Как проверить генератор на ниссан кашкай

Обновлено: 17.05.2024

Добрый вечер. На 20000 км столкнулся с такой проблемой: в моторном отсеке появился посторонний шум. Созвонился с официальным дилером отвёз машину на сервис. По результатам осмотра сказали что шумит обгонная муфта генератора. Посоветовали подождать две недели якобы узнают гарантийный ли это случай. Менеджер сказал подтянули в генераторе что-то. Теперь не шумит но заметил что в ночное время свет как-то ярче и тутже тускнее светит, какбы моргает. Вот жду решения дилера. Генератор сказали больше 20-ки стоит. Кто-нить сталкивался с такой проблемой?

Exorcist555

New member

Lehaz

Member

Поторопите их, электроника не любит скачков в питании. Да и собственно что там решать, конечно гарантия, моему дилеру дали ответ по гарантийному случаю за 30 минут(проблема была другая).

Игорь 71

New member

Похоже этот звук начинаю слышать и я. Сначала думал, что кондиционер(подшипник муфты),так как по звуку ясно,что накрывается именно подшипник, но похоже, что этот узел- именно генератор, так как после запуска бортовая сеть нестабильна, лампочки плафона светят с мерцанием и есть звук.
Azov,пока ты не сказал, лично я не знал что это. Только начал прислушиваться и пытаться дифференцировать,на что это похоже.

Member

При неисправный обгонной муфте ремень генератора "прыгает". Перепутать с чем-либо сложно. Шум может быть, но не обязательно. Может заглушаться работой двигателя. На ютубе есть видео, но с телефона вставить не получается.

Andrey_Iv

New member

al62bert

Member

Добрый вечер. На 20000 км столкнулся с такой проблемой: в моторном отсеке появился посторонний шум. Созвонился с официальным дилером отвёз машину на сервис. По результатам осмотра сказали что шумит обгонная муфта генератора. Посоветовали подождать две недели якобы узнают гарантийный ли это случай. Менеджер сказал подтянули в генераторе что-то. Теперь не шумит но заметил что в ночное время свет как-то ярче и тутже тускнее светит, какбы моргает. Вот жду решения дилера. Генератор сказали больше 20-ки стоит. Кто-нить сталкивался с такой проблемой?


Шуметь может хитрый подшипник обгонной муфты. Можно диагностировать так- на ХХ ремень не должен вибрировать и скакать при вращении, еще попросите кого нибудь заглушить двигатель (лучше с оборотов около 2000), а сами смотрите на генератор и слушайте, после остановки двигателя при исправной муфте вал генератора еще пару секунд крутится, а сама муфта и ремень не вращаются и слышен затухающий легкий свист. А вообще 90% подозрительных звуков издают не подшипники и муфты, а приводные ремни.

Active member

Добрый вечер. На 20000 км столкнулся с такой проблемой: в моторном отсеке появился посторонний шум. Созвонился с официальным дилером отвёз машину на сервис. По результатам осмотра сказали что шумит обгонная муфта генератора. Посоветовали подождать две недели якобы узнают гарантийный ли это случай. Менеджер сказал подтянули в генераторе что-то. Теперь не шумит но заметил что в ночное время свет как-то ярче и тутже тускнее светит, какбы моргает. Вот жду решения дилера. Генератор сказали больше 20-ки стоит. Кто-нить сталкивался с такой проблемой?


если муфта, она меняется, зачем целиком генератор
менял на старом кашкае за 3,5 или 5 т.р., не помню, но цена докризисная была))

New member


Для плавного гашения инерции ротора. Ставится в основном на генераторах "большой мощности", где нужно нивелировать (уравнять, если проще) крутящий момент коленвала и шкивов потребителей.Заметно продлевает срок службы ремня генератора. Работает по принципу бендикса стартера. При определённых оборотах подвижные ролики зажимают вал. Для замены, как правило нужен шлицевый спецключ.
"Моргание " с ней связано быть не может. Никак. Это уже реле напряжения , либо менять, а лучше проверить, что выдаёт генератор " по факту". Если параметры в норме - плюнуть и забыть. Стабилизация напряжения автомобильной сети - фактор плавающий )))))В наших автомобилях есть нюансы исполнения , нужные для ступенчатого включения функций коннекта, это если не вдаваться в подробности. Увеличение яркости света при нажатии на газ - это в принципе нормальное явление, если автомобиль только заведён, или долго проработал на холостых оборотах. Какой "шум " обгонная муфта может издавать при работе - для меня загадка. Если её клинит, клинит в одном положении, проявляется только на ХХ, ветвь приводного ремня начинает хлопать, из за дисбаланса. При повышении оборотов - проходит.Шум возможен, только если "провернуло" весь кулачковый механизм относительно вала. Если это так - производитель заранее выпустил дерьмо. Обычный пробег обгонных муфт порядка 60000 - 80000 км.

rtatruslan

New member

Тоже заметил. Но грешил на ремень. Пока заводишь не свистит и по прошествии 10 секунд начинается свист.

New member

Завтра буду звонить дилеру в орбиту-ростов. Отпишусь обязательно, но специалист говорил про две недели.

Звук не был похож на свист, какой-то металлический и как буд-то в в инерционной детской машинке

Никита

New member

Pashtet

Active member

Игорь Вологда

Главный по юмору

Для плавного гашения инерции ротора. Ставится в основном на генераторах "большой мощности", где нужно нивелировать (уравнять, если проще) крутящий момент коленвала и шкивов потребителей.Заметно продлевает срок службы ремня генератора. Работает по принципу бендикса стартера. При определённых оборотах подвижные ролики зажимают вал. Для замены, как правило нужен шлицевый спецключ.
"Моргание " с ней связано быть не может. Никак. Это уже реле напряжения , либо менять, а лучше проверить, что выдаёт генератор " по факту". Если параметры в норме - плюнуть и забыть. Стабилизация напряжения автомобильной сети - фактор плавающий )))))В наших автомобилях есть нюансы исполнения , нужные для ступенчатого включения функций коннекта, это если не вдаваться в подробности. Увеличение яркости света при нажатии на газ - это в принципе нормальное явление, если автомобиль только заведён, или долго проработал на холостых оборотах. Какой "шум " обгонная муфта может издавать при работе - для меня загадка. Если её клинит, клинит в одном положении, проявляется только на ХХ, ветвь приводного ремня начинает хлопать, из за дисбаланса. При повышении оборотов - проходит.Шум возможен, только если "провернуло" весь кулачковый механизм относительно вала. Если это так - производитель заранее выпустил дерьмо. Обычный пробег обгонных муфт порядка 60000 - 80000 км.

Я старый кашкай себе купил в декабре 2008г.И за 3 года детские болезни уже были побеждены ОД. Видимо и с К2014 следует 2-3 года подождать.

Признаки отказа генератора

Признаками нештатной работы генератора автомобиля могут являться:

Отсутствие заряда АКБ при неисправном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасной является неисправность, связанная с превышением тока и напряжения заряда автомобильного аккумулятора.

Многие автолюбители используют запуск двигателя от аккумулятора-донора, после чего отключают клеммы аккумулятора для переключения на зарядку собственного АКБ.

В этот момент питание электрооборудования автомобиля осуществляется от генератора.

Если генератор неисправен, напряжение в бортовой сети может быть более 17 вольт, что приводит к пробою защитных стабилитронов в блоке управления двигателем. В таком случае требуется дорогой ремонт блока управления двигателем.

Причины и возможные последствия неисправности

Неработоспособность генератора возможна по следующим причинам:

В светлое время дня заряда АКБ может хватить на 30 -50 километров пути при условии, что аккумулятор в момент возникновения неисправности был хорошо заряжен.

При пробое выходных каскадов регулятора напряжения может возникнуть неисправность, связанная с увеличением выходного напряжения генератора до 17 – 20 Вольт. При этом происходит перезаряд аккумуляторной батареи. Следствием перезаряда является процесс закипания электролита. Если под капотом появляются следы коррозии в области АКБ, необходимо выполнить проверку генератора.

Пробой диодного моста может произойти при случайной переполюсовке АКБ (установке клемм в неправильной полярности). Обычно диоды пробиваются попарно в одном плече. Неисправный диод имеет сопротивление близкое к нулю. Обмотка статора генератора в таком случае работает в режиме короткого замыкания, сильно нагревается.

Через несколько минут работы двигателя обмотки перегреваются, под капотом автомобиля появляется запах горелой электропроводки. Во избежание воспламенения двигатель необходимо заглушить, проверить генератор.

Износ щеток приводит к постепенному отказу генератора. Сначала во время движения начинает помаргивать лампочка индикатора заряда на приборной панели, затем она начинает светиться постоянно. Во многих моделях генератора щетки меняются совместно с регулятором напряжения.

Замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегреванию устройства.

Последовательность первоначальной проверки

Далее подключить черный щуп к минусовой клемме АКБ, красный – к плюсовой. После этого необходимо запустить двигатель, дать выйти ему на режим стабильных холостых оборотов.

Считаются нормальными показания мультиметра в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Если мультиметр показывает значение меньше 12,8 Вольт, процесс заряда, либо не идет вообще, либо ток заряда крайне мал. Генератор работает в нештатном режиме. При напряжении больше 14,8 Вольт идет перезаряд аккумуляторной батареи. Это может привести к закипанию электролита, увеличению концентрации кислоты, разрушению пластин АКБ.

Чтобы проконтролировать напряжение на выходе генератора, необходимо в разрыв цепи от клеммы 30 на генераторе (место контакта с толстым проводом, ведущим к положительной клемме аккумулятора либо стартеру) включить автомобильную лампу.

При проверке следует оценить степень натяжения ремня генератора. По упрощенной методике это можно сделать, надавливая на ремень пальцем.

Величина прогиба должна находиться в пределах 0,5 – 1 сантиметр. Одновременно следует проверить степень износа ремня.
Для определения причин нештатной работы генератора, выполнения ремонтных работ требуется демонтаж генератора.

Проверка узлов генератора

Проверку начинают с контроля работоспособности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируют из генератора и создают простейшую электрическую схему.

В качестве лампы накаливания используют любую лампочку салона автомобиля. При исправном регуляторе напряжения 3 лампа 6 должна светиться не на полную мощность.

При подключении параллельно лампе (щеткам) мультиметра, его показания должны быть от 5,0 до 10,0 Вольт. Если показания мультиметра выходят за эти пределы, регулятор необходимо менять.

Конструкция некоторых моделей генераторов предусматривает возможность замены регулятора без демонтажа устройства.

Долее проверяют возбуждающую обмотку генератора на пробой. Для этого мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивлений на предел 200 килоОм. Щупы подключают: черный – к ламели коллектора, красный – к металлической части якоря. Сопротивление должно быть более 100 килоОм или выше верхнего предела измерений, как показано на фотографии.

Сопротивление между ламелями (обмотки ротора) обычно составляет 0,5 – 2 Ома.

Проверку статора начинают с контроля обмоток на пробой. Для этого красный щуп мультиметра подключают к металлической части статора, черный – последовательно к обмоткам.

Сопротивление должно находиться выше верхнего предела измерений. Затем выполняют измерение сопротивлений между контактами обмоток. Они должны отличаться не более, чем 5%. Предел измерений мультиметра устанавливают 200 Ом.

Если обмотка имеет электрический пробой, короткое замыкание витков или обрыв, она подлежит замене. Есть мастерские, которые выполняют перемотку статоров и роторов.

При пробое диодов, сопротивление во всех направлениях будет практически нулевым. Такой диод следует менять. Трудность замены диода заключается в том, что диоды в генераторах не паяются, а привариваются точечной сваркой для обеспечения надежного контакта при разных температурных режимах.

Генератор автомобиля является значимой частью электрооборудования автомобиля. При первом проявлении признаков неработоспособности необходимо произвести его проверку с помощью мультиметра.

Как проверить генератор не снимая с машины

Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.

Крайне нежелательно допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно аккумуляторе. Это может привести к неисправности реле-регулятора.

Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверить снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.

Список деталей генератора и применимые к ним способы проверки Визуальная проверка Проверка мультиметром Проверка лампочкой
Щетки
Контактные кольца
Диодный мост
Регулятор напряжения
Статор
Ротор

Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты. Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.


Для выполнения технической операции нам понадобятся качественные инструменты:

Гаечный ключ рожковый на двенадцать (12) миллиметров.

Гаечный ключ рожковый на тринадцать (13) миллиметров.

Из расходников, необходим только новый генератор. Последовательность операций должна выглядеть следующим образом:

  1. Требуется отсоединить прикрепленный провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Затем демонтируете защитный кожух мотора.
  3. Демонтируем ремень привода со шкива генератора.
  4. После чего совершаем нажатие на фиксатор жгута проводов.
  5. Снимаем колодку вывода генератора.
  6. Затем отгибаем защищающий колпак и отвинчиваем гайку.
  7. Отсоединяем клемму с контактного болта и выворачиваем болт крепления.
  8. Вынимаем его содержимое из дырки верхнего кронштейна ГБЦ.
  9. Таким же образом осуществляем извлечение из дырок кронштейнов генератора и кронштейна ГБЦ болта крепящегося снизу.
  10. Производим демонтаж генератора.

В процессе замены важно соблюдать все нюансы, которые могут оказаться определяющими. Например, важно, наименование с маркировкой старого генератора, обязательно должно совпадать с маркировкой нового. Иначе работа некоторых узлов может совершить поломку.

Монтаж нового генератора происходит в обратном порядке и не должен вызвать особых трудностей. Процедуру по замене генераторного узла лучше проводить в присутствии опытного специалиста, затем когда набьете руку, этот процесс вполне можете осуществлять самостоятельно.

Чтобы ваш автомобиль функционировал всегда в исправном состоянии, требуется соблюдать определенные правила эксплуатации:

  1. Не допускать случаев функционирования генератора, с выключенной аккумуляторной батареей.
  2. Не контролировать функциональность генератора проверкой на искру. В таком случае он выходит из строя и починке не подлежит.
  3. Не допустима проверка диодов напряжением выше двенадцати вольт.
  4. Если предстоят сварочные работы, то нужно заблаговременно отсоединить все провода от АКБ и генератора.
  5. Постоянно осуществлять проверку всех узлов и агрегатов. При выя влении неисправности, ремонтные работы проводить с обязательным отключением проводов от аккумуляторной батареи и генератора.

В современном мире уровень проведения ремонтных работ достиг такого уровня, что на каждую поломку имеется свое объяснение и решение по исправлению ситуации. Но идеальным для автолюбителя является не допущение таких ситуаций.

Принцип работы и необходимость автомобильного генератора

Генератор в автомобильной промышленности является важным элементом, от четкости работы которого зависит передвижение транспортного средства. Когда машина совершает передвижение, то она этим действием дополнительно заряжает аккумуляторные батареи, которые в свою очередь питают электрическое оборудование автомобиля.

Автолюбителю необходимо разбираться во всех аспектах работы узла, так как при возникновении неисправности и не знании элементарных правил реагирования, сохраняется возможность остаться без транспортного средства в самый неподходящий момент.

Для чего необходим генератор?

Для понимания данного вопроса нам необходимо разобраться с функциональным действием этого узла. На всех машинах имеется электрическое оборудование, которое приводится в действие за счет имеющегося источника питания. Поэтому в автомашине применяются два механизма: АКБ и генератор.

Как работает генератор

По внешнему виду и принципу работы, он похож на электрический мотор. Но его функции прямо противоположны: генератор, получая сигнал от вращающегося импульса от двигателя, превращает его в электрическую энергию.

Опишем работу генератора на примере машины. Мы вставляем ключ в замок зажигания и на обмотку ротора дается напряжение, проходящее сквозь контактные кольца. В итоге создается магнитное поле, которое постоянно совершает вращательные движения совместно с ротором мотора. На статоре образуется ток, который поступает на диодный мост. Попав туда он имеет неизменный показатель и дальше поступает на регулятор напряжения. Затем он употребляется в качестве запитки нуждающихся узлов и механизмов, а также АКБ.

Как и в любо механизме, генератор способен ломаться. Все неисправности данного узла можно разделить на механические неисправности и электрические. К механическим относятся изнашиваемость элементов. Ко второй относят дефекты с обмоткой щеток, неисправность реле-регулятора и т.д. Важно уметь своевременно определять поломку генератора. Поэтому перечисли признаки:

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, что она осуществляет накопление энергии и способна передавать ее потребляющим механизмам, по мере потребности. Действие генератора немного другое, его основная задача в производстве энергии, в питании устройства и зарядке АКБ. Поэтому если мы уберем генератор их стройной цепи работы автомобиля, мы получим следующий результат. Авто заведется и проедет некоторое расстояние, но не сможет получить подзарядку и успешно заглохнет.

Таким образом мы получаем полные функции автомобильного генератора:

  1. Полнейшая подзарядка АКБ.
  2. Осуществления питания электрического оборудования, которое смонтировано в транспортном средстве.

Видео

История автомобиля

Немного окунемся в историю создания данной модели. Ниссан Кашкай первого поколения является плодом творчества европейских разработчиков, которые старались подчеркнуть стиль автомобиля. Техническая часть разработана при непосредственном участии сотрудников английского технического центра, расположенного в городе Кранфилд, на востоке Англии.

Первые автомашины были представлены на всеобщее обозрение в 2004 году, когда состоялся Женевский автомобильный салон. Нужно заметить, что модель представленная в Люксембурге кардинальным образом отличалась от серийного образца, показанного двумя годами позднее, на выставке в Париже. Серийный тип был запущен в Англии, в городе Сандерленде.

Была создана производственная линия, отвечающая последним требованиям техники. За первый год было продано почти сто тысяч единиц автомобиля, что не может не радовать разработчиков. Такой успех говорит об успешности проекта и о перспективности использования машины в городских условиях.

Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.

Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.

Щетки генератора

Щетки генератора

Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.

Функция графитовых угольков очень важная — они передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Происходит это во время контактирования щеток с ламелями.

Признаки неисправности

Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:

  • без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
  • оптика работает тускло, часто мигает;
  • постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
  • резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
  • аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
  • свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.

Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

Новые и изношенные щетки

Новые и изношенные щетки

Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.

Как проверить щетки

Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.

Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.

Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.

Проверка щеток генератора лампочкой

Проверка щеток генератора лампочкой

Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

Внимание! Запрещается проверять генератор, снимая плюсовую клемму с аккумулятора. Так делали наши деды, но машины тогда были другие. На современных автомобилях установлен электронный реле-регулятор, который из-за таких действий может сгореть.

Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:

  1. Поднять капот машины.
  2. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
  3. Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
  4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
  5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
  6. Скинуть фишку напряжения.
  7. Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
  8. Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
  9. Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
  10. Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.

Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.

Установка новой щетки

Установка новой щетки

Как избежать серьезных поломок

Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.

Внимание стоит уделить также батарее внешнего питания. Да и вообще, АКБ с генератором работают в тандеме, порча одного устройства обязательно сказывается на состоянии другого. Поэтому не нарушайте правил эксплуатации аккумулятора, заменяйте его при истечении срока службы, не допускайте механических повреждений и переполюсовки.

Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

Заметно сократить ресурс генератора могут:

  • резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
  • плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
  • проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
  • внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
  • износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.

Диодный мост

Диодный мост

Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Ремонт или замена?

Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

А вообще, принято условно делить элементы автомобильного генератора на трудно изнашиваемые и расходники. О последних речь шла выше — щетки, подшипники, обгонная муфта, ламели, проставки. На них действует определенный срок, после которого их надо менять. Например, демпферный шкив служит 200-300 тыс. км, графитовые элементы — 50 тыс. км и т. д.

Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.


Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов


Как проверить генератор на машине: с мультиметром и без него От генератора зависит нормальная работа электрических и электронных систем автомобиля. Как правильно его проверить — об этом в нашей статье.


Как проверить генератор автомобиля Как предотвратить выход из строя генератора, особенности и слабые места узлов.


Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan Минивэн Volkswagen Sharan занимает достойное место в ряду вместительных семейных автомобилей. Простота конструкции вместе с немецким качеством обеспечивают надежность этого автобуса. Однако несоблюдение циклов регламентных работ по обслуживанию оборачиваются досадными поломками, зачастую требующими

29-01-2014, 15:58 0 Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan


Устройство и типы генераторов на автомобилях ВАЗ седьмой серии Одним из важнейших элементов в схеме электропитания автомобиля является генератор. На первый взгляд это довольно сложное устройство, но прочитав эту статью, разобраться в принципе его работы, будет не так уж и сложно. Генератор, это сложное устройство, требующее к себе бережного отношения.


Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули Генератор - это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение - важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и

Читайте также: