Как разобрать муфту на тойота

Обновлено: 18.05.2024

как проверить муфту vvti с двигателей 1AZ, 2AZ, 1ZZ, 2ZZ, 3ZZ, 1NZ, 2NZ, как разобрать и собрать, чтоб она работала.

Канал Полезные Советы представляет! Простой, быстрый и надёжный ремонт муфты VVT-I TOYOTA впускного .

Фото сервисе софия хотим показать вам один интересный способ замены цепи бернини цепи а муфты 9-ой 2 также можно .

Принцип у них в принципе у всех примерно одинаковые гидромеханических муфты это подача масла через распредвал и .

Столкнулись мы с такой проблемой, обратился к нам клиент с просьбой заменить цепь ГРМ на Toyota Corolla Fielder с .

Стоимость ремонта муфты подключения (включения) полного привода для автомобилей Toyota

Узкоспециализированный сервис по ремонту систем полного привода.

Наименование услуги

Цена, руб.

Гарантия, мес.

Ремонт муфты Toyota

15000 - 25000

6

Снятие / Установка муфты Toyota

3000

6

Диагностика неисправности муфты

Бесплатно

Стоимость ремонта в нашем специализированном сервисе зависит от степени разрушения и повреждений корпуса и магнита муфты полного привода.

Работаем с регионами по всей России.

Быстрое решение Вашей проблемы (за 30-60 минут в день обращения)

У нас вы можете приобрести и установить восстановленную муфту полного привода Toyota за 30-60 минут под ключ с гарантией 6 месяцев в обмен на вашу неисправную в день обращения.

Восстановленные муфты включения полного привода Toyota

Восстановленная электромагнитная муфта полного привода Toyota RAV 4 III (XA 30) в обмен на вашу неисправную.

Гарантия 6 месяцев

Муфта включения полного привода Toyota RAV 4 III (XA 30)

Муфта включения полного привода Toyota RAV 4 III (XA 30)

Муфта включения полного привода Toyota RAV 4 III (XA 30)

Муфта включения полного привода Toyota RAV 4 III (XA 30)

Муфта включения полного привода Toyota RAV 4 III (XA 30)

Цена: 15 000 руб.

Номера детали: 4130342020; 4130342021; 4130342022; 41303-42020; 41303-42021; 41303-42022; 41303 42021; 41303 42022; 41303 42020

Гарантия 6 месяцев

Муфта подключения полного привода Toyota Sienna 3 AWD

Муфта подключения полного привода Toyota Sienna 3 AWD

Муфта подключения полного привода Toyota Sienna 3 AWD

Муфта подключения полного привода Toyota Sienna 3 AWD

Муфта подключения полного привода Toyota Sienna 3 AWD

Муфта подключения полного привода Toyota Sienna 3 AWD

Муфта подключения полного привода Toyota Sienna 3 AWD

Муфта подключения полного привода Toyota Sienna 3 AWD

Цена: 25 000 руб.

Номера детали: 4130328010; 41303-28010; 4130328011; 41303-28011; 4130328012; 41303-28012; 4130328013; 41303-28013; 4130328020; 41303-28020

Восстановленная электромагнитная муфта полного привода Toyota Highlander 3 в обмен на вашу неисправную.

Гарантия 6 месяцев

Муфта включения полного привода Toyota Highlander 3

Муфта включения полного привода Toyota Highlander 3

Муфта включения полного привода Toyota Highlander 3

Муфта включения полного привода Toyota Highlander 3

Цена: 25 000 руб.

Электромагнитная муфта включения полного привода Toyota CH-R

Гарантия 6 месяцев

Муфта включения полного привода Toyota CH-R

Муфта включения полного привода Toyota CH-R

Муфта включения полного привода Toyota CH-R

Муфта включения полного привода Toyota CH-R

Цена: 15 000 руб.

Электромагнитная муфта полного привода Toyota Harrier III XU60

Гарантия 6 месяцев

Муфта включения полного привода Toyota Harrier III XU60

Муфта включения полного привода Toyota Harrier III XU60

Муфта включения полного привода Toyota Harrier III XU60

Муфта включения полного привода Toyota Harrier III XU60

Цена: 15 000 руб.

Муфты полностью готовы к эксплуатации, остается только установить на автомобиль.

Симптомы неисправности заднего моста на автомобилях Toyota

Слышен гул в задней части автомобиля (заднем редукторе)

Одна из распространенных причин вызывающая поломку электромагнитной муфты полного привода (или как еще ее называют фрикционной, многодисковой муфтой, муфта заднего редуктора) Toyota RAV4 Venza Sienna Highlender CH-R, это подшипник между муфтой и внешним корпусом редуктора, который обеспечивает ее свободное вращение при движении автомобиля.

Владельцы данных автомобилей со временем могут обнаружить, что при движении на скорости свыше 40-50км/ч в районе заднего редуктора появился посторонний шум или гул. Данный симптом также может говорить о неисправности самого редуктора или ступичного подшипника.

Причиной данного гула в большинстве случаев становится именно этот подшипник, конструктивное расположение данного подшипника не изолирует его от воздействия внешней среды и в процессе эксплуатации автомобиля в подшипник, несмотря на то, что он снабжен двойным резиновым уплотнением (пыльником) попадает вода. Со временем в результате естественного износа и старения уплотнения подшипника становятся не способны удерживать воздействие воды и происходит неминуемая коррозия подшипника.

Коррозия способствует повышенному и преждевременному износу сопряженных поверхностей подшипника. Первым симптомом неисправного подшипника будет появившийся гул в задней части автомобиля и если своевременно не устранить данную проблему, то последствия эксплуатации будут значительно серьезнее. Со временем подшипник начнет подклинивать, он начнет проскальзывать на своем посадочном месте, тем самым образуя износ на корпусе электромагнитной муфты в виде проточек.

В более запущенном состоянии полностью заклинивший подшипник в состоянии за не продолжительный срок проточить корпус электромагнитной муфты настолько, что через данное повреждение корпуса происходит утечка масла из муфты и как следствие работы без масла сгорают фрикционы самой муфты. Встречаются и такие случаи, когда заклинивший подшипник в месте посадки ломает корпус электромагнитной муфты на пополам.

Восстановление электромагнитной муфты подключения полного привода в состоянии, когда подшипник заклинил и на корпусе муфты образовались существенные проточки не является целесообразным и муфта в сборе подлежит замене.

Основные признаки появления неисправности муфты:

TopGear77 на карте

TopGear77 - Специализированный сервис по ремонту: раздаточных коробок, редукторов, электромагнитных и гидравлических муфт включения полного привода, насосов Haldex, блоков KDSS, электронных блоков управления, светодиодный фонарей. На все виды услуг мы предоставляем гарантию от 6 месяцев без ограничения пробега!

© Все права защищены. 2022.
Информация сайта защищена законом об авторских правах.
Соглашение об обработке персональных данных

1. Наденьте шкив системы VVT на коленчатый вал, совместив штифт распределительного вала с отвер­стием в шкиве. Зафиксируйте шкив в этом положении.

2. Поверните шкив системы VVT по хо­ду часовой стрелки (как показано на рисунке), немного надавливая на него в направлении распределительного ва­ла. При совмещении штифта и шпо­ночной канавки окончательно устано­вите шкив на распределительный вал.

Примечание: не поворачивайте шкив против хода часовой стрелки.


3. Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем распределительного вала и шкивом VVT.

4. Не допуская проворачивания шкива, затяните установочный болт.

Момент затяжки.………………….54 Нм

5. После установки поверните шкив по часовой стрелке и убедитесь, что шкив заблокирован.

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Второй тип муфты отличается от первого тем, что вместо колес стоит пара плоских дисков с выемками и отверстиями. При этом именно второй тип обычно используют в качестве муфты вентилятора охлаждения. При синхронном вращении дисков внутри корпуса муфты силиконовая жидкость почти не перемешивается. Однако если ведомый диск начнет отставать от ведущего, смешивание становится активным. Жидкость при этом меняет свои свойства (расширяется) и прижимает диски друг другу.

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Основная причина — вискомуфты не отличаются высокой ремонтопригодностью (фактически, они одноразовые), а также недостаточно эффективно передают крутящий момент. Например, полный привод подключается через муфту только тогда, когда передние колеса сильно буксуют, при этом нет возможности подключить муфту принудительно и т.д.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Также можно снять муфту и нагреть ее, поместив в кипяток. После прогрева она не должна проворачиваться и активно сопротивляться вращению. Если горячая муфта проворачивается, это говорит об утечках рабочей жидкости на основе силикона.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.

  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

Если при работе вискомуфты слышен шум, это указывает на поломку подшипника. Для замены подшипника вискомуфты сначала силиконовую жидкость сливают (затем после замены заливают обратно). Затем верхний диск снимается, съемником извлекается подшипник, параллельно стачивается развальцовка и ставится новый подшипник (закрытого типа).

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Для замены важно выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения или муфту подключения привода надлежащего качества. Для этого потребуется узнать код оригинальной запчасти, после чего можно определить доступные аналоги в каталогах. Для точного подбора запчасти также потребуется VIN автомобиля, марка, модель год выпуска и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Читайте также: