Как снять стартер на митсубиси каризма 2002 года

Обновлено: 05.07.2024



Подсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера. Снизу движка яма, а ещё лучше подъёмник обязательны. Схема для испытания в режиме холостого хода:


Схема расположения предохранителей и реле моторный отсек. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения 1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателяотсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение. Плохая компрессия, кроме плохой заводки двигателя, вызывает еще несколько неприятных явлений.


Вот теперь подобрались к 2-м болтам которыми стартер крепится к движке. Болт 1 видно, а болт 2 нашли на ошупь, его головка между ребрами вниз и направо от болта 1.

Снятие стартера на 1,6 МКПП рестайлинг – Каризма Клуб – Mitsubishi Carisma Club

Для того чтобы открутить болт 2 пришлось долго, но настойчиво крутить по пол-оборота. Освобождаем болты 5 и 7 и болтом 2 освобождаем ремень и скидываем его.


Откручиваем подходящие к гене провода. Теперь окончательно откручиваем болты крепления стартера 1 и 2 и вытаскиваем стартер в освободившееся после снятия генератора пространство.


Там все зазоры между ламелями-секторами коллектора были забиты медью. Щётки не совсем ещё износились. В этом случае замените тяговое реле.


Схема для испытания в режиме холостого хода: Зажмите стартер в тисках с мягкими губками и подсоедините к его выводам провода от полностью заряженной аккумуляторной батареи следующим образом: Кроме того был куплен игольчатый подшипник Ika 8. Бендикс и втягивающее стоят дорого, поэтому без необходимости покапать не стал. Так как процедура снятия достаточно хорошо описана в инструкции по первой ссылке, я буду делать только свои заметки о тех этапах, которые вызвали затруднения.

Инструмент, который может понадобиться: Поднимаем перед машины для более легкого доступа к днищу.


Так как у меня нет ямы, и я никогда не снимал стартер, я подумал, что это облегчит мне задачу снятия стартера. Подсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.


Реостатом установите напряжение вольтметра 11,5 В. Проверьте, чтобы максимальный потребляемый ток был не более 60 А, а также, что якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.


Данную проверку необходимо проводить быстро, не более 10 с, чтобы не допустить перегорания обмотки. Предлагаем Вашему вниманию адреснотелефонный справочник автопредприятий.

Митсубиси Каризма. Стартер

Чтобы всю эту косу потом подвязать к водительскому поводку стеклоочистителя более удобной точки не нашли. Щётки не совсем ещё износились, отстёгиваем последовательно все мешающие разъёмы и хомуты жгутов..

ЗАМЕНА СТАРТЕРА Митцубиси Лансер Цедиа, 9 GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

Пошел устанавливать на место.. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой например, Liqui Moly и прикрепите к пусковой вилке.

ЗАМЕНА СТАРТЕРА Митцубиси Лансер Цедиа, 9 GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены если они не изношены до минимального размера.


Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.



А пока чуть зашкурили щётки и собрали. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.


Обязательно снимаем генератор, так как вытащить стартер по-другому на порядок сложнее.

Восстановление стартера Mitsubishi


Я использовал Castrol с дисульфидом молибдена. Сборка в обратном порядке.


Митсубиси Каризма. Стартер

Он должен находиться в пределах 0,5—2,0 мм. Если осевой зазор находится вне диапазона номинальных значений, отрегулируйте его путем установки снятия регулировочных прокладок между тяговым реле и передней крышкой.


Проверка втягивающей обмотки реле 1. Если шестерня привода выдвигается, то втягивающая обмотка исправна. Если нет, замените тяговое реле. Проверка удерживающей обмотки тягового реле: Вручную выдвиньте шестерню привода до упора до ограничительного кольца.

Если шестерня привода остается в выдвинутом положении, то удерживающая обмотка исправна. Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра и ДМРВ.


Как оказалось, удобнее всё же демонтировать и патрубок от воздушного фильтра к ДЗ. Вот к этому месту надо расчистить подход стрелкой указано. Отстёгиваем последовательно все мешающие разъёмы и хомуты жгутов, чтобы всю эту косу потом подвязать к водительскому поводку стеклоочистителя более удобной точки не нашли. Так как АКБ уже в отключке, то за коротыш не беспокоимся!

Контакты были заботливо смазаны белой пастой, image Идём по этому черному с желтой полоской проводу массы до болта. Откручиваем его и чистим клемму массы по необходимости.


Вот теперь подобрались к 2-м болтам которыми стартер крепится к движке. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя 2 болта. Снимите заднюю опору стартера 3 болта и снимите стартер с двигателя. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.


Снятие магнитного переключателя Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.

Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.


Выньте магнитный переключатель из стартера. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой например, Liqui Moly и прикрепите к пусковой вилке.

Он должен находиться в пределах 0,5—2,0 мм. Если осевой зазор находится вне диапазона номинальных значений, отрегулируйте его путем установки снятия регулировочных прокладок между тяговым реле и передней крышкой.

kak-snyat-starter-na-mitsubisi-karizma-video_6_1.jpg

Проверка втягивающей обмотки реле 1. Если шестерня привода выдвигается, то втягивающая обмотка исправна. Если нет, замените тяговое реле. Проверка удерживающей обмотки тягового реле: Вручную выдвиньте шестерню привода до упора до ограничительного кольца.

Если шестерня привода остается в выдвинутом положении, то удерживающая обмотка исправна. Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра и ДМРВ.

kak-snyat-starter-na-mitsubisi-karizma-video_7_1.jpg

Как оказалось, удобнее всё же демонтировать и патрубок от воздушного фильтра к ДЗ. Вот к этому месту надо расчистить подход стрелкой указано. Отстёгиваем последовательно все мешающие разъёмы и хомуты жгутов, чтобы всю эту косу потом подвязать к водительскому поводку стеклоочистителя более удобной точки не нашли. Так как АКБ уже в отключке, то за коротыш не беспокоимся!

Контакты были заботливо смазаны белой пастой, image Идём по этому черному с желтой полоской проводу массы до болта. Откручиваем его и чистим клемму массы по необходимости.

j1zuYDBO.jpg

Вот теперь подобрались к 2-м болтам которыми стартер крепится к движке. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя 2 болта. Снимите заднюю опору стартера 3 болта и снимите стартер с двигателя. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

kak-snyat-starter-na-mitsubisi-karizma-video_9_1.jpg

Снятие магнитного переключателя Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.

Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.

kak-snyat-starter-na-mitsubisi-karizma-video_10_1.jpg

Выньте магнитный переключатель из стартера. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой например, Liqui Moly и прикрепите к пусковой вилке.

kTYGwtQ.jpg

9.8 Стартер с прямой передачей

Для разборки последовательно выполните следующие операции.

Стартер с прямой передачей

Рис. 9.16. Стартер с прямой передачей: 1 – винт; 2 – крышка передняя; 3 – шайба; 4 – ограничительное кольцо; 5 – рычаг привода; 6 – пластина; 7 – прокладка; 8 – тяговое реле; 9 – якорь стартера; 10 – винт; 11 – болт стяжной; 12 – муфта свободного хода; 13 – стопорное кольцо; 14 – полюс в сборе c обмоткой статора; 15 – щеткодержатель в сборе; 16 – подшипник задний; 17 – крышка задняя

1. Отверните винты 1 ( рис. 9.16 ) и снимите тяговое реле 8.

2. Снимите прокладку 7 и пластину 6.

3. Отверните винты 10 и снимите крышку заднюю 17.

4. Отверните стяжные болты 11.

5. Снимите подшипник задний 16.

6. Снимите щеткодержатель в сборе 15.

7. Снимите полюс в сборе c обмоткой статора 14.

8. Снимите якорь стартера 9.

9. Снимите рычаг привода 5.

10. Снимите шайбу 3.

Перемещение вниз ограничительного кольца

Рис. 9.17. Перемещение вниз ограничительного кольца: 1 – ограничительное кольцо; 2 – оправка; 3 – шестерня привода; 4 – муфта свободного хода

11. При помощи подходящей торцовой головки сдвиньте вниз ограничительное кольцо ( рис. 9.17 ).

Снятие ограничительного кольца

Рис. 9.18. Снятие ограничительного кольца: 1 – муфта свободного хода; 2 – шестерня привода; 3 – стопорное кольцо; 4 – специальные пассатижи для снятия стопорных колец

12. При помощи специальных пассатижей снимите ограничительное кольцо, затем ограничительное кольцо и обгонную муфту ( рис. 9.18 ).

Очистка стартера

Не опускайте детали в моющие растворы (растворители). Такая мойка полюса в сборе обмоткой статора и/или якоря повредит изоляцию обмоток. Протрите эти детали только тканью.

Не опускайте муфту свободного хода в сборе с шестерней привода в моющий раствор (растворитель). В обгонную муфту заложена консистентная смазка на заводе-изготовителе, поэтому растворитель вымоет смазку из муфты.

Муфту свободного хода в сборе с шестерней привода можно протереть смоченной в моющем растворе щеткой и затем вытереть насухо тканью.

Проверка коллектора

1. Положите якорь стартера на две V-образные опоры и измерьте радиальное биение коллектора индикатором стрелочного типа, которое должно быть не более 0,05 мм (предельно допустимое значение – 0,1 мм).

2. Измерьте наружный диаметр коллектора.

Номинальное значение составляет 32,0 мм.

Предельно допустимое значение составляет 31,0 мм.

Измерение выступания ламелей коллектора

Рис. 9.19. Измерение выступания ламелей коллектора: 1 – ламели коллектора; 2 – изолятор

3. Проверьте выступание ламелей коллектора над изолятором ( рис. 9.19 ).

Номинальное значение составляет 0,5 мм.

Предельно допустимое значение составляет 0,2 мм.

Проверка обрыва в обмотке статора

Проверка обрыва в обмотке статора

Рис. 9.20. Проверка обрыва в обмотке статора

Если цепь между щетками замкнута, то обмотка возбуждения исправна ( рис. 9.20 ).

Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на массу

Рис. 9.21. Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на массу: 1 – полюс в сборе с обмоткой статора; 2 – щетка

Проверка щеткодержателя

Проверка щеткодержателя

Рис. 9.22. Проверка щеткодержателя: 1 – пластина щеткодержателя

Используя омметр, измерьте сопротивление между пластиной щеткодержателя и щеткодержателем, как это показано на рис. 9.22 . Если сопротивление стремится к бесконечности, то щеткодержатель исправен.

Проверка муфты свободного хода

1. Удерживая рукой корпус муфты свободного хода, вращайте шестерню привода. Шестерня должна вращаться плавно, без заеданий, в одном направлении, и не вращаться в противоположном. Если шестерня заедает или вращается в обоих направлениях, то замените муфту свободного хода в сборе.

2. Проверьте шестерню привода на предмет отсутствия повышенного износа или задиров. При их обнаружении замените муфту свободного хода в сборе. Если шестерня привода повреждена, также проверьте зубчатый венец маховика/гидротрансформатора (АКП) на предмет отсутствия задиров или повышенного износа.

Проверка втулок передней и задней крышек

Проверьте отсутствие износа и задиров на втулках. При их обнаружении замените переднюю или заднюю крышку стартера в сборе.

Замена щетки и пружины

Расположение линии (1) предельного износа щетки стартера

Рис. 9.23. Расположение линии (1) предельного износа щетки стартера

Изношенные ниже предельной линии или замасленные щетки следует заменить ( рис. 9.23 ).

1. Для замены щеток необходимо осторожно, чтобы не повредить провода щеток, раскрошить пассатижами старые щетки.

2. Зачистите наждачной бумагой конец провода щетки для обеспечения прочной пайки.

3. Вставьте проводник в отверстие новой щетки и припаяйте его. При этом следите, чтобы конец проводника и излишки припоя не выступали за поверхность щетки.

4. При замене отрицательной щетки вытяните щетку из щеткодержателя, оттягивая удерживающую пружину.

Проверка короткого замыкания обмотки якоря

1. Установите якорь в граулер (прибор для проверки обмотки стартера и генератора).

2. Медленно вращая якорь в граулере, держите параллельно и чуть выше якоря тонкую стальную пластинку. Если обмотка якоря неисправна (коротко замкнута), то пластинка будет вибрировать и притягиваться к сердечнику. Замените неисправный якорь.

Используя омметр, измерьте сопротивление между каждой ламелью коллектора и сердечником якоря ( рис. 9.24 ). Если сопротивление стремится к бесконечности, то изоляция исправна.

Проверка обрыва в обмотке якоря

Используя омметр, измерьте сопротивление между ламелями коллектора.

Если сопротивление мало (цепь замкнута), то обмотка якоря исправна.

Сборка стартера с прямой передачей проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

Установка ограничительного и стопорного колец

Рис. 9.25. Установка ограничительного и стопорного колец: 1 – ограничительное кольцо; 2 – муфта свободного хода; 3 – стопорное кольцо

При помощи подходящего съемника наденьте ограничительное кольцо муфты свободного хода на стопорное кольцо ( рис. 9.25 ).

Снятие стартера на 1,6 МКПП рестайлинг — Каризма Клуб — Mitsubishi Carisma Club

Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы. Снимите крышку стартера если установлена. Снимите заднюю опору стартера. Выньте стартер снизу из моторного отсека. Снимите правовое переднее колесо.

Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя 2 болта.

2Q3rLvZx.jpg

Снимите заднюю опору стартера 3 болта и снимите стартер с двигателя. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

d3086764454189e08fc0f17bc4ad5f62.jpg

Снятие магнитного переключателя Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.

ЗАМЕНА СТАРТЕРА Митцубиси Лансер Цедиа, 9 GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки. Выньте магнитный переключатель из стартера.

snjatie-startera-na-1-6-mkpp-restajling-karizma_11_1.jpg

При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой например, Liqui Moly и прикрепите к пусковой вилке. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

15iw6Q0w3.jpg

Замена щеток стартера Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены если они не изношены до минимального размера.

Стартер Mitsubishi Carisma

Проверка и регулировка осевого зазора шестерни стартера с прямой передачей

Стартер Mitsubishi Carisma

Рис. 9.12. Схема для проверки и регулировки осевого зазора шестерни стартера с прямой передачей: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель; 3 – провод обмотки возбуждения статора

Рис. 9.13. Измерение осевого зазора между шестерней привода и ограничительным кольцом: 1 – шестерня; 2 – ограничительное кольцо

Стартер Mitsubishi Carisma

4. При помощи щупа измерьте осевой зазор между шестерней привода и ограничительным кольцом (

Рис. 9.14. Проверка удерживающей обмотки тягового реле: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – провод обмотки возбуждения

Рис. 9.15. Схема для испытания в режиме холостого хода: 1 – реостат; 2 – амперметр; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – вольтметр

2. Подсоедините параллельно цепи обмотки статора вольтметр со шкалой 15 В.

3. Установите ползун реостата в положении максимального сопротивления.

4. Подсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

5. Реостатом установите напряжение вольтметра 11,5 В.

6. Проверьте, чтобы максимальный потребляемый ток был не более 60 А, а также, что якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.

Проверка возврата якоря реле

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Данную проверку необходимо проводить быстро, не более 10 с, чтобы не допустить перегорания обмотки.

Выдвиньте рукой шестерню привода и отпустите. Если шестерня сразу же возвращается в исходное положение, то тяговое реле исправно. Если нет, замените тяговое реле.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны, чтобы шестерня не защемила пальцы.

Видео про “Стартер” для Mitsubishi Carisma

Лёха & ремонт стартера Mitsubishi Carisma 1996

Снятие и чистка стартера MITSUBISHI LANCER 9 / Замена стартера МИЦУБИСИ ЛАНСЕР 9

Проблема с запуском – Mitsubishi Carisma 1.8 GDI – 2003

ТО стартера Valeo D6RA76 — logbook Mitsubishi Carisma on DRIVE2

mitsubisi-karizma-starter-gde-nahoditsja_4_1.jpg

В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.

Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.


Рис. 9.4. Генератор бензиновых двигателей 1,6 л: 1 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 – ремень привода генератора; 3 – генератор; 4 – разъем генератора; 5 – болт (20–25 Н·м); 6 – регулировочная планка генератора; 7 – болт (25 Н·м); 8 – болты фиксаторов трубки маслопровода (25 Н·м); 9 – гайка (14 Н·м); 10 – соединение шланга кондиционера; 11 – топливная рампа и шланг возврата топлива в сборе (двигатель DOHC); 12 – болт (10–13 Н·м); 13 – болт (10 Н·м)

2. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода генератора 2 (рис. 9.4).

3. Отверните болты фиксаторов трубки маслопровода 7, 8.

4. Отверните гайку крепления соединения шланга кондиционера 10.

5. Отверните болты и снимите топливную рампу и шланг возврата топлива в сборе (двигатель с двумя верхними распределительными валами DOHC) 11.

Внимание! Будьте особенно внимательны и аккуратны при снятии топливной рампы – не роняйте на пол форсунки.

6. Отверните болты и снимите регулировочную планку генератора 6.

7. Отсоедините электрические разъемы генератора 4.

8. Отверните гайки, извлеките болт нижнего крепления генератора и снимите генератор 3. Немного раздвиньте детали и элементы, мешающие снятию генератора.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Генератор бензиновых двигателей 1600 6В и 1800

Снятие

Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. На автомобилях с кондиционером установите ключ с храповым механизмом на натяжную планку генератора.

2. Ослабьте болты крепления генератора.

3. Медленно ослабьте натяжение ремня генератора, затем снимите ремень.


Рис. 9.5. Генератор бензиновых двигателей 1600 6В и 1800: А – автомобили без кондиционера; В – автомобили с кондиционером; 1 – ремень привода генератора; 2 – болт; 3 – пружина; 4 – натяжная планка генератора; 5 – генератор; 6 – разъемы и соединения генератора; 7 – натяжитель; 8 – шкив; 9 – болт

4. Отсоедините электрические разъемы генератора 6 (рис. 9.5).

5. Отверните болт крепления натяжной планки генератора 2.

6. Отверните гайку регулировочного болта 9.

7. Отверните болты и снимите натяжную планку генератора 4.

8. Отверните болты и снимите шкив 8.

9. Отверните болты и снимите натяжитель 7.

10. Отверните гайки, извлеките болт крепления генератора и снимите генератор 5.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

1. На автомобилях с кондиционером наденьте ремень привода на шкивы.

2. Установите ключ с храповым механизмом на натяжную планку генератора и натяните ремень, следя за правильностью укладки ремня на шкивы.

3. Затяните оба болта.

4. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Генератор дизельных двигателей F9Q

Снятие

Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. Снимите защитный кожух.

2. Снимите воздушный шланг промежуточного охладителя.


Рис. 9.6. Генератор дизельных двигателей F9Q: 1 – приводной ремень; 2 – холостой направляющий шкив; 3 – генератор; 4 – разъем генератора

3. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода 1 (рис. 9.6).

4. Отверните болт и снимите холостой направляющий шкив 2.


Рис. 9.7. Перемещение компрессора кондиционера (1) при снятии генератора

5. Отверните болт крепления компрессора кондиционера. Переместите компрессор кондиционера так, чтобы было достаточное пространство для снятия генератора, позволяющее избежать повреждений (рис. 9.7).

6. Отсоедините электрические разъемы генератора 4 (см. рис. 9.6).

7. Отверните гайки, извлеките болты крепления генератора и снимите генератор 3.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

1. Установите воздушный шланг промежуточного охладителя.

2. Установите промежуточный охладитель.

3. Установите защитный кожух.

Разборка генератора

Для разборки последовательно выполните следующие операции.


Рис. 9.8. Элементы генератора: 1 – задняя защитная крышка генератора; 2 – щеткодержатель в сборе; 3 – статор и выпрямительный блок в сборе; 4 – шкив генератора; 5 – дистанционная шайба; 6 – передняя крышка; 7 – передний подшипник; 8 – держатель подшипника; 9 – ротор в сборе; 10 – задний подшипник; 11 – крышка подшипника

1. Отверните винты и снимите заднюю защитную крышку генератора 1 (рис. 9.8).

2. Отверните винты и, соблюдая осторожность, снимите щеткодержатель в сборе 2.

3. Отверните винты, снимите статор и выпрямительный блок в сборе 3.

4. Снимите крышку подшипника 11.

5. Закрепите передний кронштейн генератора в тисках с мягкими губками.

6. Используйте специальный инструмент и торцовый ключ для фиксации гайки. Затем зафиксируйте при помощи шестигранника вал ротора и ослабьте затяжку гайки. Отверните гайку и снимите шкив 4.

7. Снимите дистанционную шайбу 5.

8. Снимите ротор в сборе 9.

9. Снимите задний подшипник 10.

10. Снимите держатель подшипника 8.

11. Снимите передний подшипник 7.

Сборка

Сборка проводится в последовательности, обратной снятию.

1. Закрепите передний кронштейн генератора в тисках с мягкими губками.

2. Используйте специальный инструмент и торцовый ключ для фиксации гайки. Затем зафиксируйте при помощи шестигранника вал ротора и затяните гайку.

Проверка ротора

1. Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте цепь между контактными кольцами ротора генератора.

2. Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), то это означает наличие короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление – около 2,6 Ом.


Рис. 9.9. Проверка электрической цепи между контактным кольцом и сердечником генератора

Проверка статора


2. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор и выпрямительный блок в сборе.

4. Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор и выпрямительный блок в сборе.

Проверка выпрямительного блока

Замена щеток


Рис. 9.11. Проверка износа щеток генератора: 1 – щеткодержатель

Если щетка износилась до центра метки (3 мм от середины щеткодержателя), замените щеткодержатель в сборе (рис. 9.11).

Читайте также: