Как включается полный привод на тойота хайлендер

Обновлено: 18.04.2024

Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.

Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.

Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).

Многоцелевой автомобиль под названием Highlander у нас знают и ценят – уже в двух поколениях. Правда, по большей части он известен в праворулевом исполнении - как Kluger.

Безразмерный

Динамика и управляемость

Хотя тормозная дистанция немаленькая: со скорости 96,5 км/ч Highlander остановился на расстоянии 39 м. Причем дистанция сильно зависит от состояния ходовой поверхности – неровности, пыль, влага. Индивидуальная особенность автомобиля.

Прикинем, какие выводы делаются по результатам тест-драйва:

речь идет об американцах!
собсно друг собирается заказывать машину. выбор стоит между этими двумя аппаратами, и только 2вд.
он изначально хотел Хайландера, но посидел-покатался в моем ауте, тоже очень понравился. запал на типтроник вот теперь вторую неделю в раздумьях. Аут получается значительно свежее, зато Хай больше и, вероятно, надежнее (тоёта сетаки).
сравнений и парных тестов нигде не нашел, даже на ихних сайтах.

А в каком-то из последних журналов 4х4 была статья про предыдущий.
Меня не зацепил. В городе видел несколько таких машин. Внешне никакой, встеки с дизайном у Тойота всегда нелады были. По техники ничего опредленного сказать не могу, не ездил.

Если по современности конструкции так оба примерно 2001-2003 г. начала выпуска.
У Хайландера платформа от Камри или что там у Тойтоты тогда было (из него или на нем, точно не помню, потом вырос RX), у Аута Лансер и Лансер Эволюшен (седьмой серии).
Я думаю интереснее будет Аут с полным приводом, всетаки классика раллийного жанра. Но это по конструкции.
А там Хайлендер по комфорту и прочим составляющим будет конечно же интересенее, если он еще к тому же столько же денег будет стоить.

З.Ы. Уже сегодня непроизвоьно отметил в городе несколько Хайлендеров предыдущего поколения. Видимо везут машинки из Штатов и главное они раскупаются. Надо будет как-то прошвырнуться по автосалонам б/у техники, посмотреть что в спросе у народа.

в москве Хаев полно.
вобще странно, что никто не сравнивал Аута 2.4 и Хая 2.4. машинки практически в одной нише по моторам и ценам.

Чтобы ездить на машине с таким двигателем нужно иметь фамилию Lukoil или хотя бы Rosneft.
C объемами двигателей как с выпитым на ночь пивом - не факт, что больше значит лучше.

движок вроде паджеровский, должно быть лучше чем 2.4 насколько лучше - не ясно, на тестдрайв машину не дали, только внешний осмотр.
приедет машинка - пркачусь

Что больше всего интересно:
1) Надежность и ремонтопригодность
2) Динамика и управляемость
3) Отделка салона и комфорт внутри
4) Жесткость подвески, шумоизоляция

Система 4wd не волнует. Езда по городу.

Да. Хотел уточнить еще в названии темы. Хай рассматривается естественно только б/у.
Но, очень прошу, давайте отойдем от темы б/у vs новая машина. Просто сравним два этих авто.

У друга был трехлитровый полноприводный Хайландер. Ох он на него плевался, пересев с Форестера. "Валкое корыто" - это обычные его отзывы были. Автомат там - конкретно тормознутый. Конечно, 3 литровая бензинка с приличным моментом тушку разгоняет хорошо, с шумоизоляцией все в порядке.. но по сравнению с Форестером, Аутом-1, и БэМэВэ ХаТри по управляемости Хайландер - Унылое Говно. Но для поклонников "Камри-стайл" Хайландер - отличная машина.

У друга был трехлитровый полноприводный Хайландер. Ох он на него плевался, пересев с Форестера. "Валкое корыто" - это обычные его отзывы были. Автомат там - конкретно тормознутый. Конечно, 3 литровая бензинка с приличным моментом тушку разгоняет хорошо, с шумоизоляцией все в порядке.. но по сравнению с Форестером, Аутом-1, и БэМэВэ ХаТри по управляемости Хайландер - Унылое Говно. Но для поклонников "Камри-стайл" Хайландер - отличная машина.

Несмотря на пандемию коронавируса и вызванный ею экономический кризис, особо затронувший автопром, некоторые производители отказываться от своих планов не стали и продолжили выпуск новинок. Одна из таких компаний - Toyota, которая анонсировала, что этим летом россияне увидят новое, четвертое поколение кроссовера Highlander. А это значит еще и то, что предыдущие генерации станут чуточку дешевле. Стоит ли гоняться за подержанным Highlander II, и в каком случае лучше доплатить за Highlander III.

 Фото: Пресс-служба Toyota.

"Хайлендер" (или в переводе "Горец") в России любим и уважаем. При почти одинаковой стоимости с Toyota Land Cruiser Prado, выбирали его те, кому внедорожный арсенал и повадки рамного "грузовика" были не нужны. Все-таки легковая платформа Camry и родство с Lexus RX наделяли Highlander куда большим ездовым комфортом, а немалые размеры вкупе с черным цветом ничуть не уступали в пафосе легендарному "Крузаку".

Интересна история с Highlander еще и тем, что до 2010 года, то есть до выхода рестайлинговой версии второго поколения, модель эта особой популярностью в России не пользовалась, просто потому, что не была особо известна. Официальные поставки в нашу страну вместе с рекламной кампанией начались только после премьеры на Московском автосалоне десять лет назад.

Фото: auto.ru

Именно по этой причине пригнанные "Хайлендеры" первого поколения (XU20) у нас встречаются нечасто - на всю страну в продаже сотня-полторы объявлений, что в пять-шесть раз меньше "Тойоты" второго поколения.

Кстати, поскольку в Россию кроссовер попал уже после рестайлинга, отечественные поклонники марки не увидели ни базовых переднеприводных версий с двигателем 2.7, ни диковинных гибридов с двигателем 3.3. Нам досталась единственная и изначально богатая комплектация V6 3.5 4WD.

Но покупать указанные "эксклюзивные" версии нет никакого смысла. Во-первых, переднеприводный "Хайлендер" по сути превращается в эдакий приподнятый Camry-универсал, причем с четырехцилиндровым двигателем довольно неспешный. Во-вторых, возрастной полноприводный гибрид к стандартным неисправностям добавит еще и электрические с мотор-генератором, силовым модулем, инвертором и прочими примочками, специалистов по которым в сервисах очень немного. Ну и в-третьих, стоимость редких исполнений на нашем рынке никак не отличается от классической и популярной комплектации с V6 3.5, так что ни сэкономить, ни заработать потом на перепродаже все равно не получится.

Искать Toyota Highlander II нужно начинать, когда в кармане будет минимум миллион рублей. Да, теоретически можно глянуть пригнанные из США дорестайлинговые экземпляры, но стоимость кроссоверов 13-летней давности с не самой прозрачной историей будет лишь на сотню-полторы меньше.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Даже за миллион десятилетний "Горец" будет изрядно укатан: на пробег меньше 250-300 тыс.км, пару-тройку ДТП и букет старческих болезней рассчитывать придется вряд ли при общем достаточно приличном виде и неплохой выносливости.

За добротную машину с проверенной историей, пробегом до 200 тыс.км и из под одного-двух хозяев придется отдать минимум 1,1-1,2 млн рублей. А за 1.3-1.5 млн рублей можно смело искать самые свежие экземпляры 2013 года с пробегом иногда даже около 100 тыс.км и из одних рук.

Самое удивительное, что полтора миллиона - далеко не конечная цена на Highlander II. В регионах, где Toyota возведена в статус культа, достаточное количество объявлений о продаже тех же 7-летних экземпляров с пробегом 80-150 тыс.км за необъяснимые 1,5-2 миллиона рублей.

Главная несуразность данного факта, что в том же самом ценовом диапазоне дилеры предлагают "трейд-иновские" 5-6-летние Highlander III с проверенной историей из одних рук. Кроссовер, который на голову современнее второго поколения, идет с тем же двигателем V6, новым автоматом, подвеской и полным приводом от Lexus, а также с россыпью современных опций.

Стоит напомнить, что Highlander II попал в нашу страну без налоговых адаптаций в мощности, имея под капотом 273 лошадиные силы или более 40 000 рублей госотчислений ежегодно. А вот Highlander III получил прошивку того же мотора на 249 л.с., так что за более новый кроссовер налог составит менее 19 000 рублей.


Итак, львиная доля кроссоверов Toyota Highlander оснащена двигателем V6 3.5 серии 2GR-FE. Всетойотовский мотор заслужил хорошую репутацию, выхаживая без особых проблем 300 тыс.км. А вот дальнейшая его жизнь будет целиком зависеть от того, как за ним весь этот срок ухаживали, поскольку агрегат имеет ряд нюансов.

В первую очередь, речь касается цепной системы ГРМ и изменения фаз газораспределения VVT-i. Обе требовательны к качественной смазке, а потому рекомендованные заводом интервалы ТО в 10 000 км должны строго соблюдаться.

Фото: Пресс-служба Canepa.

При регулярных нагрузках, например, "отжигах" со светофоров, намного раньше срока, то есть, до 130-150 тыс. км может растянуться цепь ГРМ, а также потребоваться замена муфт VVT-i. Последние приходят в негодность порой на первой сотне тысяч пробега. Признаки всего этого - посторонние звуки при работе двигателя: постукивания, скрежет, металлический призвук.

Все остальные проблемы с этим мотором, как правило, являются следствием безалаберного отношения предыдущего владельца, верящего, что "тойота никогда не ломается". Под контролем нужно держать систему охлаждения, не забывать регулярно менять свечи и катушки зажигания, а также регулировать клапаны. Несмотря на больший регламент, все это нужно делать желательно каждые 70-80 тыс.км. Тогда есть все шансы, что двигатель доживет и до полумиллионного пробега.

Тот же самый двигатель, только в обновленном виде, попал и на Highlander III, так что в целом рекомендации схожие с поправкой на пробег.


Тут, собственно, выбора никакого нет - все Highlander II были оснащены 5-ступенчатым автоматом Aisin, погубить который можно было только полным игнорированием регламентного обслуживания и сильными нагрузками. Менять масло в коробке стоит не реже каждых 60 тыс.км.

Фото: www.facebook.com/thaicarinside

Что касается полного привода, то у Highlander II, в отличие от первого и третьего поколения, упрощенная система постоянного полного привода с симметричным распределением тяги по осям без всяких блокировок. В связи с этим внедорожные характеристики "второго Горца" крайне посредственные, учитывая еще немалый вес и не самый большой клиренс, что в общем положительно сказалось на надежности узлов. Серьезного бездорожья ни один "Хайлендер 2" не видел, а потому особых вопросов у владельцев к системе нет.

Highlander III получил уже другую систему 4WD от Lexus RX с установленной муфтой JTEKT с электронным управлением и возможностью блокировки, благодаря чему потенциал вне асфальта у машины заметно возрос. Правда, испытывают дорогую машину на бездорожье хозяева скорее ради любопытства, так что полный привод можно относить к беспроблемным узлам модели.


Самые слабые места японского кроссовера. Российские модификации второго "Хайлендера", в отличие от американских версий, получили иные настройки шасси, которые оказались не лучшими. Амортизаторы могут потечь уже через 50 тыс.км, к этому же пробегу порой выходят из строя ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Часть проблем в свое время дилеры устраняли по гарантии, меняя детали на улучшенные.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Еще одна практически поголовная проблема Highlander II связана с рулевым управлением. Изъян кроется в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала, который постоянно постукивает. Новый стоит около 20 000 рублей, а дешевых аналогов хватает на несколько месяцев, после чего проблема повторяется. Отдельные умельцы это самое шлицевое соединение даже заваривают, после чего проблема уходит навсегда, но машина становится небезопасной в случае ДТП: колонка теряет травмобезопасную функцию при лобовом столкновении.

Тормозная система отличается капризностью и требует ухода практически каждое ТО. Без регулярной чистки и смазки механизмы быстро закисают и начинают скрипеть.

Увы, несмотря на молодость, избежать проблем с подвеской не смог и Highlander III. До половины владельцев отмечают стук передней подвески. Многие отмечают и поскрипывания сайлент-блоков задних рычагов, а также посторонние звуки работы суппортов.


Кузов Highlander II отличается хорошей антикоррозийной стойкостью и не очень хорошей покраской. Ржавых машин на рынке не встретить, зато полировать нужно каждую - тонкий слой краски и лака легко и быстро царапается.

Фото: www.autocarindia.com

Салон японского кроссовера очень просторный и удобный, но сделан из не самых дорогих материалов, а потому тоже обычно выглядит затертым. Кстати, глюки салонного оборудования для Toyota не редкость, так что работоспособность всех опций, особенно климат-контроля, лучше тщательно проверить.

Электрические проблемы не смог победить и Highlander III. У автомобиля отмечаются проблемы с электроприводом багажной двери, сбои работы парктроника, настроек мультимедийной станции и датчика света.


Если у вас есть около миллиона рублей и вы мечтаете о Toyota Highlander II, практически гарантированно придется искать еще где-то тысяч 100 рублей, чтобы довести машину до ума. Собственно, куда более свежие экземпляры все равно потребуют дополнительных средств на профилактический ремонт, поскольку не все узлы и агрегаты японского кроссовера могут похвастать тойотовской живучестью. Вот за 1,3-1,5 миллиона при должном поиске есть шанс найти ухоженный образец, за которым придется столь же внимательно следить для беззаботной жизни.

Фото: www.weibo.com

Если же в наличии имеется от 1,5 миллионов рублей, то рассматривать машину второго поколения смысла особого нет. За эти же деньги можно купить современный Highlander III, у которого крайне внимательно нужно проверять историю отзывных кампаний, главным образом, по автомату. В остальном навороченные кроссоверы могут докучать детскими мелкими болячками подвески и электрики.

Главным же фактором выбора Toyota Highlander является не столько его выносливость, сколько фантастическая ликвидность, уступающая только "Крузакам". В силу субъективных факторов российского авторынка машина очень медленно теряет в цене вне зависимости от пробега, состояния и модификации, что позволяет многим продавцам, особенно в регионах, вешать на кроссовер практически любые ценники.

Читайте также: