Как работает сцепления на субару

Обновлено: 04.07.2024

Облегченный маховик + комплект сцепления GC STI

“Уговорив” очередной набор сцепления от бесшабашной езды, был приобретён очень интригующий набор для замены. Давно хотел установить сцепление от СТИ, также, как и попробовать на “зуб”, что же такое – облегченный маховик. Такой момент настал! И теперь я обладатель такой связки 🙂 Маховик приобрел. Масса маховика составила 5.5 кг! Представитель транспортной компании, в момент передачи упаковки с маховиком мне, нес этот тонкий конверт под мышкой, как будто, это легкая папка с документами 🙂

Состояние маховика относительно хорошее. Однако, есть несущественные задиры. В любом случае, до демонтажа, данный маховик успешно трудился на ГЦ Импрезе с 350 силами. И нареканий на его работу не было.

Набор, же, сцепления, был приобретен с настолько минимальным пробегом, что на корзине всё ещё хорошо виден хон, присущий, новым корзинам. Диск также имеем максимальную толщину и минимальный, соответственно, износ 🙂 На диске видны канавки – от хона маховика. То есть, комплект перед снятием, даже не притерся друг к другу 🙂 За помошь в данном приобретении – спасибо Михаилу!

Данный набор корзины и маховика – максимально производительный из всех заводских 5ти ступенчатых органических сцеплений. Диск устанавливался на GC WRX и STI конца 90х годов. В дальнейшем такой диск продолжили устанавливать на GDA WRX после 2000 года с 5мт МКПП. А вот данная корзина устанавливалась только на GC 5мт STI 99-00 годов.

Что же. Видимо, в будущем, найти такой же набор идеального состояния будет сложно, таким образом, следующим шагом, после “уговорения” данного набора – будет перестроение сцепления 5мт на набор из 6мт с заменой стартера. Но это уже иная история 🙂

По факту монтажа данного набора, стоит отметить возросшую скорость набора оборотов двигателя. Как будто, прибавилось немного тяги – двигатель стал более отзывчивый.

Оперировать же с педалью “газа” и сцепления теперь приходиться гораздо аккуратней при трогании с места. С одной стороны, категорически не хочется поджигать сцепление высокими оборотами маховика, с другой, при недостаточных оборотах маховика двигатель норовит заглохнуть. Таким образом, приходиться очень тонко чувствовать ту грань, между 1100-1400 оборотов, когда “менее” – или “более” уже чревато последствиями.

Доброго дня!
После замены комплекта сцепления на неоригинальный комплект (Exedy) возникли следующие претензии:
- очень легкая педаль сцепления, как на логане и имеет явную ступеньку на половине хода
- схватывает в самом верху, когда педаль отпущена на ~80-90%
- горный тормоз отпускает за пару см до схватывания сцепления

Ездить стало очень неприятно, особенно в режиме старт-стоп

В идеале хотелось бы вернуться к жесткому сцеплению. Как минимум, сократить его ход раза в 2-3. Можно ли это сделать на SG5 2л 2006гв?

Можно подробнее?
После замены поведение сцепления не изменилось?

Обратиться можно, но убедить, что это брак сцепления или кривая установка не получится - оно работает, не шумит и не горит.

Экседи-поставщик оригинального сцепления. Цвет коробочек и цена- вот все отличие, если не вдаваться в детали. Педаль всегда мягкая после установки нового комплекта. Не волнуйтесь- скоро потяжелеет. Свободный ход педали отрегулируйте из салона. А то новый комплект может начать буксовать уже через несколько тысяч пробега. Схемку, как чего регулировать найдете в сети.

На просторах по этому поводу найдено только это. Негусто. Ладно, попробую эту процедуру из сервиса выбить, т.к. они еще должны противооткатный тормоз отрегулировать.


1. Свободным ходом педали
называется величина ее перемещения от верхней точки до точки, в которой возникает ощущение сопротивления выжиманию, т.е. до начала активации гидравлического привода соответствующей системы (сцепления или тормозов). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, следует произвести соответствующую корректировку (см. далее).

2. Для регулировки величины свободного хода педали сцепления ослабьте контргайку ее толкателя и вращением штока последнего добиться требуемого результата. Не забудьте затянуть контргайку.
3. Перед измерением величины свободного хода педали ножного тормоза необходимо выжать ее с полдюжины раз при заглушенном двигателе. Ослабьте контргайку и добейтесь требуемого результата вращением штока толкателя. Затяните контргайку.

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

1 - Педаль сцепления
2 - Педаль ножного тормоза
3 - Кронштейн педальной сборки

4 - Шток
5 - Рычаг

1 - Приводной трос противооткатного устройства
2 - Механизм снижения начального усилия выжимания педали сцепления

3 - Педаль сцепления

A - Исполнительный шток
B - Толкатель

C - Пружинный фиксатор
D - Палец

A - Стопорные кольца
B - Вспомогательная пружина
C - Вспомогательный шток

D - Втулка
E - Палец

А - Педаль сцепления

В - Осевые втулки

A - Стопорное кольцо
B - Уплотнительное кольцо
C - Втулка S
D - Пружина S

E - Шток S
F - Упор

А - Педаль сцепления

В - Педаль ножного тормоза

1. Снимите рулевую колонку (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
2. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего хода и размыкания цепи стартера.
3. Снимите пружинные фиксаторы и извлеките пальцы крепления рычага к толкателю и исполнительному штоку.
4. Отдайте регулировочную и стопорную гайки противооткатного устройства (см. Главу Тормозная система).
5. Отпустите зажим и отсоедините приводной трос противооткатного устройства от клапана удержания давления (PHV), - постарайтесь не повредить защитный чехол и сердечник троса.
6. Отдайте гайки крепления главного цилиндра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов главного цилиндра сцепления).
7. Выверните крепежные болты/гайки и снимите педальную сборку.

1. Снимите датчик-выключатель размыкания цепи стартера.
2. Снимите стопорные кольца, снимите вспомогательные пружину, шток и втулку.
3. Извлеките штифт и снимите рычаг.
4. Снимите педаль сцепления с осевыми втулками .
5. Снимите упор, стопорное и уплотнительное кольца и шток S, затем снимите пружину S и втулку S.
6. Снимите упоры с педали сцепления.
7. Снимите накладку колодки педали.

1. Временно закрепите на опорном кронштейне педальной сборки датчик-выключатель размыкания цепи стартера и прочие компоненты.
2. Тщательно прочистите отверстия в обеих педалях и заправьте в них осевые втулки, предварительно смазав последние.
3. Добейтесь правильного совмещения отверстий в педалях, затем подсоедините возвратную пружину тормозной педали и установите вспомогательные штоки, пружину и втулку.
4. На моделях, оборудованных противооткатным устройством, подсоедините соответствующий приводной трос.

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - замените изношенные и вышедшие из строя детали, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
2. Измерьте величину бокового люфта педали сцепления при прикладывании к колодке поперечного усилия порядка 1 кГс. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (5.0 мм), замените осевые втулки.
3.В заключение отрегулируйте педаль сцепления (см. ниже) и противооткатное устройство (см. Главу Тормозная система).

1. Контргайками датчика-выключателя разрешения запуска отрегулируйте полный ход педали сцепления в соответствии с требованиями Спецификаций (130 ÷ 135 мм).

Не пытайтесь регулировать ход педали сцепления путем вращения собственно датчика-выключателя, - если добиться требуемого результата при помощи контргаек не удается, проведите регулировку, вращая толкатель главного цилиндра. Закончив регулировку, затяните контргайки с требуемым усилием (8 Нм: для гаек датчика-выключателя, 10 Нм: для гайки штока толкателя).

2. Поверните толкатель главного цилиндра так, чтобы крепежный палец можно было сдвинуть сначала влево, затем вправо, - палец должен двигаться свободно.
3. 2-3 раза выжав педаль сцепления, проверьте плавность ее хода, - в случае необходимости прокачайте гидравлический тракт (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления).
4. Еще раз измерьте величину полного хода педали, в случае необходимости повторите регулировку.
5. Проверьте свободу перемещения пальца крепления толкателя к педали, в случае необходимости повторите регулировку.
6. Отожмите рычаг выключения сцепления так, чтобы выдвинулся шток толкателя исполнительного цилиндра, - если уровень жидкости в резервуаре гидравлической жидкости не повысится, а также, если толкатель не выдвигается, замените главный цилиндр и повторите проверку.
7. Если замена цилиндра не приводит к исправлению ситуации, следует повторите процедуру регулировки педали.
8. Закончив регулировку, проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления).

Видео про "Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления" для Subaru Legacy Outback

Замена ремня ГРМ на Subaru Legacy (Субару Легаси) Замена тормозных дисков и колодок Subaru Legacy Subaru Outback (Субару Аутбэк) шумоизоляция установлена, можно ездить и наслаждаться тишиной

Український Форестер Клуб

Признаки износа диска сцепления на мкпп

Максим Советчик
Повідомлень: 1094 З нами з: 19 травня 2008, 20:59 Reputation: 0 My car: forester 2.0x 2009 MY Меня зовут: Максим Card Number: 15 Звідки: Днепропетровск Контактна інформація:

Признаки износа диска сцепления на мкпп

Вопрос который меня сегодня озадачил, после посещения официалов!
Менеджер предупредил о скорой замене диска сцепления. На вопрос как он определил, ответ - сцепление схватывает выше обычного, я вот этого не замечаю. Дальше страшней.Если, мол, дождусь притупление при разгоне(пробуксовка диска), то и корзину придется менять
Нет, ну я все понимаю: техника вождения, покатухи, буксировка,дрифт и т.п. но не на 22000 тисячах то!
Насколько прав менеджер и стоит ли мне ужо задуматься? Перебдить или ждать пробуксовки диска?
Спасибо.

Зображення

Akim Понимающий
Повідомлень: 809 З нами з: 01 вересня 2008, 17:51 Reputation: 0 My car: for 2.5xt mt 07 Меня зовут: Сергей Card Number: 0

По положению педали делать выводы глупо.
У нас хитро-придуманный механизм выжима сцепы.
Ждать пробуксовки, однозначно. Другое дело, чтоб эту пробуксовку вовремя заметить и потом уже не убить корзину и маховик. Но то "такое"..

Максим Советчик
Повідомлень: 1094 З нами з: 19 травня 2008, 20:59 Reputation: 0 My car: forester 2.0x 2009 MY Меня зовут: Максим Card Number: 15 Звідки: Днепропетровск Контактна інформація:

Akim писав: По положению педали делать выводы глупо.
У нас хитро-придуманный механизм выжима сцепы.
Ждать пробуксовки, однозначно. Другое дело, чтоб эту пробуксовку вовремя заметить и потом уже не убить корзину и маховик. Но то "такое"..

Ок! А как определить именно пробуксовку а не реакцию на фиговый бензин?
Механизм выжима саморегулируется как я понимаю. При граничном износе диска следует ли индикация чека?

Зображення

Akim Понимающий
Повідомлень: 809 З нами з: 01 вересня 2008, 17:51 Reputation: 0 My car: for 2.5xt mt 07 Меня зовут: Сергей Card Number: 0

Чек не высвечивает.
При трогании под бугор обороты растут-скорость нет.
При езде на третьей около 3000об тапка в пол-нет подрыва, но обороты поднимаются.
Не равномерный рост оборотов к скорости на одной передаче.

В принципе на субару надёжное сцепление, но есть варианты, когда мы меняли его и на 30 000.
Своё я заменил на 65000 причём в драге. Корзина осталась старая.
Я это к тому, что менять нужно, как только появился эффект пробуксовки.

Максим Советчик
Повідомлень: 1094 З нами з: 19 травня 2008, 20:59 Reputation: 0 My car: forester 2.0x 2009 MY Меня зовут: Максим Card Number: 15 Звідки: Днепропетровск Контактна інформація:

Akim писав: В принципе на субару надёжное сцепление, но есть варианты, когда мы меняли его и на 30 000.

Ну опять же, как его уловить?Чека-нет,сам вряд ли почувствуеш, ну а как?
Ну тогда я принимаю решение перебдить и.
. я могу войти в книгу рекордов нашего клуба по сверхбыстрой замене диска сцепления!

Зображення

Авиатор Совет Клуба
Повідомлень: 3073 З нами з: 21 січня 2008, 22:41 Reputation: 1 My car: Forester 2.0X, МТ, 2007 Меня зовут: Сергей Card Number: 1 Звідки: Киев

Попробуй, может и обгонишь меня (52000 и 65000)
Макс, ты почувствуешь букс, не сомневайся.
Это когда ты тапку в пол, мотор ревет, а эффект никакой.
Хотя, Akim, все уже расписал, ничего толком не добавишь.

Bruin Рикусёхо Повідомлень: 3981 З нами з: 26 червня 2009, 14:54 Reputation: 2 My car: '16 г. черный SJ9 Меня зовут: Миша-Медведь Card Number: 131 Звідки: Киев Вороньков транзит

Авиатор писав: Макс, ты почувствуешь букс, не сомневайся.
Это когда ты тапку в пол, мотор ревет, а эффект никакой.
Хотя, Akim, все уже расписал, ничего толком не добавишь.

+1 Этот эффект ни с чем не спутаешь. Сначала единичные случаи, когда тахометр "опережает мысль", а скорость прежняя. Сначала думаешь - показалось. Потом второй, третий раз замечаешь, начинаешь понимать, что это система. И тогда уже уверенно - на СТО. Других явных признаков износа диска не знаю, по ходу педали не определишь, это у каждого авто личное.

Francotte Понимающий
Повідомлень: 563 З нами з: 26 червня 2009, 16:17 Reputation: 0 My car: КІА СОРЕНТО 3,3 , 07г. Меня зовут: Дед Card Number: 0 Звідки: Киев

Если сцепление не залипает, то есть отпускается вместе с педалью, то дело скорее всего в корзине. Некоторые модели корзин мне попадались ооочень жёсткие. Не факт, что она кончается, просто такая есть и всё тут) Не слушай троллей, лечи Субарятину)

че вы там лечить собрались непонятно ну купит чел новую сцепу а она такая же и кто из форума ему мат затраты компенсирует? цена вопроса 20т.р. примерно

это оригинал 20 обходится? Денис я рад за тебя, честно. но я обратился с конкретным вопросом. описал я все норм. ниче не залипает не буксует едет хорошо. просто жесткое. и понял

не, мягче там не будет, единственый вариант можно пружинку возвратную на педали более жесткую поставить, она примерно на половине хода начинает педаль как бы дожимать. А вообще я на своей сколько ездил, меня тоже иногда напрягала сцепа и я понял что дело в длинном ходе стоковой педали. Тогда я пересверлил дырку крепления тяги от цилиндра, ход сократился примерно на 30 % (нормальное положение ниже тормоза примерно на 1-2 сцепа по ощущениям стала жеще но для ноги удобнее буквально чуть отпустил и поехал. хиллхолдер при этом не трогал, только тросик отрегулировал. По поводу полного привода, у субы это фишка и он не преднозначен для поездок по болоту и т.д. он дает тебе еще один инструмент управления по сути. дело в том что в повороте всегда есть ось вокруг которой происходит вращение автомобиля (не ось вокруг которой мы поворачиваем, то есть не геометрический центр окружности частью которой является поворот) а ось врашения она перпендикулярна земле, но ей мы имеем возможность упрапвлять при одном и том же угле поворота румя и скорости мы можем тягой ( газом) переносить эту ось как на угол бамперна, так и на 30 метров от автомобиля, и полноприводная суба это очень хорошо умеет Сейчас самый крутой полный привод с точки зрения управляемости на дороге это BMW X6 но по сути это то что суба сделала в прошлом веке, только с электронным задним дифом

Читайте также: