Как затонировать лансер 10 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Особенности тонировки фарПреимущества:Недостатки:Приборы и цвета, разрешённые для тонировкиТонировка фар своими рукамиМатериалы для работыПошаговая инструкцияТипичные ошибки при тонировкеКак снять тонировку самостоятельно$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Особенности тонировки фар

Если вы решили заняться тонировкой фар, то стоит знать, что от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников движения на дороге. Так, например, полностью чёрные задние фонари выглядят очень эффектно в сочетании с белым или чёрным кузовом. Но такой вариант вовсе не пропускает свет фар и при резком торможении на светофоре или пешеходном переходе приведёт к неизбежной аварии.

Ещё тонированные передние фонари в тёмное время суток ухудшают видимость дороги, что тоже очень опасно. Поэтому подходить к процессу тонировки необходимо с особой осторожностью и не гнаться лишь за внешним эффектом, а заботиться и о своей безопасности тоже.

Узнайте какая польза с тонировки фар лаком.

Заняться тонировкой лучше самостоятельно, поскольку эта услуга в специальных сервисах стоит немало. К тому же в этой процедуре нет ничего сложного. Однако прежде чем приступать к работе, необходимо узнать обо всех преимуществах и недостатках такого тюнинга.

Улучшение устойчивости фонарей к механическим повреждениям.Способ выделиться в потоке таких же серийных машин за небольшую сумму денег.Даже небольшой тюнинг автомобиля улучшает его внешний вид и процесс пребывания в нем.

Ухудшение светопропускающих свойств фар.В результате избыточного затемнения другие участники дорожного движения не будут видеть ваши световые сигналы, особенно в солнечную погоду.Необходимо регулярно обновлять тонировку фонарей — под влиянием внешней среды она разрушается.Риск повредить фары при их демонтаже и установке.

Важно! Категорически запрещено проводить тонирование передних фонарей. Это наказывается суровыми штрафами и лишением водительского удостоверения до 6 месяцев.

Приборы и цвета, разрешённые для тонировки

Ошибочно полагать, что для тонирования подойдёт первое попавшееся средство, которое завалялось у вас в гараже. Необходимо использовать только вещество, специально разработанное для этой цели и прошедшее тестирование. В автомагазинах цена на такое средство начинается от 75 грн.

В Украине, согласно пункту ПДД 31.4.3, запрещается использование световых приборов, на рассеиватели которых нанесено тонирование либо покрытие, уменьшающее светопропускную способность или прозрачность. Штраф за такое нарушение составляет 340 грн. Повторное получение штрафа приведёт к лишению водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Данная статья касается только передних фонарей.

В России тоже запрещено тонирование только передних фонарей, штраф составляет от 500 рублей для физических лиц и до 500 тысяч — для юридических. Что касается тонировки задних, то закона, который бы это запрещал, нет, поэтому и штраф за такую тонировку не выписывают. Аналогичная ситуация с тонировкой — и в Республике Беларусь.

передние фары — белый цвет;противотуманные фары — белый или жёлтый цвет;подсветка номера — белый цвет;фонари заднего хода — белый цвет;поворотники — жёлтый цвет;габаритные огни и стоп-сигналы — красный цвет.

Исключение составляют автомобили иностранного производства, где возможно использование поворотников красного цвета. Во всех других случаях вы неизбежно получите штраф.

Читайте подробнее какая бывает и от чего защищает пленка для фар.

Проводить тонировку разрешено такими средствами:

специальным лаком, который не меняет цвет световых сигналов;тонировочной плёнкой со светопропускной способностью более 70 %;

цветной краской или лаком, которые меняют цвет световых сигналов;плёнкой или лаком, светопропускная способность которых не соответствует установленным нормам и может стать причиной аварии;резиновым покрытием (Plasti Dip).

Знаете ли вы? Более 65 % машин с тюнингом фонарей занимают автомобили отечественного автопрома, поскольку с завода они не славятся своим дизайном.

Тонировка фар своими руками

Чтобы избежать недоразумений и сэкономить деньги, лучшим вариантом будет заняться процессом тонировки самостоятельно. Это вовсе не сложно, не требует особых навыков или специального оборудования, и вам будет достаточного всего лишь инструкции, чтобы понять, как нужно правильно тонировать фонари.

Материалы для работы

Перед выполнением нужно купить два баллончика специального лака, по одному баллончику на фару. Также следует иметь инструменты для демонтажа и лист бумаги, на котором будет проводиться покраска. Место для работы должно быть проветриваемым, чтобы не отравиться вредными испарениями.

Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари

Снимите фары с автомобиля, чтобы избежать необработанных участков на фаре, а также попадания лака на кузов.Хорошо очистите от пыли и грязи, обезжирьте.Необходимо заматировать фары для лучшего сцепления лака с пластиком. Для этого лучше использовать жёсткую сторону кухонной губки.Лак используйте автомобильный, специально созданный для тонирования фонарей.Перед использованием хорошо встряхните баллончик. При распылении держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности и наносите лак тонким слоем во избежание подтёков.Подождите 10 минут и нанесите второй слой лака.Количество слоёв определяйте самостоятельно, в зависимости от того, какой степени затмения вы хотите достичь.После нанесения поставьте фары в такое место, где на них не будет попадать пыль и грязь, и подождите, пока лак высохнет.Установите фонари на их штатное место и оцените полученный результат.

Важно! Использование краски вместо специального лака для тонирования приведёт к резкому снижению светопропускной способности фары, что, в свою очередь, может спровоцировать ДТП.

Типичные ошибки при тонировке

Если вы делаете тонировку впервые, то без ошибок, скорее всего, не обойтись. Но чтобы свести их к минимуму, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Тонировку следует выполнять только на демонтированных фарах и ни в коем случае не на автомобиле. Демонтаж, конечно, заставит потратить больше времени, но при этом вы сможете более равномерно наносить лак и практически полностью минимизируете вероятность потёков. И кроме того, брызги лака не попадут на автомобиль.

Тонировку нужно делать исключительно в чистом и сухом помещении, оборудованном хорошей вентиляцией. Также допускается проводить данный процесс на улице при условии солнечной погоды. Кроме того, пыль не должна попасть на изделие до полного высыхания.Если всё же вышло так, что на фару попала пыль, необходимо немедленно очистить поверхность растворителем и повторить процесс заново.

Знаете ли вы? Частой причиной использования тонировки фонарей является изменение цвета одной из фар в результате воздействия солнечных лучей.

Как снять тонировку самостоятельно

Если вам нужно удалить тонировку с задних фар в течение первых месяцев после тонировки, проделайте такие действия:

Снимите фонари с автомобиля, чтобы в процессе удаления лака не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.Для удаления тонировки необходимо использовать только специальные средства. Это может быть, например, средство для снятия наклеек на автомобиле. Использовать растворители не стоит, они могут повредить пластик фары, и, как следствие, придётся покупать новые.Нанесите средство для снятия на поверхность фары и подождите 30–40 секунд, чтобы оно вступило в реакцию с лаком.Вытрите фонари сухой салфеткой, при необходимости процедуру можно повторить для получения лучшего эффекта.Установите фары на место и оцените результат работы.

В случае, если после тонировки прошло несколько лет, исходное состояние фары восстановить будет очень сложно и экономически нецелесообразно.

Видео: как удалить тонировку с задних фар

Прежде чем тонировать фары, необходимо хорошо подумать, нужно ли это вам. Ведь кроме лучшего внешнего вида, вы получите также больший риск попасть в ДТП и получить немалый штраф. Поэтому прежде чем проводить такого рода тюнинг, обязательно надо подумать о возможных последствиях.

Вопрос, как затонировать машину своими руками, остается актуальным уже долгие годы. Простая, на первый взгляд, доработка, позволяет придать автомобилю ухоженный дорогой вид, вместе с тем избавляя от проблем, вызываемых ярким солнечным светом.

В результате, водитель чувствует себя комфортнее, а салон выглядит как новый, не выцветая. Есть и другие важные плюсы, о которых стоит упомянуть.

Как затонировать машину своими руками

Зачем нужно тонировать машину

Тонировка стекол автомобиля своими руками процесс не быстрый и требующий сноровки. Не говоря уже о материальных вложениях. Но они окупаются, если учесть, сколько практических задач решает установленная пленка. Вот главные из них:

  • Затемненная пленка не пропускает в салон яркий солнечный свет, а значит, в летнее время года он меньше нагревается. Об уменьшенном выцветании элементов внутренней отделки уже упоминалось ранее и это тоже важное достоинство доработки.
  • Кроме солнечного света, тонировка делает салон непроницаемым для посторонних глаз. Злоумышленники не смогут разглядеть, есть ли внутри ценные вещи, оставленные без присмотра, и интерес к авто заметно спадет.
  • Еще одно важнее достоинство пленки – ее способность уплотнить стекло. При столкновении она не позволит окну рассыпаться на мелкие части, нанеся водителю и пассажирам дополнительные травмы. Да и в целом разбить такое покрытие сложнее.

О том, что улучшается внешний вид транспортного средства, мы тоже уже упоминали. Неважно насколько бюджетной была комплектация при покупке, наклеенная затемняющая пленка гарантировано сделает машину более стильной и дорогой на вид.

Как затонировать машину своими руками

Виды тонировочных пленок

Перед тем как узнать, как самостоятельно тонировать стекла, хорошо бы изучить доступные варианты пленки на рынке. Еще несколько лет назад выбирать автолюбителям было не из чего, но сегодня в магазинах можно найти десятки типов тонировки, в том числе:

  • Цветную – отличается наличием пигмента в составе, который можно подобрать к оттенку машины, создав единый облик.
  • Металлизированную – способную отражать солнечные лучи сильнее, чем классический вариант.
  • Инфинити – тоже металлизированная пленка, но в этом случае слой металла наносится на внешнюю сторону тонировки.
  • Атермальную – отличается от прочих феноменальной способностью задерживать ультра- и инфракрасное излучение. До 90% солнечных лучей будут отражены, а в некоторых случаях даже больше.
  • Антивандальную – обеспечивающую бронирование стекла и многие другие.

Важно отметить: Все типы пленок обладают своими достоинствами и недостатками. И чем больше первых, тем выше цена изделия.

Как выбрать тонировку, чтобы не пришлось ее снимать

Согласно ГОСТу, светопропускная способность лобового стекол должна составлять не меньше 75%. Для боковых передних зеркал показатель снижается до 70%. И только задние окна можно тонировать без ограничений. Запрет устанавливается только на зеркальную тонировку.

Как затонировать машину своими руками

Готовим материалы и инструменты для тонировки своими руками

Чтобы затонировать машину в домашних условиях потребуется не мало инструментов, но все они имеются в обиходе большинства автолюбителей. Заранее купите или приготовьте:

  • Собственно пленку.
  • Распылитель.
  • Жидкое мыло или моющее средство. Можно сделать раствор и из обычного мыла.
  • Теплую чистую воду.
  • Тонкий нож. Подойдет лезвие для резки бумаги или строительный ножик.
  • Текстильные салфетки без ворсинок.
  • Пластиковый шпатель (иногда он идет в комплекте с пленкой)
  • Фен.

Проводить процедуру лучше всего в теплом крытом гараже, где автомобиль сможет высохнуть, но многие умельцы с комфортном обустраиваются в собственном дворе.

Важно отметить: Приобретите немного больше пленки, чем требуется, чтобы было удобно подгонять ее под стекло.

Как затонировать машину своими руками

Тонируем боковые стекла авто

Стекла на дверях обклеить пленкой проще всего. Они доступны для манипуляций и даже не требуют привлечения помощников к процессу. Действуйте пошагово:

  • Вымойте автостекла с использованием мыльного раствора.
  • Затем подготовьте выкройку из пленки, припуская с каждой стороны на 5-7 мм на случай погрешности.
  • Перед обклейкой еще раз смочите окно раствором из пульверизатора.
  • Начинайте приклеивать тонировку сверху вниз, не забывая добавлять раствор, если он высох.
  • Аккуратно выгоняйте жидкость и пузырьки воздуха из-под пленки шпателем, действуя от центра к краям.
  • Затем просушите стекло феном.

Важно отметить: Чтобы пленка не прилипала к рукам в процессе работы, смочите и их мыльным раствором.

Делаем выкройку тонировочной плёнки

Этот момент можно назвать одним из самых сложных, поэтому уделим ему дополнительное внимание. Для раскроя вам понадобится большой чистый стол, на котором можно разложить тонировочную пленку и необходимые инструменты. Его размеры должны позволять сделать выкройку и заднего стекла, ведь покрывать защитой вы будете и его.

Линию среза отметьте маркером. Но учитывайте, что на сильно темной тонировке он может быть незаметен. Заранее позаботьтесь о том, чтобы цвет был подходящим.

Как затонировать машину своими руками

Как сделать тонировку заднего стекла автомобиля

С задним окном ситуация куда более сложная и не только из-за его величины и формы, но и из-за присутствующей практически на каждой машине системы обогрева. Тонкие проволочки легко порвать, но очень сложно восстанавливать, поэтому вам потребуется максимум внимания, осторожности и хороший помощник.

Начните с очистки поверхности от пыли, грязи, ворсинок. В том числе убрать их придется с нагревательных элементов. Для работы можете взять тонкую кисточку, но убедитесь, что она сама не скидывает волоски, иначе придется проводить работу дважды. Затем снимите выкройку прям со стекла. Вырезать пленку вы будете дома, на том самом подготовленном столе.

Последующие этапы мало отличаются от тех, что описывались выше. Единственное, о чем следует помнить, это о тонких нагревательных проводках, которые можно порвать во время разглаживания пленки шпателем. Действуйте предельно аккуратно и нежно.

Важно отметить: Во время работы следите, чтобы еще не просохшая выкройка не сместилась с первоначальной точки. Для этого лучше придерживать ее с другой стороны, так что без помощника не обойтись.

Делаем выкройку плёнки для тонировки заднего стекла

Снова уделим дополнительное внимание подготовительному этапу. Самое главное, что вам нужно усвоить, при вырезании выкройки для заднего стекла, припуски следует увеличить до двух-трех сантиметров.

Это позволит избежать порчи дорогой тонировочной пленки. Такой увеличенный шаблон еще раз прикладывается к окно, после чего излишки убираются.

Как затонировать машину своими руками

Рекомендации, что делать, если заметили дефекты

  • Если пленка уже высохла, но вы заметили несколько пузырьков или неровностей, воспользуйтесь феном или парогенератором. Они размягчат и увлажнят поверхность, после чего тонировка снова станет податливой для разглаживания шпателем.
  • Так же можно действовать, если заметили, что выкройка съехала с первоначально определенного места. Правда тут уже понадобится не малая степень удачи и повышенная осторожность.
  • Полное высыхание тонировки занимает не менее суток. И на протяжении всего этого времени машине лучше оставаться в сухом теплом гараже. Если это невозможно, хотя бы никуда не ездите на ней. Под действием встречного ветра почти наверняка получите несколько заломов, пузырьков и прочих неприятностей. Кондиционер тоже лучше отключить.

1. Необходимо снять часть пластмассовых деталей салона:

Разборка передней части торпеды:

Снятие крышки над бардачком. Стрелкой показана шпилька на которую можно закрепить металлический кронштейн для установки блока сигнализации:

2. Прежде чем отключать аккумуляторную батарею (напомню – лучше снять массу), желательно тестером проверить, что всё так есть как написано (мало ли что…).

По разъемам см. рисунки.

Коричневый разъем в блоке электроники (все концевики)

  • Черный — Задняя правая дверь
  • Красный (полоска сер.) — Задняя левая
  • Коричнево-белый — Багажник
  • Зеленый (полоска сер.) — Передняя правая дверь
  • Желтый (полоска сер.) — Передняя левая дверь

Белый разъем в блоке электроники (повороты)

Коричневый разъем внизу (рядом с ручкой капота)

При подключении сигнализации я всегда использую штатные (слаботочные) цепи управления центральным замком. В данном случае, сигналку подключаем параллельно кнопке управления центрального замка на двери (управление – замыкание на массу).

  • Желтый (полоска красн.) — Закрыть
  • Серый (полоска сер.) — Открыть

Питание на сигналку лучше взять с блока дополнительный предохранителей и реле (прикручен к основному блоку электроники справа), если не ошибаюсь – толстый белый провод.

Электрическое подключение блока сигнализации к блоку электроники (датчики дверей, багажника, повороты, питание сигнализации):

Подключение для управления центрального замка:

Разъем подключения к замку зажигания

  • Белый — Зажигание
  • Зеленый — АСС
  • Оранжевый — Стартер
  • Желтый — +12 В

Крепление блока сигнализации над бардачком:

Провода в моторный отсек (ничего сверлить не надо).

Поскольку на это решение было потрачено некоторое время, надеюсь, что оно является оптимальным.

1. Необходимо снять часть пластмассовых деталей салона:


Необходимое время для установки — 4-5 часов точки подключения

Точки подключения, митсубиси лансер 10

Коричневый разъем в блоке электроники (все концевики)

  • Черный — Задняя правая дверь
  • Красный (полоска сер.) — Задняя левая
  • Коричнево-белый — Багажник
  • Зеленый (полоска сер.) — Передняя правая дверь
  • Желтый (полоска сер.) — Передняя левая дверь

Белый разъем в блоке электроники (повороты)

Коричневый разъем внизу (рядом с ручкой капота)

При подключении сигнализации я всегда использую штатные (слаботочные) цепи управления центральным замком. В данном случае, сигналку подключаем параллельно кнопке управления центрального замка на двери (управление – замыкание на массу).

  • Желтый (полоска красн.) — Закрыть
  • Серый (полоска сер.) — Открыть

Разъем подключения к замку зажигания

  • Белый — Зажигание
  • Зеленый — АСС
  • Оранжевый — Стартер
  • Желтый — +12 В

Питание на сигналку лучше взять с блока дополнительный предохранителей и реле (прикручен к основному блоку электроники справа), если не ошибаюсь – толстый белый провод.

  1. Снимаем подторпедник митсубиси лансер 10 (2 самореза) и облицовку рулевой колонки (2 самореза)
  2. Вынимаем бардачок Mitsubishi Lancer X, откручиваем саморез накладки и снимаем ее. Затем откручиваем заморез крепления горизонтальной декоративной накладки, снимаем ее (крепление на защелках),
  3. Снимаем переднюю панель магнитолы Mitsubishi Lancer X (крепление на защелках), откручиваем 4 самореза крепления магнитолы и вынимаем ее
  4. Снимаем левую часть горизонтальной декоративной накладки Mitsubishi Lancer X (крепление на защелках), снимаем облицовку приборного щитка (крепление на защелках), откручиваем 3 самореза крепления приборного щитка и вынимаем его
  5. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла Mitsubishi Lancer X, антенный модуль либо в левый верхний угол лобового стекла, либо за магнитолу, датчик удара на кронштейн рулевой колонки, сервисная кнопка в любое доступное место
  6. Устанавливаем под капотом Mitsubishi Lancer X сирену(крепление на 2 самореза), концевик и датчик температуры. Сигнал тахометра берем с зеленого провода форсунки 3-го цилиндра
  7. Провода под капот прокладываем через штатную резинку в центре моторного щита
  8. Блок сигнализации устанавливаем за приборным щитком Mitsubishi Lancer X. Крепление хомутами
  9. Массу сигнализации берем под штатным болтом массы автомобиля справа за приборным щитком
  10. При необходимости (ручная коробка передач) подключаем провод стояночного тормоза Mitsubishi Lancer X
  11. Подключаем провода поворотников, концевиков дверей и багажника Mitsubishi Lancer X
  12. При необходимости (автоматическая коробка передач) подключаем провод тормоза
  13. Подключаем провода центрального замка Mitsubishi Lancer X
  14. Подключаем провода зажигания, аксессуаров и стартера
  15. Дополнительную блокировку можно сделать в левом пороге
  16. Подключаем питание сигнализации
  17. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя (таблица 2 инструкции по установке).
  18. Проверяем работу системы.
  19. Сборку салона Mitsubishi Lancer X проводим в обратной последовательности.

Сегодня производители современных автомобилей комплектуют штатную электронику максимальным набором функций, большинство из которых неактивны, скрыты от владельца.

Это затрагивает практически все опции – от управления светом фар и сигнализации до режима работы дворников или датчиков давления в шинах.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Подключение и настройка, по замыслу завода-изготовителя, производится дилерскими центрами индивидуально. Такая политика объясняется просто: в разных странах в правилах дорожного движения есть различные нюансы, которые касаются технических характеристик автомобиля и требуют обязательного их выполнения.

Например, в Европе обязательно движение с включёнными ходовыми огнями в светлое время суток, в Арабских Эмиратах – круизконтроль с ограничением скорости в 140 км/ч. Получая автомобиль с завода, дилер активирует те функции, которые обязательны или разрешены действующим законодательством.

В России ситуация иная: дилерские центры получают основную часть прибыли от продажи авто, устанавливая дополнительное оборудование, сигнализации, магнитолы вместо штатных. Активировать все функции становится невыгодно, немногие дилеры раскрывают перед клиентом возможности штатной электроники Mitsubishi Lancer X.












Mitsubishi Lancer Обычный › Бортжурнал › Установка сигнализации StarLine A61

Старая сигналка работала в режиме открыть закрыть. Сирена умерла после мойки двигателя за 2 месяца до покупки машины мной. Концевик капота отгнил еще раньше, наверно. Надо ставить новую.
Требования у меня простые: открыть/закрыть. Если кто-то пинает машину — я должен знать. + защита от интеллектуального взлома — на парковке умные, но слабые ворюги покупки не вынесут, пока ты ушел оплачивать эту самую парковку.

Почитал интернеты. Выбор пал на StarLine A61. В АвтоКИТе была в наличии, 3990 рублей. Дошел до электроники, спросил за сколько бы смогли привезти, если бы старлайн их в очередной раз не отфутболил —

4500. Взял в АвтоКИТе за 3990 + матюгальник за 180. В комплекте не шел почему-то.

Установку приемлю только на пайке (хотя в мороз олово порой в труху превращается, но скрутка мне видится еще более худшим вариантом).

Нам понадобится: -кусачки, чтоб врезаться в провода -острый нож, чтоб срезать изоляцию с провода (порой без врезки, поэтому нож нужен хороший). -изолента пвх (использовал SafeLine

Особенности тонировки фарПреимущества:Недостатки:Приборы и цвета, разрешённые для тонировкиТонировка фар своими рукамиМатериалы для работыПошаговая инструкцияТипичные ошибки при тонировкеКак снять тонировку самостоятельно$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Особенности тонировки фар

Если вы решили заняться тонировкой фар, то стоит знать, что от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников движения на дороге. Так, например, полностью чёрные задние фонари выглядят очень эффектно в сочетании с белым или чёрным кузовом. Но такой вариант вовсе не пропускает свет фар и при резком торможении на светофоре или пешеходном переходе приведёт к неизбежной аварии.

Ещё тонированные передние фонари в тёмное время суток ухудшают видимость дороги, что тоже очень опасно. Поэтому подходить к процессу тонировки необходимо с особой осторожностью и не гнаться лишь за внешним эффектом, а заботиться и о своей безопасности тоже.

Узнайте какая польза с тонировки фар лаком.

Заняться тонировкой лучше самостоятельно, поскольку эта услуга в специальных сервисах стоит немало. К тому же в этой процедуре нет ничего сложного. Однако прежде чем приступать к работе, необходимо узнать обо всех преимуществах и недостатках такого тюнинга.

Улучшение устойчивости фонарей к механическим повреждениям.Способ выделиться в потоке таких же серийных машин за небольшую сумму денег.Даже небольшой тюнинг автомобиля улучшает его внешний вид и процесс пребывания в нем.

Ухудшение светопропускающих свойств фар.В результате избыточного затемнения другие участники дорожного движения не будут видеть ваши световые сигналы, особенно в солнечную погоду.Необходимо регулярно обновлять тонировку фонарей — под влиянием внешней среды она разрушается.Риск повредить фары при их демонтаже и установке.

Важно! Категорически запрещено проводить тонирование передних фонарей. Это наказывается суровыми штрафами и лишением водительского удостоверения до 6 месяцев.

Приборы и цвета, разрешённые для тонировки

Ошибочно полагать, что для тонирования подойдёт первое попавшееся средство, которое завалялось у вас в гараже. Необходимо использовать только вещество, специально разработанное для этой цели и прошедшее тестирование. В автомагазинах цена на такое средство начинается от 75 грн.

В Украине, согласно пункту ПДД 31.4.3, запрещается использование световых приборов, на рассеиватели которых нанесено тонирование либо покрытие, уменьшающее светопропускную способность или прозрачность. Штраф за такое нарушение составляет 340 грн. Повторное получение штрафа приведёт к лишению водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Данная статья касается только передних фонарей.

В России тоже запрещено тонирование только передних фонарей, штраф составляет от 500 рублей для физических лиц и до 500 тысяч — для юридических. Что касается тонировки задних, то закона, который бы это запрещал, нет, поэтому и штраф за такую тонировку не выписывают. Аналогичная ситуация с тонировкой — и в Республике Беларусь.

передние фары — белый цвет;противотуманные фары — белый или жёлтый цвет;подсветка номера — белый цвет;фонари заднего хода — белый цвет;поворотники — жёлтый цвет;габаритные огни и стоп-сигналы — красный цвет.

Исключение составляют автомобили иностранного производства, где возможно использование поворотников красного цвета. Во всех других случаях вы неизбежно получите штраф.

Читайте подробнее какая бывает и от чего защищает пленка для фар.

Проводить тонировку разрешено такими средствами:

специальным лаком, который не меняет цвет световых сигналов;тонировочной плёнкой со светопропускной способностью более 70 %;

цветной краской или лаком, которые меняют цвет световых сигналов;плёнкой или лаком, светопропускная способность которых не соответствует установленным нормам и может стать причиной аварии;резиновым покрытием (Plasti Dip).

Знаете ли вы? Более 65 % машин с тюнингом фонарей занимают автомобили отечественного автопрома, поскольку с завода они не славятся своим дизайном.

Тонировка фар своими руками

Чтобы избежать недоразумений и сэкономить деньги, лучшим вариантом будет заняться процессом тонировки самостоятельно. Это вовсе не сложно, не требует особых навыков или специального оборудования, и вам будет достаточного всего лишь инструкции, чтобы понять, как нужно правильно тонировать фонари.

Материалы для работы

Перед выполнением нужно купить два баллончика специального лака, по одному баллончику на фару. Также следует иметь инструменты для демонтажа и лист бумаги, на котором будет проводиться покраска. Место для работы должно быть проветриваемым, чтобы не отравиться вредными испарениями.

Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари

Снимите фары с автомобиля, чтобы избежать необработанных участков на фаре, а также попадания лака на кузов.Хорошо очистите от пыли и грязи, обезжирьте.Необходимо заматировать фары для лучшего сцепления лака с пластиком. Для этого лучше использовать жёсткую сторону кухонной губки.Лак используйте автомобильный, специально созданный для тонирования фонарей.Перед использованием хорошо встряхните баллончик. При распылении держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности и наносите лак тонким слоем во избежание подтёков.Подождите 10 минут и нанесите второй слой лака.Количество слоёв определяйте самостоятельно, в зависимости от того, какой степени затмения вы хотите достичь.После нанесения поставьте фары в такое место, где на них не будет попадать пыль и грязь, и подождите, пока лак высохнет.Установите фонари на их штатное место и оцените полученный результат.

Важно! Использование краски вместо специального лака для тонирования приведёт к резкому снижению светопропускной способности фары, что, в свою очередь, может спровоцировать ДТП.

Типичные ошибки при тонировке

Если вы делаете тонировку впервые, то без ошибок, скорее всего, не обойтись. Но чтобы свести их к минимуму, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Тонировку следует выполнять только на демонтированных фарах и ни в коем случае не на автомобиле. Демонтаж, конечно, заставит потратить больше времени, но при этом вы сможете более равномерно наносить лак и практически полностью минимизируете вероятность потёков. И кроме того, брызги лака не попадут на автомобиль.

Тонировку нужно делать исключительно в чистом и сухом помещении, оборудованном хорошей вентиляцией. Также допускается проводить данный процесс на улице при условии солнечной погоды. Кроме того, пыль не должна попасть на изделие до полного высыхания.Если всё же вышло так, что на фару попала пыль, необходимо немедленно очистить поверхность растворителем и повторить процесс заново.

Знаете ли вы? Частой причиной использования тонировки фонарей является изменение цвета одной из фар в результате воздействия солнечных лучей.

Как снять тонировку самостоятельно

Если вам нужно удалить тонировку с задних фар в течение первых месяцев после тонировки, проделайте такие действия:

Снимите фонари с автомобиля, чтобы в процессе удаления лака не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.Для удаления тонировки необходимо использовать только специальные средства. Это может быть, например, средство для снятия наклеек на автомобиле. Использовать растворители не стоит, они могут повредить пластик фары, и, как следствие, придётся покупать новые.Нанесите средство для снятия на поверхность фары и подождите 30–40 секунд, чтобы оно вступило в реакцию с лаком.Вытрите фонари сухой салфеткой, при необходимости процедуру можно повторить для получения лучшего эффекта.Установите фары на место и оцените результат работы.

В случае, если после тонировки прошло несколько лет, исходное состояние фары восстановить будет очень сложно и экономически нецелесообразно.

Видео: как удалить тонировку с задних фар

Прежде чем тонировать фары, необходимо хорошо подумать, нужно ли это вам. Ведь кроме лучшего внешнего вида, вы получите также больший риск попасть в ДТП и получить немалый штраф. Поэтому прежде чем проводить такого рода тюнинг, обязательно надо подумать о возможных последствиях.

Читайте также: