Как отрегулировать холостой ход на тойота калдина

Обновлено: 16.05.2024

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки на автомобилях Toyota оборудованных электронным управлениям дроссельной заслонки. Данная процедура не является обучением клапана холостого хода.

  • Двигатель прогрет до рабочей температуры
  • Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены
  • Автомобиль установлен на ровной площадке
  • Рычаг КПП установлен в положение N
  1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут
  2. Надеть клемму аккумулятора
  3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль
  4. Ожидать примерно 30 секунд
  5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут
  6. Надеть клемму аккумулятора и завести автомобиль
  7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных

Похожие статьи

Самодиагностика автомобилей Ниссан

Самодиагностика автомобилей Ниссан

Обучение дроссельной заслонки Ниссан

Обучение дроссельной заслонки Ниссан

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на автомобилях Ниссан для восстановления оборотов холостого хода

Обучение дроссельной заслонки Тойота

Обучение дроссельной заслонки Тойота

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки на автомобилях Toyota

Регулировка XX как? ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модератор: Jhonny

прошу помощи, как отрегулировать холостой ход? бывает что обороты 900 но редко. чаще всего 1000 на холодную 1200 Люся 3СТ 1993. заранее благодарен. можно в картинках

Niko7, Там на верхней крышке ТНВД стоит сектор, в который укладывается трос привода от педали газа. Этот сектор имеет 2 ограничителя оборотов-минимальных и максимальных.В исходном положении (при прогретом двигателе !!) сектор упирается в головку винта с контргайкой.Вот этот винт и надо немного выкрутить и обороты должны снизиться. На холодном двигателе этот сектор не должен опираться на этот винт и его немного поворачивает механизм пусковых оборотов с термостатом (стоит сбоку насоса и его рычаги соединены с сектором регулировки "газа". К термостату подходят 2 шланга системы охлаждения, а его шток, при нагреве двигателя ,через рычаги и возвращает постепенно сектор в исходное положение. Если этот шток не двигается при нагреве, то он не работает по причине забитости каналов в силуминовом корпусе. Очищается без проблем особых.

Регулировка троса АКПП. Чудо! — Toyota Caldina, л., года на DRIVE2


Переключение при разгоне при очень слабо нажатой педали газа должно происходить С ТОЛЧКАМИ, но без хлопков, ударов трос перетянут или пробуксовок, двойных дерганий трос ослаблен.

Переход в регулировка акпп тойота от наката педаль отпущена, скорость постоянная, невысокая где-то до 70 — регулировка акпп тойота плавным рывком и паузой если паузы нет, а рывок резкий, очень короткий, а то и со звуком — трос перетянут. Особенно обратите внимание на окончание разгона — после набора скорости и плавного и интен-сивного при сбросе газа для теста желательно после разгона педаль бросить полностью и резко пе-реключение на 4 должно произойти мягко, БЕЗ РЫВКА, паузы и звука.

регулировка акпп тойота

Если трос был ослаблен до регулировки — толчки при переключении будут чуть более ощутимые на отрегулированном тросе — но это характер хондовской коробки.

Главное, регулировка акпп тойота в указанных 4-х режимах теста не возникало симптомов.

регулировка акпп тойота

Добавления от автора Регулировка акпп тойота такие дополнения к материалу: Регулировку троса газа трос "педаль газа — рычаг дроссельной заслонки впускного коллектора" можно проводить намного точнее и эффективнее — тем самым будет более надежной и регулировка троса коробки.

Помощник садится за руль, регулировщик ослабляет регулировочные контргайки полностью — так, чтобы резьбовая часть оболочки троса "болталась" на кронштейне свободно лучше всего между регулировка акпп тойота сделать расстояние 1.

регулировка акпп тойота

Затем помощник выжимает педаль газа полностью до упора и держит нажатой не надо только в ковер вминать регулировка акпп тойота, а регулировщик начинает закручивать ПРАВУЮ гайку и крутит ее до тех пор, пока рычаг заслонки не КОСНЕТСЯ но не упрется внатяг в ограничитель, который и означает полностью открытое положение. Помощник все еще держит педаль нажатой, а регулировщик затягивет нужным моментом левую котргайку.

регулировка акпп тойота

Который не должен выпирать из резинового кожуха более чем на 1 мм. Теперь рассмотрим на примере: Если трос АКПП у вас натянут как на фото выше, то у вас будут пинки регулировка акпп тойота переключении с первой на вторую и обратно, сама АКПП будет затягивать переключения и стараться докрутить передачу.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Toyota Caldina

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть

Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.



Отсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.



Клапан холостого хода

Регулировка пружины

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.



Пружина

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

Порядок замены

При появлении ошибки 42 производить проверку датчика скорости и блока управлении необходимо только в специализированном автосервисе. В случае неисправности его необходимо поменять или почистить.

Процедура замены очень проста и не требует усилий:

  • Необходимо снять аккумулятор, так как при замене он может мешать.
  • Снимаем пластиковый поддон, который прикрывает сам датчик и ограничивает к нему доступ. Блок управления снимать не надо! Осмотрите наличие потеков масла в области уплотнительного кольца.
  • Снимаем фишку, чтобы не повредить ее при дальнейшем демонтаже.
  • Находим визуально большой винт, которым прикручен сам датчик. До начала демонтажа, необходимо на винт нанести WD-40, чтобы в дальнейшем его не повредить. Открутив винт, снимаем уплотнительное кольцо и ставим на его место новое. Далее датчик ничего не держит, его осторожно вытягиваем вверх. Снимаем аккуратно, чтобы поверхность устройства и уплотнительного кольца не поцарапать. Перед установкой, необходимо смазать маслом место посадки нового уплотнительного кольца и датчика, чтобы их не повредить. Вал с шестерней переставляем в новый датчик и собираем в обратной последовательности.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

Система блокирования селектора и ключа зажигания

Система блокирования селектора и ключа зажигания

Система блокирования селектора и ключа зажигания. 1 — выключатель стоп-сигналов, 2 — электромагнитный клапан блокировки ключа зажигания, 3 — выключатель разблокировки селектора, 4 — выключатель блока управления блокировки селектора, 5 — электромагнитный клапан разблокировки селектора, 6 — электронный блок управления АКПП, 7 — блок управления блокировкой селектора.

Проверка блокировки селектора

(Модели с фиксатором селектора)

3. Убедитесь, что в этом положении селектор заблокирован.

4. Удерживая педаль тормоза нажатой, убедитесь, что селектор свободно перемещается во все положения.

5. При заблокированном селекторе нажмите на кнопку выключателя разблокировки селектора и убедитесь, что селектор разблокирован.

(Модели без фиксатора селектора)

3. Убедитесь, что в этом положении селектор заблокирован.

4. Удерживая педаль тормоза нажатой, убедитесь, что селектор свободно перемещается во все положения.

Проверка блокировки ключа зажигания

Проверка электромагнитного клапана разблокировки селектора

Примечание: проводите проверку за короткий промежуток времени.


Проверка электромагнитного клапана блокировки ключа зажигания

Примечание: проводите проверку за короткий промежуток времени.


Проверка выключателя разблокировки селектора

1. Отсоедините разъем и убедитесь в наличии проводимости между указанными выводами согласно таблице.


Проверка блока управления блокировки селектора

Примечание: перед проведением проверки убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи 10-14 В.

Как это работает?

Одним из параметров, которые меняются в зависимости от запомненного стиля вождения, является быстрота переключения скоростей. Чем быстрее переключается передача, тем больше это ощущает водитель и пассажиры, находящиеся в салоне.

В свою очередь, скорости переключаются за счет давления масла, которое сдвигает фрикционы и соединяет их в различные комбинации. На давление влияет соленоид, который может открываться более быстро или, наоборот, плавно. Если открытие произошло быстро, то на фрикционы будет воздействовать самый максимально возможный напор масла, и за счет этого скорость переключится быстро и резко.

На то, как быстро будет открываться соленоид, влияет то, какое напряжение на него подается. В связи с этим понадобилось ввести в существующую конструкцию такой элемент, который может влиять на работу соленоида.

Система работает так. Электронный блок подает команду на резистор. Тот, в свою очередь, связан в электрическую цепь с соленоидом. Напряжение, которое подается через резистор, воспринимается соленоидом и тот открывается в необходимой степени. Масло, которое протекает под регулируемым давлением, производит переключение скорости, и автомобиль едет дальше, а при следующем переключении процесс повторяется.

не могу понять как это сделать. добавляю винтиком на блоке ДЗ, обороты повышаются до стандартных ~850. через несколько минут работы/пары перегазовок снижаются до 700 и двигатель трясет, когда селектор находится в положении D или R. в книге смотрел, нашел только как ДПДЗ регулировать. выставляю ХХ, регулирую ДПДЗ-та же хрень, через некоторое время обороты опять 700. так понимаю комп вмешивается. кто сталкивался, помогите одолеть демона.
еще параллельно возник вопросик. какие обороты должны быть с включенным кандеем?

Ослабь и поверни саму катушку регулятора ХХ. Фото нету, она находится снизу дроссельного узла, отворачивается спереди два винта, разъем к ней подходит с тремя проводами.

Изображение

_________________

AHTOXA писал(а): Ослабь и поверни саму катушку регулятора ХХ. Фото нету, она находится снизу дроссельного узла, отворачивается спереди два винта, разъем к ней подходит с тремя проводами.

Doctornemo писал(а): не могу понять как это сделать. добавляю винтиком на блоке ДЗ, обороты повышаются до стандартных ~850. через несколько минут работы/пары перегазовок снижаются до 700 и двигатель трясет, когда селектор находится в положении D или R. в книге смотрел, нашел только как ДПДЗ регулировать. выставляю ХХ, регулирую ДПДЗ-та же хрень, через некоторое время обороты опять 700. так понимаю комп вмешивается. кто сталкивался, помогите одолеть демона.
еще параллельно возник вопросик. какие обороты должны быть с включенным кандеем?

_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП

точно не могу сказать. недавно купил машину.
до этого делал: чистил блок ДЗ и форсунки. первый раз собрал-обороты хх больше 1000. выяснил что пропускают воздух железные прокладки блока ДЗ. вырезал новые из паранита и теперь обороты хх 650-700.

на БДЗ с правой стороны есть заглушка на двух болтах, а внутри пружинка (это би-металлическая пружина реагирующая на температуру). ты ее откручивал.

_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП

эта пружинка тоже регулирует ХХ. я вот как выставлял ХХ обороты:
1 - прогрел до рабочей температуры двигатель
2 - ослабил болтики крепления би-металической пружинки (их 2) и повернул то того момента, пока не установились нужные мне обороты.

на автомате 750-800 оборотов нормально. а винтик вообще не трогай, он тебе не поможет, а только расход топлива прибавит.

_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП

_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

deniskaPol писал(а): не регулируются обороты на 4A-FE, хоть что крутите все равно комп уронит на 550-650об.

дело в том, что однажды после не совсем правильной сборки я наделю ездил с ХХ 1100 (ГЕ или ФЕ щас разницы нет абсолютно). и комп их не ронял. комп может уронить обороты в границах регулировки после того, как мозг даст сигнал на прогретом двигателе управлять КХХ (пока дригатель не прогрет, он управляется би-металлической пружинкой в КХХ). этими границами являются установленное положение магнитно-управляющего клапана на КХХ. из всего следует, что если его покрутить, то можно добиться наименьшей границы в требуемых оборотах.

если я правильно понял, о чем вы щас говорите, то там есть регулировочные пазы. лично на ФЕ повышал так обороты.

если в чем-то не прав, поправьте

у меня вообще нет биметалической пластины, прогревочные есть, ХХ есть 550-600, комп их роняет не только уровнем открытия РХХ, но и еще временем открытия форсунок и зажиганием.

_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

deniskaPol писал(а): у меня вообще нет биметалической пластины, прогревочные есть, ХХ есть 550-600, комп их роняет не только уровнем открытия РХХ, но и еще временем открытия форсунок и зажиганием.

тогда я не понимаю какие обороты должны быть на автомате. у меня около 600, но при этом когда свет включен, останавливаешься на светофоре и от вибрации аж капот колеблется(обороты около 500). может 550-600 оборотов имеется ввиду для механики?
вообще, я думал у акпп 850 оборотов , при работающем кандее около 1000. нет?

deniskaPol писал(а): у меня вообще нет биметалической пластины, прогревочные есть, ХХ есть 550-600, комп их роняет не только уровнем открытия РХХ, но и еще временем открытия форсунок и зажиганием.

тогда я не понимаю какие обороты должны быть на автомате. у меня около 600, но при этом когда свет включен, останавливаешься на светофоре и от вибрации аж капот колеблется(обороты около 500). может 550-600 оборотов имеется ввиду для механики?
вообще, я думал у акпп 850 оборотов , при работающем кандее около 1000. нет?

На фе, на акпп нормой считается на D 550 +-50 об., на N и P - 750 об.
На механике фе до 95 года 750+-50 об. После 95 года на механике стало 550 об +- 50 об.

А колбасит капот скорее всего от порванных подушек, или установленных новых неоригинальных.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

antik писал(а): А колбасит капот скорее всего от порванных подушек, или установленных новых неоригинальных.

новые передняя и задняя фебест вроде брал. реально из-за них такие расколбасы? со временем не разработаются?

antik писал(а): А колбасит капот скорее всего от порванных подушек, или установленных новых неоригинальных.

новые передняя и задняя фебест вроде брал. реально из-за них такие расколбасы? со временем не разработаются?

до замены не было вибрации ведь ?

со временем - не разработается.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

до замены не знаю, т.к. купил машину и поставил на месячные ремонтные работы в гараж. подушки все были ушатаны практически в хлам.

небольшой отчет о проделанной работе.
поменял кислородный датчик, чтобы не думалось на него. во время остывания мотора слазал в яму и поднял двигатель относительно передней подушки. в результате мотор заработал ровнее, но на д и при включенном свете фар вибрации присутствуют. без фар вибрация пропала. следующим шагом будет подключение цифрового тахометра и контроль оборотов. истина где-то рядом.
насчет биметаллической пластинки нарыл:
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=378869" target back2top">Вернуться к началу

что вы все крутите там, ни какие пластины крутить не надо! их настраивают на заводе. САМЫЙ ВЕРНЫЙ ПУТЬ К ПОДНЯТИЮ ХХ это замена колец, компрессию подымайте! и чтоб масло не летело во впускной ресивер и через мск в цилиндры меняя тем самым смесь и меняйте основные датчики влияющие на смесь, их нетак много.
а то у вас получается движка потрепанная вы принудительно подымаете ХХ сбивая все регулировки БДЗ, а через некоторое время после смены скажем мск у вас обороты подымаются и вы в панике опять начинаете бить тревогу и чистить бедный и до того уже весь затрепанный БДЗ

Только при исправно работающей поршневой группы у вас стабилизируется работа всего двигателя:
- пропадут выбрации (возникает из за неравномерной компресии)
- подымится холостой ход (самый основной датчик на наших двигаг который напрямую влияет на все: на смесь, на зажигание, итд - это MAP а он в свою очередь напрямую зависит от давления разряжения создоваемого той самой поршневой.

если не прав а я прав поправьте

_________________
Levin AE101 SJ 4A-FE на АКПП

с замеров компрессии начал: 13 во всех цилиндрах (разброс показаний 0,5). дыма не идет ни с сапуна, не из глушителя. за 2000км уровень масла не изменился. большинство мне кажется сойдутся во мнении, что в мотор нефиг соваться.

продолжу отчет. хотя от названия темы отошел, разрешая проблемы с вибрациями.
увеличивать хх действительно оказалось бесполезно-повернул немного кхх, обороты увеличились, но постепенно все равно стали около 650.
что было проделано для борьбы с вибрациями на данный момент:
-промыты и прочищены кхх и бдз, отрегулирован дпдз
-промыты форсунки
-новые свечи, провода(один вообще не звонился), кислородный датчик, все фильтры
-по стробоскопу выставлен уоз-10 градусов

итог:
-двигатель конкретно прибавил приемистости
-расход с кондеем по городу около 10 литров против прежних 12
- под нагрузкой ВИБРАЦИЯ ПРИСУТСТВУЕТ
в планах поменять бегунок и крышку трамблера(контакты хорошо выгорели), и как разбогатею подушки перед и зад поставить оригинал(сейчас RBI, вроде). по мере продвижений буду тут писать.
з.ы.: прошу прощения модераторов. по уму надо начать жж, но фото во время ремонтов некогда делать, а томить людей монотонной писаниной не хочу.

замена бегунка и крышки трамблера результата не принесли, только я стал уверен в их 100% исправности. осталось разжиться подушками ориджинал. продолжению быть.

Читайте также: