Как проверить датчик холостого хода тойота платц

Обновлено: 05.07.2024

Любое транспортное средство, даже самое дорогое, начинает со временем приобретать неисправности, в том числе, водители жалуются часто на датчик холостого хода, который начинает сбрасывать обороты на автомобиле.

Такая проблема вызывает массу неприятностей, в том числе увеличенный расход топлива на Тойоте Королла, неисправности в силовом агрегате, которые становятся последствием плохого прогрева. Основной причиной всего этого становится клапан, который забивается.

Клапан холостого хода

Что такое датчик холостого хода и почему он загрязняется

Данный клапан – один из важнейших элементов силового агрегата, работающего по принципу внутреннего сгорания. Такой элемент помогает автомобилю автоматически поддерживать нужные обороты при активации системы зажигания. То есть агрегат не только помогает качественно управлять транспортным средством, но и стабилизирует работу мотора.

На Тойоте Королла при загрязнении компьютер машины не улавливает ошибку работы, потому что для него низкие или высокие обороты — это не нарушение работы системы. При нажатии хозяином машины на педаль газа происходит то же самое, он может как прибавлять, так и снизить обороты.

Работает датчик холостого хода следующим образом — как только запускается система зажигания, компьютер машины устанавливает клапан в нужное значение, но ему не знакомы такие понятия как окисление, сажа, отложения на стенках.

Вот почему когда компьютером устанавливаются параметры на Тойоте Королла, он не догадывается о том, что клапан может не до конца раскрываться из-за загрязнения.

Можно попробовать отрегулировать вручную элемент, для этого необходимо поменять угол, на который открыт элемент через пазы, расположенные под болтами. Если настройка не исправит проблемы, значит единственным путем ее решения остается чистка.

Как чистить клапан

Чтобы качественно почистить датчик холостого хода, его необходимо предварительно снять. Для работы пригодятся такие инструменты как зубная щетка, рожковый ключ на 12, вороток и головка, отвертки, герметик, промывка, используемая для карбюратора, тряпки без ворса.

Процесс чистки занимает около трех часов и первое, что необходимо сделать – снять дроссельную заслонку, потому что датчик холостого хода установлен именно на ней. Важно не сломать между заслонкой и мотором прокладку, поэтому сначала убираем воздушную кишку, прикрепленную к заслонке. Только после этого снимаем гайки и болты, убираем подсоединенные шланги, которые желательно пометить, чтобы в последний момент не спутать их между собой.

Нахождение датчика холостого хода

Чтобы из шлангов не вытекала жидкость, можно сделать и заткнуть их чопиками, а можно закрепить вверх. Теперь необходимо снять датчик холостого хода. Сделать это не всегда бывает просто, самая главная проблема возникает с откручиванием болтов, поэтому специалисты рекомендуют обрабатывать их WD20. Вороток и головка — лучшие инструменты при откручивании, которые позволяют минимизировать усилия при работе.

Снятый датчик

После того, как датчик холостого хода будет снят, можно увидеть, что внутри находится толстый слой черной сажи. Это и есть причина постоянных перепадов оборотов во время работы мотора. Сажа мешала ему работать нормально в соответствии с теми параметрами, которые задавал бортовой компьютер.

Загрязненный датчик

Теперь нужно попробовать прокрутить ротор. Сделать это не так просто, но нужно, чтобы понять, почему клапан не мог нормально работать. Многие автомобилисты решают данную проблему еще проще – меняют полностью датчик холостого хода, но цены на современном рынке сильно кусаются и не каждый автовладелец может позволить себе потратить 250 долларов на покупку детали. Вот почему чистка — порой единственный возможный способ вернуть машине прежние обороты.

Попытка прокрутить ротор

Чтобы тщательно очистить клапан, необходимо взять жидкость для очистки, несколько тряпок, зубную щетку и промыть полностью весь узел. Важно хорошо обработать и снять налет в каждом углу внутри. После очистки специальным составом деталь обязательно нужно промыть и высушить, и только потом устанавливать на заслонку, которую тоже обязательно чистим. Чтобы не испортить механизм Тойоты Королла и не повредить его, следим за каждым движением.

Очищенный датчик

Теперь необходимо взять снятую обмотку, почистить ее и обработать герметиком. Как правило, обратная работа по установке уже очищенных деталей на заслонку не должна вызывать затруднений, нужно просто соблюдать обратный порядок действий.

Обработка герметиком

Не забываем присоединить шланги назад в их положение, ставим на свои места патрубки. После завершения обязательно заводим двигатель, настраиваем клапан и смотрим, все ли работает нормально. Если силовой агрегат Тойоты Королла работает легко, обороты ровные, значит, клапан почистили хорошо.

Сборка всех деталей

В ряде случаев даже после чистки проблема не решается, тогда единственным вариантом будет обращение в сервис, где проведут качественную диагностику. Если действительно проблема заключается в элементе, значит единственный доступный вариант для автовладельца – замена детали.

Датчик холостого хода – небольшое по размеру устройство, которое по своей сути представляет собой уменьшенный электродвигатель с конусной иглой в конструкции. Именно этот элемент отвечает за поступление в мотор необходимого количества воздуха, который помогает машине работать равномерно. Только после того, как регулятор устанавливает необходимое количество воздуха, в мотор начинает поступать топливо.

Кроме замера воздуха датчик холостого хода отвечает и за равномерные обороты мотора, благодаря нему он меньше изнашивается. При недостаточном уровне прогрева силового агрегата данное устройство специально увеличивает обороты, чтобы нетерпеливые водители могли сразу начать движение, вот почему необходимо следить за качеством его работы постоянно.


С момента покупки машина на холостых оборотах работала не очень устойчиво. Наблюдалась дрожь, вибрация, даже пару раз заглохла на светофоре. О состоянии дроссельной заслонки был в курсе, когда на СТО менял прокладку клапанной крышки. Дроссельная заслонка была оооочень грязная.

Перелопатил кучу интернет порталов, понял, что процесс не очень сложный, запасся карбклинером -300р. — и вперед. Фото не делал, да и при желании их полно на просторах…

Итак. Снял фильтр воздушный, корпус ( 3 болта). Внимание ! Длины болтов крепящих корпус — разные, не перепутайте. Отсоединил датчики, шланги, тросик. Вообще, процесс демонтажа дроссельной заслонки интуитивно понятен, поэтому смело приступайте и все получится. Мне пришлось это делать два раза — почему, будет описано ниже. В первый раз управился минут за 20 не спеша, на второй ушло минут 7.

Все. Дроссельная заслонка у меня в руках, можно приступать к чистке.
Карбклинером промыл дроссельную заслонку, залил, отмочил, затем струей все смыл. Ничего не тереть! И тут начался геморой. При попытке открутить клапан холостого хода, один болт под крестовую отверку был уже весь "зализаный" и никак не хотел отдаваться. Крышка КХХ также прикручена на болты под пятигранный вороточек. Данного девайса у меня не было.

Решил собирать как есть, ограничившись лишь чисткой полостей ДЗ. Собрал. Завожу.

Завелась бодро, на холодную. И тут проблемма — обороты как были в режиме прогревочных, так и остались. По ощущениям 1300-1500.
Начал юзать интернет. Что только не делал: скидывал клемму, проводил обучение по какой то "уникальной" методике, разве только с бубном не скакал… Эффекта — ноль! Время — далеко за полночь, пошел домой, с твердой уверенностью завтра проблему решить.

Изучая данную проблему в инете, натолкнулся на пост одного соплеменника, который натолкнул меня на правильную мысль, о том что чистить ДЗ без чистки КХХ — дело неблагодарное и бесполезное, а также чреватое проблемой высоких оборотов.

На завтра купил ножовочное полотно ( ножовки по металлу в гараже не оказалось) и поехал в гараж.
Снова снял заслонку, ВСЕ вредные болты пропилил под плоскую ответку ( 10 минут ушло) и разобрал узел. Остатками карбклинера промыл КХХ, все полости. (ничего не тер! только струей!), и все собрал и установил.
Теперь напишу моменты о которых не вычитал нигде, но думаю это ВАЖНО:

1. Крышка КХХ закручивается на два болтика под пятигранник. Ахтунг! Установка этой крышки подразумевает какую то регулировку, так как отверстия под болтики эллипсные. Поэтому прежде чем снять эту крышку НАНЕСИТЕ РИСКИ. Я так и сделал, поэтому не знаю к чему бы привело непроизвольно смещение этой крышки. Поставил все как было
2. К ДЗ подходит два шланга охлаждающей жидкости. Где то вычитал, что после сьемки шлангов нужно зачопить отверстия. Не надо ничего чопить -ничего не выльется! Единственное не стоит их снимать на горячий движок -можно получить порцию кипятка! Так вот после установки данных шлангов, после запуска двигателя, из под них очень бодренько начал сочиться антифриз, поэтому лучше сразу установите их на герметик и дайте просохнуть.

Ну вот в принципе и все. Итоги таковы-движок работает ровно, шепчет. Холостые в норме. Подозреваю что и расход топлива должен уменьшится)))

Продажа датчика холостого хода на Тойота Плац в Красноярске. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Электрооборудование Toyota Platz с авторазборов и магазинов в Красноярске.


Предложения о продаже датчика холостого хода на Тойота Плац с авторазборов и автомагазинов в Красноярске: 21 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка датчика холостого хода на Toyota Platz с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

Ремонт клапана холостого хода (КХХ) Toyota Vitz 2NZFE — Toyota Vitz, л., года на DRIVE2


Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для тойота витц регулятор холостого хода прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала.

В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение. Где находится датчик холостого хода и как его заменить Содержание 2 Можно ли сэкономить на замене этой детали КХХ на дроссельной заслонке Это устройство на автомобилях Toyota устанавливается на дроссельной заслонке при помощи нескольких винтов.

Датчик холостого хода

В некоторых случаях эти винты могут иметь специально рассверленные тойота витц регулятор холостого хода для затруднения его демонтажа. Тогда специалистами рекомендуется полностью демонтировать заслонку во избежание порчи крепежа клапана.

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.

тойота витц регулятор холостого хода

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение.

Запчасти Toyota Vitz SCP10, 1SZFE

Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных тойота витц регулятор холостого хода, которые мешают нормальной работе датчика.

Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты.

Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании. После замены или ремонта устройства необходимо установить его на место. Правильная установка проверяется замером расстояния между конусной иглой и фланцем. В нормальном состоянии оно не должно превышать 23 миллиметра. При установке датчика рекомендуется смазывать уплотнительное кольцо специальным моторным маслом высокого качества. Можно ли сэкономить на замене этой детали Клапан холостого хода Toyota Если чистка датчика холостого хода не тойота витц регулятор холостого хода никаких результатов, а все диагностические операции показывают, что проблема именно в нем, то стоит подумать о приобретении нового устройства.

тойота витц регулятор холостого хода

Купить датчик холостого хода Toyota можно, как у производителя, так и на множестве автомобильных барахолок. Кроме того, существует множество сайтов поставщиков запчастей, снабженных удобным поиском тойота витц регулятор холостого хода детали или устройства. Здесь все просто: Снимаем тросик педали газа и убираем чтобы не мешал ослабляем одну гайку, её же затянем обратно, когда будем собирать.

Затем откручиваем крепящие дроссельную: Отсоединяем коннекторы от клапана холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки выделены зеленым на схеме и фото. Затем отсоединяем патрубок входа антифриза от КХХ схемадля этого уводим хомут подальше и стягиваем.

тойота витц регулятор холостого хода

Держим наготове болт, которым патрубок можно будет заткнуть, иначе из него будет литься антифриз. Теперь дроссельную можно снять с насиженного места, после чего отсоединить второй антифризщный патрубок от КХХ. Готово, несем дроссель на стол.

тойота витц регулятор холостого хода

Скидываем "—" с аккумулятора — пускай пока обнулится компьютер и сбросятся ошибки. ДЗ и клапан очень сильно засраны.

Запчасти Toyota Vitz во Владивостоке

Шторка клапана не крутится а должна делать это легко! Нужно чистить. Для чистки использовал очиститель карбюраторов и ветошь, отмыл с их помощью дроссельную и клапан, все каналы и шторку.

Глохнет на холостую Тойота Ярис, Тойота Витц, Toyota Yaris, Toyota Vitz


В нем сошлось все — типичные для этого поколения симптомы недомогания, нынешние возможности и специфика диагностики, суть природы болезни, а также способы ее лечения.


Последовавший повторный осмотр свечей показал, что все прошли нормальное самоочищение, кроме свечи 1-го цилиндра. Однако сказать, что на этом была поставлена жирная точка. Вот теперь можно было ставить точку.


Машинка катится по инерции, ухожу на обочину. Пытаюсь завестись — фигушки.



Оригинальная или альтернативная, трудно сказать, но свою роль потом она сыграет значительную. А вернее не сыграет. Но только, разумеется, при наличии соответствующих тестеров-сканеров. Еще до подключения умного прибора кстати, в данном случае он так и называется — Automedics Pro , первичный визуальный осмотр ничего сверхъестественного не выявил — по всему, не работает как минимум один из цилиндров, двигатель сильно перебоит. Цивилизованный, точнее, квалифицированный путь, другой. С подключенным через OBD тестером первичная диагностика в считанные секунды подтвердила неисправность расходомера — сигнал с него нулевой!

Что и требовалось доказать? Нет, не все так просто, как уже говорилось. Если хотите, нынешний поиск неисправностей можно сравнить даже не с медициной.


Кроме того, чтение кодов ошибок DTC обнаружило сбои в системе зажигания, а именно в первичной цепи одной из катушек. Получался целый букет проблем, или тот самый запутанный клубок фактов. При этом крохотный наивный 1SZ, казалось, не способен на серьезные проблемы — где им тут уместиться?!


Во-первых, снять и проверить катушки. Свеча первого цилиндра по виду изолятора резко отличалась от остальных равномерным плотным нагаром. Остальные две имели светлые изоляторы, но черные от нагара кромки резьбы, чего тоже не должно быть в полностью исправном двигателе.

На ходу глохнет, и когда стоишь — на малых оборотах (1SZ-FE)?!

И тебя вылечим Ну что ж, диагностика диагностикой, а что делать дальше? Сканер, что мог, уже выдал, но все собранные сведения еще не позволяли поставить окончательный диагноз.

Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут.


Пошагово обороты будут падать до нормальных Эта инструкция ведь применимо к нашей машине? Но увы, без изменений, вибрация осталась, машина глохнет, когда включается вентилятор. Прогревочные обороты , на холостом ходу без нагрузки , с нагрузкой проседает до на пару секунд может меньше потом поднимается до Сколько здоровья и человеческих жизней загублено из-за некомпетентной оценки симптомов недуга, нет смысла напоминать — проблема животрепещущая.

Причем даже при высокой технической оснащенности, прописная истина прежняя: Опять же и лечить можно по-разному.


Так и в автомобильном мире, особенно с теми ее представителями, что входят в группу риска по надежности и неприхотливости. Все началось с пресловутого расходомера Почему эти модели даже в столь молодом возрасте не очень подходят на роль боевых гвардейцев, наша газета в общих чертах уже рассказывала.

А сейчас есть один конкретный пример. В нем сошлось все — типичные для этого поколения симптомы недомогания, нынешние возможности и специфика диагностики, суть природы болезни, а также способы ее лечения. Самый миниатюрный из новой массовой серии Z, которой Toyota вытесняет старую добрую гвардию моторов A и S серий.

Ответ: Toyota vitz проблема с холостым ходом

Стоп, с этого места ближе к делу. На наших полях сражений всего-то около года, а машина после первой пережитой зимы серьезно начала хандрить. Да что там, помирать начала! Стала плохо запускаться, расход бензина вырос до каких-то неимоверных значений, холостой ход как таковой пропал, а двигатель стало трясти как в лихорадке.

Троит двигатель 1nz-fe Toyota Vitz ncp13

Если включить передачу, то есть контроллер АКП перевести в позицию D, двигатель тоже глох. Тронуться удавалось, только приловчившись: В общем, не езда, а борьба. Одни удары в трансмиссии чего стоят, не говоря уж об удобстве передвижения. Индивидуальная катушка в сборе со свечным наконечником — не очень надежная штуковина, а дорогая Трудно сказать, кто надоумил владельца, но в сервис он обратился уже не с пустыми руками.

Но если бы в современных автомобилях все было так просто!

Toyota Vitz 2001 — помощь на дороге


А причина — огромное количество бензина в коллекторе, так как до меня этот мотор пытались безуспешно завести много раз.

Разбираем проблему- изменение привычных оборотов двигателя.

панель приборов

Почему изменяются обороты двигателя в процессе эксплуатации автомобиля? Приехать в автосервис владельца автомобиля часто вынуждает факт изменения оборотов двигателя при занижении или завышении привычных оборотов. В первом варианте владельцы замечают, что обороты мотора постепенно занижаются. Это обстоятельство приводит к некомфортной тряске двигателя, вибрации в салоне автомобиля и посторонним шумам. В движении, при подъезде к светофору, случаются внезапные остановки мотора. Во втором варианте, владельцы обращаются в сервис по факту увеличения оборотов мотора.

заслонка 1uz-fe
потеки масла на шланге вентиляции

Плюс ко всему из шлангов линии вентиляции или из-под масляного щупа можно наблюдать дым при демонтаже шлангов или при подъеме щупа.


Мудрые инженеры решили и эту проблему. Они научили компьютеры моторов оценивать процесс изменения оборотов, и при помощи электронных клапанов или электронных дроссельных заслонок приводить обороты в норму. Этот процесс корректировки длиться месяцами и без участия водителя. Пока не произойдет сброс накопленных в процессе эксплуатации данных из бортового компьютера. Как это может произойти — очень просто. Один из вариантов — пропадание питания с ЭБУ (справедливо к моторам концерна Toyota, Honda, MMC и др.) При этом пропадает и накопленная компьютером память. Задумали вы просто сменить АКБ и получили проблему. Двигатель запускается и глохнет. В памяти компьютера остаются только стандартные данные об углах заслонки, без поправок на загрязнение. В такой ситуации неизбежно возникает необходимость очистки канала холостого хода и дроссельной заслонки, иначе мотор будет работать на очень низких оборотах. Но не для всех марок автомобилей и моторов справедливо такое влияние снятия АКБ. Или другой вариант. На автомобилях, где обороты не зависят от сброса питания — вы чистите заслонку — обороты становятся высокими. Самостоятельно, без применения автомобильного сканера, обороты занизить до номинальных – вы уже не сможете и неизбежно потратитесь на визит в автосервис. Очистка дроссельной заслонки — процесс не сильно затратный и вполне доступен любому владельцу автомобиля. Механики легко выполняют эту процедуру. Очистка производится на заглушенном моторе, при помощи очистителя карбюратора.На фото очищенные заслонки.

сравнение дроссельных заслонок
чистая заслонка ммс

consult2 монитор
data на мониторе

Выводы.

Читайте также: