Как поменять шаровую на тойота платц

Обновлено: 07.07.2024

Реставрация шаровой опоры. Подробно.

Комментарии к теме Замена шаровой опоры Toyota Platz

Легендарное японское какчество. Год и все. У меня на BMW 12 лет и 250к пробега шаровые отходили и сейчас уже надо бы поменять, и то только 2 из 4х. Да и то, никаких стуков нет, просто небольшой люфт появился.

На видео плохо слышно. С каким усилием надо прикручивать болт вертикально го сайлентблока на рычаге по документации на этой машине? Сколько Нм?

мля. я термостат менял, патрубки, расширительный, пробки штуки 4 менял и всё равно кипит и вентилятор после 95 градусов срабатывает. короче или прокладка или радиатор мля не пойму

А где в ремонте можно использовать говно,грязь,палки? С их помощью можно сделать капиталку двигателю?

Данное видео не соответствует своему названию. Так как эту шаровую опору можно поменять без снятия самог рычага и с экономить на регулировке развала колес.

У вас нет видео как сильно застрявшую шаровую выбить из рычага? Сьемник, молоток, нагрев не помагают.

После 10-й минуты выключил. Отвратительно. Бедные парни, 10 минут абсолютно не по теме, и более того, не смешно. Бородатый ещё куда ни шло, белобрысый просто конченный.

Хороший ролик. Видно, что человек все делает с душой. Спасибо за видео. Сегодня снимать шаровые - теперь буду во всеоружии)

bei opel und vw sind die muttern standig verrostet. typisch deutsche wertarbeit . also nett uber die franzosen schimpfen und die deutschen rostlauben aller mercedes oder opel aber auch volkswagen sind nicht besser. typisch deutsche haben alle nur eine grosse klappe. und selber schrauber kann nicht einmal richtig deutsch sprechen konnen, die sind mir am liebsten.

Красаучег, собрал было двигатель, а он троит. Снял крышку клапанов, а там неправильно распреды я оказывается воткнул

Можно поподробнее про масло на катушках и как что менять и брать. а то я решил свечи поменять, так у меня эти резинки которые на свечу одеваются, все в масле были. спасибо Якутск.

у меня такой звук появился после сто, при максимальном повороте руля на ходу, раздается такой же скрип, форд фьюжн, так же шаровую смотреть?

Как своими руками поменять шаровую опору в автомобиле

Существует несколько типов крепления шаровых опор , поэтому разберем все возможные варианты. Потому что способы замены для каждого типа крепления могут отличаться. Различия не существенные, но есть нюансы.

Зачем их менять

Частой причиной замены является их выход из строя. Визуальные признаки износа шаровых опор описывать здесь не буду, подробно рассматривал в прошлой статье, ссылка выше. Будем считать, что они уже проявились на автомобили и так ездить не комфортно и местами даже опасно – можно потерять колесо на повороте.

Вторая причина – срок эксплуатации и качество дорожного покрытия. У каждой детали есть свой период гарантированной работы, заложенный заводом-изготовителем. Это время может сократиться, если вовремя их не обслуживать. Как продлить срок эксплуатации шаровых , я подробно разберу в следующей статье.

Третья причина – желание быть уверенным, что доедешь до места назначения. Если собираетесь ехать на дальнее расстояние и знаете, что давно не делали ТО подвеске и ходовой, то самое время уделить пристальное внимание шаровым, чтобы они в пути не преподнесли сюрприз. Делаем диагностику и если есть малейшие признаки неисправностей, то меняем шаровые опоры.

Вырвало верхнюю шаровую опору вот почему их нужно вовремя менять

Это можно сделать самому или обратиться на СТО. Потратите деньги на работу мастеров, но сэкономите время. Любите самостоятельно ремонтировать – вооружаемся нехитрыми приспособлениями и читаем внимательно статью, здесь подробно рассмотрим все шаги замены.

Какие трудности могут подстерегать

Поговорим, как преодолеть все трудности при самостоятельной замене шаровой опоры. Покажу на картинках.

Какие типы креплений бывают

Классический – палец в ступице, а корпус прикручен к элементу подвеске. Почему классический? – Много марок автомобилей использует подобный тип. Большинство знает его по отечественным машинам советской эпохи.

Способы крепления шаровой опоры

Сегодня разберем, как поменять шарнир в любом типе крепления самостоятельно. Последнюю разновидность трогать не будет – здесь своими руками уже будет проблематично.

Крепится болтами к рычагу

Не забываем про меры предосторожности – под колеса подкладываем стопоры, чтобы зафиксировать машину. Когда подняли кузов авто, подставляем под него упор, чтобы автомобиль не упал на пол, если сорвется с домкрата.

Чистим все резьбовые соединения от коррозии и грязи. Обрабатываем их ВД-40 или керосином.

Если гайка крепления опоры к поворотному кулаку имеет шплинт, вытягиваем. Выкручиваем её полностью.

Вытягиваем шплинт чтобы открутить гайку перед заменой шаровой опоры

На некоторых моделях шаровая опора имеет длинный палец, полностью выкрутить гайку не получиться, будет мешать либо привод, либо выступ на кулаке. Откручиваем её настолько, насколько позволяет длина резьбы.

Невозможно полностью выкрутить гайку при замене шаровой

Основная идея данного способа заключается в том, чтобы вытолкнуть шаровую из кулака за счет силы пружин подвески, не применяя съемников. При среднем положении подвески между кулаком и рычагом есть некоторое расстояние. Когда она работает вниз, это расстояние уменьшается. Если в этот зазор установить упор или любой ограничитель хода, то усилие пружины, при просадке автомобиля вниз, будет направлено на выдавливание шаровой из кулака.

Расстояние между кулаком и рычагом подвески необходимой для выпрессовки шаровой опоры

В некоторых случаях, этого расстояние недостаточно для установки упора. Домкратом поднимаем колесо до тех пор, пока нижний рычаг не примет горизонтальное положение. В большинстве случаев задрать машину выше положенного не получиться, помешает ход подвески.

Поднимаем колесо домкратом для выравнивания нижнего рычага и появления зазора между ним и шаровой

Отсоединяем одно из креплений стойки стабилизатора. Так будет удобнее двигать рычаг. Можно этого не делать, потратите больше сил.

Для удобства снятия опоры рекомендуется снять крепление стойки стабилизатора

В этот зазор вставляем металлический клин, проставку, все, что выдержит нагрузку авто и его толщины хватит для снятия шаровой. В большинстве случаев используют для этого зубило. Оно имеет клиновидный наконечник, плоское, металлическое, с достаточной толщиной (проверенно на практике). Если не захочет влазить, аккуратно вбиваем его молотком.

Для выпрессовки пальца шаровой опоры устанавливаем зубило

Опускаем домкрат, колесо и рычаг опускается, уменьшается расстояние между ним и поворотным кулаком. В это время вы услышите металлический удар – это шаровой палец выскочил из конуса поворотного кулака.

палец шаровой опоры выпрессован из кулака

Откручиваем опору от подвески. Опускаем рычаг вниз при помощи монтировки и снимаем деталь. Нет такой возможности? – Поднимаем ступицу колеса домкратом. Вынимаем изношенный шарнир и меняем его своими руками.

Гайка крутится вместе с пальцем

С такой проблемой я столкнулся при замене шаровых опор на Ваз 2107, об этом будет отдельная статья. Если применяется гайка с нейлоновой вставкой и длина резьбы не позволяет её полностью выкрутить, то первым делом выпрессовываем его. Здесь есть большая вероятность, что палец будет проворачиваться из-за этой пластиковой втулки внутри неё.

Монтировкой упираемся в ступицу и край рычага. Другой конец монтировки тянем внутрь автомобиля. Таким образом, мы разводим между собой ступицу и рычаг, заклинивая палец в конусе кулака. Он становится неподвижным, можно открутить гайку.

Куда упереться монтировкой, чтобы выкрутить гайку при замене шаровой опоры

Нужно смотреть на особенности конструкции подвески . По месту сами сможете прикинуть что нужно раздвинуть, чтобы заклинить его в конусе, сделав неподвижным.

В некоторых случаях приходиться применять горелку, если окисленная резьба и гайка не поддаются. В данном случае расплавляют нейлоновую втулку.

Ставим на место новую деталь

Осматриваем деталь и при необходимости добавляем смазку под пыльник. В зависимости от того, с какой стороны крепиться опора к рычагу, снизу – надеваем пыльник на палец, если сверху – оденем его позже. Прикручиваем шаровую к подвеске автомобиля болтами и гайками.

Вставляем палец в конус поворотного кулака. Смазываем видимую резьбу, чтобы она не приржавела к гайке и закручиваем её до упора.

Крепеж к кулаку при помощи болтов

Данный тип крепления считается самым легким для демонтажа шаровой опоры, так как гайка находится внизу и держит рычаг, а не ступицу. Длины резьбы достаточно, чтобы сразу открутить её, ничего не мешает. Данный способ крепежа шарнирной опоры можно встретить на современных моделях ВАЗ.

Снимаем и поднимаем на домкрате колесо. Гайку выкручиваем полностью. Используем монтировку в качестве рычага для создания усилия на палец. Оттягиваем нижний элемент подвески вниз, резким ударом молотка по месту крепления шарнира к нему, выбиваем палец. Откручиваем шаровую от ступицы и меняем самостоятельно на новую.

Выбиваем старую шаровую опору из конуса рычага

Собираем все обратно

  1. Прикручиваем новую деталь к кулаку;
  2. Монтировкой опускаем нижнюю подвеску вниз;
  3. Второй рукой направляем ступицу так, чтобы шаровой палец попал в конус;
  4. Закручиваем гайку крепления опоры к подвеске;
  5. Устанавливаем колесо на место, под рычаг подкладываем подставки или бруски;
  6. Опускаем машину с домкрата или подъемника, чтобы нижний лопух уперся в подставки.

Не забываем все резьбовые соединения смазывать, чтобы меньше ржавели и легко крутились.

Под тяжестью автомобиля, палец сильнее запрессуется в конус после замены шаровой опоры своими руками. Дотягиваем гайку, если это необходимо.

Запрессованная в подвеску

Недостатком данного способа является обязательное снятие всего рычага.

На разных моделях автомобилей он снимается по-своему, описывать в этой статье все варианты нет смысла. Разберем основные этапы.

  1. Срываем и откручиваем гайку, которой притянут палец к ступице;
  2. Для выпрессовки шарнира используем съемник. Если нет специнструмента, берем монтировку и оттягиваем рычаг вниз, создавая напряжение на пальце. Молотком аккуратно и четко бьем по конусу поворотного кулака (не по рычагу), палец должен вылезти.
  3. Демонтируем нижний элемент подвески.

Снимаем шаровую и рычаг в сборе

Теперь нужно выбить шаровую из него. Воспользуемся шлицевой отверткой. Убираем стопорное кольцо с защитного кожуха и опоры. Поддеваем их, вытаскиваем по очереди.

Снимаем стопорные кольца пыльника и шаровой опоры

Выбиваем старую шаровую опору из рычага при помощи молотка и проставки

Новую деталь осматриваем, снимаем пыльник и проверяем количество смазки под ним. При необходимости добавляем её.

Переворачиваем рычаг, вставляем опору в свое гнездо. Чтобы запрессовать её обратно, нужно подобрать оправку подходящего диаметра. Бить по нижней части детали нельзя, разрушиться вкладыш. Можно воспользоваться накидной гайкой, чтобы её внутренний диаметр был по размеру упора шаровой. То есть, удар должен приходиться только на края новой детали.

Впрессовываем новую шаровую в рычаг

Устанавливаем стопорное кольцо, фиксирующее шарнир в элементе подвески. Надеваем пыльник и фиксируем его своим стопором.

При установке последнего кольца старайтесь не порвать защитный кожух, иначе придется его менять. Разрывы и трещины в нем недопустимы.

Установка производиться в обратном порядке. Здесь могут быть свои нюансы у каждой модели авто.

Общие рекомендации

Перед работой с болтовыми креплениями очищаем их от грязи щеткой. Выкручивая, нужно обработать их ВД 40 или керосином, чтобы ржавчина откисла.

Прежде чем установить новую деталь очищаем посадочные места. Смазываем резьбовую часть крепежных элементов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


На ремонте у нас находится автомобиль Тойота Королла Е140 на котором необходимо заменить переднею шаровую опору. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Неисправная шаровая выдаём себя на мелких кочках и неровностях издавая при их проезде неприятный звук. Сразу скажу, что у нас ремонт выполнятся для съёмки, поэтому все детали предварительно уже откручивались и не показываются проблемы, которые у вас могут возникнуть при демонтаже.

Поднимаем машину (при отсутствии подъёмника, можно использовать домкрат или смотровую яму), откручиваем колесо. При помощи пассатижей или круглогубцев расшплинтовываем крепление:


Затем я рекомендую очистить крепление щёткой по металлу и на пару минут залить его WD40. Берём накидной ключ на 19 и откручиваем верхнею гайку крепления:


Затем поджимаем монтажкой рычаг и наносим несколько хлёстких ударов молотком:


Выкручиваем до конца гайку и давим монтажкой уже в другом месте:


Шаровая должна выйти из оцепления. Головкой на 17 откручиваем три нижних гайки:


Предварительно их лучше почистить металлической щёткой и залить WD-40, бывает что они сильно закисают. Старую шаровую можно снимать и ставить новую. Сборку производим в обратной последовательности.

Почему не используется съёмник для шаровых опор? По своей практике могу сказать что стандартными съёмниками не получается снять верхнею гайку крепления, она упирается в пыльник ШРУСа, при демонтаже его можно повредить. Практически на всех других автомобилях для этой процедуры подходит съёмник для рулевых наконечников от ВАЗ, который можно встретить в любом гараже, но тут он бессилен.

Видео замена шаровой опоры в Тойота Королла Е140.

Резервное видео как заменить шаровую опору в Toyota Corolla E140.

Андрюха,молодец что сам,молодец что доступно и простым языком.Да и вообще молодец!умников и учителей я смотрю немало откликнулось.Идут они лесом!.Я у тебя немало роликов видел.Весной 2018 купили мы спортейджа2 словацкой сборки.А так как я не любитель сигналить,отсут ствие звукового сигнала выяснил позже.Все проверил,выяснил ,сигналы ек! Хотел оригиналы,да че то решил дороговато.И тут я вспомнил твой ролик с волговскими сигналами.Без снятия бампера у меня никак.Обрезать разъемы родные рука не поднялась.Сделал аккуратную врезку.А сигналы подошли как родные вместе скронштейнами.Заодно прочистил радиатор охл. ДВС,радиатор климата,радиатор АКПП.И поставил сетку на пер.бампер от камушков мелких да летающих мелких гадов.Так что СПАСИБО тебе Андрюха за идею с сигналами.Звук огонь!И УДАЧИ тебе. С уважением Вятич.

= МЕRCEDES W211. ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ КОСЫХ РЫЧАГОВ =

Замена сайлентблоков рычагов передней подвески

ШАРОВАЯ ОПОРА НИЖНЯЯ МУГ ДЛЯ ДЖИПА ГРАНД ЧЕРОКИ - АВТОЗАБОТА МИНСК

Простейший способ замены шаровой опоры Лэнд Крузер 100

Авто действительно очень достойное (там вроде даже раздатка,суперсел ект, и это практически в габаритах,Джимни,) а с Вашими способами ремонта еще и вполне бюджетная по стоимости эксплуатации. Кому то здорово повезло и с авто и с сервисом.

Замена стоек и втулок стабилизатора Opel vectra B

Замена Пыльника Шаровой, МАЗДА 626 Кронос

Вольво ХС 70 замена передней шаровой

Авто из США. 2017 Toyota Camry -Что За Тачка?

а не снимая колеса можно будет??) если есть такой аппарат, куплю.. Мне друг сказал и без шаровой опоры на платц много чего чинить )

Рычаг передний правый в сборе, HYUNDAI SOLARIS 11-, 545011R000

США Кладбише Американское Школа моих детеи и BMW 750li . тест новой подвески

Гранта сгнила за 5 лет.

Владимир, подскажите, передние колёса к низу расходятся (эту проблему наблюдал у некоторых матизов) как будто колёса в растопырку, шаровые исправны, амортизаторы -убиты и на больших скоростях как будто руль гуляет, на СТО у официалов ничего вразумительного не сказали, живу от вас далеко (3тыс км) приехать не могу, я бы ездил так, но резину (внутреннюю стороную съедает махом). и никто из местных автомехаников не может ничего сказать ибо насколько я помню матиз регулируется по схождению, а не по развалу, а у меня получается нарушен развал.

да сама шаровая дерьмо по качеству вместе с пыльником! вот и все… У коллеги с работы на platz и без шаровой опоры куча чего навернулось >)

тут заводские на резьбе в поворотный кулак закерненные выкручивает. а у вас просто зажаты нужно доробототь вашу систему. как то штопорить гайку. По шаровой опоре куча информации в интернете )))

Антон, есть неплохой станочек Сириус(Украина). Палец центрируется и мёртво стоит при заливке. Предварительно полностью выплавляется старый сухарь и заново заливается полиамидом. Чтоб полиамид не вытекал через зазор между пальцем и шаровой с противоположной стороны от экструдера - ставятся специальные заглушки (в комплекте). Экструдер с предварительным электро нагревом и терморегулятором. Остаётся немного подогреть корпус шаровой. Шаровые с признаками коррозии к такому ремонту не пригодны. И даже если сфера усечённая - тоже всё получится, если правильно мозгами поразмыслишь. Сам обладаю таким станком.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: