Как снять верхний рычаг на ниссан атлас

Обновлено: 05.07.2024

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Ниссан Атлас по цене от 700 до 4500 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения Atlas [] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.

  • Кузовной ремонт
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт МКПП
  • Промывка инжектора
  • Ремонт рулевой рейки
  • Заправка кондиционера
  • Замена бензонасоса
  • Замена задних тормозных колодок
  • Замена масла АКПП
  • Замена масла МКПП
  • Замена опоры двигателя
  • Замена подшипника ступицы
  • Замена радиатора кондиционера
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги
  • Замена сцепления
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена шаровой опоры

Сервисы по округам:

Автосервисы возле метро:

Техническое обслуживание Nissan, слесарный ремонт. Ремонт двигателей и КПП. Кузовные и малярные работы, стапель, 3Д сход-развал, шиномонтаж.

  • Замена верхнего рычага подвески 1000 руб.

Фото - автотехцентр в Свиблово

Специализированный сервис слесарный ремонт и техническое обслуживание Nissan. Цех по ремонту двигателей. Услуги по ремонту АКПП. Шиномонтаж. Ремонт электрооборудования. Ремонт рулевой рейки.

  • Замена верхнего рычага подвески 2700 руб.

Фото - Гараж Nissan&Infiniti

Специализированный автосервис проводит техническое обслуживание, ремонт Nissan. Ремонт электрооборудования. Ремонт АКПП. Ремонт двигателей, в том числе дизельных. Шиномонтаж. Ремонт рулевой рейки.

  • Замена верхнего рычага подвески 2700 руб.

Замена сайлентблоков на передней подвески — бортжурнал Volkswagen Transporter 2,4 Diesel 1996 года на DRIVE2


Первая моя запись в БЖ и начну я сразу с шайтан подвески)))Начал перебирать переднюю. В общем к моему удивлению всё открутил почти сразу, пришлось только с верхними рычагами попотеть (сломал удлинитель на трещетке)

Снял вместе с подрамником, заодно заменил рулевую рейку с поводками и наконечниками.Наконечники купил польские, набитые яблочным пюре вместо смазки. Пришлось пить чай)))



выпалил старые сайлентблоки пояльной лампой на нижних рычагах


Кстати, сайлентблоки разные вот:


Верхние тоже разные, внимательно смотрите по годам, тк я напоролся (разные диаметры).Аналогично с верхними рычагами.




Пресовали с помощью болта и ступичного подшипника от Т4


Так же пришлось заменить подушку коробки. После снятия от увиденного рычага долго болел живот, от смеха)))))



PS Все сайлентблоки сажались на фейри.


После триумфа и тишины при езде по бездорожью в салоне, решил заняться задней подвеской.

Фольксваген Транспортер Т4 – Сайлентблоки нижнего поперечного рычага – замена

Резинометаллические втулки (сайлентблоки Транспортер Т4) в обоих опорах поперечного рычага можно заменить только при помощи пресса (см. рис. 390).


Рис. 390 Установка и снятие сайлентблока втулки поперечного рычага

Во время замены следуйте рекомендациям, касающихся также замены заднего сайлентблока Т4.

♦ Положите нижний поперечный рычаг передним сайлент-блоком на обрезок трубы и стержнем (2) соответствующего диаметра вытолкните сайлент-блок из отверстия рычага. Сайлент-блок выпадет внутрь подставленной трубы.


Рис. 391 Правильное положение задней резинометаллической втулки. Выборка (А) и метка (В) должны лежать друг напротив друга

♦ Установите поперечный рычаг на прессе как показано на рис. 390 и вытолкните втулки. Новый сайлентблок Т4 необходимо сначала предварительно обжать, так как в свободном состоянии он имеет больший диаметр, чем диаметр отверстия. Для этого установите на обоих концах сайлентблока Т4 зажимные хомуты и сжимайте их до тех пор, пока обе наружные половинки втулки не соприкоснуться (см. рис. 392).


Рис. 392 Установка в ухо рычага резинометаллической втулки

♦ Сжатый сайлент-блок вставьте в ухо поперечного рычага. Эту установку тоже необходимо выполнять очень аккуратно. Втулка должна быть установлена так, чтобы расстояние между внутренними поверхностями переднего и заднего сайлентблока Транспортер Т4 должно составлять 371 ± 1,0 мм. Это можно получить только постепенно утапливая втулку и многократно измеряя указанное расстояние.Правильно установленная втулка слегка выступает с противоположной стороны. Следует обязательно проследить, чтобы после установки выборка во втулке находилась напротив метки, выполненной керном на ухе поперечного рычага.

Втулку следует соответственно сориентировать еще до начала установки. Зажимные хомуты, надетые на сайлент-блоки, снимутся сами (соскользнут) во время запрессовки. По окончании проверьте, находится ли выборка (А) (см. рис. 391) напротив метки, сделанной керном (В).

Строение подвески Т4. Торсионы транспортер Т4.

Замена сайлент-блоков нижних рычагов — бортжурнал Volkswagen Transporter Старый добрый дизелёк 1993 года на DRIVE2

Все началось с того что появился непонятный стук при торможении ( когда машина останавливалась был слышен небольшой удар, как будто колодки в суппорте болтаются)потом, однажды залез я под машину, а приятеля попросил покрутить рулем ( при максимальном повороте руля был тоже слышан стук). Стук выявил в 6 секунд — задний сайлент-блок нижнего рычага, причем на обоих и сразу. Было решено, нужно менять как можно быстрей. Заказал, забрал в экзисте и вот мы с другом уже готовы к замене.


Сняли рычаг, проверяю, сайлент мертвый, болтается туда-сюда от нажатия отверткой, а ведь это Т4(тяжелый)

Ну да ладно, теперь надо выпресовывать, Хорошо что на работе есть шайтан-прибор ( он же пресс гидравлический) Ставим рычаг и давим, давим, давим


С прессом проще, но можно все и в поле поменять, конструкция простая как три рубля



перед тем как извлеч сайлент из рычага подрезал немного его ножиком, чтоб легче выходил ( да смешно с прессом и полегче и все же) фото нового и старого

Затем беремся за задний сайлент-блок (он же виновник торжества) и не жалея выдавливаем его!


внешняя обойма осталась внутри, но это не беда, см дальше


Плоскогубцы и отвертка делают свое дело и мы идем дальше

в посадочном для сайлента много какой то коррозии и непонятных отложений, наждачная бумага нас спасает, минуты 2 и все как новое


зачищаем посадочное место

Небольшой перекур и собираем все на место

Запресовываем новый сайлент-блок ( не забываем что он запресовывается под 11 градусов)


тут видно что сайлент стоит под определенным углом ( 11 градусов)

Ну и на последок фото старых сайлентов )))Все стуки пропали, тишина да и только)))

Если у кого-то остались какие-то вопросы с радостью отвечу на них!





Замена сайлентблока нижнего переднего рычага — бортжурнал Volkswagen Transporter 1.9 TD DIESEL POWER 1996 года на DRIVE2


Поездил я совсем немного как застучал сайлентблок переднего левого нижнего рычага. По прямой не гримел, когда повернешь руль в право и еще по ямам стук просто жесть аж в ноги отдавал.Вот собрался с силами, купил сайленблок и начал менять, все открутилось как говарится от руки за 15 минут. Но как пришло время выташить болт крепления рычага где находится сайлент блок тут и начались проблемы. И грели его, и стукали кувалдой, еще и бак мешает нормально ударить. Вообщем не поддавался ни как, закарел в железной фтулке и все.Позвонил друзьям бусоводам, и услышал что только срезать придется и новый болт ставить.Нашли сварщика, привезли резак, и срезали этот коварный болт.Он еще и эксцентриковый с прорезью, взял похожий по диаметру болт, прорезал болгаркой канавку и все поставил обратно.

При ремонте обнаружил что на шаровой опоре, порвался пыльник и она начала гриметь((

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Контрактная (б/у), В наличии, GRS180, GRS182, GRS184, GRS200, GRS202, GRS204, GWS204, UZS186,GRX120, GRX121, GRX130, GRX133, URFSE, 2GRFSE, 3GRFSE, 3UZFE, 4GRFSE, 3GRFE, 1URFE, 4862030290, Право, Перед

Рычаг TOYOTA ARISTO,Soarer,Supra JZS147,JZZ30, JZZ31, UZZ30, UZZ31, UZZ32,JZA80 2JZGTE 4877019025

Контрактная (б/у), В наличии, JZS147,JZZ30, JZZ31, UZZ30, UZZ31, UZZ32,JZA80, 2JZGTE, 4877019025, Лево, Зад

Рычаг TOYOTA KLUGER,HIGHLANDER,Harrier ACU20, ACU25, MCU20, MCU25, MCU28, MHU28, MCU31,GSU31, GSU36,MCU30W, MCU31W,MHU38 1MZFE, 2AZFE, 5SFE 4806948020

Контрактная (б/у), В наличии, ACU20, ACU25, MCU20, MCU25, MCU28, MHU28, MCU31,GSU31, GSU36,MCU30W, MCU31W,MHU38, 1MZFE, 2AZFE, 5SFE, 4806948020, Лево, Перед

Рычаг TOYOTA KLUGER,HIGHLANDER,Harrier ACU20, ACU25, MCU20, MCU25, MCU28, MHU28, MCU31,GSU31, GSU36,MCU30W, MCU31W,MHU38 1MZFE, 2AZFE, 5SFE 4806848020

Контрактная (б/у), В наличии, ACU20, ACU25, MCU20, MCU25, MCU28, MHU28, MCU31,GSU31, GSU36,MCU30W, MCU31W,MHU38, 1MZFE, 2AZFE, 5SFE, 4806848020, Право, Перед

Рычаг TOYOTA,Lexus HARRIER,RX300 ACU10W, ACU15W, MCU10W, MCU15W, SXU10W, SXU15W 1MZFE, 2AZFE, 5SFE 4806948010

Контрактная (б/у), В наличии, ACU10W, ACU15W, MCU10W, MCU15W, SXU10W, SXU15W, 1MZFE, 2AZFE, 5SFE, 4806948010, Лево, Перед

Рычаг NISSAN,Infiniti CIMA,Q45,President GF50, GNF50, HF50,PGF50 VK45DE, VK45DD, VQ30DET 54501AR000

Контрактная (б/у), В наличии, GF50, GNF50, HF50,PGF50, VK45DE, VK45DD, VQ30DET, 54501AR000, Лево, Перед

Рычаг TOYOTA Granvia,Grand Hiace,Hiace, Regius, Touring Hiace KCH10W, RCH11,VCH10, VCH22,KLH12, KLH22, LXH12, LXH22, RCH12, RCH13, RCH22, RCH23,KCH40, RCH41 1KZTE, 3RZFE, 5VZFE, 2KDFTV, 2L, 2LT, 2RZE 4806629085

Контрактная (б/у), В наличии, KCH10W, RCH11,VCH10, VCH22,KLH12, KLH22, LXH12, LXH22, RCH12, RCH13, RCH22, RCH23,KCH40, RCH41, 1KZTE, 3RZFE, 5VZFE, 2KDFTV, 2L, 2LT, 2RZE, 4806629085, Право, Перед

Рычаг TOYOTA,Lexus HARRIER,RX300,RX330,RX350 MCU31,GSU31, GSU31W, GSU36, GSU36W, MCU30W, MCU31W, MCU36, MCU36W 1MZFE, 2AZFE, 2GRFE, 3MZFE 4806948030

Контрактная (б/у), В наличии, MCU31,GSU31, GSU31W, GSU36, GSU36W, MCU30W, MCU31W, MCU36, MCU36W, 1MZFE, 2AZFE, 2GRFE, 3MZFE, 4806948030, Лево, Перед

Рычаг TOYOTA,Lexus HARRIER,RX300,RX330,RX350 MCU31,GSU31, GSU31W, GSU36, GSU36W, MCU30W, MCU31W, MCU36, MCU36W 1MZFE, 2AZFE, 2GRFE, 3MZFE 4806948030

Контрактная (б/у), В наличии, MCU31,GSU31, GSU31W, GSU36, GSU36W, MCU30W, MCU31W, MCU36, MCU36W, 1MZFE, 2AZFE, 2GRFE, 3MZFE, 4806948030, Право, Перед

Рычаг NISSAN SILVIA,180SX,200SX, Laurel, Skyline,Cefira Рычаги Nismo KPS13, KS13, PS13, S13,C33 ,R32,A31 SR20DET

Контрактная (б/у), В наличии, KPS13, KS13, PS13, S13,C33 ,R32,A31, SR20DET, Зад

Рычаг TOYOTA HIACE,Regius Ace KZH100,KZH100, KZH100G, KZH110, KZH110G, KZH120, KZH120G, LH100, LH100G, LH102, LH102V, LH103, LH103 1KZTE 4806926050

Контрактная (б/у), В наличии, KZH100,KZH100, KZH100G, KZH110, KZH110G, KZH120, KZH120G, LH100, LH100G, LH102, LH102V, LH103, LH103, 1KZTE, 4806926050, Лево, Перед

Рычаг TOYOTA HIACE,Regius Ace KZH100,KZH100, KZH100G, KZH110, KZH110G, KZH120, KZH120G, LH100, LH100G, LH102, LH102V, LH103, LH103 1KZTE 4806826090

Контрактная (б/у), В наличии, KZH100,KZH100, KZH100G, KZH110, KZH110G, KZH120, KZH120G, LH100, LH100G, LH102, LH102V, LH103, LH103, 1KZTE, 4806826090, Право, Перед

Рычаг TOYOTA CROWN,Crown Majesta JZS155, UZS151, UZS155, UZS157 1JZGE, 2JZGE 4806822130

Контрактная (б/у), В наличии, JZS155, UZS151, UZS155, UZS157, 1JZGE, 2JZGE, 4806822130, Право, Перед

Рычаг TOYOTA CROWN,Crown Majesta 4WD Цена за комлект на фото JZS153, JZS157 1JZGE, 2JZGE 4861039055

Контрактная (б/у), В наличии, JZS153, JZS157, 1JZGE, 2JZGE, 4861039055, Перед

Рычаг TOYOTA,Lexus CELSIOR, LS430 Цена за пару UCF30, UCF31 3SGELC, 3SGELU

Контрактная (б/у), В наличии, UCF30, UCF31, 3SGELC, 3SGELU, Перед

Рычаг TOYOTA CELICA AT180, ST182, ST183, ST183C, ST184, ST185 3SGELC, 3SGELU 4806820250

Контрактная (б/у), В наличии, AT180, ST182, ST183, ST183C, ST184, ST185, 3SGELC, 3SGELU, 4806820250, Право, Перед

Рычаг TOYOTA CELICA AT180, ST182, ST183, ST183C, ST184, ST185 3SGELC, 3SGELU 4806820250

Контрактная (б/у), В наличии, AT180, ST182, ST183, ST183C, ST184, ST185, 3SGELC, 3SGELU, 4806820250, Лево, Перед

Рычаг TOYOTA CROWN GRS180, GRS182, GRS184, UZS186 2GRFSE, 3GRFSE, 3UZFE, 4GRFSE, 3GRFE, 1URFE, 1URFSE 4863039085

Контрактная (б/у), В наличии, GRS180, GRS182, GRS184, UZS186, 2GRFSE, 3GRFSE, 3UZFE, 4GRFSE, 3GRFE, 1URFE, 1URFSE, 4863039085, Лево, Перед

Рычаг TOYOTA CROWN GRS180, GRS182, GRS184, UZS186 2GRFSE, 3GRFSE, 3UZFE, 4GRFSE, 3GRFE, 1URFE, 1URFSE 4861039125

Контрактная (б/у), В наличии, GRS180, GRS182, GRS184, UZS186, 2GRFSE, 3GRFSE, 3UZFE, 4GRFSE, 3GRFE, 1URFE, 1URFSE, 4861039125, Право, Перед

Рычаг NISSAN Fairlady Z,350Z Z33 VQ35DE 55502AL505

Контрактная (б/у), В наличии, Z33, VQ35DE, 55502AL505, Лево, Зад

Рычаг NISSAN Fairlady Z,350Z Z33 VQ35DE 55501AL505

Контрактная (б/у), В наличии, Z33, VQ35DE, 55501AL505, Право, Зад

Рычаг TOYOTA CAMRY ACV45,ACV40, ACV41, ACV45, ACV51, AHV40, ASV40, ASV50, ASV51, AVV50, GSV40, GSV50 2ARFE, 2ARFXE, 2AZFE, 2AZFXE, 2GRFE, 1AZFE, 4ARFXE, 6ARFSE 4806833070

Контрактная (б/у), В наличии, ACV45,ACV40, ACV41, ACV45, ACV51, AHV40, ASV40, ASV50, ASV51, AVV50, GSV40, GSV50, 2ARFE, 2ARFXE, 2AZFE, 2AZFXE, 2GRFE, 1AZFE, 4ARFXE, 6ARFSE, 4806833070, Право, Перед

Рычаг TOYOTA CAMRY ACV45,ACV40, ACV41, ACV45, ACV51, AHV40, ASV40, ASV50, ASV51, AVV50, GSV40, GSV50 2ARFE, 2ARFXE, 2AZFE, 2AZFXE, 2GRFE, 1AZFE, 4ARFXE, 6ARFSE 4806933070

Контрактная (б/у), В наличии, ACV45,ACV40, ACV41, ACV45, ACV51, AHV40, ASV40, ASV50, ASV51, AVV50, GSV40, GSV50, 2ARFE, 2ARFXE, 2AZFE, 2AZFXE, 2GRFE, 1AZFE, 4ARFXE, 6ARFSE, 4806933070, Лево, Перед

Вообще, хотелось бы начать предостережения "Не пытайтесь повторить
самостоятельно, без соответствующей подготовки. " :)
Надеюсь, довольно объективно отразить процесс замены сайлентов передней
подвески, так что сами оценивайте свои силы :), - забегая вперёд скажу
- лично у меня Субару не получилось :(. некоторая расхлябанность
управления как присутствовала, так и присутствует (шаровые, те что не
новые, то в хорошем состоянии, люфта рулевого нет)
Остаётся грешить лишь на лифт подвески и отсутствие демпфера. хотя,
хотя еще один фактор есть - грешен, нижние передние сайленты поставил
RBI - дурак - знаю, сэкономил, знал бы, что это за процесс их замены,
обязательно купил бы оригинал, но врятли новые принципиально отличаются.
Но! но исчезли противные скрипы передней подвески! Да и всё-таки "посбитее" на
ходу машинка стала.
Про полиуретан спорить не буду - тут сами решайте, лучше он резинового
оригинала или нет.

Итак по теме, собственно, если вы готовы морально, давайте начнём
готовиться материально так сказать. Что понадобится:

ЗАПЧАСТИ:
1 Сайленты верхних рычагов 4шт.
2 Шайбы сайлентов верхних рычагов (внутренние) - (тут решайте сами - может не
понадобятся, но при попытке выбить обойму, я лично две шайбы испохабил
- лучше найти их заранее)
3 Верхние шаровые (по необходимости) - я одну менял ввиду порванного
пыльника и неизвестной истории (больно ржавая гайка на ней была, в
сравнение со всеми остальными :) - хотя отдаю должное - люфтить не
люфтила - теперь запасная :))
4 Нижние шаровые (по необходимости) - у меня они ок - оставил старые.
5 Сайлентблоки на "растяжке" нижнего рычага. 4шт.
6 Внутренние втулки сайлентов на "растяжке" (В зависимости от
состояния вашего авто - если нет "чашек" на раме в месте крепления
растяжек - однозначно, они вам понадобятся)
7 Сайлентблоки передних нижних рычагов 2шт. (Настоятельно рекомендую брать
хорошие, не повторять моей ошибки - стоят относительно недорого -
менять ОЧЕНЬ геморойно!)
8 Болты сайлентблоков переднего нижнего рычага. 2шт (Отдельная песня,
кто-то скажет "нафига?" - я скажу так, я бы не пожалел 400р за новые
болты - Просто так они не вылезут - если вылезут - зачем вы полезли в
этот узел ? :) срезав их маленькой болгаркой, вы сэкономите кучу
времени и сил. В Новосибирске найти болты "в наличии" не удалось, на
разборках эти болты обычно пилят. под заказ 2 недели - если машина
на ходу срок не большой, а оставить машину на приколе на 2 недели из-за
болта удовольствие невеликое)
9 Резинки стойки СПУ 4шт. (по необходимости)
10 Втулки СПУ 2шт. (по необходимости)
11 Одноразовые гайки (на 22 с мелкой резьбой. Я затарился гайками
жиговских шаровых (6р) и менял старые гайки на новые, где возможно
для эстетического удовольствия :) - они по задумке одноразовые - всего
таких гаек в подвеске 6шт (2 на растяжке, 1 на болту нижнего переднего
сайлента - с каждой стороны))
12 Если у вас нет "чашек" в месте крепления растяжек к раме, - они вам полюбому
понадобятся. Внутренний диаметр ~60мм. Высота около 5-10мм (я сделал 20 :)
- пока никто не сказал, что зря, может и правда зря - как скажут отпилю :)
- чашек надо 4шт. хотя мой отец категорически отказался варить с обратной
стороны кронштейна - "пламя отшибает" так он сказал - я обошелся
двумя.
По-моему с по запчастям всё, дополнительно смотрите пыльники ШРУСов,
отбойники, колодки, резинки суппортов, тормозного цилиндра и пр. мелочевку.
Возможно, понадобятся новые "растяжки" на нижние рычаги, я бы до ремонта разузнал где
её-таки можно прикупить - однако, тоже дефицит .

Итак по спискам пробежались - всё есть приступаем:

1 Ослабляем гайки на передних колёсах и вывешиваем передок.
Предварительно задние колёса конечно же фиксируем.
Вывешенную машину тщательно страхуем.

2 Откручиваем анкерные болты торсионов (не поленитесь промерить
насколько они затянуты), откручиваем трубочку сапуна от
поперечины рамы.

3 Снимаем колёса, откручиваем торсионы от нижних рычагов. (Без ВэДэшки
явно не обойтись)

4 Откручиваем поперечину рамы, стуча кувалдочкой по ней сверху, снимаем
поперечину вместе с торсионами. (Почти наверняка торсионы не захотят
отлипать от рычагов - настаивайте, применяя "весомый аргумент" :))

5 Снимаем защиту, снимаем СПУ (можно обойтись, но без
него удобнее, тем более, наверняка, придётся приварить шайбы в местах
крепления стоек СПУ к рычагам)

6 Гайки сайлентов верхнего рычага рекомендую ослабить еще на машине.

7 Снимаем верхние рычаги - с ними относительно просто (не перепутайте
шайбы развала! если он у вас, конечно, ровный - хотя всё равно после
такого ремонта перепроверять :))

8 Откручиваем четыре болта верхней шаровой, откручиваем аморт (у меня
сверху его открутить не удалось, пришлось снизу), снимаем рычаг.
Привяжите шаровую к аморту.

9 Ну что, время поменять сайленты на верхних рычагах. Тут не сложно:
a) Откручиваем гайки.
б) Выжигаемвысверливаем сайленты.
в) Выбиваем внутренние обоймы (засадное это дело, несколько - там хитрая
форма шпинделей - вода попадает, ржавчины дофига - короче, шайбы вы
наверняка попортите)
г) далее, обильно мажем мылом (с водой) новый сайлент и посадочное
место в рычаге. Ну и прессуем сайлент на место. Тут инженерная смекалка
не помешает, помогут мощные шайбы большого диаметра и заранее
приобретённые съёмники. Надеюсь объяснять не нужно, что прессовать
сайлент на место нужно давя лишь на резинку и ни в коем случае не на
внутреннюю его обойму!
Хорошо помыленный сайлент залетает на место на раз! (С первым не
намылив толком я помучился)
д)второй сайлент верхнего рычага прессуется шпинделем рычага. Нечто
похожее на замену карданной крестовины :)
Не забудьте внутреннюю шайбу! а то будете Interceptor'a спрашивать,
как сайлент этот доставать его не попортив :)
Наружные гайки пока не затягиваем!!

Всё. Верхний рычаг готов, ставьте его на место - приступаем к
нижнему:

10 Снимаем "растяжки". Сначала откручивайте заднюю гайку на 24.

11 Самое время подумать как наварить "чашки", если их нет.

12 Эхх как я вам не завидую :) - откручиваем гайку на нижнем рычаге
(шпиндель переднего сайлентблока), и забрызгав нафиг всё ВэДэшкой
пытаемся шпиндель достать. не выходит ? Вот зараза :) В ход идут
более "весомые аргументы". снова безрезультатно . понятно - удар
кувалды пружинит на сайленте, попробуйте еще поотмачивать всё это дело
- брызгайте строго между шпинделем и обоймой (она к нему
приржавела). попробуйте подложить что-нибуть между рычагом и рамой
спереди - чтобы удар кувалды не был упругим. снова нет эффекта
("приварен он там что-ли" - у меня уж лобовик чуть не выскакивал, как я
фигачил :)) - увлекаться сильно тоже не советую - дело в том, что
гнётся рычаг - его задняя лапка - жесткого удара всё равно не
выходит.
Далее есть ещё один способ ИМХО довольно действенный - берём чашку
съемника кладём на болт сзади, берём мОООщную струбцину раскрывом >15см
- и одной стороной на чашку, второй на болт спереди - ИМХО должно помочь
- всё дело в силе струбцины (замечательно, если есть возможность
пользовать мощные тиски - это уж должно помочь) - представьте мои
чувства, когда на третий день ё№%. ли, новая, на вид мега мощная,
строительная струбцина треснула. я просто. короче, слов у меня
не було :\
Воот. если вам тоже не повезло - берём болгарку (ведь вы же купили новые
болты-шпиндели? :)) и просто болт этот нафиг срезаем.

13 Выжигаемвысверливаем резину старого сайлента.

14 Тут можно попробовать достать внешнюю обойму съёмником, но скажу я
вам - это понт. Поэтому - ручной ножевочкой распиливаем внешнюю обойму
сайлентблока.

15 Зубильцем или дюбелем подгибаем край у распила и воспользовавшись
подходящей чашкой одного из съёмников - выбиваем обойму.

16 В принципе, время поварить поантикорить :)
Нету "чашек" в месте крепления "растяжки" к раме? - приваривайте!
Разд"№;но отверстие под стойку СПУ ? - варите туда шайбу!
Всё, что поедено ржой зачищаем, расщепляем преобразователями ржи, снова
зачищаем, грунтуем покрываем антикором - пожалуйста получите новые
рычаги и поперечину рамы :))

17 Ну что.. время прессовать новьё :) - мажем новый сайлент и его
посадочное место чем-нибуть скользким (солидол например), цепляем
съёмник и пошел прессинг :). Опять не забудьте - давить на внутреннюю
обойму нельзя! Юзайте здоровые шайбы, гайки на 50 :), чашки съёмников и
т.д. Скажу честно, в этом месте я напрочь погнул свои съёмники. после
чего в дело пошла кувалда (съемники использовались лишь для
поддержания чашек для удара) - в результате чего, кант сайлентблока
немного сделался "ромашкой" :) и сайлент в посадочное место недолез
1мм (ИМХО ничего страшного - симметрия была соблюдена, ни рычаги, ни
болты торсионов о раму ни сколь не трутся) - можно было заморочиться и
сточить "ромашку" надфилёчком и сайлент допресовать - но я не
стал.

18 Собираем! Ставим нижний рычаг. Не забудьте болты крепления
торсионов! (те, что мелкие, я поменял на новые карданные болты, а тот
что здоровый - прокатайте предварительно леркой или хотя бы гайкой -
держать его с обратной стороны крайне неудобно).
Болт-шпиндель сайлента не затягиваем! (на него можно новую гайку надеть
- от шаровой жиговской).

19 Ставим растяжку (гайки тоже новьё :)) - резинки на ней направленные, не перепутайте стороны (та что чуток "продавлена" - к шайбе) заднюю гайку крутим до
упора (в ограничительную втулку) , ставим СПУ, ставим защиту.

20 Монтируем торсионы (сначала к рычагам, потом балку к раме), про
трубочку сапуна не забудьте. Затягиваем анкерные болты "как было".

21 Ставим колёса, опускаем машину. И только после того как убедитесь,
что она стоит как вам надо (морда не к низу, и не опущена), только
после этого, протягивайте гайки сайлентблоков (две сверху и одна снизу
- с каждой стороны)

Ну. в общем-то, у меня всё :)
Честно говоря, в начале ремонта хотел сделать подробный фотоотчёт. но
знаете, как это бывает - весь потный-грязный-злой, не до фото, короче.
так что, извиняюсь за крайне скудный фотоматериал. хотя этого в
общем-то достаточно, чтоб представить масштабы действа :)

Читайте также: