Как переключать передачи на субару

Обновлено: 25.06.2024

ДВОЙНОЙ ДИАПАЗОН
Положение HI – используется для нормального движения.
Положение LO – используется для движения под гору или на песке, при этом передается больший крутящий момент, чем в положении HI.
РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА

Для переключения от HI до LO или наоборот, нажмите педаль сцепления , переместите рычаг селектора, и постепенно отпустите педаль.

Видео про "Механическая коробка передач" для Subaru Legacy

разбираем МКПП СУБАРУ ЛЕГАСИ какую МКПП выбрать для свапа SUBARU Жорик и коробка передач в IMPREZA WRX STI. Коробка передач в Субару

Хорошо, что автор вопроса указал соотношение (60/40), хотя было бы лучше, если бы он уточнил еще и модель, а также годы ее выпуска. Ведь, несмотря на общее фирменное обозначение Symmetrical AWD, на автомобилях марки Subaru в зависимости от модели, года выпуска и рынка сбыта применяются совершенно разные полноприводные трансмиссии!


Дабы не запутывать читателей и не перегружать ответ перечислением и описанием всех возможных вариаций, кратко пробежимся по принципиальным схемам полного привода, применяемым на современных Subaru, и чуть подробнее остановимся на той, которая, как нам кажется, интересует автора вопроса.



Версии с механической коробкой передач имеют "честный" постоянный полный привод. Как правило, это схема CDG с симметричным межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты. Считайте, чистая механика, дополненная гидравликой, без какого-либо электронного управления. На некоторые модели, в частности Forester, также устанавливают задний межколесный дифференциал, блокируемый при помощи вискомуфты. Кроме того, на ряде моделей используется понижающая передача.


Но "заряженные" WRX STi оснащаются несимметричным дифференциалом, который обеспечивает перераспределение крутящего момента в пользу задних колес. Соотношение зависит от поколения "стихи", но находится на уровне 41:59 – 35:65. При этом "центр" имеет изменяемую (принудительно или автоматически) степень блокировки при помощи электромагнитной муфты. Данная система известна под названием Driver Controlled Center Differential (DCCD). На задней оси, кроме того, установлен "самоблок".


Для "заряженных" версий Subaru с автоматической трансмиссией (та же Impreza WRX STi, а также Forester S-Edition и Legacy GT) в свое время была предложена схема, получившая название Variable torque distribution AWD (VTD). В ней используется несимметричный планетарный дифференциал (45:55 в пользу задних колес), блокируемый с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В качестве опции в заднем межколесном дифференциале также может быть установлена вискомуфта.


Наконец, Subaru с автоматическими трансмиссиями и вариаторами Lineatronic оснащаются системой полного привода с активным распределением крутящего момента Active torque split AWD (ACT). Судя по всему, именно про нее и спрашивает наш читатель. В зависимости от поколения и года выпуска имеются определенные конструктивные отличия, но принцип действия ACT остается неизменным.

В отличие от вышеназванных схем межосевого дифференциала здесь нет, за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает электронно-управляемая муфта. Ну а главное - такие Subaru имеют более "переднеприводный" характер на скольких покрытиях, поскольку соотношение в нормальных условиях здесь 60:40 в пользу передних колес!


При этом перераспределение тяги зависит от целого ряда параметров (выбранный режим коробки, скорость вращения передних и задних колес, положение педали "газа" и т.д.), на основании которых блок управления и "решает", насколько жестко зажать фрикционы и сколько момента перебросить на заднюю ось. Поэтому соотношение меняется в режиме реального времени и может варьироваться в пределах 90:10 – 60:40 в пользу передней оси. Кстати, задний межколесный дифференциал на ряде моделей также может быть оснащен вискомуфтой в качестве автоматической блокировки.


Сказать, что Subaru с ACT имеют "ненастоящий" полный привод нельзя: в отличие от многих моделей других марок с подключаемой задней осью здесь тяга к задним колесам поступает всегда. Но до "равноправного" соотношения 50:50 дело все же не доходит, в целом на скользких покрытиях такие автомобили управляются несколько иначе, нежели версии с механическим дифференциалом. Впрочем, все эти особенности раскрываются в далеко не стандартных режимах движения, а в "гражданских" даже опытный водитель вряд ли определит, какая из вариаций Symmetrical AWD использована.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (ркпп)
Для комплектации рассматриваемых в нынешнем Пособии моделей автомобилей применяются 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (ркпп), или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (ат).

В этой секции настоящей Главы рассматриваются ручные коробки переключения передач, а также монтаж раздаточной коробки, автоматической трансмиссии посвящена Часть 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (ат).

Вcледcтвие сложности строении Ркпп, отсутствия в свободной продаже нужных сменных внутренних компонентов и надобности применения особенного оборудования, составители настоящего Пособия не рекомендуют обладателям автомобилей индивидуально исполнять основательный ремонт коробки передач. Ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является приемлемо дорогостоящей операцией, в виду чего, надлежит разбирать альтернативные варианты замещения вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную сведения по ремонту и замещении трансмиссии можно заполучить на станциях техобслуживания компании Subaru. Вне зависимости от выбранного метода удаления осложнений (ремонт или замена), самостоятельный снятие коробки с автомобиля позволит важно сократить материальные затраты.

Модели с постоянным приводом на все колеса (full Time)

Субару Форестер Subaru Forester устройство механической коробки передач

Структура Ркпп, используемой для комплектации моделей с постоянным полным приводом

Субару Форестер Subaru Forester устройство механической коробки передач
1 — Картер Ркпп
2 — Ведомая шестерня промежуточной передачи привода задних колес
3 — Вал ведущей шестерни главной передачи
4 — Вторичный вал
5 — Вязкостная муфта
6 — Межосевой дифференциал
7 — Ведущая шестерня промежуточной передачи привода задних колес
8 — Удлинение

За основу строении коробок передач полноприводных моделей взяты Ркпп переднеприводных автомобилей Subaru (legacy, Impreza, Outback), которые заранее объединяются в цельный блок с раздаточной коробкой. В раздаточной коробке размещен межосевой дифференциал и промежуточная передача привода задних колес.

Межосевой дифференциал снабжен вязкостной муфтой, установленной меж его выходными валами.

Многие части коробок передач полноприводных моделей, такие как: главный картер, первичный вал, передний дифференциал и др., унифицированы с элементами коробок, применяемых на переднеприводных образцах класса Legacy/impreza/outback.
Кроме пятиступенчатых выпускаются также десятиступенчатые Ркпп, которые кроме основного 5-ступенчатого устройства оборудованы также 2-ступенчатым редуктором, устанавливаемым впереди первичного вала и позволяющим изменять общее передаточное отношение коробки путем выбора повышающего или понижающего порядка своего функционирования.

Модели с отключаемым приводом задних колес


Структура Ркпп, используемой для комплектации моделей с отключаемым приводом задних колес

1 — Ведомая шестерня промежуточной передачи привода задних колес
2 — Шток подключения муфты
3 — Ведомая шестерня промежуточной передачи привода задних колес

В сборку раздаточной коробки Ркпп этого типа расположена промежуточная передача привода задних колес с способностью отсоединения при помощи зубчатой муфты. Межосевой дифференциал в таких коробках не применяется.


Структура и принцип функционирования межосевого дифференциала
Структура межосевого дифференциала с вязкостной муфтой

1 — От вторичного вала Ркпп
2 — К валу ведущей шестерни главной передачи привода передних колес
3 — К валу ведущей шестерни промежуточной передачи привода задних колес

Межосевой дифференциал пpоизведен по планетарной симметричной схеме на конических шестернях. Особенностью применяемых на рассматриваемых в нынешнем Пособии образцах межосевых дифференциалов является применение включаемой меж выходными валами вязкостной муфты.

Благодаря такой строении межосевого дифференциала совершается наилучшее перераспределение тягового усилия на ведущих колесах автомобиля, возрастает стойкость транспортного средства, улучшается его управляемость, в тонкости при движении по скользкому дорожному покрытию.


В корпусе вязкостной муфты размещено несколько дисков (пластин) с окружающим и внутренним зацеплением, размещенных последовательно.
Структура вязкостной муфты межосевого дифференциала

1 — Крышка
2 — Основание
3 — Ступица
4 — Диск с внутренним зацеплением
5 — Проставочное кольцо
6 — Диск с окружающим зацеплением
7 — Сальник

Диски с окружающим зацеплением оснащены зубьями, расположенными с их внешнего края и входящими в зацепление с внутренними шлицами основания муфты. Зубья дисков внутреннего зацепления, в свою очередь, вступают в зацепление с наружными шлицами на плоскости ступицы.

Для разводки дисков с окружающим зацеплением меж ними монтируются особые проставочные кольца. Меж дисками с внутренним зацеплением таких колец нет и они могут легко передвигаться по шлицам ступицы в осевом направлении, любой - меж двумя смежными дисками внешнего зацепления.
Внутренняя углубление муфты заполнена особой силиконовой жидкостью. 2 сальника, выполненные в виде колец Х-образного сечения, предотвращают вытекание жидкости из муфты. Жидкость все же может просачиваться из муфты под воздействием внутреннего давления, что приводи к выходу сборки из строя. Давление внутри муфты повышается, когда угловые скорости вращения передних и задних колес заметно отличаются друг от друга в течение длительного времени, что может проистекать во время буксировки транспортного средства с отрывом единственной из осей от земли.

Приминение вязкостной муфты допускает перераспределять крутящий момент меж передними и задними ведущими колесами, например, при передвижении автомобиля по скользкой дороге, когда коэффициент сцепления колес с покрытием может заметно варьироваться. В следствии функционирования муфты больший крутящий момент доводится на колеса, вращающиеся с меньшей угловой скоростью. Во время пеpедвижения по ровный дороге с хорошим покрытием, крутящий момент делится меж передними и задними колесами размеренно.


Предохранительный приспособление подключения передачи заднего хода
Структура предохранительного устройства подключения передачи заднего хода

1 — Гильза
2 — Валик кулачка
3 — Кулачок
4 — Возвратная пружина валика
5 — Пружина кулачка
6 — Упорная полоса
7 — Упорное кольцо
8 — Пружина
9 — Шарик
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Рычаг переключения
12 — Регулировочная прокладка
Гильза (1) предохранительного устройства болтами привернута к картеру коробки передач. Валик (2) помещен внутрь гильзы. На больше тесный конец валика надевается легко проворачивающийся кулачок (3), удерживаемый внутри гильзы особым выступом.

Размещенная внутри возвратная пружина (4) отжимает валик влево, помимо того, пружина (5), размещенная меж кулачком и гильзой отжимает кулачок также влево и в направлении вращения. Обе пружины упираются в планку (6), которая расположена внутри гильзы и зафиксирована упорным кольцом (7). Валик оборудован лыской, обеспечивающей при помощи поджатого пружиной (8) шарика (9) дополнительную фиксацию при включении передачи заднего хода.


Сечение А-а

1 — Гильза
2 — Валик кулачка
3 — Кулачок
4 — Рычаг переключения
Как видно на сечении А-а, гильза (1) и валик (2) кулачка оснащены прорезями, причем, конец рычага переключения (11) находится меж ними (на изображении рычаг показан в нейтральном позиционировании коробки). Крайнее левое расположение рычага соответствует избранию 1-й или 2-й передачи, крайнее правое - 5-й и задней передачам.
Субару Форестер Subaru Forester устройство механической коробки передач
При включении 5-й и задней передач рычаг единовременно надавливает на валик (2), в следствии чего кулачок (3) передвигается в расположение выбора аналогичной передачи. Когда рычаг переключения перестает отжимать валик, кулачок возвращается в исходное расположение под воздействием усилия, развиваемого пружиной (5).

При попытке переключения с 5-й передачи на тыльную рычаг (11) смещается в сторону подключения задней передачи, отжимая валик (2) и вызывая поворачивание кулачка (3).


Вид Z

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

1 136

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

1 137

Положение селектора P, R и N

1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

Нажмите на педаль тормоза и после полной остановки автомобиля переведите рычаг селектора диапазонов в положение Р. Затяните стояночный тормоз и затем отпустите тормозную педаль.

ТРОГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА

1 686
1 687

1. После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р (стоянка) в положения R (задний ход), D (движение вперед) или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза.

2. Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения.

3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.

Для перемещения рычага селектора:

1 688

Нажмите на кнопку, одновремен но нажимая педаль тормоза.

1 690

Рычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ

Нажмите на кнопку для переключения селектора в положение Р или R. Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия на данную кнопку.

Р (стоянка)

В этом положении селектор автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите на педаль рабочего тормоза. Перед установкой рычага селектора в положение Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р.

R (задний ход)

Внимание: Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.

Используйте данное положение для движения задним ходом.

N (нейтральная передача)

В этом положении двигатель отсоединен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя. Если двигатель заглох во время движения, то можно установить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель.

D (движение вперед)

Данное положение предназначено для движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)

• Когда рычаг селектора находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.

• Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.

ПАРКОВОЧНЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)

При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Подробнее см. ниже.

РУЧНОЙ РЕЖИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

• Когда рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D в сектор ручного переключения передач (на неподвижном автомобиле или во время движения), АКП переключается в ручной режим переключения передач. Вы можете выбирать передачи вручную.

• В режиме ручного переключения передач диапазон передач отображается в окошке индикации положения рычага селектора на панели приборов. При переводе рычага селектора в сектор ручного переключения передач, АКП выбирает наиболее подходящую передачу.

• Переключайте передачи вверх и вниз последовательно:

— Для отмены ручного режима переключения передач верните рычаг селектора в положение D. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач.

— В ручном режиме переключения коробка передач может не переключиться в заданный диапазон в зависимости от условий движения. Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить утерю контроля над автомобилем или его повреждение.

— Если в режиме ручного переключения передач частота вращения коленчатого вала двигателя приближается к опасной зоне, коробка передач может автоматически переключиться на более высокую передачу. Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится.

ДОПУСТИМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ

• Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или требуется ускорение автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.

• Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (см. ниже).

При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения.

• Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.

Допустимая максимальная скорость на каждой передаче:

Субару форестер акпп как переключать

Переключения рычага селектора перед началом движения и при изменении направления (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при строгании с места, так и во время движения. То есть всё, что переключается без нажатия большой кнопки на селекторе, можно переключать в движении без ограничений, а то, что не переключается без нажатия этой кнопки, требует соблюдения определенных предосторожностей.

Неисправности АКПП Субару: толчки при переключении передач, пинки при переключении, вибрация АКПП Subaru

Конструкция автоматической коробки переключения передач достаточно сложна, поэтому не рекомендуем самостоятельно диагностировать и ремонтировать ее, во избежание плачевных результатов, а доверить дело профессионалам. В случае возникновения проблем с коробкой Субару, следует незамедлительно обратиться в сервис.

Перечень возможных неисправностей АКПП Субару:

Утечки трансмиссионного масла АКПП

Масло АКПП Субару имеет бурый цвет или пахнет гарью

АКПП Субару не переключает на повышенную передачу

Во время переключения передач двигатель глохнет

Автомобиль не трогается в любом положении АТ (двигатель глохнет)

Автомобиль не трогается в любом положении АТ (двигатель увеличивает обороты)

Слабый прием при разгоне с места

Слабое ускорение при разгоне с места

АКПП не переключает с 1-ой на 1-ую

АКПП не перекоючает со 2-й на 3-ю передачу

АКПП не перекоючает со 3-й на 4-ю передачу

Буксовка АКПП при переключении с 1-ой на 2-ую передачу

Толчки при переключении со 2-й на 3-ю передачу

Пробуксовка АКПП со 2-й на 3-ю передачу

Толчки при переключении с 3-й на 4-ю

Пробуксовка АКПП при переключении с 3-й на 4-ю передачу

Вибрация АКПП Субару, при движении прямо

Вибрация АКПП возникает во время совершения поворотов

При троганьи, пробоксовка колес

skidos

Снятие / установка АКПП

с 11 до 31 января 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Читайте также: