Как снять клапан егр на паджеро 4

Обновлено: 15.05.2024

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

вопрос про ЕГР! Есть нюансы!

Описание: L200, Pajero, Pajero Sport и т.д

Есть достоверная инфа про то, что недостаточно просто заглушить клапан егр металлической пластиной и кастрировать нах сажевый фильтр. Надо ещё и перепрошивать мозги под эти дела. Источник достоверный, сам моторист и в этих делах шарит. Комментируйте плиз.

L200 NEW 2008г. цвет - Х08,DC Intense, АКП,FullBox,FGC-BOX, Лифт подвески от AMG,НИИС2008 - задний бампер+пороги
MJ 555 + оптима

Если ошибка после глушения не выскакивает, то значит мозги не в курсе про глушение и их трогать смысла нет, а на Митсу ошибка после глушения не выскакивает, так что. ИМХО мотористу надо мозг перепрошить

Demon13 писал(а): Если ошибка после глушения не выскакивает, то значит мозги не в курсе про глушение и их трогать смысла нет, а на Митсу ошибка после глушения не выскакивает, так что. ИМХО мотористу надо мозг перепрошить

Был разговор с давним и продвинутым Эльководом. По глушению ЕГР пластина, без вопросов на магшины до 2011-и часть 2012 года, далее есть какой то косяк с мозгами по части работы двига (обороты .смесь и еще что-то). То что глушить от этого г. а надо согласен, но надо по умному.
Плюс потключали мультики на машинах разного года (выдавал ошибку и давал разные показания по смеси). Нужно пытать сервисменов (вопрос только как?)

Demon13 писал(а): Если ошибка после глушения не выскакивает, то значит мозги не в курсе про глушение и их трогать смысла нет, а на Митсу ошибка после глушения не выскакивает, так что. ИМХО мотористу надо мозг перепрошить

Сань, не трахай себе мосг
С заглушенным ЕГР машины уже по 200-250 тыр пробежали и все норм. В т.ч. и у меня

Саша ТР-3 писал(а): Ок, а кроме шпателя в дырке другие доработки были? Прошивка мозгов, удаление сажевого фильтра?

L200 NEW 2008г. цвет - Х08,DC Intense, АКП,FullBox,FGC-BOX, Лифт подвески от AMG,НИИС2008 - задний бампер+пороги
MJ 555 + оптима

Мне тоже предлагают ЕГР заглушить. ток я не знаю,че это такое.Говорят,что абсолютно ненужная вещь,которая влияет только на экологию. И без этой фигни машине только легче будет.

Саша ТР-3 писал(а): Ок, а кроме шпателя в дырке другие доработки были? Прошивка мозгов, удаление сажевого фильтра?


Для чего нужна система ЕГР

Как работает система рециркуляции (EGR)

Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.


Привод клапана бывает вакуумным или электронным. Зависит от года выпуска, типа и конструкции двигателя.

Негативное влияние EGR на работу двигателя


Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.

Зачем производят удаление клапана ЕГР


Основные причины отказа водителей от EGR:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
  • агрегат сложно чистить;
  • негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
  • двигатель может работать без этой конструкции.

Как правильно удалить ЕГР


Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы

Преимущества отказа от EGR:

  • чистый впускной коллектор;
  • снижение дымности выхлопа;
  • прирост мощности на средних оборотах;
  • отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.

Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда‐зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.

Минусы метода — повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий — возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Схематичное устройство системы ЕГР

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Чистка клапана ЕГР

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Контакты сервисов




Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематичное устройство системы ЕГР

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Чистка клапана ЕГР

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Читается ошибка 403 клапан EGR , так вот вопрос , подлежит ли он ремонту , чистке или кинуть его подальше?

Эх, я дополз скорее, лично я у себя, как починю коробку - буду глушить этот клапан и удалять катализаторы. Так что моё мнение является крайне неадекватным.

Я тут обчитался про ЕГР, в общем если хочешь его восстановить - прочищать нужно все трубки абсолютно. Если дело было в этом - то клапан может заработает нормально, если нет, то можно поменять. В общем люди с разных форумов всё пишут по своему, куча мнений, настоящего я для себя так и не нашёл, но решил, что попробую заглушить клапан, в конце концов всегда можно убрать эту прокладку заглушку и всё вернётся на свои места.
Полное вырезание системы пока что не рассматривал.
Поскольку если браться за EGR автоматом и с парами из бензобака прийдётся маяться. поскольку эти 2 системы на один клапан вроде как.
Пишу в неадеквате сейчас, поэтому лучше почитай мой пост в разделе тюнинг последний. там как раз про удаление.

Клапан ЕГР служит для перепуска выхлопных газов во впускную систему. Угадайте для чего? :p
Изначально создавался он совсем не для того, чтобы засрать впускной коллектор. Он создавался для снижения температуры горения топлива на ХХ. Если кому интересно могу написать подробней какие процессы происходят. А что бы не засерать вам голову не нужной инфой, скажу-что сей девайс служит для экологии и создание официальными сервисами доп. услуги типа- промывка дроссельной заслонки( надо же как-то рубить бабло с клиентосов) . Его можно и заглушить алюминевой прокладкой, ничего страшного, но лампачекенджайн может загореться, потому как параметры датчика температуры вых газов(которые кагбы должны проходить по патрубку до клапана) вне рабочего диапазона(или что-то типа того). Да, ещё бывает, когда клапан долго работает на х. вом топливе и ХХ, он недозакрывается и часть вых газов постоянно попадает во впускной коллектор, что очень паскудно влияет на мощность двигла, причём настолько он это постепенно делает, что водитель ничего не замечает. В принципе его можно и почистить, только сначала запаситесь целой бутылкой ср-ва для мытья посуды, потому как руки потом отмывать охренеешь. Ну и если интересны процессы, которые там происходят могу в личку написать.

+1 что система создана для снижения тепературы и понижения NO2 , но несколько в другом диапазоне оборотов , а именно с 1200 до 4000 , на холостом и выше 4000 клапан закрыт . Что ещё хочу сказать , выкидывать EGR без чётких осознаний не стоит . Есть у меня датчик тепературы выхлопа , так вот при проведении экспериментов с EGR , он показывает значительно отличные данные , т.е. при глушении клапана теппература растёт . Для себя я решил , что пока не готов растаться с этим устройством ))))

Выделяется не N02 а NOx . NOx Генерируются при высокой температуре горения приблизительно выше 1370`c
и обычно образуются если температура горения не контролируется. Содержание оксидов азота измеряется в количестве частиц на миллион. Так что решать всё равно владельцу снимать ЕГР или нет. Я лично снял и ни грамма не заморачиваюсь на эту тему. Для сравнения напишу примерно так: Это такая же хреновина(насколько она полезна или бесполезна решать вам) как и катализатор. Давным давно их тоже боялись снимать. А сейчас они много у кого есть?:p Ещё раз говорю, мое мнение субъективное и не претендует на единственно верное. :cj:

Shadow, Почему он у тебя цокает я не знаю ,может от того , что не исправен , у меня ничего не щёлкает )))) На холостых и так температура небольшая и системе работать незачем . Я не ставил диагноз , а объяснял почему я не стал отказываться от EGR .

По-моему алгоритм работы клапана-когда дроссельная заслонка начинает открываться, клапан ЕГР должен закрыться.



Некорректное подсоединение вакуумных магистралей. В первую очередь неправильная работа системы “EGR” влияет на устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Электромагнитный клапан EGRС 1.


При акселерации дроссельная заслонка открывается, что приводит к повышению глубины разрежения во впускном трубопроводе. При помощи скребка тщательно зачистите сопрягаемые поверхности клапана и трубопровода. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубопровода.

Однако проходит минут пятнадцать и …двигатель начинает сбоить.


Этот сбой продолжается несколько минут, а потом все опять приходит в норму и опять двигатель работает изумительно. И вот так в течении часа — несколько раз. Путем несложных проверок мы вычислили, что картину нормальной работы двигателя “смазывает” первый цилиндр. Начали приглядываться к тому, что на него “завязано”. Кроме того, неправильная работа системы “EGR” может влиять на работу двигателя и в режиме ускорения машина дергается , и в режиме замедления хлопки в глушителе при сбрасывании газа.


Большого вреда это не принесет, двигатель будет работать устойчиво и надежно. Если же система “EGR” “продвинутая”, имеет много датчиков и исполнительных механизмов, то при установке заглушки на канал системы “EGR” машина, конечно, на первых порах станет работать лучше. Однако впоследствии у нее может появиться такой дефект: Иногда получается очистить сам клапан “EGR” его шток и посадочное место путем применения очистителя типа “WD”.


Если правильно провести процедуру самодиагностики, то скорее всего мы получим код или коды 31 и Обрыв или замыкание цепи. Неисправность электронного блока управления.


Это симптомы указывающие на дроссельную заслонку регулировка или на сам клапан заедает или завис в приоткрытом состоянии При старте мотор может иметь неуверенный запуск в холодном состоянии , не запускаться в мороз, издавать хлопки но не заводиться. Это симптомы зависшего в открытом или приоткрытом состоянии клапана ЕГР или повреждения датчика температуры либо сам датчик, либо электрическая часть электропневмо клапана, либо мозги всё время подают открывающий сигнал.

Это как раз похоже на твой случай P.


После того как глохла, подергал провода катушки и сразу завелась. Проездил около 4 часов после этого.


А если так это совсем страшно? Igor Ну как сказать как это страшно?! В принципе не очень наверное Просто клапан этот работает вот как, вот для чего и что с ним делать: Нужен он для уменьшения выхлопа вредных газов 2. Работает на прогретом двигателе подавая часть отработанных газов обратно в двигатель вместе с чистым воздухом 3.

Если клапан работает не правильно, то смесь подающаяся в цилиндры может внезапно стать неправильного состава переобедненная или переобогащенная или всё время быть чуть обедненной типичный случай при постоянно приоткрытом клапане Всё это может ухудшать пуск, делать нестабильным хх, может приводить к кратковремменным провалом оборотов хх тоже часто встречается , к слабой детонации на средних оборотах двигателя и это часто возникает или ко всем этим проблемам сразу.

Бывают случаи что и вообще мотор завести не получается или, например, на ходу мотор сильно теряет в тяге, детонирует, перегревается и прочее 5. Делается глушением управляющих вакуумных шлангов пережатием или внедрением в них чего-нибудь подходящего диамметра, или снятия их с заслонки и глушения штуцеров заслонки затычками , снятием разъема с управляющего клапана!

Бывает на “умных” машинах это приводит к “чеку” но Каризме это вроде не грозит , бывает приводит к некоторому увеличению расхода топлива, почти всегда приводит к увеличению мощности даже на новых, полностью исправных авто partyзан Чистку датчика ЕГР, а также маслоотражателей произвел bb.


Обороты ХХ нормализовались рэ. Спасибо за помощь и за советы. Для проверки исправности функционирования электромагнитного клапана EGRС отсоедините от него электропроводку и, заземлив одну клемму, при помощи провода-перемычки подсоедините вторую к положительному полюсу батареи. При подаче питания воздух должен свободно продуваться через два штуцера, расположенных рядом друг с другом. При отключении питания клапан должен перекрываться. При помощи ручного вакуумного насоса создайте в клапане-переключателе разрежение.

ВРТ должен допускать незначительную утечку.


Потери разрежения должны прекратиться при подаче на расположенный под клапаном штуцер давления в 1. Дефектный клапан-переключатель подлежит замене. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика.

Отсоедините рукав воздухозаборника от корпуса дросселя и сборки воздухоочистителя см. Главу Системы питания и выпуска.

Популярное на этом блоге

Отсоедините вакуумную линию от клапан EGR. Отдайте гайку штуцерного соединения. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода. Старая прокладка повторному использованию не подлежит и при установке должна быть заменена в обязательном порядке. Проволочной насадкой очистите сопрягаемую с клапаном поверхность впускного трубопровода.

Если клапан не будет заменяться, зачистите также его сопрягаемую поверхность. Отверткой соскоблите угольные отложения. Во избежание повреждения диафрагмы, ни в коем случае не промывайте клапан в растворителях!

Компьютерная диагностика Mitsubishi Pajero 3.2L TD

Не рекомендуется также прибегать к пескоструйной обработке сопрягаемой поверхности. При чрезмерном нагарообразовании каналы EGR могут быть прочищены проволочной щеткой.


Во избежание нарушения проходимости клапана проследите, чтобы весь абразив был тщательно удален. При сильном загрязнении клапана снимите трубку EGR с выпускного коллектора и прочистите ее изнутри.


Снимите клапан-переключатель ВРТ и тщательно удалите абразив из всех каналов. Установка производится в обратном порядке.

Читайте также: