Как выставить метки грм тойота спринтер

Обновлено: 15.05.2024

Всем доброго времени суток. Я снова рад вас приветствовать на своем канале. Сегодня я расскажу вам как с помощью маленькой хитрости можно быстро поменять ремень ГРМ. И так начнем.

Ремень ГРМ это резиновая деталь, которая со временем может растянуться или вовсе порваться при эксплуатации машины.

Дабы этого не происходило необходимо следить за его состоянием и с периодичностью раз в 30-40 тыс. километров пробега менять его. Процесс замены не особо сложный, но часто вызывает затруднения у молодых автолюбителей. А дело в том, чтобы его поставить необходимо, выставить метки.

Как мы знаем ДВС работает в 4 такта. Нам нужны только 2-а из них – это впрыск топлива и выпуск газов. Метки как раз нужны для правильной работы системы. Также благодаря меткам, валы двигателя принимают нужное положение. Что же будет, если метки будут выставлены неправильно? Все очень просто вы не сможете завести двигатель.

Так вот если у вас есть затруднения с выставлением меток, то этот способ для вас.

Необходимо немного ослабить натяжения ремня ГРМ, далее берем канцелярский нож и разрезаем старый ремень ГРМ вдоль на половины. Аккуратно снимаем одну часть ремня. Обратите внимание, чтобы та часть ремня, которая осталась на шестернях никуда не сползла или перескочила.

В противном случае придется выставлять метки.После чего надеваем новый ремень и за тем отрезаем вторую половину старого ремня, просовываем до конца на шестерни и все. Проверяем натяжение ремня и надеваем назад пластмассовую крышку.

Вот в принципе и все хитрости, которые может быть, вам пригодятся. Всем спасибо за внимание. До скорых встреч.


На фото указано смещение зубьев шестерни относительно шпонки распредвала на разных метках.

Шестерня "старого" образца от 4A/5A, два положения, метки "А" и "К".


Видно, что установочное отверстие метки "К" не соосно радиальной линии шпонки:


Шестерня "нового" образца от 5А, только одно положение, метка "А".


Шестерня 7A, два положения, метки "E" (трамблерный стандартный двигатель) и "U" (катушечный LB двигатель).


У шестерней — 48 зубов. Таким образом, между зубами — 360/48=7.5 градусов. Легко посчитать, что метки "К" и "U" позволяют проворачивать распредвалы на 0,9375 градусов относительно метки "A/E".


Если паз "A" совпадает с серединой зуба, то паз "К" доворачивает вал вперед. То есть, зубы ремня остаются на месте, а вал, чтобы надеть звезду с новой меткой, нужно довернуть вперед. И то же самое для метки "U".


На метке "К" распредвалы повернуты на 0,9375 градусов вперед, на метке "U" — назад относительно метки "А/E".

Поворачивая валы вперед, мы поднимаем верха и душим низы. И наоборот — поворачивая назад — поднимаем низы и душим верха.

Comments 75


Мое почтение!) я довольно таки не дурак, но запутался. Мне нужны низы, как должна стоять шестерня грм, метка — u, в каком положении?)


Парни подскажите не совпадает метка на шкиву на 4ф фе моторе с верху все как надо а в низу метка строго в низ становится в чем может быть причина


На Королку ае100 вместо 5А(1,5) трамблёрного ставлю блок 7А(1,8) а голову со всей электроникой 5А оставляю .
Почитал, может мне тоже с метками пошаманить? Низы поднять или верха?


Это уж как хотите :)


Для старта собиру голову 5А(трамблёр) на звезде от 7А(метка E). Поезжу месяц потом будем экспериментировать.


Это уж как хотите :)

Подскажи 7А трамблёр, поставил шестерню от 4А — метка K. Заводиться и работает только на высоких оборотах и из дроссельной бензин наружу выкидывает.


Добрый день ребята
У мена 4афе lb распредвалы у меня от 5А впускной, распредвал на один зуб не по метке стоит, если поставить по метке то, мерил компрессию махсимум 6 минимум 5, матор тянет отлично.
зимой расход 10 литров по городу, на трассе 8, обем двигла 1,6 но датчик одедьненной смеси 21 ошибка показывает, походу бошевски лямбда, ставил чекстар через 2 дня сгорел.
может ли менять компрессию 1 зуб распредвала?
сколько можно сэкономит на оригинальном датчике одедьненной смеси?
или может просто поршневые кольца поменять чтобы компрессию поднять?



если с другой стороны метки совпадают значит невзведена шестерня впуска


Carinae4afe

Добрый день ребята
У мена 4афе lb распредвалы у меня от 5А впускной, распредвал на один зуб не по метке стоит, если поставить по метке то, мерил компрессию махсимум 6 минимум 5, матор тянет отлично.
зимой расход 10 литров по городу, на трассе 8, обем двигла 1,6 но датчик одедьненной смеси 21 ошибка показывает, походу бошевски лямбда, ставил чекстар через 2 дня сгорел.
может ли менять компрессию 1 зуб распредвала?
сколько можно сэкономит на оригинальном датчике одедьненной смеси?
или может просто поршневые кольца поменять чтобы компрессию поднять?


и двиг наверно работает как дизель, взводи шестерню и всё будет гуд


Carinae4afe

Добрый день ребята
У мена 4афе lb распредвалы у меня от 5А впускной, распредвал на один зуб не по метке стоит, если поставить по метке то, мерил компрессию махсимум 6 минимум 5, матор тянет отлично.
зимой расход 10 литров по городу, на трассе 8, обем двигла 1,6 но датчик одедьненной смеси 21 ошибка показывает, походу бошевски лямбда, ставил чекстар через 2 дня сгорел.
может ли менять компрессию 1 зуб распредвала?
сколько можно сэкономит на оригинальном датчике одедьненной смеси?
или может просто поршневые кольца поменять чтобы компрессию поднять?


соответственно компресии может не быть из-за неправильно выставленных меток, клапана недозакрываются возможно


Carinae4afe

Добрый день ребята
У мена 4афе lb распредвалы у меня от 5А впускной, распредвал на один зуб не по метке стоит, если поставить по метке то, мерил компрессию махсимум 6 минимум 5, матор тянет отлично.
зимой расход 10 литров по городу, на трассе 8, обем двигла 1,6 но датчик одедьненной смеси 21 ошибка показывает, походу бошевски лямбда, ставил чекстар через 2 дня сгорел.
может ли менять компрессию 1 зуб распредвала?
сколько можно сэкономит на оригинальном датчике одедьненной смеси?
или может просто поршневые кольца поменять чтобы компрессию поднять?


Там установочные метки снутри наружу смотрятся…т.е. со стороны трамблера смотришь в сторону ремня. Там метки на шестернях


Интересно а ремень грм на этих двигателях одинаковый ?




Эти двигатели только диаметром цилиндра отличаются.


Не знаю можно ли его ставить?



На ебее заказывали? Из каких соображений? И с какими параметрами? У любой детали в тойоте есть номер. Он или совпадает, или нет (аналоги тоже).


Нет не там, заказал 1356809020 — пришло то что на иб


Что говорит экзист про заменимели? Это подсказка.


Вот так выглядит, только надписи не очень четкие



Что говорит экзист про заменимели? Это подсказка.

По параметра зубам и ширине совпадает


Ну и? :) Вывод какой?


Вывод, если не подделка ставить можно, но таких подделок с синими надписями не нашёл


Ну и? :) Вывод какой?

Смущает немного не четкие надписи


Вторая подсказка про гнет или не гнет клапана.


Если двиг засран то гнёт


Если двиг засран так, что гнет, то один ремень менять нет смысла.


По параметра зубам и ширине совпадает

Что за производитель ремня?



в мурзилке автодатовской ?


Да. Это первая вещь, после стандартного набора — домкрат-аптечка-знак-огнетушитель, которая должна быть у владельца авто. Если ролик менялся без нее — печаль и наверняка попадос на бабло.


добрый день.
тойота спринтер СЕ104-5003962 ДИЗЕЛЬ кпп мех,
вчера разлетелся ролик, новы ролик поставил а завести не может .
как и где выставить метки?
хелп


Знаю точно, что при обрыве ремня на 2с капец приходит распредвалу. В случае с роликом — вероятно тоже. Метки описаны в мурзилке автодатовской.


Наоборот на U распред довернут вперед, на К довернут назад, на А/Е посередине.


Нене. Все верно. С Е на U чтобы звезду поставить, надо распред против часовой довернуть. Т.е. назад.


Затупил, выставляется же не по зубу, а по отверстию. Должно быть как ты пишешь.

Чето по фоткам А не равно Е, надо в живую посмотреть.


U поднимает низы. К поднимает верхи. Проверено собственным жопометром. Инфа 146%. Зизо то же самое писал.


Вот из статейки по настройке разрезной шестерни.

1. поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение), увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

2. поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.


U поднимает низы. К поднимает верхи. Проверено собственным жопометром. Инфа 146%. Зизо то же самое писал.

Сходил померил в живую на моторе 7а 211. Ставим шестерню на U вал доворачивается вперед (низовая настройка). Ставим шестерню на E вал доворачивается назад (верховая настройка).
И тут я понял в чем у тебя ошибка, ты расчертил фотки шестерни с обратной стороны и все смещения зеркальные.

Когда буду менять себе валы, шестерню с метками А и К относительно Е и U замерю.


Блин. Ну давай остановимся пока на том, что U — это низ, К — верх.
Будет время, помозгую, в чем же мы не можем сойтись про "вперед-назад".
Пока вообще цейтнот — я уволился, переезжаю и просто некогда.
Напомни, плиз, через месяцок.


U поднимает низы. К поднимает верхи. Проверено собственным жопометром. Инфа 146%. Зизо то же самое писал.

Только низов больше теряешь, чем получаешь верхов. В итоге вернул на U.


Ну, мне на К больше нравится. Не сдыхает после 4.


U поднимает низы. К поднимает верхи. Проверено собственным жопометром. Инфа 146%. Зизо то же самое писал.

у меня на шестерне А и К буквы и как быть? 4A-FE




Все равно не понимаю вопроса. У меня тоже на шестерне А и К. А по Вашей проблеме — начните с очевидного — отсутствует изменение при сдергивании провода с форсунки. Компрессия. Самодиагностика. Без решения этих вопросов кина не будет.


Завтра начну с диагностики на ошибку! На сто кое как заехал, благо рядом с работой, но у них нет такой приблуды, чтоб измерить давление, дальше ехать очконул, мало ли, движка стуканет, вернулся к работе, там на парковке и бросил её! Еще звук, стук, как у дизеля стал, выхлоп не ровный, движка прыгает, -почитал про невзведенную шестерню и прочее, завтра вновь засучу рукава, уже порядком зае…ла она меня!


Все равно не понимаю вопроса. У меня тоже на шестерне А и К. А по Вашей проблеме — начните с очевидного — отсутствует изменение при сдергивании провода с форсунки. Компрессия. Самодиагностика. Без решения этих вопросов кина не будет.

А если не будет компрессии, тогда чего ожидать?


Клапан, поршень, голова. Черт знает. Может, у Вас ваще шатун оборвало. Гадать — дело стремное. Ищите нормальный сервис. Судя по виду башки, за двиглом не следили.


масло предыдущий хозяин лил Лукойл, я заменил на Шелл 5в30, замена каждые 7-10 тысяч., не топлю, в основном в городе катаю, и вот такая хрень


ради экономии топлива и увеличения мощности. если дело только в шестерне, то могу предположить, что от 4AGE возможно подойдет?! если все так просто, то щя побегу за шестерней :)) я мат. часть еще только изучаю. и счастливый обладатель спасио 115 двс 7afe, и корллы 150 двс 1ZR-FE, королла раза в два а то и в три меньше хавает. было решено спасио оставить из-за 4вд и положительной ауры, а короллу впарить, но расход спасио просто удручает, уже всю голову сломал как быть, и что с этим делать.(утеплил, подогрев, термостат, " урод"на датчик жит.) должно же быть простое решение. уже на ГБО засматриваюсь (и пусть себе газ жрет, его в стране много). НАПРАВЬТЕ пожалуйста НА ПУТЬ ИСТИННЫЙ!


Вес спасио и вес короллы сравнивали? Спасио — 1300кг.
4WD — еще плюс пара литров.

Про шестерни — даже не думайте. Если б было так просто — это бы все делали.

Пока однозначного ответа на вопрос "как победить расход" нету.


возможно ли vvt установить на 7afe (я думал что нельзя потому как и впуск и выпуск одной шестерней вращаются)? а сейчас сомнения взяли, если продув можно либо на верха либо на низа регулировать…


Чисто в теории, все возможно. Но зачем? :)
Это как из хлеба троллейбус делать.


Кстати у меня мотор нового образца, а метки 2 А и К


Что значит — нового образца? Твой мотор с 1991 года без изменений в железе выпускался (залепить один паз на шестерне — это не изменение по большому счету) :)
То, что у тебя шестерня с двумя метками — видимо из старых запасов :) Этих япошек хрен поймешь. Заметь, по каталогам шестерня что однометочная, что двухметочная — один номер имеет.


Нового это имеется то что датчики другие стоят, форсунки тонкие, может ещё какие нюансы0


Другие форсы — не страшно — только сопротивление померять нужно. Датчики (ДПДЗ и не-датчик РХХ), которые различаются — на БДЗ. Меняешь на "старую" и все.


ну так то да, но сильно много заморочек, ради экономии при холодном запуске. У меня вот что странно, с каждым годом в зиму расход увеличивается не понятно от чего только. хотя режим движения, и стиль такой же.


Поверь, это еще не сильно много заморочек :)
А увеличение расхода… Ну, вариантов много — год от года в бензин больше мочи ослиной добавляют; движка истирается и мощи меньше (тапку давишь больше). Форсы засрались… Да мало ли.


Короче нет предела совершенству)


Да нефиг заморачиваться, по большому счету. Нервы дороже :)


сёдня с картестером проехался от дома до работы, от некоторых данных офигел

У моего другана на тайоте с помпой пока все без особых проблем… А это нормально новый сальник заколачивать туда а не спец инструментом (оправками) установить? Или разницы абсолютно нет?

СТАКАНЫ МАРКЕРОМ ПОДПИСЫВАЛ,ЗАЗОРЫ НЕ МЕРЯЛ,БЫЛИ СЖАТЫЕ СРОКИ НА РАБОТЫ,ДА ЕЩЁ И НАЧАЛЬСТВО СКРЕПЯ ЗУБАМИ ПОДРУКУ СМОТРЕЛО)ПОТОМ ЕЩЁ И УВОЛИТЬСЯ ПРИШЛОСЬ ИЗ СТО!НО ПО МАНУАЛУ НА 200000 КМ.НАДО ПРОВЕРИТЬ ЗАЗОР!

Так сколько прошел на этих цепях? Я много чего брал с . можно наколоться не хило. Дай ссылку на ремку где брал.

инфы пожалуйста побольше, какой сальник? садить так или с использованием герметика? Мне приятель сказал на sprinter trueno и без помпы куча чего навернулось,

Спасибо за видео,все доступно и понятно.Снимай ремонты если есть возможность,упрос тишь жизнь многим простым автолюбителя.У меня есть вопрос по проверке правильности установки ремня ГРМ, проверить по меткам и отверстиям после замены и эксплуатации через время можно или нет?Может ли ремень проскочить и как это понять?За ранее спасибо.

Редкие проблемы с помпой это еще что >) Спасибо, очень познавательно,?я свою снимал и бортик в некоторых местах пообламывал, вот думаю будет ремень ГРМ рвать, ставить так или новую искать.

Заглушил фазик.треска при запуске нет.но двигатель подтраивает.кто подскажет,кто сталкивался с такой проблемой?

В целом достойная работа,видно что мастер знает свое дело.вот только инструмент этот своих денег не стоит. У моего друга с помпой на тойоте спринтер труен до сих пор все норм ))

Здравствуйте Андрей. Подскажите а вы из какого города, хотел бы приехать к вам на ремонт. Мне друг сказал и без помпы на спринтер труен полно чем заняться можно Ж))

Про помпу все ясно ))) Сколько раз на своем аккорде снимал и ставил на место привода, и ни каких проблем не возникало. Руки нужно иметь из правильного места.




Старожил

ну как вариант снимай ремень, выкручивай с 1го цилиндра свечку за место свечи поставь электрод или отверттку длинную, выстави поршень врхнюю мертвую точку, посмотри примерно метка должна сойтись, на шкиву зазубрина а вторая метка если не ошибаюсь на кожуже пластиковом который грм закрывает, потом под клаппаной крышкой выстави метки, далее непомню где вкниге читал как выставить зажигание там тоже метка вроде как есть увы непомню

глаза бояться а руки делают


сейчас TOYOTA RAV-4 L 1995г.в 3SFE
Был DAIHATSU SIRI0N 2005г.в K3-VE


Sancha



Перейти к альбомам пользователя

хм..зачем снимать ремень? я уверен что ремень не перескочил, предпосылок не было, ремень натянут, если рять в сторону что зуб перескочил то сразу надо менять шкив, иначе ничего не добиться.
Т.е. выкручиваю свечи, чтоб крутилось павнее, вставляю палку в первый цилиндр и кручу за болт шкива по часовой, так? выставляю в вмт первый и как то на шкиве делаю метку напротив 0*?! дальше, завожу, стробоскопы и т.д. так?


Sancha



Перейти к альбомам пользователя

Читайте также: