Как на хонде сделать развал задних колес

Обновлено: 05.07.2024

на предыщей с 2008 передний развал регулируется чутка - болтами на стойках и вроде чутка подрамник можно двинуть. задний подрамник тоже чутка можно двинуть.

делается подкладыванием шайб под болт заднего верхне го поперечнего рычага
болты номер 27
щайбы сувать под проушину сайлентблока номер 20
19/20 рычага

жесть-после драгрэйсинга с Нивой по кукурузному полю (после драгрэйсинга с Нивой по кукурузному полю), что поворотные кулаки - это слабое место у CRV.

развал спереди заложен геометрией рычагов,кузова и подрамника.
Если углы не "встают" - искать и менять кривую/гнутую деталь

только схождение, если я все правильно помню если развал-надо измерять геометрию и ремонтировать подвеску

что там геометрию мерить, резину поджирает , внутреннюю часть колеса , и так ясно что с развалом беда. если не регулируется , то похоже что чашки опорные ужо откатались, т. к вроде ни чего не стучит

если у тебя подвеска независимая сверху рычаг и внизу рычаг, и нижний рычаг крепится к подрамнику - то один выход, двигать подрамник влево или вправо

Дык у меня на обоих передних колесах поджирает внутреннюю часть колеса какой смысл двигать подрамник?.

чего гадать, заедь на стенд и сделай диагностику покажи какие у тебя развалы и в допуске ли они. Если в допуске, то сделать схождение. Если не в допуске,то вариант что у тебя пружины просели. новые пора поставить. Тебе мастер грамотный на стенде и пояснит.

ну спасиб, я б сам не догадался про сервисменов)))))))) вопрос был не в этом, а в том . предусматривает ли технология срв регулировку развала колес передней подвески.

официально нет но неофициально можно подрамником, если у одного колеса в плюсе, у другого в минусе, но не намного.

Развал-схождение задней подвески ⇐ Stepwgn RF3-8. Подвеска

народ просветите про проблему "домика" задних колес, -жрет резину внутри.
по наивности поехал сегодня на развал задних колес, сказали что регулировки нет, замена пружин или проставки возможно помогут, правда ?

спорить не собираюсь, но если прикинуть что пружина вытянется то кинематичесики и плоскость колеса станет более паралельно земле.
а что за саленблоки такие ? мне седя заодно всю заднию подвеску ломиком поковыряли сказаи что все живо..

Ваще жесть, по-моему.
100% этот сайлент-блок.
Это просто расходный материал - я через два года их меняю.

был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую.

Ещё шаровую и сайлентблок на рычагах под номерами 16, 17. Регулировка производится болтом с эксцентриком под номером 14.
А так Николаич прав, за развал-схождение отвечают все сайлентблоки.
стигги, ищи нормальны СТО.

С Уважением, Терёха.
Способность влиять на других людей зависит от возможности на них воздействовать.

Замена пружин или проставки реально помогут.Сайленблоки если влияют на развал,то совсем незначительно.
Я у себя на степе решил приподнять зад.Немного переборщил с проставками. Поставил проставки под пружины 3,5 см.Колеса встали вместо домика английской буквой V.Степ конечно поднялся значительно,но на скорости его стало качать из стороны в сторону.Поставил проставки в половину меньше , все пришло в норму , и развал и на скорости не качает.

Бред полный,как раз они+шаровая+правильная регулировка
Хотя автору темы это уже не надо,он своего Степана продает

HONDA STEPWGN RF1 99г черный был RF3 2003г голубой был. Тырчик HONDA LEAD NISSAN SERENA RAIDER S 25 кузов
8913 187 6274

У меня такая проблема. Сход-развал выставляется, резину не жрет. Но когда поднагружишь машину, сразу появляется равномерный износ задних колес. Ездил все лето ничего не жрало сзади, как только с друзьями поехали на юг (6ч + вещи, буквально 3500км), все задние шины лысьё. Что может помочь? замена сайлентов или может доп. пружины от оки?

Развал-схождение задней подвески - IMG00254.jpg

За отпуск накатал почти 15 тысяч(Ростовская обл и Краснодарский кр)Туда груженный +5 человек ,а обратно придавил еще больше Так Загрузка машины ни как не повлияла на повышенный износ резины(резина мишлен).Смотри подвеску

Развал-схождение задней подвески - IMG00253.jpg

HONDA STEPWGN RF1 99г черный был RF3 2003г голубой был. Тырчик HONDA LEAD NISSAN SERENA RAIDER S 25 кузов
8913 187 6274

Все резинки как новые, шаровые тоже в порядке. Замена пружин сможет помочь? визульно зад под нагрузкой прижался довольно таки хорошо.

Сейчас борюсь с той же самой проблемой. Уже как год тянет руль вправо, летом съездил на развал схождение не смогли отрегулировать задние колеса так как регулировочные болты №14 закоксовались. За 3 месяца использования служебного Степа подъело правую заднюю резину. В специализированном сервисе вынуть закоксовавшиеся болты и пр. и лев. не могут. Предлагают искать сайлентблоки в которые они крепятся, так как они пострадают до негодности при их извлечении, при этом говорят, что эти сайлентблоки целые. Оригиналы не поставляются этих сайлентблоков, а дубликаты типа "Febest hab037" не советуют, поясняя что могут не подойти. Выход покупать рычаг в сборе!? На разборках его не сыскать. Итог сервиса в том что проблема в регулировочном болте, на другие сайленблоки не ссылаются. Сегодня заказал дубли сайлентблоков во Владике, болты купил тут. Судя по вашим рассуждениям нужно еще и у шаровой сайленблок менять?

Развал не регулируется

Захотел сделать сход развал, сервисмены сказали, что схождение регулируется, а развал - нет, так и осталось по 1.5 градуса. Мне кажется недоговаривают.

Регулировка развала - это холивал, который обсуждали в темах про увод машины вправо/влево. Эти темы в разделе "эксплуатация". В большинстве случае развал не регулируется, но некоторые на этом форуме утверждают, что им это сделали. Скорее всего небольшая регулировка развала возможна с помощью болтов крепления подрамника. Когда мне делали сход-развал, то я лично видел на мониторе стенда инфу о том, что регулируется только схождение колёс. Схематично были нарисованы доступные регулировки.

Развал передних колес не регулируется почти на всех иномарках уже лет 20. Он заложен в кузове. Восстанавливается сменой изношенных или поврежденных деталей подвески, если конечно элементы кузова не ушли после ДТП. Если ушли можно попытаться вытянуть их на стапеле, но как показывает практика через какое-то время они снова уходят. Поэтому покупая б/у авто во избежание неразрешимых проблем загоните его на сход-развал.
Автору. 1.5 градуса это очень много. В + или -? С одной стороны или с обеих? Делать при таком развале схождение нет никакого смысла, выброшенные деньги, уважающий себя мастер делать бы этого не стал. Не езди к ним больше.

Я ошибся с 1.5 градусами. Это было так до того, как делали сам сход развал. В итоге на передних осталось 27 и 40 минут(вроде в плюс, точно не помню), много это или нормально?

На форуме дружественного клуба нашел:
Civic 4D 06-
Углы установки передних колес:
Развал 0 ° 00 '±30 '
Продольный наклон поворотного шкворня 7 ° 00 '±1 °
Общее схождение задних колес 0±2 мм (±)
Угол поворота передних колес Внутренние 195/65 R 15 40 ° 06 '±2 °
205/55 R 16 38 ° 46 '±2 °
Наружные 195/65 R 15 31 ° 55 ' (Ссылка)
205/55 R 16 31 ° 14 ' (Ссылка)

Углы установки задних колес:
Развал -1 ° 30 ' +1 ° 05 ' -0 ° 45'
Общее схождение задних колес 2+2-1 мм


И вот еще.

Где правда - я не знаю

Спасибо за инфу. Может ли быть такой развал из-за того, что у меня шины 205/60 r16 вместо 205/55 r16, т е немного выше рекомендованных?

По сервис-мануаалу Развал передних колес регулируется заменой штатных болтов на специальные с проточкой в средней части, вот его партнамбер 90119-SNA-000
На рисунке рег. болт справа, а слева штатный. При большом уходе меняются оба болта.


Подвеска допускает регулировку развала и схождения передних колес и схождения задних колес. Однако каждая из этих регулировок производится в соответствии с другими. Например, при регулировке развала, схождение колес меняется. Поэтому необходимо регулировать положение передних колес каждый раз, когда вы регулируете развал или схождение.

Предварительная проверка

Для надлежащего контроля и коррекции развала/схождения колес проведите следующие проверки:


6.Покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.

Проверка угла наклона шкворня

ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите крышку на алюминиевом диске изнутри после снятия диска.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.


Угол наклона шкворня: 7 ° 00 '±1 °

Проверка угла наклона шкворня передней подвески

ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите крышку на алюминиевом диске изнутри после снятия диска.


Угол развала передних колес: 0 ° 00 '±30 '
Максимальный зазор
между правым и левым краем:

0 ° 35 '

Регулировка угла наклона шкворня передней подвески

Развал передних колес может быть отрегулирован при замене болтов вилок амортизатора на регулировочные болты меньшего диаметра. Зазор между диаметром регулировочного болта и диаметром отверстия болта крепления позволяет небольшую регулировку.



5.Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля к земле, и покачайте переднюю часть автомобиля вверх-вниз несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.

  • Угол развала колес может быть отрегулирован до ±25 ¢ (середина допустимых пределов) путем замены одного болта вилок амортизатора регулирующим болтом.
  • Угол развала колес может быть отрегулирован до ±50 ¢ путем замены обоих болтов вилок амортизатора регулирующими болтами.


12.Проверьте угол развала колес. Если он в норме, проверьте схождение передних колес, и отрегулируйте, если необходимо. Если он не в норме, отрегулируйте его заново и перепроверьте. Если значение угла развала не может быть отрегулировано до нормы, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных деталей.

Проверка угла развала задних колес

ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите крышку на алюминиевом диске изнутри после снятия диска.


Угол развала задних колес: -1 ° 30 ' +1 ° 05 ' -0 ° 45 '

Проверка и регулировка схождения передних колес

Схождение передних колес: 0±2 мм



Удерживайте ключом наконечник рулевой тяги.


ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку правого и левого колеса следует проводить одновременно, поворачивая в противоположные стороны на одинаковый угол, чтобы при правильном схождении рулевое колесо оставалось в центральном положении.

5.После установки схождения затяните контргайку, удерживая наконечник рулевой тяги. Убедитесь, что значение схождения не изменилось.

Проверка и регулировка схождения задних колес

Схождение задних колес: 2 +2 -1 мм -


  • При каждом ослаблении самостопорящейся гайки заменяйте ее новой.
  • Установите заново регулировочный болт и кулачковый диск так, чтобы эксцентрика была сверху.

6.Удерживая регулировочный винт, затяните самостопорящуюся гайку с рекомендованным моментом.

Проверка соотношения углов поворота колес

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.

Читайте также: