Как подтянуть ремень генератора на мазда фамилия 2001 года

Обновлено: 03.07.2024

Машина Мазда Фамилия 2001г. Нужно поменять ремень генератора, подскажите как это технически происходит, возможно ли случайно зацепить ремень ГРМ?

ТехничНО. встаешь в городе, старый разрезаешь, новый на капот и ручкой машешь, Не перевелись же еще мужчины

Олег Кондрашов Оракул (73570) Разве это не реально. Я всегда останавливаюсь и помогаю, по тому что знаю, что знаю то, что многие не знают.

Юлия, Ольга (он же Виктор) - человек с головой и руками. мы заочно знакомы давно. но не женское дело ремень менять, да еще перед праздником и в это время года и, возможо, на свежем воздухе. Лучше доверить работу мужчине, но с руками-головой. И еще, купите Мурзилку с картинками (Мануал, Букварь, Камасутру) - руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля в разных кругах называют по разному. И с наступающим .

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел Обслуживание и .
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела Ремонт . будут удаляться. Будте внимательны.


Sas888


Подскажите кто знает, как правильно натягивать ремни? (Кондиционера, генератора). Какая должна быть натяжка ремней, как проверить? Дело в том что поменял ремни кондиционера и генератора, после чего появился непонятный то ли писк то ли цокотящий звук плохо прикрученного коллектора. в общем непонятно. Такое ощущение что звук доносится от генератора. При включении доп.приборов потребления электроэнергии звук усиливается. Так же как и при включении передачи. Завтра постараюсь выложить аудио запись.


Игорь1968




Старик


Sas888


что за прибор который измеряет это натяжение?
повернуть на 90гр в смысле так. прикрепленное изображение


Игорь1968




Старик


Реклама партнёров


Sas888



Sas888



Sas888


похоже что ремень генератора плохого качества, поэтому свистит. Подтягивать не стал т.к. страшно за подшипники. Ремень кондея пришлось немного ослабить.


Игорь1968




Старик


Sas888


генератора Contitech 4PK875
кондиционер Gates 4PK955


Реклама партнёров


godzilka




Старик

Подскажите. После замены ремня ГРМ с роликом, ремня кондиционера и генератора при первом похолодании с дождями появился свист при запуске двигателя.
Свистит утром, пару секунд. небольше. Может и меньше. (когда температура упала до +3 свистел дольше). Ремни Gates. Старые в норме, ролик тоже. Думаю - нафига менял?
Да, чуть не забыл - в дальнейшем в течение дня свиста не бывает. (утром на работу, вечером домой).


vvg


Приветствую всех.
У меня такая же проблема. С месяц назад, поменял 3 ремня, 2 сальника, пружинку и ролик ГРМ. Пробег машины 173000 км. (двигатель 1,3 л., 3х ступый автомат, 2002 г.в.) Ремни ставил Бошевские, все три. Свист, толи цоканье коллектора обнаруживается по утру. При включении скорости звук усиливается. Когда примерно +8. Затем при прогреве 3-4 мин. звук исчезает и не беспокоит в течение дня. Вчера утром было +12 при заводке звука не обнаружилось. Думаю дело в ролике генератора. То ли натянули сильно ремень генератора когда меняли, то ли ремень оказался коротенький - натянули. Отпишитесь кто сталкивался и как решить проблему.


Sas888


Ослабил немного ремни, а на свист просто забил, вчера заметил что свист практически ушел.


ttss




Старик

После замены новый ремень генератора вытягивается и начинает свистеть. Его просто необходимо подтягивать! Причем подтягивать придется не один раз. И тут без разницы, оригинальный ремень или дубликат.

Mazda Demio DW3 1997 1.3 АКПП Правый руль Чёрный металлик
Музыкальная табуретка
На большой машине да по большой планете еду!
ссылка
Subaru Impreza Wagоn 2000 1.5 АКПП Правый руль цвет 555
О старушке Мазде только добрые воспоминания)))


godzilka




Старик

Ремень генератора подтянули. Прошло 2 дня. Пока не свистит.


vvg



Реклама партнёров


tomcat



Перейти к альбомам пользователя


Magyar (и.о. Тру.



Tiver


После установки ремня генератора взамен порвавшегося опять появился свист. Свист усиливался при увеличении нагрузки (включение фар, вентилятора и т.д.) и при увеличении оборотов двигателя. Мастер определил источник используя щуп с наушниками (как у врачей): подшипники генератора. В мастерской заменили два подшипника и проточили ротор =1800 руб.. Теперь генератор молча выдаёт необходимый вольтаж.


Dani



Перейти к альбомам пользователя



Старик

вы наверное имели ввиду контактные кольца, а не ротор?
Дело в том, что когда я свой генератор разбирал и хотел зажать в токарный станок, то на удивление оказалось, что со стороны задней крышки в валу углубление смещено от центра, и проточить контактные кольца из-за этого не удалось, а зажимать ротор ч/з обмотку - неверно, так не поймаешь центр. В результате щетки будут постоянно "играть" и это приведет к их быстрому износу.
Поэтому я плюнул и купил контрактный точно такой же генератор (Hitachi), чтобы запчасти были за 2500р. Т.е. разница с вашим ремонтом в 700 рублей, можно сказать я купил еще один генератор за 700 рублей.
А разбирать начал точно из-за такого же деффекта как и вы, свист. Но у меня свистел только задний подшипник, передний я вскрыл - смазка была еще в очень хорошем состоянии.

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус


Итак… При покупке авто свистел ремень на генераторе, особенно когда я приехал в холодную Москву.
Ни чего сложного нет в замене ремней на ГУР/кондиционер и генератор/помпа, я думаю что многие с этим могут справятся без проблем… Приступим…

У меня в гараже яма с подвалом…
— Снимаем в начале ремень ГУРа/кондиционера:
Лезем под низ машины и снимаем нижнюю пылезащиту, откручивая болты на 10 в районе бампера, есть ещё клипса за колесом, которую я не трогал, оставив немного защиту свисать, она мне так не мешала.


Перед снятием ремня нужно ослабить болт №1 на 14 который крепил компрессор кондиционера к ДВС. Перед этим нужно провернуть шкив компрессора (некоторые советуют стартером, при этом сняв фишки с катушек зажигания, но по мне это долго попадать у нужное положение, у меня удалось это сделать руками, силушкой богатырской) в положение при котором головка пролезет к болту


Снова лезем под машину и ослабляем болт №2 на 14, затем начинаем рядом с ним откручивать болт №3 так же на 14, и тащить компрессор кондиционера как бы вниз под машину в сторону ДВС, мне иногда приходилось нажимать на него сверху, каждый раз поднимаясь из ямы, лично мне так было удобнее. Ослабляем натянутый ремень на столько, чтобы можно было его легко снять, т.к. потом нужно будет надеть новый ремень, которые будет скорее всего чуть меньше в диаметре, потому что он ещё не растянут, и в зависимости от производителя он может немного отличаться размером

— Затем снимаем ремень генератора/помпы:


Лезем снова под машину, чтобы ослабить болт №1 на 14. Он может сложнее откручиваться, т.к. ближе к земле и грязи, но как только стронули с места, он достаточно легко пойдёт.


Ослабляем болт №2 на 12, затем начинаем рядом с ним откручивать болт №3 так же на 12, и тащим компрессор генератор в сторону ДВС, одновременно с этим снимаем последний ремень



Мои новые ремни разных фирм производителей: SKF VKMV 4PK890 Швеция на генератор/помпу за 246руб по акции. Dongil 4PK1000 Корея на ГУР/кондиционер за 259руб.

Ставим и собираем в обратной последовательности!
Прогиб ремня, при нажатии на него между шкивами, должен составлять 5-10мм, при усилии не более 10кг. Я делал на глаз, но кто делает в первый раз может использовать обычные весы-безмен, линейку и к примеру металлическую полосу которую нужно положить на шкивы. Советую почитать 2-3 различных статьи в инете, на тему натяжки ремня.
Помните: если недостаточно натянуть, то ремень может соскочить, при этом получить повреждения или вовсе порваться. Чрезмерная натяжка скажется на сроке службы подшипников, на их быстром износе.

Читайте также: