Как разобрать компрессор кондиционера автомобиля ниссан

Обновлено: 05.07.2024

Ну в общем мы сняли колесо вот наша муфта кондиционера электрическая надо скинуть ремень. Вот натяжной ролик болт .

Такой тип муфты встречается на многих автомобилях концерна Ниссан-Рено, в частности Nissan X-trail T31, Teana J32, .

Продолжаем рубрику вскрытие покажет. Внутреннее устройство компрессора автомобильного кондиционера. В видео .

Когда нет под рукой заводского съёмника, делаем самодельный из листового металла 3-4мм, гайки, болта. Не забудьте .

. вытаскиваете вместе со шкивом компрессора это по ценнику вас останется на компрессоре он не снимется это гарантии .

различные виды компрессоров

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

Принцип работы

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.

Ремонт основных неисправностей

Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

  • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
  • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
  • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
  • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
  • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
  • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.

После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

Смотрите видео по теме:

Рассмотрим переборку компрессора кондиционера на примере компрессора Sanden SD-709, устанавливаемых на Volkswagen Passat B3 .

Как мне казалось, компрессор работал удовлетворительно. Нареканий у меня на него не было. Но как показало вскрытие - зря. А разбирать я его начал лишь для того, что бы перейти с фреона R12 (который всё сложнее найти) на более современный R134A. Простой промывки тут не достаточно (хотя некоторые и не моют даже).

Выдержка из инструкции производителя компрессоров Sanden (не дословный перевод сделанный мною):

Не рекомендуется использование Фреон R134A в автомобильных системах кондиционирования разработанных для использования Фреон R-12. Это вызвано тем, что используется более высокое давление (больше на 10-15 %) и требуется смена смазки компрессора с Минерального масла (5GS) на синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло (Sanden SP-10 или SP-20).
Эти изменения приведут к большему изнашиванию внутренних компонентов компрессора.

Однако.
Sanden признает тот факт, что не всем доступна услуга по замене всех необходимых частей системы, для перехода на другой фреон. Поэтому Sanden рекомендует произвести
как минимум следующие процедуры:

Это всё вкратце.

Я решил начать с переборки компрессора.

Процедуру снятия компрессора не описываю, т.к. на разных автомобилях, она разная.

Будьте осторожны при разгерметизации системы кондиционирования.

И так приступим. Компрессор у нас в руках.

Компрессор кондиционера Sanden SD-709

По возможности очищаем его от грязи и масла, что бы сильно не испачкаться.

Откручиваем от корпуса компрессора крепления провода электромуфты. Два винта.

Компрессор кондиционера Sanden SD-709

Для того что бы снять приводной шкив, необходимо открутить центральную гайку. Это сделать не так просто. Нужен специальный удерживающий ключ, которым необходимо держать диск сцепления от прокручивании. Вместо спец-ключа может подойти ключ от болгарки (среднего размера), ну или в крайнем случае можно попробовать зажать диск в тески. В общем гайку нужно открутить.

Центральная гайка шкива компрессора Sanden SD-709

Далее нужно снять сам диск сцепления. Для этого так же необходим универсальный съемник шкивов. Но если и его у вас нет, можно воспользоваться двумя отвертками, подцепляя сам диск. Т.е. отвертки всовывать между шкивом и диском и равномерно надавливать на отвертки. Так же можно воспользоваться тремя болтами М6 длиной примерно 50 мм. Равномерно вкручиваем их в диск сцепления в специальные отверстия.

Снятие шкива Компрессор кондиционера Sanden SD-709

Только это делать нужно очень осторожно, т.к. под диском находится подшипник, стопорное кольцо и электромагнит. Случайно можно что-то из этого повредить. Но у меня выхода не было, пришлось делать так. Снимаем диск.

Снятие шкива Компрессор кондиционера Sanden SD-709

Сняв диск, видим стопорное кольцо, которым держится внутренняя обойма подшипника шкива. В моем случае этого кольца не было, как и канавки под него. Видимо до меня кто-то неудачно менял подшипник. Вот тут должно быть стопорное кольцо.

Стопорное кольцо подшипника муфты Компрессора кондиционера Sanden SD-709

Снимаем стопорное кольцо. Берем трехлапый съемник и стягиваем шкив с подшипником с компрессора.

Снятие шкива Компрессор кондиционера Sanden SD-709

Сняв шкив, видим стопорное кольцо, которым держится электромагнит муфты. Снимаем его.

Снятие электромуфты Компрессор кондиционера Sanden SD-709

И извлекаем электромагнит.

Снятие электромуфты Компрессор кондиционера Sanden SD-709

При необходимости, можем заменить подшипник муфты. Но т.к. он у меня новый, я этого делать не стал. На всякий случай номер подшипника 2TS2DF0719LX2. Его размер 35*55*20. Ещё его можног найти по номеру 35BD219. Не обязательно искать по этим номерам. Можно и по размеру.

Начинаем разбирать сам компрессора. Откручиваем восемь болтов крепления передней крышки ключом на 10.

Снятие передней крышки компрессора Sanden SD-709
Снятие передней крышки компрессора Sanden SD-709

Под ней расположены подпружиненные детали. Поэтому крышка сама отойдет от корпуса. Аккуратно извлекаем крышку с валом из корпуса компрессора.

Снятие передней крышки компрессора Sanden SD-709 Снятие передней крышки компрессора Sanden SD-709

А теперь обратите внимание. На этой крышке осталась трубочка. Она так же может остаться в корпусе. Это не важно. Важно другое. Запомните расположение опорного диска поршневой группы относительно этой трубки (или отверстия под неё). Это необходимо для того, что бы при сборке правильно сориентировать этот диск.

Вынимаем опорный подшипник.

Опорный подшипник компрессора Sanden SD-709

И нижнюю обойму подшипника.

Опорный подшипник компрессора Sanden SD-709

Затем извлекаем поршневую группу.

Поршневая группа компрессора Sanden SD-709

Под поршневой группой видим опорный подшипник диска в виде шара. Извлекаем его.

Опорный подшипник поршневой группы Sanden SD-709

А вот что бывает, когда компрессор работает в критических ситуациях. Т.е. при перегреве, без масла, при повышенном или недостаточном давлении. Справа изношенный опорный подшипник (шар). Слева в отличном состоянии.

Предназначение системы кондиционирования заключается в обеспечении более комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства во время поездки. Как и в любом агрегате, в данной системе есть механизмы, которые подвержены износу и поломкам. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях необходим ремонт компрессора автокондиционера.

Описание компрессора автокондиционера

Если кондиционер в автомобиле перестал включаться из-за того, это может быть обусловлено выходом из строя компрессорного механизма. Причин, по которым узел мог заклинить и перестать работать, может быть множество. Прежде чем приступить к диагностике, рекомендуем ознакомиться с устройством, а также принципом действия системы кондиционирования.

Устройство

Устройство компрессорного механизма автомобильного кондиционера:

  • приводной вал, который должен находиться на торцевой части;
  • направляющая планка;
  • вращающийся наклонный диск;
  • регулировочный клапан устройства;
  • приводная ступица;
  • пружинки;
  • поршень;
  • также внутри устройства имеется специальные калибровочное дроссельное отверстие.

Принцип действия

Если со схемой механизма все понятно, то перейдем к принципу работы. В целом, в данном вопросе нет ничего сложного. Предназначение компрессорного механизма заключается в сжатии, а также преобразовании расходного материала — газа — в жидкое состояние. После преобразования жидкость будет циркулировать по магистралям системы.

Обычно в современных авто используются поршневые агрегаты, которые оснащаются одним или несколькими поршнями. Сам принцип действия заключается в том, что после активации поршней они начинают функционировать в результате воздействия нагнетательного устройства.

Сам нагнетатель расположен на шкиве, он может перемещаться исключительно в осевом направлении. Поршни механизма осуществляют сжатие фреона до того момента, пока газ не примет необходимое состояние, а когда это произойдет, посредством поршней хладагент будет направлен дальше по системе. Все движущиеся составляющие механизмы должны быть обработаны смазкой, поэтому в системе также используется масло. При функционирующем компрессоре мощность силового агрегата автомобиля снижается на 2-15 лошадиных сил.

Диагностика и ремонт компрессора домашнего кондиционера

Зачастую, в настенных кондиционерах компрессор располагается в наружном блоке. Благодаря этому уровень шума в помещении существенно снижается.

Основными характеристиками компрессора являются предельно допустимый объем хладагента, который он способен нагнетать, а также степень его сжатия.

Пожалуй, данная деталь кондиционера имеет наибольшую стоимость, именно поэтому до ее поломки лучше не допускать.

Основными причинами выхода из строя компрессора являются пренебрежение правилами монтажа, а также использования агрегата.

Рассмотрим основные признаки, которые свидетельствуют о наличии поломки столь важной детали.

  • Состояние масла компрессора. Неприятный запах и темный цвет смазывающего вещества свидетельствуют о перегреве данного механизма. Основными причинами возникновения такой неисправности являются утечка хладагента или эксплуатация кондиционера на обогрев в условиях очень низких температур окружающей среды ( от -20°С).

В данном случае масло в компрессоре не выполняет смазочную функцию, портится, при этом происходит выделение веществ, которые оказывают пагубное влияние на работоспособность аппарата в целом.

Во избежание возникновения данного явления, следует максимально быстро произвести замену смазки.

Если масло имеет зеленоватый оттенок, это свидетельствует о содержании солей меди в нем. При этом, причина изменения цвета заключается в попадании в холодильный контур кондиционирующего устройства жидкости.

Помните, если масло имеет исходный окрас и слабо выраженный запах, в отличие от вышеперечисленных случаев, с заменой смазки можно повременить.

  • Нарушение герметичности фреонового контура. Данная неприятность может произойти по разным причинам, при этом не всегда она заканчивается поломкой. Как правило, все зависит от количества потерянного вещества, места возникновения утечки, длительности вытекания хладагента и выбранного режима функционирования агрегата.

Принцип разгерметизации аппарата заключается в следующем: после появления утечки охлаждающей жидкости, происходит перегревание компрессора, а нагнетаемый горячий газ в конструкции способствует выходу из строя четырех ходового вентиля. Как следствие, в системе возникают сбои, что является причиной затекания масла в конденсатор.

Определить утечку охлаждающей жидкости можно по следующим признакам:

  • — срабатывает термозащита компрессора;
  • — темнеет масло и появляется запаха гари;
  • — обгорает изоляция на трубах;
  • — темнеет теплоизоляция компрессора;
  • — появляется иней на трубках наружного блока.

Для того, чтобы исключить вероятность разгерметизации контура, необходимо систематически производить осмотр климатической техники, наблюдая за тем как она функционирует. Если через 5 минут после включения устройства, система не подает прохладный воздух, стоит проверить работоспособность конструкции, выполняя диагностику агрегата.

  • Попадание воды в фреоновый контур сплит-системы. Данное явление, как правило, возникает в результате неправильного монтажа кондиционера. А именно, для обеспечения бесперебойной работы системы важно создать вакуум в фреоновой магистрали, однако недобросовестные мастера в процессе установки климатической техники зачастую ограничиваются только продувкой системы, что является причиной образования наледа, который со временем трансформируется в жидкость, оказывая негативное влияние на работоспособность агрегата.

Опасность появления влаги в системе заключается в том, что до отказа функционирования компрессора ее практически невозможно выявить, поскольку в летний период она быстро испаряется. Именно поэтому увидеть наличие воды в устройстве вероятнее всего в зимнее время, когда она превращается в лед, вызывая закупорку капиллярной трубки, что в свою очередь ведет к перегреву и сгоранию агрегата.
Таким образом, выход из строя компрессора влечет за собой большие затраты, необходимые на реставрацию оборудования.

Помните, гораздо легче предотвратить появление проблемы, чем ее устранять.

Своевременно произведенный профилактический осмотр поможет предотвратить появление неприятности или вовремя диагностировать нарушение работы агрегата, снижая к минимуму риск появления поломки.

В случае непринятия срочных мер, проблема будет усугубляться, что в последствие может привести к невозможности реставрации климатической техники.

Диагностика устройства

Устроить разборку и переборку агрегата необходимо в том случае, если система кондиционирования стала работать с неполадками. Причин, по которым кондер не функционирует, может быть множество, начиная от выхода из строя электромуфты и заканчивая износом сальников. Прежде чем разобрать систему, необходимо проверить работоспособность всех ее элементов, поэтому сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки.

Признаки

Следует отметить, что определить неисправность компрессорного механизма можно по внешним признакам, просто осмотрев устройства.

Какие симптомы свидетельствуют о его неработоспособности:

  1. Слабый воздушный поток, доносящийся из воздуходувов системы, определить этот признак можно и без разбора девайса. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, после чего включите систему кондиционирования на полную мощность и проверьте работоспособность агрегата. Если воздушный поток слишком слабый, то причина также может заключаться в утечке рабочей жидкости из системы.
  2. Появление нехарактерного для работы кондера шума. Одной из причин в данном случае является именно компрессорный узел, однако шумность при работе кондера не обязательно связана именно с этой причиной.
  3. Звонкий стук. В отличие от шума, этот стук довольно громкий и его появление заметит любой автолюбитель. О том, появился ли стук, можно узнать при включении автокондиционера.
  4. Если вы будете более внимательны, то заметите, что система стала активироваться не так, как всегда. К примеру, если обычно после запуска кондера появляется щелчок, то теперь он будет отсутствовать.
  5. Задержка включения компрессорного устройства после активации системы кондиционирования.
  6. Еще один признак — масло в кондере стало иметь более зеленый оттенок. Это может сообщить о том, что в компрессорный узел попала влага. В том случае, если вы не успеете вовремя удалить влагу, это приведет к тому, что со временем она может стать льдом. Соответственно, лед закупорит капиллярный патрубок, в результате чего кондер будет регулярно перегреваться, а это, в свою очередь, приведет к поломке компрессорного механизма.

1. Изношенный подшипник

Причины

Какие причины приводят к поломке компрессорного устройства:

  1. Износ сальника. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому время от времени его в любом случае надо менять. Выход из строя сальника, как правило, связан с утечкой фреона из агрегата. В том случае, если в работе механизма появились механические неисправности, то, как правило, протекает либо сам сальник, либо место состыковки. Определить утечку сальника можно визуально, с помощью ультрафиолетовой лампы, но для этого заранее следует добавить в агрегат люминесцентную краску. При износе сальника приобретается ремкомплект и производится замена детали.
  2. Если при работе кондера появился шум, то это может свидетельствовать о выходе из строя подшипниковых элементов вала либо приводного шкива. Помимо этого, шум может быть обусловлен необходимостью натяжки ремня. Диагностировать такую неполадку можно путем поворачивания вала компрессора, при этом муфта должна быть отключена, а ремень немного ослаблен. Если вал будет поворачиваться тяжело, то причина, вероятнее всего, заключается именно в подшипниковом устройстве. В том случае, если вал поворачивается без особых усилий, то скорей всего, причина кроется в подшипниковом элементе вала.
  3. Одной из причин, по которым компрессорный механизм выходит из строя, является перегрев катушки. При регулярном перегреве компрессора катушка со временем начнет плавиться, что приведет к поломке устройства.
  4. Если причина неисправности заключается в появлении стуков, то скорей всего, проблема обусловлена погнутыми клапанами либо изношенными рабочими поверхностями поршней. Если причина заключается в этом, то можно попытаться заменить клапана или поршни, но обычно стоимость такого ремонта достаточно высокая, поэтому возможно, целесообразней будет заменить узел целиком (автор видео о замене подшипникового устройства в компрессоре SANDEN — vassilij pavliuk).

Причины

На самом деле причин того, что сломался компрессор кондиционера много, но все они основаны на том, что компрессор выходит из строя после того, как за ним перестают следить.

  • Первая причина — это отсутствие герметичности компрессора.
  • Самая распространенная причина того, что утекла вся жидкость из компрессора, — это пропускающий сальник. По теории его можно заменить без демонтажа. Но это только на теории, а на практике, чтобы произвести замену сальника, потребуется очень сильно выгибать руку. Иногда проще снять его и заменить, чем мучить себя. После того, как был установлен и отрегулирован новый сальник, в систему нужно налить новое масло. Это стоит сделать обязательно, чтобы жидкость была свежей и чистой, потому что когда масло вытекало через сальник, то его стало меньше, и оно стало очень некачественным.
  • Есть еще одна причина того, что кондиционер работает неправильно. Он дует только тогда, когда автомобиль движется, если машина стоит, то и воздух не дует. Причина здесь в том, что забиты радиаторы. Это достаточно частая причина, потому что грязи не избежать, в этом случае нужно просто периодически прочищать радиаторы. Если при засорившемся радиаторе ничего не делать, то это может привести к тому, что к концу сезона кондиционер вовсе сломается.

В любом случае в последнее время компрессор всегда работает на износ, из-за чего внутри него появляются различные зазоры, сколы и царапины. А в итоге мы получаем сломанный компрессор, который во время поломки даст о себе знать. В этот момент может соскочить или оборваться ремень генератора. Но на современных автомобилях уже практически не слышен этот звук во время поломки. На новых автомобилях в основном просто перестает дуть кондиционер, а о том, что он сломан, водитель узнает только после того, как приедет на станцию технического обслуживания автомобилей.

Способы устранения основных неисправностей

Вкратце об устранении основных неполадок в работе кондера:

  1. Если вы заметили, что на корпусе механизма образовались трещины или другие типы повреждений, то можно попытаться их заварить. Для этого потребуется сварочный аппарат.
  2. Если причина заключается в выходе из строя сальника, то перед заменой следует удалить весь фреон из агрегата, а затем произвести демонтаж компрессорного узла. Корпус нагнетателя, который состоит из нескольких частей, следует разобрать, как показывает практика, утечка обычно происходит между этими частями. Для замены сальника сначала нужно снять ступицу муфты, после чего извлечь стопорное кольцо, фиксирующее прокладку, а затем снять сам сальник. Для дальнейшей установки нового сальника вам потребуется оправка. После сборки нужно осуществить подключение механизма и проверить его работоспособность.
  3. Для замены подшипника узел также нужно будет демонтировать. Извлекается муфта, а затем и сам подшипниковый элемент, который меняется на новый.
  4. В том случае, если причина кроется именно в муфте, то для замены следует произвести демонтаж нагнетательного устройства. С данного механизма демонтируются пластина, катушка или вал, если на нем есть следы выработки. Вышедшие из строя детали следует заменить на новые.

Причины нарушения работы компрессора автомобильного кондиционера

В настоящее время сложно найти автомобиль, в котором отсутствует кондиционер, поскольку данный прибор позволяет значительно увеличить уровень комфортности и уюта в салоне машины.

Некачественные детали прибора, интенсивная эксплуатация, естественный износ комплектующих элементов, а также неправильный монтаж являются основными причинами возникновения преждевременных поломок агрегата. В первую очередь, выход из строя автомобильного кондиционера связан с появлением неисправности в компрессоре.

Рассмотрим наиболее распространенные признаки нарушения работы охлаждающего оборудования.

  • Возникновение шумав процессе выключения аппарата, а также в период вращения вала на холостом ходу. Зачастую, неприятные звуки издает подшипник на ранней стадии износа, однако бывают случаи, когда причина гудения заключается в том, то ремень вала слишком перетянут.

Прежде, чем приступать к устранению неисправности, следует проверить целостность крепежных элементов компрессора, а также комплектующих деталей кондиционера. Помимо этого, необходимо внимательно осмотреть ремень привода вала, проворачивая его вручную. При правильной установке, он должен осуществлять оборот с небольшим усилием.

Помните, производить проворачивание вала компрессора, во избежание травмирования человека, следует за ступицу диска при отключенной электромагнитной муфте и выключенном двигателе.

Если в процессе выполнения данной процедуры он совершает оборот слишком туго, нужно ослабить ремень привода, затем повторить манипуляцию снова. В случае, если прибор все еще издает посторонние звуки следует особое внимание обратить на подшипник вала, вероятнее всего он пришел в негодность.

  • Образование шума после выключения компрессора за исключением появления звуков от подшипника вала. Как правило, данная неисправность свидетельствует о выходе из строя механизма, который создает давление в системе.

Основными причинами поломки компрессора автомобильного кондиционера являются:

  • — не дозаправка/перезаправка системы, зачастую такая проблема возникает из-за не качественного обслуживания климатической техники;
  • — не циркулирует хладагент, самыми распространенными причинами возникновения неприятности являются забивка/замятие конденсатора или смятие трубок;
  • — закрыт терморегулирующий вентиль;
  • — поломка вентилятора.

В случае возникновения проблемы, не торопитесь нести оборудование в сервисный центр, в первую очередь следует проверить работоспособность вентиляторов, установленных в автомобильном кондиционере, поскольку поломка хоты бы одного из них может привести к перегреванию агрегата, как следствие давление в системе кондиционирования будет постепенно возрастать. Помимо этого, важно обратить внимание на чистоту конденсатора.

Если в результате визуального осмотра диагностировать поломку не удалось, нужно обратиться за помощью к профессионалам. В противном случае не принятие данных мер, приведет к заклиниванию компрессора, при этом дорогостоящего ремонта уже не избежать.

  • Полное или частичное отсутствие давления в системе нагнетания. Степень проявления данной проблемы напрямую зависит от профилактического обслуживания и своевременно произведенной диагностики аппарата. Причинами нарушения работы компрессора могут быть поломка клапанной группы устройства или естественный износ детали из-за интенсивной эксплуатации климатической техники. При этом, восстановить работу кондиционера поможет замена поломанного элемента.

Помните, своевременно произведенный технический осмотр охлаждающего устройства позволит существенно увеличить срок службы агрегата.

Подробная инструкция на тему самостоятельной разборки компрессора автокондиционера в гаражных условиях приведена в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!

Принцип работы

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Читайте также: