Как снять кнопки на руле ниссан кашкай j10

Обновлено: 06.07.2024

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти.

Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным.

Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Подготовка

  • Стандартный ключ на десять;
  • Две плоских отвертки и одну крестовую;
  • Головку на девятнадцать;
  • Звёздочки- T10 и Т25;
  • Контрольное кольцо рулевого колеса, его артикул 25567-EB60A.

Вовремя установки важно соблюдать осторожность, особенно деталь нежелательно ронять, а устанавливать необходимо строго по направляющим канавкам, так как в результате неправильной установки могут появиться ошибки ESP и SLIP.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10;
  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание.
Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.


Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Начало

С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.

Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

Из инвентаря нам потребуются:

  • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
  • ключ на 10;
  • большая плоская отвертка – 2шт.;
  • крестовой аналог плоской отвертки;
  • головка на 19;
  • 2 звездочки – T25 и T10;
  • перчатки – будем работать в них.

Как выглядит подрулевой шлейф на Ниссан Кашкай

Замена и ремонт

Последовательность работы выглядит следующим образом:

  1. От аккумулятора отсоединяются клеммы;
  2. У колодки руля под кожухом откручивается 3 болта;
  3. Для удобства снимаем кожух, для этого плоской отверткой с левой и справой стороны отсоединяем защепки, в процессе демонтажа необходимо аккуратно надавливая и смещать руль вправо-влево. Нижняя накладка может держаться на двух саморезах, которые откручиваются специальной звездочкой T-25;
  4. При помощи двух отверток, отстегнув пару разъёмов демонтируем подушку безопасности;
  5. Снимаем руль, для этого при помощи головки на 19 откручиваем центральную гайку;
  6. Отсоединяем три разъёма и вытаскиваем шлейф. Если снять не получается тогда при помощи звездочки T-10 ослабляем датчик положения руля, и от него откручивается пластмассовая крышка и устанавливается на новый шлейф;
  7. Снимается стопорный фиксатор из пластмассы;
  8. Устанавливаем три провода подушки по цвету в свои места, после чего подключаются все провода, и обратно не защелкивая полностью, монтируется подушка;
  9. Устанавливаем обратно аккумуляторную клемму, если все правильно установлено на приборной панели, никаких ошибок не появится;
  10. Сбрасываем старую ошибку подушек безопасности, для этого нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее, вставляем ключ и поворачиваем, ждем пока перестанет гореть ошибка, после чего отключаем зажигание. Процедура проделывается три раза, после чего ошибка должна пропасть.

Если в процессе замены шлейфа Ниссан Кашкай обнаруживается что повредилось кольцо переключателя, или у шлейфа оборвался край, детать можно попробовать восстановить. Для этого при помощи ножика, удаляем порванные контакты, затем очищаем контакты кислотой, после чего тестером проверяем нет ли замыкания и припаиваем на свое место при помощи паяльника шлейф. Для того чтобы шлейф хорошо держался, место пайки можно дополнительно обмотать изолентой.

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.

замена подрулевого шлейфа

  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.

замена подрулевого шлейфа

  • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
  • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.

замена подрулевого шлейфа

  • Опускаем держатель наклона руля
  • Откручиваем два самореза

замена подрулевого шлейфа


один справа, второй слева

  • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
  • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
  • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
  • Отщелкиваем еще две фишки – желтую и серую.
  • Далее отсоединяем переключатели.
  • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
  • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка.

Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Снятие обшивки рулевой колонки

При обнаружении разрыва на кроссоверах Кашкай шлейф руля в обязательном порядке должен меняться (ремонтироваться путем пайки). Для снятия кожуха понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным шлицем). Последовательность шагов выглядит следующим образом:

  • три крепежных винта обшивки рулевой колонки выкручиваются;
  • фиксаторы кожуха, расположенные по обе стороны руля, отжимаются;
  • сначала снимается нижняя часть обшивки;
  • затем убирается верхняя часть.

Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай


Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай

Демонтаж рулевого колеса

Снятие и замена шлейфа

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

А если не заменять?

Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.

Процесс замены подрулевого шлейфа на Nissan Qashqai

Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.

А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.

Заключение

Nissan Qashqai – популярный в России автомобиль, который привлекает множество покупателей комфортом, оригинальным внешним видом и высоким уровнем надежности.

Особых проблем при его эксплуатации не возникает, но иногда он доставляет хлопоты проблемами с подрулевым датчиком.

Его выход из строя диагностируется по следующим симптомам:

  • Индикация, свидетельствующая о некорректной работе подушки безопасности.
  • Индикация ESP и скользкой дороги.
  • Некорректная работа клавиш, отвечающих за управление магнитолой и другими системами транспортного средства, расположенных на рулевом колесе. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что первыми отказывают клавиши, сконцентрированные в левой части руля.
  • Подача звукового сигнала клаксоном требует значительных усилий, кнопку не удается нажать с первого раза.

Артикул: B5567-JD00A

Большинство водителей пытаются решить данную неисправность сбросом ошибок. Бывает, что такое решение помогает, но только на короткое время, по истечении которого снова активируются индикаторы.

Решение в данном случае сводится к замене. Подрулевая улитка Ниссан Кашкай стоит от 4400 тысяч ( б\у от 3200), а заменить ее можно собственными силами, так что лучше не откладывать дело в долгий ящик, не рисковать, а сразу провести ремонт.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10;
  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание.
Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.


Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.
  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.

замена подрулевого шлейфа

  • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19\ или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
  • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.
  • Опускаем держатель наклона руля
  • Откручиваем два самореза
  • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
  • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
  • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
  • Отщелкиваем еще две фишки — желтую и серую.
  • Далее отсоединяем переключатели.
  • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
  • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка.

Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Видео

Как сбросить ошибку подушки безопасности

Алгоритм сброса довольно прост. Вставляется ключ зажигания, выжимается тормозная педаль. Ключ поворачивается, чтобы зажглись индикаторы. Подождите, пока индикация ошибки подушки зажигания не погаснет, спустя секунду зажигание отключается. Данная манипуляция повторяется трижды, в результате все ошибки полностью обнуляются.

Восстановление

Иногда проблему можно решить не установкой новой детали, а простым восстановлением. Пример – корпус блока подрулевых переключателей не имеет серьезных видимых дефектов за исключением того, что на рулевом шлейфе видны следы обрывов и других повреждений на кольце.

Зачастую, это связано с низкими температурами, что особенно актуально для водителей из регионов с экстремальными климатическими условиями.

Чтобы избавиться от проблемы, необходимо посредством наточенного ножа и паяльника аккуратно удалить с контактов обрывки шлейфа.

Окончательная чистка контактов выполняется при помощи кислотного состава, использующегося при пайке. Тестером стоит определить наличие замыканий, если они имеют место, то “родная” изоляция аккуратно удаляется, все контакты изолируются друг от друга.

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти.

Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным.

Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

  • деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммового соединения с валом–шестерней рулевого механизма;
  • деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
  • повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

Аккумуляторная батарея Nissan Qashqai

2. Снимите подушку безопасности водителя, как описано здесь.

Подушка безопасности водителя Nissan Qashqai

3. Снимите рулевое колесо, как описано здесь.

Рулевое колесо без подушки безопасности Nissan Qashqai

4. Снимите кожух рулевой колонки, как описано здесь.

5. Снимите левый подрулевой переключатель, как описано здесь.

Левый подрулевой переключатель Nissan Qashqai

6. Аналогично снимите правый подрулевой переключатель.

Правый подрулевой переключатель Nissan Qashqai

7. Снимите модуль подрулевых переключателей в сборе с контактным кольцом подушки безопасности водителя, как описано здесь.

Модуль подрулевых переключателей Nissan Qashqai

8. В салоне автомобиля отведите защитный чехол от нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления.

Защитный чехол нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления Nissan Qashqai

9. Выверните и извлеките стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма.

Болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления Nissan Qashqai

10. Отожмите отверткой фиксирующую подвижную гайку стяжного болта.

Фиксирующая гайка стяжного болта Nissan Qashqai

11. Отсоедините нижний карданный шарнир промежуточного вала от вала шестерни рулевого механизма.

Нижний карданный шарнир промежуточного вала рулевого управления Nissan Qashqai

12. Выверните два болта крепления рукояток привода замка капота и замка люка топливозаливной горловины к кронштейну.

Болты крепления рукояток привода замка капота Nissan Qashqai

13. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку монтажного блока в салоне автомобиля.

Крышка монтажного блока в салоне Nissan Qashqai

14. Отожмите фиксаторы и протолкните колодку диагностического разъема через отверстие в нижней облицовке панели приборов.

Колодка диагностического разъема в панели приборов Nissan Qashqai

15. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отведите нижнюю облицовку панели приборов вниз.

Нижняя облицовка панели приборов Nissan Qashqai

16. Выверните болт крепления датчика температуры воздуха в салоне.

Болт крепления датчика температуры воздуха в салоне Nissan Qashqai

17. Отсоедините датчик от облицовки.

Датчик температуры воздуха в салоне Nissan Qashqai

18. Отогните фиксатор рукояток привода лючка топливного бака и капота и снимите нижнюю облицовку панели приборов.

Нижняя облицовка панели приборов Nissan Qashqai

19. Отверните две гайки и выверните один болт крепления кронштейна рукояток привода лючка топливного бака и капота.

Крепления кронштейна рукояток привода лючка топливного бака и капота Nissan Qashqai

20. Снимите кронштейн.

Кронштейн рукояток привода лючка топливного бака и капота Nissan Qashqai

21. Подденьте отверткой и снимите фиксатор воздуховода.

Фиксатор воздуховода Nissan Qashqai

22. Снимите воздуховод.

Воздуховод Nissan Qashqai

23. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов.

Фиксатор хомута жгута проводов рулевой колонки Nissan Qashqai

24. Отсоедините фиксатор от кронштейна рулевой колонки.

Фиксатор хомута жгута проводов рулевой колонки Nissan Qashqai

25. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов подушки безопасности водителя и аудиосистемы.

Фиксатор хомута жгута проводов подушки безопасности Nissan Qashqai

26. Отсоедините фиксатор от кронштейна рулевой колонки.

Жгут проводов аудиосистемы Nissan Qashqai

27. Аналогично отсоедините передний фиксатор жгута проводов от кронштейна рулевой колонки.

Передний фиксатор жгута проводов подушки безопасности Nissan Qashqai

28. Аналогично отсоедините задний фиксатор жгута проводов от кронштейна рулевой колонки.

Задний фиксатор жгута проводов подушки безопасности Nissan Qashqai

29. Нажмите на фиксатор.

Фиксатор колодки жгута проводов антенны иммобилизатора Nissan Qashqai

30. Нажатием отсоедините колодку жгута проводов от антенны иммобилизатора.

Колодка жгута проводов антенны иммобилизатора Nissan Qashqai

31. Нажмите на фиксатор.

Фиксатор колодки жгута проводов контактной группы замка зажигания Nissan Qashqai

32. Нажатием отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.

Колодка жгута проводов контактной группы замка зажигания

33. Отверните четыре гайки крепления рулевой колонки к кронштейнам кузова (одна гайка не видна).

Гайки крепления рулевой колонки к кронштейнам кузова Nissan Qashqai

34. Опустите рулевую колонку вниз.

Рулевая колонка Nissan Qashqai

35. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления усилителем рулевого управления.

Колодка жгута проводов блока управления усилителем рулевого управления Nissan Qashqai

36. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

Фиксатор колодки жгута проводов блока управления усилителем рулевого управления Nissan Qashqai

37. Отсоедините колодку от блока управления усилителем рулевого управления.

Колодка блока управления усилителем рулевого управления Nissan Qashqai

38. Снимите рулевую колонку в сборе с усилителем рулевого управления.

Рулевая колонка в сборе с усилителем рулевого управления Nissan Qashqai

39. Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию.


Процесс снятия руля и стрекозы в сборе очень хорошо показан на данном видео.Считаю его лучшим из всего, что встретил и им руководствовался. Чего и вам рекомендую.

Дальше в основе своей я встречал простую замену улитки в сборе, но никак не разборку самой улитки. И тут пришлось проколупаться, чтобы аккуратно и без последствий все разобрать…

После снятия стрекозы в сборе отстегиваем боковые переключатели дворников и света путем нажатия на язычки с двух сторон.


Далее снимаем белую крышку-заглушку за которой прячется разъем шлейфа и провода на круиз. Для этого откручиваем два болтика и отжимаем усики по краям. Смотри стрелки.


Поднимаем аккуратно вверх разъемы.


Далее нам надо снять верхнюю круглую часть бублика, чтобы разобрать улитку на части. Для этого снимаем датчик положения руля — 3 винта.


После снятия датчика видим нутро улитки.


Нужно отжать усики верхней части бублика — что позволит нам рассоединить его на части. Нужно использовать несколько ножей, чтоб защелки не захлопывались обратно по кругу. Защелок всего 4.



После аккуратно, чтобы не оторвать разъем шлейфа подогнув его внутрь бублика снимаем круглую крышку.
Подгибаем дальше разъем еще внутрь


Откручиваем винт нижней белой крышки


Поддеваем ее отверткой по кругу (провод с нее снимать не надо) и снимаем. Теперь бублик может рассыпаться на части. Будьте аккуратны.


Медленно разбираем и запоминаем как стоит шлейф!


Отверткой поддеваем второй разъем шлейфа и аккуратно вынимаем его из белой крышки.


Затем снимаем белое демпферное пластиковое кольцо.


Чтобы вынуть шлейф из белой втулки нужно будет попотеть… там есть внутри паза шлейфа язычок, в который упирается сложенный под 90 градусов шлейф. и нужно умудриться что то вставить между этим язычком и шлейфом, чтобы он прошел вверх. Сбоку на шлейфе также есть напаянная пластиковая направляющая. Ее используем как маленький подъемник, цепляя ее ножом.


Вот видно, как пытаясь понять чего шлейф не вылазить я повредил его край об этот сам язычок и показываю сам язычок на просвет после снятия шлейфа.



Вот разборка и закончилась.

Теперь проблема поставить китайский шлейф. О его особенностях я писал в этом обзоре. Настоятельно рекомендую его прочесть.

Сгибаем китайский шлейф, как рекомендуют китайцы, ибо его штекер совсем не так закреплен как у родного.




Я шлейф смазал силиконовой смазкой, включая корпус бублика изнутри.


Но, как правильно многие отмечали, вылетает он не из-за этого, а из-за низкого качества изготовления. Как временный вариант — может пойти. Ну на продажу, чтоб ошибка не горела и если дело в шлейфе, конечно…

У меня ошибка та же и осталась… из чего я пришел к выводу, что зря грешил на шлейф… вряд ли китайский перетерт там же, где оригинал. И проблема у меня конкретно с подушкой пассажирского сидения. Поэтому у меня ошибка подушки моргает а все рабочее остальное. И возможно шлейф у меня был рабочим… Круиза у меня нет… поэтому установка китайского шлейфа не на что не повлияла. Будем искать…

Читайте также: