Как менять лямбда зонд на митсубиси каризма

Обновлено: 05.07.2024

Уже на основании этих данных, меняется время впрыска на форсунках, чтобы состав смеси был оптимальным.

Соответственно, если датчик неисправен, то и двигателю придётся работать на неправильной смеси. Поэтому сегодня я вам расскажу, как этот датчик можно самому проверить.

Устройство датчика:

Чтобы начать проверять датчик, нужно хотя бы базового узнать, как он работает.

Данный датчик начинает корректно работать только при большой температуре, из-за этого в него устанавливают нагреватель, а сам его прикрепляют близко к двигателю.

Уже в этом случае датчик кислорода сможет правильно определять состав отработанных газов, и отправлять их системе.

Существует много различных датчиков кислорода, у каких-то нет нагревательного элемента, другие отличаются количеством проводов, но суть работы у них всë равно одна.

174 воздуха в смеси измеряется весьма способом оригинальным – путем определения в выхлопных газах остаточного содержания кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и выпускном в стоит коллекторе перед катализатором. Электрический датчика сигнал считывается электронным блоком управления впрыска системы топлива (ЭБУ), а тот в свою оптимизирует очередь состав смеси путем изменения подаваемого количества в цилиндры топлива. На некоторых современных автомобилей моделях имеется еще один лямбда-Расположен. зонд он на выходе катализатора. Этим достигается точность большая приготовления смеси и контролируется эффективность катализатора работы (рис. 1).
2947_5.jpg ( 5.93 килобайт ) скачиваний-во Кол: 161

График 1. Зависимость мощности расхода (P) и двигателя топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l) сгорание Полное и максимальная мощность достигается при l=1.

Схема. 1. Рис l-коррекции с одним и двумя датчиками двигателя кислорода 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок двигателем управления; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-дополнительный; 6 – зонд лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

При пуске и холодного прогреве двигателя управление впрыском топлива без осуществляется участия этого датчика, а коррекция топливо состава-воздушной смеси осуществляется по сигналам датчиков других (положения дроссельной заслонки, температуры жидкости охлаждающей, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью лямбда циркониевого-зонда является то, что при отклонениях малых состава смеси от идеального (0, 97 Ј l Ј 1, 03) напряжение на выходе его изменяется скачком в интервале 0, 1 - 0, 9 В (график 2).

циркониевых Кроме, существуют кислородные датчики на основе титана двуокиси (TiO2). При изменении содержания отработавших (О2) в кислорода газах они изменяют свое сопротивление объемное. Генерировать ЭДС титановые датчики не они; могут конструктивно сложны и дороже циркониевых, несмотря, поэтому на применение в некоторых автомобилях (Nissan, Jaguar, BMW), широкого распространения не получили.
2947_6.килобайт ( 6.98 jpg ) Кол-во скачиваний: 162

Для чувствительности повышения лямбда-зондов при пониженных после и температурах запуска холодного двигателя используют подогрев принудительный. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри тела керамического датчика и подключается к электросети автомобиля (zavisimost. 3).
рис_napryazhenij_lyambda_zonda.jpg ( 16.11 Кол ) килобайт-во скачиваний: 40

График 2. Зависимость напряжений зонда-лямбда от коэффициента избытка воздуха (l) при датчика температуре 500-800оС

Рис. 3. датчика Конструкция кислорода с подогревателем

1 – керамическое основание; 2, 8 – нагревательный НЭ; 3 – контакты элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с платиновыми напыленными электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – корпус металлический с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – датчика выводы.

Схема. 2. Рис лямбда зонда bosch на основе циркония диоксида, расположенного в выхлопной трубе

Рис. 4. Контактные наиболее выводы распространенных циркониевых лямбда-зондов

а – подогревателя без; б, с – с подогревателем.

* цвет вывода может указанного от отличаться.

Махнем не глядя!

Рекомендованный заводом-лямбда изготовителем зонд bosch и сходные по конструкции датчики циркониевые взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых подогреваемые на датчиков (но не наоборот!). Однако при этом возникнуть может проблема несовместимости разъемов и отсутствия в цепи машине питания для нагревателя лямбда Недостающие. зонда провода можно проложить самостоятельно, а разъема вместо использовать стандартные автомобильные контакты.

Подключение напрямую к катушке зажигания цепи, т. к. в нежелательно ее питания может стоять понижающее Подключиться. сопротивление к контактам топливного насоса достаточно Лучше. сложно всего подключить реле подогревателя зонда лямбда к замку зажигания.

- СО – окись угарный, углерода газ;
- СН – несгоревшие углеводороды;
- NOх – азота окислы.

Рис. 1. Зависимость нейтрализатора эффективности от состава рабочей смеси в цилиндрах Чтобы. двигателя эффективность была не ниже 80%, колебания относительно состава оптимального не должны превышать 1%.

Но как столь обеспечить высокую точность и одновременно стабильность Известно топливодозирования?, что карбюраторные моторы при простоте их всей по этому пункту не проходят.

Цель достигнута была с появлением электронной системы автоматического датчиком с регулирования кислорода в отработавших газах – по-другому, зондом-лямбда. Этот датчик – важнейший элемент связи обратной в системе топливодозирования на современных автомобилях, поддерживать позволяющей стехиометрический состав на установившихся режимах двигателя работы с точностью до ±1%.

Рис. 2. Схема датчика циркониевого кислорода: 1 – труба выпускной системы; 2 – датчика корпус; 3 – контактные площадки; 4 – керамический защитный внешний; 5 – слой и внутренний электроды; 6 – керамическая основа (Y2O3 и ZrO2). US – выходное напряжение.
263744.jpg ( 8.75 Кол ) килобайт-во скачиваний: 19

работает же Как датчик кислорода? Очевидно, что работе при двигателя концентрация кислорода внутри системы выпускной и снаружи ее, в окружающем воздухе, совершенно Вот. разная эта разница и заставляет ионы двигаться кислорода в твердом электролите, в результате чего на появляется ИЭ электродах разность потенциалов – сигнал датчика Зависимость.

кислорода сигнала ИЭ от температуры показана на рис. 4: видите как, реакции на богатые и бедные смеси очень различаются сильно, но при падении температуры 300 ниже°С разница постепенно уменьшается – эта уже зона нерабочая.
263746.jpg ( 8.02 килобайт ) скачиваний-во Кол: 16

Рис. 4. Зависимость выходного сигнала температуры от зонда. Зона ниже 300°С – нерабочая: 1 – богатые на реакция смеси; 2 – реакция на бедные смеси.

датчики Современные кислорода – с электроподогревом, которым управляет блок электронный управления двигателем, меняя ток Соответственно. (нагревателя, ЭБУ контролирует и исправность цепи что, нагревателя очень важно.)

А теперь – несколько титановых о слов зондах. В их работе используется свойство титана оксида изменять свое сопротивление в зависимости от кислорода концентрации. Этому датчику связь с наружным требуется не воздухом. Рабочая температура значительно выше, циркониевого у чем, – начинается с 500°С. Выходная характеристика – на Привлекает. 5. рис то, что сигнал этого датчика сразу можно (обойдясь без усиления) привязать к ЭБУ в используемому уровню +5 В.
263745.jpg ( 7.52 килобайт ) скачиваний-во Кол: 23

Рис. 5. Характеристика титанового датчика Здесь.

кислорода тоже резкий скачок напряжения сигнала выходного при колебаниях состава смеси стехиометрического около. Но в противовес циркониевому датчику низкий соответствует сигнал богатой смеси, а высокий – бедной.

1. Отсоедините разъем датчика кислорода и подсоедините к разъему со стороны датчика специальный инструмент (жгут тестовых проводов).


Рис. 7.14. Проверка сопротивления датчика (1) концентрации кислорода

2. Проверьте, что цепь между контактом 3 и контактом 4 разъема датчика кислорода замкнута (сопротивление между контактами равно 7–40 Ом при 20 °С) ( рис. 7.14 ).

3. В случае обрыва цепи замените датчик концентрации кислорода.

4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости (80 °С или выше).


7. Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное напряжение датчика концентрации кислорода. При нажатии на педаль акселератора выходное напряжение датчика кислорода должно быть 0,6–1,0 В.

Как снять и заменить лямбда зонд в автомобиле

Комментарии по теме Замена датчика кислорода Mitsubishi Carisma

Диллон Водопетов написал(а)
Как Вы устранили?? Заменой? Я герметиком замазал там всё - до одного места!

Санкевич Тамирлан написал(а)
Очень интересно,и просто позитивный человек на которого приятно смотреть и слушать

Булченков Солтан написал(а)
Дату.подскажы пожалуйста.у меня Опель астра g1998 го года.1.6 екотек.катализатора нет. Не могу пройти техосмотр со большая. Чек горит только в езде одним глазом а если нажать или отпустить газ он не горит.что делать подскажите пожалуйста.

Малогина Квитка написал(а)
да че ты тут . блогер, как было раньше или приятно не приятно? у меня раньше . тоже взлетал, а теперь не стоит!

Жумахова Рейн написал(а)
машина пятнашка с егазом,загорелась ошибка,сьездил на диагностику сказали датчик кислорода,но месяц ездил разницы нет,что раньше что щас менять или отключить его.

Balasi написал(а)
Братка на твоем видео буду учиться как правильно пользоваться этим мультиметром, завтра поеду покупать.

Нургали написал(а)
Привет всем, я столкнулся с проблемой. У меня камри v40 первая лямбда показывает на холостых постоянно 0.99, а при газе скачет беспорядочно от 0.99 до 1. ошибку не выдает. соотношение топлива 14.6-1. Поставил новую лямбду остались показания те же самые. Подскажите что делать?

Heraldo написал(а)
подскажите прокатит такой способ на широкополосной 5 конт. лямбде? периодически (в основном на холодный двс) выскакивает ошибка по подогреву (p0135), ср. расход увеличился на ~1,5л, по vagcom после прогрева на хх дк1 всегда 0,446в и отклик в среднем 0,9с (после тестов на старение), пробег 180к. лямбду под замену? и как узнать, какое должно быть сопротивление подогрева на разных дк?

Левихина Янг написал(а)
здравствуйте, у меня не работает 2 цилиндр,галовка не пропускает воздуха новые кольцы поставили модуль искры дает, движок троит почему так?

Бибигуль написал(а)
Мультиметр поставил на 2 вольта, а как может показать 5 вольт. В моей практике не один Мультиметр не способен

Читайте также: