Как снять масляный фильтр у ниссан ноут

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Nissan Note , замена масла Nissan Note , давление масла Nissan Note , масло для Nissan Note , как проверить уровень масла Nissan Note

2. Обслуживание на автомобиле

Моторное масло

Проверка уровня моторного масла

Примечание:
Проверяйте уровень масла на горизонтально установленном автомобиле перед запуском двигателя. Если двигатель уже был запущен, остановите его и подождите 10 минут до начала проверки.

1. Извлеките масляный щуп и протрите его насухо.

2. Вставьте масляный щуп, снова извлеките и убедитесь в том, уровень масла находится в показанном на рисунке промежутке (А).

Автомобили с двигателями HR12DE / HR12DDR

Автомобили с двигателями K9K

3. Если уровень масла находится за пределами указанного промежутка, отрегулируйте это.

Оценка внешнего вида масла

Проверьте масло на предмет белесоватости или сильного загрязнения. Если масло приобрело белесый цвет, то велика вероятность попадания в масло охлаждающей жидкости. Отремонтируте или замените неисправные детали.

Проверка системы смазки на наличие течей

Проверьте отсутствие течи масла в перечисленных ниже местах:

  • Масляные поддоны (верхний и нижний).
  • Пробка сливного отверстия в поддоне.
  • Датчик давления масла.
  • Датчик температуры масла.
  • Масляный фильтр.
  • Охладитель моторного масла (автомобили с двигателями HR12DDR / K9K).
  • Кронштейн масляного фильтра (автомобили с двигателями K9K).
  • Электромагнитный клапан регулятора фаз распределительного вала впускных клапанов (при наличии).
  • Передняя крышка двигателя.
  • Стык между головкой блока цилиндров и крышками подшипников распределительных валов.
  • Стык между блоком цилиндров и крышкой головки блока цилиндров.
  • Стык между головкой блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров.
  • Стык между головкой блока цилиндров и выпускным патрубком системы охлаждения.
  • Сальники (передний и задний) коленчатого вала.

Проверка давления масла в двигателе

1. Проверьте уровень масла.

2. Снимите защитный поддон двигателя.

3. Отсоедините электрический разъем (1) датчика давления масла. После чего отверните и затем извлеките датчик из блока цилиндров, используя торцевую насадку.

Внимание:
Никогда не роняйте и не ударяйте датчик давления масла.

Автомобили с двигателями HR12DE

- Передняя сторона двигателя.

Автомобили с двигателями HR12DDR

- Передняя сторона двигателя.

Автомобили с двигателями К9К

2. Масляный поддон. - Передняя сторона двигателя.

Автомобили с двигателями HR12DE / HR12DDR:

4. Подсоедините манометр (ST25051001) (А) со шлангом (ST25052000) (В) к отверстию для установки датчика давления масла.

Автомобили с двигателями К9К:

5. Подсоедините манометр (KV113E0020 (Mot. 836-05)) к отверстию для установки датчика давления масла.

Продолжение описания общих работ:

6. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

7. Измерьте давление, когда двигатель работает без нагрузки.

Примечание:
- При низкой температуре масла давление в системе смазки возрастает.
- Значения давления масла см. в “Сервисные данные и спецификация” в конце главы.

8. При большом расхождении проверьте масляные каналы и масляный насос на наличие утечек.

9. Выполнив проверку, установите на место датчик давления масла:

  • Удалите с датчика давления и установочной поверхности остатки старого герметика.
  • Нанесите новый герметик и затяните датчик давления масла.

Примечание:
Используйте оригинальный герметик NISSAN или аналогичный ему.

  • Прогрейте двигатель и проверьте, чтобы на работающем двигателе не было течи масла.

Замена моторного масла

Внимание:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим).
- Длительные и повторяющиеся контакты с отработанным моторным маслом могут вызвать заболевание раком кожи; необходимо избегать прямого контакта с отработанным маслом. Если это все-таки произошло, как можно быстрее тщательно вымыть пораженный участок кожи с мылом или моющим средством для рук.

1. Прогрейте двигатель и проверьте его компоненты на предмет течи масла.

2. Остановите двигатель и подождите 10 минут.

3. Ослабьте крышку маслоналивной горловины и отверните пробку сливного отверстия.

4. Слейте масло из двигателя.

5. Затяните пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом.

Внимание:
Убедитесь в том, что сливная пробка очищена и установлена новое уплотнительное кольцо.

6. Залейте свежее моторное масло.

Внимание:
- При заправке маслом не извлекайте масляный щуп.
- Количество заливаемого масла зависит от его температуры и от продолжительности слива масла. Приведенные данные могут использоваться только для справки.
- Для проверки уровня масла используйте только масляный щуп.

Примечание:
Объем заливаемого масла см. в “Сервисные данные и спецификация” в конце главы.

7. Прогрейте двигатель и проверьте наличие утечек масла вокруг пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

8. Остановите двигатель и подождите 10 минут.

9. Проверьте уровень масла.

Масляный фильтр

Автомобили с двигателями HR12DE / HR12DDR

Снятие

1. Снимите защитный поддон двигателя.

2. При помощи специального ключа (KV10115801) снимите масляный фильтр.

Внимание:
- В масляном фильтре расположен перепускной клапан. Использовать только оригинальный фильтр Nissan.
- Соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим).
- Перед снятием фильтра подготовьте достаточное количество ветоши, чтобы удалить пролитое масло.
- Не допускайте попадания масла на приводные ремни.
- Полностью удалите масло, попавшее на двигатель и на автомобиль.

Автомобили с двигателями HR12DE

Автомобили с двигателями HR12DDR

Установка

1. Удалите загрязнения, попавшие на установочную поверхность масляного фильтра.

2. Смажьте моторным маслом контактную поверхность уплотнителя нового фильтра.

3. Вручную вкрутите масляный фильтр до касания с установочной поверхностью, затем доверните его на 2/3 оборота (А). Можно также затянуть фильтр моментом затяжки 17,7 Н·м.

4. Выполните проверку после установки.

Проверка после установки

1. Проверьте уровень масла.

2. Запустите двигатель и проверьте, нет ли течи масла.

3. Остановите двигатель и подождите десять минут.

4. Проверьте уровень масла и откорректируйте его.

Автомобили с двигателями К9К

Составные элементы

  1. Уплотнительное кольцо круглого сечения (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  2. Кронштейн масляного фильтра.
  3. Датчик давления масла.
  4. Масляный фильтр.
  5. Уплотнительное кольцо круглого сечения (всегда заменяйте новым после каждого снятия).
  6. Соединительный болт. А – К охладителю моторного масла.
Снятие

При помощи специального ключа (KV113C0010 (Mot.1329)) снимите масляный фильтр.

Внимание:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим).
- Перед снятием фильтра подготовьте достаточное количество ветоши, чтобы удалить пролитое масло.
- Не допускайте попадания масла на приводные ремни.
- Полностью удалите масло, попавшее на двигатель и на автомобиль.

Установка

1. Удалите загрязнения, попавшие на установочную поверхность масляного фильтра.

2. Установите кронштейн масляного фильтра на масляный радиатор, поместив установочный выступ в отверстие масляного радиатора.

3. Смажьте моторным маслом контактную поверхность уплотнителя нового фильтра.

4. Установите масляный фильтр, чтобы он коснулся уплотнения в кронштейне двигателя.

5. Вручную затяните масляный фильтр на три четверти оборота.

6. Прогрейте двигатель и проверьте наличие утечек масла.

7. Проверьте уровень моторного масла и при необходимости подкорректируйте его.


На плановом обслуживании у нас сегодня автомобиль Nissan Note (Ниссан Ноут), 2007 года выпуска, с двигателем 1.6 литра, на котором необходимо будет провести замену масла в двигателе. Попутно будет заменены все фильтры.

Поднимаем машину, подставляем ёмкость куда мы будем сливать отработанное масло и откручиваем сливную пробку при помощи головки на 14:


Дожидаемся пока стечёт вся отработка и закрутим пробку обратно. Остатки масла с пробки и картера удаляем при помощи очистителя карбюратора, чтобы в дальнейшем на это место не прилипала грязь.

Откручиваем масляной фильтр, находится он спереди возле кондиционера. Для этого воспользуемся специальным съёмником (крабом):


После этого сольётся ещё небольшое количество масла, будьте к этому готовы. Новый масляной фильтр у нас фирмы AIKO номер в каталоге C-224. Смазываем его уплотнительную резинку небольшим количеством масла и закручиваем на место, затягиваем только от руки. Опускаем машину и заливаем новое масло, у нас это GM 5w30 номер в каталоге 1942003 (канистра на 5 литров). Заливку производим через воронку, в нашем случае вошло 3,550 литра. Проверяем уровень по щупу, обычно он выше максимума, после первой запуска двигателя, уровень приходит в норму.

Видео замена масла в двигателе Nissan Note:

Резервное видео как заменить масло в двигателе Ниссан Ноут:

@andrienko.1966 --> Ответ популярно показывает поэтапно замену фильтра и масла . Спасибо.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какое масло может ходить 30 000 км? По вашим данным любое. Ведь замена проводится через 30 000 км или 2 года.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, клапан обратный как его ставить, который находится где масляный фильтр? Когда я снял масляный фильтр, то обнаружил пружинку и сквозное отверстие.

Почему некоторые масла 10w40 бывают синтетикой, а некоторые 10w40 полусинтетикой.


Автомобиль от Японского концерна Ниссан Note считается довольно распространенным на сегодняшний день в нашей стране. Его покупают настоящие ценители комфортных автомобилей, которые уделяют большое внимание таким вещам, как просторный салон, большой багажник, экономичный расход топлива и прочее. Как и любая другая машина Ниссан Note тоже нуждается в ежегодном техническом обслуживании и замене масла в двигателе. Как сменить моторную жидкость самостоятельно, расскажем ниже.

Когда менять масло?

Определить когда подошёл очередной срок замены моторного масла в автомобиле Ниссан Ноут, можно по щупу, который располагается в двигателе. Если трансмиссионная жидкость потемнела или ее уровень стал ниже минимальной отметки, требуется провести ЕТО — удостоверится в отсутствии протечек, долить раствор, а если нужно, произвести полную замену масла с промывкой картера. Особое внимание необходимо уделить качеству расходного материала. При изменении цвета, запаха и состава требуется провести диагностику исправности ДВС.

Грязное масло сильно изнашивает механизмы двигателя, что в последствии приводит к увеличению расхода, падению давления, тёмному выхлопу. Если и далее ничего не предпринимать, потребуется капитальный ремонт ДВС.

Выбор масла

Когда подходит срок провести очередное ЕТО, многие водители сталкиваются с проблемой выбора масла в магазине. В первую очередь специалисты рекомендуют обратить внимание на вязкость и состав расходного материала.

У японских машин рабочая температура чуть выше двигателей отечественного производства, а значит можно заливать только оригинальное полусинтетическое масло Nissan вязкостью 5w30 с заводским индексом KLAM3-05304. Такой раствор способен работать при экстремальных температурах свыше 110 гр С. Для двигателей HR16DE 4.6 и CR16DE 3.4 четырёх литровой канистры будет достаточно. После этого необходимо обнулить счётчик бортового компьютера.

Качественные аналоги жидкости ДВС для автомобиля Ниссан Ноут:

  • Total Quartz 9000;
  • TOTACHI 5W-40;
  • ACEA: A3 и B4;
  • API: SN и CF.

Этапы замены масла на Nissan Note


Для того чтобы самостоятельно сменить моторную жидкость в автомобиле Ниссан Ноут необходимо загнать на яму или эстакаду и поставить под колёса противооткатные опоры. В процессе замены могут пригодится следующие инструменты:

  1. Съёмник масляного фильтра;
  2. Рожковый ключ;
  3. Новое уплотнительное кольцо под пробку и фильтр;
  4. Перчатки;
  5. Пустая тара;
  6. Воронка.

Вся работа по замене жидкости ДВС выполняется согласно пошаговой инструкции:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло стекало полностью;
  2. Приподнимается капот;
  3. Откручивается пробка заливной горловины;
  4. Снимается защитка картера ключом №10;
  5. Подставляется тара и откручивается клапан сливного отверстия;
  6. Вынимается масляной фильтр. Эту деталь необходимо промокнуть специальным технологическим раствором, затем установить на место;
  7. Заменить прокладку;
  8. Закрутить сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное резиновое кольцо;
  9. Залить новое масло в количестве 3 л;
  10. Завести двигатель и проверить уровень по щупу.

В некоторых случаях, когда отработка слишком чёрная, картер требуется промыть от грязи и пыли. Сделать это можно с помощью специального раствора, который также продаётся в автосервисе.

Промывка двигателя выполняется следующим образом:

  1. После слива отработки заливается раствор в картер;
  2. Запускается мотор на 10-15 мин;
  3. Сливаются остатки грязного масла вместе с промывочной смесью;
  4. Заливается новая смесь.

Если нет возможности сделать промывку на холостом ходу, то раствор добавляют непосредственно в масло, при эксплуатации автомобиля за 200 км до проведения ТО. Также не стоит забывать, что в продаже имеются специальные масла с присадками, которые оказывают тот же эффект очистки во время работы мотора.

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены моторной жидкости:

  1. Посторонний стук в моторе вследствие сильного изнашивания важных элементов;
  2. Тёмный выхлоп;
  3. Увеличенный расход топлива из расчёта 1л на 100 км, о чём может уведомлять борт компьютер;
  4. Плохой запуск в холодное и тёплое время года;
  5. На панели приборов загорается сигнальная лампа.

Все эти признаки свидетельствуют только о необходимости проведения ТО и замены расходных деталей, в особенности, масла в двигателе.

Читайте также: