Как снять кожух рулевой колонки ниссан альмера классик

Обновлено: 19.05.2024


У меня очень своеобразное психическое расстройство, научное название которого — трекус переключатиус патологикос)) Шучу, конечно, не расстройство, просто привычка постоянно щелкать треки. Треков на флешке очень много, поэтому тыкать кнопочку вперед, в ожидании песни под настроение, приходится порой раз по десять подряд. Каждый раз в слепую тянуться к магнитоле в поисках заветного переключателя мне порядком поднадоело, и тут высокие наноболтотехнологии пришли мне на помошь!))

С Нового Года у меня на полке валялись кнопки Д/У от штатной магнитолы, любезно подаренные мне моей девушкой. И вот я, наконец, созрел. Пошерстил инет на тему того, как подружить Г/У фирмы Pioneer со штатными кнопками, понял, что ничего сложного в этом нет и решил взяться за работу.

Необходимые материалы:
Кнопки в руль (кэп, не?)
Контактное кольцо (есть в комплектациях РЕ+ и выше, в противном случае надо докупить)
Провод двухжильный ~ 1 метр. (с запасом)
Аудиоджек 3.5 мм. (подойдет как стерео, так и моно)
Резисторы. (номинал дальше в тексте)
Двухконтактный разъем.
Ненужный разъем от БП компьютера (для коннекторов в родную фишку)
Не очень кривые руки, паяльник, набор инструментов, часа 2-3 свободного времени.

Суть проста: в плату кнопок Д/У надо впаять резисторы, как на схеме.


Номиналы резисторов, честно стыреные из инета (в прочем как и сама схема):

от 13,5 до 18,5 кОм = Vol+
от 19 до 29 кОм = Vol –
от 9,5 до 13 кОм = Radio Down/mp3
от 0,4 до 2 кОм = SRS (Radio/CD/Flash/iPod…), при длительном нажатии On/Off

Фотографий того, как я издевался над штатной платой, к сожалению нет, увлекся процессом)) Но там ничего сложного нет, даже если спаять криво и неправильно ничего не сгорит, можно спокойно переделать.

Слегка дополнив штатную плату новыми составляющими, я замерил сопротивления при нажатии кнопок. Все оказалось как надо, пошел разбирать машину. Времени было полтретьего ночи, поэтому я просто тыкнул в магнитолу получившийся бедлам и проверил работоспособность. Все получилось, все функционирует как надо. Записал видео, где сонным голосом комментирую происходящее))

Ставить в тачку решил на следующий день, очень уж хотелось спать.

На следующий день пошел разбирать малышку, с целью внедрить чудо-девайс.
Чтобы поставить кнопки, нужно снять руль. Чтобы снять руль, нужно снять подушку безопасности. Чтобы снять подушку, и не получить ей по башке, надо обязательно отсоединить клемму (-) аккумулятора. Я еще на всякий выждал минут 10, не люблю по башке получать))

Чтобы снять подушку, нужно просунуть плоскую отвертку в маленькое круглое отверстие внизу руля, которое находится за нижней спицей рулевого колеса. Там есть фиксатор в виде чего-то типа толстой проволоки, на который надо надавить. Давить надо сильно, а иногда бывает так, что подушка снимается только с одной стороны, а вторая остается зафиксированной. В таком случае нужно немного сместить усилие нажатия в сторону не открывшихся креплений, и все получится.


Под подушкой нас ждут 2 провода, один — на сигнал, и один на подушку. Отсоединяем их, снимаем подушку и кладем в сторонку. Гайка на руле вроде на 19, откручивается легко. Снимаем руль, кладем в сторонку. На всякий случай заботливые инженеры Ниссан нанесли метку, так что вероятность поставить криво руль крайне мала.


Далее нас ждет контактное кольцо, которое крепится на 4-х болтах. Откручиваем, снимаем, несем домой, разбираем. Чтобы разобрать кольцо, необходимо вытащить внутреннюю центральную втулку-фиксатор, этого будет достаточно, чтобы подлезть к проводам.


Далее паяем провода на шлейф кольца, паяем провода на кнопки Д/У. Между ними необходим разъем, чтобы можно было снять руль при необходимости.


Теперь нужно спаять провод, соединяющий магнитолу и фишку контактного кольца. Паяем одним концом к джеку, на другой конец вешаем коннекторы, чтобы вставить в штатную фишку контактного кольца, которая осталась в машине. Я взял 2 коннектора из фишки компьютерного БП, подошли нормально.



Все готово, бегом в машинку, собирать. Писать особо нечего, делаем все в обратном порядке. Собираем, радуемся результату))) Видео прилагается)

Штука оказалась крайне удобная, особенно для такого любителя пощелкать музыку, как я))



Так вот, нажав усилием примерно килограмм-полтора я понял что она нажимается и. Шлёпс! подушка в сборе прилетела мне в руки, а за ней — провод к подрывному патрону и еще один — подача звукового сигнала, он идет от подвижного контакта.


И вот они-контакты звукового сигнала-запыленные, малость подзагаженные, но такие доступные! Помыл-почистил и всё, назад в работу.
Собрал, просто совместив все пазы и надавив аккуратно на подушку… Все зацепы захлопнулись и подушка встала на место…
Результат- сигнал стал работать от любого правильного нажатия.

Всем успехов, ну и. чтоб поменьше разбирать приходилось )))


Владельцы авто часто задаются вопросом, как снять руль на Nissan Almera Classic. Итак, давайте поэтапно рассмотрим весь процесс.

Снять руль на Nissan Almera не составляет особого труда, если уяснить механизм и тонкости выполнения операций.

Перед разборкой руля позаботьтесь о двух важных моментах:

  1. Нужно снять обе клеммы с аккумулятора.
  2. Выставить прямо руль, выровнять колеса.

Чтобы снять руль Nissan Almera n16 или n15, первым делом высвободите подушку безопасности. Для этого разбираем коробку рулевой колонки, которая имеет пятиточечное крепление снизу в виде пяти шурупов.

Дальше разбираем на две части кожух. Затем снимаем 3 заглушки с рулевой колонки, которые располагаются снизу и по обе стороны. Осуществив это нехитрое действие, по обе стороны вы увидите болты, а снизу – клеммы двух цветов, желтую и черную либо красную, которые подсоединены к подушке безопасности и, соответственно, сигналу.

Подушку безопасности как отдельный элемент освободить от подключенного черного/красного разъема не очень трудно. При высвобождении черного провода необходимо будет высвободить клемму из-под черной фиксирующей пластины, которую следует приподнять маленькой отверткой, а затем без особых усилий потянуть осторожно клемму вверх.

Болты имеют очень хороший заводской крепеж, и без специального ключа отсоединить их вряд ли удастся. Рекомендуем воспользоваться ключом-звездочкой Т10 с выступом посередине. После всех перечисленных операций вы снимаете сердцевину. Таким образом вы освободили подушку безопасности.

Далее объясним, как снять руль на Nissan Almera Classic n15.


Для этого следует открутить центровую гайку крепления руля при помощи торцевой головки на 19 мм либо на 21 мм. При этом Вам нужно обратить внимание на то, есть ли метка на валу. Если таковая отсутствует, то нарисуйте сами.

Гайку следует откручивать постепенно. Вначале немного отпустите и потяните руль на себя, немного высвободив его, затем открутите гайку полностью и снимите рулевое колесо.

После этого необходимо открутить четыре шурупа, которые крепят сам рулевой блок. На самом блоке находятся еще три шурупа, которыми крепятся переключатели дальнего и ближнего света, а также указатели габаритов и включения дворников.

Сборка и установка руля на Nissan Almera происходит с точностью до наоборот. Модуль подушки безопасности устанавливается предельно просто: прикладываем, прижимаем, и дальше он защелкивается пружиной. Не забудьте надеть клемму на АКБ.

Собственно говоря, после ознакомления с этой несложной инструкцией вы прекрасно знаете, как снять руль Nissan Almera n16, n15.

Для наглядности процесса предлагаем просмотреть видео о том как снять руль на Nissan Almera Classic.

Содержание статьи:

1. Снятие руля на Nissan Almera N16

Сегодня расскажу, как снять руль с подушкой безопасности с Альмеры.


Для этого приобрёл вот такой набор ключей


Но нам нужен только один Т10



Снимаем клемму с акума. Снимаем три заглушки. Две по бокам и одну с низу



Под ними по бокам видны болты


а с низу клеммы


Отсоединяем две клеммы. Жёлтая подушка, чёрная сигнал


Торцевым ключом Т10 откручиваем два болта. Сидят они на краске, сорвать тяжело, нарастил трубкой и открутил


Всё подушка свободна. Вынимаем и ложем на сидения




Далее откручиваем гайку головкой на 19



не до конца, чтоб не получить по зубам. Тянем руль на себя, сошёл со шлицов, откручиваем до конца.


Всё руль в руках. Когда ставил на место, проколебровал резьбу метчиком,



и поставил обычные болты


Да при снятии руля, желательно, чтоб колёса стояли прямо. Собираем в обратной последовательности


2. Установка кожаного мультируля в Nissan Almera N16

Давно загорелся идеей поменять свой руль на кожаный от максималки. На одном из интернет-аукционов был куплен кожаный руль с кнопками (надо сказать в идеальном состоянии), также контактное кольцо (как потом оказалось не то, от дорестайла, но тоже пригодилось).



замечу, что в руле два разъёма, один к подушке (клаксон)-черный, второй для управления кнопками-белый
Снимаем подушку, отстёгиваем от неё два провода (клаксон и SRS). Замечаем, что к новому рулю старые провода не подцепить.
Отворачиваем гайку и, покачивая, сдёргиваем руль.
Метки на валу и на руле


в это момент я понял, что купленное мной контактное кольцо совсем другое (моя вина-плохо изучил мат. часть)
и у него совсем другой разъём от SRS, зато второй разъем как-раз подходит к белому разъёму в новом руле. Короче было решено доработать родное кольцо (припаять к нему белый разъём). Для этого нужно было проверить подведен ли вообще провод управления магнитолой на руле к кольцу (по мануалу голубого цвета). Снял кольцо (а оно на рестайле одним блоком с подрулевыми переключателями) и вуаля:


на контактном кольце снимаем крышку на двух винтиках в месте где из него выходят провода в руль и видим, что задействованы на нём только 3 из 10 возможных контакта (насчёт 10-ти не уверен, почему-то всегда казалось, что их 7). Теперь прозвонкой находим тот самый с которого уходит сигнал на голубой провод, оказалось что это пятый справа на фото


По мануалу выяснил, что на руле с кнопками немного другое подключение внутри руля, т.е. в белом разъёме один провод +12, второй -на управление магнитолой, а красный с чёрной фишкой уже к подушке на клаксон. Дальше я отрезал белый разъём с проводами от кольца дорестайла


и припаял его родному кольцу (зелёный провод отпаивается-больше он не нужен), тут нужно смотреть чтобы четвертый и пятый контакты на кольце в итоге соединялись с первым и четвертым контактами на белой фишке руля (на ней чёрный провод +12, зелёный-управление)


я припаял все провода которые были с фишкой, может ещё для чего пригодится)
После этого все было собрано обратно (провод SRS с жёлтой фишкой и красный с чёрной фишкой на клаксон к подушке, припаянный белый разъём к белому разъёму в руле) и протестировано)
PS если б не купил дорестайловое кольцо, то отрезал бы в руле этот белый разъём и припаял любой папа-мама минимум на два контакта.


К сожалению, не все фото сохранились, переделка сделана два года назад.


Установка штатных оригинальных рулевых кнопок управления магнитолой в Nissan Almera N16

К данной доработке меня вдохновила весьма полезная информация о том, что производитель, предусмотрев возможность

При установке рулевой колонки, сначала затяните все болты крепления нижнего кронштейна усилием пальцев; затем затяните их необходимым моментом. Не прикладывайте к рулевой колонке излишних усилий.

Болт крепления нижнего шарнира должен упираться в вырез рулевого вала.

Снятие н установка рулевой колонки Nissan Almera

Прорезь в нижнем шарнире должна быть совмещена с выступом на соединительной муфте. Вставляйте шарнир до упора поверхности А в поверхность В.

Снятие н установка рулевой колонки Nissan Almera

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После установки проверьте плавность вращения рулевого колеса. Число оборотов от нейтрального положения до упора в правый и левый ограничители должно быть одинаковым. Убедитесь, что при прямолинейном движении рулевое колесо находится в нейтральном положении.

Видео к материалу

КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ РУЛЕВОГО ВАЛА НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК? Стоит ли менять рулевую рейку или заменить крестовину рулевого вала пример Nissan Almera N16

как заменить крестовину рулевого вала ниссан альмера классик

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: