Как снять плафон хонда цивик 4д освещения салона

Обновлено: 06.05.2024

Современные автомобили, как и большинство других устройств, представляют собой электроустановку, оснащенную проводкой, собственными источниками питания и осветительными устройствами. По ряду причин многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: как снять плафон освещения салона собственными руками. Будь то для модернизации осветительных приборов или замена треснувших элементов корпуса.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?

Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.

Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.

Замок на светильнике

Рис. 1. Замок на светильнике

В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.

Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.

Так как при достаточном усилии вы можете попросту сломать рассеиватель, повредить корпус плафона или вырвать его с места фиксации. В зависимости от конструктивных особенностей, наружное стекло может сниматься отдельно, оставляя сам плафон в гнезде, а может выпадать полностью весь светильник.

Для удаления стекла можно воспользоваться:

  • Отверткой или ножом – подбираются в соответствии с особенностями светильника;
  • Специальной лопаткой – как правило, идет в комплектации к плафону освещения или продается в специализированных магазинах;
  • Вручную – если конструкция позволяет, можно снять рассеиватель руками, надавив на определенные участки плафона освещения или на защелки.

Следует отметить, что воздействие металлическим инструментом на пластиковые элементы чревато появлением царапин и последующей потерей плафоном внешней эстетики. Для предотвращения подобных явлений под отвертку можно подложить целлофановый пакет, чтобы он находился между отверткой и корпусом.

Подложите пакетик под отвертку

Рис. 2: Подложите пакетик под отвертку

Для того чтобы разобраться с тем, как снять плафон освещения салона, рассмотрите данную манипуляцию на конкретном примере.

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.

Плафон для демонтажа

Рис. 3. Плафон для демонтажа

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.

Подденьте стекло ножом

Рис. 4. Подденьте стекло ножом

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.

Снимите стекло

Рис. 5. Снимите стекло

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.

Открутите винты крепления

Рис. 6. Открутите винты крепления

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.

Открутите второй винт

Рис. 7. Открутите второй винт

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.

Выньте светильник

Рис. 8. Выньте светильник

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.

шнур питания

Рис. 9. Шнур питания

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.

демонтаж лампы из плафона

Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.

Установка светодиодной платы

Рис. 11. Установка светодиодной платы

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.

Подключаете черный провод

Рис. 12. Подключаете черный провод

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.

Подключите зеленый провод

Рис. 13. Подключите зеленый провод

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.

Подключаем провода обратно

Рис. 14. Подключаем провода обратно

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Обратно устанавливаем светильник

Рис. 15. Обратно устанавливаем светильник

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления. Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо.

Обратно установите стекло

Рис. 16. Обратно установите стекло

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.

Проверьте работоспособность

Рис. 17. Проверьте работоспособность

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Все по теме Замена лампы освещения салона Honda Civic 4D

С чего это вдруг стрелку температуры на 50 (по минимуму) выставили!? Она ниже 50-ти должна сидеть, иначе завышенные показания всегда будут, когда только двигатель заводишь, там нет 50 градусов, а стрелка уже будет показывать такое значение.

Вот теперь бы найти инфу как у такого же рейнджа открыть капот при севшем акуме) Чё-то ничего не помогает. даже через прикуриватель не получилось.

Рио-это больше конкурент Поло Седану, но точно не хэчтбеку. А по поводу комплектации- VW это вам не китайские погремушки, он физически не может быть дешевле.

Знаю что при работе с электрооборудованием первое что нужно сделать-это снять минусовую клемму акума.

Регулировку по высоте объяснил просто и доступно, а вот как правильно убедится в том что требуется ли изменение пучка влево или право, а то не у всех машина на руках с завода и могли чужие руки побывать уже

Спасибо тебе огромное за подробное видео! Посмотрел - пошел поменял, работы минут на 15-20 (спокойно, не спеша). Единственное с чем возникли проблемы - поиск самих лампочек. Нашел только в 'Железяке', артикул: 103639, с оранжевым патроном, 58 рэ (вдруг кому понадобится).

Есть всего один вопрос.Стоит ли брать Мерседес w 210,E 320 CDI,2001 года Авангард.Есть очень хороший экземпляр.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня не светит подсветка часов на щитке приборов снизу! Щиток такой же как в этом видео,только от 2.8 вроде все лампочки снизу заменил,но толку нет! Говорят что нужно пиксели какие то менять или паять,как до них добраться? Жду помощи кто знает!

Спасибо большое Вам за видео! Если у кого-то есть вопросы по настройке фар по горизонтали или по настройке дальнего света, то ответы есть в комментариях ниже.

Мне,конечно,тоже это видится колхозингом - всё таки это не ТАЗ,но реле подключено ПРАВИЛЬНО! +12 Вольт,на секундочку,при ВКЛЮЧЕНОМ зажигании! Заявляю ответственно,как техник-электрик со стажем работы более 30лет в установках до 1000 Вольт. Будет краткий проблеск при включении,примерно как на АКПП фонари з.х при включении с паркинга в драйв,но это не критично.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Замена ламп для наглядности показана на снятой левой блок-фаре. Лампы в правой блок-фаре расположены симметрично, заменяют их аналогично.

Место установки Обозначение по ЕЭК Мощность, Вт
Лампа дальнего света НВ3 60
Лампа ближнего света НВ4 51
Лампа переднего указателя поворота WY21W 21
Лампа противотуманных фар Н11 55
Лампа переднего габаритного огня W5W 5
Лампа заднего противотуманного фонаря W21W 21
Лампа света заднего хода W18W 18
Лампа заднего указателя поворота WY21W 21
Лампа стоп-сигнала/ заднего габаритного огня W21/5W 21/5
Лампа освещения номерного знака W5W 5
Лампа дополнительного стоп-сигнала WY21W 21

Для замены лампы указателя поворота выполните следующие операции.
1. Поверните патрон лампы против часовой стрелки.

2. . и извлеките патрон из блок-фары.

3. Извлеките лампу бокового указателя поворота из патрона.
4. Установите новую лампу переднего указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы габаритного света выполните следующие операции.

1. Поверните патрон лампы габаритного света против часовой стрелки и извлеките патрон из блок фары.
2. Извлеките из патрона лампу габаритного света.
3. Установите новую лампу габаритного света в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы ближнего света выполните следующие операции.

1. Снимите крышку лампы ближнего света.

2. Откиньте пружинный фиксатор.

3. Извлеките патрон из блок-фары.
4. Извлеките лампу ближнего света из патрона.
5. Установите новую лампу ближнего света в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы дальнего света выполните следующие операции.

1. Снимите крышку лампы дальнего света.

2. Сожмите фиксатор колодки и отсоедините колодку жгута проводов от лампы дальнего света.
3. Нажмите на пружинный фиксатор, отведите его в сторону.

4. . и откиньте пружинный фиксатор.

5. Извлеките лампу дальнего света из блок-фары.
6. Установите новую лампу дальнего света в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы передней противотуманной фары выполните следующие операции.
1. Потяните на себя.

2. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите облицовку противотуманной фары.
3. Выверните винт крепления противотуманной фары к переднему бамперу.
4. Извлеките противотуманную фару из переднего бампера.

5. Сожмите фиксатор колодки и отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы противотуманной фары.
6. Поверните патрон лампы против часовой стрелки.

7. . и извлеките патрон из противотуманной фары.
8. Выньте лампу противотуманного фонаря из патрона.
9. Установите новую лампу противотуманного фонаря в порядке, обратном снятию.

Замена светодиодов фонаря бокового указателя поворота на автомобиле Honda Civic не предусмотрена, в случае необходимости замените светодиодный фонарь в сборе (см. тут).
Для замены лампы заднего указателя поворота выполните следующие операции.

1. Снимите боковую облицовку багажника (см. тут).

2. Поверните патрон лампы заднего указателя поворота против часовой стрелки.
3. . и извлеките патрон лампы заднего указателя поворота из отражателя заднего фонаря.
4. Извлеките лампу заднего указателя поворота из патрона.
5. Установите новую лампу заднего указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы стоп-сигнала/заднего габаритного огня выполните следующие операции.
1. Снимите боковую облицовку багажника (см. тут).

2. Поверните патрон лампы стоп-сигнала/габаритного огня против часовой стрелки.
3. . и извлеките патрон лампы из заднего фонаря.

4. Извлеките лампу из патрона.
5. Установите новую лампу стоп-сигнала/заднего габаритного огня в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего противотуманного фонаря выполните следующие операции.
1. Снимите обивку крышки багажника (см. тут).

2. Выверните два винта.

3. . и снимите крышку секции заднего фонаря, расположенного в крышке багажника.
4. Поверните патрон лампы заднего противотуманного фонаря против часовой стрелки.
5. . и извлеките патрон лампы из заднего фонаря.

6. Извлеките лампу заднего противотуманного фонаря из патрона.
7. Установите новую лампу заднего противотуманного фонаря в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы фонаря заднего хода выполните следующие операции.
1. Демонтируйте обшивку крышки багажного отделения (см. тут).

2. Сожмите фиксатор колодки и отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы фонаря заднего хода.

3. Поверните патрон лампы фонаря заднего хода против часовой стрелки.
4. . и снимите патрон лампы из заднего фонаря.

5. Извлеките лампу фонаря заднего хода из патрона.
6. Установите новую лампу фонаря заднего хода в порядке, обратном снятию.

Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака выполните следующие операции.
1. Снимите обшивку крышки багажника (см. тут).

2. Сожмите фиксатор колодки и отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы фонаря освещения номерного знака.

3. Сожмите фиксаторы патрона.

4. . и отсоедините патрон лампы фонаря освещения номерного знака.

5. Извлеките лампу фонаря освещения номерного знака из патрона.
6. Установите лампу освещения номерного знака в порядке, обратном снятию.
7. Аналогично замените лампу во втором фонаре освещения номерного знака.

Для замены лампы в плафоне освещения мест водителя и пассажира выполните следующие операции.
1. Подденьте отверткой рассеиватель индивидуального освещения.

2. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите рассеиватель.

3. Преодолевая сопротивление пружинных контактов, извлеките лампу.
4. Установите лампу индивидуального освещения в порядке, обратном снятию.
5. Установите рассеиватель на место.
6. Аналогично смените лампу индивидуального освещения переднего пассажира.

Для замены лампы в плафоне общего освещения салона выполните следующие операции.
1. Подденьте отверткой рассеиватель лампы общего освещения салона.

2. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите рассеиватель.

3. Преодолевая сопротивление пружинных контактов, извлеките лампу.
4. Установите лампу общего освещения салона в порядке, обратном снятию.
5. Установите рассеиватель на место.

Для замены лампы освещения багажного отделения выполните следующие операции.
1. Подденьте отверткой плафон освещения багажного отделения.

2. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов, извлеките плафон.

3. Преодолевая сопротивление пружинных контактов, снимите лампу.
4. Установите лампу освещения багажного отделения в порядке, обратном снятию.
5. Установите плафон на место.

Для замены лампы дополнительного стоп-сигнала выполните следующие операции.
1. Сожмите фиксатор колодки и отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы дополнительного стоп-сигнала.

2. Поверните патрон лампы дополнительного стоп-сигнала против часовой стрелки.
3. . и снимите патрон лампы дополнительного стоп-сигнала вместе с лампой.
4. Извлеките лампу дополнительного стоп-сигнала из патрона.
5. Установите лампу дополнительного стоп-сигнала в порядке, обратном снятию.

Вобщем-то давно было в планах замена лампочек освещения салона, даже лампочки диодные были, со старой машины остались, оставалось только выделить 10 минут времени и заменить. Но то забуду, то лень. Сегодня поехал после работы, забирать жену с работы. Пока сидел ждал её, взял и заменил, ехал назад, а в душе приятно=)))

background image

Переключатель плафона освещения салона
имеет три положения. В положении ON
плафон включен. В положении OFF плафон
не светится. При среднем положении
выключателя плафон включается
автоматически:

• При открывании любой двери автомобиля
• При извлечении ключа из замка

зажигания. Если после этого ни одна из
дверей не будет открыта, то через 30
секунд плафон постепенно погаснет.

• При отпирании двери ключом или с

помощью пульта дистанционного
управления.

После плотного закрытия всех дверей
автомобиля свет плафона постепенно
меркнет, а приблизительно через 30 секунд
плафон полностью погаснет.

Если ключ вынут из замка зажигания, а
любая из дверей оставлена открытой, то
плафон погаснет через три минуты.

Плафоны индивидуального освещения

Автомобиль без вентиляционного люка

Для включения или выключения плафона
нажмите непосредственно на стекло, за
которым находится лампа. Плафоны
индивидуального освещения работают при
любом положении ключа в замке зажигания.

В управлении автомобилем одним из самых сложных элементов является движение задним ходом. Зеркала дают далеко не всю информацию о происходящем за автомобилем. Для облегчения жизни автомобилистам придумали парковочные видео камеры. Установил такую в Honda Civic 4d. Что из этого получилось, смотрите ниже.



Характеристики:
Датчик изображения: 1/3 " CCD
ТВ система: NTSC & PAL
Минимальное освещенность:

Однако все сомнения полностью развеиваются при первом же взгляде на содержимое упаковки. Да, плафон или корпус камеры соответствует плафону освещения номерного знака Honda Civic FD или Honda Civic 4d, т.е. седан, четыре двери, 2006- 2011 годов выпуска. Кроме камеры в комплекте кабель для передачи видео сигнала к магнитоле, кабель питания камеры и инструкция, где в картинках объясняется, как ее подключать.


Плафон камеры по размерам совпадает с плафоном освещения номера в Сивке. Камера установлена под углом с расчетом охватывать пространство за автомобилем на расстоянии пары метров. Поскольку менять нужно плафон целиком, а без освещения номера нельзя, то тут по бокам камеры установлены светодиоды и работают они отдельно от светодиодов вокруг зрачка камеры. Питание к светодиодам освещения номера подается через короткие провода красного и черного цвета. Не знаю, как устроены разъемы на Acura TSX, Accord, Pilot, Civic Ek и Odyssey, но жаль, что нет ответной части разъема, куда можно было бы просто подключить фишку питания плафона. Поэтому во время установки пришлось изоляцию на бортовых проводах зачистить. Кабель с желтым RCA и красным коннекторами соответственно служат для передачи видео с камеры и подачи питания на камеру и светодиодам вокруг нее.


Отверстия под светодиоды и глазок камеры закрыты пластиковыми прозрачными вставками и с передней стороны им кроме грязи с дороги ничего не грозит.


Сбоку хорошо видно, что корпус камера закрывается сзади. При установке эта часть оказывается наверху и попадание туда воды маловероятно. Кроме того заявлена защита камеры на уровне IP67-IP68 и, думаю, что какая-то прокладка там есть.


Устанавливается плафон вместо штатного тем же способом – зацеп с одной стороны и защелка с другой. Единственное, что новый плафон толще и это чуть было не сыграло свою отрицательную роль.


Сам плафон никакой герметичной защитой не обладает. Нижняя часть прикручена четырьмя саморезами к прозрачному колпаку и имеет большое окно для проводов. Вода туда точно не попадет, но пыль проникнет без затруднений.


Внутри все просто – камера прикручена через фланец к прозрачному колпаку, а по бокам маленькие платы с токоограничительным резистором и парой светодиодов с другой стороны. Крепятся платы с помощью термо клея. Просто, но свою функцию выполняет, хотя от влаги в воздухе и пыли защиты никакой.


Комплектный кабель для передачи видео сигнала имеет длину шесть метров. Его хватило с небольшим запасом, чтобы проложить от крышки багажника по аркам дверей под уплотнителем до магнитолы. Кроме коннекторов RCA тут есть короткие обрезки провода в красной оболочке. Их нужно подключить с одной стороны к проводу + 12 Вольт лампы фонаря заднего хода, а с другой стороны к магнитоле. Так, в момент включения задней передачи, когда на лампу заднего хода приходит + 12 Вольт, магнитола прервет воспроизведение аудио, видео файлов или радио и переключится в режим трансляции видео сигнала с парковочной камеры. Провод питания камеры метровый. В моем случае это оказалось с большим запасом. Его концы нужно подключать также к проводам фонаря заднего хода – включили заднюю передачу, пошло питание на камеру и ее светодиоды.


Разъемы держатся крепко, но на всякий случай при установке прихватил изолентой, чтобы от тряски разъединиться не было шансов.


Светодиоды подсветки номерного знака подобраны с нейтральной температурой свечения и потребляют во время работы всего 10 миллиАмпер или 20 мА на две стороны.


Камера и ее светодиоды уже требуют больший ток – 0,16 Ампер. Светодиоды тут также нейтрального цвета свечения.


И вместе потребление не дотягивает и до 0,2 Ампер, т.е. нагрузки на сеть автомобиля практически никакой.


Во второй плафон также купил светодиод для замены бесцокольной лампы 5W5. Со слов продавца в оффлайн магазине – самая яркая в ассортименте и с током потребления 55 миллиАмпер.



Для установки камеры сначала пришлось снять рамку номерного знака, декоративную рамку крышки багажника и правый плафон. Сложностей никаких – все на клипсах, на защелках.


По внешним габаритам плафоны практически одинаковые. Лишь толщина их разная, и как отметил выше, это создало небольшую проблему.



Когда установил камеру и начал устанавливать на место декоративную рамку оказалось, что из-за большей толщины и окна в рамке в притык, рамка на место не становится – камера в окно не пролазит.



Пришлось снять камеру и сначала продеть ее сквозь окно в рамке.


На место все встало уже лучше, но в дальней части толщина плафона все-таки сказалась.


С другой стороны, если смотреть вровень с козырьком на номерным знаком, то все не так уж и критично. Не идеально, но не критично.


В качестве головного мульти медийного устройства у меня установлено YUEHOO YH-4X11, о котором рассказывал в одном из прошлых обзоров.


К магнитоле уже подключен переходник с разъемом для подключения парковочной камеры. Пришлось снова разобрать торпедо (20 минут) и добраться до разъема.


На втором переходнике магнитолы есть провод с этикеткой Reverse. Вот к нему и нужно подключить красный провод, отходящий от видео кабеля.


Теперь, после включения задней передачи, на магнитолу поступает видео сигнал и + 12 Вольт, останавливающие работу плеера или радио и включающие отображение видео с парковочной камеры вместе с направляющими линиями.


Сразу, при первом включении направляющих на экране было две пары – одна с камеры, вторую проецировала сама магнитола. Эту опцию можно отключить в меню магнитолы. Картинку нельзя назвать идеальной, качество далеко не 4К, но препятствие видно хорошо. Для лучшего ориентирования парковочные линии разбиты на зеленый, оранжевый и красный сектора. Так в моем случае (Honda Civic 4d, шины 205/55/16) от зеленой метки, совмещённой с препятствием, до бампера расстояние составляет 1,3 метра.



От оранжевой до бампера приблизительно 1,05 метра.



От красной – около 80 см.






Номерной знак ночью освещается лучше, чем при использовании штатных бесцокольных ламп накаливания, но нужно подобрать светодиод по второй плафон по оттенку свечения.


Ночью ожидать от камеры яркой картинки нельзя никак. Да, с 1,5-2 метра препятствие будет видно, но явно хуже. Светодиоды камеры не лучшим образом справляются с освещением парковочной зоны и разрешение камеры явно не топовое. Пока наблюдаю как есть, но, возможно, придется подобрать более яркие лампы в фонари заднего хода.


Конечно хотелось бы лучшего качества видео, но оно изначально не ожидалось. Подобные камеры не могут конкурировать с камерами, например, регистраторов. У парковочных камер другая задача – дать общее представление о происходящем за автомобилем. По конструкции отмечу следующие минусы: толщина плафона (в моем случае), отсутствие водо-, пылезащиты светодиодов освещения номерного знака, невнятная работа светодиодов камеры. Из плюсов простота установки и адаптация к нескольким моделям автомобилей, хорошая защита самой камеры, которая все же работает и помогает при парковке и движении задним ходом.

Читайте также: