Как проверить уровень масла в акпп мазда демио

Обновлено: 18.05.2024

ДЕМИО.

моя история с АКПП

Автор: dimass
Дата: 19-07-05 14:13

Всем привет. Вот решил поделиться своей историей излечивания АКПП.
Мазда ДЕМИО 2000 г., 1,3 л, 4-АКПП.
Возможно, кому-то это поможет сэкономить средства и нервы.

1. Машину брал зимой, все как положено проехался, везде заглянул заехал на эстакаду, проверил масло в двигателе и АКПП и купил.

Проездил две недели и заметил что после прогрева машину начинает дергать на малой скорости движения в районе 20 км/ч. По началу не придавал этому значения ведь масло в АКПП я еще не успел сменить.
И вот пришел первый мороз (-30) машина простояла два дня,пришел завел, прогрел, включаю скорость а машина не шелохнется (кстати об этом я уже писал в в этот форум под другим ником). В общем проблема решилась путем прогрева АКПП через прогрев двигателя. Потом опять после мороза ситуация повторилась. После чего лазил по разным форумам в том числе по коробочным и совет всех был один езжай в сервис.
Но в сервис я не поехал, а поехал на частичную смену масла, начитавшись разных форумов купил Mobil dexron III. И тут мне сервис мен показал слитое масло цвета кофе с молоком и произнес наверное вода попала в масло тебе надо поменять масло несколько раз и фильтр тоже.
После этого появилась новая трабла на прогретой коробке, если остановиться перевести рычаг в Р, а затем снова D, то АКПП думает и секунд через 10. 15 с легким толчком начинает движение.
На всех форумах опять приговор один коробке хана. Но я не сдавался ведь на холодную АКПП прекрасно переключалась. Что-ж начал спасать корбку.
1. Купил 7л Mobil dexron III и заменил самостоятельно путем откачки масла через отсоединенный шланг от радиатора. Это не помогло, после чего появилось сомнение в правильности типа залитого масла, причем на авто.ру мне очень не советовали лить в АКПП мазда Mobil dexron III не давая прямого ответа почему.
2. Что-же заливать? Конечно, правильно залить фирменное масло MIII, но достать его не просто, а главное цена 560 р за литр. Здесь на форуме уже много раз перетирали эту тему,но до сих пор нет однозначного ответ, что является аналогом Dexron II или III. И тут в магазине заприметил одно замечательное (синтетическое) масло Shell Dоnax TX, по классификации Dexron III, но с допуском Dexron IIE.
Вот его-то я и залил благо цена подходящая 230 р за литр. Опять сделал полную замену самостоятельно.
Первый положительный эффект появился после 500 км пробега. Трабла с замедленным включением исчезла сама собой. Оставался другой последний - это дергание коробки на малой скорости. Однако он стал менее заметный.
Проверил масло в АКПП, кстати лучший способ смотреть масло не на щупе а взять шприц мл 20..30 и трубку от системы, завести двигатель и дать ему прогреться, еще лучше проехать на машине 5. 10 км, затем не глуша двигатель отсосать шприцем масла из АКПП и посмотреть его на просвет, тут Вы и увидите реальное качество Вашего масла.
У меня в масле было очень много мелких пузырьков и оно была слегка мутноватое

(видимо старая гадость еще не вся вышла из коробки). Кстати уровень масла проверял сто раз и все было в порядке.

Что- ж недавно наконец поменял фильтр в АКПП (он типа фетра) марка FNC-1. Мое предположение подтвердилось фильтр был забит, заодно долил свежего масла и теперь я забыл что- значить АКПП пинается.

Замена масла в АКПП Мазда Демио

Для начала вам потребуется приобрести следующие расходные материалы:

  • Резиновое кольцо-уплотнитель для фильтра;
  • Масляный фильтр для автоматической коробки передач;
  • Трансмиссионное масло – 4 литров.

Не забываем приобрести новый фильтр коробки

Фильтр

Замена масла в АКПП Мазда Демио пошаговая инструкция

1 Загоняем автомобиль на ровную площадку, подставляем под коробку необходимую по размеру емкость и откручиваем сливную пробку. Из АКПП сольется около 4 литров масла, однако на этом работа не завершена. Конструкция АКПП Демио такова, что внутри ее может остаться еще жидкость.

Необходимо открутить поддон, слить оставшееся масло и заменить фильтрующий элемент. Не забывайте, что поддон крепится на фиксирующие болты и герметик, вам придется аккуратно поддеть его и, слив масло, снять с коробки передач. Поэтому замена масла в АКПП Мазда должна выполняться с демонтажем поддона.

Поддон Мазда Демио после снятия (обратите внимание на стружку)

Поддон АКПП Мазда Демио

Вид автоматической коробки со снятым поддоном


2 Не забывайте также очищать магнит от имеющейся металлической стружки. Ее большое количество не должно вас пугать, так как стружка является естественным продуктом износа металлических валов трансмиссии.

Снимаем со старого масляного фильтра датчик и меняем фильтрующий элемент. Не забывайте о необходимости установки новой прорезиненной прокладки. Установив новый фильтр, подключите снятый до этого датчик.

Так выглядит поддон после очистки (в т.ч. магнит от стружки)

Поддон коробки мазда демио после очистки

3 Очищаем поддон от старого герметика, для чего можно использовать небольшое количество бензина. Далее садим на новый герметик поддон и прочно фиксируем его на своем месте. Заливать масло необходимо через отверстие для щупа. Старайтесь залить ровно столько масла, сколько было слито.

4 Необходимо проработать коробку, для чего заводим двигатель и с выжатой педалью тормоза меняем режимы работы автомата. Выполняем такие манипуляции около пяти минут, после чего нужно заглушить машину и снова проверить уровень масла в коробке. При необходимости долейте масло до максимального уровня. На этом замена масла АКПП Mazda завершена. В общей сложности мы потратили 30 минут и смогли сэкономить от 3000 до 5000 рублей в зависимости от расценок сервисных центров.

Коробка в Мазда Демио отличается своей надежностью, взять хотя бы тот факт, что устанавливается она на многие модификации других автопроизводителей, тем не менее и с ней бывают проблемы. Качественный и недорогой ремонт АКПП Мазда в Москве потребуется людям, которые умеют экономить своё время и деньги.

Помогите пожалуйста, мне нужно знать , на щупе две метки, на какой из этих меток должен быть уровень масла в коробке передач автомобиля mazda demio 2000 г.в. 1,3 л. двигатель?Спасибо.Может кто знает как и где можно скачать книгу по ремонту и обслуживанию этого автомобиля.Спасибо.

На прогретом двигателе масло должно быть по нижней метке. По верхней метке должно быть после пробега 20-30 километров. Но проверять надо так - двигатель работает, нажимаем на тормоз и проводим рычаг селектора АККП по всем положениям с задержкой в каждом положении на пару секунд. Потом возвращаем селектор на "парковку" и вот теперь проверяем уровень. С ЗАВЕДЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

масло в АКПП смотрят при работающем двигателе, уровень масла может быть посередине на щупе или выше


Поломки и утечки масла из АКПП

Основные функции масла АКПП в автомобилях Мазда Demio:

  • обеспечение эффективной смазки трущихся поверхностей и механизмов;
  • понижение чрезмерной нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц коррозии.

Согласно регламенту ТО, производитель автомобилей Mazda Demio рекомендует сменять жидкость ATF спустя каждые 60 тыс км пробега. Однако эта цифра является условной и зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль и какова манера его вождения. При агрессивной езде и частом переключении передач, на механизм оказывается чрезмерное давление. О такой неисправности может свидетельствовать цвет и состав смеси. Если жидкость потемнела и приобрела характерный запах гари, скорее всего детали перестали функционировать и подлежат срочной замене. Совместно с запчастями КПП сменяется также и маслянистый раствор ATF.

Замена масла в коробке передач автомобиля Mazda demio чаще всего производится при ремонте ATF, либо жидкость сменяется на новую при устранении протечек.

Некоторые специалисты утверждают, что жидкость, залитая производителем на заводе, не требует замещения на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Однако такое утверждение является ошибочным. По разным причинам жидкость может протекать или изнашиваться, что приводит к необходимости аварийной замены. Помимо этого, водитель должен регулярно следить за уровнем раствора ATF в системе и производить его регулярную диагностику.

Проверить уровень жидкости в трансмиссии можно с помощью щупа. Этот механизм имеет две пары меток – верхняя Max и Min, что позволяет определить количество масла на горячем и холодном уровнях.

Одной из причин неправильной работы КПП является протечка жидкости, которая может случиться по следующим причинам:

  • износ сальников АКПП;
  • повреждение поверхностей валов;
  • зазор между валом и уплотнительным элементом;
  • повреждение герметической поверхности между деталями АКПП: поддона, корпуса коробки автомат, картера, сцепления;
  • ослабление болтов и др.

Вследствие недостатка жидкости механизм АКПП выходит из строя преждевременно.

Для того чтобы определить исправность масла в ATF необходимо вылить небольшое количество жидкости на белый лист бумаги. Наличие пены, стружек или инородного состава свидетельствуют о неисправности автоматической коробки передач автомобиля Мазда Демио.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач


Первоначально необходимо закупить новое масло ATF. Производители изготавливают жидкость на минеральной основе, которое подразделяется на два класса: полусинтетическое и синтетическое.

Синтетическое масло АКПП заливается на весь период эксплуатации транспортного средства. Такая жидкость не утрачивает своих свойств при высокой температуре. Однако водителям не следует забывать о появлении механической взвеси в результате износа деталей трансмиссии.

Произвести замену масла можно двумя способами:

  1. Частичная смена жидкости в коробке передач;
  2. Полная замена масла.

Какой способ из представленных выбрать остается на усмотрение водителя. Однако если наблюдается какая-либо неисправность в трансмиссии, рекомендуется заменить жидкость полностью.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазды Демио своими руками:

  1. Заглушить двигатель;
  2. Открутить сливную пробку в ATF и слить старую жидкость;
  3. Откручиваем поддон АКПП и промыть фильтр;
  4. Очистить магниты поддона, расположенные на дне;
  5. При необходимости — заменить прокладку поддона;
  6. Вставить детали и закрутить сливную пробку;
  7. Залить новое масло до отметки МАХ.

После этого необходимо включить двигатель и попереключать все передачи АКПП в течение 5 минут.

Читайте также: