Как установить проставки под пружины на ниссан куб

Обновлено: 07.07.2024

Для меня это вообще вопрос новый. Хотел бы его для себя прояснить! Поискать в инете можно, но хочется узнать именно о кузовах RF3.

Предыстория:
Два года назад менял вкруг стойки+пружины(пружины ставил жестче, чем родные, усиленные), видимо, чуть повысился клиренс и мне было очень комфортно. Но всему хорошему приходит конец, когда в этом году я сменил зимнюю резину на лето, то стал цеплять глушителем(? или резонатор, катализатор?) который висит посреди авто, второй банкой от двигателя. Очень меня это напрягает, приходится буквально переносить авто в тех местах, которые я проезжал ходом и даже не замечал.

Погуглил, посмотрел, что спереди у нас ставятся типичные проставки.
А вот сзади проставки нужно ставить и под амортизаторы и под пружины, т.е. их будет 4 штуки.

Хочу проставки 30 или 40мм, естественно, склоняюсь к 40мм, т.к. чем больше тем лучше:)

Собственно вопросы в порядке важности от большего к меньшему:
1. Как влияют проставки на подвеску авто и есть ли влияние вообще?
2. Стиль вождения. Машина выше, центр тяжести выше, соответственно повороты нужно проходит медленней? По идее, жесткость подвески остается та же или нет?
3. Какой материал проставок? Есть металл, мягкий пластик, резина и полиуретан. Больше склоняюсь к полиуретану, т.к. линки, втулки, сайлентблоки у меня из него и только положительные впечатления.


Качество отечественного дорожного покрытия предъявляет особые требования к величине дорожного просвета транспортных средств. Нередки случаи, когда из-за низкого клиренса базовые версии автомобилей теряют различные детали при попадании в яму или наезде на посторонние предметы, получают механические повреждения картера мотора или КПП. Избежать подобных неприятностей помогут проставки для увеличения клиренса, об особенностях установки которых и пойдет речь в данной статье.

проставки для увеличения клиренса до и после

Проставки для увеличения клиренса: виды и характеристики

какие бывают проставки для увеличения клиренса

В зависимости от используемого при производстве деталей материала, изделия данного типа подразделяются на:

  • алюминиевые, обладающие хорошей прочностью, но (при отсутствии полимерного напыления) вызывающие коррозию кузова и стойки транспортного средства;
  • пластиковые и полиуретановые, которые также достаточно прочные, но недолговечные, так как обладают плохой устойчивостью к регулярным динамическим нагрузкам;
  • резиновые, которые отличаются доступностью и простотой монтажа. Недостаток таких проставок – небольшой срок службы.

Подробнее по материалам проставок - в этой статье.

Что касается классификации изделий по месту установки то, в зависимости от данной характеристики, различают следующие виды проставок:

  • под (на) пружины;
  • амортизаторы;
  • стойки;
  • опоры стоек.

Теперь, когда вы имеете некоторое представление о свойствах тех или иных изделий, давайте подробно рассмотрим процедуру их установки, которая, на первый взгляд, не представляет особых трудностей. Но так ли это на самом деле?

Как установить проставки под пружины: последовательность действий

как установить проставку под пружину

Для начала вам необходимо загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму. После того как вы это сделали, выполните действия в следующем порядке:

  • открутите гайки ШРУСа и демонтируйте колесо;
  • вытащите шплинт, открутите гайку, которая держит палец рулевой тяги в стойке, и вытащите его. Вытаскивать палец необходимо исключительно с применением специального устройства – съемника, так как при попытке выбить деталь при помощи молотка, велика вероятность повредить резьбу, что приведет к необходимости замены наконечника рулевой тяги;
  • открутите гайки, при помощи которых осуществляется фиксация стойки на кузове, и аккуратно опустите ее. Внимательно следите за тем, чтобы тормозной шланг при этом не перегибался;
  • установите проставку под пружину и повторите всю последовательность действий в обратном порядке.

Как видите, установка проставок под пружину требует определенных знаний, умений и использования специального инструмента. Поэтому, если ваши познания в устройстве автомобиля не сильно глубокие, рекомендуем вам обратиться на СТО. В противном случае, велика вероятность того, что в процессе работы вы повредите какой-либо из узлов автомобиля.

Установка проставок под амортизаторы: особенности процедуры

как установить проставку под амортизаторы

Процедура установки проставок под амортизаторы практически ничем не отличается от монтажа изделия под пружину:

  • демонтаж колеса;
  • снятие амортизатора;
  • установка проставок и повторение всех действий в обратном порядке.

При установке проставок под амортизаторы необходимо учитывать тот факт, что после монтажа таких изделий изменяется показатель рабочего хода штоков, поэтому в обязательном порядке следует удлинить амортизатор на толщину проставки.

Как правильно установить проставки под стойки?

как установить проставку под стойку

Процесс установки проставок под стойки включает в себя следующие этапы:

  • демонтаж колеса и стойки стабилизатора;
  • замена старых болтов в стойке на новые;
  • установка проставки;
  • повторение всех действий в обратном порядке.

Как и в предыдущих случаях, монтаж проставок под стойку можно осуществить как самостоятельно, так и на СТО. Мы рекомендуем воспользоваться вторым вариантом, который позволит вам сэкономить массу времени и нервов.

Нюансы установки проставок под опоры

как установить проставку под опору

Процедура установки проставок под опоры подразумевает выполнение следующих действий:

  • демонтаж задних порогов, сидения и обшивки багажника;
  • снятие заднего колеса;
  • демонтаж опор;
  • установка проставок и повторение всех действий в обратной последовательности.

Как видите, установка проставок под опоры - это достаточно сложный процесс, доверять который рекомендуется исключительно специалистам.

Как влияют неправильно установленные проставки на характеристики транспортного средства

Несоблюдение правил монтажа проставок оказывает негативное влияние на некоторые характеристики автомобиля, а именно:

  • ускоряет износ ШРУСа;
  • изменяет развал и схождение колес;
  • оказывает негативное влияние на опорный подшипник, размещенный на карданном вале.

Более подробно о последствиях неправильной установки таких изделий вы сможете прочитать здесь.

Автобаферы или проставки: что лучше?

как действует автобафер

Автобаферы – это проставки в пружину, которые призваны обеспечить дополнительный комфорт и безопасность при езде. Изготавливаются межвитковые проставки, как правило, из уретана, обладающего хорошими амортизирующими свойствами, надежностью и долговечностью.

В отличие от проставок, автобаферы устанавливаются не под (на) пружины, а между их витками, что способствует улучшению амортизационных свойств изделия. Однако среди автомобилистов не существует единого мнения относительно того, что лучше - автобаферы или проставки. А многие из водителей вообще предпочитают использовать обе эти детали одновременно.

Более подробно узнать о межвитковых проставках, а также о плюсах и минусах их использования вы сможете перейдя по данной ссылке.

автопроставки

  • разнообразие ассортимента, благодаря чему вы сможете подобрать именно то изделие, которое идеально подойдет именно под вашу модель и модификацию транспортного средства;
  • для производства деталей используется алюминий с полимерным покрытием, благодаря чему обеспечивается высокий показатель надежности и устойчивости к воздействию влаги;
  • высокое качество изготовления и демократичная стоимость.

Ознакомиться с ассортиментом изделий и ценовой политикой компании вы сможете здесь.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

В России не самые простые условия для эксплуатации автомобиля, с этим мало кто будет спорить. В то же время, большинство моделей машин, ездящих по нашим дорогам, для этих самых дорог не приспособлены, в первую очередь из-за своего небольшого клиренса (дорожного просвета).

Из этой статьи вы узнаете:

Немало владельцев таких машин (Форд, Киа, Шевроле, Ниссан, Хендай, Тойота) задаются вопросом увеличения клиренса своего автомобиля. Насколько это возможно и как это сделать проще?

Что такое клиренс (дорожный просвет)

Для начала стоит сказать, что многие водители путают понятие клиренса (дорожного просвета) и расстояние от порогов автомобиля до поверхности дороги. Клиренсом называют расстояние от самой нижней точки на днище автомобиля до поверхности дороги. Этой точкой совсем не обязательно являются пороги машины.

У большинства автомобилей самая нижняя точка на днище располагается спереди, это могут быть элементы передней подвески или поддон защиты картера двигателя (если он есть) и КПП. Изредка самой нижней точкой могут быть редуктор на переднем или заднем мосту, или элементы задней подвески.

Способы увеличить клиренс автомобиля существуют разные, среди них есть совсем простые и не затратные для водителя, а есть и такие, которые потребуют серьёзного вмешательства в подвеску машины и заметных расходов. Рассмотрим эти способы в порядке возрастания трудозатрат и стоимости для водителя.

Так же нужно отметить, что любой способ увеличить клиренс машины имеет ряд существенных недостатков, которые нужно учитывать, прежде чем решиться поднимать автомобиль.

Самый недорогой способ поднять машину

Один из самых простых способов поднять свой автомобиль – это установить на него покрышки чуть большего размера, чем штатные.

К примеру, вместо штатных шин 195/60R15 устанавливаем шины 195/65R15. В маркировке этой размерности покрышек профиль шины (её высота) задана в процентах от ширины (195мм) и составляет следующие величины:

  • Шины размера 195/60/R15 имеют высоту 117мм (60% от 195мм);
  • Шины 195/65 имеют высоту 126,7мм (65% от 195 мм);

Здесь разница в высоте этих двух покрышек составляет 1см, то есть, простой заменой размерности покрышек можно поднять свой автомобиль на 1-2 см. Если же поэкспериментировать с подбором не только шин, но и дисков, то к штатному клиренсу можно добавить ещё 1-2 см.

Недостатки: Установка нештатных шин большего размера на автомобиль влечёт за собой не только увеличение дорожного просвета, но и целый ряд недостатков:

  • Автомобиль станет разгоняться неохотнее (диаметр колеса становится больше, двигателю сложнее крутить колесо);
  • Расход топлива может заметно вырасти (двигателю сложнее крутить увеличенные колёса, чем более динамична езда с такими колёсами – тем более заметен перерасход топлива);
  • Спидометр будет показывать скорость меньше, чем есть на самом деле (датчик спидометра считывает частоту оборотов колеса, при большем диаметре колеса машина проходит больший путь, чем тот, на который настроен спидометр);
  • Одометр машины будет показывать меньший пробег (датчик одометра считает количество оборотов колеса, при большем диаметре машина проедет больший путь)

Этот способ самый оптимальный в том случае, если автовладельцу требуется поднять машину временно, к примеру, только на зиму. Тогда летом, установив шины штатного размера, автовладелец снова возвращает автомобилю его штатные параметры.

Увеличиваем дорожный просвет проставками в подвеске

Проставки для увеличения клиренса – один из самых популярных способов поднять свой автомобиль. Этот способ сравнительно недорог, но уже требует вмешательства в подвеску машины, для чего необходимо наличие некоторых навыков (если их нет – лучше довериться автосервису).

Проставки бывают двух видов:

Стоимость межвитковых проставок сравнительно невысока и их установка занимает не так много времени (автовладельцам с опытом ремонта даже вполне под силу выполнить эту процедуру самостоятельно). Межвитковые проставки бывают пластиковые, алюминиевые и полиуретановые.

Недостатки: Из-за ограничения работы витков пружины подвеска автомобиля становится гораздо более жёсткой, длина хода амортизатора увеличивается, а управляемость автомобиля может ухудшиться (расплата за повышенный клиренс). Так же витки пружин в местах соприкосновения с проставками могут испытывать повышенную нагрузку, из-за чего есть риск их поломки. После процедуры необходимо выставить правильные углы схождения-развала.

Большой плюс в установке межвитковых проставок заключается в том, что их стоимость сравнительно невысока, а монтаж достаточно прост. Автовладелец может установить их, что называется, "для пробы", чтобы на себе прочувствовать что значит ездить на автомобиле с увеличенным клиренсом. Если поведение автомобиля ему не понравится - он может их удалить в любой момент.

К примеру, межвитковые проставки от немецкого производителя со скидкой можно заказать здесь >>>


Проставки от другого немецкого бренда, выпускающего свою продукцию в России, можно заказать здесь >>>


Что касается проставок, устанавливающихся под чашку подвески машины, то они подразумевают уже достаточно большой объём работы с подвеской. Для их монтажа каждую стойку необходимо демонтировать и установить обратно, уже вместе с проставкой. Подобные работы подразумевают наличие подъёмника, поэтому устанавливать такие проставки лучше всего в автосервисе.

Увеличение клиренса с помощью проставок под чашку стойки подвески – это один из самых недорогих, но в то же время оптимальных способов поднять автомобиль, так как подвеска машины будет работать в штатном режиме, а весь кузов приподнимается на несколько сантиметров над подвеской (и над дорогой). Тем не менее, и этот способ не лишён недостатков.

Недостатки: Приподнятый над подвеской кузов автомобиля смещает общий центр тяжести машины вверх, что, при неблагоприятных обстоятельствах, может привести к серьёзной аварии с опрокидыванием машины. При увеличенном таким способом клиренсе водителю не стоит сильно нагружать багажник на крыше машины, а так же испытывать пределы возможностей машины быстрой и агрессивной ездой. После процедуры необходимо выставить правильные углы схождения-развала.

Увеличиваем дорожный просвет заменой подвески

Заметно более дорогой способ поднять автомобиль – это заменить пружины подвески. Чтобы машина стала выше, необходимо подобрать более жёсткие пружины, чем штатные, либо более длинные. Жёсткость пружин указывается в их маркировке, так же как и их длина.

При замене пружин необходимо обеспечить правильную работу амортизаторов, для чего нужны специальные приспособления которые удлиняют места их крепления, либо заменить амортизаторы на более длинные. Штатные амортизаторы не смогут нормально работать с приподнятым над дорогой кузовом машины и быстро выйдут из строя.

Недостатки: Установка нештатных пружин и амортизаторов заставляет подвеску автомобиля работать в предельно допустимых режимах, либо вообще в непредусмотренных для безопасного движения. После процедуры необходимо выставить правильные углы схождения-развала.

Пневмоподвеска

Самый радикальный и дорогостоящий, но в то же время самый правильный способ увеличить клиренс автомобиля – это целиком заменить его штатную подвеску на регулируемую пневмоподвеску. Такая подвеска способна устанавливать необходимый дорожный просвет по желанию водителя и согласно обстоятельствам в любой момент времени.

Недостатки: Стоимость комплекта пневмоподвески и стоимость её обслуживания.

Что означает увеличение дорожного просвета

Каждому автовладельцу, планирующему увеличение клиренса своего автомобиля, необходимо понимать, что изменение дорожного просвета – это вмешательство в конструкцию машины, влекущее серьёзные последствия.

Повышенный клиренс изменяет центр тяжести автомобиля и заложенные на заводе – производителе параметры, напрямую влияющие на безопасность движения, такие как устойчивость в поворотах и управляемость автомобиля (не говоря уже о снижении комфорта при движении).

Безопасную езду на автомобиле с увеличенным клиренсом никто гарантировать не может, и в случае аварии и судебных разбирательств, вмешательство в конструкцию автомобиля может стать тем обстоятельством, которое будет играть против его водителя. Тем не менее, большинство водителей, кто решается увеличить дорожный просвет своего автомобиля, вполне осознают эти риски и сознательно идут на них.

Чтобы избежать всех возможных рисков, связанных с вмешательством в конструкцию автомобиля, лучше всего не связываться с увеличением клиренса, а постараться рассмотреть для себя покупку автомобиля с высоким дорожным просветом, тем более, что вариантов таких машин сегодня немало.

Правда нужно оговориться, что не стоит верить тем характеристикам, что пишут о своих машинах заводы-производители, а всё проверять на практике:

Читайте также: