Как стучит шаровая опора лансер 9

Обновлено: 16.05.2024

здравствуйте ребята.подскажите пожалуйста ,у меня лансер 9 кузов,впереди что то стучи

здравствуйте ребята.подскажите пожалуйста ,у меня лансер 9 кузов,впереди что то стучит,не могу определить что. стойки в норме,рулевая рейка тоже в порядке,рулевые тяги недавно поменяла. наконечки в норме,шаровые в норме. стойки стабилизатора новые. что делать. стук сильный . на сто не чем не могут помочь . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

у Ланса 9 многие меняют шаровые на дубли - ибо оригинальный рычаг ( с впресованной шаровой стоит порядка 6 000 руб ) . Так вот , эти "колхозные" шаровые впрессовывают вместо родных . Металл соответственно прослабливают и сами корпуса шаровых могут болтаться внутри рычага . По крайней мере нам достался именно такой Ланс 06 года . Сначало всё было хоккей , теперь стучит\гремит . Буду прихватывать полуавтоматом эти шаровые ( они вполне живые ) , т.к. покупать новые рычаги очень накладно , ну а там пусть следующий хозяин сношается .

какого рода стук? может просто камни набились под защиту, или в пружины? такое бывает. у меня после езды по гребаному чипсилу несколько камешков залетели прям под защиту рулевой рейки и стучали там ужасно, пока не вытащил.

80% что рулевая рейка. Т.к. это характерная проблема у лансеров. Пусть машину проверят в нормальном сервисе

Если вовремя не заменить дефектную деталь, палец с шаром, разбив отверстие, выскочит из корпуса опоры. Нередко на дороге можно видеть автомобиль с вывернутым наружу передним колесом в результате разрушения шаровой опоры. Избежать подобной участи поможет своевременная замена изношенной детали.

Замена шаровой опоры

Шаровая опора соединяет нижний рычаг передней подвески с поворотным кулаком колеса автомобиля. Для замены шаровой опоры потребуется следующий инструмент:

  • набор слесарных ключей и головок;
  • тисы;
  • отвёртка с прямым шлицем;
  • молоток;
  • газовая горелка или паяльная лампа.

Для того чтобы снять рычаг потребуется автомобильный подъёмник, эстакада или смотровая яма.

Алгоритм на Митсубиси Лансер 9

  1. Отсоединить от рычага стойку стабилизатора. Гайка стойки стабилизатора, как правило, прикипает намертво. Брызгаем гайку проникающей смазкой и даем немного отмокнуть.
  2. Обработать фиксирующий болт пальца шарового механизма проникающей жидкостью WD-40. Это необходимо сделать, так как, болт подвергается воздействию коррозии и при грубой попытке отвернуть гайку резьба приходит в негодность.
  3. Открутить гайку и аккуратно извлечь болт из отверстия цапфы.
    Отворачиваем гайку стяжного болта. Извлекаем болт из отверстия.
  4. Вывернуть и извлечь болты крепления сайлентблоков.
    Ослабляем затяжку болта крепления рычага к поперечине. Ослабляем болт заднего крепления рычага.
  5. Вставив зубило в прорезь посадочного места пальца, ударами молотка увеличить зазор и снять рычаг. Используя рычаг, вынимаем из кулака палец шаровой опоры.
  6. Поддев отвёрткой снять пыльник опоры.
  7. Разжать и удалить стопор с корпуса опоры.
  8. Паяльной лампой или газовой горелкой слегка нагреть посадочное место шарового механизма.
  9. Установив рычаг на тисы молотком выбить опору из гнезда рычага. Если имеется пресс то лучше воспользоваться им, при этом гнездо рычага меньше деформируется.
  10. Запрессовать в гнездо новую шаровую опору. Запрессованная новая опора в посадочном отверстии рычага.
  11. Установить стопорное кольцо. Стопорное кольцо в посадочной канавке шаровой опоры.
  12. Нанести смазку на шарнир и надеть пыльник.

Иногда после демонтажа опоры, гнездо немного увеличивается в диаметре. И если корпус нового шарнира входит достаточно легко, то электросваркой делаются три прихватки к рычагу. Этот момент очень важен, если не приварить на три точки шаровой механизм, то со временем гнездо ещё больше расширится, и опора будет болтаться в гнезде рычага.

Нижний рычаг с приваренной шаровой опорой. После установки рычага, болты сайлентблоков затягиваются на автомобиле, стоящем на колёсах, а не вывешенном положении. В противном случае нарушение этого правила приведёт к преждевременному разрушению сайлентблоков.

Диагностика

Проверить состояние шаровой опоры достаточно просто.

  1. Для этого необходимо заблокировать задние колёса стояночным тормозом, и установив домкрат приподнять автомобиль со стороны стука до отрыва колеса от площадки.
  2. Под рычаг подложить деревянные бруски и опустить автомобиль, чтобы при этом колесо не касалось земли, при этом на шаровую опору не будет оказываться давление пружины.
  3. Взявшись за нижнюю часть колеса несколько раз его приподнять.

Наличие небольшого люфта будет свидетельствовать о неисправности опоры. Косвенным признаком неисправности является полное или частичное разрушение пыльника на шаровой опоре. Вода, дорожная пыль и песок, попадающие в шарнир опоры, быстро приводят его в негодность.

Артикулы (оригинал и аналоги)

Производитель рекомендует менять нижний рычаг в сборе с шаровой – правый или левый, в зависимости от того, на каком колесе происходит замена.

В официальном руководстве указывается, что в случае неисправности шарового шарнира производится замена нижнего рычага в сборе. С технической точки зрения это наиболее верное решение. Проблемы с шаровым механизмом появляются в районе 90 тыс. км пробега. За этот период изнашивается не только опора, но и сайлентблоки и нет полной гарантии, что сам рычаг не имеет деформации.

На рынке достаточно большой выбор дубликатных изделий различного качества, наибольшим доверием пользуются два производителя:

В упаковке кроме шаровой опоры находятся новое стопорное кольцо, пыльник и пакетик со смазкой. При приобретении следует опасаться контрафактной китайской подделки низкого качества.

стучит шаровая опора

Вышедшая из строя шаровая опора проявляет себя периодическим стуком при проезде неровностей на небольшой скорости.

Попробуем диагностировать эту неисправность, чтобы определить, что стучит именно шаровая. На примере шаровых опор передней подвески автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099). Тут по одной шаровой в нижних рычагах подвески с каждой стороны автомобиля.

Признаки неисправности: стучит шаровая опора передней подвески автомобиля

Неисправная шаровая опора имеет люфт в соединении палец-корпус. При движении автомобиля по ровной дороге шаровая поджата подвеской и стуков не издает. При наезде на препятствие на малой скорости (например, бордюр или камень), а так же при движении по неровной дороге, когда подвеска перестает поджимать шаровую, люфт дает о себе знать стуком металл по металлу, слегка приглушенным остатками пластиковой обоймы внутри ее корпуса. Стук одиночный или двойной, редкий, хорошо слышимый.

Причины стука шаровой

Появление люфта между сферическим наконечником шарового пальца и корпусом шаровой опоры в следствии разрушения пластиковой обоймы (тефлонового подшипника) является причиной стука. К такой ситуации может привести повреждение защитного чехла шаровой, сопровождающееся попаданием грязи, влаги, пыли во внутрь шарнира и вымыванием имеющейся там смазки.

Проверка исправности шаровой опоры

Диагностика неисправности.
Способов проверки шаровых опор несколько. Рассмотрим самый доступный, быстрый и эффективный.

Сначала на слух определяем с какой стороны стучит. Далее проверяем шаровую, чтобы определить, что стучит именно она. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем его колесо, либо загоняем его на яму (эстакаду, подъемник). При помощи монтажки перемещаем палец шаровой относительно ее корпуса способом указанным на фотографии.

проверка шаровой опоры

Проверка люфта в шаровой опоре передней подвески используя монтажку как рычаг

Для этого упираем монтажку на нижний рычаг и поддеваем ее наконечником болт крепления шаровой. Перемещаем монтажку вверх-вниз. Если палец заметно выдвигается из корпуса шаровой значит она неисправна и подлежит замене.

Замена шаровой опоры передней подвески

Примечания и дополнения

— Шаровая опора ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из металлического корпуса и пальца со сферической головкой. Внутри корпуса установлен тефлоновый подшипник (обойма) залитый специальной смолой. Подшипник плотно охватывает шаровую головку пальца. Снаружи соединение закрыто пыльником — защитным армированным чехлом. Под пыльник заложено некоторое количество смазки ШРБ-4.

Корпус шаровой крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Палец к нижнему рычагу подвески.

Выбил старые шаровые. Они именно так и крепились.
вставил новые CTR, которые идут со стопорным кольцом. Встали неплотно. при закреплении кольцом сверху - мелкий люфт не пропал и они проворачиваются в гнезде. Это ж так они потом разобьют гнездо и умрут? да и как закрутить гайку сверху, если она будет проворачиваться.
как быть? Старые шаровые сидели плотно.

Я здесь что бы учиться.

Посадочное место в рычаге разбито. Выход есть, либо приварить шаровые к рычагу, либо "накидать" точки сваркой в рычаге.

Изображение

Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков

вот сам щас пока гулял с собакой, подумал про 3 точки сварки.

Рычаг не разбит - старые шаровые в нем как влитые сидели. может просто они изначальное какието другие были, потому как вбить так, что бы деформировать посадочное место.. ну я хз.

Я здесь что бы учиться.

Когда у меня прокручивалась шаровая, я в нее упирался домкратом, немного приподнимал и затягивал гайку.

Ерунду говорите Дмитрий.
Почитайте внимательно о чем идет речь, гайка ничем помочь не может, кроме как прикрутить именно саму шаровую (без обоймы) к кулаку. Никакой люфт вы так убрать не сможете

Изображение

Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков

хорошо если просто крутится. у меня она чуть гуляет в пазу. если так закрутить. она разобьет потом все там.

Я здесь что бы учиться.

Эндрю, я читал о чем речь .
У меня была подобная ситуация:

да и как закрутить гайку сверху, если она будет проворачиваться.


Решил ее именно так, как написал ранее.
Кирилл, я не говорил, что это выход из вашей ситуации ( лично я бы искал другой рычаг), а просто ответил на ваш вопрос.

Да че тут думать выкинь его и купи новый,а лучше два.Стоит он 2000-2500 т.р. но там уже и шаровая и сайлентблоки и НОВЫЙ НЕ ГНУТЫЙ ОТ РОССИЙСКИХ ДОРОГ рычаг.Не изобретай велосипед

"Да че тут думать" - вот думать-то и есть над чем .
2000 - 2500 стоит неоригинальный ( читай "китайский") рычаг неизвестно какого качества.
Оригинал - почти 6 тыс руб за штуку.
Контрактный б\у - 2 200 руб за штуку.
Вот тебе и дилемма.

тайвань ноу-нейм - 1800
китайский CTR - 2000+
б\у - 2500+
новый оригинал - дорого

первые вариант, с агресивным вождением - самоубийство. второй чуть получше, но у одного парня с цедии-клаба даже такой (аля брендовый) рычаг лопнул на дороге, хорошо не убился на смерть. Б\у - кот в мешке, да и всеровно перепрессовывать все придется. а это тоже самое что и мой б\у.

Читайте также: