Как подтянуть рулевую рейку тойота виш

Обновлено: 05.07.2024

Рулевые рейки прочно укоренились в устройстве современных легковых автомобилей, потому что такая конструкция достаточно проста и имеет очень точную обратную связь, в отличие от рулевых редукторов. Также с рейкой можно воплотить большее разнообразие конструктивных решений в автомобиле, нежели с редуктором. Также рулевая рейка более компактна.

В силу своих конструктивных особенностей редуктор (бывают червячные и винтовые) имеет при своей работе люфт. А если к люфту редуктора ещё добавить маятник и трапецию, то такое управление не будет достаточно острым. Вспомните классические Жигули. Но минус люфта перекрывается надёжностью редуктора. Всё потому что редуктор, в отличие от рейки, не связан напрямую с колёсами.

Стоит отметить,что рулевые редукторы также бывают с гидравлическими усилителями. В пример можно привести: Шеви Ниву, старый модельный ряд Тойоты Кроун или Лэнд Крузер, старые Мерседесы.

Устройство рулевой рейки уже подразумевает в себе и трапецию, и маятник. Всё это заменяется тем, что внутри рулевой рейки есть зубчатый вал. На рулевом валу есть шестерня, которая, цепляясь за зубцы на валу рейки, приводит его в движение. Вращая руль, вы двигаете вал рейки влево или вправо.

Основное распространение сегодня имеют 2 вида рулевых реек. Их устройство напрямую зависят от того, какой тип усилителя в них применяется. Но принцип у всех реек один: это 1 вал в корпусе, с выходящими из него рулевыми тягами и наконечниками.

1. Рейки с гидравлическим усилителем.

В конструкции такой рейки, помимо шестерни и зубчатого вала, применяется золотниковый распределитель гидравлической жидкости.

Золотниковый распределитель над валом рейки. Слева на корпусе золотника есть вход для подачи жидкости с ГУР'а.

Золотниковый распределитель над валом рейки. Слева на корпусе золотника есть вход для подачи жидкости с ГУР'а.

И когда вы вращаете руль, то через распределитель жидкость под давлением, создаваемым ГУР'ом, поступает в разные полости рейки и облегчает вращение руля. Давя на вал, как на поршень.

Центрующая втулка. Ставится с противоположной стороны от зубцов. Обеспечивает плотный шлицевой зацеп валов и центрует вал в корпусе рейки.

Центрующая втулка. Ставится с противоположной стороны от зубцов. Обеспечивает плотный шлицевой зацеп валов и центрует вал в корпусе рейки.

Для центровки вала и более точной шлицевой передачи, в конструкции рейки применяется специальная втулка со стороны рулевого вала, с пластиковым либо тефлоновым покрытием, которая прижимается пружиной и регулировочной гайкой. По мере износа втулки от ударных нагрузок и трения об вал рейки, её можно поджимать, устраняя тем самым люфт и стук вала. Главное - не переусердствовать. Если зажать эту втулку сильно, то рулевое усилие увеличится, что приведёт к возрастанию нагрузки на ГУР. Главной проверкой подтяжки рейки является самостоятельный возврат руля в среднее положение при выходе из поворота.

На некоторых гидравлических рейках есть клапан распределения усилий, который регулирует рулевое усилие в зависимости от скорости движения автомобиля. Чем выше скорость, тем туже руль. Такой регулятор бывает установлен на самом ГУР'е, который управляется либо вакуумом, либо электричеством, и имеет разные режимы, в зависимости от оборотов двигателя.

На некоторых гидравлических рейках есть клапан распределения усилий, который регулирует рулевое усилие в зависимости от скорости движения автомобиля. Чем выше скорость, тем туже руль. Такой регулятор бывает установлен на самом ГУР'е, который управляется либо вакуумом, либо электричеством, и имеет разные режимы, в зависимости от оборотов двигателя.

Гидравлические рейки категорически не любят грязь внутри своей системы. Поэтому вовремя меняйте жидкость ГУР'а, это позволит вам уберечь насос от перегрева и появлению в нём задиров. Появление задиров приведёт к падению давления и образованию металлической стружки, которая, в свою очередь, будет способствовать ускоренному износу сальников, уплотнителей и втулок внутри рейки. И рейка начнёт пропускать масло. А также возрастёт усилие на шестерёнке рулевого вала, что приведёт к выработке зубцов шестерен.

Также следите за состоянием пыльников рулевых тяг и их хомутов. Это единственный путь попадания грязи с дороги внутрь рейки. Если пыльник будет порван или хомут будет неплотно затянут, то песок и грязь с дороги, попадая на вал рейки своим абразивом испортят его. А вода будет способствовать коррозии вала. Про сальники с втулками и говорить нечего.

Зачастую вал, съеденный коррозией и грязью, идет на выброс. В этом случае от подтяжки толка не будет.

Зачастую вал, съеденный коррозией и грязью, идет на выброс. В этом случае от подтяжки толка не будет.

Серёга Чернев

до этого родную рейку года полтора назад ремонтировал, втулку делал из капролона, чуть больше года хватило(

Серёга Чернев

а тут с мужиком из такси разговорился, он на филдаре катается у него такая же система с сухой на гидро поменял, говорит второй год и ни каких стуков и бряков.

Серёга Чернев

Иннокентий Абрамов

Серёга Чернев

Иннокентий Абрамов

Серёга, ясно. Просто кто-то сливает говорит лучше. А кто заливает и тоже говорит лучше. Вот тоже хочу себе поставить и тоже думаю лучше залить и заглушить.

Серёга Чернев

Иннокентий Абрамов

Серёга, ну я тоже так же думаю, только тут знакомый ставит вишеводам и сливает говорит так лучше. Не понимаю в чем лучше. Я тоже буду ставить с жижой лучше.

Григорий Мишин

А при вращении руля есть тихий посторонний звук?! Просто прошлый хозяин тоже заморочил гидрорейку . И при вращении руля есть звук посторонний))

Серёга Чернев

Серёга Чернев

Юрий Цыплаков

👍

Электро и в тоже время гидро )

Серёга Чернев

Серёга Чернев

Серёга Чернев

Серёга Чернев

Серёга Чернев

Ни чего сложного там нету, поставил машину на ручник, сорвал гайки на колесах, поднял перед, снял колеса, из салона открутить нижний корданчик, перед этим можно руль выкрутить полность в одну из сторон, на рейке ту что ставить будешь тоже полностью выкрутить, что бы положение совпадало и желательно зафиксировать положение руля. Потом откручиваешь тяги от ступицы, линьки можно от стойки, а можно от рычага без разницы, шаровую от рычага, по две гайки и болт с обоих сторон, четыре болта крепления рейки к подрамнику, болт от лыжи к подрамнику, крепления подушки к подрамнику, сам подрамник это 4 болта, я перед тем как их откручивать поддамкратил немного по центру подрамника, открутив его, опускаешь на дамкрате подрамник, вытаскиваешь свою рейку, ставишь гидро и собираешь в обратном порядке

Виктор Викторов


Виктор Викторов


Я думаю каждый вишевод сталкивался с проблемой стука в электрорейке!

История владения автомобиля началась в далеком 2010 году, сам за руль сего вишика сел в 2013 году при получении прав. В авто много чего менялось, всё устраивает, но дико выводил стук рейки на протяжении почти всего владения. Машина была ввезена с японии в 2008 году, один владелец, но купили её у человека (не напрямую, так скажем, человек-перекуп ) в 2010 году с Алтайского края. Собственно про стук, он начался в 2012 году.
Спросите вы, возможно, как решались проблемы. Начнем по порядку.
Рейка сначала постукивала по чуть-чуть. Я, будучи ещё не разбираясь в автомобилях, этого и не замечал да и не знал. Пытались вспомнить с тем человеком, кто машиной управлял с 2010 по осень 2012 года, были ли заезды на СТО по этому поводу. Да, были. Рейку подтягивали в 2012 году под конец летнего сезона где то.
Далее этим автомобилем стал управлять собственно я), с июня 2013 года. До этой даты машина эксплуатировалась исключительно в сезон летних шин, то есть тогда, когда нет минусовой температуры, зиму вишик тогда переживал в гараже. В 2010 году авто купили с пробегом 78000, на момент июня 2013 года был пробег 92000. К чему эти пробеги, спросите вы, к стуку рейки)

Всё было найдено, не так уж и много: рейка от Vista Ardeo SV50, пыльник от рейки Allion 240 кузов, и жидкость гура (купил Idemitsu). Это входные данные.
Вот собственно купленная рейка:


Возникла проблема, как её поменять. Что нужно сделать? — Заполнить рейку жидкостью ГУРа и закольцевать её. Далее — поставить.
Начал звонить по сервисам, никто не соглашается, даже тот человек, который делал мне рейку в гаражах, сказал что, мол, япошки не дураки, раз такую рейку сделали, не надо вносить изменения. Да и людей в других гаражах нашел, тоже отказались.
Собственно, было принято решение делать это самому, благо в машине не в первый раз, да и не в десятый ковырялся, правда в основном по электрике, и это не было конечно связано с именно с железом, то есть с подвеской и двигателем, не считая замены колес и свечей и прочих мелочей. Приступим к самой рейке, одна из важных частей — её нужно наполнить жидкостью и закольцевать. Ладно, это можно дома. Но поставить — нет возможности.
Обратился к своему знакомому Sergooo38 за помощью, благо у него есть яма и инструменты (СОВЕТСКИЕ!).
Приехал, начали. В первый раз как в первый класс, как говорится. Но глаза боятся — руки делают. Благо я видел как мне меняли мою родную рейку на конракт, и это не выглядело сильно страшным. Но, пришлось постараться) Рассказывать не буду как рейка меняется, думаю это все знают. А теперь самая суть)


____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____

Цитата
Есть там регулировочный винт с контргайкой.

Эти детали не для "бытовой" регулировки. И трогать их настоятельно НЕ рекомендуется.
Рулевая рейка не имеет как таковых регулировок. Стук может идти :
- от шаровых сочленений рулевых тяг, которые вкручиваются не посредственно в саму рейку. Лечение - замена тяг.
- от сопряжения втулка\рейка (на противоположной червячной паре стороне). Лечение - замена пластиковой втулки.
- узел прижатия червяка к рулевой рейке, который одновременно является направляющей и фиксирующей деталью рейки и червяка. Лечение - если все детали целые, то только замена всей рейки. Этот узел саморегулирующийся (в процессе эксплуатации не требует ни каких регулировок и обслуживания), для этого там стоит пружина, которая автоматически поддерживает заданный зазор между рейкой и червяком и одновременно фиксирует рейку относительно корпуса.
Лечение - максимум что можно, это заменить пружину или остальные детали если они лопнули\разрушились из-за брака, а если зазор уже больше предельного, то только полная замена всей рулевой рейки, т.к. значит на всех деталях возник предельный износ и ремонту они не подлежат.
- шлицевое соединение рулевого вала и червяка.
Лечение - подтянуть.

п.с. Рулевое управление - очень ответственный узел и необоснованное "кулибинство" в этих узлах не допустимо.


Реклама партнёров


job




Тойотофил

Цитата
шлицевое соединение рулевого вала и червяка


откуда там черяк то взялся? я так понимаю там рейка, или нет? Мне в сервисе подтягивали, как не знаю, при качаниях руля влево вправо ( при выключенном двигателе, т.е. гидроусилитель не работал ) раздавался стук, после регулировки вот уже полтора года тишина.
andy72
причин действительно может быть много скатайся в сервис, ходжа прав, самому в такой ответственный узел как рулевое соваться не стоит.


andy72


но я ведь описал

процедура была такая - снял колесо открутил рулевой наконечник от ступицы, снял хомут с чехла рулевой тяги, подёргал её стук имел место быть!
но не в смамом шарнире а в месте где этот рычаг вкручивается в рулевую рейку
подтянул его до конца примерно на четверть витка и законтрагаил его
стук исчез.

но на фоне этой тишины появился стук при включеном движке -но уже не с левой стороны а в районе рулевой где то под ногами


splint


Подтягивал в свое время на карине-е рейку. Что примечательно, тоже помогло. Примерно на 150 ткм, потом проехал еще 150 ткм и продал - не знаю дальнейшую судьбу. Есть там регулировочный винт с контргайкой.
машина вывешивается (если есть спецключи) или рейку снимают с подрамника. И регулируют.
Но обычно причина стука в карданчике, внутренних и наружных шарнирах рулевых тяг.
Где там Ходжа червячную передачу узрел. не знаю. Колесо-рейка. Бывает, что пластиковые втулки изнашиваются. Но редко. Ходжа опять все усложнил. Проще надо:-)))


Grey_V



Ходжа_Насреддин


____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____


Есть два (точнее три, с учетом электро) типа рулевых реек на витцеобразных (это без учета разных модификаций для вэдешных, обычных и т.д.)
- без гидроусилителя
- с гидроусилителем
- с электроусилителем
Что бы понять где и для чего "червяк" придется объяснять принцип работы этого узла. Все ниже написанное относится к авто с гидравликой, у электро это несколько по иному реализовано.
Червяк служит для управления гидроусилителем и в принципе для рейки без гидроусилителя не нужен, но из-за унификации (так проще в производстве), червяк так же используют и на этих рейках, разница только в том, что на рейках без усилителя, этот червяк жестко зафиксирован от осевых перемещений.
Когда на авто с усилителем начинают вращать руль, то червяк (за счет своих косых зубьев) начинает не много смещаться по зубьям рейки или в верх или вниз в осевом направлении (в зависимости от направления вращения руля), и клапан управления (который интегрирован с червяком) то же смещается или вверх или вниз, открывается подача масла от насоса гидроусилителя в левую полость или в правую полость рейки под давлением и заставляет рейку сдвигаться. Если руль остановить, то рейка сдвинувшись, заставляет червяк то же опуститься или подняться, но уже в противоположную сторону от того куда его перед этим сдвинул человек (т.е. вернет его в исходное положение) и при этом клапан опять займет среднее положение перекрыв подачу масла и колеса зафиксируются. Если продолжать крутить руль, то червяк будет как бы постоянно стремиться держать клапан в открытом положении и рейка будет так же постоянно подталкиваться маслом, т.е. будет происходить плавный поворот колес.

Читайте также: