Как снять порог на ниссан примера р12

Обновлено: 03.07.2024

В оснащении Примеры Р12 применялись три бензиновых двигателя объёмами: 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л, а также два дизельных мотора с объёмом 1.9 л и 2,2 литра. Но независимо от этого, в процессе эксплуатации, возникает необходимость их технического обслуживания. На примере данного отчёта показан процесс замены масла в двигателе Ниссан Примера Р12 1.8 л и мощностью 116 л.с.

Когда менять и сколько масла нужно лить в Ниссан Примера Р12

Согласно инструкции с техобслуживания авто, замена моторного масла Nissan Primera Р12, осуществляется каждые 15000 км на бензиновых двигателях и 10000 км на дизельных двигателях. Следует также учитывать обстоятельства, при которых происходит эксплуатация авто. Если мотору приходится работать в тяжелой среде, с высокой степенью запыленности, с постоянными перегрузками и неблагоприятными дорожными условиями, например в большом городе, то смазка и масляный фильтр подлежит замене через 6 месяцев или 7500 км в соответствии, какое событие наступит раньше.

Чтобы определиться с объёмами заправляемого масла нужно определить тип и модель двигателя. Для нашего QG18DE – заправочный составит 2,7 л.

В соответствии с инструкцией заправочные объёмы смазки для других моторов будут:

  • в двигатели QG16DE 1.6 и QG18DE 1.8 – 2,7 л;
  • в мотор QR20DE 2.0 л – 3,9 л;
  • в дизельный двигатель YD22ETi 2.2 – 5,2 л;
  • в агрегат F9Q 1.9 с противосажевым фильтром – 4.8 л. и 4.6 литра на авто без такого фильтра.

Какое масло заливать в Ниссан Примера Р12 QG18DE

Выбирая смазку для замены в двигателе вашего авто, приоритетными будут масла рекомендованные заводом изготовителем, так как они наиболее полно соответствуют качеству и требования к моторному маслу.

Для бензиновых двигателей разработано оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 10W-40 KE900-99932 и KE900-99942, для дизельных же Nissan Motor Oil 5W-40 KE900-90032 и KE900-90042.

В двигателях Нисан Примера Р12 могут применяться как минеральные так и синтетические или полусинтетические масла.

Сроки эксплуатации синтетических масел не намного больше, чем у минеральных. Но во время работы синтетическое масло быстро набирает темный окрас, это говорит о его высоких омывающих свойствах и способности очищать загрязненную систему.

Особое внимание при покупке масла следует обратить внимание на его вязкость, которая должна соответствовать температурному диапазону окружающей среды.

Для российских условий наиболее оптимальными будут масла с классом вязкости 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40; 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-20, 20W-40, 20W-50, отвечающие требованиям качества API (SG/SH) или уровню SJ по классификации ILSAC GF-I или CF-II, ACEA 96-A2.

Инструменты и материалы, применяемые для замены смазки

Требуемые инструменты для работы:

  • рожковый ключ 14 мм;
  • спецсъемник для фильтра;
  • тара для слива (не менее 4 л);
  • чистые тряпки и ветошь;
  • масляный фильтр;
  • новое моторное масло (объем 4 л).

Каталожные номера расходных материалов:

Цены указаны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель, открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Замена моторного масла автомобиля Nissan Primera 2001 – 2007


Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра
  • Масляный щуп
  • Наждачная бумага

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Тара(не менее 4л) для сливаемого масла
  • Тара под масляный фильтр
  • Масляный фильтр

Примечание:

Согласно рекомендации завода-изготовителя, масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега или один год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).


Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры. Глушим и ждем 10 минут, пока стечет масло.

2. Открываем капот, откручиваем заливную пробку.


3. Откручиваем сливную пробку (ту, которая в масле на фото), подставив под струю масла тару. Ждем пока все стечет.


4. Откручиваем масляный фильтр, также приспособив под него тару. Получаем еще грамм 200 масла. Ждем пока стечет.

Примечание:

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.



5. Закручиваем сливную пробку (29.4-39.2 Nm, 3-4 кг*м)

6. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Заверните фильтр на место (руками и без инструмента), на 2/3 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.


7. Залейте чистое моторное масло.


8. Заверните пробку маслоналивной горловины.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Примечание:

Сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с. после пуска двигателя.

10. Остановите двигатель. Подождите 2-5 мин. и проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло. Подтяните пробку и фильтр.


Полезный совет:

В тяжелых условиях эксплуатации, в крупном городе или сильно запыленой местности, заменяйте масло и фильтр через каждые 7500 км. или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Масло для Nissan Primera P12

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Nissan Primera (Кузов P12) 2002 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2008 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SL.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


хорошее состояние масла


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


в масле есть механические примеси


масло с перегретого
двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Вы, наверное, помните историю зеленой Primera Р10: купив ее почти за три тысячи долларов, за пару лет Евгений вложил еще четыре, чтобы привести в порядок. Увы, несмотря на всю любовь и заботу по поддержанию технической части, кузов той машины постепенно гнил и оставлял желать лучшего. Именно поэтому владелец задумался о покупке следующего автомобиля. И выбор вновь пал на Primera того же поколения, но уже в версии GT.

- Ежедневно штудируя объявления, в мае 2014 года я наткнулся на этот автомобиль. Машина прельщала тем, что в продаже крайне редко встречаются версии GT, к тому же последних лет выпуска. Такие Primera производили до 1996 года, эта - 1995-го.

Таких машин у нас в стране не так много в целом, на них в основном уже больно смотреть, как собственно и на большинство Primera Р10. Встретить эту модель в живом состоянии практически невозможно, особенно если речь касается кузова. По моим подсчетам Primera P10 GT в Беларуси осталось хорошо если полтора десятка, живых - единицы.


Конечно, было немного боязно брать кота в мешке, да еще с перспективой тащить машину из Могилева на тросе. Но обстоятельства и те деньги, которые за нее просили, пересилили - мы с женой решили рискнуть.


Захватив с собой детали системы охлаждения, чтобы попытаться сделать ремонт на месте, отправились в Могилев. Осмотр показал те проблемы, которые в принципе были ожидаемыми: присутствовала ржавчина в местах, где она обычно и возникает. В целом состояние машины нас устроило. Мы понимали, что чудес не бывает, а кузов казался "живым" и однозначно лучше, чем у нашей зеленой машины. Но, откровенно говоря, он был плох. Многое было скрыто покраской, которая была сделана пару лет назад.


На месте поменяли термостат и крышку его корпуса, пару патрубков - машина завелась, температура установилась на рабочих значениях на радость нам и к удивлению продавца! Ну а мы решили гнать машину домой своим ходом, с чем она успешно справилась. Более того, мы потом съездили в Брест и вернулись в Минск.


Был очень велик соблазн сразу ездить на машине, потому что она с ходу была куда "веселее" зеленой. Но надо было делать кузов. Решили все, насколько это возможно, делать своими силами. Почему? В большей степени из-за финансов. Но еще нам очень не хотелось, чтобы машину сделали "тяп-ляп - и готово". На помощь в сварочных делах пришел приятель, мы сняли гараж, и начались долгие месяцы постижения таинства работы с железом.




Оказалось, что задние арки - это шпатлевка, железа и крыльев нет, порогов тоже, а их пластиковые накладки пристегнуты посредством заклепок, то есть обвес частично испорчен. Крышка багажника вокруг подсветки "номера" тоже сгнила. Добрались до капота - оказалось, что, когда на нем в свое время заделывали дырочку, шпатлевку армировали… тряпкой!


Это был первый опыт кузовных работ. Было интересно, но в целом я бы никому не рекомендовал повторять в условиях гаража работы с днищем. Теперь я понимаю, что зря гробил свое здоровье, - лучше отдать машину на полный или частичный "пескоструй". Потому что самое тяжелое в гаражных условиях - драить в машине ржавчину и дышать всей этой гадостью, даже несмотря на защитные средства.


Соответственно все это заняло ощутимо больше времени, чем мы рассчитывали. Нашим амбициозным планам сделать все за шесть месяцев не было суждено сбыться - работы растянулись на все полтора года. Понятно, что машиной мы занимались не каждый день, а в свободное время. Но все же…


Список работ и требующих замены деталей постоянно пополнялся. Буквально каждый день приходилось идти на сделку с совестью, выбирая между кардинальным и компромиссным решениями проблемы. Раскапывая очередной нюанс, я понимал, что не могу оставить этот "косяк" просто так: надо менять, варить или красить. Разумеется, все это стоит денег.



Пришлось заменить два крыла, капот, задние арки, пороги и крышку багажника. И сделать полный облив с заменой цвета. Кузов на подготовку к покраске и собственно покраску я отдавал людям, которые занимаются этим профессионально, - обошлось чуть больше 1000 долларов. Еще около 1000 ушло на тормоза и подвеску, около 500 - кузовные детали и так далее. Много "съели" мелочи: туда 100 долларов, сюда 50 - в результате получается такая сумма…


С учетом того, что езжу на Р10 не первый год, я уже сдружился с ребятами, которые занимаются запчастями для этих машин. Так повелось, что хорошие детали всегда можно привезти либо напрямую из Японии, либо с Дальнего Востока, где тоже разбирают праворульные машины. И это совершенно иное качество! Например, два крыла с доставкой в Беларусь стоили 180 долларов, а с появлением филиалов российских транспортных компаний и с учетом изменения валютного курса можно уложиться даже в 120. "Бэушных", 20-летних, но которые выглядят как новые. Новое тайваньское крыло, которое не становится ни по каким зазорам, стоит 40 долларов, а у "нашей" б/у кузовщины, которая стоит 50-60 у.е. за штуку и продается якобы в хорошем состоянии, уже крепежные места заживо сгнили - вот что значит хорошее состояние по-белорусски. А приходят б/у детали из Японии - у них ни пятна ржавчины!



Мы долго думали насчет цвета и в итоге решили, что красный - это вполне классическое и в то же время заметное решение. Но выбрали все же более яркий оттенок. На самом деле это фольксвагеновский Tornado red!


Подвеску заказывали из Японии. Это б/у стойки в сборе с пружинами KYB New SR Special + Tein S.Tech, околозаводское решение. Усиленная и чуть более жесткая подвеска по сравнению со стандартной. Амортизаторы имеют более короткий шток, пружины тоже короче и жестче. С доставкой до Беларуси все обошлось в 220 долларов. Покупка новых деталей по отдельности встала бы раз в пять дороже. Но по опыту покупки б/у деталей из Японии я знаю, что они будут работать без проблем очень долго, если не гнаться за сомнительными предложениями.

В передней подвеске верхние рычаги являются "расходником": фторопластовые втулки быстро разбиваются, рычаг начинает скрипеть и люфтить - это может случиться уже после 10 тысяч километров пробега. Если все разобрать и смазать (во втулках очень мало смазки), то при везении можно отъездить 30-40 тысяч. Это тот самый случай, когда можно обратить внимание на незаводской аналог. На рынке есть производители рычагов, которые устанавливают более надежную подшипниковую систему. Такие детали выдерживают более 50 тысяч километров без вмешательства в конструкцию и к тому же стоят недорого, около 25 долларов за штуку. Нижние рычаги ходят бесконечно долго.



В задней независимой подвеске Primera P10, как известно, закисают болты регулировки схождения колес. Шансов их открутить мало, приходится резать или рычаги, или даже подрамник. Мне пришлось поменять пару задних рычагов, сайлент-блоки и сами регулировочные болты. Теперь машина едет как положено.

Рулевая рейка текла. Сам лезть туда я не решился, но очень хотел избавиться от течи. Черт меня дернул обратиться к специалистам, которые считаются одними из лучших в Минске: все их рекомендовали, отзывов хватало хороших. Я привез им две рейки и ремкомплект, сказал, что никуда не тороплюсь, попросил сделать все так хорошо, как только можно, и без вопросов заплатил не такие уж малые деньги за это.


Готовую рейку я на какое-то время отложил в сторону, взялся за нее уже только при сборке машины. А когда поставил, выяснилось, что она стучит! Я все перепроверил. Карданчик, тяги, наконечники - все новое. Точно сама рейка стучит! Кроме того, ее, очевидно, "пережали": руль тяжелый, при отпускании не возвращается в ноль. Вдобавок ко всему появилась "непроходимость" гидравлической системы усилителя руля. ГУР теперь то работает, то нет, хотя до сборки такой проблемы не было.

Весьма обидно! Да, у меня есть гарантийный талон. Но я знаю, что, если приеду к ним с претензией, они просто отправят меня, потому что я эту рейку ставил сам, а не в сертифицированном сервисе. На сегодняшний день это ключевая проблема с автомобилем, ее буду обязательно решать.


Версия GT оснащалась 2,0-литровым мотором: 150 сил, максимальная скорость 220, разгон с места до "сотни" за 8,4 секунды - по тем временам неплохие показатели в своем классе. Машины до 1993 года имеют несколько иные характеристики, там мотор более приемистый за счет впуска с большим диаметром сечения каналов и распредвалов с более агрессивными кулачками и углами открытия клапанов. Здесь же другой двигатель, можно сказать - несколько "задушенный" в угоду экологии, но той же мощности и с тем же крутящим моментом.

По расходу топлива все весьма демократично - 10-11 литров по городу и около 7 на трассе. Показатели критично не отличаются от машин с двигателем 1.6, а вот динамика совершенно иная.

Насколько мне известно, до меня двигателю делали замену колец, возможно, частично обслуживали цепной привод ГРМ, хотя у меня есть вопросы, потому что машина заводится с характерным цепным звоном. Пока не уверен в том, стоит ли заниматься восстановлением именно этого двигателя, нужно все взвесить.


Переборка с использованием качественных деталей будет стоить около 700 долларов. Но сегодня в России очень соблазнительные цены на так называемые контрактные моторы, велика вероятность того, что сюда будет установлен SR20VE, тоже атмосферный, но с регулировкой фаз газораспределения. Он ставился, в частности, на японские версии Primera P11 с вариатором. Это достаточно бодрый 190-сильный мотор, его принято считать королем доступных "атмосферников" среди "ниссановских" движков. И он устанавливается практически bolt on с механической КПП, за исключением вопроса с проводкой и прошивкой "мозгов".


ШРУСы хрустели с момента покупки, поэтому со временем поменяю полуоси. Известный недостаток мощных Primera - приводы не держат более высокий момент, особенно при агрессивной езде. В итоге или ШРУСы быстро выходят из строя, или полуоси сворачивает.

Фронт работ на ближайшее будущее определен: в первую очередь рейка, затем полуоси, в будущем, возможно, мотор. И без этого в машину вложено в два раза больше стоимости ее покупки. Безусловно, оно того стоило. Как бы это по-юношески ни звучало, это та мечта, к которой мы с женой давно шли, давно хотели, в итоге ее получили. Более того, мы не собираемся останавливаться. Есть еще старые редкие Nissan, которые хотелось бы восстановить! Но это уже будет другая история.

Проблема в том, что на европейском рынке Nissan никогда не предлагал нормальных, с моей точки зрения, моделей - они все шли на внутренний рынок. Есть, например, Pulsar GTI-R или 32-й GT-R… Но привести такие машины к оригинальному виду, как правило, значительно сложнее, чем массовые модели, к тому же придется "перебрасывать" руль, а это очень серьезные затраты и время, если делать с умом.


Это уже последняя степень психического заболевания, когда ты всерьез рассуждаешь о вещах, которые интересуют пару десятков человек в мире! Но так получилось, что история восстановления этой машины попала на форумы к американцам - любителям Infiniti G20/Nissan Primera. Машину очень высоко оценили, сказали: "Видно, что проделана большая работа, невероятно!" , похожая реакция была на немецком и британском форумах поклонников марки. И пусть делаем мы эту машину для себя, но подобные отзывы, конечно, льстят. Потому что здесь ты подобных слов не услышишь.

В итоге наступил момент, когда стоимость работ перевалила за бюджет восстановления зеленой машины, - за пять лет езды на ней, а ведь мы только-только выезжали из гаража. Уже сейчас сумма вложений близка к 5000 долларов, не считая тех 2500, что мы заплатили за сам автомобиль. И это притом что большинство работ делали сами. Сравнимо со стоимостью нового бюджетного автомобиля.

Кто-то скажет, что возиться со старой Primera нет никакого смысла, мол, это обычная модель без ореола легендарности. Но тут я могу оправдать себя тем, что именно Primera была моим первым автомобилем. А я однолюб… Так сложилось, мне нравится. Всяко интереснее, чем ездить на одинаковых машинах.


Иван КРИШКЕВИЧ
Фото владельца
ABW.BY

Следить за дальнейшим восстановлением этой Primera GT можно на странице владельца.

В деталях


"Тормоза "гражданские", просто от более тяжелого автомобиля. Передние двухпоршневые суппорты - от Maxima/Skyline, задние - "сток", но все приведено к заводскому виду. Суппорты восстанавливал у специалистов, а потом уже все собирал сам на новых компонентах, медных трубках и армированных шлангах. Думаю, это нормально - иметь тормоза, которые будут работать так, как я хочу".


"Круглые фары с "масками" Morette я нашел на польской барахолке. Их опционально устанавливали европейские дилеры Nissan, то есть это aftermarket-решение, официальный сертифицированный тюнинг. Это очень редкая оптика, что немаловажно - она полностью в оригинальном состоянии, близком к новому. С доставкой в Беларусь обошлась в 110 долларов. Свет, кстати, лучше штатного".


"Европейская Primera - с белыми "поворотниками", а здесь оранжевые, как для японского рынка. Ох и повозились мы, чтобы их поставить с этими фарами! Пришлось расклеивать детали, менять корпуса - в общем, все непросто. Это к слову о взаимозаменяемости деталей для европейских и японских машин: очень много позиций, которые не подходят bolt on".


"Японская крышка багажника пришла ко мне со спойлером, в котором есть столь вожделенный мной и некоторыми другими владельцами Р10 стоп-сигнал!"


"Диски оригинальные, со старого кузова S13/180SX (200SX), крепкие и с тем рисунком, который мне по душе. Пожалуй, следующим летом здесь будут другие колеса, а эти останутся для зимы".


"Бонус версии GT - интерьер с более приятными материалами отделки, спортивными креслами с развитой боковой поддержкой. Салон здесь несколько "уставший", традиционно больше всего досталось водительскому креслу. Вероятно, мы будем искать такие же передние сиденья от версии GT, чтобы не менять заводскую обшивку. "Родной" руль заменили на трехспицевый кожаный от Nissan X-Trail Turbo. Подобные рули устанавливались на Silvia S15 и Skyline R34 в разных вариантах оформления. Это наш любимый дизайн".


"Коврики соответствующие - оригинальные Nismo".


"Коллектор с очень редкой заводской версии Autech - с ним мотор "бубнит" поинтереснее".


"Глушитель - APEXi Super Megaphone. Несмотря на громкое название, ездить с ним очень комфортно, он лишь немного громче "стока". Спокойный звук был для нас в приоритете при выборе выхлопа".


"Старые рычаги, которые пришлось буквально вырезать, и свежие на замену".

В тюнинге могут нуждаться не только старые Примеры, но и самые свежие ее версии. Машин у нас, подвергнутых настоящему тюнингу, пока не так много, вернее, их единицы. Тюнингом является изменения заводской версии автомобиля с учетом личных технических и эстетических потребностей автовладельца.

Улучшать автомобиль можно бесконечно, и это означает, что улучшения распространяются на любую модель не зависимо от года выпуска. Сама тема тюнинга вызывает огромный интерес у владельцев автотранспорта. В данном случае будем рассматривать ее на примере Ниссана Примеры версии Р12.

Изменение внешности Примеры является наиболее частым способом ее тюнинга. Начинают с тонирования стекол, но на этом редко останавливаются, переходя к более радикальным методам, например, замена оптики или установка пластикового обвеса. Эстетические изменения почти не влияют на ходовые качества, за исключением спойлеров и аэродинамических обвесов, которые улучшают аэродинамику на высоких скоростях.


Чип-тюнинг обычно выполняют специалисты, которых сегодня развелось достаточно много. Но лучше доверять Примеру именно тем, кто имел с ней дело. Фирменные коннекторы и программаторы – залог успешной перепрошивки. Покупать оборудование для личного пользования нецелесообразно – оно должно постоянно работать и окупать себя.

Чаще всего Ниссан Примеру, как другие автомобили, стараются превратить в спорткар. Такие машины могут без проблем участвовать в стрит-рейсинге. Данное развлечение очень популярно среди молодежи, и относительно недорогие Примеры как нельзя лучше подходят для переделок в машину для уличных гонок.

Модели Р12 идут аэродинамические бамперы с большими отверстиями, которые обязательно закрываются алюминиевыми решетками. Данная форма была позаимствована у настоящих спорткаров, нуждающихся в крупных воздухозаборниках, за которыми находятся генератор N2O (закись азота) и турбинная установка. Причем мелкая сетка на отверстиях не подходит, поскольку у нее слишком высокое сопротивление.

Отверстия в обтекателях для Ниссана Примеры носят не только декоративный характер. Например, они позволяют установить охладители передних тормозных дисков и колодок. Если таких отверстий нет, то их можно проделать самостоятельно. Охлаждение дисков будет эффективнее, если предусмотреть выходные отверстия (жабры) позади колесных арок.

Но главная функция аэродинамического бампера спорткара заключается в том, чтобы уменьшить встречный поток воздуха, попадающий под автомобиль. Чем больше воздуха пройдет под днищем, тем меньше сцепление колес с дорогой. Связь здесь самая прямая: при быстром движении на автомобиль воздействует подъемная сила, которая зависит от воздушного потока, проходящего под авто.

Тюнинг-калейдоскоп футуристической Примеры

Эффективный тюнинг японских автомобилей Ниссан

Насколько автомобиль Ниссан Альмера поддается тюнингу?

О качественно новом тюнинге эпохального автомобиля Форд Сиерра

Различный тюнинг Ниссан Примера Р12, цены

Что можно изменить в автомобиле Nissan Primera P12 (см. фото):


Передний и задний бамперы Ниссан Примера Р12

Штатные бамперы не столь привлекательны, как того хотелось бы автолюбителям. В периметре отсутствуют карманы для установки противотуманных фар, прочего дополнительного освещения.

В продаже имеются многочисленные бамперы с различными вставками, заготовками, в любых цветовых гаммах. Размеры, крепежи идентичны заводским стандартам.

Процесс установки переднего, заднего бампера достаточно прост:

  • выкрутить боковые крепежи;
  • выкрутить винты в нижнем контуре;
  • извлечь старый бампер, на его место установить новый.

В карманы установите противотуманные фары. Колодку с проводами подключите к клеммам передних фар. Задний бампер устанавливаем по аналогии. Решетка радиатора остается штатной.

Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Primera P12.


Замена оптики Ниссан Примера Р12

Штатные фары малоинформативные, отражатели среднего качества, стекло бюджетного ценового сегмента. Ожидать хорошего светового потока не следует. Чтобы улучшить качество освещения дорожной полосы установите светодиодные лампы.

Яркость светового пучка подбирайте самостоятельно, однако не превышайте максимально допустимый диапазон в 1200 Люменов. На водителя транспортного средства может быть наложен административный штраф за установку осветительных приборов выше дозволенной яркости.

Цена от 3500 рублей за комплект на Nissan Primera P12.


Поклейка пластиковых обвесов

Пластиковые обвесы – альтернативный вариант замене штатных бамперов. К тому же, на 30 – 37 % дешевле покупки новых бамперов. Обвесы фиксируются на силиконовый клей.

Предварительно очистите периметр бампера от грязи, пыли, влаги. Просушите поверхность, равномерным слоем нанесите клей, прижмите обвес. Удерживайте конструкцию в течение 2 – 3 минут, после чего отпускайте.

При условии соблюдения инструкции по установке, средний ресурс эксплуатации до момента повторной поклейки – 5 лет.

Готовые наборы оптики можно установить своими силами. Предварительно демонтируйте штатные фары, отключите питание, рассоедините стекло от пластикового корпуса.

Дверные карты Ниссан Примера Р12

Вместо банального пластика установите готовые решения в виде тканевой обивки, кожи, экокожи, велюра. Цветовые гаммы, формы рисунков самые разнообразные.

Дополнительная шумоизоляция Ниссан Примера Р12

Чтобы оклеить днище салона фольгированной шумоизоляцией необходимо:

  • демонтировать передние кресла, задний ряд сидений;
  • снять пластиковые пороги – накладки;
  • снять резиновые коврики с пола;
  • обезжирить днище, очистить, удалить грязь, пыль, влагу;
  • просушить потоком сжатого воздуха;
  • равномерным слоем на днище нанести битумную мастику;
  • приложить фольгированную шумоизоляцию к обработанной поверхности;
  • удерживать в течение 2 – 3 минут;
  • уложить коврики, вновь зафиксировать кресла, сиденья.

Обесшумку багажного отсека проводим по аналогичной схеме. Цена одного рулона фольгированной обесшумки для Nissan Primera P12 от 1200 рублей. Качественные аналоги от 750 рублей.

Перед покупкой аксессуаров проконсультируйтесь у автомастеров на предмет совместимости деталей с моделью вашего автомобиля.

2 Другие варианты тюнинга

На дальнейших ступенях стоят изменения, которые затрагивают аппараты и функциональные узлы авто. Тут уже эксперименты проводить не нужно, некоторые действия нуждаются в точных математических расчетах или как минимум опыте в ремонтной деятельности со стороны автовладельца.

Что касается модифицирования аппаратов и систем автомобиля, далее уже начинают производиться замены трансмиссии с переправленными транслирующими цифрами, смена редукторов на зубчатые, червячные и гидравлические. Такие модификации (конечно, не учитывая экстремальных случаев) не нуждаются в трудоемкой перестройке всей машины. Все дело в том, что авто в основном производятся для обыкновенных покупателей, поэтому они допускают смену некоторых параметров в пределах, обозначенных на заводе.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.


Здесь и начинается путь творческих идей. Нужно или отбрасывать амбициозные устремления и идти на уменьшение размера колесных дисков, или менять концепцию тюнинга.

После сделанного начинается работа с выходным обтекателем, а именно определяют фигуру и диаметр, уже учитывая заход колесных дисков за кузов. Существуют разные по форме обтекатели, именно они определяют то, по какому пути пойдет тюнинг Ниссан, да и любого другого авто.

Самые распространенные в современном мире обтекатели – это обтекатели с огромными дырами для воздухосборников, прикрытые алюминиевой сеткой с большими ячейками. Такая форма обтекателя была взята у спортивных машин, где под крупными отверстиями обычно скрываются кулер турбинной установки и генератор закиси азота. Крупные ячейки в сетке необходимы для снижения сопротивления встречному потоку воздуха, кроме того, они обеспечивают защиту от больших скоплений пыли и грязи, что особенно хорошо для Nissan Primera P12.

Обычно обтекатели бывают двух видов. Первые монтируются вместо заводских накладок, вторые выглядят, как конструкция, фиксируемая на накладке.

4 Завод машины на морозе

Для приведения автомобиля Ниссан Primera P12 в работоспособное состояние в условиях холодного климата необходимо совершить целый ряд действий:

изменить проводку механизма зажигания (сквозь реле нужно пустить на провода плюс и минус);

если показатель конденсатора установлен на 0,46Mf, то его нужно поменять на 2,1Mf, это касается даже модели Р11;

поставить свечи из иридия LFR5AX-12 или PLF5A-12 из платины;

поставить аккумулятор из кальция, который обеспечивает большую силу тока, в том числе в авто марки Р10;

установить специальную насадку на бензобак, проблемы с которым иногда характерны для Ниссан Примера;

запрещено заливать масло, которое по густоте превосходит 5W40;

необходимо использовать лучший бензин.

Тюнинг Ниссан Примера P12 является очень ответственным занятием, к нему нужно подходить со всей серьезностью.

Как провести оклейку салона Примера П12 карбоновой пленкой? Для оклеивания салона автомобиля характерна такая последовательность действий:

покупка пленки (обои) размерами 2 м (в длину) х 3 м (в ширину), но хватит и половины этих габаритов;

вырезание обоев специальным ножом;

нагрев пленки с помощью строительного фена.

Если на материале возникли пузыри, то необходимо нагреть этот участок и проткнуть его иголкой. Тюнинг Nissan Primera P11 на этом не заканчивается, но дальнейшие этапы уже не являются обязательными.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

3 Работа с аэродинамикой машины

Установка обтекателя, кроме улучшения внешнего вида, поможет решить несколько вопросов, в том числе прикручивание добавочных светодиодов, которые можно эстетично разместить на переднем обтекателе, и охладительные системы для передних тормозных колодок, для чего в обтекателе пробивают особые отверстия.

В спорткарах основная задача обтекателя такова: за счет встречного потока воздуха осуществлять прижатие носа авто к шоссейному покрытию. Поэтому для хорошего результата часть обтекателя можно регулировать, меняя ее высоту. Тюнинг Ниссан очень зависит от модели и года выпуска, это нужно учитывать при проведении работ. Работа над носом авто не оканчивается на обтекателе.


Для агрессивного экстерьера автомобиля все оптические приспособления заменяются. Капот тоже видоизменяется: на него могут ставиться разнообразные воздухосборники, которые служат либо для прокачки воздуха к турбинному устройству, компрессорной установке, кулеру, либо, наоборот, для вытягивания горячего воздуха и охлаждения вследствие этого внутреннего пространства авто.

Череда отверстий, которые проделываются по бокам машины, обычно играет эстетическую и декоративную роль, хотя в гоночных сериях они обеспечивают важную функцию, выводя горячий воздух из тормозных каналов.

Это позволяет снизить тепловую нагрузку на все системы и увеличить эффективность работы тормозных колодок, которые могут вести себя непредсказуемо (как в модели Nissan Primera P12, так и в других). Следует быть предельно осторожными при работе с тормозами, так как это может стоить жизни водителю.

Алгоритм модернизации Примеры

Nissan Primera P10 в самой мощной комплектации GT имеет 150 лошадиных сил, 5-ступенчатую трансмиссию и передний привод. К сожалению, тюнинговый потенциал родного двигателя слишком мал, поэтому, если нужно получить от мотора 200 л.с. и выше – придется делать свап. Но есть и приятный момент – без проблем на место стокового SR20DE встанет атмосферный 200-сильный SR20VE от Nissan Avenir или такой же по мощности, но турбированный SR20DET от Silvia.


Для улучшения управляемости и снижения вибрации, при сборке элементов подвески нужно использовать полиуретановые сайлент-блоки и опоры двигателя. В обязательном порядке замене подлежат стойки, пружины и стабилизаторы – родные слишком мягкие и не подходят для активного драйва.

В таком деле, как тюнинг автомобилей Ниссан Примера, нельзя оставлять без внимания тормоза – возросшую мощь автомобиля необходимо держать под контролем. На место штатных механизмов отлично становятся аналоги от Skyline GT-S R33. Укомплектовав их перфорированными дисками, можно без усилий остановить автомобиль даже со скорости 200+ км/ч. Завершительным аккордом в тюнинге тормозов станут армированные магистрали.

Вот таким образом любимец семьи превращается в 350-сильного зверя, дикого и бескомпромиссного. Успехов вам в сборке и дрессировке.

1 Что собой представляет тюнинг машины

На территории бывшего СССР пока что лишь немногие могут считать себя обладателями по-настоящему тюнингованного транспорта.По мнению обычных жителей Европы или Америки, усовершенствованное авто – это машина, видоизмененная специально под запросы отдельного автовладельца, при этом она учитывает все его потребности и пожелания, является оригинальной, то есть такой же ни у кого нет.


Для тех, кого не устраивает быстрая езда, но необходим, скорее, низкий полет, аэродинамические обтекатели станут очень полезным приобретением. Они увеличивают прижатие авто к шоссе. Кроме того, для них нужны и добавочные воздухосборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут устремлены к росту мощности и быстроты авто.



Те же самые манипуляции проводятся, если слышится гул либо посторонний шум. Иногда проблема заключается в насосе ГУР и сопровождается противным жужжанием. Рулевая рейка Ниссан Примера цена регулировки, ремонта, замены В ряде случаев серьезные неисправности рулевой рейки отсутствуют, но стук или люфт всё равно.

Тогда необходимо произвести регулировку, которая проводится исключительно автомеханиками с опытом подобной работы. Для этого используются специальные ключи, которыми закручивается регулировочная гайка-винт, расположенная в корпусе рулевого вала. В ситуации, когда требуется ремонт, рейка снимается с автомобиля и фиксируется в специальном приспособлении.

Специалист проводит разборку агрегата, осматривая и промывая все съемные детали.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

Подходящий сальник 19 30 7 TC NBR компания NAC NCBОн является сальником коленчатого вала для скутера Piaggio они находятся на стороне вариатора 19x30x7, со стороны зажигания 18h28h7 номер каталога запасных частей для скутеров r, сальниковая как снять рулевую рейку ниссан примера p12 компании Corteco номер 30x19x7mm. АКПП Для тех кто желает. Nissan Primera P12 Как Заменить верхний сальник рейки.

Подробнейшая инструкция по замене верхнего сальника рейки, минимум инструмента и куча сэкономленных денег. Так же, как эта сальниковая коробка находится в скутерах Suzuki Seal Athena, 19x30x7mm, DPH размер 19,00х28,90х7,00мм из каталога Paraoli glands здесь вы можете увидеть применимость на других автомобилях.

Как Снять Рулевую Рейку Ниссан Примера Р12

Размеры уплотнения рулевой рейки боковой. Seinsa D; Febest. Задние и передние стойки стабилизатора различны. Такие подшипники имеют прорезиненные пылезащитные пластины, они покрывают зазоры подшипников от влаги и пыли, что значительно продлевает срок их службы.

Динамический 11,4 кН стандартный подшипник 9,5 кН и статический 5,4 кН стандартный подшипник 4. RTS Подмена цепного привода ГРМ на бензиновых движках Nissan Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных движках Nissan.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум в два раза огромным ресурсом, как снять рулевую рейку ниссан примера p12 цепные движки надежные, и пользуется популярностью. Подмена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в Базис сборки и разборка передней двери Ваз Стеклоподъемник передней двери 1 — ручка стеклоподъемника 2 — облицовка 3 — розетка 4 — прокладка 5 — механизм стеклоподъемника 6 — оболочка троса 7 — ролик 8 — стекло 9 — уплотнитель 10 — уплотнитель наружный 11 — уплотнитель внутренний 12 — обойма 13 — пластина крепления оп Он был представлен в Париже в году.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

Для варианта системы, имеющей гидроэлектроусилитель, который крепится конкретно к управляющий рейке, нужно иметь ввиду, что снятие управляющий рейки значительно усложняется. Для ее снятия может потребоваться демонтаж подрамника автомобиля, что является достаточно сложной операцией, которую без сторонней помощи выполнить фактически нереально. В данном случае рекомендуется обратиться в сервисный центр. Самостоятельная установка рулевой рейки После подмены делается установка рулевой рейки в последующей последовательности: Заняло минут 5, не.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

Только делать надо двух сторонний, с малым загибом с одной, и побольше загиб – с другой стороны. После того, как открутили обе звездочки, то вытаскиваем гидропривод из рейки.

Для этого надо поддеть гидропривод как снять рулевую рейку ниссан примера p12 и немного подтолкнуть вверх, оперев монтажку на рейку. Между гидроприводом и рейкой стоит пробковая прокладочка. Не порвите ее! Привод сидит в рейке на винтовой шестеренке, так что снимаем его выкручивая. И вот – гидропривод в руках! Снизу получается большой опорный подшипник и винтовая шестеренка – все в смазке.

Аккуратно, боковой стороной молотка выбиваем вал привода сверху вниз – бить надо со стороны пластикового пыльника. Пыльник снимается просто, потянул наверх и снял. В пыльнике сделаны прорези под шлицы на валу.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

Лучше это уже делать на чистом столе. Выбили вал и отложили его в сторону. Смотрим внутрь корпуса годропривода и видим там маленький подшипничек. А сверху корпуса, где стоял пластиковый пыльник, стоит наш сальничек, который дает течь. Ставим корпус на стол и головкой на 17 или 19 выбиваем его внутрь корпуса гидропривода.

Рулевая рейка Ниссан Примера Р12: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Размер головки должен подбираться так, чтобы она входила в отверстие от вала свободно – нецепляя стенки корпуса. В противном случае можно сделать заусенцы на корпусе и новый сальник окажется сразу пробитым!

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

На всякий случай штангенциркулем меряем глубину посадки подшипника перед тем как выбивать сальничек. Это нужно, как снять рулевую рейку ниссан примера p12 знать глубину посадки, когда придется ставить обратно. А также не забудьте посмотреть, как стоит подщипничек внутри, так как у него с одной стороны обойма гладкая, а с другой имеются 4 маленьких выступа, равномерно распределенных. Все эти запчасти засовавыем в керосин и промываем.

Советую это делать по одной простой причине – на корпусе все равно остаются песчинки, а если они попадут внутрь привода – там имеются маленькие отверствия для масла, то можно получить лишний гемор.

ОТЧЕТ: замена рулевой рейки

ДАЛЕЕ, берем кусок полипропиленовой водопроводной трубы подходящего диаметра и подтачиваем его до диаметра 28 мм – это оправка для посадки подшипничка на место. Снимите передний выпускной трубопровод. Снимите пыльник с нижнего сочлинения рулевой колонки. Снимите сочлинение.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

Я брал фирмы Motul. Когда все собрал и подсоединил, нужно прокачать рейку. Колеса не ставишь, передок машины по-прежнему висит. Для начала заливаешь полный бачок ГУР и запускаешь машину буквально на секунды и сразу глушишь.

как снять рулевую рейку ниссан примера p12

Доливаешь жидкость в бачок и. Делаешь до тех пор, пока жидкость перестанет уходить из бачка. Затем опять доливаешь до верха, запускаешь двигатель и крутишь руль потихоньку в одну сторону до упора. В это время второй человек подливает жижу в бачок. Затем крутишь в другую сторону до упора. Доливаешь до уровня, и крутишь руль из стороны в сторону до упора, пока в бачке не перестанут появляться маленькие пузырьки.

Читайте также: