Как поднять тойоту платц

Обновлено: 07.07.2024

У меня стоят проставки. Перед 2,5 см, больше не желательно, чтоб шрусу не поплахело, а вот с зади 4 см, и родные диски на 13 заменены на 14, и резина 185/70/14, можно 185/65/14, на ширине 185 задраная машинка смотрится посолиднее. Итог клиренс внушающий, задняя капотина выше даже чем у корон (бочек) и хонда-торнео, примерялись, народ в недоумении :shocked: лажу даже по самым глубоким ямам, торчащие люки в городе под собой все пропускаю. Единственное нужно чтоб пружины были не уставшими, и стойки со штоком на 22, а то машинка на больших скоростях как балалайка.

Дедушка мороз

Участник

Ребята, подскажите, а если воткунть на зад какие-ть более длинные пружины (как тут советовали от карины 150), как это повлияет на жесткость подвески..сделает помягче или наоборот еще более жесткой.

SUPER MODERATOR

Ребята, подскажите, а если воткунть на зад какие-ть более длинные пружины (как тут советовали от карины 150), как это повлияет на жесткость подвески..сделает помягче или наоборот еще более жесткой.

butch.44

Старожил

Ребята, подскажите, а если воткунть на зад какие-ть более длинные пружины (как тут советовали от карины 150), как это повлияет на жесткость подвески..сделает помягче или наоборот еще более жесткой.

ALECS

МОДЕРАТОР

frontload

Королловод

Поднимаем Corollу 100

Сотая Corolla: Усиление подвески и увеличение дорожного просвета

Примем как данность следующее - штатная подвеска бензиновых не полноприводных сотых королл годится только для перемещения по ровному асфальту с загрузкой 1-2 человека. Если вы ездите по идеальным дорогам, значит вам повезло, либо вы не в России. Остальным же остается либо ездить по нашему бездорожью, обдирая днище и отрывая глушитель, либо адаптировать машину к нашим условиям - "поднять" ее и ездить спокойно.

При описании процесса "подъема" будем называть короллой весь модельный ряд: королла-спринтер-левин-труено-церес-марино. То есть, все сказанное ниже подойдет к любой из этих машин в любом кузове (AE100, AE101, EE106 и т.п.), с той лишь поправкой, что мы не будем ставить рессоры на стоечную машину и наоборот Кроме того, это может сработать и на младших моделях - в кузовах 110 и т.п.

Также следует понимать, что мы говорим о стандартных деталях, то есть, если берем стойку от левина с 4A-GE, значит берем стоковую стойку, а не спортивный Бельштайн.

Для усиления подвески и "подъема" авто нужно:

* мощные стойки;
* другие пружины;
* проставки между кузовом и стойкой;
* "тюнинх" рессор (для грузовых универсалов).

Основная идея этой статьи - нужно делать все в комплексе, а не ограничиваться банальной заменой стоек или пружин. И сразу выкинуть из головы мысли о резиновых вкладышах между витками пружин (или, что еще хуже, между пружиной и чашкой), а также бредовую идею о переваривании чашек на стойке.

Все, что здесь описывается, не сильно изменяет геометрию подвески и являет собой разумное сочетание безопасности, комфорта и надежности. Помните, вы ответственны за результат своих действий, а значит, за безопасность.
Передняя подвеска

Передние стойки и пружины берем от короллы в кузове 104 (4WD), от дизельной короллы, либо от короллы с двигателем 4A-GE. Отличительные черты этих стоек - они разборные и шток у них диаметром 22 мм (против 20 у штатных).

Пружины на указанных машинах разные, но в любом случае у них больший диаметр прутка и увеличено число витков поэтому ставить можно любые из них. (см. рис1)

К сожалению, указанные стойки бывает достаточно трудно найти. В этом случае можно использовать стойки от короны-карины-калдины в кузове 190. Если покупается "контрактная" стойка от короны (комплект в сборе), ее пружину и верхнюю чашку прийдется выкинуть - они нам не подойдут.

Передняя стойка от короны отличается от королловской ТОЛЬКО кронштейном крепления тормозного шланга. Для переделки крепления необходимо срезать часть кронштейна и прикрепить на оставшейся части пластину-переходник. На следующих фотографиях изображена стойка от короны до переделки крепления тормозного шланга и после: (см. рис2)

ВНИМАНИЕ. Применяя стойку от короны, необходимо учитывать две вещи.

Первое. Если не спилить часть крепления тормозного шланга на стойке, это крепление может касаться крепления тормозного шланга на кузове (и, что еще хуже, самого тормозного шланга), см. правое фото. Обязательно укоротите короновский кронштейн!

Второе. Мощные стойки (как от короллы, так и от короны) имеют несколько иную форму чашки под пружину. В результате, если используются проставки между стойкой и кузовом толщиной более 18 мм, возможно касание чашки стойки и крепления тормозного шланга на кузове (см. левое фото). Чтобы этого избежать, необходимо либо подогнуть крепление на кузове (только аккуратно - оно приварено и может оторваться), либо уменьшить толщину проставки.

В любом случае, какая бы стойка не применялась, после окончания всех работ посмотрите, чтобы при повороте руля до конца элементы стойки не касались кузовных деталей и тормозных шлангов. Причем это необходимо смотреть как на полностью вывешенной стойке, так и на полностью "задавленной" (давить домкратом под ступицу).

Применять спереди пружины от короны я б не стал - они в разжатом состоянии намного длиннее королловских и толщина прутка больше. Перед с такими пружинами станет ультражестким, что хорошо только гонщикам и извращенцам

Последний штрих в "тюнинхе" передней подвески - установка проставок между кузовом и стойкой.

Максимальная толщина проставок - 20 мм. Если сделать больше, правый привод может касаться рычага, а левый - вывешиваться под большим углом. Кроме того, недопустимо изменится развал колес.

Проставки бывают двух видов. Первый - это т.н. "солдатики" - цилиндрики, которые накручиваются на штатные шпильки стойки и имеют на противоположном конце собственную шпильку. Этот вариант плох тем, что грязь из-под колес будет попадать в пустоты между стойкой, кузовом и солдатиками. Грязь в итоге будет в моторном отсеке или в салоне и может вызвать коррозию. Обратите внимание, как проржавела гайка на штоке и сколько грязи на солдатиках и чашке. (см. рис3)

Учтите, что если цилиндрики будут слишком маленького диаметра, они просто прогнут металл кузова. Мне представляется "правильным" диаметр от 30 мм.

Второй вид проставок - это "шайбы". Их можно изготовить из металла, капролона, транспортерной ленты и т.п. Главное - чтобы было прочно. Я сам отъездил три года на проставках из пяти слоев тонкой транспортерной ленты, пока не нашел металлические.

В случае использования "шайб" необходимо заменить шпильки стойки на более длинные. Замена возможна только на снятой верхней чашке. Старые выбиваются молотом и на их место впрессовываются новые. Тем же молотом

Самый лучший вариант - использовать аллюминиевые проставки, выпускаемые для тазов. Они идеально подходят по отверстиям крепления. Единственное, что может "не сростись" - выступ верхней чашки стойки и внутреннее отверстие проставки. Обязательно проследите, чтобы проставка ложилась плоскостью на чашку стойки, а не "висела" на выступе чашки. При необходимости, доработайте напильником Кстати, тазовские проставки идут в комплекте с удлиненными шпильками. Единственное, на чем я подкололся - на бумажке написано 18 мм, а реально проставки толщиной 16 мм. Будте бдительны (см. рис 4)


По окончании работ обязательно проверить затяжку всех болтов и гаек, посмотреть, чтобы не было нештатных касаний стойки и остальных деталей.

И последнее - необходимо отрегулировать развал-схождение на стенде.
Задняя подвеска (стойки)

Задние стойки лучше всего взять от левина-цереса-короллы с движкой 4A-GE. Это мощные стойки с толстым штоком. На стойках от левина-цереса нет крепления для тормозного шланга. В этом случае шланг можно закрепить хомутом. У меня такие стояли, пока не "кончились".

Когда я искал себе "новые" задние стойки, в нормальном состоянии мне попались лишь стойки от короллы в 110 кузове. На них я и остановился.

Задние пружины от короллы с движкой 5A-FE (что в сотом кузове, что в 110-м) - это просто песня. Можно сжимать и разжимать их, как гармошку - настолько они хлипкие. Поэтому молча сдаем их в металлолом и идем искать "правильные" пружины.

Вообще, из нормальных задних королловских пружин я видел только одну - от полноприводного универсала. От какого - ХЗ. Я не смог добиться внятного ответа у продавца, да и пружина всего одна была на весь город

На зад я поставил пружины от дизельной короны. Они отличаются от королловских помимо толщины прутка и числа витков еще высотой и нижним посадочным диаметром. Еще более крепкие пружины - от полноприводной калдины (я не пробовал, но выглядят они "правильно"): (см. рис5)


Одного взгляда достаточно, чтобы понять - задние королловские пружины - полный отстой, пригодный лишь для колясок.

Как я уже писал, "правильные" пружины отличаются от королловских нижним посадочным диаметром. Этот диаметр меньше "родного" примерно на сантиметр. Однако, даже если не делать ничего, в собраной стойке пружина болтаться по чашке не будет - проверено на практике (мой коллега так ездил около года, я сам - столько же). На фото видно различие диаметров.
(см. рис6)

При сборке обратите внимание на пыльники. Для начала, они должны быть. И быть целыми. Это же относится к передней подвеске, хотя я с трудом представляю, что нужно делать, чтобы убить передние пыльники

Когда вы будете снимать старую стойку, может случится так, что тормозной шланг будет пропущен через отверстие в "ухе" стойки. Ухо прийдется перепилить (ну, или открутить шланг от суппорта, что нафиг не нужно). Такой же пропил необходимо сделать на "новой" стойке. На предыдущем фото препарируемое "ухо" расположено слева внизу.

Для задних проставок справедливо все то, что написано о передних. Исключением является их толщина. Минимум толщины - 30 мм. Максимум - не знаю, нужно смотреть. У меня 30 мм, хочу еще сантиметр, но не больше.

Вот что получается после сборки: (см. рис7)


На первый взгляд, машина как машина. Но на ней (да еще груженной и на штатной резине) можно смело соваться туда, где все надолбы уже собраны днищами других машин Подъем центра тяжести незначителен, и он отчасти скомпенсирован жесткостью подвески. Поэтому можно также как и раньше вваливать по хорошей дороге.
Задняя рессорная подвеска

Рессоры - вещь классная. Если не использовать грузовой универсал по назначению, то рессоры практически вечны. Однако в жизни так не получается и со временем рессоры "распрямляются". Мне в свое время достался универсал с мертвыми (практически прямыми) рессорами.

Есть три варианта выхода из ситуации - покупка рессор от универсалов 4WD (в них больше листов), "ремонт" старых рессор, либо удлинение серьг.

C учетом высокой стоимости как новых, так и б/у рессор имеет прямой смысл заняться "ремонтом" старых.

Рессоры отдаются кузнецу, например, в таксопарке (там он точно знает, что нужно делать - благо раньше все такси были рессорными). Конечно, есть риск, что Дядя Вася угон@ошит ваши рессоры окончательно, так что тут нужно "смотреть на лица".

Выгнуть рессоры - это пол дела. Если их поставить как есть обратно, рано или поздно их "отпустит". Поэтому необходимо добавить в пакет рессор дополнительный лист. Кузнец в таксопарке это тоже может сделать. (см. рис8)

Тюнинговая рессора станет жестче и машина поднимется. Главное, чтобы кузнец не перестарался с выгибом, иначе может завернуть серьгу.

Вот что получилось у меня (не все так страшно было, как на этом фото - просто здесь заднее колесо вывешено, поэтому подъем и кажется таким зверским): (см. рис 9)
Удлинять серьги, наверное, можно (и так делают многие), однако, нужно суметь сделать надежную конструкцию. Кроме того, рессоры так и останутся "мертвыми" и будут выгибаться дальше.


Постскриптум. Эта статья написана, чтобы поделиться опытом, но не является призывом к действию. Помните, что любое вмешательство шаловливых рук в японский агрегат потенциально может обернуться катострофой. Прежде чем делать что-либо, подумайте, сможете ли вы по окончании работ обеспечить тот же уровень безопасности.

Хочу купить Toyota Platz 1.5л!Бюджет 250тысяч рублей.Интересует мнение владельцев.Расскажите поподробнее об авто))Клиренс?Расход топлива?Основные проблемы?Дороговизна деталей и расходников?

К правому рулю готов!Ничего страшного тут не вижу. Весь дальний восток ездит и ничего!Стоит ли его покупать?Какой клиренс?Основные нюансы при покупке данного аппарата?На что стоит обратить внимание?

К правому рулю готов!Ничего страшного тут не вижу. Весь дальний восток ездит и ничего!Стоит ли его покупать?Какой клиренс?Основные нюансы при покупке данного аппарата?На что стоит обратить внимание?

Сколько там ездит на прульках? если 500 тыс будет то хорошо)))) Уже и там пересаживаются на левый руль, задушат скоро любителей прулек.

К правому рулю готов!Ничего страшного тут не вижу. Весь дальний восток ездит и ничего!Стоит ли его покупать?Какой клиренс?Основные нюансы при покупке данного аппарата?На что стоит обратить внимание?

Да там все просто. Смотри что бы все работало, толщиномером простреляй кузов, посмотри как автомат работает. Не знаешь, как это делается. Могу рассказать более детально.

Первым делом обрати внимание на щуп жидкости в коробке. Маслице должно быть не черное (бурого ии красног цвета вся жидкость в АКПП), без вкраплений, в виде точек, или каких то элементов износа, стружки и т.д. Понюхай, масло на щупе, оно не должно вонять горелым, паленым (это говорит о том, что подгорают фрикционы и коробке скоро кирдык. ) Когда будешь за рулем, проверь что бы все режимы работы АКПП включались хорошо и вовремя, нажми тормоз и переводи селектор АКПП из начального положения "Р" во все остальные попеременно. Поставь рычаг в положение "Драйв" "D" и отпусти тормоз, машина должна потихоньку поехать, так как исправный гидротрансформатор момент передает. Потом выйди на дорогу где можно разогнаться, сделай перегазовку и топни "тапочку" до пола. Исправная коробка должна не издавать ни каких посторонних звуков, ударов, и т.д. она должна перепрыгнуть на ступень вниз и начать разгон, то есть коробка должна работать плавно и правильно выбирать передачи. Попеременно езжай то плавно то медленно и потихоньку, коробка должна работать и переключаться плавно и без толчков и ударов. Небольшие "переходы" с передачи на передачу, допускаются.
Если в том, что я перечислил, коробка ведет себя правильно, она еще может весь автомобиль пережить и можно брать не боятся.

Был у меня платц 2000г брал из Японии расход 4.5-5литров движок1литр правда больше 148км разогнать не смог-не едет. Если не смущает правый руль можно брать смело. Корабка-автомат работала неслышно два года отъездил без проблем продал теперь жалею.

отличный автомобиль.Но ищи 1,5 движок.Расход смешной,цены на расходники - копейки,даже оригинал.Но проблема - непокоцаную трудно найти.Ибо ее берут обычно либо начинающие,либо девушки.Либо начинающие девушки,а это п. ц))))


Плюсы и минусы, разбор модели от девушки - водителя😀

Тойота Платц моя первая машина. Её я купила после получения водительского удостоверения. Если честно, рассматривала другие марки машин, но ни чего целого этих годов не нашлось.


Зато попался этот вариант. Цена 200 тыс рублей (2018 год), малолитражка, объем двигателя 1,5., мощность - 110 л.с. Цвет - серебро, с тонировкой.

По технике все отлично.Меня все устроило.

Теперь расскажу о полюсах этой модели:

1) Расход бензина очень радует, заливаю полный бак и забываю когда последний раз заправлялась)

2) Габариты автомобиля позволяют уместиться практически на любой парковке.

3) Простая, понятная панель приборов. Электронный датчик уровня бензина поможет неожиданно не остаться с пустым баком. С таким датчиком разберётся любая девушка😀

4) Лёгкий, быстрый старт. За счёт веса (920 кг) машина быстро набирает скорость.

5) Цена на расходники не большая, всегда все есть в наличии.

А теперь о минусах:

На трассе идёт тяжеловато на обгон. Но нужно не забывать, что это малолитражка, ждать от неё много не стоит)

Я не гоняю, поэтому для меня этот минус не существенен. Скорость 120-130 км развивает на ура, дальше не пробовала🙈

Мой знакомый, который водит Тойоту Ленд Крузер, проехав как то со мной,назвал мою машину деревянной скамейкой. Ну чтож, я чувствую себя весьма комфортно в ней, а на Крузер ещё не заработала😂

Читайте также: