Как работает климат контроль в тойоте

Обновлено: 30.06.2024

Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие думают, что климат контроль и кондиционер одно и тоже, но это не так. Главное отличие в том, что климат контроль постоянно поддерживает заданные климатические нормы. Система поддержания климата в салоне может быть только однозонной, то есть направлять воздух только в одном направлении, а может быть многозонной, то есть по периметру салона может распределяться источник подачи воздуха. В сегодняшней статье разберем, по каким причинам не включается климат контроль автомобиля, как чистить климат контроль, плюсы и минусы.

Климат-контроль в автомобиле

Автомобильный климат контроль, сокращенно КК — это совокупность устройств, которые контролируют заданную температуру в салона авто вне зависимости от того, какая температура за бортом.

В систему входят:

  • кондиционер;
  • отопитель;
  • датчик температуры и влажности;
  • система фильтрации;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

КК — электронное устройство, принцип работы которого основан на передачи и получения информации с датчиков температуры из разных углов салона на электронный блок управления. Водитель задает, какая должна быть температура в салоне, система поддерживает эту температуру, если она превышает заданную, то система включает охладитель, если становится прохладно, то система нагревает воздух.

электрический климат контроль

Отличие климат контроля от кондиционера еще в том, что кондиционер только охлаждает, а климат контроль состоит из кондиционера и отопителя.

Подаваемый воздух, он высушивается, поэтому стекла изнутри не запотевают. В некоторых марок автомобилей устанавливаются ионизаторы воздуха.

Система климат-контроля умная, если воздух снаружи грязный, система автоматически рециркулирует воздух. Система фильтрации определяет, насколько превышает предельную допустимую норму вредных веществ в воздухе, не превышает, то воздух попадает снаружи.

Типы и виды климат контроля автомобиля

КК классифицируются по мощности, удобству управлению, количеством рабочих зон, дополнительных функций.

Виды климат контролей по рабочим зонам:

  1. Однозонные.
  2. Двухзонные.
  3. Трехзонные.
  4. Четырехзонные.
  1. Самая простая система — это однозонная, которая охлаждает или нагревает только зону водителя и впереди сидящего пассажира.
  2. Двухзонный климат контроль, как и однозонный, направляет поток воздуха только в район водителя и переднего пассажира. Только можно уже регулировать, можно установить разные температуры для зоны водителя и зоны пассажира.
  3. Трехзонный КК дает возможность задать температуру области для задних пассажиров.
  4. Четырехзонный КК — это самый усовершенствованный климат контроль.

Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля

Кондиционер охлаждает и сушит воздух. Водителю приходится в режиме онлайн регулировать подаваемую температуру.

Основное отличие — это то, что у кондиционера нет обратной связи, то есть нельзя задать нужный режим.

Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля

Можно настроить подачу воздуха на:

  • ноги;
  • голову;
  • голову и ноги;
  • ветровое стекло и ноги;
  • ветровое стекло.

Многозонные, соответственно, имеют много разных направлений.

Устройство автомобильного климат-контроля

Эта система относится к сложным, потому как там есть и электроника, и охладитель, и отопитель.

Состоит она из:

ЭБУ — это мозг системы. В него входит контроллер с программным управлением и системой внесения данных. За работой следит ЭБУ. Он следит за скоростью вращения вентилятора, информацией о температуре, которую передают датчики, положениями заслонок.

Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.

Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.

Как пользоваться климат-контролем

Кто впервые купил автомобиль с климат контролем, сразу начинает задавать вопрос, как включать КК, как настраивать и т.д.

Стандартное обозначение кнопки включения-выключения — это ON-OFF.

Для включения кондиционера кнопка обозначается так — А/С.

Максимальная разницу обычно делают до 5 градусов между зонами.

Чтобы система поддерживала температуру на автомате, надо нажать на кнопку AUTO.

Для выбора направления подачи воздуха, используются кнопки направления потока.

Климат контроль лучше работает, если у двигателя есть запас мощности, то есть, если машина едет на пятой скорости с низкими оборотами, то лучше переключиться на четвертую, обороты повысятся, климат-контроль станет легче работать.

заправка климат контроля

Так выглядят обозначения значков на панели приборов некоторых моделей Фольксваген.

Рекомендация: лучше включать климат контроль не раньше, чем через одну минуту после запуска ДВС. Это же и касается кондиционеров. А перед тем, как заглушить двигатель, за минуту до этого рекомендуется выключить охлаждающие устройства.

Установка климат контроля

Те владельцы автомашин, в которых нет установленного с завода климат контроля, заказывают установку или делают своими руками. Но установить климат контрольную систему можно не на каждое авто, зависит от конструкции печки, а именно, можно ли подсоединить дополнительные сервоприводы и протянуть проводку под торпедой.

Для установки климат контроля потребуется:

  1. Электропроводка, целый жгут.
  2. Сервоприводы.
  3. Два датчика температуры, которые монтируют в патрубки печки.
  4. Два датчика температуры, которые монтируют в центральные каналы воздуховода.
  5. Датчик вентилятора.
  6. Электронный блок управления.
  7. Датчик солнечной радиации (необязательно).

Что делать, если не работает система климат контроля

Как и любое другое устройство, можно сделать диагностику климат контроля самому. В зависимости от марки и модели авто, ошибки сбоя в работе климатической системы в автомобиле могут обозначаться по-разному.

К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:

Для каждой модели проверка работоспособности может быть разной.

Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля

Раз в год желательно проверять всю систему и делать диагностику. Осматривать радиатор кондиционера. Особенно необходимо следить за давлением фреона в системе. Всего бывает около 40 видов фреона. В автомобильной технике и холодильных установок бытового назначения фреон безопасный.

Не менее важным является своевременная замена фильтра вентиляции салона авто. Даже, если пользуетесь климат контролем очень редко, следует хотя бы раз в месяц включать для продувки.

Плюсы и минусы климат контроля

Преимуществ, конечно, больше у этой системы и они превосходят недостатки. У каждой системы есть плюсы и минусы, когда минусов больше и они существеннее, тогда встает вопрос, а нужна ли эта система. Но это не в этом случае.

Плюсы климат контроля:

  • создает комфортные условия для водителя и пассажиров;
  • работает на автомате, один раз задал режим и включил;
  • большой выбор регулировок;
  • участие человека сведено к минимуму, не надо каждый раз выставлять температуру;
  • обычно система простая и управлению ею быстро учатся.

Минусы:

  • высокая стоимость автомобиля, если имеется установленный климат контроль;
  • высокая цена ремонта и заправки, если сломается;
  • повышает расход топлива при включенном режиме;
  • невозможно самому отремонтировать.

Как видите, минусы не такие серьезные, чтобы отказываться от системы климат контроля машины. Ну и что, что расход чуть больше, ну и что, если ремонт будет дорогим, ну и что, если на пару десятков тысяч рублей автомобиль будет стоить дороже, но зато ездить будет в комфорте.

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

17.10.2019

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая , вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает зимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

как использовать климат контроль зимой

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. позаботились о том, чтобы работа зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать в автомобиле зимой

Пользоваться зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

Автоматическое сочетание систем отопления и кондиционирования.
Автоматически поддерживает заданную температуру в салоне, самостоятельно регулируя интенсивность и направление обдува.

Corolla
Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке

Camry
Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке

Toyota C-HR

Toyota C-HR
Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке

Toyota RAV4

RAV4
Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке

Toyota Hilux

Hilux
Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке

Toyota Highlander

Highlander
Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке

Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado
Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке

Абсолютно новый
Land Cruiser 300 Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке

Toyota Alphard

Alphard
Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке

Toyota Fortuner

Fortuner
Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке

Климат-контроль это одна из опций системы комфорта, которой комплектуются многие современные автомобили. Она позволяет создать оптимальный температурный режим в салоне, как зимой, так и летом.

В чем особенность этой системы? В чем разница стандартного варианта от модификации на несколько зон и чем она отличается от кондиционера?

Для примера, летом в машине часто бывает жарко. Обычно в этом случае немного опускают окна. При этом поток воздуха сложно проконтролировать. Как результат – простуда или отит. Если включить вентилятор, то он будет гнать горячий воздух. Система же контроля микроклимата сама подстраивает работу кондиционера или отопителя, в зависимости от заранее установленного параметра.

Изначально для подачи в машину прохладного воздуха использовали вентилятор печки. В шахте он идет мимо отопительного радиатора и подается в дефлекторы. Если температура воздуха на улице высокая, то от такого обдува практически нет никакой пользы.

После того, как в начале 1930-х годов в американских офисных помещениях начали использоваться кондиционеры, автопроизводители задались целью оснащать подобной системой и автомобили. Первая машина с установленным кондиционером, появилась в 1939-м. Постепенно это оборудование совершенствовалось и вместо устройств с ручной настройкой стали появляться автоматические системы, которые сами охлаждали воздух летом, и нагревали его зимой.

О том, можно ли использовать кондиционер зимой, смотрите в этом видео:

МОЖНО ЛИ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ / КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОНДИЦИОНЕРОМ В ХОЛОДА
Watch this video on YouTube

Как работает климат-контроль?

Данную систему нельзя назвать отдельным оборудованием, устанавливаемым в автомобиль. Это совокупность электронных и механических устройств, которые поддерживают микроклимат в автомобиле без необходимости в постоянном контроле со стороны человека. Она состоит из двух узлов:

  • Механическая часть. В нее входят заслонки воздуховодов, вентилятор системы отопления и кондиционер. Все эти узлы объединены в единую систему, благодаря чему отдельные элементы работают синхронно в зависимости от заданных настроек.
  • Электронная часть. Она оснащена температурными датчиками, которые мониторят климат в салоне. На основании этих параметров блок управления либо включает охлаждение, либо активирует обогрев.

Климат контроль можно использовать в любое время года. Система работает по следующему принципу.

Преимущества такой системы в том, что водителю не нужно постоянно отвлекаться от управления автомобилем на регулировки климатического оборудования. Электроника сама выполняет замеры, и в зависимости от первоначальной настройки включает или выключает необходимую систему (обогрев/охлаждение).

Как работает климат-контроль в режиме AUTO
Watch this video on YouTube

Особенности работы климат-контроля

Нельзя сказать, что данная опция в автомобиле является панацеей от всех неудобств, связанных с неприятными погодными условиями. Вот распространенные трудности, которые могут возникать при ее использовании.

1. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что наличие системы контроля климата обеспечит быстрый прогрев салона зимой. Следует помнить, что данная функция зависит только от температуры охлаждающей жидкости мотора.

Вначале антифриз циркулирует по малому кругу, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры (о том, какой она должна быть, читайте здесь ). После того, как сработает термостат, жидкость начинает двигаться по большому кругу. Только в этот момент радиатор печки начинает нагреваться.

Чтобы салон автомобиля нагревался быстрее, чем сама система охлаждения двигателя, нужно приобрести автономный обогреватель.

2. Если автомобиль оснащен данной системой, нужно быть готовым к перерасходу топлива. Летом это обусловлено работой дополнительного навесного оборудования (компрессор кондиционера), которое приводится в движение от привода ГРМ. Чтобы температура воздуха в салоне поддерживалась, необходима постоянная работа мотора. Только в этом случае хладагент будет циркулировать по теплообменнику кондиционера.

3. Для эффективной работы обогрева или кондиционирования необходимо, чтобы все окна в машине были закрыты. В этом случае весь свежий воздух в машину будет поступать через салонный фильтр. Это заметно уменьшит интервал его замены. А если в машине присутствует пассажир с симптомами ОРЗ, то для остальных риск заразиться повышается.

4. Не все системы контроля климата в автомобиле функционируют одинаково эффективно. Дорогой вариант будет работать мягче и без резких переключений. Бюджетный аналог быстрее меняет температуру в машине, что может сказаться на состоянии здоровья всех, находящихся в салоне.

По умолчанию данная система однозонная. То есть поток идет через дефлекторы, установленные в переднюю панель. В этом случае воздух в салоне будет распределяться от передней части к задней. Такая опция практична для поездок с одним пассажиром. Если в машине чаще будет находиться несколько человек, тогда при покупке нового авто стоит выбрать один из следующих вариантов:

  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Двухзонный климат-контроль

От предыдущего данная модификация отличается тем, что поток можно настраивать для водителя и отдельно для рядом сидящего пассажира. Такая опция позволяет обеспечить комфортное пребывание не только по потребностям хозяина авто.

В двухзонных модификациях производители устанавливают некоторые ограничения в разнице настроек климата. Это предотвращает неравномерное распределение обогрева/охлаждения.

Трехзонный климат-контроль

При наличии этой модификации на блоке управления помимо основного регулятора будет установлен еще один – для пассажира (как в предыдущей модификации). Это две зоны. Третья – задний ряд в машине. На тыльной стороне подлокотника между передними креслами установлен еще один регулятор.

Пассажиры заднего ряда могут сами для себя выбирать оптимальный параметр. При этом водитель не будет страдать из-за предпочтений тех, с кем он едет. Он может оптимизировать обогрев или охлаждение отдельно для зоны возле руля.

Четырехзонный климат-контроль

Принцип работы четырехзонного климат контроля идентичен первым трем модификациям. Только управление распределено по четырем сторонам салона. В этом случае поток идет не только из дефлекторов, расположенных на тыльной стороне подлокотника между передними сиденьями. Плавный обдув обеспечивается также через воздуховоды на стойках дверей и на потолке.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Как определить, установлен в машине кондиционер или он также оснащен автономной регулировкой? В этом случае на панели будет присутствовать отдельный блок с небольшим экраном, на котором будет отображаться уровень температурного режима. Такая опция автоматически комплектуется кондиционером (без него воздух в машине не будет охлаждаться).

Обычная система обдува и обогрева салона имеет кнопку А/С и два регулятора. На одном изображены уровни оборотов вентилятора (шкала 1, 2, 3 и так далее), на другом – сине-красная шкала (холодный/горячий воздух). Вторая ручка регулирует положение заслонки отопителя.

Наличие кондиционера не означает, что в автомобиле есть климат контроль. В этих двух опциях есть несколько отличий.

2. Стандартная климатическая установка либо нагревает салон за счет температуры в системе охлаждения мотора, либо подает воздух с улицы. Кондиционер способен охладить этот поток в зависимости от положения регулятора. В случае автоматической установки достаточно ее включить и выбрать желаемую температуру. Благодаря датчикам электроника сама определяет, что нужно для поддержания микроклимата – включить кондиционер или открыть заслонку отопителя.

3. Отдельно кондиционер не только охлаждает воздух, но и удаляет из него лишнюю влагу. Эта функция особенно полезна, если на улице идет дождь.

Климат-контроль некоторых автомобилей оснащен функцией предварительной подготовки к поездке. В нее может включаться обогрев или охлаждение салона перед приходом водителя. Наличие такой функции следует уточнять у дилера. Если она присутствует, то блок управления будет оснащен еще одним регулятором – установка таймера.

Возможно, жарко, вы только что приобрели новый автомобиль и хотите использовать одну из самых полезных опций вашей Toyota Camry - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложным действием, но сегодня мы собираемся изучить этот процесс, который, хотя и очень прост, может быть немного сложным для новичков. Итак, мы узнаем как включить кондиционер на Тойоте Камри? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашей Toyota Camry, и, наконец, мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Тойота Камри?

  • Компрессор: Это важный элемент вашего кондиционера, он регулирует давление в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Эта небольшая катушка имеет цель, как радиатор, чтобы позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагреватель нагнетает жидкость под давлением до высокой температуры, в результате чего она превращается в газ, и во время этого перехода создает холод, который испарителем доставляется в пассажирский салон.

На практике это устройство работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может трансформироваться в состояние, вызывая выработку тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашей Toyota Camry.

Как включить кондиционер на Тойоте Камри?

Теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Тойота Камри? Хотя для большинства из вас эта манипуляция не так уж и сложна, было бы жаль не воспользоваться ею, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Toyota Camry

На Toyota Camry есть два типа кондиционирования воздуха, кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого распространенного из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, эта версия кондиционирования воздуха на Toyota Camry - это то, что мы могли позвоните на начальный уровень. На самом деле, это не даст вам доступа ко многим настройкам, но у вас уже будет возможность освежить воздух в машине. Вы можете выбрать только мощность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер в вашей Toyota Camry, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашей Toyota Camry, а затем установить вентиляцию и температуру вашей Toyota Camry.

Включите автоматический климат-контроль на Toyota Camry

Некоторые рекомендации по использованию кондиционера в вашей Toyota Camry

    • Когда вы садитесь в свою Тойоту Камри, оставленную на солнце, сначала откройте окна одновременно с кондиционером, чтобы удалить избыток горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • В зимние месяцы вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более эффективным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своей Toyota Camry за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влажности в салоне. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашей Toyota Camry, прочтите нашу страницу по этой теме.
    • Регулярно включайте кондиционер в Toyota Camry, в том числе зимой, чтобы он работал нормально.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Если вы хотите больше руководств по Toyota Camry, перейдите на наш Toyota Camry категория.

    Читайте также: