Как умирает бензонасос на тойоте

Обновлено: 17.05.2024

Признаки умирающего бензонасоса?

Приветствую Всех! Подскажите как умирает БН. Какие признаки. Уменя провалы при спокойной езде когда педаль газа в одном положении причем на любой скорости 2,3,4,5. Глохнет сама через 3-4 минут работы на холостом ходу..

Считай ошибки, измерь давление топлива.
Сразу увидишь. Такие симптомы может не только бензонасос давать.
А умирают они по-разному. Иногда тихо. Иногда громко))).
Шума нет построннего?

Считай ошибки, измерь давление топлива.
Сразу увидишь. Такие симптомы может не только бензонасос давать.
А умирают они по-разному. Иногда тихо. Иногда громко))).
Шума нет построннего?

Уменя провалы при спокойной езде когда педаль газа в одном положении причем на любой скорости 2,3,4,5. Глохнет сама через 3-4 минут работы на холостом ходу..

в принципе - это они и есть.

а вообще - проверь топливную систему - и всё увидишь.

Шума постороннего нет. Только характерный при повороте ключа.
Сейчас машина на диагностике. Позже отпишу сразу..Сказали что вроде он может перегреваться когда работает на холостом из-за этого и глохнет((.

whell
Перегреваться он может.Нужно замерить давление.И попробуй снять с клапана давления топлива воздушную трубку на работающей машине.Если начнет хуже работать,то проблема сто пудов в насосе.


Passat B5+,2.8 BBG 4 Motion,2003 г.в,Recaro,Kompressor. BMW X5, Skoda A5FL

А ..Продиагностировали машину сказали что все показания машины в норме, ошибок нет. Подключили манометр к бензотрассе и сказали мол давление скачет..

kalian2
Воздушная трубка клапана давления топлива. Сорри это где. Подскажите..

У меня тоже вопросец, по данной теме.
На ХХ ходу, если дать газку немного, и задержать на уровне 1500 оборотов допустим, начинают плавать обороты, тоесть стабильно не держит 1500. Тоже в сторону бензонасоса смотреть и давление в мерить?
Или у всех так плавает?

это очевидно ваккуумная трубка РДТ (регулятора давления топлива)..

(в торце топливной рампы маленький "грибок" с ваккуумной трубкой)

это приговор. вопрос только - чему - потому что непонятно, что и как меряли.

в зависимости от условий проверки - это или замена бензонасоса (дорого) - или замена РДТ (дешево).

если предположить, что измеряли просто давление в подающей магистрали при работающем моторе - тогда это приговор бензонасосу.

дело не в этом. а в том, что -

Т.Е. снять эту трубку и если будет глохнуть то насос. И как понять что дело в трубке. А вот такой вопрос на схеме можно показать где эта трубка.Просто слабо представляю.

А у меня бензонасос умер без предупреждения на ТТК. 2 часа эвакуатор ждал. Хорошо, что не зима, а то б задубел .

стрелка указывает на него. (если смотреть со стороны левого крыла на мотор - это правый торец топливной рампы..сама рампа идет вдоль впускного коллектора - между самим коллектором и ГБЦ..смотреть со снятым пластиковым кожухом))


Господа знатоки, вопрос по теме (ответ полагаю какой будет. ):

Бензонасос поет песни Смысл такой: на светофоре или в пробке, стоишь себе, тишина, хорошо. но вдруг бензонасос начинает гудеть, да не абы как - тональность постоянно меняется - выше, ниже, громче, тише. Погудел минуту-другую и опять тишина. При движении провалов нет. Собственно вопрос - бензонасосу кирдык?

Спасиба ребят завтра пробую снять шланл РДТ

Перегреваться он может.Нужно замерить давление.И попробуй снять с клапана давления топлива воздушную трубку на работающей машине.Если начнет хуже работать,то проблема сто пудов в насосе.

я чего то прпустил или не понял ?

Продиагностировали машину сказали что все показания машины в норме, ошибок нет. Подключили манометр к бензотрассе и сказали мол давление скачет

давление не должно скакать, если меряли в подающей магистрали.

в этом случае - надо менять бензонасос.

если предположить, что измеряли просто давление в подающей магистрали при работающем моторе - тогда это приговор бензонасосу.

Снял я шланг с РДТ как посоветовал kalian2
, машина не глохла, только чуть подняла обороты и продолжала устойчиво работать. И я решился снять насос. Делал все в первый раз.
Вобщем снял я его и обнаружил что трубки которые идут уже внутри насоса одна из них пережата, но не совсем..Сеточка фильтра чистая. Трубку выгнул и поставил насос наместо. Завел и первая проблема (глохнет на холостом ходу через 3 мин) пропала..Завтра проверю на ходу. А ведь мог 4 т.р потратить.

Топливный насос (бензонасос) причины неисправности.

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

Топливный насос (бензонасос) причины неисправности.

Итак! Я решил создать своего рода базу знаний. У кого есть какой опыт по нерабочим насосам выкладывайте!
Вот мои Варианты:
1) На диагностической колодке замыкаем контакты +B и FP и слушаем насос(зажигание нужно повернуть в режим ON)
2) Проверка предохранителей (кто знает где они стоят? (на 4a-eg Как я понял это предохранитель efi))
3) Проверка реле (на 4a-eg реле находиться у пассажирских ног, но надо заглядывать со стороны магнитолы то есть изнутри, так же это может быть реле рядом с предохранителем EFI)
4)Сам насос (подать питание на насос с аккумулятора.)
5)Прозвонить проводку
6)Проверить ДМРВ, он же MAP, он же MAF на 4A-EG Где то видел что он командует насосом. (Хотя не факт)

Привет,у меня проблема с насосом такая: утром вышел на улицу открыл дверь(она на прогреве была) хлоп и заглохла ,завожу и тишина вообще не схватывает ! полез под капот смотрю искру её нет,снял крышку трамблёра,а там всё окисленное,почистил искра появилась,завожу завелась на пару секунд и всё опять тишина ! покрутил ещё нехочет,выкручиваю свечи они сухие ! подозрение сразу упало на Б-насос,ослабил шланг высокого давления,давления НЕТ ! полез в салон под сиденье,вскрыл крышку тишина не жужит ! Думаю всё навернулся насос,беру акум прикручиваю провода ищу на фишке + -
подключаю на прямую и о чудо жужит ! кручу стартером бац завелась
не приходил + на насос,полез по всем предам все целые,которые знал,потом нашол под пассажирским сиденьем реле и пред,пред целый реле взял из под капотного блока которое отвечает за печку,поменял их местами и вот оно чудо насос заработал-печка нет ну думаю нашол причину РЕЛЕ, Но нетут-то было (реле поменял) доехал до гаража,заглушил,снег покидал заводить ,а она хрен вскрываю опять крышку постучал по нему сверху
зажужал,вот теперь я уже не знаю толи он скора накроется толи где-то контакта нет
Кстате я раньше насос вообще не слышал,до не давнего времени,дня три назад в салоне какой-то звук,теперь то я знаю что за звук НАСОС (может умирающий насос) вот такая история.

Изображение

_________________
"Управляю мечтой" Toyota Corolla Ceres 4AFE АКПП 1993г

5.09.2015 после заправки полного бака, через пару минут движения двигатель остановился, засветилось табло Чек двигателя. С третьей попытки пуска двигатель заработал, я продолжил движение. Чек светится. До этой заправки было пару раз, что двигатель запускался со второй попытки, то есть я уже для себя сделал заметочку - скоро менять бензонасос или как минимум менять сетки-фильтры. Ну и нехорошо подумал про заправку.

Через час движения я остановил двигатель. По прошествии минут 20 запустил с третьей попытки. Все происходило в городе, я не паниковал, если что всегда до сервиса дотяну. Закончив дела, вечером запарковал своего GX-470 2004 2004 г.в. На следующий день с утра позвонил приятель, попросил отбуксировать, его Опель заглох и не заводится.
Мой Леха запустился тяжело, с третьего раза, чек светится. Поехал выручать друга. Выяснилось, что он тоже заправил 20 л на той же заправке. Во время буксировки мой Лексус дважды глох и запускался с третьего раза.

Ну кто скажет, что это не снизившаяся производительность бензонасоса?

Притянул Опеля в сервис и сказал слесарям поменять мне бензонасос на Лексусе, а потом смотреть Опель.

Сняли бак, сняли насос. Фильтры чистые, моторчик работает тихо и бодро качает. До того, как снять бак и насос ничего не диагностировали - настолько я был уверен, что заправился дерьмом и оно приговорило окончательно уже издыхавший бензонасос.

Собрали все назад. Машина не заводится! Бензин в рампе есть.
Проверили искру. Ее нет! Нет питания вообще на катушках. +12 вольт общее - отсутствует вообще.
По цепочке прошли - от АКБ через предохранитель 30А , через замок зажигания и два разъема должно напряжение поступать на все катушки.

Подаю +12 напрямую на 4 контакт катушки и машина завелась. Чек погас, ошибок нет. Померял потребляемый ток порядка 70 милиампер без зажигания. При работе двигателя - 150 милиампер.

Не хочу разбирать проводку и искать где потерялись 12 в. Подал напрямую. Пока перемычкой. Сделаю позже отвод от какого-нибудь реле, которое включается при включении зажигания. А пока вечером снимаю крокодильчик, чтобы батарею ночью не мучать.

Вот такая история. Опыт водительско-слесарный более 30 лет. Разберу и соберу правильно любой агрегат, ну почти любой. а вот поди ж ты - лопухнулся на ровном месте. Инерция мышления называется и самонадеянность.
Говорили же слесарюги в сервисе - давайте померяем давление в топливной рампе. Да ну! Что вы - я же офигенный спец!

Для обеспечения подачи топлива в двигатель любой автомобиль оснащен топливным насосом, который может быть как механического типа, так и электрического. Топливный насос Тойота Королла кузовов 120 и 150 является элементом системы инжекторного типа, работа которой происходит на основе электрического оборудования. В такой системе бензонасос устанавливается непосредственно в топливный бак.

Особенности работы

Бензонасос в Toyota Corolla, который стоит на большинстве моделей с кузовом 120, 140 и 150, работает по такому принципу: в заданный момент времени происходит впрыскивание топливно-воздушной смеси в определенных пропорциях и объеме в двигатель. Это происходит через форсунки инжектора. Сгорание же смеси происходит после поджигания искрой от свечей.


В отличие от карбюраторных двигателей, которые на Короллу перестали устанавливать с 1998 года, происходит экономия расхода топлива и увеличение тяговой мощности на 10%. Также обеспечивается максимальное снижение вредных веществ в попадающих в атмосферу выхлопных газах.

Инжекторный двигатель требует более тщательного подхода (установлены такие агрегаты на моделях Тойота Королла в кузове 120 и 150) как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому замена бензонасоса и проведение ремонтных работ, его снятие и установка по возможности должны производиться в сервисном центре.

Кроме обеспечения подачи топлива в мотор, насос регулирует необходимый оптимальный уровень давления в системе топливоподачи.

Причины неисправности

Заподозрить неисправность топливного насоса Короллы кузова 120 или 150 можно по характерным признакам:

  • Снижение мощности двигателя, которое происходит за счет износа бензонасоса и требует его замены.
  • Мотор плохо заводится даже после качественного прогрева. Это происходит из-за износа ресурса работы клапана, удерживающего в системе давление на необходимом уровне, либо в загрязненном состоянии может находиться сетка бензобака, которую можно снять и почистить или просто заменить.
  • Движение рывками также может быть вызвано как износом элементов насоса, так и сторонними загрязнениями.
  • Часто глохнет и троит мотор.
  • Посторонние шумы во время работы двигателя.

Наличие данных неисправностей – повод обратиться за помощью на СТО для получения квалифицированной помощи, которую обычно начинают с диагностики (качественная диагностика осуществляется при помощи оборудования Бош). Чаще всего при износе составных элементов производится замена топливного насоса, а также расходных материалов, обеспечивающих его бесперебойную работу.

К другим причинам, вызывающим неисправность бензонасоса, можно отнести:

  • Низкое качество топлива, а также наличие в нем примесей, пыли и воды.
  • Скопление конденсата в бензобаке за счет перепада температур.
  • Привычка ездить с баком, заполненным бензином менее чем на половину объема.
  • Загрязненность топливных фильтров.

Правильно подобрать бензонасос можно, точно зная марку и модель двигателя.

Правила снятия и замены

Снимать бензонасос в моделях с кузовом 120 и выше необходимо после предварительного снятия заднего сидения. Именно под ним находится лючок от бензобака, под которым можно обнаружить топливный модуль вместе с топливной магистралью. Также здесь стоит электропитающий разъем топливной системы.


Демонтаж топливного модуля необходимо производить очень аккуратно, чтобы не допустить повреждения пластикового корпуса и креплений. Модуль достается после полного отсоединения от топливной магистрали и отключения от электрического разъема.

Достаточно часто причиной некорректной работы бензонасоса может стать забитая сеточка как фильтра грубой очистки, так и мелкофракционного очистителя. Это предполагает замену насоса и всех фильтров, входящих в его комплектацию.

Перед установкой топливного насоса Тойота Королла 12 кузов и выше его следует обязательно проверить на диагностическом стенде вместе со всем комплексом, участвующим в подаче топлива в двигатель.

После проведения процедуры проверки производится установка и подключение модуля к магистралям. Необходимо проследить за качеством установки герметизирующих элементов – уплотняющих колец и прокладок, которые отвечают за проникновение лишнего воздуха в систему. После этого заднее сиденье устанавливается на место. Своевременная диагностика, качественное обслуживание и правильная эксплуатация – залог эффективной работы не только топливного насоса, но и всех систем автомобиля в целом.


Заключение

Обеспечив регулярную и своевременную замену топливного фильтра (не позднее каждых 70–80 тыс. км пробега), а также чистоту бензобака (рекомендуется производить его очистку не менее 1 раза в год), можно значительно продлить срок службы бензонасоса. Он у Тойота Королла хотя и отличается высокой надежностью и качественным исполнением, но все равно требует правильного ухода и тщательного контроля.


Все мероприятия по демонтажу старого и установке нового топливного насоса в автомобиле Toyota Corolla можно без труда выполнить собственными руками. Специальных приспособлений для этого не потребуется.

Как определить неисправность топливного насоса

Для того чтобы определить неисправность в работе бензонасоса требуется специальной устройство, измеряющее давление, которое создается в топливопроводе. Замеры проводятся в трех вариантах:

  • без включения двигателя;
  • на холостом ходу;
  • через 5 минут после остановки мотора.

Если давление в топливной магистрали в течение 5 минут после остановки двигателя становится меньше 1,5 кгс/см2, а во время работы двигателя на холостых оборотах показание прибора меньше 3,1 кгс/см2 или превышает значение 3,5 кгс/см2, то замена бензонасоса в Тойота Королла – единственно верное решение.

Признаки неисправности

Топливный насос в большинстве автомобилей марки Тойота, комплектующихся бензиновыми моторами, установлен в топливном баке. Явный признак его неисправности – отсутствие бензина в камере сгорания, вследствие чего авто не заводится.

Иногда возможно эпизодическое отключение или снижение производительности насоса. Вследствие этого давление в топливной рампе становится ниже нормы. В этом случае сложно точно диагностировать неисправность. Без специальных измерительных приборов не обойтись.

Признаки неисправности бензонасоса следующие:

Порядок замены

Если замена топливного фильтра не производилась, а пробег превышает более 100 тысяч км, то можно не знать, как заменить бензонасос на Тойота Королла. В этом случае все элементы (насос и фильтр) совмещены в один узел. Для замены необходимо приобрести топливный насос. При необходимости – топливный фильтр. Порядок работы следующий.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте нижнюю часть заднего сидения.
  3. Откройте крышку, закрывающую доступ к бензобаку.
    Перед тем, как отстыковать топливопроводы и снять крышку, предотвратите попадание пыли внутрь бензобака. Крышка откручивается в направлении против часовой стрелки.
  4. Извлеките узел.
  5. Рассоедините нижнюю часть, сняв пластиковые защелки, удерживающие нижнюю часть.
  6. Извлеките топливный насос вместе с Г-образным фильтром.

В зависимости от поколения авто узлы, в которых установлен топливный насос, могут отличаться. Так, в Corolla 150 узел состоит из двух компонентов, а в 120 версии совмещен в один. При демонтаже ориентируйтесь на топливный фильтр грубой очистки, имеющий Г-образую форму.

Внутри пластиковой емкости топливный насос ничего не удерживает, кроме резиновой прокладки. Ее не забудьте установить с новой деталью на свое место.

Одна из причин, вследствие которой может потребоваться замена бензонасоса Toyota Corolla – засорение фильтрующего элемента. Избегайте эксплуатировать авто с минимальным уровнем бензина в баке, так как охлаждение бензонасоса происходит посредством циркуляции топлива.


🙁


Подключив насос на прямую убедился что он рабочий. В моей голове была причина (нет питания на бензонасос) собрал всё обратно и я начал копать дальше. Добрые люди подсказали найти реле от сигналки, которое ставят в разрыв цепи бензонасоса. Потроха от сигналки оказались за щитком приборов.



.

Дальше по проводам нашел то самое реле, оно было спрятано у левой ноги водителя.



И здесь.
Но реле оказалось рабочее. Не зная куда копать дальше, позвонил знакомым ребятам имеющим нужную аппаратуру и стал ждать их приезда, а пока ждал проверил все штекера на окисление, но всё было в порядке. Приехали ребята, я всё объяснил и началась проверка. Моя версия о питании на бензонасос развалилась сразу, оказалось что питание идет только когда начинаешь крутить стартером. Подключили сканер и он сказал что нет никаких ошибок и везде всё ок. Вердикт был однозначен-БЕНЗОНАСОС.
Обзвонив несколько магазинов я ашалел от цены, просили от 15000 до 17000р. за оригинал, про дубликаты вообще тишина. Начал звонить по разборкам и слышав что нет бензонасоса я был в расстройстве и набрав последний имеющийся номер я услышал заветные слова, ДА ЕСТЬ, даже не верилось.


Правый мой, левый с разбора.

И цена то смешная, аж 1000р. Опять вытаскиваю бензонасос, ставлю купленый, не закручивая злощастное кольцо на баке пробую запуск и оооооооо чудо, двигатель зашептал.
Собрал всё обратно, выехал на трассу и реально почувствовал что машина едет по новому, стала резвее откликаться на газ и увереннее идти на обгон.

Читайте также: