Как проверить уровень масла в мотоцикле сузуки

Обновлено: 17.05.2024

Собственно хотел уточнить, как проверять правильно уровень в АКПП На Эйрио, на заведенном двигателе или нет. А то в инструкции как то расплывчато сказано и щуп короткий как на Хонде, а там только на заглушеном двигателе проверяется.

Понятно! Спасибо! Хотя инструкция слегка вызывает сомнения. Там как то странно написано, вроде как на заведенном двигателе, но не ясно. А уровень на заглушеном и заведенном сильно, конечно, отличается!

Короче, я так понял, конкретно никто не знает! В мануале написано, что проверяется уровень на заведенном двигателе, в форумах кто как пишет, а единого мнения нет. А разница существенная. У меня если посмотреть на заглушенном, то выше уровня залито, на заведенном-норма вроде.

Уровень жидкости проверяют, как правило, на прогретой трансмиссии (около 65 градусов) — для этого достаточно проехать несколько километров. После этого автомобиль с работающим (!) двигателем необходимо установить на горизонтальной площадке, затянуть стояночный тормоз, удерживая машину рабочим тормозом, провести рычаг селектора через все положения, дожидаясь в каждом положении срабатывания коробки (3-5 сек), и установить селектор в положение "Р". После этого по меткам на щупе определяют уровень жидкости в трансмиссии. Уровень должен находиться между верхней и нижней метками (часто — в заштрихованной зоне). Большинство машин имеют на щупе различные метки для прогретого состояния (НОТ) или для холодного (COLD), так как с изменением температуры объем жидкости изменяется значительно — очень важно точно определить уровень! В крайнем случае можно мерить уровень и на непрогретой машине - по описанной выше методике, сверяясь по соответствующим меткам. Если уровень находится ниже отметки MIN (на некоторых американских машинах на щупе просверлено специальное отверстие, указывающее на критический уровень — DONT DRIVE), то всякая езда запрещена (D — надо сперва дополнить уровень до нормы. Заливают жидкость в трансмиссию, как правило, через тонкое отверстие для щупа. Надо помнить, что "автомат" очень требователен в отношении чистоты, поэтому при заливке надо применять только чистое новое масло и воронку с мелкой сеткой, а при проверке уровня — не пользоваться ветошью, оставляющей ворс.
Проверяя уровень, стоит обратить внимание и на состояние ATF. Если она потемнела и издает резкий неприятный запах — возможно, это начало болезни. Наличие пузырьков воздуха указывает на вспенивание жидкости — возможно, из-за слишком высокого уров-ня. "Молочный" оттенок жидкости говорит о том, что в нее попадает вода или жидкость из системы охлаждения.
Если жидкость потемнела, издает резкий запах и в ней присутствуют твердые частицы (при этом в работе "автомата" имеются проблемы), то изготовители, как правило, требуют снять коробку с автомобиля, разобрать проверить на видимые повреждения, промыть, собрать и лишь тогда переходить к тестированию и диагностике. На самом же деле зачастую удается решить проблему без снятия трансмиссии — простой заменой масла, фильтра и промывкой блока клапанов. Но далеко не всегда!

Вспомнил, кстати, из опыта техобслуживания моих машинок:
при "аппаратной" замене жидкости в АКПП на специализированном сервисе, замена происходит при РАБОТАЮЩЕМ двигателе и уровень проверяется также на РАБОТАЮЩЕМ двигателе, так что. лютый - ты не прафффф. :))))))))))))

Пон. - Вскр: 10:00 - 19:00
МО г. Одинцово

Как проверить масло в мотоцикле

Проверка уровня масла является частью регулярного технического обслуживания мотоцикла. Это довольно простая операция, которую можно легко выполнить в гараже. Она необходима, чтобы избежать непоправимого повреждения двигателя из-за отсутствия смазки.

Для начала необходимо установить мотоцикл как можно более вертикально. Установите центральную стойку. Если у мотоцикла есть боковая стойка, убедитесь, что она стоит в вертикальном положении. Затем запустите двигатель примерно на 3 минуты: эта операция необходима для циркуляции масла в контуре смазки. Заглушите двигатель и подождите 2 минуты. На этом этапе можете перейти к чтению уровня, просматривая корпус.


Если уровень слишком низкий, придется доливать масло той марки, которое уже присутствовало в резервуаре, обращая внимание на то, чтобы не допустить попадания инородных тел в контур (даже небольшие фрагменты и частицы могут повредить его). Не наливайте слишком много масла. Наливайте немного по очереди, ожидая несколько секунд, чтобы масло могло попасть в картер.

Уровень масла АКПП

Добрый день! Вчера слил старое масло с картера. Вышло около 2.4 литра. Залил нового столько же. На горячую уровень масла чуть выше верхней метки H. На холодную уровень масла еще выше h. Что за чудеса такие? По идее он же должен быть в районе C?

Масло проверяю по букварю - проехался км 5, ставлю на ровную поверхность, на парковку и на заведенном двигатели смотрю.

Добрый день! Вчера слил старое масло с картера. Вышло около 2.4 литра. Залил нового столько же. На горячую уровень масла чуть выше верхней метки H. На холодную уровень масла еще выше h. Что за чудеса такие? По идее он же должен быть в районе C?

Масло проверяю по букварю - проехался км 5, ставлю на ровную поверхность, на парковку и на заведенном двигатели смотрю.

На заглушенном (читай холодном) уровень жидкости АКПП всегда будет выше всех меток т.к. масло не разогнано (еще не разогнано) по гидротрансформатору, плите и прочим полостям, вот оно и стекает в поддон где поднимается уровень. Сделай себе сам метку на щупе на холоднуюю, и смотри по ней. По такой метке можно будет увидеть падение уровня еще до пуска двигателя.

На заглушенном (читай холодном) уровень жидкости АКПП всегда будет выше всех меток т.к. масло не разогнано (еще не разогнано) по гидротрансформатору, плите и прочим полостям, вот оно и стекает в поддон где поднимается уровень. Сделай себе сам метку на щупе на холоднуюю, и смотри по ней. По такой метке можно будет увидеть падение уровня еще до пуска двигателя.

Зачем метка "С" сказать не могу может crytical - критический уровень, может еще что.

Ставим машину на ночь на ровной поверхности, с утра вытаскиваем щуп АКПП. И смотрим где там жижа, нормально если она выше всех меток, делаем на щупе ножом отметку - это и есть метка нормального уровня масла "на холодную"

Зачем метка "С" сказать не могу может crytical - критический уровень, может еще что.

Ставим машину на ночь на ровной поверхности, с утра вытаскиваем щуп АКПП. И смотрим где там жижа, нормально если она выше всех меток, делаем на щупе ножом отметку - это и есть метка нормального уровня масла "на холодную"

Ничего не могу сказать. Обычно присутствуют 4 метки. 2ве cold низу щупа и 2ве вверху hot, в нижние метки cold жижа не попадает никогда, в верхние попадает при заведенном моторе и положении селектора либо "P" либо "N" в зависимости от модели коробки.

Я подозреваю, что не зря отметку в АКПП делают именно на запущеном двигателе. Возможно, она служит индикатором неработоспособности каких-либо узлов (типа, если движок заведен, а масло выше уровня - значит оно не поступило в нужных кол-вах в рабочие объемы коробки).
У самого АКПП не было, и в подробности устройства я не вдавался, так что не пинайте если что.

Я подозреваю, что не зря отметку в АКПП делают именно на запущеном двигателе. Возможно, она служит индикатором неработоспособности каких-либо узлов (типа, если движок заведен, а масло выше уровня - значит оно не поступило в нужных кол-вах в рабочие объемы коробки).
У самого АКПП не было, и в подробности устройства я не вдавался, так что не пинайте если что.

Вырости уровень на заведенном может в основном только если а масло АКПП пошел антифриз. Да и повышенный уровень в случае перелива не так страшен масло просто будет пенится и коробка будет "буксовать", в поддоне как такового нет давления, а вот недолив или потеря это уже страшно. Если проспать момент - замена гидроблока.

Я имею ввиду ситуацию, когда на заглушенном всё будет как обычно, а на заведенном в поддоне останется больше масла, чем следует (типа насос отказал, или еще чего).
Просто меня смущает тот факт, что проверка масла АКПП не сделана аналогично проверке масла в ДВС. Должна быть какая-то причина.

по моему надо всегда мерить на заведенном авто. масло же стекает в картер и его становится больше.
почитай мануал.

При заведенном моторе работает насос и масло качается из картера в гидроблок, плиту, короче разгоняется по системе и уровень уменьшается.

Уровень должен быть между двух отверстий на щупе,мотор заведён,положение рукоятки Р.Советую ещё раз слить залить 3л масла,слить можно через кембрик из отверстия щупа уровня масла,чтобы не залезать под авто,удобно.

Проверка Уровня жидкости A/T (технический перевод англоязычного мануала)
S7RW0A5106002
! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не используйте жидкость кроме указанного
ATF. Использование любой жидкости кроме указанного
ATF может вызвать сильно вибрирование или некоторого другого
дефектное условие произойти.
Проверка уровня при нормальной операционной (горячей) температуре
– Горячая проверка
1) Остановите транспортное средство и поместите его уровень.
2) Примените стояночный тормоз и подставки места против
колеса.
3) С избранным рычагом в “P” положении начните двигатель.
4) Нагрейте двигатель, пока жидкая температура не достигнет
нормальная рабочая температура (70 – 80 °C / 158 –
176 °F). Как гид, чтобы проверить жидкую температуру, теплую
двигатель к нормальному действию.
5) Сохраняйте бездельничанье двигателя и изменение избранным рычагом медленно к “L”
и назад к “P” положению.
6) С бездельничаньем двигателя вытащите меру уровня жидкости, вытрите его
прочь с чистой тканью и отложенный это в место.
7) Вытащите меру уровня жидкости (1) снова и проверьте жидкость
уровень обозначен на нем. Самый низкий уровень жидкости должен быть
между ПОЛНЫМ, ГОРЯЧИМ (2) и НИЗКИЙ ГОРЯЧИЙ (3). Если это
ниже ГОРЯЧЕГО НИЗКОГО добавьте SUZUKI ATF 3317 или Mobil
ATF 3309 до ГОРЯЧЕГО ПОЛНОГО.
Автоматическая жидкость трансоси
SUZUKI ATF 3317 или Mobil ATF 3309

CAUTIONDo not use any fluid other than the specifiedATF. Use of any fluid other than the specifiedATF may cause juddering or some otherfaulty condition to occur.Level Check at Normal Operating (Hot) Temperature– Hot Check

1) Stop vehicle and place it level.
2) Apply parking brake and place chocks againstwheels.
3) With select lever at “P” position, start engine.
4) Warm up engine till fluid temperature reachesnormal operating temperature (70 – 80

° C / 158 –176 ° F). As a guide to check fluid temperature, warmup engine to normal operating.
5) Keep engine idling and shift select lever slowly to “L”and back to “P” position.
6) With engine idling, pull out fluid level gauge, wipe it

off with a clean cloth and put it back into place.
7) Pull out fluid level gauge (1) again and check fluid

level indicated on it. The lowest fluid level should bebetween FULL HOT (2) and LOW HOT (3). If it isbelow LOW HOT, add SUZUKI ATF 3317 or MobilATF 3309 up to FULL HOT.


Последнее время в лентах новостей стали попадаться статейки от разных автомобильных "гуру" под общим названием "Как правильно проверить уровень масла в двигателе?" Сначала даже не читал. Потому как, ну что там можно сделать не так? Но любопытство взяло верх. Прочёл.
Если отбросить мелочи, типа того, что проверку надо проводить на ровной горизонтальной поверхности, смысл сводился к одному — правильно проверять на хорошо прогретом двигателе. На холодном — неправильно. Т.е. заглушили двигатель после поездки, подождали 10-15 минут, вынули щуп, протерли его и уже потом замерили.
Вот такой поворот. При чем в 99% комментариев к этим статьям люди утверждали, что всю жизнь мерили "на холодную" и все отлично.
Стал искать ещё информацию. В том числе и тут, на Drive2. Для себя сделал следующие выводы.
Скорее всего, подобные статьи появились не просто так. Раньше, когда двигатели были относительно однотипны, то и методика проверки была для всех схожа. Сейчас же, при множестве конструкций, типов и используемых в двигателе материалов замеры стали более индивидуальными. Например, как я понял, в некоторых VAG'овских турбодвижках разница между уровнем масла "на холодном" и "на горячем" двигателе достаточно существенна. Причём "на горячем" уровень выше.
Вывод один — читать инструкцию к конкретному автомобилю. Но и голову не "отключать". Ведь, например, в последнее время в инструкциях многих "заботливых" производителей интервал замены масла вырос до 15000-20000 км, тогда как ресурс самих масел упал до 5000.
В моем случае "конкретный" автомобиль — Suzuki Grand Vitara. В инструкции черным по белому написано:


Но мы же договорились отнестись к написанному скептически? Поэтому иду и проверяю уровень масла в разных условиях.
Замер N1. Холодный двигатель, температура -12.


Замер N2. Webasto отработала 30 минут, температура двигателя 50. Видно, что уровень чуть выше.


Замер N3. Прогретый после поездки двигатель, проверка через 15 минут после остановки.


Как видно, разница в уровнях есть. Я всегда проверял, как при замере N2 — на прогретом Webasto двигателе и уровень держал, как на втором фото. Т.е. даже на прогретом выше верхней риски не было.
Но если лить по максимуму на холодном движке, то на прогретом уровень будет выше верхней отметки. Получается, инструкция сама себе противоречит? Будет ли это действительно критично для двигателя?
Жду ваши мнения.

Читайте также: