Как пользоваться раздаткой супер селект на митсубиси л200

Обновлено: 19.05.2024

Mitsubishi Pajero Sport 2005, двигатель бензиновый 3.0 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero Sport, 2007

Комментарии 31

Красавчик, давно слюни текут, но останавливает то что нужно вот это всё собирать…

да такую проблему можно закидать деньгами. Приезжаете в хороший сервис, даете кучу денег и пусть они карданы удлиняют, балансируют, раздатки перебирают…

Приветствую, Как я понял задний кардан от парт-тайма в продается ?

Подскажи сервис у нас в екб, где ты это все делал. Тоже задумываюсь о СС

Мне кажется я тебе в личке и номер свой давал и сервис говорил. Но лучше позвони и я все расскажу про тонкости работы с ними

Так Юра жипер вроде киты СС продавал, раздатка + карданы. Единственное что рычаг справа, это да.

Что мешало взять сразу с карданами, и не мудохаться?

В тексте написал что у него не было на тот момент. И дорого 9-10 за передний кардан. Я сейчас с порванным пыльником за 2.5 продаю.Понимаю, что текста много, но там указан тонкость, что фланец с челленджера не подходит на заднем кардане. Это значит минус свой кардан задний(с него снимать) и все равно балансировка.

Понял, проморгал значит… Ну это просто жесть столько карданов перебирать)

Мне с Владика продаван тоже кардан от Делики с таким же пыльником прислал, хотя я его дважды спросил, целый ли. Меня на трассе под Омском как то зимой на 180 градусов развернуло. Надеюсь, на СС вам будет безопаснее, а это точно стоит потраченных средств

Надеюсь хотя бы дешево.Над безопасностью смеются до момента когда уже и не посмеяться.

Спасибо. Мне тоже нравится на заднем приводе, на малых скоростях и в городе.Но на трассе и еще с колеями задний привод может подвести на гораздо большие огорчения. Да и отличная резина шипованная 265/70 стоит примерно столько же.Если трасса — явление редкое, считаю достаточно хорошей резины. У меня был случай когда меня на зимнике по прямой на 70-80 км с прицепом начало мотать, полный не получалось включить в этот момент. Для себя сделал вывод что лишней безопасности не бывает.

Карданы можно и свои переделать по длине. В одном кардан центре предложили мой передний кардан переделать под крестовину и это 10 тыс руб. Я сказал что дешевле купить новый, цену скинули до 7круб.Про крестовины спереди, опять же из опыта других людей- один человек поставил и говорит все хорошо, но он ездит на 33 МТ резине. Другой же поставил и у него вибрация появилась, возил в 2 компании, сказали все хорошо с карданом. Вернул шрусовый и все стало замечательно.Переделывать карданы из своих по денюжке может даже хуже получится, ведь свои то потом не продать. И еще и риск ошибки мастеров присутствует.

Ну и конечно дотошность каждого владельца индивидуальна. Кто-то возьмёт за 6 тр раздатку от П2 левый руль и карданы свои сам переварит. и то все это делать будет, ибо цепь порвалась, какая разница че там за вибрация, машина и так уже ели жива…

Вся сложность в их БАЛАНСИРОВКЕ после переделок))

Спасибо. Мне тоже нравится на заднем приводе, на малых скоростях и в городе.Но на трассе и еще с колеями задний привод может подвести на гораздо большие огорчения. Да и отличная резина шипованная 265/70 стоит примерно столько же.Если трасса — явление редкое, считаю достаточно хорошей резины. У меня был случай когда меня на зимнике по прямой на 70-80 км с прицепом начало мотать, полный не получалось включить в этот момент. Для себя сделал вывод что лишней безопасности не бывает.

Карданы можно и свои переделать по длине. В одном кардан центре предложили мой передний кардан переделать под крестовину и это 10 тыс руб. Я сказал что дешевле купить новый, цену скинули до 7круб.Про крестовины спереди, опять же из опыта других людей- один человек поставил и говорит все хорошо, но он ездит на 33 МТ резине. Другой же поставил и у него вибрация появилась, возил в 2 компании, сказали все хорошо с карданом. Вернул шрусовый и все стало замечательно.Переделывать карданы из своих по денюжке может даже хуже получится, ведь свои то потом не продать. И еще и риск ошибки мастеров присутствует.

Ну и конечно дотошность каждого владельца индивидуальна. Кто-то возьмёт за 6 тр раздатку от П2 левый руль и карданы свои сам переварит. и то все это делать будет, ибо цепь порвалась, какая разница че там за вибрация, машина и так уже ели жива…

С прицепом на скользкой дороге и на переднем может заболтать, и заднем, и на полном, просто нюансы для каждого привода разные

С колеёй на скользкой дороге вообще не важно какой привод. Важно в обоих случаях учитывать дорожные условия и соответственно выбирать скорость и манеру езды!

Полный привод Super Select: 4 режима для всего!

В наши дни становится все меньше автомобилей, способных уверенно съехать с асфальта. Полный привод все чаще делают на основе фрикционных муфт вместо дифференциалов, жесткие принудительные блокировки подменяются электронными имитациями.

Все эти меры хороши, если вы 90% времени проводите в черте города, или бездорожье сводится к неочищенной от снега дороге или грунтовке.

Mitsubishi имеют в своем арсенале решения для всех.Особняком среди полноприводных трансмиссий стоит Super Select (SS). Эта система на рынке с 91 года, и она уже успела сменить 2,5 поколения. Давайте разбираться, что за супер выбор дает эта система водителю, и чем она так полюбилась?

Селектор выбора режимов поколения 2+ полноприводной системы Super Select. Для любителей механического выбора: смотрите в сторону SS I поколения — там рычаг.

Режимы работы и конструкция

Mitsubishi в своей трансмиссии придерживаются идеологии: всем внедорожным оборудованием распоряжается тот, кто сидит за рулём, а электроника только страхует.

Super Select сменил 2 поколения и одно обновление, но логика его работы и принципиальная схема остались неизменными. Раздаточная коробка имеет двуступенчатый редуктор (передаточные числа 1 и 1,9 (2,57 для 2+)) и межосевой дифференциал с возможностью отключения передней оси, а также его блокировки вискомуфтой (Torsen в 2+) или принудительно. Всеми этими переключениями заведуют 2 подвижных зубчатых муфты (одна с 2-мя положениями, вторая с 3-мя).

Super Select I поколения с симметричным дифференциалом. Слева направо: двухступенчатый редуктор с муфтой переключения, муфта выбора режима движения с 3-мя положениями, цепная передача привода передней оси, межосевой дифференциал, вискомуфта, фланец привода задней оси.

Водителю же на выбор предоставляются следующие режимы: 2H, 4H, 4HLc, 4LLc + R/D Lock . Что они значат?

Советую прочитать – про раздаточные коробки, про работу дифференциала, про блокировки дифференциалов.

2H — задний привод

Такой режим позволяет передвигаться по дорогам с твердым покрытием и максимально экономить топливо, т.к.

в редукторе включена прямая передача (нет дополнительных потерь мощности в зубчатых зацеплениях), дифференциал заблокирован (узел вращается как единое целое), а передачи крутящего момента на переднюю ось нет.

У такого режима есть еще одно возможное применение — вы можете потренироваться в контролируемом заносе (разумеется на безопасной площадке).

Если двигаться прямо на скорости до 100 км/ч, то, отпустив педаль акселератора, можно переключиться на режим 4H.

4H — полный привод с автоматической блокировкой

Если в режиме 2H ни о какой проходимости и устойчивости речи идти не могло, то 4H — режим на все случаи. Он наделяет автомобиль максимальной стабильностью на дорогах с любым покрытием, обеспечивает лучшую активную безопасность, т.к. за раздачу крутящего момента между осями заведует дифференциал (разный для каждого из поколений).

Если съехать в таком режиме на бездорожье, то начнет работать автоматическая блокировка, которая реагирует на разность скоростей вращения передней и задней осей (вискомуфта замыкает между собой привод задних колес на корпус дифференциала).

Случилась пробуксовка — дифференциал заблокировался, все просто и понятно. Т.к. блокировка срабатывает с запозданием, то для суровых условий такой вариант не подойдет, для этого в трансмиссии есть и другие режимы.

Похожие:

Производители охранных систем Противоугонная система black bug super это современные технические решения, совмещенные с надёжностью и простотой в управлении

Обслуживание редукторов главного привода и привода дверей лифтов кмз пп-0471К, пп-0411К, пп-0621-03

1 Свеча зажигания dor15yc super

Многовариантный многокритериальный анализ и выбор механических приводов зеркальных антенн Кандырин Ю. В., Чивилев А. Д Проводится анализ и выбор оптимального варианта механического привода применительно к полноповоротным зеркальным параболическим антеннам….

Разработка мехатронного модуля привода на bldc двигателях

Замена моторчика привода стеклоочистителя двери на Feroz’е

46 6 Ремень привода водяного насоса – проверка и регулировка натяжения 91

Система vr V или система на базе чиллера и фанкойлов

Фланец вала привода заднего моста с болтами н/о (торцевые шлицы)

Прибор для проверки пневматического привода тормозной системы автомобилей, автобусов и автопоездов

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Принцип работы

В трансмиссии первого поколения использован симметричный конический дифференциал, момент передается через зубчатую скользящую передачу с . Переключения передач осуществляются рычагом.

Главные характеристики “Супер Селект-1”:

  • механический рычаг;
  • распределение момента между осями 50х50;
  • передаточное отношение понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
  • использование вискомуфты 4Н.

Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось соотношение передачи момента ― 33:67 (в пользу задней оси), при этом передаточное соотношение понижающей передачи Hi-Low осталось без изменений.

Система привода Super Select 4WD, 2 поколение

В конструкции заменили механический рычаг управления на электронный с использованием электропривода. По умолчанию в трансмиссии установлен режим передвижения 2Н, с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за корректную работу дифференциала отвечает вискомуфта.

В 2015 году конструкция трансмиссии была доработана. заменил дифференциал “Торсен”, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе был оставлен , который передает усилие в соотношении 40:60, изменилось и передаточное соотношение 1-2,56 Hi-Low.

9. Разборка и сборка раздаточной коробки и ее элементов (автомобили с полным приводом)

Раздаточная коробка

N: заменять деталь новой после каждого снятия.

N: заменять деталь новой после каждого снятия.

Раздаточная коробка с полным приводом “Easy Select”

N: заменять деталь новой после каждого снятия.

Раздаточная коробка с полным приводом “Super Select”

Разборка

1. Отвернуть резьбовую пробку (1) и извлечь пружину (2) и шарик (3).

2. Отвернуть резьбовую пробку (4) и извлечь пружину (5) и шарик (6) (раздаточная коробка с полным приводом “Super Select”).

3. Отвернуть пробку заливного отверстия (7) и пробку сливного отверстия (8) с прокладками.

Раздаточная коробка с полным приводом “Easy Select”

4. Отвернуть переднюю самоконтрящуюся гайку (9), для этого необходимо выполнить следующее:

Использовать специальное приспособления (MB990767) для фиксации фланца.

Отвернуть самоконтрящуюся гайку. Момент отворачивания: не ниже 60 Н·м (передняя гайка) и не ниже 78 Н·м (задняя гайка).

А нафига там эта вискомуфта? Че она дает?

Как работает супер селект на л200?

Во внедорожниках и пикапах Mitsubishi, официально продаваемых в России используется два типа трансмиссии – Easy Select и Super Select. Новоиспеченные владельцы и потенциальные покупатели часто задают вопросы о том, чем эти трансмиссии различаются, и об условиях их эксплуатации.

Ниже пойдет речь об особенностях каждой из трансмиссий.

А нафига нужен этот межосевой дифференциал ?

Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях

С момента серийного выпуска в 1992 году трансмиссия прошла единственную модернизацию и одно обновление. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями в конструкции дифференциала, и перераспределении момента. В модернизированной системе “Селект 2+” использован “”, который заменил вискомуфту.

Система привода Super Select 4WD, 1 поколение

Система состоит из двух главных элементов:

  1. на 3 режима;
  2. понижающая передача или демультипликатор на две ступени.

Синхронизаторы муфты обеспечивают переключение режимов непосредственно во время движения авто.

Характерная особенность трансмиссии в том, что вискомуфта только корректирует работу дифференциала при распределении момента. При езде по городу узел неактивен.

В таблице ниже – использование трансмиссии Super Select в автомобилях Mitsubishi:

Pajero (I и II) Pajero Sport Pajero Pinin Delica

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Mitsubishi L200 ClubCab › Бортжурнал › Установка раздатки Super Select. FAQ.

Провернуть эту тему я хотел очень давно, ещё к этой зиме должен был стоять фултайм, но экономический кризис связанный с наличием 2х внедорожников оттягивал момент ыкс. Далее происходит инцидент и авто уходит в овраг из за треклятого облегчённого задка на трассе. поиск денег на ремонт, чесслово я бы не взялся за покупку в столь сложное время, но один затейник okupant намекнул что есть полный комплект фултайма, докупай только болты на кардан и вперёд. Махнул рукой, взял. По факту обозначенного веса я понял что в одно человеколицо я с этим не справлюсь. На помощь был вызван отец, с огромным опытом работы и правильно заточенными руками. Чесслово, без него я бы помер в этом гараже. На фото фигурирует исключительно он.

Раздатка суперселектКардан передний от механики суперселектКардан задний (вроде то же от механики) суперселект4 болта креления кардана переднего от суперселекта. они другие.

ВНИМАНИЕ! Бодик 3см ЗНАЧИТЕЛЬНО упрощает монтаж демонтаж всей конструкции

Разборка:1)Первы делом скидываем защиту.2)Сливаем масло из коробки и раздатки3)Откручиваем карданы4)Перебиваем крестовины если они отсутствуют пи этом нам понадобится хвостовик заднего кардана, который в коробку входит, для чего вы узнаете чуть позже5)Начинаем сдёргивать проводку с датчика стокорости и 2х датчиков положения раздатки.6)Откручиваем раздатку, внимательно смотрим те ли болты мы крутим, я 2 шуки лишних открутил))7)Раздатка приклеенна очень крепко, я её снимал поддомкратив снизу и она отщёлкнулась, корпус люминь осторожно с молотком!8)Далее важный момент нужно выбить штифт из направляющей рычага кпп, сама направляющая остаётся в кпп (на сколько помню на роль выколотки подошел длинный 160-200мм болт на 6)9)Далее мы пропустили трос под раздаткой и скинули её на пол умывшись маслом оставшимся в картере))

Разборка:1)Первы делом скидываем защиту.2)Сливаем масло из коробки и раздатки3)Откручиваем карданы4)Перебиваем крестовины если они отсутствуют пи этом нам понадобится хвостовик заднего кардана, который в коробку входит, для чего вы узнаете чуть позже5)Начинаем сдёргивать проводку с датчика стокорости и 2х датчиков положения раздатки.6)Откручиваем раздатку, внимательно смотрим те ли болты мы крутим, я 2 шуки лишних открутил))7)Раздатка приклеенна очень крепко, я её снимал поддомкратив снизу и она отщёлкнулась, корпус люминь осторожно с молотком!8)Далее важный момент нужно выбить штифт из направляющей рычага кпп, сама направляющая остаётся в кпп (на сколько помню на роль выколотки подошел длинный 160-200мм болт на 6)9)Далее мы пропустили трос под раздаткой и скинули её на пол умывшись маслом оставшимся в картере))

Здравствуйте, извините если подобная тема уже была, искал не нашел, только что-то похожее, но хочется уточнить.

Суть вопроса:
l200 new, 2011 выпуска, в комплектации с супер-селектом. Скорость около 70км в ч, температура зп бортом около -7. Сбрасываю газ, выжимаю сцепление, перевожу рычаг раздатки в положение 4H - подключение переднего моста (2H->4H) происходит без проблем, чуть моргнула лампа передней оси и загорается. Сразу ощущается изменение в динамике (в общем полный включился и работает). Но переключение обратно с 4H в 2H вызывает вопрос. Та же скорость, температура, условия. Движение по прямой. Сбрасывается газ, выжимается сцепление, рычаг из 4H в 2H, начинает моргать лампа передней оси, но не потухает, изменений в динамике не ощущается, то есть остается работать полный привод. По мануалу написано что переключение разрешено на скорости до 100км в ч. На более низких скоростях (около 20-40км в ч) переключение 4H-2H происходит нормально.
Пока по подобному вопросу искал темки, натыкался на темы с вышедшими из строя датчиками, но касается ли оно меня, переключение происходит, но на более мелких скоростях.

Согласно инструкции можно переключать с заднего на полный на скорости, но опыт показывает, что все-таки лучше останавливаться и переключать на стоящей машине. Конечно, может быть и пронесет, но возможно и нет - а ремонт на новой машине у ОД хорошо так встанет.

Были неприятности у кого-то?
я уж точно не помню у кого, но кто-то на форуме отписывался. Посмотри поиском

Раздатка с СС на ходу переключается без проблем.
А вот с ИС могут должны быть проблемы
Всегда включаю на ходу, допустим, поднимаясь в гору машина начинает пробуксовывать,правда скорость не большая, а какие проблемы?

Всегда включаю на ходу, допустим, поднимаясь в гору машина начинает пробуксовывать,правда скорость не большая, а какие проблемы?

У меня сс и блокировку межосевого дифа я включаю только на стоячей машине, перед засадой. В случае включения блокировки межосевого дифа (по идее, и при включении полного привода на ИС) при пробуксовке, под нагрузкой, как раз и были проблемы с раздатками.

У меня сс и блокировку межосевого дифа я включаю только на стоячей машине, перед засадой. В случае включения блокировки межосевого дифа (по идее, и при включении полного привода на ИС) при пробуксовке, под нагрузкой, как раз и были проблемы с раздатками.
Что то я запутался. речь о полном приводе с понижайкой или о включение передка?

при пробуксовке, под нагрузкой, как раз и были проблемы с раздатками.
+1. Не зря ведь у ламп включения есть прерывистый режим, т.е. переходный. Не загорелась (не потухла) окончательно - не газуй, дай щестеренкам сомкнутся (разомкнуться) до конца.

+1. Не зря ведь у ламп включения есть прерывистый режим, т.е. переходный. Не загорелась (не потухла) окончательно - не газуй, дай щестеренкам сомкнутся (разомкнуться) до конца.
Не кто не говорит о том что бы насиловать-газуя,выжимается сцепление и спокойно включается передок,на ходу оно и ещё лучше происходит, смыкание-зацепление.

речь идет о простом включении передка, без межосевого дифа и пониженной, не просто же так 2H-4H обрисовал )
По мануалу пониженная и блокировка межосевого включается ТОЛЬКО на остановленном ТС. А вот переход 2H-4H разрешен на скорости до 100км в ч. И получается что подключается передок нормально, но не выключается на скорости около 60-80км в ч. Может ли на это как-то грязь, погода, холод влиять?

Ошибся я, можно на ходу деф включать.. Переключение с 4H на 4HLc(межосевой деф) цитирую(мануал 4-52) "Если автомобиль движется, переключать передачи в раздаточной коробке можно только при движении по прямой и при отпущенной педали акселератора."
Останавливаться нужно при переходе на пониженную.

Но это все здорово, было ли у кого-нибудт так, что на указанной мной скорости (от 60 и выше) не выключался передок?

На скорости 60-70 БЕЗ педали сцепления можно даже с легким газом. Свобдно перемещаю рычаг 2н в 4н. Через 1-3сек лампа постоянно горит. отключаю передок в таком же порядке. Рычаг легко тяну назад лампа правда потухнет только при положении руля ПРЯМО - изя всетаки. Так и моргает лампа пока прохожу повороты и на прямике уже тухнет.

Но это все здорово, было ли у кого-нибудт так, что на указанной мной скорости (от 60 и выше) не выключался передок?

Было что лампочка долго моргала.
Тут был совет попробуй резко газануть и сразу отпустить педаль газа. Обычно после этого сразу передок отключается.

Включается всегда сразу, выключается по-разному, от "моментально" до пары десятков секунд. Как тут уже писали, помогает тормознуть двигателем (на механической КПП). Замечал, что, если при выключении передка держать руль строго прямо (ну совсем прямо), то выключается почти сразу, независимо от скорости.
На месте не выключается.

Я несколько раз пробовал подключить на скорости около 40 км/ч без всяких перегазовок (т.к. у меня АКПП) действительно через секунд 10-15 лампа зажглась и произошел как толчок + неприятный звук. С тех пор решил не рисковать и не лениться .

Хм, странно, у меня как раз движение по прямой - ехал по трассе, руль прямо. Моргала лампа дольше минуты, я просто не решился дальше ждать, чтобы "не навредить" и включил полный привод, по пути еще пару раз попробовал, так и "пилил" до работы.
Насчет совета резко газануть и бросить педаль газа, сори за, возможно, глупый вопрос, но делать это с выжатым сцеплением или когда ручку опустил на 2H и просто еду?

У мну на автомате на ходу включается только в нейтралке. Т.е. еду например 60-80 ставлю в нейтраль включаю мост и сразу в D все нормально включается, если в нейтраль не ставить то нужно ловить оборотами чтоб не хрустели шестеренки. А вот выключается свободно просто газ не много сбросил и рычаг свободно выключается. Само собой что б шестерни разъединились нужно время и слабинка которая достигается сбрасыванием газа, может понадобиться сбросить газ пару тройку раз что б быстрее отключилось. Либо проблема с вакуумными механизмами включения.

У мну на автомате на ходу включается только в нейтралке.
вот может почему у меня хрустело - я на драйве подключал.

to Deneb
моргающая лампа лишь показывает что раздатка уже разомкнута, а пер. полуоси еще в зацеплении между собой. Вреда от этого нет. Подгазовать и сброить газ нужно на передаче без выжимания сцепления (при переходе от тяги двиглом, к торможению двиглом, есть момент свободного хода всех шестерен трансмиссии тогда вак. выключателю особенно легко разеденить полуоси)

Вот если дольше мигает - тогда смотреть муфту (лягушку) на мосту (часто обламывает трубки на крышке - они из пластика), вакуумные/воздушные магистрали к соленойдам, сами соленойды.
И датчики-концевики на мосту и раздатке.

Дальше есть на переднем мосту муфта-размыкатель полуосей, которая выводит одну ось из зацепления с редуктором. Управляется это дело вакуумом. .

только это справедливо для машин до 2010 модельного года

у топикстартера машина 2011. den21053 опередил

тоже иногда из 4Н в 2Н мигает "долго" как-то не задумывался

у топикстартера машина 2011. den21053 опередил

тоже иногда из 4Н в 2Н мигает "долго" как-то не задумывался
Да, все верно, 11го года. А "долго" мигает это сколько примерно и происходит ли переключение потом или не обращал внимания совсем?

ТС смелый водитель) мне по такой погоде чото не сильно хочется на 70 км/ч переключать раздатку с полного на задний))
ЗЫ. По теме - перед любым переключением раздатки всегда останавливаюсь, нуевонафик))

А "долго" мигает это сколько примерно и происходит ли переключение потом или не обращал внимания совсем?
иногда сразу, а иногда секунд 10-15, переключение происходит, сегодня попробую повыключать 4Н

иногда сразу, а иногда секунд 10-15, переключение происходит, сегодня попробую повыключать 4Н

У меня по такой схеме на низких скоростях, до 40, переключается сразу. Выше 40 уже со сложностями, вот и пытаюсь аналогию какую-то определить. Сам без опыта и спросить негде кроме как здесь на форуме.

У меня по такой схеме на низких скоростях, до 40, переключается сразу. Выше 40 уже со сложностями, вот и пытаюсь аналогию какую-то определить. Сам без опыта и спросить негде кроме как здесь на форуме.
Это как на уазиках кто ездил знает что для включения понижайки на ходу нужна перегазовка. Сила перегазовки зависит от скорости авто и опыта водителя. Если не знаком с навыками перегазовки, то лучше не эксперементировать. На уазах все шестерни кондовые хрен сломаешь :)

переключаюсь на ходу с заднего на полный и при возможности обратно, без выжима сцепления, до 100км/ч обычно без проблем получается все

Ну а по этому поводу я даже не знаю, в мануале вроде бы про педаль сцепления ничего не сказано когда на скорости и 2H-4H. Там только про нее упоминается если с блокировкой межосевого. Здесь я даже не знаю, нужно ли, действительно, сцепление выжимать для переключения.

Сбрасывается газ, выжимается сцепление, рычаг из 4H в 2H, начинает моргать лампа передней оси, но не потухает, изменений в динамике не ощущается, то есть остается работать полный привод.
Если рычаг переведен в 2Н, но передний мост действительно не отключился, неисправна раздатка. Там вроде пока электромотор не внедрили, перемещение муфт посредством рычага, и раз рычаг переведен - мост д.б. выключен
Скорее он выключился, просто ощущения подвели :bq:
Затрудненное выключение м.б. из за разницы в статических радиусах колес пер. и задней осей.

Вполне вероятно, что именно ощущения подвели. То что раздатка, может ли в ней быть вина, если на невысоких скоростях нормально происходит отключение. И не навернется ли чего, если ехать когда рычаг переведен в 2H, но датчик мигает на скорости?

upd: по суперселекту и сцеплению в движении нашел тему на этом же форуме, но инфа двоякая. В общем буду выжимать

Ну, в принципе. чисто теоретически. может лампочка от мигания перегореть :bv:
Там в раздатке насколько помню 5 датчиков, один из них "увидел", что какая-то деталь вышла из зацепления, а другой не увидел, что вошла в зацепление. Т.е. контакты у датчика не замкнулись, вот он и бьет тревогу. М.б чуть-чуть что-то не доходит, или датчик чудит

Ну остается самому попробовать дать газку и отпустить педаль как советовали и подождать что скажет ув. kukht, когда проверит..

переключаюсь на ходу с заднего на полный и при возможности обратно, без выжима сцепления, до 100км/ч обычно без проблем получается все

Я отключал, в положение нейтраль,но втыкать без сцепления боялся.

Тоже включается сразу, а выключение растянуто по времени (до минут), а может еще не притерлось все как надо, ведь машин новый?. И еще, не всегда четко видно истинное состояние дороги, был опыт переключения на скорости, обошлось, но больше переключений постараюсь не делать, имеется ввиду с 4н на 2н.

Тоже включается сразу, а выключение растянуто по времени (до минут), а может еще не притерлось все как надо, ведь машин новый?. И еще, не всегда четко видно истинное состояние дороги, был опыт переключения на скорости, обошлось, но больше переключений постараюсь не делать, имеется ввиду с 4н на 2н.
Глупости)) написано в мануале можно))

проехался, машина была на 4Н, где-то на восьмидесяти отключил передок, индикация мигала 4 секунды, после сколько не пробовал переключаться на 4Н и назад на 2Н лампа загоралась или гасла сразу практически без миганий, попробовал при выжатом сцеплении, а также на нейтралке с отпущенным сцеплением - всё переключается на скоростях 50-90км/ч

Тоже попробовал сегодня по дороге домой. Очень хорошо помог совет дать газку и отпустить педаль. после такого переключение происходит на любой скорости и сразу как только я отпущу педаль газа. Что это может быть?

Если рычаг переведен в 2Н, но передний мост действительно не отключился, неисправна раздатка. Там вроде пока электромотор не внедрили, перемещение муфт посредством рычага, и раз рычаг переведен - мост д.б. выключен
Скорее он выключился, просто ощущения подвели :bq:
Затрудненное выключение м.б. из за разницы в статических радиусах колес пер. и задней осей.
Посмотрел внимательнее тему, если упрощенно, в РК муфты сдвигаются пружинами, и при переключении из 4Н в 2Н перемещение рычага вызывает натяжение пружины, которая дожна вывести из зацепления сопряженные детали. Если детали не вышли из зацепления после перемещения рычага - мигает лампа, сигнализируя, что пер. мост не отключен. Соответственно при выключенном сцеплении больше шансов, что отключение моста произойдет быстро, т.к. нагрузка крутящим моментом с деталей снимается.
А процесс перехода там сложный, поск. в 4Н межосевой диф-л должен быть разблокирован, а при переходе в 2Н он блокируется. Соответственно шлицы блокировочной муфты могут не совпасть со шлицами на корпусе диф-ла.
Короче супер селект, что тут скажешь :bq:
Надо давно уже как на крузаках делать неотключаемый полный и не морочить людям головы

Mar
Я прошу прощения, но, к сожалению, от механики я человек отдаленный. Если резюмировать в два слова вышеописанные тех.аспекты, то есть проблема или проблемы нет и это просто нюанс раздатки?

Mar
Я прошу прощения, но, к сожалению, от механики я человек отдаленный. Если резюмировать в два слова вышеописанные тех.аспекты, то есть проблема или проблемы нет и это просто нюанс раздатки?

ДА! Всё таки по читайте руководство.

Я раздатку менял по гарантии. У меня АКПП. Может масло в коробке уже не то. Вот ежели попробовать включать не на D при сброшенном газе, а на N (хот я не сторонник нейтралку на скорости включать, так ненароком и R можно воткнуть) - тогда включается.

Я раздатку менял по гарантии. У меня АКПП. Может масло в коробке уже не то. Вот ежели попробовать включать не на D при сброшенном газе, а на N (хот я не сторонник нейтралку на скорости включать, так ненароком и R можно воткнуть) - тогда включается.

с D на N и на скорости можно перейти, просто толкнуть рычаг вперед, а вот дальше на R не перейдете пока кнопочку не нажмете.
это кстати написано в мануале:ad:

Mar
Я прошу прощения, но, к сожалению, от механики я человек отдаленный. Если резюмировать в два слова вышеописанные тех.аспекты, то есть проблема или проблемы нет и это просто нюанс раздатки?Это нюанс раздатки. Для "идеального" вкл./выкл нужно совпадение радиусов качения колес осей, а они как правило немного не совпадают.
И еще.
На машинах последних лет выпуска устранили из привода муфту, размыкающую правую полуось. Следовательно, на таких машинах в отключении пер. моста нет никакой выгоды, наоборот, при отключении моста увеличится расход топлива и существенно снизится устойчивость ав-ля.
Ездите лучше все время в 4Н круглогодично

Это хорошо.
А имеет значение на Л-ке на какой скорости использовать полный привод. При покупке, помню, в ОД мне менеджер говорил что на полном приводе не рекомендуется ездить со скоростью больше 100. Именно, говорил ездить, а не переключать. В мануале, опять же, ничего об этом не сказано. То что не рекомендуется переключать быстрее 100 км в ч - это есть, а насчет езды на полном приводе - тишина. Актуальна инфа, или это очередные "городские легенды" ОД?

Ограничений по скорости нет. Это фантазии глупого продавца.
Езжу только на полном приводе. Скорости зависят от состояния дороги и ограничений правил.

Это хорошо.
А имеет значение на Л-ке на какой скорости использовать полный привод. При покупке, помню, в ОД мне менеджер говорил что на полном приводе не рекомендуется ездить со скоростью больше 100. Именно, говорил ездить, а не переключать. В мануале, опять же, ничего об этом не сказано. То что не рекомендуется переключать быстрее 100 км в ч - это есть, а насчет езды на полном приводе - тишина. Актуальна инфа, или это очередные "городские легенды" ОД?
. менеджер говорил. ради прикола зайдите в салон где Шевроле Нивы продают, вам там про второй рычаг еще не то расскажут:bv:
Сам езжу всегда в режиме 4Н, на дальняках скорости бывают и 150..160, максимально выжимал 173 по навигатору, никаких проблем с раздаткой нет :ae: и не будет:bv:

Это хорошо.
А имеет значение на Л-ке на какой скорости использовать полный привод. При покупке, помню, в ОД мне менеджер говорил что на полном приводе не рекомендуется ездить со скоростью больше 100. Именно, говорил ездить, а не переключать. В мануале, опять же, ничего об этом не сказано. То что не рекомендуется переключать быстрее 100 км в ч - это есть, а насчет езды на полном приводе - тишина. Актуальна инфа, или это очередные "городские легенды" ОД?
Может он говорил про Изи Селект?

Михаил999
Это у ОД уже с логическим сопоставлением тогда проблемы :) Брал машину с СС, а мне говорить что ограничение, которое в ИС.. :)

Спасибо всем за советы, подсказки и помощь. Оч. благодарен за просвещение

В общем если резюмировать тему вопроса и полученные советы, попробовал следующее. Все описанное актуально для теста на скорости от 60км в час до 90, движение всегда прямолинейное, на поворотах старался не экспериментировать - опасно это на дороге которая сейчас.
1) Совет первый, про тягу на двигателе и последующее торможение двиглом (дать газку и бросить педаль) с выжатым сцеплением. Включение передка происходит сразу и без задержек (в общем-то всегда происходило). Отключение передка происходит также сразу. Правда пару раз во время тестов отключение передка происходило когда я поддавал газку, при этом ощущался легкий толчок, как будто наехал на небольшую кочку. В основном же, выключение происходило в момент, когда бросал педаль газа.
2) В тех же условиях пробовал подключение\отключение передка без выжимания сцепления. Все происходило как по часам, практически сразу. При выключении переда, когда отводиться ручка в крайнее "заднее" положение, в самом конце, ощущался очень легкий удар в ручку, лампа гасла.

Во всех случаях, изменение динамики ощущалось только в способе с газ-тормоз, но я подозреваю, что это вопрос в отсутствии опыта, потому что в этом способе выжималось сцепление и разгон осуществлялся после включения. В способе где передок включался\выключался без выжимания сцепления, лично я ощущения динамики не замечал.

Опять же, осталось уточнить, в момент когда я выключил передок и моргает лампа, я даю газку и бросаю педаль. Тот толчок, сродни наезду на небольшую кочку нормален?

Опять же, осталось уточнить, в момент когда я выключил передок и моргает лампа, я даю газку и бросаю педаль. Тот толчок, сродни наезду на небольшую кочку нормален?

Честно скажу никогда не обращал есть этот толчок или нет его. Не так часто выключаю полный привод.
Но думаю что у тебя исправный автомобиль :ad:

с D на N и на скорости можно перейти, просто толкнуть рычаг вперед, а вот дальше на R не перейдете пока кнопочку не нажмете.
это кстати написано в мануале:ad:
Машинально можно все сделать, и на кнопку нажать

Принцип работы, возможности и поколения трансмиссии Super Select

Что такое полноприводная трансмиссия от Мицубиси

  • задний;
  • полный привод;
  • полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом;
  • понижающая передача (на скорости до 20 км/ч).

Конструкция мгновенно переключает монопривод в режим полного привода на скользкой поверхности. Во время выезда на бездорожье включается блокировка межосевого дифференциала.

Пониженная передача позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.

Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях

С момента серийного выпуска в 1992 году трансмиссия прошла единственную модернизацию и одно обновление. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями в конструкции дифференциала, и перераспределении момента. В модернизированной системе “Селект 2+” использован “Торсен”, который заменил вискомуфту.


Система привода Super Select 4WD, 1 поколение

Система состоит из двух главных элементов:

  1. раздаточная коробка на 3 режима;
  2. понижающая передача или демультипликатор на две ступени.

Синхронизаторы муфты обеспечивают переключение режимов непосредственно во время движения авто.

Характерная особенность трансмиссии в том, что вискомуфта только корректирует работу дифференциала при распределении момента. При езде по городу узел неактивен.

В таблице ниже – использование трансмиссии Super Select в автомобилях Mitsubishi:

Принцип работы

В трансмиссии первого поколения использован симметричный конический дифференциал, момент передается через зубчатую скользящую передачу с синхронизаторами. Переключения передач осуществляются рычагом.

Главные характеристики “Супер Селект-1”:

  • механический рычаг;
  • распределение момента между осями 50х50;
  • передаточное отношение понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
  • использование вискомуфты 4Н.

Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось соотношение передачи момента ― 33:67 (в пользу задней оси), при этом передаточное соотношение понижающей передачи Hi-Low осталось без изменений.

В конструкции заменили механический рычаг управления на электронный с использованием электропривода. По умолчанию в трансмиссии установлен режим передвижения 2Н, с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за корректную работу дифференциала отвечает вискомуфта.

В 2015 году конструкция трансмиссии была доработана. Вискомуфту заменил дифференциал “Торсен”, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе был оставлен несимметричный дифференциал, который передает усилие в соотношении 40:60, изменилось и передаточное соотношение 1-2,56 Hi-Low.

Возможности Super Select

Система полного привода имеет четыре основных и один дополнительный режим работы, которые позволяют автомобилю передвигаться по асфальту, грязи и снегу:

  • 2Н ― только задний привод. Самый экономичный режим, используется в городе на обычной дороге. При таком режиме межосевой дифференциал полностью разблокирован.
  • 4Н ― привод на все колеса с автоматической блокировкой. Переход на полный привод можно провести на скорости до 100 км/ч с режима 2Н, просто отпустив педаль газа и переведя рычаг или нажав кнопку селектора. 4Н обеспечивает маневренность на любой дороге, сохраняя управляемость. Дифференциал будет блокироваться автоматически при обнаружении пробуксовки колес на задней оси.
  • 4НLc ― полный привод с жесткой блокировкой. Режим предназначен для крутого бездорожья и для дорог с минимальным сцеплением: грязь, скользкие склоны. 4НLc нельзя использовать в городе – трансмиссия испытывает критические нагрузки.
  • 4LLc ― активная понижающая передача. Используется когда необходимо обеспечить колесам максимальный крутящий момент. Такой режим необходимо активировать только после полной остановки автомобиля.
  • R/D Lock ― особый режим блокировки, позволяющий имитировать блокировку межколесного заднего дифференциала.

Плюсы и минусы

Главный плюс трансмиссии от Митсубиси – отключаемый дифференциальный полный привод, который превосходит практичностью известный Part-Time. Имеется возможность на ходу менять режимы движения. Используя только задний привод, уменьшается расход топлива. По сведениям производителя, разница в расходе топлива составляет около 2 литров на 100 км пробега.

Дополнительные преимущества трансмиссии:

  • возможность использовать полный привод неограниченное время;
  • простота в использовании;
  • универсальность;
  • надежность.

Несмотря на явные преимущества, у японской системы полного привода есть существенный недостаток – высокая стоимость ремонта.

Отличия от “Изи Селект”

Трансмиссию Easy Select часто называют облегченной версией “Супер Селекта”. Главная особенность – в том, что в системе используется жесткое подключение передней оси без межосевого дифференциала. Поэтому полный привод включается вручную только по необходимости.


Mitsubishi L200 (V) с трансмиссией Супер Селект 2+

Эксплуатация автомобиля с системой Easy Select с постоянно включенным полным приводом запрещена. Узлы трансмиссии не рассчитаны на постоянные нагрузки.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе трансмиссии Super Select на видео ниже:

Стоит отметить, что пока Super Select остается одной из самых универсальных и простых систем полного привода. Уже существуют сложные варианты с электронным управлением, но все они значительно дороже.

Устройство и принцип работы трансмиссии Super Select

Трансмиссия Mitsubishi — Super Select произвела революцию в конструкции полноприводных систем в начале 1990-х годов. Водителю управляет лишь одним рычагом, но при этом он имеет три режима трансмиссии и понижающую передачу.

Особенности трансмиссии Super Select

Трансмиссия Super Select 4WD впервые была реализована в модели Pajero. Конструкция системы позволяла внедорожнику переключаться на требуемый режим движения при скорости до 90 км/ч:

  • задний;
  • полный привод;
  • полный привод с заблокированным центральным дифференциалом;
  • пониженная передача (на скорости до двадцати км/ч).


Впервые полноприводная трансмиссия Super Select была испытана на спортивных внедорожниках, проверка на выносливость в течении 24 часов Ле-Мана. После получения высоких оценок специалистов система входит в стандартную комплектацию всех внедорожников и микроавтобусов компании.

Система мгновенно меняется монопривод на полный привод на скользкой дороге. Во время езды по бездорожью межосевой дифференциал заблокирован.

Пониженная передача позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.

С момента серийного производства в 1992 году трансмиссия подверглась лишь одной модернизации и обновлению. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями конструкции дифференциала и перераспределения крутящего момента. В модернизированной системе Select 2+ использован Torsen, заменивший вискомуфту.


Система состоит из двух основных элементов:

  • раздаточная коробка на 3 режима;
  • понижающая передача или демультипликатор на две ступени.

Синхронизаторы муфты позволяют переключаться непосредственно в движении.

Особенностью трансмиссии является то, что вискомуфта регулирует работу дифференциала только при распределении крутящего момента. При движении по городу узел неактивен. В таблице ниже показано использование Super Select в автомобилях Mitsubishi:


Как работает система

  • механический рычаг;
  • распределение момента между осями 50×50;
  • передаточное число понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
  • применение вискомуфты 4H.

Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось передаточное число крутящего момента — 33:67 (в пользу задней оси), при этом понижающая передача Hi-Low осталось неизменной.


В системе механический рычаг управления был заменен на электрический рычаг с электрическим приводом. По умолчанию для трансмиссии установлен режим движения 2H с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за правильную работу дифференциала отвечает вискомуфта.

В 2015 году усовершенствована конструкция трансмиссии. На смену вискомуфте пришел дифференциал Torsen, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе остался несимметричный дифференциал, передающий мощность в соотношении 40:60, а также изменилось передаточное число 1-2,56 Hi-Low.

Для смены режима водителю достаточно использовать шайбу селектора, рычага раздаточной коробки нет.

Функции Super Select

Система полного привода имеет четыре основных режима работы и один дополнительный режим работы, позволяющий автомобилю двигаться по асфальту, грязи и снегу:

  • 2H — только задний привод. Самый экономичный способ, используемый в городе по обычной дороге. В этом режиме центральный дифференциал полностью разблокирован.
  • 4H — полный привод на все колеса с автоматической блокировкой. Переключиться на полный привод можно на скорости до 100 км/ч с режима 2H, просто отпустив педаль акселератора и переместив рычаг или нажав кнопку селектора. 4H обеспечивает маневренность на любой дороге, сохраняя при этом контроль. Дифференциал автоматически блокируется при обнаружении пробуксовки колес на задней оси.
  • 4НLc — полный привод с жесткой блокировкой. Режим рекомендован для бездорожья и дорог с минимальным сцеплением: грязь, скользкие склоны. 4HLc нельзя использовать в городе — трансмиссия подвержена критическим нагрузкам.
  • 4LLc — активная понижающая передача. Используется, когда необходимо передать большой крутящий момент на колеса. Этот режим следует активировать только после полной остановки автомобиля.
  • R/D Lock — это особый режим блокировки, который позволяет имитировать блокировку заднего межколесного дифференциала.

Достоинства и недостатки

Главное преимущество трансмиссии Митсубиси — отключаемый дифференциал с полным приводом, который по практичности превосходит знаменитую Part-Time. Есть возможность менять режимы движения не останавливаясь. Использование только заднего привода значительно снижает расход топлива. По заявлению производителя, разница в расходе топлива составляет около 2 литров на 100 километров.

Дополнительные преимущества трансмиссии:

  • возможность использования полного привода на неограниченное время;
  • простота использования;
  • универсальность;
  • надежность.

Несмотря на очевидные преимущества, у японской системы полного привода есть один серьезный недостаток — дороговизна ремонта.

Отличия от Easy Select

Коробку передач Easy Select часто называют облегченной версией Super Select. Главная особенность в том, что в системе используется жесткое соединение с передней осью без центрального дифференциала. Исходя из этого, полный привод включается вручную только при необходимости.


Не управляйте автомобилем с Easy Select с постоянно включенным полным приводом. Агрегаты трансмиссии не рассчитаны на постоянные нагрузки.

Следует отметить, что хотя Super Select остается одной из самых универсальных и простых систем полного привода. Уже есть несколько сложных вариантов с электронным управлением, но все они значительно дороже.

Трансмиссия Super Select

В 90-х появилась система привода Super Select (пер. Простой выбор). Его дебют состоялся в выпущенном Mitsubishi Pajero V20. Конструкция произвела революцию в системах управления внедорожников.

Super Select это многорежимная и полноприводная трансмиссия для внедорожников.

Трансмиссия SS состоит из раздаточной коробки передач и пониженной передачи.

В раздаточной коробке установлена коробка передач дифференциала, которая крепит привод переднего моста. После подключения переднего моста привод через центральный дифференциал распределяется на все колеса.

Раздаточная коробка дает распределение крутящего момента между мостами автомобиля в нескольких режимах.

Есть три режима работы трансмиссии: полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, полный привод, задний привод. Включается каждый из режимов на ходу на скорости до 100 км/ч.
Трансмиссия SS позволит в полной мере использовать потенциал своего авто.
Пониженную передачу включаем с остановкой, полностью подключив все возможности трансмиссии.

Режим полный привод с заблокированным дифференциалом .

Необходим на заснеженных дорогах и при боковом ветре. Сохранит устойчивость автомобиля и лучшее сцепление с дорогой.

Лучше использовать в обычных условиях движения с хорошим покрытием дороги, когда нет необходимости в полном приводе. Режим обеспечит экономичное потребление топлива и снизит усилие на руле.

В трансмиссии SS в дифференциале используется вискомуфта. И состоит из следующих элементов: корпус цилиндрический, внутри которого на шлицах диски, вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы дисков корпус примерно на 80% заполнен силиконовой жидкостью, которая обладает высокой вязкостью. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически заблокирует дифференциал.

Вискомуфта передает крутящий момент с помощью внутреннего трения в жидкости, которой заполнен корпус. Когда ведомые отстают от ведущих дисков, температура жидкости возрастает, она расширяется тем самым сжимая воздух. Из-за чего последует резкий скачок давления в муфте, который приведет к перемещению дисков по оси до их механического контакта. Вследствие чего вращение передастся за счет механического трения, температура и давление жидкости медленно будут снижаться, диски выйдут из механического контакта. Передаваемый момент зависит от характеристик муфты и от разности скоростей вращения ее валов.

Интересно, что в модели Pajero задний дифференциал основан на трансмиссии Torsen, которая имеет тенденцию к самоблокировке и передаче движущей силы на колесо, которое имеет большее сцепление.

Одна из особенностей трансмиссии SS карданный вал из углепластика, славится своей безопасностью. При возможном столкновении вал сложится в запрограммированных местах, тем самым не навредив салону автомобиля.

Также у трансмиссии SS есть цепная передача между межосевым дифференциалом и выходным валом привода переднего моста.

Mitsubishi предлагает привод Super Select в трех своих моделях: Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200. Таким образом, компания создала хорошо разработанный ассортимент многоцелевых внедорожников, из которых каждый покупатель может выбрать автомобиль, идеально соответствующий его потребностям.

Компания Mitsubishi, создавшая систему привода Super Select , таким образом, смогла найти идеальное решение, как для бездорожья, так и для повседневного использования на обычных дорогах.

По-моему такой темы не было, а вопросы по нему периодически возникают.

Поэтому думаю будут не лишнем немного об устройстве и работе нашей трансмиссии порассуждать. Нисколько не претендуя на истину в последней инстанции, позволю себе выложить некую инфу по теме.

Вот выдержка из одного форума и описание так сказать словами пользователя:

"Режимов у СС четыре основных плюс один недокументированный :
2Н – задний привод
4Н – постоянный полный привод
4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала плюс пониженная передача в раздатке
N – нейтраль раздатки


4Н – постоянный полный привод
Основной режим трансмиссии (в соответствии с мнением производителя, не моим ). Подходит для любых дорог, и сухих, и главное – мокрых/снежных/скользких.
В этом режиме момент по осям распределяется свободным симметричным межосевым дифференциалом в соотношении 50:50 (соотношение 33:67 – это в SuperSelect-II, устанавливаемых на Паджеро/Монтеро 3 и 4, там и конструкция слегка другая). Кроме того, в трансмиссии в этом режиме задействуется вязкостная муфта (находится в РК), которая выполняет роль автоматической блокировки центрального межосевого дифференциала. Степень блокировки невелика и частичная блокировка наступает только при достаточно длительной пробуксовке одной оси относительно другой (силиконовой жидкости нужно прогреться, чтобы начать твердеть). Т.е. вязкостная муфта – чисто шоссейное приспособление. ИМХО совершенно не нужна при наличии ASCT. Но лучше, чем её полное отсутствие. Не путать с использованием подобной муфты ВМЕСТО дифференциала на всяких пузотёрах и паркетниках, у нас она ничего не подключает, а блокирует межосевой дифференциал. Самое понятное (хотя и некорректное технически) объяснение: наш дифф + наша муфта = аналог самоблокирующегося дифференциала типа torsen (Ауди, Прадо и пр.).
Ездить в режиме 4H по бездорожью не рекомендуется, т.к. при длительной пробуксовке можно перегреть эту самую вязкостную муфту – это раз. Но самое главное, конечно, то, что в режиме 4Н обездвижить машину может пробуксовка всего одного колеса (любого).


4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
Режим для бездорожья. Ездить по сухому асфальту в данном режиме нельзя! Это может привести к повышенному износу резины и главное – деталей трансмиссии. Видимо, вплоть до поломки, хотя, конечно, некий запас прочности в детали раздатки заложен, сразу не разлетится
В этом режиме момент по осям не распределяется, оси (передний и задний карданы) жёстко связаны между собой, межосевой дифференциал и вязкостная муфта исключены из процесса. Соответственно, момент по осям может быть совершенно произвольный в разные моменты времени (от 0:100 до 100:0). Машина двигается пока не забуксуют колёса обеих осей, т.е. как минимум одно переднее И одно заднее.
На дорогах общего пользования (на действительно скользких дорогах – зимой по льду) включение блокировки меняет поведение машины и на прямой, и в поворотах. Мне – так НЕ нравится, а там – кому как. Сильно лучшего ускорения с места при этом получить вряд ли удастся, а проблем в повороте огрести ИМХО можно проще, чем на 4H и даже 2H. Хотя прямую держит лучше в тяжёлых условиях, чем в 4H. Это к вопросу о поворотах и управляемости. В общем, решает каждый сам


4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженная передача
Всё то же самое, что и 4HLc, только в раздаточной коробке включена пониженная передача, т.е. передаточные числа коробки передач увеличиваются в 1.9 раза. Что приводит (при тех же оборотах двигателя и той же передаче) к снижению скорости в 1.9 раза и увеличению момента на осях в те же 1.9 раза. Нетрудно догадаться, что передаточное отношение пониженной передачи 1.900
Таким образом, вторая пониженная передача имеет почти то же передаточное отношение, что и первая повышенная. Четвёртая пониженная – почти аналогична второй повышенной. Третья пониженная – между ними по передаточному числу. Поэтому при включении блокировки межосевого дифференциала, если только не планируете носиться по льду как угорелый, а преодолевать реальное бездорожье – т.е. на малой скорости, имеет смысл всегда включать сразу и пониженную передачу. А двигаться можно и на 3-4-5 пониженной, т.е. медленней не будет (до 70 км/ч можно как гласит инструкция). Зато в случае чего, для получения дополнительного момента не надо будет останавливаться, а просто скинуть на первую передачу. Не говоря уже о спуске задом, например, если не забрался в горку.

Мое дополнение: 4Н и 4НL это близкие по своему значению режимы. Для повседневного вождения 4Н (2Н я почти не использую, т.к. в реальных условиях наших не очень-то хороших по качеству дорог, этот режим не дает никаких преимуществ, ну разве что вибраций чуть поменьше и руль немного легче) идеальный вариант, т.к. машина очень послушная, в том числе и на скользких, но твердых дорогах (мокрый или покрытый льдом асфальт, мокрые грунтовки и пр.) А включение блокировки центра в режиме 4НL позволяет более уверенно преодолевать участки с неоднородным покрытием: нечищенную от рыхлого снега дорогу, дорогу покрытую слоем жидкой грязи, раскисшие грунтовки и пр. Этот режим конечно же более внедорожный, и на большой скорости его использовать смысла нет (если дорога позволяет ехать быстро, значит не так уж она и тяжела). В последней поездке, когда возвращался из Сургута, почти всю дорогу валил снег, было вроде не холодно -2, но дорога скользкая, обочины завалены, посередине переметы из снега. Скорость не более 100 км/ч и только на ровных и хорошо просматриваемых участках. Мое мнение, как раз для этого режима, тем более и в мануале он так и позиционируется: для движения по грунтовым, гравийным или заснеженным дорогам. И скорость можно в этом режиме максимальную держать до 165 км/ч, хотя смысла нет, выше написал почему. Огромным плюсом нашей трансмиссии считаю возможность переключения этих режимов (2Н-4Н-4НL) на ходу, что мне позволяло использовать этот режим именно при сложной ситуации, а когда перед Уватом, а затем после Тобольска погода улучшилась (снег прекратился и просто стало очень сыро, но уже не так скользко), я ехал в 4Н, включая 4НL только по необходимости. Расход у меня не сильно увеличился при этом, а вот уверенности в управлении было больше намного.
В той выдержке, что привел выше, говорится об изменении управляемости в режиме 4НL. Это есть, но почувствовать можно, только если пытаться прописать маленькую дугу на скорости: машина начинается вываливаться с траектории и поворачивает как бы нехотя. Если ехать по прямой с плавными поворотами, то особой разницы нет. На 4Н крутые повороты проходить легче, нет такого стремления распрямить траекторию.
Еще я 4НL включаю осенью при поездках в лес за грибами, на охоту и пр. Даже если дорога не сильно разбита и залита водой и грязью (тут однозначно 4LL), этот режим как-то по эффективнее 4Н, машина реже буксует и лучше проезжает тяжелые участки, особенно песок.
Ну про 4LL особо писать не буду, пользуюсь редко ибо в такие г. на почти не езжу. Хотя вот крутые подъемы и спуски в этом режиме удобнее проезжать даже если относительно сухо: можно двигаться на небольшом газу без напряга для мотора и больше сосредоточиться на рулении. Тут еще один положительный момент, который уже дарит нам наша коробка: возможность включить ручной режим и лепестками, не отрывая руки от руля выбирать нужную передачу. И сразу скажу, что на 4LL, да еще с блоком в заду, машина вообще плохо управляется, хотя и можно в этом режиме разгоняться до 85 км/ч. правда если сравнивать со старым Спортом с Easy Select наш еще как-то едет, тот вообще плугом становится и фиг на месте развернешь в 4LL (там нет дифференциала в переднем мосту и в этом режиме у старого Спорта оба моста становятся жесткими).
В общем не бойтесь экспериментировать и проверять разные режимы. Можно погонять сначала на ровной площадке, лучше заснеженной и попробовать что и как с управляемость на разных режимах. Если все делать обдуманно, поломать что-то будет очень сложно. Зато будет понятно что и как. Ну а потом проверить в реальном движении.

Читайте также: