Какие амортизаторы поставить на субару аутбек

Обновлено: 03.07.2024

Предлагаю поделиться опытом замены Субаровских деталей на неоригинальные запчасти от других автомобилей, дополняйте.

гайки колесные и секретки нивовские полностью соответствуют.

Ремни генератора и кондея брал исходя из размера, вышло в 4 раза дешевле , чем у официалов в магазине, такие ремни идут и на опель и на киа и на тойоту и вольво.Генератор 875мм х 5 ребер, кондей 890мм х 4 ребра.


Задние пружины подходят от Ниссан Террано 96-х годов (кузов R5). По высоте такие же, но немного жестче (толщина прутка 14 мм. против родных 13). при полной нагрузке стоит бодро!

радиатор двигателя AVA SU2048 (4800 р.),

заменил подшипники на генераторе
передний-российский 606
задний-от киа sportage (что самое интересное родной и от киа по маркеровке не отличить)

Лямбда обычная универсальная от Боша встает как родная, да и датчик детонации тоже.

Народ, если кто знает что какую поставить заднюю банку глушителя на форик 2000 г. SF5 европеец? а то у меня проржавел совсем, можно ли от других производителей что-то подобрать?
я поставил R1sport - встала как родная и цена ей 120 бакинских!

Поставил вместо задней бочки глушителя бочку от УАЗ Patriot нержавейка. Правда пришлось доработать напильником. Работа творческая, цена вопроса 3700 р + сварщику магарыч

вот я и поменял задние пружины на SF-5 на десятошные передние, встали как родные, тока разочарование меня постигло. я пружины выбирал самые жесткие, мне достались с оранжевой маркировкой, но при снятии оригинальных обнаружил что разница в жесткости практически ни какая (( задок приподнялся на пару см и в общем все (

Когда у меня трещина в верхнем шланге радиатора появилась, обещали привезти оригинал за тысячу с лишним через 2 недели. Дороговато за кусок резины и ждать долго. Подобрал похожий по изгибам, толщине и форме в магазине ЛАДы за 150 рублей (вроде, от "Калины") отрезал лишний длинный конец и поставил, отлично подошел, правда туго надевался.

защита двигателя- кто нить заморачивался? на импрезу 94 г.в. девятошная защита почти как родная встала, спереди 2 болта наварили, а сзади под родные крепухи!
дальше- пыльники на внутренние передние гранаты от ваз 09 (такие же внутренние передние. )

на натяжной ролик ремня кондера идет наш подшипник 180203 (6203-2RS)

Поменял крестовинку рулевого вала. Подошла от жигулей - классики 1в1. Руль рулится, колеса вертятся.

Subaru Forester III (SH, S12) выпускался в период с 2007 по 2013 года. Автомобиль оборудован двигателями AWD c объемами 2,5 и 2,0 литра и простой подвеской MacPherson. Амортизаторы для Форестера делятся на лево и правосторонние. Как на переднюю так и на заднюю ось идут два варианта стоек. Производят амортизаторы для Форестера сразу две фирмы: Tokico и реже KYB.

Передние амортизаторы для Subaru Forester III (SH)

Передние оригинальные амортизационные стойки для Субару Форестер 3 имеют фиксированный размер независимо от типа кузова и объема двигателя авто. Могут быть двух типов: с нижним шарниром и гидропневматические. Чтобы найти необходимый номер, воспользуйтесь таблицей ниже.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Subaru Forester III (SH)
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм Цена, руб.
Левая Правая
20310SC031 20310SC022 53 390 160 8450/10800

Аналоги передних амортизаторов Субару Форестер 3

При замене оригинальных стоек на Форестер 3 наибольшим спросом пользуются три главных производителя: Каяба, Сакс, Монро. Номера производителей приведены в таблице.

Производитель Передний правый Передний левый Цена, руб.
Sachs 316469 316468 5302/5358
KYB 339169 339170 5045/5070
Monroe 72678ST 72679ST 5610/5609

Амортизатор Subaru 20310SC022

Задние амортизаторы для Subaru Forester 3 (SH)

Задние амортизаторы устанавливаемые на Forester SH также бывают двух видов: стандарт и самовыравнивающие. Деления на левый/правый нет, поскольку они симметричны.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Subaru Forester 3 (SH)
Артикул Тип подвески Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в разжатом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм Цена
20365SC000 Cтандарт 53 510 320 190 9680
20365SC045 Самовыравнивающиеся 34470

Аналоги задних амортизаторов Субару Форестер III

Для замены задних стоек амортизаторов чаще всего покупают проверенные стойки производства Каяба. Также пользуются спросом газомасляный двухтрубный амортизатор от Монро. При выборе аналога на задние колеса, как правило, отдают предпочтение амортизаторам с более высокой жесткостью.

Производитель Номер детали Цена, руб.
Monroe 72695ST 11964
KYB 341486 4710

Амортизатор Subaru 20365SC000

Какие стойки выбрать на Субару Форестер (3 поколение)?

Кроме оригинала, наибольшей популярностью и спросом пользуются стойки фирмы Каяба. Среди других вариантов: среднее качество – Монро, высокое – Сакс. При выборе амортизаторов на Субару Форестер третьего поколения следует определиться и с типом амортизаторов. Также важно знать, что обычные амортизаторы мягкие и поэтому он рассчитаны на работу в паре с жесткой пружиной, а самовыравнивающиеся амортизаторы жесткие, поэтому они работают в паре с мягкой пружиной.

Следующим доступным вариантом – это применение амортизаторов от KYB Excel-G от SF. Это достаточно неплохой вариант. Авто достаточно устойчиво ведет себя на дороге, но при этом увеличивается жесткость, за счёт чего страдает комфорт при езде на неровной дороге.

Когда менять стойки на Форестере?

Согласно отзывов владельцев авто, оригинальные стойки держатся не очень долго, больше проблем, как правило, с задними амортизаторами. Поэтому стоит учитывать, что при их замене необходимо также заменять пружины, пыльники и отбойники. При этом, учитывать, что обычные амортизаторы мягкие, рассчитаны на работу в паре с сильной пружиной, а самовыравнивающие жесткие, рассчитаны на работу в паре с мягкой пружиной. Средний срок же эксплуатации амортизаторов – 70 тыс.км.


Последнее время все кочки и ямки стали ощущаться очень остро, как будто сзади нет пружин, одни стойки.


Съездил в сервис, определили ушатанные стойки, которые совсем не держат ухабы-ямки. Даже банально при нажатии ногой на фаркоп зад раскачивался как коляска для ребенка. Решил пустить их под замену.
Эпопея вышла длиной почти в месяц.
Для начала, заказали каябу, KYB 341276, обошлись они в 5к суммарно — 2200 за стойку плюс 300 за пыльник. Во время замены выяснилось (внезапно!), что у меня стояли родные самовыравнивающиеся стойки (раньше я на это не обращал внимания, лопух), и под них надо заказывать усиленные пружины, т.к. для самовыравнивающихся стоек используются более короткие (на виток) и более мягкие пружины, в этих стойках основное усилие ложится на саму стойку, которая за счет системы клапанов держит неровности. Там и шток толще.
Новые стойки все же поставили, т.к. ездить на ломах уже надоело, а новые, хоть и с мягкими пружинами, давали относительный комфорт. Ну…дня за два аутбек стал легасьбеком — зад опустился сантиметров до 35 🙂 кочки и ямы проезжались лучше, но надо было заказывать пружины.
С пружинами на аутбек/ланкастер есть целая заморочка и миллион сложностей. На дроме есть темка в 100+ страниц, на которой обсуждаются варианты и комбинации замены родных самовыравнивающихся стоек и пружин на несамовыравнивающиеся стойки с более жесткими пружинами. Народ как только не извращается — пружины от легася + высокие чашки + проставки (прощай, стойки), пружины от других марок и т.п.
Основное отличие пружин для самовыравнивающихся стоек от пружин для простых стоек заключается в том, что первые — конические и чашки для них свои, плюс они в любом случае короче и мягче. С учетом этого сразу заказал каябовский комплект SM 5214, в котором уже идут чашки и резинка под обычные цилиндрические пружины, стоимость комплекта в районе 790 рублей. Про качество никто не отзывался, но жалоб точно не нашел.
Несколько дней рылся в теме и копался в сети, в итоге составил себе табличку пружин, которые всевозможные личности ставили себе на простые стойки. Ниже приведена табличка номеров с учетом толщины прутка и длины пружины.

европа
Subaru 20380AE420 13,75 340
Subaru 20380AE310 13,35 335
Subaru 20380AE260 12,75 327
Subaru 20380AE090 12,75 342

америка
Subaru 20380AE23A
Subaru 20380AE29A
Subaru 20380AE39A 13 360

замена
OBK C4B-15082HD 13,2 342

(они синие! черные — не то)
Suplex 32059 13 323
KYB RC 5901 13.2 324 (инфа от subarus116 )

Все, кто ставит себе пружины 090, 260 и суплекс, как правило до кучи ставят еще и дополнительные высокие проставки, так как клиренс все равно падает ниже стокового за счет мягкости пружин. Лучшим выбором являются (судя опять же по теме на дроме) 310е и 420е пружины, они наиболее жесткие, либо американские 29, 39A.

Как правило, большинство берет себе OBK, либо 310/420, я решил остановиться на 420, так как они наиболее жесткие из всех, а OBK найти что-то совсем сложно.
Нашел пружины под заказ с эмиратов, повезло взять дешевле в компании burjauto (не реклама), приехали за 10 дней. Маркировка на пружинах голубая и желтая.

Процесс установки описывать не буду, все как обычно, только усилие для сжатия пружин требуется значительно большее, чем для старых для самовыравниваек, стяжка с трудом прокручивалась. Установились тоже без проблем, оттягивали ступицу монтажкой вниз для совмещения отверстий.

После установки машина на какое-то время стала лифтбеком, зад торчал вверх очень сильно. Просела за пару дней. Ощущения, естественно, изменились сильно — подвеска стала собранной, упругой, кочки проезжаются с шумом, но не расхлябанно.

Замерил высоту колесных арок:
передние колеса 410мм(слева) и 420мм(справа)
задние колеса 410мм(слева) и 410мм(справа).
Странно, что справа спереди высота больше. Еще немного странно, что высота всего 410мм, по идее по спефицикациям должно быть 428, плюс 12мм минус 24мм. В минус допуск нормальный, но в идеале должно быть именно 425-430.

Пока доволен, но гложут легкие сомнения насчет высоты.

Итого:
Стойки KYB 341276 2200*2 = 4400
Пыльники непомнючьи 300*2 = 600
Пружины Subaru 20380AE420 2106*2 = 4212
Комплект проставок под цилиндрические пружины SM 5214 790*2 = 1580
Сумма: 10000 руб.


Владельцы Outback BP (B13) иногда сталкиваются с необходимостью замены задних амортизаторов, а как известно, почти у всех сзади стоят самовыравнивающиеся, а с 2007 года при этом еще и козлящие.
Так вот мои были хоть и не козлящие, но померли своей смертью, пробег при этом за 200 ткм, не знаю на сколько рано они скончались у прошлого владельца, но мне достались уже убитые. при проезде лежачих зад качался 3 раза…

и так технические подробности…
стояли самовыровняйки:
аммо 20365-AG240, пружины 20380-AG340, проставка под чашку 20375-AE011, опора стойки 20370-AG010

родные аммо меньше 30 т.р. за 1 шт найти не удалось
Exist на тот сентябрь 2015 предлагал самые удачные из самовыровняек 20365-AG020 — за 32-37 тр…
Другие самовыровняйки тоже все не бюджетно выходят…

начитавшись форумов нашел разные варианты бюджетно заменить на обычные.

Вот что в итоге купил:
1. Амортизатор подвески газовый, задний Kayaba Excel-G 341276. он идет на предыдущие аутбэки и отличается от 341354, как я понял, посадочным диаметром в чашку (у кого есть 341354 поделитесь размерами), и разницей в цене в 2 раза. может жесткостью конечно еще отличается, но я не сравнивал не знаю.
2. Опора амортизационной стойки Subaru 20370-AG000 (для предыдущей модели 20370-AE000 брать не рискнул, кто его знает как там с посадочными размерами в само авто, но оказалось нас ждал другой косяк, посадочное аморта оказалось другим). надо всё же было смело брать 20370-AE000 или еще лучше Kayaba SM 5214 (каяба в комплекте с проставками пружины)
3. Проставка пружины верхняя Subaru 20375-AE000
4. Пыльник амортизатора переднего Subaru 20372-AE000
5. Пружина подвески задней Kilen 63332

Сервис отказался собирать такую комбинацию, ибо не подходили по размерам аммо и опора, пришлось всё делать самому в выходные…

Возможно если взять опору 20370-AE000 всё влезет без колхоза, но я их не сравнивал, поэтому было бы интересно увидеть комментарии на тему влезания опоры 20370-AE000 в кузов BP, и соответствие ее посадочным размерам амортизаторов каябы 341276.

Так вот посадочное у каябы 341276 — 15 мм а отверстие у опоры 20370-AG000 12.5 или даже 13 (забыл уже точно, а на фотке уже расточено до 15)
Взял микродрель, и расточил круглым наждаком до 15мм, долов то на 15 минут…




В комплекте у каябы гайка идет без юбки, поэтому крепил через хорошую такую шайбу на 12, иначе гайка чуть ли не рёбрами за кромку расточенного отверстия держится…


На оригинальном аммо гайка с юбкой (вроде бы почти как на картинке) но не уверен, самоконтрящаяся или нет…


В общем собрал поставил, всё зашибись, уровень от центра колеса до арки сразу стал после первой же поездки как надо 43см, ну а дальше время покажет просядет или нет…
…ну а про то, что машина стала нормально управляться, проезжать препятствия и т.п. уж и говорить не буду…

Про замену амортизационных стоек на Outback B13 USDM

Имеем немного свободного времени, отсутствие желания играть в пасьянс, и B13 Outback из Пиндостана в комплектации XT (турбо 2,5)
Стоковая подвеска с 21 см клиренса.
Хочется поменять по кругу все амортизаторы и, может быть, пружины сзади.

Если я правильно понял, то аналогом B13 в японской системе маркировки является автомобиль с буквенно-цифровым индексом модели BP9, BPE, BPH.

Для него (BP9, BPE, BPH) по каталогу KYB New SR предназначены
Front: NST5323R & NST5323L
Rear: NSF9801

Verbally I was told by KYB: Just eyeing the data, and no calculator, 341276 has over 30% more compression damping than 341443, but 341443 has

18% stiffer than 05-09 stock. (I revised my math

10/8/2010 from the earlier post. it may still be wrong, but reflects Rallitek springs

18% stiffer than stock). Rallitek plus 341276: compression over 58% stiffer than bone stock, and rebound would be faster (

20%) than bone stock. Rallitek plus 341443, by same logic would be

27% stiffer in compression, and maybe equivalent rebound to stock.

Это мне напоминает басню Лиса и Виноград > Я ему про Фому, а он мне про Ерёму.
> Речь шла о Несамовыравнивающихся стоек.
/// Если ты хочешь поменять стойки на простые, а не достигнуть устранения раскачки и пробоев, это две разные задачи. Если еще и выкроить — это третья задача:)
Мне это пвседопневмо не нужен и задаром — он неработоспособен ни при сильных морозах, ни при агшрессивной эксплуатации.
/// Это ты из личного опыта или фантазируешь? Вот мой скромный опыт общения с эти стойками ( 10 с половиной лет на четырех машинах) говорит об обратном. Ни разу я корректором на В12 не пользовался за шесть лет, как бы ни грузил багажник и какой бы мороз не был. И продал с пробегом 155 000 по России на родных стойках.
> Да и грузы я не вожу — для этого другой транспорт есть.
/// Это отмазка 🙂 Купи себе турболегаси тогда, зачем тебе Аут вообще?
> Комфорт на Аутбэке — тебе самому не смешно? Это машина лимитного уровня и только здесь она стоит полкило.
/// Меня со стойками G020 как раз в Ауте очень радует сочетание непробиваемости,комфорта и сносной управляемости. Я же говорил уже сто раз — найди мне машину в которой при прохождении на 100 км/ч стандартного лежачего полицейского диск не дрогнет в музыке, не говоря о зубах и позвоночнике пассажиров. И чтобы она стоила до лимона трехсот.
********************************
Теперь по существу вопроса — все уже многократно пройдено на В12х кузовах и обсосано в конфе раз десять.
При замене самовыравнивающихся на обычные сзади надо менять:
— амортизатор
— пружину
— опору стойки
— пыльник амортизатора
— отбойник

потом надо, естетсвенно, делать сход-развал и поездить. Часто после такой замены тебя перестают устраивать и передние амортизаторы.

В общем посчитай и прикинь. На G020 могу прокатить, чтобы было представление о том, как оно должно быть на нормальных самовыравнивающихся.

> Be faster or die!
> И когда мне уже показалось, что я завязал, они затащили меня обратно.

Это всё хорошо. А цель какая ? Штатное из пиндостана — с этим всё понятно., — бяка
Эксель-гы — оно лучше штатного, конечно, но мне показалось, что она сибирает мелочь с дороги, заметно меньше раскачки, но тоже не идеал. И что-то сзади устали аммо у меня быстровато (я помню, что хочешь вкрячить от б12)
По опыту гонщеков некоторых, и меган не идеал, хотя на хороших дорогах он радует. Но попе больно на неровностях.

Читайте также: