Как установить гидротрансформатор в акпп тойота

Обновлено: 19.05.2024

В этом видео я рассказываю как правильно установить Гидротрансформатор в Акпп. Немного теории о конструкции Акпп и .

Всем привет ребят смотрите если вы разбираете коробку вот как надо ставить бублик посмотрите этот раз у меня .

Большинство водителей предпочитает ездить на автомобилях с автоматическими коробками передач - не надо .

АКПП устанавливать с усилием запрещено! почему? смотрите в этом ролике. При не правильной состыковки акпп и .

. значит как снять кпп и как поставить и кпп я вам постараюсь сейчас тоже рассказать показать частично значит сначала по .


Характеристика

гидротрансформатор акпп

Конструкция

Давайте рассмотрим, как устроен гидротрансформатор АКПП. Данный элемент состоит из нескольких узлов:

  • Турбинного колеса.
  • Блокировочной муфты.
  • Насоса.
  • Реакторного колеса.
  • Муфты свободного хода.

неисправности гидротрансформатора акпп

Принцип работы гидротрансформатора АКПП

работа гидротрансформатора акпп

Радиатор

замена гидротрансформатора акпп

Неисправности

Выделяют следующие поломки трансмиссии:

  • Неисправность ГТФ.
  • Поломка тормозной ленты и фрикционных муфт.
  • Неисправность масляного насоса и контролирующих датчиков.

Как определить поломку?

принцип работы гидротрансформатора акпп

Как сохранить КПП?

гидротрансформатор акпп фото

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет гидротрансформатор АКПП. Как видите, это весьма ответственный узел в коробке. Именно через него передается крутящий момент на коробку, а затем на колеса. И поскольку масло здесь является рабочей жидкостью, нужно соблюдать регламенты его замены. Так коробка будет радовать вас долгим ресурсом и плавными переключениями.

Преобразователь крутящего момента на автоматической коробке передач General Motors 4L60E является важным звеном между двигателем и трансмиссией. Преобразователь крутящего момента использует лопасти вентилятора в герметичном корпусе для создания гидравлической муфты, которая передает мощность от двигателя к коробке передач. Установка гидротрансформатора – это простой пошаговый процесс, который может быть завершен менее чем за час.

Шаг 1

Используйте воронку, чтобы заполнить гидротрансформатор одной литраю жидкости для автоматической коробки передач.

Шаг 2

Наденьте гидротрансформатор на входной вал коробки передач. Поворачивая преобразователь влево и вправо, надавливая на вал, убедитесь, что преобразователь зацепляет блокировочный вал, входной вал и передний насос. Вы должны услышать три отдельных щелчка, когда каждый занят.

Шаг 3

Установите гидротрансформатор на болты маховика, но не затягивайте. Обязательно используйте болты 8 класса.

Шаг 4

Измерьте расстояние от маховика до преобразователя. Расстояние должно быть не менее 1/8 дюйма и не более 3/16 дюйма.


Гидротрансформатор, он же "бублик" (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого "настоящего автомата". Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен "бублик"?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Depositphotos_65117143_original.jpg

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, "не ехали".

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические "автоматы" уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

Depositphotos_1660495_original.jpg

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри "бублика", значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом "выедает" металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником "грязи" в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок "приклеен" к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший "бублик" нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

Во-первых, важно помнить, что автоматическая коробка передач – довольно прочный агрегат, сломать который под силу не каждому. Удается это злое намерение тем, кто систематически злоупотребляет техникой безопасности и небрежно обращается с прибором. Для продления срока службы КПП достаточно соблюдать обычные правила обращения с ней.

Второе, что не следует забывать: замена сломанной автоматической коробки обойдется в сумму, которая стартует от 500 долларов и выше – в зависимости от модели автомобиля.

Легкость и компактность новых автоматических коробок передач является и признаком их уязвимости. Отсюда основная причина поломок – неправильная эксплуатация.












Стоимость ремонта АКПП

Стоимость ремонта автоматической коробки переключения Тойота зависит от сложности работ и стоимости запчастей:

Работы Стоимость работ, р
Диагностика АКПП Тойотабесплатно или от 2500
Замена масла без снятия поддонаот 1 500
Замена масла и фильтраот 2 500
Снятие/установка АКПП Тойотаот 8 500
Дефектовка с проверкой гидроблока, замена расходниковот 6 000
Ремонт гидроблокаот 18 000
Ремонт гидротрансформатораот 4 000

Точную стоимость ремонта мастер называет после разборки АКПП, проверки гидротрансформатора и гидроблока. Из практики, например, ремонт Тойота U140 обходится в 62 — 72 000 р., а U660 — от 90 000 р.


Но не стоит забывать, что в этот момент коробка продолжает получать ущерб. Гораздо хуже в данной ситуации состояние машин с полным приводом и АКП – для них обязательно приподнятие ведущих осей над дорожным полотном или отсоединение карданного вала. Американские машины в основном являются носителями автоматической трансмиссии – их буксуют, вывешивая ведущие колеса.

Устройство гидротрансформатора

Гидротрансформатор состоит из корпуса, заполненного жидкостью для смазки и охлаждения, на котором вращаются кольца с лопастями. Жидкость для смазки всех подвижных деталей накачивается в корпус узла посредством помпы, которая также обеспечивает поддержание нужного давления. Нарушение герметичности конструкции ведет к потере рабочей жидкости, что и служит первопричиной поломки элементов механического вращения.

Метод №2: растягивать пробуксовку

Неисправности АКПП Aisin

Поставщиком коробок передач для этих автомобилей уже много лет является компания Aisin, которая специализируется исключительно на этих автомобильных агрегатах. Но, в соответствии с веяниями времени, простая конструкция этих коробок ушла в прошлое.

Признаки неисправности акпп тойота

Появились новые многоступенчатые агрегаты со сложными алгоритмами управления и системой переключения. Но, как и в любом механизме, усложнение конструкции влечет за собой и снижение надежности. К сожалению, есть типичные болезни и у тойотовской АКПП.

Метод №3: тянем неподъемные грузы

Метод №4: ползком по дну

Проблема возникает в тот момент, когда через трещину проливается трансмиссионное масло, но это необязательно – до голода может и не дойти. Просто заехав на слишком крутой холм, можно спровоцировать этим отлив масляной жидкости, это приведет к перегреву и дефициту смазки.

Подчеркнем, что эта проблема характерна в большинстве случаев именно для внедорожников, которым по природе и стилю жизни суждено чаще мотаться по пересеченной местности (от неуместных заездов не застрахован ни один тип автомобиля). К тому же у внедорожников мотор располагается продольно, поддон картера КПП достаточно длинный, что приводит к его повреждениям. Тут хватит совсем небольшого уклона для перетекания масла вниз. Оголяется насос и отверстие масляного забора, насос начинает трудиться вхолостую, КПП перегревается. При этом автомобиль может работать до тех пор, пока не начнут сгорать последние фрикционы.

Как проверить состояние трансмиссионного масла самостоятельно?

Как проверить состояние трансмиссионного масла самостоятельно?

Определить момент замены масла в АКПП можно диагностическим путем. Для этого не обязательно ехать на автосервис: слейте небольшое количество АТФ и проанализируйте его по таким критериям:

  • Цвет. Темное непрозрачное масло свидетельствует об его загрязнении, молочно-коричневые оттенки – о присутствии в составе охлаждающей жидкости, что губительно отражается на работоспособности узлов АКПП.
  • Запах. Горелый запах подтверждает перегрев и утрату АТФ первоначальных рабочих свойств.
  • Внешний вид. Наличие пены или пузырьков свидетельствует, что для АКПП использован неправильный тип и масла.
  • Работоспособность АККП, плавность и скорость переключения передач, отсутствие посторонних звуков.
  • Результаты теста на бумаге. На промокательную бумагу помещается одна капля трансмиссионного масла. Если образовавшееся пятно рассеивается и приобретает красный или еле коричневый оттенок, АТФ можно использовать. Темный цвет и отсутствие растекания – признаки сильного износа.

Важно! Специалисты отмечают, что современные модели автоматических трансмиссий не допускают смешивание различных типов масла. Заливать в АКПП можно только тот тип, который определил и указал в технической документации производитель. В отличие от моторного масла, для залива внутрь АКПП подойдет лишь то масло, которые было использовано на заводе.

Метод №6: гонки на износ

Причины неисправностей в коробке передач Тойота

Неисправности в АКПП Toyota могут возникать по различным причинам. Назовем самые распространенные: несоблюдение сроков прохождения технического осмотра автомобиля и условий эксплуатации, агрессивная манера вождения. Так водители сами создают предпосылки, ведущие к выходу агрегата из строя и последующему ремонту. Даже надежные 4-ступенчатые АКПП U340/U341 с проверенной механической и гидравлической частью, которые агрегатировались на некоторые модификации Corolla, не выдерживают работы в подобных условиях.

В нашем сервисном центре мы сталкиваемся со следующими причинами неисправностей в коробке Toyota:

  • пробуксовка в конце длинного подъема может быть вызвана низким уровнем трансмиссионной жидкости, что провоцирует преждевременное переключение на пониженную передачу;
  • проблемы при попытке тронуться с места, сопровождаемые пробуксовкой, обычно связаны с износом фрикционных дисков или уплотнительных колец муфты прямого хода. Возможно заедание клапана переключения с первой на вторую передачу;
  • появившиеся толчки при движении автомобиля происходят из-за проблем с муфтой свободного хода.

При любой причине неисправности агрегата необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта АКПП Тойота.

Метод №7: неумеренный дрифт

Есть еще другие нюансы, которые помогут продержаться без замены АКП как можно дольше. Например, не стоит заезжать на разогретой машине в глубокие холодные лужи, стоять на горе без выжимания тормоза, парковаться без ручника с нейтральной передачи.

Признаки неисправности автоматической коробки передач Toyota

Часто встречающийся признак неисправности коробки переключения передач ― появление посторонних звуков в агрегате. В неподвижном автомобиле после запуска двигателя слышны металлические шумы и вой. В движении с увеличением числа оборотов звуки усиливаются. В большинстве подобных случаев отремонтировать коробку достаточно просто. Необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП, возможные дефекты масляного насоса, а также износ уплотняющего сальника.

По следующим признакам, которые говорят о неисправностях агрегата, можно оценить работоспособность АКПП Тойота:

  • пробуксовка автомобиля в конце длинного подъема;
  • возможность движения только на одной (третьей) скорости;
  • невозможность тронуться с места и начать движение;
  • сложности с переключением передач;
  • толчки в ходе движения, автомобиль дергается;
  • потеря тяги. У водителя создается впечатление, что автомобилю не хватает мощности силового агрегата.

О неисправности АКПП Toyota сигнализирует глохнущий при переключении скоростей двигатель. Любой из перечисленных дефектов говорит о необходимости проведения диагностики и ремонта АКПП Тойота.

Читайте также: