Как проверить уровень масла в акпп митсубиси монтеро спорт

Обновлено: 05.07.2024

Mitsubishi Montero – внедорожник среднего класса, являющийся аналогом флагманской модели Pajero. Переименованная модель доступна в странах Южной и Северной Америки, а также Испании и Индии. Первое поколение дебютировало в начале 80-х в США. В 2006 году дебютировал Montero четвертого поколения. Как и в случае с предшественниками, эта модель является полной копией Pajero. В 2014 году началось производство обновленного внедорожника, который выпускали в трех- и пятидверном исполнениях. Все модификации имеют полный привод и оснащаются дизельными моторами 3.2 л (190 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Какое масло нужно заливать

Внедорожник Mitsubishi Montero в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:

Второе поколение (V20), 1991-2000

4-ступенчатый автомат Aisin AW30-40LE

Третье поколение (V60), 1999-2006

5-ступенчатый автомат Aisin V5A51

Четвертое поколение (V90), 2006-2021

4-ступенчатый автомат V4A51
5-ступенчатый автомат V5A51

Для обслуживания указанных моделей АКПП необходимо масло ATF с такими допусками:

  • АКПП-4 (2-ое поколение Montero) – масло с допуском Type T-IV
  • АКПП-4, АКПП-5 (3-4 поколения Montero) – масло с допуском Dexron III

Оригинальное

Для Mitsubishi Montero II с АКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Toyota ATF Type T-IV

Для Mitsubishi Montero III-IV с АКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Mitsubishi ATF SP-III

Допустимое

Ниже представлены альтернативные масла ATF для Mitsubishi Montero в зависимости от допуска.

  • Type T-IV
  • Totachi ATF Type T-4
  • Mannol Type T-IV Automatic Special
  • Idemitsu ATF Type TLS
  • Dexron III
  • Ravenol ATF MM SP-III Fluid
  • Totachi ATF SP-III
  • Mobis ATF SP-III

Период замены

Масло в автомате Mitsubishi Montero имеет определенный срок годности, который зависит от климатических и дорожных условий. Чем чаще автомобиль передвигается в горной местности или преодолевает серьезное бездорожье, тем быстрее масло ATF приходит в негодность. Это связано с возможным перегревом коробки передач из-за постоянной нагрузки.

Помимо сильного нагрева, поводом для внеплановой проверки масла является снижение плавности работы коробки передач. Как известно, отработанная рабочая жидкость имеет следующие признаки: низкий уровень, запах гари, темный цвет, металлическая стружка, шламовые и другие грязевые отложения. Все эти продукты износа будут циркулировать по каналам автомата и ухудшать его работу до тех пор, пока не будет произведена замена ATF.

2.10. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Уровень масла в автоматической коробке передач необходимо постоянно поддерживать на требуемом уровне. Слишком низкий уровень масла может привести к нарушению в передаче крутящего момента, а слишком высокий уровень может привести к всасыванию масла, к потерям и даже к повреждению коробки передач.

Щуп для измерения уровня масла в автоматической коробке передач расположен в левом заднем углу моторного отсека.

Никогда не допускайте, чтобы уровень масла был больше верхней метки.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Изображение

Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Изображение

P-II, 1995 г., 4М40, V 46, почти сток
Все права защищены © MMC Pajero Клуб

там не все так просто на сколько я зная, надо проверять то ли на горячую, а еще рычаг ставить в определенное положение. Может кто точно знает.

Изображение

Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Через заливную пробку. Откручиваеш если потекло значит норм если нет надо лолить.

АКПП прогреть. Для этого нужно проехать 10-20 км. Остановиться, двигатель не глушить. Ручку автомата поставить в положение "Р" или "N". Уровень декстрона на щупе должен быть между верхними метками (НОТ).

Pajero 2000 6G74 long, "Tough Dog" Lift Up +2", KYB Skorched4´s +2"


Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009

WasQuez писал(а): АКПП прогреть. Для этого нужно проехать 10-20 км. Остановиться, двигатель не глушить. Ручку автомата поставить в положение "Р" или "N". Уровень декстрона на щупе должен быть между верхними метками (НОТ).

WasQuez писал(а): АКПП прогреть. Для этого нужно проехать 10-20 км. Остановиться, двигатель не глушить. Ручку автомата поставить в положение "Р" или "N". Уровень декстрона на щупе должен быть между верхними метками (НОТ).

У меня в книге написано было: Разогреть масло(в автомате) до рабочей температуры, встать на ровную площадку, провести рычаг по всем передачам задерживая на несколько секунд на каждой, потом поставить в нейтраль(вот здесь не совсем уверен или Р) - масло должно быть между двумя верхними рисками НОТ.

WasQuez писал(а): АКПП прогреть. Для этого нужно проехать 10-20 км. Остановиться, двигатель не глушить. Ручку автомата поставить в положение "Р" или "N". Уровень декстрона на щупе должен быть между верхними метками (НОТ).

У меня в книге написано было: Разогреть масло(в автомате) до рабочей температуры, встать на ровную площадку, провести рычаг по всем передачам задерживая на несколько секунд на каждой, потом поставить в нейтраль(вот здесь не совсем уверен или Р) - масло должно быть между двумя верхними рисками НОТ.

Изображение

Рекламный блок

Кто сейчас на форуме

Замена масла в Мицубиси Паджеро проводится планово, как и остальные процедуры по обстоятельной смене всех жидкостей автомобиля. Обязательность этого мероприятия ни у одного автомобилиста со стажем сомнения не вызывает, тем более, что это прописано в сервисной книжке Pajero, хотя сроки не всегда соответствуют действительности.

Плановая замена различных жидкостей

Мицубиси паджеро спорт замена масла своими руками

Мицубиси Паджеро Спорт замена лубриканта своими руками

Обновление рабочих жидкостей должно проводиться регулярно. Мероприятие затрагивает следующие узлы и элементы внедорожника:

  • тормозной бачок;
  • радиатор;
  • перед. и зад. дифференциал;
  • раздатку;
  • ГУР.

ЭУР и ГУР — это современные системы, помогающие в управлении автомобилем. Давно прошли те времена, когда водителю приходилось создавать лишние усилия при повороте руля. ГУР обязательно требует регулярного обновления жидкости. Подробнее о том, как заменить масло ГУР.

Трансмиссионку в АКПП желательно менять на СТО. Автоматическая коробка передач – это сложный механизм, требующий соответствующего обслуживания. Если на машину еще действует гарантия, то воспользоваться надо услугами официального сервиса либо искать наиболее приемлемые варианты.

Фото замена масла мицубиси паджеро спорт

Фото замена масла Мицубиси Паджеро Спорт

В большинстве случаев у дилеров замена лубриканта обходится не так дорого. Высокая цена услуг объясняется работниками стоимостью состава, фильтра. Тут можно предложить своё масло, которое удалось купить в магазине за низкую цену. Многие СТО соглашаются на такой вариант.

Кстати, в Паджеро фильтр АКПП рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Так что обновляется он лишь в редких случаях.

Что касается времени работ, то на замену лубриканта в сервисах уходит примерно около 5-6 часов.

Способы обновления смазки

Теперь о том, какими способами можно обновить трансмиссионку в коробке Паджеро. Различают 3 основных сценария развития событий.

  1. Масло меняется классическим, стандартным путем – частично. В этом случае жидкость просто освежается. Этот способ практически не имеет отрицательных последствий, и риск испортить коробку из-за некачественного обслуживания сводится на нет.
  2. Полноценная замена. Здесь уже без услуг СТО не обойтись. При такой замене должна применяться специальная аппаратура, а также оборудование, которое помогает масло продавливать. Таким образом, старый АТФ выдавливается из коробки, а освободившееся пространство замещается новым маслом.
  3. Этот вариант подойдет только опытным автовладельцам. Он подразумевает, опять же, полноценную замену АТФ, но уже своими силами.

Частичное обновление

Вот как это делается:

  • заглушка слива картера отвинчивается;
  • АТФ сливается ровно столько, сколько выходит;
  • заглушка ставится на место;
  • измеряется количество стекшей жидкости, а затем ровно столько же заливается в коробку.

Такой способ позволяет освежить почти половину трансмиссионной жидкости (АТФ). Никаких кардинальных изменений в коробке не происходит, а новая жидкость равномерно смешивается со старой. Эту процедуру рекомендуется проводить во время ТО не один раз, а несколько (3-4).

Главный плюс такой процедуры в том, что её можно осуществить своими руками, не заезжая в сервис и не пользуясь чужой помощью. Кроме того, при таком способе покупается небольшая доза масла (оно, как известно, дорогое, а в данном случае можно покупать АТФ постепенно), а из автомата не уходят обязательные присадки.

Замена масла в таблице

Замена ТЖ в таблице

Есть и недостатки в сравнении с полной заменой. Они касаются в первую очередь большего расхода масла, ведь такая процедура проводиться должна несколько раз, а полную замену проводят лишь единожды, после нескольких сот километров.

Полное обновление АТФ

Вот основные этапы проведения данного способа:

За ходом манипуляции надо следить через специальное окошечко: достигнет АТФ нужной окраски – аппарат сразу отключается. При полном обновлении расходы уже будут больше. Надо купить около 11 литров АТФ, чтобы его полностью хватило. За саму работу тоже возьмут немало, так что придется раскошелиться. Заодно можно попросить работников, чтобы промыли коробку и проверили состояние фильтра.

100-процентная замена АТФ имеет много плюсов, в том числе и существенное уменьшение расхода топлива. Объяснить это можно тем, что после обновления снижаются в значительной степени потери в гидротрансформаторе, а реакция самого автомата становится намного лучше. Что касается недостатков, то они касаются только уровня квалификации работников СТО. Выбирайте качественный сервис и никаких проблем быть не должно.

Полная замена своими руками

Вот, что надо сделать:

  • коробку хорошо прогреть (проехать 5 километров будет достаточно);
  • поднять машину на эстакаду;
  • мотор заглушить;
  • снять пробку картера;
  • подождать, пока жидкость сольется;
  • выкрутить поддон, в котором останется еще немало АТФ;
  • вынуть фильтр и очистить его бензином;
  • поддон также хорошо и тщательно вычистить;
  • вставить фильтр обратно;
  • обновить жидкость;
  • отсоединить трубки;
  • на магистрали надеть бензо- или гидрошланги и последние опустить в пустую емкость (лучше сразу большую, чтобы поместилось);
  • завести мотор;
  • как пойдет жидкость, начать следить за цветом – обретет она свежий цвет, значит, надо останавливать силовой агрегат.

Совет. Желательно воспользоваться помощью ассистента. Пусть он сидит за рулем и как только получит сигнал от вас, заглушит мотор.

Где находится сливная пробка коробки Мицубиси

Где находится сливная пробка коробки Мицубиси

После этого останется только все обратно собрать. Рекомендуется обязательно диагностировать жидкость по меткам, после того, как автомобиль проедет некоторое расстояние.

Самый главный плюс этого способа – низкая цена. В остальном только минусы. Во-первых, надо обладать опытом, иначе можно загубить коробку передач. Во-вторых, даже зная всю специфику проведения, никакой гарантии не получаешь.

Как узнать время замены

Да, многим это будет знать интересно. Дело в том, что рекомендации, указанные в паспортных данных совершенно не соответствуют действительности, так как автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. Вот и приходится следить за этим самому.

Вот несколько полезных советов:

  • если АТФ прозрачное (даже и тёмное), то спешить с заменой не стоит;
  • если мутное и ни о какой прозрачности речи быть не может, то замена нужна в обязательном порядке.

Поехать стоит на проверку в знакомое СТО – там должны точно все сказать. По виду трансмиссионки можно определять также состояние коробки. Если жидкость имеет запах горелого и содержит смесь стружек и крошки, надо срочно машину продавать или избавляться каким-либо другим способом. В данном случае понадобится не только обновление АТФ, но и ремонт автоматической коробки (в лучшем случае, обойдется заменой фильтра, сальников и прокладок). Все это не может дешево стоить, и владельцу придется несладко в плане финансовом.

5-ступенчатая АКПП на Паджеро 4 и Паджеро Спорт требует периодической проверки, хотя бы каждые 5 лет.

Кроме того, на проблему с АТФ могут указывать следующие моменты:

Какое масло заливать

Рекомендуется в АКПП заливать только родное масло от производителя. В таблице приводятся его технические показатели.

Названиежидкость для АКПП Mitsubishi Motors ATF SP 3
Продажав 1-литровых и 4-литровых канистрах
Составсинтетика
Коррозионная, окислительная и термическая стабильностьпревосходная
Стойкость к пенообразованиюхорошая
Противозадирные свойствапревосходные
Вязкостно-температурные свойстваотличная
Устойчивость к сдвигухорошая
Показатель прокачиваемостиотличный
Текучесть при низких температурахвысокая
Совместимость со всеми типами прокладокполная
Антифрикционные показателивысокие
Показатели теплопроводностихорошие
Несущая способность по крутящему моментувысокая

Двигатель

Теперь о том, какое масло заливать в ДВС Паджеро. Как правило, это, в основном, дело вкуса самого владельца. Но следующие нюансы приходится учитывать в обязательном порядке (иначе, проблем не избежать).

Вот какие масла надо заливать, в зависимости от типа ДВС Паджеро (в таблице приводятся несколько основных моторов).

Уход за своим автомобилем, это прерогатива опытных владельцев, понимающих всю важность заботы. Осуществляя различные процедуры периодически, они накапливают ценный опыт. Многие работы, в том числе и ремонтные, такие как замена стартера Паджеро или масляного фильтра выполняются ими без особых правил, что дает возможность сэкономить на услугах в СТО. Не исключение в этом плане и работы по смене жидкостей.

Читайте также: