Как снять задний тормозной диск тойота

Обновлено: 23.04.2024

Обычно проточку тормозных дисков выполняют на токарном станке. Когда такая возможность отсутствует, или не хочется платить токарю, подобную операцию можно реализовать самому прямо на машине, используя ее возможности. Для этого не нужны какие-то специальные знания и навыки, и она практически не потребует затрат.

Понадобится

  • Тормозной диск для проточки;
  • наждачная бумага 32-Н (Р40) и 20-Н (Р80, Р120);
  • тормозные колодки;
  • карандаш или маркер;
  • ножницы по металлу;
  • тюбик суперклея.

Процесс проточки тормозного диска

Приподнимаем колесо, диск которого нуждается в проточке. Ставим машину на ручной тормоз, положив под остальные три колеса упоры (башмаки). Демонтируем колесо и наворачиваем гайки на болты для фиксации диска на его штатном месте. Снимаем тормозные колодки.

Наносим на обратную сторону наждачной бумаги марки 32-Н (Р40) контур фрикционной накладки тормозной колодки, взаимодействующей с диском, подлежащим проточке.

С помощью ножниц по металлу вырезаем по полученному контуру два одинаковых фрагмента в листе наждачной бумаги.

Приклеиваем вырезанные фрагменты обратной стороной к фрикционным накладкам новых тормозных колодок с помощью суперклея, соблюдая совпадение контуров вырезок из наждачки с контурами накладок.

Устанавливаем тормозные колодки с наклеенной наждачкой на штатное место, т. е. в суппорты и затягиваем колесные гайки для правильной установки тормозного диска.

Включаем третью передачу и запускаем двигатель. По звуку можно определить, что колодки неравномерно прижимаются к диску. Это признак того, что диск деформирован от перегрева.

Переходим на четвертую передачу и несильно рукой периодически нажимаем на педаль тормоза. Продолжаем это делать до тех пор, пока звук взаимодействия колодок с наклеенной наждачкой и диском не станет более или менее равномерным.

Переводим рычаг переключения передач на нейтраль и осматриваем диск. Обнаруживаем на диске небольшие задиры, поэтому заменяем на колодках грубую наждачку на более мягкую, например на 20-Н (Р80 или Р120) и повторяем процесс.

В итоге тормозная поверхность диска приобретает плоскую форму и площадь прилегания колодок становится максимальной. Эффективность торможения возвращается к требуемым нормативам.

По завершении проточки диска наждачную бумагу легко срываем с колодок, а следы клея на них быстро сотрутся при взаимодействии с диском и не скажутся на качестве торможения.

Смотрите видео


На рис. 287 показано крепление заднего тормозного диска. Для его снятия необходимо предварительно демонтировать суппорт и кронштейн суппорта, как описано ранее. Снятие заднего тормозного цилиндра необходимо проводить в следующем порядке:

- вывернуть болты крепления суппорта и снять его. Привязать его проволокой к заднему мосту, чтобы он не висел на тормозном шланге. При сборке следить за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен и не терся о другие детали;

- вывернуть болт крепления тормозного диска. При отворачивании поднять рычаг стояночного тормоза, по окончании снова опустить;


- перед снятием диска следует отжать колодки стояночного тормоза. Для этого вставить отвертку, как показано на рис. 288 , через отверстие в ступице и отвести установочную шестеренку колодок. Это необходимо для того, чтобы колодки отошли от барабана и не препятствовали снятию. Сбить диск резиновым или пластиковым молотком;

- перед обратной установкой диска необходимо прочитать следующий раздел. Болт крепления диска затянуть моментом 20 Н·м, болты крепления суппорта — моментом 105–115 Н·м. После затяжки еще раз проверить, чтобы тормозной шланг был размещен как следует.

Всю работу по замедлению и остановке автомобиля выполняет трение между тормозными колодками и дисками. Выделяемая здесь энергия настолько велика, что мощность тормозов во много раз превышает способности двигателя. Естественно, что поверхности изнашиваются, колодки и диски требуют периодической замены, причём нормальным будет соотношение одного комплекта дисков на 3-4 смены колодок. Окончание срока службы дисков не должно пугать, работа тут чуть сложнее, чем в случае колодок, но ничего особенного не потребуется, нужен лишь обычный набор инструментов, некоторые расходники и немного информации о том, как снять тормозной диск. Соблюдая при этом требования безопасности.

как снять тормозной диск

Диагностика перед снятием тормозного диска

Точные сроки замены невозможно регламентировать. Всё зависит от условий и стиля езды. Если тормозами не пользоваться, то они прослужат вечно, в противоположном случае их можно убить за одну поездку. Существует три основных критерия окончания жизни диска:

  • наступил предельный износ, величина которого определена в технической документации на автомобиль в виде номинальной и минимально допустимой толщины диска, что можно измерить штангенциркулем;
  • диск приобрёл кривизну поверхности, например после попадания в лужу в разогретом интенсивными торможениями состоянии, это определяется по вибрации на педали и рывкам;
  • износ не критический, но неравномерный из-за дефектов тормозного механизма, коррозии деталей, некачественных колодок, в таком случае новые накладки не смогут прижиматься по всей площади.

Кроме того, диск может потрескаться, расколоться, на нём возникнут цвета побежалости после перегревов, такой деталью далее пользоваться небезопасно.

Важно!

Диски всегда меняются парами на одной оси. Никакая экономия тут не допускается. Неравномерное торможение легко отправляет машину в неуправляемое вращение.

Предварительная подготовка

Подбор деталей для замены может свестись к покупке стандартных оригинальных дисков или поиску вариантов от производителей рынка запчастей. Это не касается вопросов геометрии и взаимозаменяемости, вносить изменения в тормозную систему запрещено законодательно, речь может идти лишь о материале, из которого диск изготовлен.

снятие тормозного диска

Если имеются в виду передние тормоза (задние служат очень долго, поскольку на них приходится гораздо меньше работы по замедлению), то практически все диски современных автомобилей имеют вентилируемую конструкцию, то есть внутри плоскости имеются воздушные каналы. Они определяют геометрическую толщину, поэтому поставить обычный диск вместо вентилируемого невозможно. Сплав же, из которого деталь изготовлена, у каждой фирмы свой, чаще всего применяется чугун, хотя встречается и сталь. Чугун имеет более высокие характеристики по износостойкости, поэтому используется несмотря на относительно низкую прочность. Другие важные характеристики металла обеспечиваются содержанием углерода, способами литья и термообработки, а также легирующими добавками. Чем более тщательно с этим поработала фирма, тем изделие дороже и качественней.

Именно на цену и стоит ориентироваться при выборе. Можно не сомневаться, что при достаточно высокой стоимости компания-изготовитель окажется известной в мире автозапчастей своей репутацией. Хотя для бюджетных автомобилей, эксплуатируемых в щадящих условиях, особой необходимости в покупке ведущих брендов нет. Вполне достаточно проверить репутацию компании в сети.

как снять прикипевший тормозной диск

Процедура снятия тормозного диска

Прежде всего надо обеспечить собственную безопасность. Нельзя работать, когда машина стоит на домкрате. Им можно только поднять автомобиль, после чего он ставится на надёжный упор, а под все колёса подкладываются противооткатные колодки с обеих сторон.

  1. Пока машина не поднята, надо ослабить болты крепления нужного колеса, потом это без пневмоинструмента делать очень неудобно. После подъёма и закрепления кузова болты отворачиваются полностью, колесо снимается, а руль выворачивается в сторону, удобную для доступа к тормозному суппорту.
  2. Для снятия суппорта обычно достаточно вывернуть нижний болт его крепления, но лучше снять обе направляющие для ревизии и смазки, это обеспечит их дальнейшую плавную работу без подклиниваний. Колодки надо сдвинуть с утапливанием поршня в цилиндр, для чего достаточно мощной отвёртки. Но иногда приходится использовать более серьёзный инструмент, например раздвижные боковые щипцы с длинными ручками из набора. После демонтажа суппорта поршень утапливается полностью, поскольку новый диск и колодки имеют максимальную толщину. Жидкость при этом будет подниматься в бачке рабочего цилиндра. Стоит стравить её излишки через прокачной штуцер на суппорте, поскольку в цилиндре она уже не первой свежести и не стоит загонять её выше в систему, лучше потом долить до уровня.
  3. После отворачивания двух болтов крепления снимается скоба, и останется только открутить направляющие винты диска от ступицы. Диск готов к снятию, обычно он легко отсоединяется. Тяжёлые случаи будут рассмотрены ниже, где рассказано как снять прикипевший тормозной диск.
  4. Сборка ведётся в обратном порядке, при этом новые диски обезжириваются от следов консерванта, их привалочные поверхности покрываются специальной медной смазкой для предотвращения прикипания, ей же обрабатываются все резьбовые соединения. Для направляющих можно использовать только специальную высокотемпературную смазку, её же можно нанести на внешнюю сторону колодок. В очень ограниченном количестве, никакое попадание на фрикционные поверхности недопустимо!

Явно изношенные или с признаками коррозии направляющие, их пыльники, а также чехол поршня лучше заменить. Заодно проверив сам поршень на коррозию, слегка выдвинув его лёгким нажатием на тормозную педаль. Утапливать его можно щипцами или струбциной.

При отсутствии опыта работы с резьбовыми соединениями лучше воспользоваться динамометрическим ключом и таблицей моментов из ремонтной документации.

Замена тормозного диска

Как снять прикипевший тормозной диск

Диск не прикипает к ступице в прямом смысле слова. Природа коррозии такова, что её продукты имеют гораздо больший объём, чем исходный металл, поэтому они распирают диск в его центрирующем отверстии, надетом на поясок ступицы. Именно поэтому он не выходит, и возникает серьёзная проблема — как снять прикипевший тормозной диск со ступицы. Существует несколько способов:

  • использовать подходящий самодельный или специальный съёмник, при этом просто тянуть его винт бесполезно, надо напрягать механизм, одновременно обстукивая центральную часть диска молотком;
  • обильно проливать поясок ступицы проникающими составами вроде WD40 или похожими, вплоть до керосина или солярки, давая время им для пропитки соединения;
  • локально прогревать центр диска пропановой горелкой, делая это неоднократно с остыванием и простукиванием;
  • использовать ударные съёмники в виде обратных молотков;
  • крайняя мера – пропиливая центральную часть диска отрезной машинкой удалять металл по частям до полного ослабления центрирующего отверстия.

Все способы можно применять в сочетании, какой-либо один вряд ли поможет при основательной коррозии. При этом надо беречь ступичный подшипник, которые не терпит тяжёлых ударов и быстро выйдет из строя.

При всех особенностях и возможных проблемах работа считается достаточно простой, снятие тормозного диска редко отнимает много времени и сил. Надо только обратить внимание на порядок процедуры в применении к конкретному автомобилю. Иногда можно столкнуться с довольно экзотическими ситуациями, вплоть до необходимости использования дилерского сканера. Но это касается только самых дорогих и сложных автомобилей.

Сегодня поговорим о замене тормозных колодок. Разбираться с процессом и проводить процедуру будем на примере задних колодок автомобиля Тойота Авенсис.

Замена передних тормозных колодок и дисков Toyota Avensis

Замена тормозных колодок является привычным делом для автолюбителей. Но как изнашиваются тормозные колодки, с таких же успехов время от времени требуют замены тормозные диски.

Мы рекомендуем для лучшей притирки дисков с колодками, менять их комплектом.

  • трещотка и головка на 12,14,17
  • автомобильная смазка (для суппорта)
  • большие щипцы (устанавливать тормозной суппорт)
  • плоская отвертка
  • новые КАЧЕСТВЕННЫЕ! колодки

Периодичность замены: согласно ТО Тойота Авенсис T25 периодичность замены составляет 40 тыс. км пробега при эксплуатации в нормальных условиях.

Какие колодки мы рекомендуем:

Оригинальные задние колодки - TOYOTA 0446660140.

  • KASHIYAMA D2090,
  • BOSCH 986424313,
  • REMSA 127200и многие другие.

Домкратим авто. Снимаем колеса (предварительно выворачиваем руль, дабы облегчить работу).

Третьим шагом будет снятие двух частей тормозного суппорта. Предварительно открутив направляющие и болты крепления.

Колодки, разумеется, тоже надо снять.

Затем снимаем тормозной диск. Тщательно зачищаем ступицу от загрязнения и пыли.

Устанавливаем новый диск.

Потом установить суппорт и тормозные колодки (рекомендуется ставить новые).

Проводим сборку в обратном порядке.

  1. Вычищаем пластины от грязи
  2. Перед опусканием авто на землю, качните тормоза.
  3. Колодки свежие и их нужно хорошо их притереть, для этого первые 100 км тормозите плавно.

Читайте также: