Как снять стартер на ниссан альмера н16

Обновлено: 19.05.2024

Ремонт стартера Nissan Almera N16, ставим щетки от ВАЗа


Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода.

Распродажа стартеров и генераторов по заводским ценам после закрытия магазина.

В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Как и пишут многие самым долгим был поиск стартера Первый болт на 13 хотя стартер ниссан альмера некоторые пишут что на 14 находится с водительской стороны из двух рядом стоящих, ближний к салону.

Предварительно отвернув винт, показанный стрелкой снизу вверх, у меня так и не получилось, что немного затруднило чистку, так как две части оказались связанными проводом. Снимаем бендикс с вала. Для этого стягиваем втулку вправо.

И снимаем стопорное кольцо влево. На данном этапе тоже возникли некоторые трудности, я поддевал тонкой отверткой и разжимал его. Разжимать не бойтесь, так как без этого все равно никак не натянуть его обратно, оно потом хорошо зажимается плоскогубцами и встает на своё место. Самое время отдохнуть и перекусить.

Ремонт стартера Ниссан Альмера Классик

Собственно далее все хорошенько чистится и протирается. Кое где хорошо помог очиститель карбюратора, ох и едреная штука оказалась.

После чистки обильно смазываем литолом вращающиеся части. И собираем все в обратном порядке: Ставим на своё законное место агрегат и проверяем: Все работает без проблем, прошло 5 суток, соответственно 10 холодных пусков утром и вечером.

Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 возможно, также и на Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи.

Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов.

Ее также необходимо отключить. Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании. При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.

Производим ремонт Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку.

Nissan Almera 2004, 98 л. с. — самостоятельный ремонт

Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти. Наиболее часто нуждаются в замене щетки.

Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел. Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора.

Где находится стартер и как его снять?

Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха.

Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

Для его снятия необходимо: Снять отрицательную клемму с АКБ. Отключить положительный разъем стартера находится рядом со стартером. Открутить верхний болт на крепления стартера, находящийся под термостатом.

Открутить нижний болт на крепления стартера. Открутить болт замыкающий массу. При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы.

Через верх со стороны капота снятие стартера на Ниссан Альмера Н16 практически невозможно.

Для запуска двигателя внутреннего сгорания Ниссан Альмера Классик используется стартер. Его электромотор вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, когда ДВС начнет работать самостоятельно.

В процессе эксплуатации в узле наблюдается износ. В результате со временем стартер настигают поломки. Неисправный узел неспособен завести машину. Поэтому автовладельцу важно своевременно обнаруживать первые симптомы выхода из строя элементов стартера, не затягивая с диагностикой и ремонтом.

Диагностика стартера

Проблемы со стартером и их устранение

Если Альмера Классик не заводится по причине того, что стартер не крутит, но втягивающее реле беспрерывно щелкает, то виновником является аккумуляторная батарея. Низкий ее заряд приводит к невозможности поддерживать достаточный уровень напряжения в бортовой сети. Устранить проблему можно подзарядив АКБ. Нестабильное питание цепи возможно и по причине окисления клемм. Восстановить электрический контакт рекомендуется используя шлифовку.

Если стартер плохо крутит коленвал и Альмера Классик заводится с трудом, то внимания требуют планетарная передача. Смазка, закладываемая в редуктор, в процессе эксплуатации загустевает. Она начинает препятствовать свободному вращению.

Загустевшая смазка

Новая смазка

По электрической части больше всего внимания требуют щетки. Они наиболее сильно подвержены износу. Поэтому в первую очередь внимание следует уделить их размеру. Замер длины удобно производить штангенциркулем. Опытные автовладельцы утверждают что замена щеток требуется, если их размер не превышает 7 мм.

Замер щетки

Старые и новые щетки

Помимо износа щетки подвержены термическим разрушениям из-за прохождения по ним большого тока. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой. При наличии существенных дефектов щетки подлежат замене.

Также к разрушениям под воздействием большого тока склонен якорь. В нем повреждаются обмотки и коллекторные пластины. Метод устранения дефектов зависит от их масштаба. Мелкие подгорания пластин можно ликвидировать шлифовкой. В прочих случаях якорь требуется заменить на новый.

Поврежденный якорь

Статор редко преподносит проблемы. В нем могут повредиться магниты. Небольшие сколы нестрашны, а в прочих случаях требуется замена.

Повреждение магнитов

Артикул и примерная цена на стартер

В автомобиле Альмера Классик применяются оригинальные стартеры с различной мощностью. Наименьшим является узел на 0.8 кВт. Компания Nissan поставляет его в розницу с артикулом 2330095F0A. Цена родной запчасти составляет 11000-13000 рублей.

Оригинальный стартер Nissan на 1.0 кВт обладает артикульными номерами:

  • 2330073Y10;
  • 2330073Y01;
  • 2330050Y00.

За новый узел потребуется заплатить от 10500 до 12900 рублей. На авторазборках цена на данную запчасть начинается от 3000 рублей.

Фирменный стартер Альмера Классик мощностью на 1.2 кВт имеет артикульные номера 233000M302 и 233000M30A. Узел обладает ценой от 14000 до 25000 рублей.

Номер и стоимость стартера

Так как оригинальные стартеры Альмера Классик имеют достаточно высокую стоимость, они не пользуются широкой популярностью у автовладельцев. Из-за этого найти родной узел в автомагазинах весьма сложно. Поэтому водители прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди них есть масса достойных вариантов, наилучшие из которых представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ниссан Альмера Классик

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
KraufSTH06724400-5100
Lauber2206725600-6900
Bosch9860176616500-7900
Delta AutotechnikA176606900-7800
HitachiS114800B4050-4900

Проведение всех работ производится через верх моторного отсека или обод колеса. При наличии подъемника, эстакады или смотровой ямы, обеспечивающих доступ снизу машины, демонтаж и установка стартера существенно упрощаются.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и установить стартер на Альмера Классик, необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Головка"на 8", "на 10", "на 13"
ВоротокС удлинителем и трещоткой
Рожковый ключна 10", "на 13"
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений

Процесс замены стартера

Для того, чтобы выполнить замену стартера на Альмера Классик, требуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая приведена ниже.


2. Отсоедините клемму управляющего про вода от вывода стартера.


3. Отодвиньте защитный чехол клеммы силового провода.


4. Отверните гайку крепления клеммы провода.


5. Снимите клемму со шпильки стартера Ниссан Альмера Классик.


6. Выверните болт нижнего крепления стартера.


7. Затем выверните болт верхнего крепления стартера и снимите стартер с автомобиля.

Ресурс стартера намного ниже, чем прочих комплектующих автомобиля, относящихся к двигателю. Не составляет исключение и стартер Nissan Almera N16. Однако, прежде чем приступить к замене и искать в магазинах оригинальную запчасть или ее аналог, следует точно определиться с диагнозом. Ведь причиной отсутствия нормального запуска могут быть окислившиеся клеммы или неисправное реле стартера.

В самом этом устройстве наиболее вероятная причина поломок – износ щеток или неисправность втягивающего реле. Поэтому не всегда имеет смысл менять деталь целиком, поскольку ремонт стартера вполне возможно выполнить самостоятельно, заменив неисправные узлы.

Как снимать устройство

Разберемся теперь в вопросе, как снять стартер на авто Ниссан Альмера Н16. Деталь расположена в неудобном месте и предполагает снятие снизу автомобиля, поэтому потребуется наличие смотровой ямы или подъемника. Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 (возможно, также и на 13).


Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.

Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти. Наиболее часто нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел.

Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха. Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

В случае сильного износа коллектор требует проточки на токарном станке.

Нельзя ни в коем случае снимать неровности крупнозернистой наждачной бумагой, поскольку неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и быстрый износ как щеток, так и коллектора.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно перемещаться по валу. А сам вал также нужно почистить бензином, а затем смазать тонким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер. Окисление контактов приводит к тому, что увеличивается переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большом количестве. В момент размыкания контактов между ними загорается электрическая дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с большим переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, поэтому необходима его замена.

Шестерни планетарного редуктора не должны иметь следов сильного износа или сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, например Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не должны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особой тщательностью нужно осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Когда следует заменить деталь целиком

Иногда нет уверенности, что можно восстановить стартер до того состояния, которое гарантирует его исправную работу. В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком. Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода. Запасные части сторонних производителей обычно несколько дешевле, но оригинальным по качеству нисколько не уступают.


Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.

Заключение

Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.


Подробный фотоотчет по снятию, разборке и последующем обслуживании стартера на автомобиле Nissan Almera N16
Первым делом нужно отключить аккумулятор от электросети автомобиля.

Теперь перейдем к снятию стартера, он крепится на двух болтах. Для их откручивания нам понадобится ключ накидной или головка на 14. Отметим, что для того чтобы открутить болты, вам придется попотеть, так как стартер расположен в очень неудобном месте.

Вот так выглядит снятый стартер


Теперь начнем разборку стартера Nissan Almera N16

Откручиваем две длинные шпильки, которые соединяют две части стартера


Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…


Теперь просто без помощи каких либо инструментов разъединяем стартер



Чтобы проверить состояние щеток якоря нужно открутить два винта как показано фото


Теперь отсоединяем втягивающее реле




Теперь достаем механическую часть стартера


Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо: Сбиваем кольцо вниз и наблюдаем стопорное кольцо, которое необходимо снять


Стягиваем его вверх


Вот что мы должны в итоге получить


Затем все запчасти которые мы разобрали тщательно чистим и собираем в обратном порядке

Вопросом, как снять стартер на Ниссан Альмера Н16, автовладельцы задаются в случае его замены, разборки или очистки. Стартер автомобиля является достаточно дорогостоящей частью, поэтому менять его стоит лишь тогда, когда ремонт не возможен.

Где находится стартер Ниссан Альмера Н16

Стартер Ниссан Альмера расположен в нижней части моторного отсека, под двигателем, над выпускным коллектором. Доступ к нему осуществляется снизу – на яме или подъемнике. Снятие стартера Ниссан Альмера не представляет сложности и может быть произведено самостоятельно при наличии инструкции.

Основные неисправности стартера

Наиболее распространенными неисправностями стартера Альмеры N16 являются:

  • Неплотное прилегание щеток к коллектору.
  • Выход из строя тягового реле.
  • Износ коллектора якоря.

Как снять стартер Ниссан Альмера Н16 самостоятельно?

Снятия стартера Ниссан Альмера Н16 производится на яме, эстакаде или подъемнике. Сама работа не представляет особой сложности. Стартер крепится двумя болтами, которые нужно открутить. После этого отсоединяем провода и снимаем стартер с автомобиля.

Тут стоит отметить, что замена стартера Ниссан Альмера N16 является скорее крайней мерой. Предварительно стоит попробовать разобрать стартер и заменить вышедшую из строя часть. В некоторых случаях завести автомобиль помогает даже простая очистка элементов стартера.

Разборка стартера Ниссан Альмера Н16

Ремонт стартера на Альмере заключается в его разборке на составляющие и замене конкретной части. Чтобы разобрать стартер, необходимо выкрутить две шпильки, соединяющие половины стартера. После этого последовательно отделяются все остальные части.

  • Щетки стартера.
  • Привод стартера.
  • Тяговое реле.
  • Электромотор.

При осмотре щеточно-коллекторного узла производится замер высоты щеток (не менее 7 мм), проверяется, насколько плотно они прилегают к коллектору, легкость их перемещения. Коллектор осмотрите на наличие загрязнений, при их обнаружении коллектор нужно очистить.

Привод стартера проверяют на предмет его свободного перемещения по валу. Если при этом присутствуют некоторые трудности, следует очистить и смазать вал.

После проведения всех работ, очистки всех элементов соберите стартер и установите его на автомобиль. В случае, если ремонт не помог, стартер подлежит замене.

Сколько стоит стартер Ниссан Альмера Н16?

На Ниссан Альмера Н16 1,4-1,5 л подходит стартер с каталожным номером 2330000QAW. Его стоимость составляет 25000 рублей. Для Альмеры 1,5-2,2 нужен стартер 233000M302. Он обойдется в 17 000 рублей. На разные модификации Альмеры ставятся различные стартеры, поэтому информацию по каталожным номерам стоит уточнять у официального дилера, не полагаясь всецело на данные в Интернете.

Читайте также: