Как поднять субару форестер sg5

Обновлено: 24.04.2024

Subaru Forester 2.0T, AT, SG5 с низов вообще нет тяги, от 0 до 2.5-3 тысяч оборотов просто вата.
Логи снял от 0 до 100 полный дроссель. EcuEdit и EcuExplorer Может кто поглядеть?

Вложения

SergArb

По детону в минус практически не откатывает, топливные коррекции под нагрузкой околонулевые, дует под 1 бар при вестгейте под 90%.
Чего уж ему надо на низах, не знаю( Явно что-то банальное, может я чего не замечаю просто.
Пиковый расход возхдуха 159г/с, что примерно соответсвует расчетным 198пони.

Вложения

PRO_Chipovan GT-Team

По детону в минус практически не откатывает, топливные коррекции под нагрузкой околонулевые, дует под 1 бар при вестгейте под 90%.
Чего уж ему надо на низах, не знаю( Явно что-то банальное, может я чего не замечаю просто.
Пиковый расход возхдуха 159г/с, что примерно соответсвует расчетным 198пони.

Я хз, но по сравнению с 1.8 турбо ауди, субарь вообще не едет, стрелка оборотов до 2.5 тысяч вообще еле поднимается. Эта беда всего 3 дня, до этого подхват был хороший

SergArb

SergArb

Вот прям ощущение чего то такого простого, но куда не полезет никто( Вплоть до заклинивших суппортов, ступиц, бублика акпп и т.п. Была бы машина рядом.

SergArb

Вложения

toronin

SergArb

Вложения

toronin

Ага вижу , 0,95 в принципе сток форс до 1,2-3 хватит а вот фазик походу езжают уже несколько таких авто было , когда по фазикам от..я уползает наполнение.

SergArb

Оно конечно влияет, но не думаю что так критично) Бывали случаи на десяток градусов расхождение, но на низах они почти не бегают. А вопросы именно к "низам" у человека. Продолжаем гадать, развивать экстрасенсорные и аналитические способности

toronin

Оно конечно влияет, но не думаю что так критично) Бывали случаи на десяток градусов расхождение, но на низах они почти не бегают. А вопросы именно к "низам" у человека. Продолжаем гадать, развивать экстрасенсорные и аналитические способности

SergArb

Guru4x4

Магистр Джедаев

Проводились ли какие-та работы с авто??
Что с метками??
Как проживает АКПП??
Давления топливо??
АБС??
Будем Ванговать. Может наВангуем)))

Guru4x4

Магистр Джедаев

PRO_Chipovan GT-Team

Проводились ли какие-та работы с авто??
Что с метками??
Как проживает АКПП??
Давления топливо??
АБС??
Будем Ванговать. Может наВангуем)))

Двление топлива напрямую от насоса, больше 5 бар, в разрыв у фильтра под капотом на заведенную, давление 2.2-2.5 бар, при полном дросселе давление повышается до 5 бар, метки на месте, ошибки о рассинхроне нет, акпп не пинается, переключает во время, систему впуска накурил, утечка устранена, клапан васгейт работает, соленоед тоже, в закрытом состоянии не продувается, абс работает.

PRO_Chipovan GT-Team

Свечи новые, компрессия в норме, на холосты работает отменно, заводится хорошо, вот именно с низов от 0 до 3 тысяч оборотов стрелка тахометра ели ползет когда подходит к 2 тысячам разгон будто останавливается, от 2 до 2.5 тысяч оборотов, затуп какой то, разгон вялый, расходомер меняли.

PRO_Chipovan GT-Team

SergArb

Проверьте все же систему зажигания, вдруг пробило свечи, даже если их недавно меняли. После чего началось всё? Или просто ни стого ни с сего?

PRO_Chipovan GT-Team

PRO_Chipovan GT-Team

Проверьте все же систему зажигания, вдруг пробило свечи, даже если их недавно меняли. После чего началось всё? Или просто ни стого ни с сего?

Месяц назад автомобиль затупил, я выявил что расходомер помер, поменяли расходомер, автомобиль поехал отлично, клиент хотел прошиться, мол деньги подкоплю и приеду, и через месяц за день до приезда, авто потеряло динамику, ошибок нет, логи все видели, уже прям спортивный интерес к проблеме. Прошили авто, а изменений вообще ноль из за этой проблемы, прирост не ощущается вообще, клиент думал программа кривая, залил ОРИ, все точно так же и осталось.

Я планировал летом скинуть свой пепелац и купить что-нибудь интереснее.
Однако, взглянув на цены на авто.ру, понял, что не тяну что-то более интересное: даже трехлетки из интересных мне автомобилей стоят от 2.8 млн.
В связи с этим было принято решение обновить свой автомобиль и еще год на нем поездить.

До этого у меня уже был Stage 1+ и диностенд показал 305 л.с.
При чем не теоретические 305 л.с., а замеренные на диностенде в AGP Motorsport (Dynomax 5000).
И в принципе, машина ездила достаточно бодро: замеры аппаратом DragOn показали 7.2 сек 0-100.
Но захотелось большего…


Вообще, у этой машины весьма грустно с динамикой.
Стоковый авто, при заявленных 7.5 сек 0-100, фактически едет 8.3 сек, а модели, выпущенные после 2016 года, еще хуже: ~ 8.6 сек (из-за новой прошивки). В принципе, эти же 8.6 сек 0-100 будут у всех, кто обновит прошивку на версию 2016 года (95-я прошивка).
Если говорить о том, почему такая грустная динамика при достаточно мощном моторе, дело в том, что коробка передач — вариатор и система бережет его.
Поэтому, машина уступает примерно 0.8 сек классическому автомату и примерно 1.6 сек роботу (тот же Tiguan, раскочегаренный до 310 сил, едет 0-100 за 5.6 сек).

Для Stage II можно было бы заехать в какое-нибудь тюнинг-ателье и оставить им ~ ₽380 тысяч (примерно столько стоит тюнинг Stage II в УРТ), либо заморочиться самостоятельно.
Я выбрал второй вариант не только потому, что это дешевле, а еще и ради интереса.

Встал прежде всего вопрос прочности вариатора и общение с соклубниками, а так же гугление показало, что лучше свыше 350-360 л.с. не выжимать из авто, поскольку упираемся в вариатор. Хоть вариатор, который стоит в Forester SJ XT и является самым прочным вариатором на сегодняшний день, тем не менее, лучше свыше 450Нм крутящего момента ему не давать, так как после 500Нм начинается процесс разрушения. У моей машины пробег уже ~ 120 ткм, следовательно, коробка подуставшая и лучше ограничиться крутящим моментом в 420Нм, а это как раз, получается ~ 350 л.с.

Одно радует: если вариатор накроется, то есть вариант заказать контрактный, прямо из Японии, с пробегом в 10-20 ткм, всего за ~ ₽60 тыс.
Ну и установка выйдет примерно в ₽10 тыс.

Машина перед Stage I+ прошла большое ТО, которое включало в себя:
— полная замена масла в вариаторе;
— замена топливных фильтров;
— переборка подвески;
— капитальный ремонт рулевой рейки;
— мойка впуска, с разбором.

Subaru Forester позиционируется как семейный автомобиль, позволяющий с комфортом передвигаться как в городской черте, так и сельской местности или на слабом бездорожье.

Высокое качество сборки, неплохая проходимость и практичность комплектаций позволили автомобилю получить популярность практически во всех регионах РФ.

Subaru Forester

Как улучшить Subaru Forester: экстерьерная часть автомобиля

Среди кардинального изменения конструкции кузова можно выделить только увеличение клиренса автомобиля за счет установки автобаферов на передние стойки. Данная манипуляция позволит увеличить дорожный просвет на 3-4 см и обойдется владельцу порядка 1 500 рублей – в остальных случаях весь тюнинг сводится только к установке защитных накладок:

  • Расширители арок для установки резины большего размера – от 2 300 рублей;
  • Усиленный передний и задний бамперы – от 23 000 рублей за каждый;
  • Защитные накладки на пороги – от 2 200 рублей;
  • Багажный кофр и грузовые рейлинги – 45 000 рублей с работой под ключ;
  • Тонирование задней части салона – до 8 000 рублей;
  • Установка дополнительного освещения (ПТФ и прожекторы) – от 20 000 рублей.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль аэродинамические обвесы или спойлеры – подобные аксессуары не сочетаются с форм-фактором и клиренсом кузова, и могут привести к потере управляемости транспортным средством при движении на трассе на высокой скорости.

Также особое внимание требуется уделить внедорожной резине. Слишком большой размер покрышек значительно меняет управляемость автомобиля на ровном асфальтированном покрытии.

Тюнингованный кузов

Салона и внутреннее оснащение: чем дополнить?

Для максимального увеличения функциональность Subaru Forester можно установить массу примочек и аксессуаров в салон автомобиля. Независимо от комплектации авто не лишним будет:

Салон

Также для повышения комфорта по периметру салона можно установить различные органайзеры и бардачки для вещей. Стоимость подобных аксессуаров не превышает 1 000 рублей за одно изделие. При выборе важно обращать внимание на качество материала, чтобы пластик и крепления были крепкими и не гремели в момент движения.

Важно помнить! При наличии в семье маленьких детей важно приобрести детское автокресло – стоимость специализированной модели на рынке РФ начинается от 37 000 рублей.

Двигатель и коробка: стоит ли тюнинговать силовой агрегат?

Штатная линейка силовых агрегатов Subaru Forester может кастомизироваться, однако любое технологическое вмешательство негативно влияет на ресурс эксплуатации. Также строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль газобаллонное оборудование.

Двигатель

Для увеличения мощности двигателя без значительного снижения прочности агрегата можно:

  • Изменить систему впрыска;
  • Установить спортивные поршня и распредвалы;
  • Провести обновление программной части ЭБУ;
  • Усовершенствовать систему охлаждения двигателя;
  • Отключить модули рециркуляции картерных газов.

Любое изменение конструкции двигателя Subaru Forester в сторону увеличения мощностного потенциала негативно сказывается на экологичности выхлопа. Кастомные двигателя могут не пойти экологические стандарты во время прохождения техосмотра или сертификации.


Турбо:

  1. Настройка STAGE1 — сток конфигурации + ЧВН (чип, выхлоп, насос).
  2. Настройка STAGE2 (не сток турбина, выхлоп, насос, не родные форсунки).
  3. Настройка конфигурации STAGE3 (нестандартные турбина, впуск, выпуск, форсунки, доработанный ДВС).
  4. v1. Настройка Forester SG5 AT Turbo JDM. (Доработка мозга под прошивку и настройка сток конфигурации).
  5. v2. Настройка Forester SG5 AT Turbo JDM + MOD (Доработка мозга под прошивку c модами и настройка конфигурации на одно топливо + два режима наддува. Настройка вторых карт AFR/IGNITION/AVCS/Boost на любое другое топливо — оплачивается дополнительно).

Настройка возможна от 2001-2002гг и выше.

Турбо: Для электродроссельных авто (включая AG57x!) доступны модификации:

  1. Speed Density, управление по MAP/ДАД
  2. Launch-Control + Flat Floor Shift (с поддержкой Spark Cut)
  3. Моргание чеком по факту детонации
  4. Коррекция зажигания, топлива и вестгейта по передачам.
  5. Map Switch — Boost, wastegate, AFR, Ignition, AVCS (Переключение наборов карт — несколько прошивок )

Без проведения настройки возможны такие услуги как:*

  1. Снятие отсечки по скорости, сдвиг отсечки по оборотам.
  2. Программное отключение ошибок заднего кислородого сенсора (необходимо при удалении сенсора или его выходе из строя).
  3. Программное отключение ошибок клапана EGR (необходимо при удалении системы).
  4. Программное отключение ошибок системы подачи вторичного воздуха (необходимо при удалении системы).

*Только для Турбо или Атмо 3.0

Так же возможна удаленная-(offline) настройка , но для этого вам необходимо иметь при себе кабель OpenPort 2.0 для считывания и записи прошивки, а так же программу логгер(RomRaider, EcuExplorer, EcuEdit), для снятия логов.

Порядок настройки-(online):

Перед прошивкой необходимо убедиться в исправности ДВС.
Лучше заранее поменять старые свечи и топливный насос.
Иногда возможна настройка без замены топливного насоса, если пробег меньше 100000км.
При установке прямоточного выхлопа от турбины, желательно заранее обсудить управление наддувом, так как возможно понадобится установка 3-х портового соленоида.
Исправность датчиков и общую исправность авто мы выявим в ходе первичной диагностики, которая является первым и обязательным этапом.

После предварительной подготовки описаной выше, с ECU скачивается родная прошивка и делается резервная копия, которая дает возможность вернуть сток прошивку если потребуется.
Далее в калибровки прошивки вносятся нужные изменения.
Затем новая версия прошивки загружается в ECU после чего обкатывается со снятием логов. Повторяем до получения требуемого результата.
Настройка околостоковой конфигурации занимает в среднем 3-4 часа.
Иногда настройка происходит в несколько дней — 1 — 3 дня, дабы довести все до идеала более детально изучив логи каждого авто.
И помните, каждое авто и каждый ДВС индивидуальны. Не существует готовых универсальных прошивок с максимальным кпд именно под ваше авто.

Читайте также: