Как выставить зажигание на ниссан альмера

Обновлено: 28.03.2024

Установка зажигания (УОЗ) на примере Nissan Almera N15 (GA16DE)

Ссылка на оригинал статьи — Techno Mind. Комментировать можно здесь.

Случилось так, что мой Nissan несмотря на то, что неплохо тянул, жрал бензина немеряно. На трассе получалось около 10 литров на 100 км. О городе я вообще молчу. Я разумеется рылся на форумах, но ничего конкретного никто порекомендовать не мог. Люди писали проверить смесь, проверить то, проверить сё. Я проверял – все было ок. И вот наконец пришла очередь проверить угол опережения зажигания, и выяснилось, что угол был конкретно сбит, и зажигание стояло очень позднее. Минутная регулировка (о которой чуть ниже) больше чем в полтора раза уменьшила расход бензина, а мотор будто подменили – тянуть стал значительно лучше.

А логика тут вот какая. Всех нас учили в школе, что когда поршень находится в верхней точке, искра поджигает сжатую поршнем топливную смесь, она воспламеняется, и сгорая превращается в массу раскаленных выхлопных газов, которые с большой силой давят на стенки цилиндра и поршень. Ну и так как сдвинуть поршень гораздо проще, чем разнести цилиндр, газы его и двигают, вырабатывая для нас лошадиные силы. Это все в теории. На практике, так как поршни присоединены к коленвалу двигателя, и вся эта система обладает некоторой инерцией, поршень будет некоторое время двигаться вниз сам, увлекаемый крутящимся по инерции коленвалом, даже если топливная смесь по какой-либо причине не воспламенится. Вдобавок, сгорание топливной смеси вовсе не мгновенное. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленвала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. В итоге, газы начинают давить на поршень слишком поздно, КПД двигателя и мощность снижаются а расход бензина значительно возрастает.

Решения проблемы просто – искра должна проскакивать и воспламенять топливо еще до того, как поршень дойдет до самой верхней точки. Тогда давление газов достигнет своего максимума точно в нужный момент – когда поршень будет в самом верху.

Разница в градусах, между положением коленвала при котором поршень находится в верхней точке и положением при котором происходит зажигание топливной смеси называют углом опережения зажигания. Оптимальное значение угла опережения зажигания зависит от массы факторов – скорость работы двигателя, составом топливной смеси и т.п. В двигателе есть несколько систем, оптимизирующих угол автоматически в процессе работы, но начальное значение должно быть выставлено вручную. Именно эту процедуру я и разберу сейчас, на примере двигателя Nissan GA16DE.

Имейте ввиду, что на современных двигателях (ну скажем выпуска наверно последних лет 6-7) все это дело не проканает, потому-что все эти системы стали более “цифровыми” и туда уже вообще страшно соваться. Смотрите по паспорту – если в вашем авто нет трамблера, то зажигание у вас регулируется компьютером.

На центрально шкиве двигателя есть 6 меток, а на теле самого двигателя установлена неподвижная стрелочка:

Правильный угол опережения зажигания на моем двигателе, по паспорту, равен 10 градусам, т.е. во время работы прогретого двигателя на холостом ходу стрелочка должна указывать на четвертую метку точно в момент проскакивания искры в первом цилиндре двигателя. Поскольку все это дело происходит весьма быстро, то без специального приспособления не обойтись.

Приспособление является немного модифицированным стробоскопом. Я себе раздобыл такой (10 баксов на eBay, хотя есть и за 100 и за 200. Продвинутые жуть. Чего только не мерят. На английском называется ignition timing light gun):

Система проста: внутри лампочка, которая получает питание от аккумуляторной батареи через красный и черный крокодилы, и загорается она лишь на мгновение, когда ток в высоковольтном свечном проводе первого цилиндра индуцирует ток в прищепке стробоскопа, которая цепляется на этот самый свечной провод:

Обратите внимание, что на прищепке есть стрелочка, указывающая на направление тока к первой свече. Важно установить прищепку правильно:

В результате, метки освещаются ярким лучом света точно в нужный нам момент времени, и для нашего “медленного” глаза картинка останавливается – создается впечатление, что шкив остановился и можно неспеша разглядывать метки.

Сам девайс я конечно не смог не раскрутить:

Дорожки на плате очень забавные:

Свет от лампочки собирает вот такая вот лупа :

Как правильно выставить зажигание ниссан альмера

Установка зажигания (УОЗ) на примере Nissan Almera N15 (GA16DE)


Случилось так, что мой Nissan несмотря на то, что неплохо тянул, жрал бензина немеряно. На трассе получалось около 10 литров на 100 км. О городе я вообще молчу. Я разумеется рылся на форумах, но ничего конкретного никто порекомендовать не мог. Люди писали проверить смесь, проверить то, проверить сё. Я проверял – все было ок. И вот наконец пришла очередь проверить угол опережения зажигания, и выяснилось, что угол был конкретно сбит, и зажигание стояло очень позднее. Минутная регулировка (о которой чуть ниже) больше чем в полтора раза уменьшила расход бензина, а мотор будто подменили – тянуть стал значительно лучше.

А логика тут вот какая. Всех нас учили в школе, что когда поршень находится в верхней точке, искра поджигает сжатую поршнем топливную смесь, она воспламеняется, и сгорая превращается в массу раскаленных выхлопных газов, которые с большой силой давят на стенки цилиндра и поршень. Ну и так как сдвинуть поршень гораздо проще, чем разнести цилиндр, газы его и двигают, вырабатывая для нас лошадиные силы. Это все в теории. На практике, так как поршни присоединены к коленвалу двигателя, и вся эта система обладает некоторой инерцией, поршень будет некоторое время двигаться вниз сам, увлекаемый крутящимся по инерции коленвалом, даже если топливная смесь по какой-либо причине не воспламенится. Вдобавок, сгорание топливной смеси вовсе не мгновенное. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленвала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. В итоге, газы начинают давить на поршень слишком поздно, КПД двигателя и мощность снижаются а расход бензина значительно возрастает.

Решения проблемы просто – искра должна проскакивать и воспламенять топливо еще до того, как поршень дойдет до самой верхней точки. Тогда давление газов достигнет своего максимума точно в нужный момент – когда поршень будет в самом верху.

Разница в градусах, между положением коленвала при котором поршень находится в верхней точке и положением при котором происходит зажигание топливной смеси называют углом опережения зажигания. Оптимальное значение угла опережения зажигания зависит от массы факторов – скорость работы двигателя, составом топливной смеси и т.п. В двигателе есть несколько систем, оптимизирующих угол автоматически в процессе работы, но начальное значение должно быть выставлено вручную. Именно эту процедуру я и разберу сейчас, на примере двигателя Nissan GA16DE.

Имейте ввиду, что на современных двигателях (ну скажем выпуска наверно последних лет 6-7) все это дело не проканает, потому-что все эти системы стали более “цифровыми” и туда уже вообще страшно соваться. Смотрите по паспорту – если в вашем авто нет трамблера, то зажигание у вас регулируется компьютером.

На центрально шкиве двигателя есть 6 меток, а на теле самого двигателя установлена неподвижная стрелочка:


Правильный угол опережения зажигания на моем двигателе, по паспорту, равен 10 градусам, т.е. во время работы прогретого двигателя на холостом ходу стрелочка должна указывать на четвертую метку точно в момент проскакивания искры в первом цилиндре двигателя. Поскольку все это дело происходит весьма быстро, то без специального приспособления не обойтись.

Приспособление является немного модифицированным стробоскопом. Я себе раздобыл такой (10 баксов на eBay, хотя есть и за 100 и за 200. Продвинутые жуть. Чего только не мерят. На английском называется ignition timing light gun):




Система проста: внутри лампочка, которая получает питание от аккумуляторной батареи через красный и черный крокодилы, и загорается она лишь на мгновение, когда ток в высоковольтном свечном проводе первого цилиндра индуцирует ток в прищепке стробоскопа, которая цепляется на этот самый свечной провод:



Обратите внимание, что на прищепке есть стрелочка, указывающая на направление тока к первой свече. Важно установить прищепку правильно:


В результате, метки освещаются ярким лучом света точно в нужный нам момент времени, и для нашего “медленного” глаза картинка останавливается – создается впечатление, что шкив остановился и можно неспеша разглядывать метки.

Сам девайс я конечно не смог не раскрутить:



Дорожки на плате очень забавные:


Свет от лампочки собирает вот такая вот лупа :):

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Как правильно выставить зажигание ниссан альмера

Nissan Almera Classic. Неправильная регулировка угла опережения зажигания

Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).

Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

Проверка настройки угла опережения зажигания

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;


stasmsk


Подскажите
по ощущениям машина жрёт бензин
к заслонке и мафу это имеет отношение
Ссори машинка ниссан альмера N15 кузов 96 год
акпп дрыгатель 16GA

и вообще кто нить знает хорошего спеца чтоб движку настроил
количество смеси зажигание там
чтоб и бегала шустро и не ела как паровоз бензинушку

нашёл одного парнишку но он аж в дубне,далековато ехать

мож кто знает мастера в москве


leon77


Купил ниссан? Ебись с ним сам!

Подскажите
по ощущениям машина жрёт бензин
к заслонке и мафу это имеет отношение

и вообще кто нить знает хорошего спеца чтоб движку настроил
количество смеси зажигание там
чтоб и бегала шустро и не ела как паровоз бензинушку

нашёл одного парнишку но он аж в дубне,далековато ехать

мож кто знает мастера в москве

Дрыгатель то какой?


burn_n15



mik8750


Вот-вот,и я о том же-ставь дет.К стати у меня сейчас такая же фигня на га 16-все в норме ,а жрет как джип,вот я и взял дет(меня тоже убейте).


stasmsk


и про идиота я не понял? это вы мне
я всего лиш попросил помочь,не всеж ездят на монстрах свапнутых
есть такие чайники как я со стоковым двиглом


mik8750


Вообще то я не заметил,что бы тебя кто то назвал идиотом .Просто ща основная масса на работе,вот вечером народ соберется и найдут тебе мастера,не переживай так,нервные клетки не востанавливаются.


Lisss


А много - это сколько?

Блин че с каждым годом все больше тем появляется о том, чт машина бенз жрет? Бензин дорожает или зарплата уменьшается?

зы. Дима это тебя с каких препаратов так штырит?


KOSTIX


руль - в бардачке. был

У нас было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, пол-солонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а так же текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира, и амил нитрат. Не то что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал собирать дурь, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение- это эфир. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем эфирные зомби. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.


mik8750



Lisss



mik8750


. Да,забыл:Срочно поздравляю тебя с днем рождения дочки(только родилась,или уже школьница?).


Lisss


Ну для трассы вапще нормальный расход.

Вон у Димона, бенз жрет, да так, что пары в салон идут, он потому всем и советует DET - в дете бенз быстрей сгорает и не успивается в салон просачиться


mik8750


Да. Забыл уточнить:летом при включенном кондее в пробке начинала греться и воняло в салоне бензином,выключил-и сразу темпер. падала.Полюбас что то с расходом связано.


Lisss


. Чувствую подставу - доказать не могу)))

Вы плотно все на 95-м сидите или так просто балуетесь?


Capitana



Lisss


По теме. пока привыкал к автомату на венике (ga16ds) Тоже расход больше 15ти был, а потом ниче так спустил до 11-13ти в городе)))


mik8750


Пробовал все -и 5-тый и ультимейт BP-пох ,расход одинаковый.Вот дет поставлю-буду ездить на 95 Pulsare ТНК,это как то даже символично-Pulsar на Pulsare


Lisss


ухаха))
Цитата
У нас было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, пол-солонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а так же текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира, и амил нитрат. Не то что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал собирать дурь, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение- это эфир. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем эфирные зомби. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

Ну димон всех побил, у него регулятор давления конкретно зашкаливает


KeeN


чота по ходу от "ракет" наших у комрадов голова устает ;) . кстати чтоб сохранить моск в рабочем состоянии на неделе я рассекаю на микре жены)))) топикстартер готов к тому что он тож в итоге поставит машину в гараж и будет тащиться от стока?

настраивать в твоем моторе особо нечего кроме нулевого положения дроссельной заслонки.
основные датчики отвечающие за смесеобразование - дмрв, лямбда зонд, дпдз. выходные параметры с них удобней всего считывать через консалт. я себе такой шнурок с софтом купил на ибей баксов за 30 или 40.

то что они должны показывать и в каких режимах написано в книжке по твоей машине - поищи на торрентах.

мож ваще у тебя бензонасос сдох. поэтому, максимальную мощность не выдает, а на низких оборотах распыл у форсунок не тот или еще какая хрень. кто знает. начни с чистки и проверки датчиков.


Lisss


Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Подключите стробоскоп согласно инструкции. Расстыкуйте разъем датчика положения дроссельной заслонки. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте угол опережения зажигания, направляя луч лампы на метки, нанесенные на шкиву коленчатого вала (рис. 2.96). При необходимости ослабьте крепление распределителя зажигания и, поворачивая распределитель, установите угол опережения зажигания в соответствии с рекомендуемым значением. Затяните крепление распределителя зажигания. Вновь проверьте угол опережения зажигания и отключите стробоскоп. Состыкуйте разъем датчика положения дроссельной заслонки.



Внимательно осмотрите шланги и трубки всех вакуумных линий двигательного отсека. Проверьте надежность затягивания крепежных хомутов, удостоверьтесь в отсутствии деформаций, трещин, порезов, расслоений и прочих физических повреждений шлангов и трубок. Внимательно изучите штуцерные узлы на наличие признаков нарушения герметичности см.

как выставить зажигание на ниссан марч

Оцените состояние и проверьте проходимость шлангов системы PCV. Чрезмерное загрязнение или нарушение проходимости шлангов влечет за собой нарушение стабильности оборотов двигателя, особенно на холостом ходу.

Двигаясь от топливного бака к топливной распределительной магистрали через топливный фильтр вдоль топливных трубопроводов, внимательно изучите состояние топливных линий.

Угол опережения зажигания – как выставить ?

Особое внимание уделяйте местам сочленения трубок, где чаще всего образуются трещины, через которые начинают развиваться утечки. Поврежденные секции топливных линий замените. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя. Чрезмерно загрязненный фильтр способен значительно повысить суммарное аэродинамическое сопротивление впускного воздушного тракта, что непосредственно сказывается на развиваемой двигателем мощности.

В случае необходимости замените фильтрующий элемент.

Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. Прогрел до включения вентилятора охлаждения с такими оборотами это произошло скорозаглушил, выждал пол минуты и начал по очереди все три этапа обучение отпущенной педали, обучение положению дз и самое сложное обучение объёму воздухагде 3 сек – 5 нажатий и тд.

как выставить зажигание на ниссан марч

К сожалениюпосле пяти. Я решил оставить. Благо снял только топливную рейку, которую чуть позже поставил на место и оттащил машину к родственнику электрику.

Распределительные валы

Тянуть в мокрую погоду, на полудохлом аккуме скажу я. Тянул меня кстати тоже Nissan, только Note, ну да не важно. Вот почему лучше проверять искру на 2 свечах хотя. Разобрали трамблер, вот и причина, катушка пробита, как выставить зажигание на ниссан марч уходит не туда, если она вообще там куда то уходила. Собственно так он выглядел На него попадает масло, но корпус не грязный, он оплавился. Кстати сказать, конструкция трамблера внутри такова что масло в трамблер попадает сразу же на катушку, никакой перегородки или еще чего не предусмотрено, что печально весьма и весьма.

Внутрянка трамблера без "внутрянки" Протирал ковырял, и чуток отчистил потом Взяли значит катушку и поехали в магаз, испытать удачу. В магазине меня как выставить зажигание на ниссан марч разочарование в виде "Нет в наличии.

как выставить зажигание на ниссан марч

И заказать можно крышку трамблера либо трамблер в сборе". Так.

как выставить зажигание на ниссан марч

Тут начинается самое интересное. В оригинальном каталоге на экзисте, на картинках действительно нет такой детали для заказа как выставить зажигание на ниссан марч катушка! Ни заменителя, ни оригинала. Снимите и расположите толкатели клапанов таким образом, чтобы затем их можно было бы установить на прежние места. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций и при необходимости замените вал. Измерьте микрометром высоту кулачков распределительных валов и диаметр шеек распределительного вала.

Запишите полученные данные. Установите верхние опоры распределительных валов и измерьте внутренний диаметр их подшипников, образуемых верхними опорами и проточками в головке цилиндров.

как выставить зажигание на ниссан марч

Вычитая из внутреннего диаметра каждого подшипника распределительного вала диаметр соответствующей шейки, вычислите значения люфта каждой шейки в подшипнике. Установите валы на головку цилиндров и проверьте их осевой люфт, подвигав валы рукой вперед-назад. Сравните полученное значение с требованиями Спецификаций и при необходимости замените звездочку.

Регулировка зажигания Nissan march k11

Проверьте наружные поверхности цилиндрическую и плоскую толкателей клапанов на наличие трещин и следов износа. Измерьте наружный диаметр каждого толкателя и как выставить зажигание на ниссан марч диаметр соответствующей проточки в головке цилиндров. Вычитая из второго значения первое, вычислите люфт каждого толкателя клапана в посадочном гнезде.

При необходимости замените толкатель или головку цилиндров в сборе с верхними опорами распределительных валов.

как выставить зажигание на ниссан марч

Установка Установите толкатели клапанов на их прежние места. Очистите нижние опорные поверхности распределительных валов на головке цилиндров и установите их, сориентировав отверстие 1 на впускном валу и штифт 2 на выпускном валу в соответствии с иллюстрацией. Впускной вал можно отличить как выставить зажигание на ниссан марч выпускного посмотрев ни их торцы.

Очистите рабочие поверхности верхних опор распределительных валов и установите их на прежние места. Стрелки на опорах должны указывать в направлении переда двигателя цепи ГРМ.

Читайте также: