Как почистить датчик холостого хода субару

Обновлено: 25.06.2024

Новый день. Новый пост. как и обещал, расскажу вам про регулятор холостого хода.

Сначала поведаю общее устройство и типы, потом расскажу как этот механизм подключить к январю .

На своем опыте я знаю только 3 системы подачи воздуха на холостых оборотах.

1. Шаговый регулятор холостого хода .

Обычный шаговый электро двигатель, имеет от 2 до 6 обмоток(все что я видел, и держал в руках)

Стандартный, который чаще встречается это с 4 обмотками. Устройство его очень простое, он

имеет в своей конструкции кольцевой магнит, а также четыре электромагнитные обмотки. На них поочередно подается напряжение, благодаря чему создается вращающееся магнитное поле, заставляющее вращаться управляющий ротор. Он соединен с исполняющим механизмом, который и запирает или отпирает воздушный канал. Схем с интернете полно. Чаще встречается на авто TOYOTA, NISSAN, SUBARU, ВАЗ.

Имеет от 4 до 6 проводов в стандарте.

2. Моментный РХХ или роторный, кто как его называет…

Они управляются с использованием частотных импульсов(ШИМ). Алгоритм работы схож с соленоидным типом vvti, однако вместо соленоида в данном случае используется именно ротор. В свободном положении, то есть без питания, клапан открыт на 50%, то есть в середине, имеет 2 обмотки . Всего проводов к нему подходит три штуки. общий плюс(ну или общий минус), 2 остальных это ШИМ управление… Показав на пальцах это, похоже на перетягивание каната, один тянет в одну сторону, другой в другую. А ЭБУ говорит ему куда нужно больше повернуть ротор, исходя из показаний датчиков.

3. Это электро дроссель… Мне он не интересен, там все банально и просто…

Это так теория, то что я знаю .

Теперь к делу… Как это гамно работает разобрались…

мы же тут тюнингом занимаемся, а не диагностикой.

Система январь прекрасно работает с шаговым мотором, прям я бы сказал идеально… Особенно с субаровским. Я изначально думал, при проектировании всей системы, что придется искать вазовский РХХ, делать какую то проставку под него, так как опыта нет, информация есть, но столько мусора, что потом каша в голове…как что настраивать я тоже не знал… Пошел самым хреновым путем… Решил посмотреть сам, будет работать или нет субаровский РХХ. Ну думал если не будет, то буду думать где достать вазовский…

Но вот сука не задача, у ваза то 4 провода, у Субару 6… Сидел, думал, думал, пол дня думал … И чё вы думаете я надумал.

Правильно, взял болгарку и распилил нахрен субаровский РХХ… Таких то у меня много, так что один можно было пожертвовать ради науки.

Пильнул его короче, и увидел что 6 проводов то это хрень жеж, и 2 провода можно не использовать, так как если вы увидите, то 2 красных провода в середине это +12вольт. А они то нам не нужны… 6-2=4, пошел к тачке, и начал на угад цеплять провода, включил диагностику на ноуте, включил управление РХХ, да у ваза есть прикольные функции диагностики…

Того мы уже имеем родные ДТОЖ, ДТВ(самопал из ДТОЖ) и РХХ…

Ну ДПДЗ — про него нечего говорить, он спокойной цепляется и работает. (3 контакта(плюс 5 вольт, минус, сигнал)) вольтаж так же подгоняется в прошивке.

Далее расскажу вам о подключении распределенных катушек, 3 контактных, к январю 7.2… у многих возникали вопросы… Я прям ржал… . Я минут за 20 допер как из приколхозить, думал на время сделать, а они работают прекрасно уже долгое время… Ну это в следующий раз…

Мой Инстаграм custom_brazzers

Регулировка оборотов холостого хода на Subaru Forester. Обороты ХХ и регулировка смеси топлива на холостом ходу

Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода Subaru Forester

Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода

(каждые 25 000 км пробега или раз в 12 месяцев)

Обороты холостого хода

двигателя при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится

к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем,

так и исправность функционирования различных его подсистем.

2. Проверьте правильность установки и исправность состояния воздухоочистителя

и всех вакуумных линий. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек

во впускном воздушном тракте. Оцените состояние свечей зажигания,

— в случае необходимости произведите замену.

3. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными

башмаками. Отключите все бортовые потребители электроэнергии и проверьте

правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование

4. Требуемую точность измерения частоты вращения двигателя при установке

его холостых оборотов способен обеспечить только дистанционно подключаемый

цифровой тахометр, — подключение прибора производите строго в соответствии

с инструкциями изготовителей.

двигателей, оборудованных системой распределенного впрыска

(MFI) обеспечивает подачу ВВ импульсов одновременно на свечи

1-го и 2-го цилиндров, что необходимо учитывать, так как некоторые

тахометры могут выдавать в такой ситуации удвоенные показания.

с турбонаддувом проверка оборотов холостого хода производится

при помощи диагностического сканера (функциональный режим

5. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры,

что гарантирует автоматическое отключение быстрого холостого хода.

6. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена на нейтральную передачу

7. Поднимите частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и удерживайте

ее на этом значении в течение 1 ÷ 3 минут. Отпустив заслонку,

сбросьте обороты до холостых и считайте показание измерителя.

8. Информацию по регулировкам оборотов холостого хода можно почерпнуть

из данных закрепленного в двигательном отсеке автомобиля ярлыка VECI.

В случае разночтений

с требованиями Спецификаций предпочтение следует отдавать

Смесь холостого хода (кроме моделей, оборудованных каталитическим

На моделях, оборудованных

каталитическим преобразователем концентрация СО в отработавших газах определению

и корректировке не поддается.

Проверка и регулировка

1. Удостоверьтесь в исправности состояния фильтрующего элемента

воздухоочистителя, свечей зажигания, всех положенных в двигательном

отсеке шлангов, проверьте правильность установки угла опережения

зажигания, проследите, чтобы что трансмиссия была переведена на

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — должен

включиться вентилятор системы охлаждения.

3. При помощи газоанализатора определите процентное содержание в

отработавших газах монооксида углерода (СО). Сравните результат

измерения с требованиями Спецификаций.

4. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку

с помощью регулировочного винта датчика измерения воздушного потока.

Местоположение винта регулировки состава смеси холостого хода

Как настроить датчик холостого хода на субару

Чистка КХХ. Тест китайского кхх.

Изначально как купил машину была проблема с хх. Он то проседает, то гуляет, а иногда его вообще не было, особенно на холодную приходилось держать газ пока температура не начнет подниматься. Снял дроссель, т.к. знал что кхх прикреплен на герметике.

Герметик оказал сопротивление

состояние оригинала после снятия

Как то в декабре гулял по многими любимым сайтом алиэкспрес, наткнулся на кхх под оригинальным номером 22650-AA192 и ценником 900 рублей. Списался с продавцом, он меня убеждал, что клапан полностью исправен и работает как оригинал, ну ладно заказал, в любом случае открою спор и верну свои деньги, подумал я и был прав. Начал тест. Заодно выкинул старый дубовый шланг, идущий на кхх и заменил на силикон, диаметром 6мм, встал очень плотно. Прокладку дросселя тоже заменил 16175-AA200 (он же 16175-AA201).

Кхх проработал ровно день, обороты держались как нужно. На второй день началось веселье, прогрев машину поехал по делам, обороты начали гулять, причем гуляния стабильны от 1000 до 2500 оборотов, развернулся доехал до дома, снял сие чудо. Оригинальный кхх к этому времени был уже разобран, чистый и готов к установке.

внутренности были все в нагаре, вычистил все до блеска. Кстати сравнивая кхх оригинал и Китай увидел много различий ( резьба другая, пружина очень вялая на Китае, шток с резьбой короче оригинала)

Поставил все обратно, все работает отлично, как раз пришлось сгонять в Сургут из Нижневартовска и обратно (400 км в оба конца) Все отлично. Кстати деньги с али вернул через спор, в доказательство предоставил фотографию установленного кхх. Можно сказать получил уплотнительное кольцо на халяву.

обороты на месте

Что касается разборки и сборки клапана. Что бы вытащить шток из корпуса открутите 2 болта крепления клапана, не снимая фишку с клапана, отведите клапан в сторону и надев плотно на клапан пакет идете в салон. Пакет нужен для того, что бы шток не улетел в неизвестном направлении. Садитесь в салон поворачиваете зажигание до включения, но не заводите, ждете немного и выключаете зажигания. Так проделайте раза 3. После 3 попыток аккуратно вытаскивает из пакета кхх и смотрим не вылетел ли клапан, если все хорошо достаем пружину и шток, вытаскиваем фишку с кхх и идем все это дело мыть. Для того что бы одеть шток назад вам придется попросить кого ни будь помочь. Одеваете фишку на кхх, одевает пружинку на шток и одеваем шток в отверстие, но без усилий, просто вставили и держим пальцем что бы не вылетел. Просите помощника проделать ту жу операцию которой снимали шток. Шток во внутрь заходит с первого раза. Все, ставим кхх на место и не забываем про уплотнительное кольцо. Некоторые говорят что нужно пару раз включить/выключить зажигание что бы датчик принял свое рабочее положение, якобы откалибруется. Это все фигня для таких кхх. При включении зажигания шток выходит на полную и упирается в корпус дросселя, это и является его точкой отсчета, так что калибровать там нечего. Но ради свое успокоения можете поиграть зажиганием)))



elektrichek



Когда дроссель электронный он и занимается оборотами холостого ,мыл много раз на разных машинах единственное митцухи старые и ниссаны очень долго потом адаптируются-повышенные обороты холостого хода. Для электронного дроселя достаточно немного нагара по периметру заслонки что бы потерять холостые ,на субарке можно дроссель и не снимать прямо так помыть сняв интеркулер,только потом заводить с выжатой педалью газа что бы из впуска промывка (карбклинер) побыстрее проскочили,да и свечи немного зальёт

Нет ничего более вечного чем то ,что обмотано синей изолентой. Дым, идущий из всех устройств в помещении предвещает появление электрика заранее.


Sergulet


Когда дроссель электронный он и занимается оборотами холостого ,мыл много раз на разных машинах единственное митцухи старые и ниссаны очень долго потом адаптируются-повышенные обороты холостого хода. Для электронного дроселя достаточно немного нагара по периметру заслонки что бы потерять холостые ,на субарке можно дроссель и не снимать прямо так помыть сняв интеркулер,только потом заводить с выжатой педалью газа что бы из впуска промывка (карбклинер) побыстрее проскочили,да и свечи немного зальёт


Вот заморочка-то))) все так сложно. Тоже есть желание помыть, но не охото быть первым))) Слышал, что в Плеяде "моют". можно позвонить и проконсультироваться, и, безусловно, потом потребуется замена свечей.

На любом автомобиле датчик или регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм, нуждающийся в периодической проверке. Ни один из узлов машины не может работать вечно, поэтому рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой неисправности ДХХ. Подробнее о диагностике и очистке устройства вы можете узнать из этой статьи.

Признаки неисправности датчика

Перед тем, как заняться ремонтом устройства, нужно узнать, где находится датчик холостого хода. Здесь все зависит от особенностей транспортного средства, но как правило, этот контроллер расположен на дроссельном узле, под регулятором положения дроссельной заслонки. Если расположение ДХХ понятно, то вы сможете без проблем найти его.

Прежде чем проверить регулятор холостого хода, ознакомьтесь с основными неисправностями, характерными для детали:

  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостых оборотах;
  • обороты мотора могут увеличиваться или падать без причины;
  • при переключении на нейтральную скорость мотор может просто заглохнуть;
  • если силовой агрегат заводится на холодную, повышенные обороты будут отсутствовать;
  • когда включается дополнительная нагрузка в виде печки, кондиционера или оптики, обороты двигателя существенно падают.

Устройство датчика холостого хода

Правила очистки

Итак, как производится чистка регулятора холостого хода:

Схема подключения контроллера

Основные аспекты проверки РХХ

Как почистить датчик холостого хода мы разобрались, теперь уделим время его диагностике. Как и очистка, проверка может быть проведена в домашних условиях.

Как проверить датчик холостого хода:

  1. Найдите РХХ и снимите его вместе с проводами. Открутите несколько фиксаторов, которые крепят дроссельный узел с ресивером, после чего раздвиньте эти элементы примерно на 1 см.
  2. Используя тестер для диагностики, проверьте цепь РХХ — сейчас вы должны удостовериться в том, есть ли напряжение в сети или нет. Щупы тестера подключите к контактам А и D — как правило, они отмечены на корпусе. Подключив щупы, нужно активировать зажигание и посмотреть на результаты. Наиболее оптимальным вариантом является напряжение 12 вольт. Если этот параметр более низкий, то вероятнее всего, проблема кроется в плохом заряде аккумулятора, а если оно и вовсе отсутствует, то вполне возможно, что проблема кроется в блоке управления.
  3. Удостоверьтесь в том, что цепь есть на самом РХХ. Чтобы сделать это, щупы тестера необходимо соединить с контактами А и В, а затем с С и D, при этом вам нужно перевести тестер в режим омметра. При проверке параметры диагностики должны составить около 53 Ом. Затем эти же действия следует повторить с другими парами контактов, например А и С, при этом сопротивление должно стремиться к бесконечности (автор видео — Иван Васильевич).

Есть еще один вариант, для этого проверка датчика холостого хода должна осуществляться с демонтированным РХХ. Подключите проводку питания, после чего дотроньтесь пальцем к концу иголки (усилия прикладывать не нужно). Во время отключения регулятор должен начать выдвигать иглу на полную, соответственно, когда вы поворачиваете, должен произойти небольшой толчок пальца.

Как видите, в целом диагностика устройства не такая сложная, но для качественной проверки нужно понимать, как пользоваться тестером. Если вы понятия не имеете, как это делать, лучше обратитесь за помощью к электрику, но на практике после изучения инструкции к мультиметру проблем с его использованием возникнуть не должно. Разумеется, сам тестер должен быть рабочим, в противном случае показания не будут соответствовать действительности и вы только запутаетесь.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Особенности демонтажа

Что касается демонтажа контроллера, то в этом нет ничего трудного. Разумеется, некоторые моменты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства.

Но в целом процедура снятия выглядит следующим образом:

  1. Сначала полностью отключается зажигание. На всякий случай, чтобы не допустить замыкания, можно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Следующим этапом будет отключение проводки питания регулятора. Обычно эта колодка представляет собой четырехконтактный выход, его можно просто отсоединить. На некоторых авто колодка проводов может фиксироваться при помощи дополнительного крепления — здесь нет ничего сложного, фиксатор нужно просто отсоединить .
  3. После этого выкручиваются крепежные болты регулятора, сам контроллер снимается.

Более подробно процедура замены регулятора описана на видео ниже (автор — канал Ovsiuk).

Очистка клапана холостого хода Subaru на двигателе EJ-15

Материал из SubaruWiki

  • Покупаем в магазине средство для очистки инжектора. Например, вот такое стоит порядка 135 рублей





  • Брызгаем в бак, как написано. 10-15-секунд на 20 литров бензина,потом заливаем бенз.










аккуратно снимаем штеккер


  • и прочищаем клапан ХХ с помощью средства очищения инжектора. Брызгаем пока не сойдет весь нагар и грязь.


  • Так же брызгаем в канал клапана ХХ, до блеска канала.



  • Открываем дроссельную заслонку и брызгаем в канал инжектора очиститель, весь баллон с периодичностью по 10-15 секунд через 1 минуту.


  • Ставим на место клапан ХХ, корпус фильтра , температурный датчик, сапуны в обратном порядке и закручиваем.
  • Подключаем аккумулятор и заводим двигатель



  • Получаем из глушителя вот такую картину и запах жженой резины. Вся эта ерунда происходит минут 15, потом все восстанавливается и движок заводится и работает как часы.)))


Фотоотчет выполнил Воскресенский Виталий Красноярский Субару клуб

Промывка клапана холостого хода Subaru

Лучше вообще не откручивать клапан холостого хода от впускного коллектора, а просто снять перепускной шланг с клапана и промыть его так. Просто промойте шторки, не снимая клапана.

И так чтобы добратся до клапана необходимо:

  • Снимаем впускные патрубки.
  • Снимаем вакумный шланг усилителя тормозов.
  • Снимаем вакумный шланг клапана регулировки давления топлива.
  • Отсоединяем разъем с клапана хх.


Отсоединяем перепускной шланг клапана хх (3). Винты (1) и (2) откручивать НЕНУЖНО. Они крепят электронно — механическую часть клапана, а ее мыть не нужно.


Отсоединяем шланги ОЖ (1) и (2). Выкручиваем болты 3, 4, 5.


Снимаем клапан холостого хода.


Вытаскиваем уплотнительное колечко и сеточку с впускного коллектора.



Промываем клапан, колечко и сеточку отчистителем карбюраторов.



Промываем посадочное место на впускном коллекторе. Меняем прокладку клапана либо садим клапан на герметик.

В автосервисе заломили слишком много и решил сделать своими руками. Выглядело на фотках так, что подумал-точно справлюсь. Не тут то было. Не учел главного-машина то старая и шланги тоже в придачу. Провозился целых два дня в поте лица и сделал вывод: не надо экономить. Пусть следующий раз разбираются с неполадками профессионалы.

В Автосервисе сказали надо промывать клапан и цену громадную озвучили. А оказывается все очень просто и довольно быстро делается. Буквально за час по вашему рецепту справился. Спасибо вам!

Гнет или не гнет клапана на этом двигателе Субару Импреза(GF)?

Ищу электро схему освещения на Субару Импреза, 1993 год

Сама дает обороты, Субару Импреза

Вибрация двигателя на холостом ходу, Субару Импреза

Можно ли самостоятельно изготовить кронштейн крепления бампера на Субару Импреза?

Очистка клапана холостого хода Subaru на двигателе EJ-15

Материал из SubaruWiki

  • Покупаем в магазине средство для очистки инжектора. Например, вот такое стоит порядка 135 рублей





  • Брызгаем в бак, как написано. 10-15-секунд на 20 литров бензина,потом заливаем бенз.










аккуратно снимаем штеккер


  • и прочищаем клапан ХХ с помощью средства очищения инжектора. Брызгаем пока не сойдет весь нагар и грязь.


  • Так же брызгаем в канал клапана ХХ, до блеска канала.



  • Открываем дроссельную заслонку и брызгаем в канал инжектора очиститель, весь баллон с периодичностью по 10-15 секунд через 1 минуту.


  • Ставим на место клапан ХХ, корпус фильтра , температурный датчик, сапуны в обратном порядке и закручиваем.
  • Подключаем аккумулятор и заводим двигатель



  • Получаем из глушителя вот такую картину и запах жженой резины. Вся эта ерунда происходит минут 15, потом все восстанавливается и движок заводится и работает как часы.)))


Фотоотчет выполнил Воскресенский Виталий Красноярский Субару клуб

Промывка клапана холостого хода Subaru

Лучше вообще не откручивать клапан холостого хода от впускного коллектора, а просто снять перепускной шланг с клапана и промыть его так. Просто промойте шторки, не снимая клапана.

И так чтобы добратся до клапана необходимо:

  • Снимаем впускные патрубки.
  • Снимаем вакумный шланг усилителя тормозов.
  • Снимаем вакумный шланг клапана регулировки давления топлива.
  • Отсоединяем разъем с клапана хх.


Отсоединяем перепускной шланг клапана хх (3). Винты (1) и (2) откручивать НЕНУЖНО. Они крепят электронно — механическую часть клапана, а ее мыть не нужно.


Отсоединяем шланги ОЖ (1) и (2). Выкручиваем болты 3, 4, 5.


Снимаем клапан холостого хода.


Вытаскиваем уплотнительное колечко и сеточку с впускного коллектора.



Промываем клапан, колечко и сеточку отчистителем карбюраторов.



Промываем посадочное место на впускном коллекторе. Меняем прокладку клапана либо садим клапан на герметик.

В автосервисе заломили слишком много и решил сделать своими руками. Выглядело на фотках так, что подумал-точно справлюсь. Не тут то было. Не учел главного-машина то старая и шланги тоже в придачу. Провозился целых два дня в поте лица и сделал вывод: не надо экономить. Пусть следующий раз разбираются с неполадками профессионалы.

В Автосервисе сказали надо промывать клапан и цену громадную озвучили. А оказывается все очень просто и довольно быстро делается. Буквально за час по вашему рецепту справился. Спасибо вам!

Гнет или не гнет клапана на этом двигателе Субару Импреза(GF)?

Ищу электро схему освещения на Субару Импреза, 1993 год

Сама дает обороты, Субару Импреза

Вибрация двигателя на холостом ходу, Субару Импреза

Можно ли самостоятельно изготовить кронштейн крепления бампера на Субару Импреза?

Тема: Обороты ХХ 1100 после чистки КХХ .

LinkBack
Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Обороты ХХ 1100 после чистки КХХ .

почистили КХХ, был ужасно грязный весь в саже, теперь обороты хх — 1100 как вкопанные.
раньше обороты хх были стабильно 650, детонация на холостых была, но очень редко и не напрягала.
блин, че с ними делать то.

Сбили датчик холостого хода, настраивать надо 🙂

клему с аккума скидывали или еще чето надо?
на МЗ сказали зажиганием почиркать раз 5, само скалибруется
на 650 пока не вышел, но уже 850 🙂

А что 850 — это дико много? мне кажется 700 — 800 это нормально

650 — это норма, на капоте табличка есть.
пока 850, но уже не 1100 🙂

зы. где взять резиновое колечко, прокладку на клапан холостого хода? моя профукалась 🙁

Keichi Tsuchiya а где чистил, датчик холостова хода выставляют с помощью цешки а вот сколько должно быть вольт на нём я не помню, но эта тема подымалась и не раз 🙂 позвони Вадиму (Walker) он выставлял

Неа это не КХХ, это ДПДЗ так можно выставить. КХХ он сам себя откалибрует со временем даже если сбился. У Алексея скорее всего подсос воздуха идет из-за отсутствия уплотнительного кольца на КХХ, от сюда и слега повышенные обороты могу быть, не факт, но нужно сначала кольцо это на место вернуть потому уже смотреть.
На тойтовских например движках типа 7А или 4А КХХ после чистки химией например может долго настраиваться из-за сложности конструкции блока дроссельной заслонки, а на Субару обычно хватает нескольких включений/выключений зажигания чтобы клапан правильно позиционировался в рабочее положение.
Скорее всего это всё из-за отсутствия уплотнительного кольца ИМХО.

Keichi Tsuchiya, подъезжай после работы. На пробу мое поставим. Насколько я понял обороты ХХ уже 850, тогда смотрим по мануалу для EJ254:
без нагрузки — 670 +/-50об/мин;
с нагрузкой — 800 +/-50об/мин.
Т.е. все пришло в норму 😉
PS: кстати, после той чистки я бы посоветовал почистить еще дроссельную заслонку. Чтоб машинка еще лучше бегала 🙂

Keichi Tsuchiya а свет печку магнитофон выключаешь ?
у меня когда все включено тоже около 800
выключаешь 600

ps. на выхах подтянусь, как раз потеплеет, не хочется опять морозиться да еще и по темноте после работы 😉

Читайте также: