Как разобрать селектор акпп мазда 6 gh

Обновлено: 05.07.2024

Показываю как снимается ручка АКПП на Mazda 3 и разбирается пластик ручки АКПП правильно без поломок. Как снять .

РАЗВЕРНИ ОПИСАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ↓↓↓ ▻В этом видео расскажу на что можно поменять штатную ручку кпп на мазде .

Мазда 6 как снять центральную панель. Всем привет, видео для тех кто столкнулся с центральной панелью сам на сам) в .

На видео места расположения креплений накладки пластиковой к корпусу механизма АКПП. 4 защёлки по две с каждой .

In this video, I will show you how to remove the outer door handle on a Mazda 6 Mazda Atenza, as well as how to remove the door .

Подпишись на канал! Разбираем как своими силами, прокачать и сделать эксклюзивным свой автомобиль В данном видео .

Странный консоли mazda cx-5. Снимаем заглушку его ним селектор. Любую передачу не блокируется когда снятый .

В этом видео я покажу как снять центральную консоль, климат контроль и как снять стандартную магнитолу.

Привет друзья в этом видео буду перетягивать ручку АКПП на автомобиле Mitsubishi Space Wagon В работе буду .


Напишите в комментариях, вы уже пробовали нажимать эту клавишу, слышали ли вы изменения в звуке работающего мотора или АКПП?

Назначение кнопки Shift Lock на АКПП

Селектор переключения передач АКПП: виды, разбор и ремонт

Назначение

Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:

  • не добавилось дополнительных звуков;
  • индикация на мониторе приборной панели не изменилась;
  • двигатель и АКПП работают в штатном режиме;
  • клавиша не имеет фиксации. Поэтому ее нельзя утопить.

Что это такое кикдаун и как на автомате правильно пользоваться

Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое.



Кнопка Shift Lock на коробке автомат: для чего нужна

При этом сами коробки и ЭБУ все время совершенствуются, в устройство АКПП включается все больше и больше электронных компонентов, которые заменяют устаревшие механические решения. Однако у использования электроники есть и минусы.

Различные микросхемы, датчики и компоненты плат, проводка и другие части часто выходят из строя под воздействием вибраций, от попадания влаги и т.п. Также нельзя исключать и другие поломки по механической части.

Сразу отметим, если назначение различных кнопок, отвечающих за определенные режимы работы АКПП, более или менее понятно на интуитивном уровне, с кнопкой Shift lock release не все так однозначно. Дело в том, что после ее нажатия в работе коробки ничего не меняется, то есть водитель не замечает никаких изменений.

Чтобы понять ее назначение, сначала следует еще раз отметить, что АКПП является сложным агрегатом. Современные версии имеют большое количество не только механических и гидравлических, но и электронных компонентов в своем устройстве.

Если просто, переключения передач на автоматической коробке реализовано при помощи сложных схем. Также имеются различные способы защиты от случайного переключения передач при езде, от запуска двигателя с включенной передачей и т.д.

В двух словах, в этот режиме маленький стальной стержень-шпилька блокирует вал внутри коробки, что позволяет заблокировать ведущие колеса (подобно ручнику) и исключить самопроизвольный откат машины. Также селектор АКПП блокируется (нет возможности его сдвинуть), пока водитель не нажмет на педаль тормоза и не вставит ключ в замок зажигания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего нужен режим Overdrive АКПП. Из этой статьи вы узнаете о назначении данного режима, что означает O/D off, когда включать Овердрайв АКПП и т.д.

Вернемся к шифт лок. Как правило, кнопка Shift Lock на АКПП расположена ближе к рычагу (обычно рядом с режимом P). При этом если нажать на указанную кнопку, на панели приборов ничего не отобразится, никаких изменений в работе АКПП не произойдет, обороты ДВС не меняются, все передачи включаются и работают в штатном режиме и т.д. Примечательно еще и то, что кнопка не имеет световой индикации, не фиксируется во включенном или выключенном положении.

Другими словами, водители машин с АКПП хорошо знают, что в режиме P срабатывает блокировка вала внутри коробки, о которой говорилось выше. При этом сдвинуть рычаг селектора невозможно, не нажав на педаль тормоза или не вставив ключ в замок зажигания (на разных авто алгоритм может отличаться).

Что касается кнопки шифт лок, нажатие на shift lock позволяет разблокировать вал КПП и установить селектор в нейтральное положение N, чтобы начать буксировку автомобиля с не заведенным мотором или неисправной КПП. Получается, кнопка shift lock нужна для снятия блокировки трансмиссии в режиме P, если возникла аварийная ситуация.

Чтобы рычаг стал подвижным, нужно нажать на данную кнопку, после чего, удерживая shift lock нажатым, можно передвигать селектор. Это достаточно часто необходимо и в ситуациях, когда двигатель не заводится, а машину нужно буксировать без вывешивания ведущих колес.

Еще добавим, что на некоторых АКПП, особенно старых, вместо кнопки шифт лок можно встретить рядом с рычагом селектора отверстие под ключ. Так вот, это отверстие фактически является аналогом кнопки.

Для того чтобы получить возможность перемещать селектор коробки, нужно вставить ключ, которым водитель заводит автомобиль, в указанный замок. Это позволит разблокировать рычаг, после чего его можно перевести в режим N из режима P.


Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки

Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.

Как пересесть с механической коробки передач на автомат

Для буксировки

  • остановка на автозаправке;
  • поломка автомобиля, требующая буксировки, как я уже писал выше;
  • остановка перед турникетом для внесения денег.

Назначение и расположение кнопки Shift Lock Release

Многие автовладельцы утверждают, что при нажатии на этот элемент в работе трансмиссии ничего не изменяется:

  • остаётся прежней индикация на панели приборов;
  • не меняется фоновый шум, сопровождающий работу механизмов;
  • сама кнопка не фиксируется и не утопает в панели.

Для них необходимость этой функции оказывается загадкой, тем более что в инструкции отсутствует развёрнутая информация о назначении устройства.
Механизм был внедрён в конструкцию АКПП, чтобы владельцы автомобилей могли переключать селектор при возникновении внештатных ситуаций. Модернизация привела к увеличению затрат на производство средств передвижения, но компании получили дополнительный элемент безопасности трансмиссий.

Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:

На Тойота

Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки

Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.

Зачем нужна нейтралка на АКПП, переключение и движение накатом на автомате

Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.

Напишите в комментариях, вы уже меняли эту клавишу или ни разу к ней не притрагивались за все время владения машиной?

Как пользоваться кнопкой Shift lock

Прежде чем воспользоваться кнопкой, рекомендуется детально изучить документацию. У некоторых моделей коробок кнопка скрыта под заглушкой, предотвращающей случайное нажатие.

Нажатие кнопки + перемещение рычага:

Нажатие кнопки

Shift Lock Release

Кнопка Shift Lock Release в АКПП предназначена для отключения блокировки, препятствующей перемещению рычага селектора на автомобиле с выключенным двигателем, разряженным аккумулятором или неисправной блокировке.



Внешний вид кнопки зависит от производителя. Например: на автомобиле Toyota Mark II она красного цвета с иероглифом, а на Chevrolet Aveo скрыта под заглушкой в правом верхнем углу шкалы селектора.

Используется функция следующим образом:

Как разблокировать АКПП, если клавиши Shift Lock нет?

Если в автомобиле нет клавиши Shift Lock, то вероятно установленная модель АКПП не предполагает возможность переключения коробки в сервисный режим. На некоторых версиях гидромеханической АКПП блокировка селектора происходит механически при помощи вала, стопорящего ведущие колеса автомобиля или за счет стержень-шпильки, ограничивающей ведущий вал самой коробки передач. Если конструкция АКПП не предполагает возможность отключения блокировки селектора с помощью ЭБУ, то сервисной клавиши в коробке не будет.

Обратите внимание! В некоторых моделях старых АКПП клавиша Shift Lock может располагаться возле диагностического разъема или под защитным чехлом селектора коробки передач. Кроме того, сам модуль Shift Lock может быть выполнен не в форм-факторе клавиши, а как ползунок в смотровом окне, который необходимо переключить с помощью ключа зажигания или отвертки.

Нужно произвести сброс адаптации АКПП, строго по пунктам:

  1. Прогреть коробку до рабочей температуры, лучше всего проехаться не менее 20 минут.
  2. Встать на ровную поверхность, без уклонов, чтобы автомобиль находился полностью параллельно к земле.
  3. Перевести АКПП в режим паркинг (Р) и заглушить автомобиль.
  4. Нажать тормоз максимально сильно и далее на всех пунктах не отпускать его - ВАЖНО.
  5. Заводим автомобиль и ждем не менее 30 секунд.
  6. Переводим АКПП в положение нейтраль (N) и глушим авто.
  7. Далее включаем АКПП в режим М- и удерживая ручку в этом положении нажимаем кнопку START, селектор держим в этом положении не менее 5 секунд.
  8. Переводим коробку опять в режим нейтраль (N) и заводим автомобиль.
  9. Включаем режим M+ и удерживаем ручку не менее 5 секунд, далее переводим коробку в режим M- и так же удерживаем 5 секунд.

После этих манипуляций обороты на тахометре должны подняться до 1200, в этот момент отпускаем ручку АКПП и ждем когда обороты вернутся в свое обычное положение и на приборной панели замигает индикатор M1. Только в этот момент можно отпустить педаль тормоза , перевести селектор в положение паркинг (P) и заглушить автомобиль.

Если не получилось добиться результата с первого раза, повторите заново пункты с 3 по 9, возможно вы не достаточно сильно наживаете на педаль тормоза.

Поделитесь в комментариях с какого раза у вас получилось провести адаптацию и какие изменения в работе АКПП вы заметили.

Ремонт АКПП Мазда 6

На стандартный ремонт, например, замену датчиков, уходит 1 рабочий день, более сложное восстановление со снятием АКПП занимает 7 дней

Типичные признаки неисправностей АКПП Мазда 6

  • Проблемы с одной или несколькими передачами.
  • Рывки, толчки при переключениях.
  • Перегрев.
  • Полная неработоспособность трансмиссии, отсутствует движение при включении режима D и R.

Читайте также: