Как сделать подогрев батареи ниссан лиф

Обновлено: 18.05.2024

Люди часто интересуются, задавая по сути одни и те же вопросы, касаемые покупки, выбора и начала эксплуатации электромобиля, ответить на которые коротко не получается. Перед покупкой действительно необходимо как следует вникнуть в тему! Для таких людей и будет мой длиннопост.

Первый важный момент при выборе данного автомобиля – это расчёт ежедневного пробега. Здесь нужно сразу учитывать места для зарядки. Если вы не можете заряжаться нигде, кроме дома/гаража, то считайте суточные пробеги, изо дня в день, стабильные и с возможными отхождениями. Если, к примеру, на работе или в обеденное время есть возможность воткнуть машину в розетку, то подсчёт можно вести более лояльно.

Второй момент – это определения бюджета авто. Сколько Вы готовы потратить на покупку этой машины? Из этих двух и попробуем сложить картинку.

Да, можно остановиться и поговорить про зарядки!
У Nissan Leaf имеется 2 порта для зарядки, расположенных в носовой части автомобиля. Справа расположен порт обычной (медленной) зарядки от сети 220В, слева порт быстрой зарядки chademo.
Медленная зарядка принимает на борт до 3,3 кВт в час, полностью севшая машина будет заряжена за 7 часов плюс-минус. (Отмечу, что есть в природе блоки, установка которых в машину повышает максимальный приём с 3,3 до 6,6 кВт/час). При помощи быстрой зарядки с нуля до 80% машину можно зарядить за 40 минут. Для быстрых зарядок существуют зарядные станции, но в нашей стране их можно посчитать по пальцам. Если сейчас у Вас рождается мысль о приобретении таковой, то стоимость их начинается от 300 тысяч рублей.

У кузова aze0 есть комплектации с тёмным салоном, что намного практичнее.

Для меломанов и аудиофилов в кузове aze0 есть комплектация с аудиосистемой BOSE, всё установлено и настроено штатно. Сам не слышал, но владельцы и очевидцы в восторге. В ещё большем восторге находятся те, кто щупал комплектацию с BOSE Nissan leaf последнего, 3-го поколения, в кузове ze1, но это немного забегая вперёд.

2.1 Отдельным подпунктом опишу, что существует комплектация в кузове aze0 с батареей с 30 кВт ёмкости. Да, она проезжает значительно больше предыдущих, но помимо сильно завышенной цены существует тенденция более активной деградации ВВБ, что совсем не радует.

3. Кузов ze1. Самый новый, красивый, модный, выпускается с 2017 года. Комплектуется батареями 40 и 60 кВт, что пророчит большие пробеги на одном заряде. Здесь нужно учесть, что зарядка от бытовой сети также увеличивается по времени, этой машине просто необходим скачок в развитии нашей страны, т.е. повсеместные быстрые зарядки, тогда можно с лёгкостью отказаться от использования обычных машин с двигателями внутреннего сгорания, само собой – это с учётом того, что Вам подходит объём внутреннего пространства и объёма багажника. На данный момент в стране их мало, стоимость живых экземпляров равно или больше 2/3 цены теслы. Толпяка можно взять от 1-1,2 млн.руб.

Минусы автомобилей Nissan Leaf.
Здесь я не буду упоминать момент, что машина разряжается и нужно рассчитывать пробеги, организовывать себе места для зарядок и т.д. Это не минус, это особенности эксплуатации.

Батарея Nissan Leaf пожалуй самый важный компонент в автомобиле, питание от которого получает электродвигатель.

По сути, так же как и в другом электрическом автомобиле электричество поступает от литий ионной батареи на силовую установку. В случае с батареей Ниссан Лиф, она находится под днищем в пределах колесной базы.

Батарея Ниссан Лиф - фото

1 — Батарея (Li-ion); 2 — Сервисный разъем;

Ниссан гарантирует, что батарея может работать до 8 лет или 160 000 км пробега, при условии соблюдения трех правил:

  • не использовать автомобиль при выше 40°C;
  • избегать хранения автомобиля при температуре ниже 25 на протяжении семи дней;

Структура батареи

Модульные ячейки которые весят почти 4 кг каждая запаковываются в специальный железный бокс. Внутри обычная система воздушного охлаждения и система контроля батареи.

Модуль батареи Nissan Leaf

Всего в боксе находится 3 блока модулей, общее количество которых — 48 не разборных модулей. Каждый блок соединен крепежными элементами, а на некоторых из них (в зависимости от комплектации) установлены пластины системы обогрева запитывающиеся от самой батареи.

Все модули соединены высоковольтным кабелем в последовательную цепь, в которой общее напряжение равно сумме напряжений каждого элемента.

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф (при клике на фото — откроется новая вкладка с картинкой в оригинальном размере)

Рабочее напряжение высоковольтной батареи Nissan Leaf лежит в диапазоне 320-410 Вольт, в зависимости от уровня заряда батареи:

Одним из самых важных элементов батареи является блок управления LBC (Li-ion battery controller), к которому поступают данные от всех датчиков, измерительных элементов и модулей.

В блоке управления вся собранная информация обрабатывается/записывается и на ее основе формирует управляющие сигналы.

Система контроля батареи Ниссан Лиф

Система контроля батареи Ниссан Лиф (при клике картинка откроется в новой вкладке в полном размере)

Так же через блок управления ВВБ проходит обмен информацией с основным контроллером электрического автомобиля (блоком VCM — Vehicle control module).

Battery Temperature Sensor Nissan Leaf

Три датчика температуры (Battery Temperature Sensor), два расположены в переднем модуле, один в заднем модуле

Heater Relay Unit Nissan Leaf

Реле управления подогревом (Heater Relay Unit)

Li-ion Battery Heater Nissan Leaf

Нагревательные пластины (Li-ion Battery Heater)

Battery Junction Box Nissan Leaf

Блок с контакторами (Battery Junction Box)

Battery Current Sensor Nissan Leaf

Датчик тока (Battery Current Sensor)

… а так же высоковольтный сервисный разъем который отключает высокое напряжение в системе из салона автомобиля, два вида проводки — высоковольтная (оранжевая) и сигнальная (черная) проводка, разъемы на корпусе для подключения силовой установки/климат-контроля, управляющая шина и воздушные клапана для сброса избыточного давления газа внутри батареи.

Технические характеристики

Емкость и размеры батареи Nissan Leaf ZE0

(мм) a — 1188; b — 1007; c — 264; d — 1547;

Различия батареи 24kW и 30kW

На автомобилях с 2015 года (модельный ряд 2016) было обновлено ПО блока управления батареи (Li-ion Battery Controller) с целью снижения энергопотребления, а все Ниссан Лиф с комплектацией SL и SV оснащались только 30-киловаттными высоковольтными батареями — соответственно увеличился запас хода.

Начиная с 2017 модельного ряда все комплектации (включая S) Ниссан Лиф поставлялись только с батареей на 30 кВт.

Хоть внешне и по креплению обе батареи между собой очень похожи, но общее у этих батарей — только корпуса. Следовательно, у старых и новых батареях — корпуса взаимозаменяемы, все остальные элементы поменять не возможно.

Важное отличие между батареями заключается в конструкции модулей. В 30-киловаттной батареи общее количество модулей в 2 раза меньше, но они в то же время в 2 раза толще (сдвоенные).

Так же стоит отметить, что модуль батареи 30-ти киловатт в сравнении с 24-киловаттным на ~ 1 кг тяжелее, а вес 30-ой батареи в сборе на ~ 20 килограмм тяжелее от 24-ой.

Какая батарея установлена и как её проверить

Как определить какая батарея установлена на Лиф 2015 года производства (2016 модельный ряд):

Чтобы проверить батарею — нужен смартфон и сканер OBD-2. Далее вставить сканер в OBD-порт и с помощью приложения LeafSpy проверить реальную емкость батареи. Самая главная информация — Ампер-часы (емкость) и показатель SOH (здоровье батареи).

Как продлить срок службы

Данная информация будет полезна не только для тех кто планирует покупку электрического автомобиля, но и для нынешних владельцев Ниссан Лиф.

Рекомендации по сохранению емкости и срока службы батареи электромобиля — что НЕ рекомендовано делать ЧАСТО или на ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ:

И не забывайте, предназначение электромобиля — отличается от манеры эксплуатации автомобиля с тем же бензиновым мотором.

Рекомендации производителя

Литий-ионная аккумуляторная батарея, способная удерживать заряд, и как все батареи изнашивается с возрастом, что приводит к уменьшению диапазона автомобиля, когда он был новым. Это нормально и ожидаемо, и не указывает на неисправность. На способность литий-ионной батареи удерживать заряд может повлиять то, как управляется автомобиль (стиль вождения), хранение автомобиля, зарядка аккумулятора.

Чтобы максимально увеличить срок службы батареи:

  • не подвергайте автомобиль воздействию температуры окружающей среды выше 49°С (120°F) в течение более 24 часов;
  • избегайте хранения автомобиля при температуре ниже -25°C (-13°F) в течение более 7 дней;
  • охлаждайте автомобиль и литий-ионный аккумулятор после использования перед зарядкой;
  • паркуйте/храните автомобиль в прохладном месте из-под прямых солнечных лучей и вдали от источников тепла;
  • избегайте продолжительных высоких температур батареи (вызванных, например, воздействием высоких температур окружающей среды или увеличением скорости движения по шоссе с несколькими быстрыми зарядами);
  • используйте обычные (бытовые) способы зарядки, старайтесь свести к минимуму использование источника быстрой зарядки с помощью мощного устройства;
  • избегайте длительного заряда аккумулятора (вызванного, например,
    желанием зарядить до 100% состояния батарею заряженную выше чем на 80%;
  • перед зарядкой, заряд аккумулятора должен быть ниже, чем 80%;

Если автомобиль не будет использоваться в течение длительного периода времени, заряжайте литий-ионную батарею, используя режим ЭКО один раз в 3 месяца. Не используйте таймер зарядки несколько раз, когда зарядный разъем подключен к автомобилю после завершения зарядки аккумулятора Li-ion. Это может привести к разрядке 12-вольтовой батареи.

Спасибо автору за видео, хочу пожелать успехов и хороших результатов в таком интересном опыте!

Спасибо за видео! Тема интересная, но думаю подходит только для северных регионов, где не бывает жаркого лета. Потому как батарея умирает именно от перегрева и в теплоизоляции точно дольше не проживёт. Или на лето нужно снимать теплоизоляцию.

А вы инструкцию к этой плёнке читали? Там пунктик интересный должен быть - запрещается накрывать поверхность металлическими листами или фольгой во избежание эффекта конденсатора. Как думаете, о чем это? У меня пока два предположения, либо производители боятся, что нагрузка станет ёмкостной и терморегулятор не сможет работать, либо есть риск получить заряженные металлические поверхности и потом разрядить их через себя при неудачном стечении обстоятельств.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Nissan Leaf , скачать электросхему Nissan Leaf , панель приборов Nissan Leaf , система освещения Nissan Leaf , магнитола Nissan Leaf , аудиосистема Nissan Leaf , стеклоочиститель Nissan Leaf , регулировка фар Nissan Leaf , коды ошибок Nissan Leaf

12-вольтная аккумуляторная батарея

Для бортовой сети автомобиля используется 12-вольтная аккумуляторная батарея 55B24L(S) (12 В, 45 А·ч). Ток холодного запуска (для справки): 433 А.

Снятие и установка 12-вольтной аккумуляторной батареи

Снятие 12-вольтной аккумуляторной батареи

1. Отсоединить отрицательную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

Во избежание повреждения электрических компонентов автомобиля отсоединять сначала отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Удалить крышку с положительного полюса 12-вольтной аккумуляторной батареи.

3. Отсоединить положительную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

4. Отвернуть крепежные гайки и снять фиксирующую рамку (1) аккумуляторной батареи.

5. Снять 12-вольтную аккумуляторную батарею.

Установка 12-вольтной аккумуляторной батареи

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке 12-вольтной аккумуляторной батареи необходимо неукоснительно соблюдать следующие инструкции:

  • Во избежание повреждений электрических компонентов подключать сначала положительную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.
  • Во избежание повреждений автомобиля после подсоединения клемм 12-вольтной аккумуляторной батареи убедиться в том, что гайки клемм надежно затянуты для обеспечения хорошего контакта.
  • Во избежание повреждений электрических компонентов следить за тем, чтобы на полюсах 12-вольтной аккумуляторной батареи отсутствовала коррозия.

В случае необходимости выполнить сброс электронных систем.

Снятие и установка клеммы с плавкой вставкой

  • *13,5 Н·м*
  1. Клемма 12-вольтной аккумуляторной батареи с плавкой вставкой.
  2. Электрический разъем.

Снятие клеммы с плавкой вставкой

1. Отсоединить отрицательную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

Во избежание повреждения электрических компонентов автомобиля отсоединять сначала отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Удалить крышку с положительного полюса 12-вольтной аккумуляторной батареи.

3. Отсоединить положительную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

4. Открыть крышку крепежной гайки провода.

5. Отвернуть гайку крепления провода и гайку крепления клеммы с плавкой вставкой.

6. Отсоединить электрический разъем и снять клемму с плавкой вставкой.

Установка клеммы с плавкой вставкой

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Во избежание повреждений электрических компонентов подключать сначала положительную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

Снятие и установка датчика тока аккумуляторной батареи

  • *13,0 Н·м*
  1. Датчик тока аккумуляторной батареи (с датчиком температуры аккумулятора).
  2. Электрический разъем.

Снятие датчика тока аккумуляторной батареи

1. Отсоединить отрицательную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика тока аккумуляторной батареи.

3. Отвернуть гайку крепления датчика тока аккумуляторной батареи.

4. Снять датчик тока с провода 12-вольтной аккумуляторной батареи.

Установка датчика тока аккумуляторной батареи

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Зарядка 12-вольтной аккумуляторной батареи

  • Не заряжать полностью разряженную 12-вольтную аккумуляторную батарею методом быстрой зарядки.
  • Во время зарядки не допускать использования открытого пламени рядом с 12-вольтной аккумуляторной батареей.
  • При подключении зарядного устройства сначала подсоединить клеммы, а затем включить зарядное устройство. Не включать зарядное устройство заранее, поскольку это может привести к искрообразованию.
  • Если температура электролита 12-вольтной батареи превышает 55 ° С, нужно прекратить зарядку. Обязательно заряжать 12-вольтную аккумуляторную батарею при температуре ниже 55 ° С.

Нормы зарядки (стандартная зарядка)

Приблизительное состояние зарядки аккумулятора Зарядный ток Время зарядки
Полная зарядка 5 А 2 часа
¾ зарядки 10 А 1,5 часа
½ зарядки 2,5 часа
¼ зарядки 3,5 часа
Почти разряжен 4 часа
Полностью разряжен 4,5 часа

Нормы зарядки (быстрая зарядка)

Приблизительное состояние зарядки аккумулятора Зарядный ток Время зарядки
Полная зарядка - 1 час
¾ зарядки 15
½ зарядки 25
¼ зарядки 35
Почти разряжен 40
Полностью разряжен - -

Во время зарядки 12-вольтной аккумуляторной батареи показания амперметра на зарядном устройстве автоматически понижаются. Это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи с принятием заряда нормально повышается. Значения силы тока, приведенные в таблице выше, относятся к установочному зарядному току.

Если после зарядки удельная емкость электролита в любых двух ячейках аккумулятора будет отличаться более чем на 0,050, аккумуляторную батарею необходимо заменить новой.

Читайте также: