Как проверить уровень масла в вариаторе тойота витц 2005

Обновлено: 16.05.2024

Тойота Витц – маленький автомобиль, являющийся аналогом экспортного хэтчбека Ярис. Модель Витц представлена только на японском рынке. Машина дебютировала в 1999 году. Хэтчбек был доступен с бензиновыми моторами 1.0-1.5 л (70-110 л. с.). Автомобиль имел передний или полный привод. В 2005 году компания Тойота выпустила второе поколение Витц. Новый хэтчбек получил модернизированные моторы 1.3 и 1.5 л от предшественника, а также передний или полный привод. С 2010 года продается Тойота Витц третьего поколения. Автомобиль доступен с бензиновыми силовыми установками 1.0 л и 1.3 л (69-95 л. с.), а также 1.5 л (109 л. с.). Еще есть спортивная модификация RS с 1.5-литровым мотором.

Регламент замены масла в вариаторе

Владельцы автомобиля Тойота Витц с вариатором рекомендуют менять масло каждые 40-45 тыс. км. Далее рассмотрим признаки несвоевременной замены масла в вариаторе Тойота Витц:

Замена масла в вариаторе без щупа ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Трансмиссия

На вариаторе есть желтенкая пробочка. Она является щупом или нет. И модно ли ее вытаскивать? Каковы будут последствия.

Alexanchezz: А меня напрягает одна ситуация. Когда двигатель и варик хорошо прогреты и стоишь на светофоре, то когда убираеш ногу с педали тормоза происходит ощутимый толчок, при этом селектор уже находится в положении Д. Т.е. как на автомате когда переключаеш селектор в положение Д машина немного дергается. Это случайно не начало конца моего варика?

Alexanchezz: А меня напрягает одна ситуация. Когда двигатель и варик хорошо прогреты и стоишь на светофоре, то когда убираеш ногу с педали тормоза происходит ощутимый толчок, при этом селектор уже находится в положении Д. Т.е. как на автомате когда переключаеш селектор в положение Д машина немного дергается. Это случайно не начало конца моего варика?

Это не проблема. Господа.
Так и должно быть.

Help.
Кто нибудь может выложить фото щупа, или где он должен находиться?
И если нет щупа, то как проверить уровень?

у меня Щупа НЕТ. масло менял на станции Valvoline..залили жидкость для CVT,меняли через аппарат,шланки отсоединяли там,где подходит охлаждения жидкости варика..без щупа масло проверяеться снизу пробкой "ЧЕК"..вообщем ни чего сложного. на вариаторе где нет щупа(на многих свежих машинах счас ставят),на том месте где он должен быть,стоит заглушка(трогать ее не стоит. )..

Alexanchezz: А меня напрягает одна ситуация. Когда двигатель и варик хорошо прогреты и стоишь на светофоре, то когда убираеш ногу с педали тормоза происходит ощутимый толчок, при этом селектор уже находится в положении Д. Т.е. как на автомате когда переключаеш селектор в положение Д машина немного дергается. Это случайно не начало конца моего варика?

У меня такая же ерунда на светофорах. Тоже переживаю по этому поводу, щупа нет. Что нибудь узнаешь по этому поводу пиши.

ahmet00783: У меня такая же ерунда на светофорах. Тоже переживаю по этому поводу, щупа нет. Что нибудь узнаешь по этому поводу пиши.

Фаэтон: идкость для вариаторной трансмиссии (CVT) автомобилей Toyota.
фасовка: 4Lх6
Можно лить CVT Fluid и других производителей (например RAVENOL) если на банке есть информация о том,что одобрено Тойотой. Одной банки 4 литра хватает.

СЕБЕ ТОЖЕ ТАКОЕ ЗАЛИЛ я когда пригнал то на машине была наклейка что замена масла в варике на 120 000 км у меня был пробег 67000 яп наверное менял, но я не стал ждать и решил что надо заменить короче начали сливать а она черная очень плохо короче через автомат слил залил , новую проехал маленько и опять слил жидкость была нормальная но потемнела то есть варик промылся короче зали я заново такую жижу и теперь катаюсь без проблем благо свой автоцент где я могу в любое время заниматься своей машиной и масло это у меня по 1400 руб за канистру. а в магазинах у нас по 2900 вот вам и разница. ДА И НЕ ВЕРЬТЕ НАКЛЕЙКАМ НА ВАШИХ АВТО А ОПРЕДЕЛЯЙТЕ НА ГЛАЗ ЦВЕТ НЮХ ИСХОДЯ ИЗ ВАШЕГО ОПЫТА У МОЕЙ ЖЕНЫ ПОДРУГА ЖИВЕТ В ЯПОНИИ А МУЖ У НЕЕ АРАБ И ЗНАЕТЕ ЧТО ТАМ В ЯПОНИИ В ОСНОВНОМ ПРОДАЖЕЙ МАШИН ЗАНИМАЮТСЯ АРАБЫ ВОТ И ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ. ПРО НАКЛЕЙКИ ПРОБЕГИ И АУКЦИОННЫЕ ЛИСТЫ!!

Какое масло в вариаторе Тойота Витц

Toyota Vitz – пятидверный хэтчбек, разработанный в Японии в 1999 году. В Европе данная модель известна как Toyota Yaris. Машина представляет собой компактный сити-кар, более просторный по сравнению с моделью Aygo. Еще есть трехдверная версия хэтчбека, а также соплатформенный четырехдверный седан Platz, который в Америке имел обозначение Echo. В Канаду и другие азиатские страны хэтчбек поставляли под названием Echo. Коробки передач – механическая, автоматическая и бесступенчатый вариатор. Для мотора 1.3 л предлагался полный привод.

Существенных технических изменений не произошло и во втором поколении Toyota Vitz образца 2005 года. Новая модель получила лишь иную дизайнерскую концепцию и оригинальное оформление интерьера. В то же время, машина все же получила изменения под капотом. В первую очередь речь идет о трехцилиндровом литровом моторе с мощностью 70 л. с., который пришел на смену такому же мотору – только с четырьмя цилиндрами. Остальные двигатели 1.3 и 1.5 литра перекочевали от предшественника без изменений. В линейке сохранилась полноприводная машина с двигателем 1.3 литра. Седан на базе Toyota Vitz обозначался как Toyota Belta.

В 2010 году состоялась премьера Vitz третьего поколения. Машина приобрела более спортивный и динамичный дизайн с эффектной передней частью. Появилась спортивная версия RS с двигателем 1.5 литра и механической трансмиссией. Сохранилась и полноприводная машина с двигателем 1.3 литра. Автомобиль с названием Yaris по-прежнему предлагается в Европе, а Vitz – в Японии. Моторная гамма полностью идентичная предшественнику – это литровый 70-сильный мотор, а также двигатели 1.3 и 1.5 литра, с мощностью 95 и 109 л. с. соответственно. Они работают с бесступенчатым вариатором.


Покатался я на своём Витьке уже 2 года и масло в вариаторе не менял ни разу, при этом проехал более 40 тысяч км. Когда начал листать сервисную книжку от прошлого хозяина, сделал вывод, что он его тоже не менял, так как она заполнена одной ручкой перед продажей и тот якобы менял его каждые 10000 км, я подумал что это полный предпродажный бред. Да и к тому же на спорт режиме S в районе от 90 до 110 км в час автомобиль стало заметно дёргать и он разгонялся рывками! Решил менять! Просмотрел форумы видосы в ютубе и поговорив с работниками многих автосервисов понял, что полной замены никто не предлагает и не умеет либо не хочет делать, а платить за шляпу 2000-2500 тысячи (за снятие поддона, слива половины масла, замены фильтра и залива сколько слил) я не стану, залезу сам и сделаю! Тем более что про существование второго фильтра в гидроблоке вариатора даже никто и не знает! За основу работы брал видео из ютуба полная замена масла вариатора на toyota fielder 2008 " жёлтый бокс". Понимал что у меня может быть что то иначе, но суть будет той же! Двигатель на том филдере был 1nz fe, как и у меня. Купил расходники, арендовал бокс с подъёмником и понеслась)))


Поднимаем капот и выкручиваем короб с воздушным фильтром заранее чтобы не мешал при заливе масла, там будет видна гайка на 19мм это заливная пробка! Срываем гайки колеса, задираем автомобиль, откручиваем колесо.Затем головкой на 10 мм откручиваем боковую пластиковую защиту будет виден вариатор с боку на нём та же пробка которую и ещё одна рядом она для контроля уровня, но она нам не понадобится!



Тем же шестигранником на шесть откручиваем ограничительную пластиковую трубку из сливного отверстия поддона, снова выливается масло


Откручиваем поддон вариатора головкой на 10 мм 20 болтов, снимаем ! Там три магнита в металлической стружке от износа ремня с метками, как они должны стоять!


Перед нами появляется фильтр который держат 2 коротких и 1 длинный болт, выкручиваем. Горлышко этого фильтра с резиновой прокладочкой заходит в отверстие гидроблока, смело вынимаем и выкидываем. Перед нами гидроблок вариатора с кучей болтов на 10, проводами и фишками. Легко отсоединяем 5 фишек (4 в ряд и 1 чуть позади чёрного цвета), снимаются они реально легко без всяких мучений, при этом провода с ними связаны так, что ошибиться при обратной сборке и перепутать фишки невозможно! Откручиваем маленький болтик на шайбе которая держит датчик, вынимаем опять побежит масло!


Важно что из гидротрансформатора торчит рычажок который заходит в щёчки втулки торчащей из самого гидроблока который мы снимаем при обратной сборке нужно попасть так же. Я думаю, что это и есть переключатель передач!



После того как масло слилось вынимаем гидроблок) осторожно! не потеряйте маленькую резиночку которая будет лежать сверху на гидроблоке! Далее выкручиваем все болты на 10 мм из верхней части и аккуратно половиним блок. Выкручиваем и отсоединяем первую малую часть, затем вторую часть чуть больше.




Крайне осторожно снимаем среднюю часть под ней лежит маленький шарик! Запоминаем где он и убираем в сторону!


Снимаем эту крышку под ней саленойды и пружины, а также маленький фильтрик! Чистим, у меня в боксе был компрессор и я продул все части струей воздуха! Нижнюю часть продували с напарником ! Один придавил пружины пальцами, а второй выдувал.Затем чистим магниты на поддоне и всё что можно почистить. Как оказалось в Витьке нет второго фильтра глубокой очистки, как на Филдере, либо он где то снаружи на моторе, по крайней мере в вариаторе его нет!


Пока производим все эти манипуляции с гидроблоком остатки масла сливаются в таз ! Кстати после снятия на его месте вот такая картина. Отчётливо видно рычажок гидротрансформатора в который потом должна встать втулка и посадочное место резинки которая осталась на блоке когда мы его вынимали.


А это ремень который видно из гидротрансформатора, на мой взгляд он ещё побегает ))) Кому надо там написан его номер!

Читайте также: