Как снять поддон на тойота надя

Обновлено: 05.07.2024

Процедуры обслуживания дизельного двигателя Toyota Land Cruiser

4.3.8 Снятие и установка поддона картера двигателя / Toyota Land Cruiser

Снятие и установка поддона картера двигателя

Детали установки поддона картера и масляного насоса

1, 13 — Поддон картера
2, 5, 11 — Прокладка
3, 12 — Маслозаборник
4 — Корпус масляного насоса
6 — Ведомая шестерня

7 — Пружина
8 — Редукционный клапан
9 — Шайба
10 — Задняя крышка ремня привода ГРМ
14 — Шайба

Порядок выполнения

1. Элементы установки поддона картера двигателя и масляного насоса показаны на иллюстрации выше.
2. Снимите детали привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ).
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр.
5. Отдайте крепеж поддона картера, после чего отделите его от блока двигателя, в случае необходимости аккуратно поддев его маленькой отверткой или шпателем, постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.
6. При необходимости снимите маслозаборник с прокладкой.

Порядок выполнения

1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного. Ремонт (капремонт) двигателя 1VD-FTV TOYOTA Land Cruiser 200 на СТО CARDON Прадо 150, 3.0 дизель. Меняем масло в двигателе с промывкой. Замена жидкости АКПП с фильтром. сборка и установка 1VD-FTV LC200 Тойота Land Cruiser 200 дизель. Основы грамотного технического обслуживания.

Другие материалы раздела

Снятие, установка, разборка и сборка головки цилиндров

Снятие, установка, разборка и сборка головки цилиндров Снятие Компоненты установки головки цилиндров моделей с системой EGR 1 — Перепускной.

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие Порядок выполнения 1. Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка.

Снятие и установка маслоохладителя

Снятие и установка маслоохладителя Компоненты сборки маслоохладителя представлены на сопроводительной иллюстрации. Компоненты установки.

Процедуры обслуживания дизельного двигателя

Процедуры обслуживания дизельного двигателя Общая информация Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель 1HD-FTE объемом 4.2 л. устанавливается на.

Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора

Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора описаны в.

Снятие и установка приводного диска

Снятие и установка приводного диска Снятие и установка приводного диска производится аналогично соответствующим процедурам на бензиновом двигателе (.

Замена переднего сальника коленчатого вала и сальников распределительного вала и ТНВД

Замена переднего сальника коленчатого вала и сальников распределительного вала и ТНВД Процедура замены этих сальников одинакова с тем условием, что.

Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ

Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ Снятие Точное соблюдение фаз газораспределения очень важно, но для двигателей DOHC.

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов описана в Разделе.

Снятие и установка поддона картера двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя Детали установки поддона картера и масляного насоса 1, 13 — Поддон картера 2, 5, 11 — Прокладка 3.

Изображение

парни подскажите как снять поддон без ямы
нужно ли снимать:
выхлопную (красные стрелочки)
крепление двигателя как я понял (черная стрелочка)
и вот эту балку (синяя стрелочка)
извените за фото у фотика экран сломан не видел как фотал((


_________________
Toyota carina E Liftback 1996 4A-FE LB г.в ABS гур кондей 2 airbag ГБО "BRC" 4 поколение
Toyota Avensis 2008 г.в
Волга 3110 2003 г.в


_________________
Было:Toyota Carina E,1992,3S-FE,МКП
Затем было:Toyota Corona,1992,4S-FE, АКПП
Еще: Toyota Mark II Tourer_S+Toyota Mark II Grande G
Стало: Toyota Mark II TourerV, M/T


_________________
Toyota carina E Liftback 1996 4A-FE LB г.в ABS гур кондей 2 airbag ГБО "BRC" 4 поколение
Toyota Avensis 2008 г.в
Волга 3110 2003 г.в

а двигатель S-ка? гемор ещё тот, на 7А вообще как два пальца

ZILosoft

Mythправильно говорит, домкратом. Тока не понимаю, в чем гемор%)


_________________
Было:Toyota Carina E,1992,3S-FE,МКП
Затем было:Toyota Corona,1992,4S-FE, АКПП
Еще: Toyota Mark II Tourer_S+Toyota Mark II Grande G
Стало: Toyota Mark II TourerV, M/T


_________________
Toyota carina E Liftback 1996 4A-FE LB г.в ABS гур кондей 2 airbag ГБО "BRC" 4 поколение
Toyota Avensis 2008 г.в
Волга 3110 2003 г.в

патамушта када ты открутишь лыжу, у тя движка перекосится на один край и ты потом ахиреешь ее обратно прикручивать.


_________________
Было:Toyota Carina E,1992,3S-FE,МКП
Затем было:Toyota Corona,1992,4S-FE, АКПП
Еще: Toyota Mark II Tourer_S+Toyota Mark II Grande G
Стало: Toyota Mark II TourerV, M/T

зимой с MerTV мне движек отминикапиталили- у меня, без ямы, сначала задирай машину- мне было достаточно на высоту трех кирпичей, положил доски и прямо колесам поставил на сии сооружения - высоты получилось достаточно, чтоб Серега поменял вкладыши, привернул шатуны. (дома фотки есть, могу скинуть), ну а далее- как советуют домкрат. на моем А моторе ненадо- снял лыжу, и погнал крутить болтики М6


_________________
обновленный файл-исходник для клубных наклеек, шильдиков, номерных рамок и куча всего: download/file.php?id=28352


_________________
Toyota carina E Liftback 1996 4A-FE LB г.в ABS гур кондей 2 airbag ГБО "BRC" 4 поколение
Toyota Avensis 2008 г.в
Волга 3110 2003 г.в

патамушта када ты открутишь лыжу, у тя движка перекосится на один край и ты потом ахиреешь ее обратно прикручивать.


_________________
Было:Toyota Carina E,1992,3S-FE,МКП
Затем было:Toyota Corona,1992,4S-FE, АКПП
Еще: Toyota Mark II Tourer_S+Toyota Mark II Grande G
Стало: Toyota Mark II TourerV, M/T

ну у меня он сильно свалился однажды. пришлось ломом вдвоем его на место заправлять. Может из за того, что остальные подушки были сильно изношены, этого я уже не знаю.


_________________
Было:Toyota Carina E,1992,3S-FE,МКП
Затем было:Toyota Corona,1992,4S-FE, АКПП
Еще: Toyota Mark II Tourer_S+Toyota Mark II Grande G
Стало: Toyota Mark II TourerV, M/T

мужики, а никто не снимал поддон картера двигателя на автоматном 4а-фе?
а то у меня из-под него масло сочится, хотел бы герметик там обновить. но блин просто снятием лижи боюсь не ограничиться - там еще какая то крышка соединена с корпусом автомата, и хз как к ней подлазить чтобы ее скрутить


Если я правильно понял, то на авто с МКПП тоже есть похожий кронштейн, который устанавливается между двигателем и КПП, скорее всего - для жесткости. Крепится эта крышка 4-мя болтами.

все, нашел на тойота-клуб.нет. оказывается и правда эта хрень и на механике есть.
все верно, на 4-х болтах она крепится. и судя по картинке, подлезть к ней как то можно =)


_________________
Руслан
Смартфоны, планшеты. меняю тачи, экраны, разъемы

единственное за что боюсь - так это за снятие приемной трубы. не хочу ее трогать - ведь развалится нафиг. надеюсь смогу так снять


Запросто. Я на своей продольную балку снимал для удобства. Ничего сложного или неподъемного не обнаружил. Машина была 1 стороной на 5 кирпичах, а другой на 1 кирпиче и домкрате.


vjaheslav




Раумовод со стажем.

я снимал недавно ,менял масло и фильтр. откручиваешь несколько болтов но перед этим сливную пробку,а главное купи новую прокладку она 300р. стоит и никакого герметика я не использовал всё и так отлично держит вся работа занимает 15-20 минут


Реклама партнёров


LIBEROвод



Finding



Lelik52




Уважаемый Раумовод

Прокладка существует, но вероятно от старых (трамблерных) движков ещё остались, тоже взял её себе, но так и не воспользовался.


neobor




Новичок

Делал недавно полную промывку м.с, заодно снял поддон. откручиваешь крепление глушителя(болт с пружинкой) от штанов, резиновые навесы, сливаем масло, откручиваешь поддон, отверточкой в паз+ молоточек, снимаем, промываем(сеточку посмотри маслозаборную), очищает от старого силикона, обезжириваем, наносим силикон(маслостойкий, высокотемпературный) и клеим - затягиваем болты(крест на крест, сильно не тяни). И главное силикону нужно выстаяться ~12-24 ч, а уж потом масло.


Usnas




Уважаемый Раумовод

использовал специальный герметик-прокладку-серый такой. до этого пробовал обычным термостойким-сочится все равно.


ikari81




Заслуженный Пассовод РФ

По болтам у акпп: как я понял, нужно вращать шкив коленвала, пока в отверстиях не увидишь спецканавки на маховике, для того чтобы головка с удлинителем прошла. Вращать рукой, не стартером)))


Юрий



Перейти к альбомам пользователя



Пассовод

Вращать ни чего не надо, просто головку мелкую на десять в отверстие, там один болт и одна гайка и все. Ну и компрессор кондера, два длинных болта скрутить, они в теле поддона, могут упереться в нижнюю часть телевизора, я чуть его пассатижами подгибал.


ikari81




Заслуженный Пассовод РФ


Volan


Заслуженный Пассовод РФ


astraman82




Заслуженный БУНовод России


Реклама партнёров


ikari81




Заслуженный Пассовод РФ

Кто откручивал выхлопную, от выпускного коллектора, там болты часто обламываются? Я конечно купил пару запасных, но если родные не дай бог обломятся. Они же там от высокой температуры закалились, хрен высверлишь.


OlegD65



Перейти к альбомам пользователя



Заслуженный Пассовод РФ

два раза откручивал коллектор, никаких проблем. те же болты закрутил назад


ikari81




Заслуженный Пассовод РФ


Volan


Заслуженный Пассовод РФ


OlegD65



Перейти к альбомам пользователя



Заслуженный Пассовод РФ

именно два подпружиненных.


astraman82




Заслуженный БУНовод России


Реклама партнёров


ikari81




Заслуженный Пассовод РФ


Юрий



Перейти к альбомам пользователя



Пассовод

Да, без этого паддон не снять- одеть


Vuames




Новичок


astraman82




Заслуженный БУНовод России


krx


приветствую. апну темку.

случился вот такой дизастерс:

соответственно, надо снять поддон. кузов KGC35, т.е. полный привод, есть раздатка. она то и мешает забороть два болта:




Поддон картера – это резервуар, расположенный под двигателем и предназначенный для сбора неизрасходованного масла, которое циркулирует внутри системы. Этот элемент напоминает металлическую ванну, имеет простое устройство, поэтому не подвержен поломкам. Однако бывают случаи, когда емкость пробивается при поездках по бездорожью, либо попросту ржавеет. Чтобы снять поддон картера, нужно знать не только его местоположение, но и особенности конструкции.

Где находится поддон картера и как он выглядит

В легковых авто этот элемент располагается под двигателем. Деталь крепится к блоку цилиндров с нижней стороны. В качестве крепежа задействуют болты или шпильки с прокладкой. Встречается вид крепления, когда вместо прокладки заливают герметик. К японским моторам деталь обычно прикручивают болтами без уплотнителей и дополнительно заливают место стыка герметиком.

Где находится поддон картера и как он выглядит | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Внешний вид поддона картера

Поддон представляет собой прямоугольную емкость, чаще всего с ребрами. Эти ребра придают конструкции жесткость, они необходимы, если конструкция является частью корпуса. Обычно в старых машинах емкость изготавливается из стали, в новых и иномарках – из алюминия, часто черного цвета. Для некоторых иномарок выпускают модели из высокотемпературного пластика.

Снизу или сбоку поддона располагается пробка, через которую сливается масло из мотора. Для предотвращения замерзания масла при отрицательных температурах, часто устанавливают тен, нагревающий жидкость. При необходимости тен можно быстро демонтировать.

Где находится поддон картера и как он выглядит | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Сливная пробка на поддоне картера

Во время работы двигателя масло из поддона фильтруется, после чего поднимается в головку цилиндров. Когда все элементы внутреннего механизма оказываются смазаны, остатки масла возвращаются внутрь емкости. Предназначается резервуар не только для хранения смазки. Данный элемент защищает коленвал и прочие детали мотора от механических повреждений. Он предотвращает попадание дорожной пыли и земли, служит контейнером для стружки, образующейся в результате трения металлических элементов.

Когда нужно снимать поддон двигателя

Обычно деталь демонтируют при пробоях или сильной коррозии. Бывает, что на поддоне нет повреждений, но он подтекает. Причиной может оказаться уплотнительная прокладка, она повреждается в следующих случаях:

  1. Деформирование уплотнителя из-за температурных перепадов.
  2. Механические повреждения вследствие удара о дорожное покрытие.
  3. Повышенное давление в картере, разорвавшее уплотнитель.
  4. Повреждение в результате попадания едких химикатов.

Когда нужно снимать поддон двигателя | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Прокладка поддона картера на Mitsubishi

Определить неисправность, связанную с прокладкой, нетрудно. В этом случае на поддоне или под машиной остаются масляные потеки. Резко понижается уровень масла, в масляной системе заметно падает давление.

Инструменты для снятия защиты картера

Необходимо подготовить комплект головок и трещотку с карданом. Если трещотки нет, можно использовать торцевой гаечный ключ. Для снятия на иномарках и отечественных машинах используется головка диаметром 10 мм. Обязательно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть и снять поддон.

Может потребоваться открутить болты на масляном насосе, для этого подойдет ключ диаметром 15 мм. А при наличии защиты, понадобится еще и 13-миллиметровый ключ. Если запчасть держится на герметике, для его удаления необходима резиновая или деревянная киянка. Открутить заржавевшие болты поможет смазка WD-40 и горелка.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Ниже приводится пошаговая инструкция для автомобиля Нива с инжекторным двигателем 1.7. Перед проведением операции, машина ставится над смотровой ямой. Первым делом необходимо прогреть двигатель, чтобы на горячую слить масло. Затем следует открутить свечки. Также снимают крепежи со стороны капота (2 болта), за счет которых мотор крепится к мосту.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Снимают крепления подушки и защиты.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Двигатель нужно приподнять домкратом.

Как снять поддон картера на отечественном авто

При помощи головки на 10 с трещоткой откручивают поддон. Он еще упирается в мост и не снимается.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Нужно открутить два болта, расположенных на масляном насосе. После этого поддон снимется вместе с насосом.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Как снять поддон картера на иномарке

Приводится инструкция для автомобиля Mitsubishi Space Star 1.6 2003 года. В данном случае поддон прикручен болтами и расположен над глушителем. Сначала необходимо слить масло и открутить болты крепления приемной трубы глушителя.

Как снять поддон картера на иномарке

Теперь под глушитель ставят упор и снимают резинки (обычно их две штуки). Упор необходим для того, чтобы сильно не натягивался лямбда-зонд, и не повреждались провода.

Как снять поддон картера на иномарке

Сначала придется открутить кожух коробки передач, которая мешает снять необходимую деталь — нужно снять сам кожух и пластинку под ним.

Как снять поддон картера на иномарке

Кожух, который необходимо снять

Далее откручивают расположенные по периметру поддона болты (головкой на 10), за счет которых он держится держится.

Как снять поддон картера на иномарке

После этого резервуар еще держится за счет герметика. Чтобы поддон начал отсоединяться, по его корпусу необходимо постукивать резиновой киянкой. Если запчасть еще неизношенная, нельзя ударять по ней слишком сильно, иначе можно пробить металл.

Теперь деталь легко отойдет. Важно после снятия проверять, в каком состоянии находится сетка маслосборника. Если имеются отложения, сетку откручивают и промывают в растворителе. Также важно удалить остатки герметика, после чего обработать поверхности обезжиривателем.

Как снять поддон картера на иномарке

Старый и новые поддоны картера

Затем все собирается в обратном порядке.

Помимо приведенных инструкций, можно также посмотреть видео с пошаговым снятием поддона:

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя

Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона. Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:

  1. Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
  2. Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
  3. Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
  4. Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
  5. Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
  6. Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
  7. Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
  8. Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.

Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.

Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.

Советы и рекомендации

Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.

Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Заваренный поддон двигателя

Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.

Вывод

Снять поддон картера без демонтажа двигателя можно на любом автомобиле, если правильно подготовиться к операции. Наибольшие проблемы вызывает демонтаж на старых отечественных авто, а у иномарок конструкция немного проще. Основные трудности обычно вызывает затрудненный доступ к картеру, но проблема решается при наличии удобных гаечных ключей.

Читайте также: