Как прокачать рулевое на мазде 323

Обновлено: 08.07.2024

Для исправной работы сцепления необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. При регулярном падении уровня жидкости следует проверить герметичность системы. Все места соединений шлангов и сами шланги от бачка до рабочего цилиндра должны быть герметичны. Влажные темные пятна свидетельствуют о протечках тормозной жидкости. Если сцепление не выключается или педаль при нажатии не имеет достаточного сопротивления, значит, в систему попал воздух. В этом случае необходимо произвести прокачку системы гидропривода сцепления. На СТО для этого применяется специальное устройство, которое присоединяется к воздушному штуцеру на рабочем цилиндре. После открытия штуцера в систему гидропривода сцепления закачивается тормозная жидкость до тех пор, пока все пузырьки воздуха не будут вытеснены наверх, в компенсационный бачок.

Однако прокачать гидропривод сцепления можно и самостоятельно, через тормозную систему. Наденьте шланг на штуцер для удаления воздуха, расположенный на переднем суппорте дискового колесного тормозного механизма. Шланг должен быть прозрачным и достаточно длинным для того, чтобы соединить штуцеры для удаления воздуха из тормозной системы и гидропривод сцепления.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Поднимите автомобиль спереди и установите его переднюю часть на подставки.

2. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите пылезащитные колпачки со штуцеров для удаления воздуха на рабочем цилиндре и на переднем суппорте дискового колесного тормозного механизма. Осторожно ослабьте штуцеры для удаления воздуха. Наденьте шланг на штуцер, расположенный на суппорте переднего дискового тормозного механизма.

5. Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого штуцер на суппорте аккуратно приоткройте. Медленно выжмите педаль тормоза (выполняет помощник) и удерживайте ее в нажатом положении. Штуцер для удаления воздуха закройте, педаль тормоза отпустите. Операцию повторяйте до тех пор, пока шланг не будет полностью заполнен тормозной жидкостью.

6. Закрываемый пальцем другой конец шланга наденьте на штуцер для удаления воздуха из рабочего цилиндра гидропривода сцепления, откройте оба штуцера.

7. Попросите помощника снова выжать педаль тормоза, штуцер для удаления воздуха на суппорте закройте и отпустите педаль тормоза.

8. Операцию повторяйте до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха. При необходимости пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке.

9. Закройте штуцеры для удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления и на суппорте дискового колесного тормозного механизма. Снимите шланг и установите пылезащитные колпачки.

Прокачка системы сцепления — 3 способа

Сцепление в автомобиле работает посредством гидравлического привода, с помощью которого педаль связывается с механизмом, отвечающим за отключение скорости. Для того чтобы исключить попадание воздуха в систему, следует периодически заниматься её прокачивание. В противном случае внутри образуется воздушная пробка, которая полностью блокирует работу автомобиля. Прокачку следует делать после разборки рабочего цилиндра, избавления от течей и замены тормозной жидкости. Существует несколько способов, при помощи которых можно провести процедуру.


Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом

С помощником. Первым делом следует определить причину неполадки и найти точку утечки рабочей жидкости. После этого нужно провести замену всех сальников, манжет и проверить целостность трубки. Кроме того, не лишним будет промывка главного цилиндра сцепления. Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом.

Прокачивать систему сцепления нужно по определённому алгоритму:

  1. Следует долить в расширительный бачок жидкость до максимального предела.
  2. Один человек должен сесть на водительское кресло, а другой залезть под машину и предварительно надеть защитные перчатки.
  3. Следует найти штуцер клапана на цилиндре сцепления, после чего обработать его любой смазкой.
  4. Ослабить гайку и прикрутить её обратно, но не допускать полного слива жидкости.
  5. Выкрутить штатный пыльник, надеть на вентиль трубку и опустить второй её конец в бутылку.
  6. Человек за рулём должен несколько раз выжать педаль сцепления и зафиксировать её в таком положении. В это время человек под машиной должен откручивать вентиль на один оборот для того, чтобы слилась тормозная жидкость.
  7. Когда струйка станет более слабой, а педаль полностью провалится вниз, следует закрутить гайку.

Данную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из трубки не начнёт вытекать тормозная жидкость без примесей. При выполнении процедуры необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке — при необходимости запас нужно пополнять до максимального уровня.

Для выполнения процедуры понадобится шприц объемом 20 мл, медицинская капельница, накидной ключ и тормозная жидкость

Для того чтобы предотвратить попадание воздуха в систему сцепления, необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Набрать через трубку тормозную жидкость в шприц, закрыть зажим, немного открутить гайку и надеть свободный конец трубки для ввода жидкости при помощи шприца.
  2. Следует контролировать пузыри воздуха, которые будут появляться на поверхности жидкости в расширительном бачке.

Процедура проводится до тех пор, пока из системы не уйдёт воздух. На завершающем этапе процедуры нужно при помощи шприца вытащить грязную тормозную жидкость из расширительного бачка. После этого состав меняется на новый.

Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления

С насосом. Прокачать систему сцепления можно самостоятельно еще одним способом. Для этого потребуется вакуумный насос. Работы по прокачке проводятся следующим образом:

  1. Ослабить спускной клапан.
  2. Закрепить на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
  3. Открыть клапан, выкачать воздух из рабочего цилиндра.
  4. Следует контролировать уровень жидкости в расширительном бачке — он должен быть максимальным на всех этапах проведения процедуры.

Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления. Подобная процедура является простой, поэтому выполнить её сможет даже новичок.

Итог. Периодическая прокачка системы сцепления необходима для того, чтобы устранить воздух, накопленный внутри. Проводить процедуру можно самостоятельно или вдвоём — для этого предусматривается несколько способов.

Проблемы с прокачкой сцепления

Bongo Friendee, MPV I (LV). Начинающему о Френди/MPV. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Проблемы с прокачкой сцепления ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Начинающему о Френди/MPV

Дорог не надо, направлений хватит.

Оп, о-оп, наш клуб- Микроб! Наш клуб- Микроб, всех друзей к себе зовёт.

После замены педаль стала мягкой, передачи.

Как прокачать сцепление мазда 323

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!


Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА


Спасибо сказали: 7 раз(а)
Авто: Mazda 626
Имя: Дмитрий


Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА

Денег на добавить нет. Поменяю на Камри V20


Спасибо сказали: 44 раз(а)
Авто: mazda xedos 9


Спасибо сказали: 38 раз(а)
Авто: Mazda 626 GW SW 2.0 TD
Имя: Виталий

при всех перечисленных фактах можно сказать что главный перепускает.
если только жидкость не куда не уходит, либо не прокачал хотя прокачивать там просто.
Умнея такой прикол был с сцеплением (но дело было не в нем), оказалось суппорт потек, а бачок то один на все,


Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА

Ты как в воду смотрел!:)
Я сегодня решил снять оба цилиндра, разобрать — помыть (тормозуха чёрная). Возможно, поставить на место родной рабочий цилиндр (нижний). Его я поменял пару месяцев тому назад в процессе поисков источника сильного скрипа в сцеплении. Только скрип, как выяснилось, был из выжимного. Так вот, думал увижу в новом главном каюк резинкам и закажу оригинал.
А когда снял рабочий цилиндр и сдёрнул пыльник — оюел! Потекла чёрная тормозуха и моему взору открылось печальное зрелище.

Слева — свежий китаец, справа — старый оригинал:
20130926_153537.jpg ( 256.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 60

Поршень:
20130926_153742.jpg ( 433.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46

20130926_153753.jpg ( 314.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 36

Думаю, частицы алюминия ускорили кончину главного цилиндра. А разрушенный поршень сосал воздух.
Ковыряние обоих поршней бокорезами показало, что китаец мнётся, как и подобает обычному алюминиевому сплаву. Оригинал не мнётся и хрустит как стекло. Походу, какой-то модный дюраль!
Результат: рабочий цилиндр стоит старый оригинальный, главный — новый неоригинал (стрёмно, но там хоть алюминия нет). Перед сборкой всё тщательно промыто-прокачано спиртом.
Прокачалась гидравлика с первого раза. Педаль сцепления обрела упругость, которой не было с момента покупки.
Надеюсь, не самовнушение — передачи включаются лучше чем раньше. Ещё нужно отрегулировать педаль, тогда пойму.
Вот, собственно, и всё!


Доброго времени суток мои друзья, после ремонта ГУР (гидроусилитель руля), он при работе стал издавать звуки вроде шершания и выплевывать "гейзером" декстрон (лью веретянку так что просто жижу) и усилие не полностью (я считаю) передается рейке (руль не одним пальцем можно крутить, а как минимум ладонью, хотя раньше ездил без него, так что я привык к рейке без усилителя). Так вот, как я понимаю, у меня завоздушило рейку (полностью) так как при полном вывороте руля звук из нее такой как при отсутствоо воды в кране (бурляший), вчера пытался ее прокачать…



Вначале все шло хорошо, прочитал на форуме что следует открутить от насоса шланг высокого давления и снять с насоса ремень, а затем покрутить от руки его и закрутить шланг обратно (это должно уделить воздух из насоса), так я и сделал. Затем, как написано в инструкции, повернул руль вправо — влево, но тут чуда не случилось и все пошло на перекосяк, обнаружил что рейка полностью завоздушина, позвонил другу, он сказа что нужно обратку от рейки открутить и подождать пока жидкость ее не наполнит (это если насосом не прокачать), я попробовал, но вроде ничего не вышло (или я что не так делал…) все собрал, опять руль враво-влево (звук от рейки никуда не делся), но я решил завести и попробовать покачать с работующим движком, и чудо, насос перестал шершать, на радостях я стал крутить вправо-влево руль, но тут вдруг, как по щелчку, жидкость ушла куда-то из бочка и снова зашелестел насос…



Я не сдался, открутил снова трубку от насоса, провернул, закрутил, одел ремень, подождал пока гейзер не уйдет вместе с пузырями, но не стал поворачивать руль, а просто завел двигатель, но он поработал 10 секунд нормально, а затем снова жидкость ушла и все заново я так мучился часов 6, замерз жутко (у нас в апреле почему-то +6) и бросил это дело до другого раза…

Подскажите пожалуйста что я делал не так и как мне его прокачать-то, за ранее спасибо…

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Мазда 323 прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы
План Осуществления
После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему надлежит прокачать. Воздух распологается в системе, если при надавливании педали тормоза напор плавает. В этом случае надлежит устранить негерметичность и прокачать тормозную систему. воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого нужна помощь ассистента. Если надо прокачать всю систему, надлежит прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр.
Очередность прокачки:
1 — тыльный правый колесный цилиндр,
2 — тыльный левый колесный цилиндр,
3 — передний правый суппорт тормоза,
4 — передний левый суппорт тормоза.

Если заменялся или ремонтировался только единственный суппорт, как правило, достаточно убрать воздух только из него.
Перед прокачкой открутить крышку компенсационного емкости и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.
Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен спускаться слишком низко, иначе через сосуд проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.
Мазда 323 прокачка тормозной системы
Только тормозная система с Abs: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 - 5 раз. Далее при надобности долить в сосуд тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в ход всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы Abs и создаст напор. снять пыльник-1-е болта устранения воздуха колесного цилиндра. Расчистить болт, насадить чистый шланг, другой конец трубопровода спустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку. На наиболее старых образцах аккуратно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и аккуратно начинать его.

Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при надавливании педали.
Когда создано достаточное давление, целиком выжать педаль тормоза и фиксировать в этом позиционировании. открыть болт устранения воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец трубопровода всегда был погружен в тормозную жидкость.

Как правильно прокачать систему ГУР после ремонта рейки

Как правильно прокачать систему ГУР после ремонта рейки

  1. Перед установкой отремонтированной рейки на ваш автомобиль, убедитесь, что на рейке установленыпыльники рулевой рейки, в их целостности и герметичности. Обратите внимание на хомуты. Категорически запрещается устанавливать пыльники на хомуты червячного типа и на пластиковые стяжки.
  2. Установку рейки производите аккуратно, обращайте внимание на трубки ГУР, которые можно повредить или замять при установке.
  3. Если вы привезли нам рейку без тяг, обязательно обратите внимание при установке тяг на место, стояли ли между тягами и валом рулевой рейки проставки, шайбы, кольца, ограничивающие ход рулевого вала. Подобная конструкция часто встречается на автомобилях Renault.
  4. После установки рейки, проверки всех шлангов, штуцеров, трубок, можно приступить к заливке масла.
  5. Используется только та жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель.
  6. Для облегчения работ автомобиль должен находиться на подъемнике с вывешенными колесами.
  7. Залейте в бачок жидкость до максимума.
  8. Сделайте оборот руля влево до упора, затем вправо до упора. Делайте обороты с левого крайнего положения до правого крайнего положения 3-5 раз. В крайних положениях удерживайте руль по 3-5 секунд. Сильно не давите, вращайте руль не спеша без прерываний. Верните руль в центральное положение.
  9. Пока человек, сидящий за рулем, повторяет процедуру прокачки, напарник должен следить за уровнем жидкости в бачке, сообщать о наличии пузырей в бачке, пены. Есть пузыри и пена – все в порядке, выходит воздух. Уровень жидкость не должен падать до минимальной отметки.
  10. Проверьте уровень жидкости, если нужно, долейте до максимума.
  11. Вновь повторите шаг 8.
  12. Верните руль в центральное положение, проверьте уровень жидкости, долейте до максимума.
  13. Включите двигатель и сразу же заглушите. Двигатель должен работать не более 1 секунды.
  14. Повторите шаг 8.
  15. Оставьте автомобиль постоять 10 минут.
  16. Повторите шаг 8.
  17. Повторите шаг 13.
  18. Повторяйте шаги 8 и 13 с интервалом в 10 минут до тех пор, пока в бачке перестанут появляться пузырьки воздуха и пена. Обычно хватает 2-3 повторов.
  19. Убедившись, что на незаведенном двигателе при вращении руля отсутствует воздух, заведите автомобиль. Сделайте оборот влево до упора и вправо до упора. Верните руль в центральное положение.
  20. Заглушите двигатель. Проверьте уровень жидкости и наличие пузырей/пены. Если пузыри/пена присутствуют, оставьте автомобиль постоять 5 минут.
  21. Повторите шаги 7-18. Если пузырей и пены нет, идем дальше.
  22. Дайте автомобилю постоять 3 минуты.
  23. Заведите двигатель.
  24. Медленно и аккуратно вращайте руль до крайнего левого положения. В крайнем положении не задерживайте. Затем вправо до упора. Опять влево до упора. Опять вправо до упора. Поставьте в центральное положение. Заглушите автомобиль.
  25. Опустите автомобиль на колеса.
  26. Заведите автомобиль на колесах и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора.
  27. Если все в порядке и усилитель работает, руль вращается, остается последний шаг
  28. Нажмите газ, дайте 3000-4000 оборотов. Держите обороты 3-4 секунды. Рулем не вращайте. Отпустите газ, дождитесь, пока обороты встанут на холостой ход, и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора. В крайних положениях не задерживайте. Верните в центральное положение, заглушите двигатель.

Если в процессе ремонтных работ разгерметизируются шланги ГУРа, перед запуском двигателя необходимо будет осуществить прокачку. Дело в том, что воздух обязательно проникнет в систему через брешь. Он в виде пузырьков будет циркулировать по всей системе, тем самым вызывая эффект кавитации. Именно из-за него вы слышите тот самый скрежет из-под капота.

Главная задача прокачки – изгнать воздух из системы. Достигается данный эффект без нагрузки. Его удаётся достичь только за счёт того, что передняя часть корпуса поднята.

Очень важно при прокачке ГУРа обращать внимание на количество пузырьков в резервуаре. По нему вы сможете понять, когда можно прекращать процедуру. Процесс может занимать длительное время, если вы в точности не последуете описанному выше алгоритму.

При неправильных действиях прокачка ГУРа занимает порядка трёх часов. Мало того, даже после прокачки могут наблюдаться определённые эффекты при езде: вибрация на руле, посторонние звуки, даже полное отключение усилителя. Обычно посторонние звуки исчезают через 1-2 дня, при условии, что другие конструкционные элементы ГУРа не повреждены.

Отдельное внимание при прокачке стоит уделить шлангу низкого давления. Дело в том, что из-за высоких нагрузок этот элемент изнашивается в первую очередь. Как результат нарушается герметичность и ГУРу нужно прокачка.

Вам также может понравиться

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с гидравлическим усилителем руля

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с гидравлическим усилителем руля

Следите за уровнем жидкости в бачке гур

Читайте также: