Как включить блокировку на сузуки гранд витара

Обновлено: 05.07.2024

Как включается полный привод на Suzuki Grand Vitara?

Полный привод на Suzuki Vitara

В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод включается при пробуксовке передних колёс.

Как работает блокировка на Сузуки Гранд Витара?

Механизм работы блокировки Сузуки Витара (Suzuki Vitara) основан на использовании либо крутящего момента, либо силы сопротивления качению (при торможении). Внимание! После установки Блокка диагональные вывешивания не страшны, момент будет распределяться на оба колеса.

Как отключить полный привод на Сузуки Гранд Витара?

Большинство современных полноприводных транспортных средств не позволяют водителю отключить полный привод и постоянно посылают некоторую мощность на каждое колесо независимо от условий вождения.

Как включить блокировку на Сузуки Гранд Витара?

Переключите передачу в N и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если ручная кпп), затем поверните переключатель, в положение 4L LOCK. Точно также осуществляется обратный переход с 4L LOCK на 4H LOCK.

Какой полный привод на Сузуки Гранд Витара?

Как пользоваться коробкой автомат на Сузуки Гранд Витара?

Что такое блокировки дифференциала?

Блокировка дифференциала – распределение крутящего момента в тяжелых условиях Для повышения проходимости автомобиля механизмы дифференциалов делают блокируемыми (блокировка дифференциала).

Как определить что у машины полный привод?

Что касаемо маркировки привода, то полный привод обозначается следующим образом: 4WD и AWD. Если у автомобиля передний или задний привод, то соответствующая маркировка не ставится. Если в Вашем автомобиле нету дополнительной ручки (помимо КПП), то у автомобиля передний или задний привод.

Что такое 4H Lock?

4H Lock — полный привод с включённой блокировкой дифференциала на прямой передаче. 4L Lock — полный привод с включённой блокировкой дифференциала на понижающей передаче.

Что такое а т Power?

На некоторых моделях с автоматической коробкой, слева от ручки есть волшебная кнопка А/Т Power, при включении которой на панели загорается желтый индикатор, и автомобиль начинает ехать абсолютно иначе — резвее, переключать на след передачу на более высоких оборотах и тд.

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Medium

Вторая-"семейная" машина, после Смарта. Используется в основном для дальних и не очень поездок в деревню\на дачу\в другой город к родне и городских поездок, с необходимостью грузо\пассажирского места.

с 2010 года эта машинка в моих руках. Выбирался авто с возможностью передвигаться вне асфальта, из всего обилия паркетников и джипообразных в ценовом диапазоне до миллиона выбрали Витару за внешний "квадратно\угловатый" вид и хорошее предложение в продаже.


Двигатель 2,4 литра, автомат, салон- кожа, люк, пробег 5 тысяч километров, 2008 год выпуска, всё это подтолкнуло на покупку.



По классификации Витара относится к внедорожникам, продольное расположение двигателя, интегрированная рама, постоянный полный привод(с распределением мощности по осям - 60 на зад\40 на перед), раздаточная коробка с межосевой блокировкой и понижайкой. Но до настоящих внедорожников не дотягивает, за счёт низкого дорожного просвета(20 см) и длинных свесов. Есть, конечно, витароводы, которые их лифтуют, ставят силовые бампера, "зубастую" резину и т.п. Режимы раздатки переключаются ручкой\крутилкой под блоком управления климат-контролем



В обычном режиме - полный привод, для поездок по общим дорогам, включаю блокировку, когда еду по неглубокой грязи\сугробам, если грязь поглубже, да ещё и холмы\ямы\буераки, включаю понижайку заранее. Система стабилизации отключается только с заблокированным диффом.





Руль регулируется только по углу наклона, у сидушки сиденья регулируется только вся плоскость сидушки сразу(на Лачетти регулировалось отдельно передняя часть, отдельно задняя) и сама сидушка короткая, колени в подвешенном состоянии, от чего для удобного руления сижу в "капитанской" посадке(или как на унитазе) за рулём - "высоко сижу - далеко гляжу". По всему салону мягкий пластик вперемешку с жёстким, с вставками перфорированной кожи. На заднем ряду очень удобно можно разместится вдвоём, можно и втроём, если комплекция позволяет. Регулируется угол наклона спинок заднего ряда

Неудобно только залезать\вылезать на задний ряд - узкий дверной проём в нижней части. Зато двери закрывают пороги, и не пачкаешь портки грязью при высадке



Багажник средних размеров, сравним с багажником хэтчбеков гольф-класса, только по высоте можно загрузить больше под крышу, так как под полом нет запаски, запаска висит на калитке(прям как у взрослых внедорожников)





Жёсткая подвеска даёт знать о всяких ямках\стыках, но энергоёмкая и почти непробиваемая. Управление похоже на управление микроавтобусом или лёгким грузовичком.
На данный момент пробег 96 тысяч км, ТО делаю каждые 12-15 тысяч км, через раз меняю масло в раздатке и редукторах, так как с ними могут быть проблемы без обслуживания, замена редукторов не из дешёвых :( Были исправлены детские болячки с роликами\ремнём генератора(по отзывной кампании) и замена фланца на переднем кардане со стороны раздатки. на 50 тысячах умерли передние стойки, поменял на Каяба - стало немного помягче.



Про расход. Потребляет 95-ый бензин, бак на 66 литров. Если активно ездить по городу - будет 15-17 литров на сотню, если по-овощному - около 12 литров. По трассе расход 9-11 литров, на круиз-контроле расход где-то на литр больше. Динамики хватает и на обгон по трассе и на быстрое перемещение в потоке, правда быстро ехать на Витаре не хочется, она предрасполагает к комфортному "овощному" вождению, для быстрых перемещений по городу есть Смарт ;-)








Далеко не каждый внедорожник сочетает в себе сразу три качества: отличную проходимость, высокое качество сборки и доступную цену. Одним из таких был Сузуки Гранд Витара, но, к сожалению, машина больше не выпускается. Водитель, который выбирал этот внедорожник вместо таких конкурентов, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail или Honda CR-V, мог не только сэкономить несколько тысяч долларов, но и получить настоящий джип с отличными ходовыми агрегатами — подвеской, двигателем и трансмиссией.

На смену легендарному поколению придёт новое, которое не имеет ничего общего с предшествующим. С 2015 года Сузуки Гранд Витару можно найти только на вторичном рынке.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

I поколение

3-дверная Grand Vitara

Модель первого поколения с тремя дверями, выпускаемая с 1998 года, комплектовалась для России двигателем 1.6 или 2.0 литра, рассчитанным на 92-й бензин.

Текущая модель аналогична, но в ней есть структура кузова, которая сочетает конструкции шасси автомобилей и грузовиков. Заявленная выгода была усилена внедорожными и буксирующими способностями. Гранд Витара сидел пять и предлагал что-то, что обычно не наблюдается в его сегменте — низкий диапазон с имеющейся системой полного привода. Функции безопасности включают в себя контроль устойчивости, передние боковые подушки безопасности и боковые подушки безопасности.

  • Первый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 94 л.с., способен был до 100 км/ч разгонять машину за 13.2 секунды и шёл исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Расход топлива в этом случае составлял 12 литров на 100 км в городе или 7 л за его пределами. Максимальная скорость была 150 км/ч, а снаряжённая масса – 1200 кг.
  • Авто с более мощным, 2-х литровым двигателем, появлялась возможность взять уже и с автоматической трансмиссией на 4 ступени. Он развивал мощность 128 л.с., обеспечивал разгон до 100 км/час за 11.4 секунды, расходовал 12.5 литров в городских условиях или 8.5 литров на шоссе. Снаряжённая масса такой комплектации была 1260 или 1300 кг в зависимости от коробки передач. Максимальная развиваемая скорость – 160 км/ч.

Постоянный привод шёл на задние колеса с возможностью подключения и переднего привода. Стандартная комплектация предусматривала шины 215/65 на 16-дюймовых дисках.

5-дверная Grand Vitara

Для пятидверного варианта были предусмотрены бензиновые двигатели объёмом 1.6, 2.0 и 2.5 литра. Каждый мог комплектоваться как ручной, так и автоматической коробкой передач.

  • Автомобиль с наименьшим двигателем мощностью 94 л.с. был способен набрать скорость 100 км/ч за 13.2 секунды, развивал скорость до 150 км/ч и расходовал 12 литров бензина в городе и 7 на трассе. Масса такого снаряжённого авто – 1310 кг.
  • Машина со средним, двухлитровым двигателем мощностью 128 л.с. разгонялась до сотни за 11.8 секунд, имела скоростное ограничение в 160 км/ч, потребляла топлива в городе 12.1 л или 8.9 л за его пределами. Весила модификация в снаряжённом состоянии 1385 кг.
  • Самый объёмный двигатель имел мощность в 144 л.с., разгонял машину до 100 км/час за 10.9 секунд, при этом требовал топлива 12.1 л в городе и 7.8 л на шоссе и позволял разгонять машину максимум до 165 км/ч. Такой снаряжённый автомобиль имел массу 1405 кг.

Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.


Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.











Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

II поколение

В 2005 году разработчики полностью обновили модель, получившую классификацию 2-го поколения. Остановимся подробнее на технических характеристиках Suzuki Grand Vitara, продаваемых в автосалонах в настоящее время.

3-дверная Grand Vitara

  • Бензиновый двигатель 1, 6 имеет рабочий объём 1586 мм3, максимальная мощность 106 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент — 145 Н при 4100 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14.4 секунды, максимальная же скорость — 160 км/ч. Расход топлива составляет 10.2 л в городе, 7.1 л на трассе или 8.2 л в смешанном цикле. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с данным двигателем 1407 кг, со всеми опциями — 1482 кг, полная же — 1830 кг.
  • Двигатель 2, 4 имеет рабочий объём 2393 мм3, мощность 166 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент — 225 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11.5 секунд, максимальная скорость 170 км/ч. Расход топлива — 11.9 л в городе, 8.0 л на трассе или 9.4 л в смешанном режиме. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с 2.4-литровым двигателем 1461 кг, со всеми опциями — 1539 кг, полная — 1890 кг.

5-дверная Grand Vitara

История модели

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.

Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом. Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной.

Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.

В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней – автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Двигатели

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

I поколение

3-дверная Grand Vitara

Модель первого поколения с тремя дверями, выпускаемая с 1998 года, комплектовалась для России двигателем 1.6 или 2.0 литра, рассчитанным на 92-й бензин.

  • Первый мотор объемом 1, 6 литра и мощностью 94 л.с., способен был до 100 км/ч разгонять машину за 13.2 секунды и шёл исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Расход топлива в этом случае составлял 12 литров на 100 км в городе или 7 л за его пределами. Максимальная скорость была 150 км/ч, а снаряжённая масса — 1200 кг.
  • Авто с более мощным, 2-х литровым двигателем, появлялась возможность взять уже и с автоматической трансмиссией на 4 ступени. Он развивал мощность 128 л.с., обеспечивал разгон до 100 км/час за 11.4 секунды, расходовал 12.5 литров в городских условиях или 8.5 литров на шоссе. Снаряжённая масса такой комплектации была 1260 или 1300 кг в зависимости от коробки передач. Максимальная развиваемая скорость — 160 км/ч.

Для дизеля остерегайтесь замены передач. Его натяжитель на пряжке начинает скакать по ремню, который может быть выпущен только тогда, когда ремень продет под пластиковую крышку. С сегодняшнего дня двигатель кажется несколько толще и глубже. С очевидным внедорожным характером, шестерни, используемые в легковых автомобилях, очень хороши. Мягкие пружины делают приятный прыжок в джунглях, но вам все равно не нравится комфорт. Есть твердые глушители, поэтому приход орлов более выражен.

5-дверная Grand Vitara

Для пятидверного варианта были предусмотрены бензиновые двигатели объёмом 1.6, 2.0 и 2.5 литра. Каждый мог комплектоваться как ручной, так и автоматической коробкой передач.

  • Автомобиль с наименьшим двигателем мощностью 94 л.с. был способен набрать скорость 100 км/ч за 13.2 секунды, развивал скорость до 150 км/ч и расходовал 12 литров бензина в городе и 7 на трассе. Масса такого снаряжённого авто — 1310 кг.
  • Машина со средним, двухлитровым двигателем мощностью 128 л.с. разгонялась до сотни за 11.8 секунд, имела скоростное ограничение в 160 км/ч, потребляла топлива в городе 12.1 л или 8.9 л за его пределами. Весила модификация в снаряжённом состоянии 1385 кг.
  • Самый объёмный двигатель имел мощность в 144 л.с., разгонял машину до 100 км/час за 10.9 секунд, при этом требовал топлива 12.1 л в городе и 7.8 л на шоссе и позволял разгонять машину максимум до 165 км/ч. Такой снаряжённый автомобиль имел массу 1405 кг.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

II поколение

В 2005 году разработчики полностью обновили модель, получившую классификацию 2-го поколения. Остановимся подробнее на технических характеристиках Suzuki Grand Vitara, продаваемых в автосалонах в настоящее время.

3-дверная Grand Vitara

  • Бензиновый двигатель 1,6 имеет рабочий объём 1586 мм3, максимальная мощность 106 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент – 145 Н при 4100 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14.4 секунды, максимальная же скорость – 160 км/ч. Расход топлива составляет 10.2 л в городе, 7.1 л на трассе или 8.2 л в смешанном цикле. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с данным двигателем 1407 кг, со всеми опциями – 1482 кг, полная же – 1830 кг.
  • Двигатель 2,4 имеет рабочий объём 2393 мм3, мощность 166 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 225 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11.5 секунд, максимальная скорость 170 км/ч. Расход топлива — 11.9 л в городе, 8.0 л на трассе или 9.4 л в смешанном режиме. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с 2.4-литровым двигателем 1461 кг, со всеми опциями – 1539 кг, полная – 1890 кг.

5-дверная Grand Vitara

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой – проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните – гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Читайте также: