Какие гайки нужны для штампованных дисков ниссан кашкай

Обновлено: 18.04.2024

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 - 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 - 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного - в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

1.6.3 Размеры крепежа Nissan Qashqai
1.6.3 Размеры крепежа Nissan Qashqai
Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка — класс прочности 8

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка — класс прочности 9

Маркировка класса прочности метрических шпилек

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

1.6.3 Размеры крепежа Nissan Qashqai
G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов


У кого какие (оригинальные) колёсные гайки? У меня стоят вроде обычные, затягиваются на 10 оборотов. Не давно услышал что под заводские диски литые r16 нужны какие то с шайбой. В общем какие они вообще бывают и разница в них?

Nissan Qashqai 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, CVT — wheels

Comments 21




Что за странные вопросы?! Сам себе противоречить. Оригинальные только одни. И у всех одинаковые. А про шайбу- бред. И не важно на сколько оборотов закручивается.


Ну не такой уж и бред
Это просто подголовок такой, чуть больше диаметром, чем самая широкая часть конуса. В диске под подголовок имеется площадка. Таким образом, колесо крепится в двух местах: конусом и подголовком.
Сложнее в изготовлении, но обеспечивает более надежное крепление. Используется редко



Так разговор идёт про родные. Они у всех одинаковые


Нет не одинаковые, вроде различаются под литьё и штампы


Интересно тогда, если различаются! Проткнул колесо, поставил докатку и другие гайки надо ставить? Не логично


Ну на ваз так и есть болты от литья не подойдут на штамп и наоборот от штампа не достанет резьбой


Мда? А я думал тут про гайки вопрос зашёл, а оказывается болты


Нет не одинаковые, вроде различаются под литьё и штампы

Ты прав… я тоже задавал такой вопрос.все говорили что подходит
.нифига подобные не идёт тоже самое.они откручивались


У вас под докатку отдельные гайки? Можно номерок гаек таких?


У меня 2 типов.по короче и по длинее…докатку не пробывал.но думаю что те по короче подоидёт…вылет как на штамп


Длина роли не играет, это не болты ведь! Вчера проткнул колесо, ставил докатку вместо литья на те же гайки, разницы не увидел.


Вот хорошо тему подняли, а то я езжу практически без балонника как оказалось. Подробнее: скоро менять колёса, а тут про балонник заморачиваются, думаю дай погляжу как у меня с ним дела. Достаю из багажника ключ балонный на 21(у меня питерский), сую в углубление, а он не лезет! Вот такие пироги! Взял головку на 22, открутил, чтобы просто посмотреть. Короче родной балонник в неродные диски как у меня не лезет, слишком толстая стенка головы. Буду стачивать немного. И да , на питерцах гайки на 21, а не болты на 17.

Павлик Морозов

New member

Вот хорошо тему подняли, а то я езжу практически без балонника как оказалось. Подробнее: скоро менять колёса, а тут про балонник заморачиваются, думаю дай погляжу как у меня с ним дела. Достаю из багажника ключ балонный на 21(у меня питерский), сую в углубление, а он не лезет! Вот такие пироги! Взял головку на 22, открутил, чтобы просто посмотреть. Короче родной балонник в неродные диски как у меня не лезет, слишком толстая стенка головы. Буду стачивать немного. И да , на питерцах гайки на 21, а не болты на 17.

зачем что то стачивать у меня так было купил хорошую головку на 21 тонкую дорогую и не было проблем на вороток и откручивал

Santor

Active member

зачем что то стачивать у меня так было купил хорошую головку на 21 тонкую дорогую и не было проблем на вороток и откручивал


Такая мысль тоже была, а потом подумал: да нафиг чота опять покупать, с собой возить, куда-то класть. Родной балонник ведь не выбросишь, он же рукоятка! Короче мне так проще.

Belarus

Well-known member

Болты нужно закручивать нормально с усилием, которое обеспечивает длина штатного баллонного ключа под весом человека средней комплекции. Не нужно использовать гайковерты, трубы, прыгать на ключе, ибо потом придется думать над сломанными шпильками или огрызками болтов в ступице. Колесо, затянутое ключом на весу, опускается с домкрата, а затем дважды по кругу через одно крепление (итого 10 точек) протягивается до окончательной фиксации.
Не докрученные колеса опасны - разбиваются крепежные отверстия на стальных дисках, а колеса слева под действием инерционных сил, совпадающих с направлением откручивания, могут потерять крепеж и отвалиться на ходу.

Moskal

Модератор

Я всегда после манипуляции с колёсами. Еду в шиномонтаж за 20 рублей мне все колёса компетентно закручивают. 5 минут времени.

Miki Lauda

Well-known member

Когда в крайний раз делал балансировку, обратил внимания, что монтажники болты по феншую - динамометрическим ключом протягивают. Правда откуда они момент затяжки знают не спросил. Походу одним моментом всем тянут, независимо от того, что и ступицы, и крепеж, и диски разными бывают. :russian_ru:

Moskal

Модератор

Когда в крайний раз делал балансировку, обратил внимания, что монтажники болты по феншую - динамометрическим ключом протягивают. Правда откуда они момент затяжки знают не спросил. Походу одним моментом всем тянут, независимо от того, что и ступицы, и крепеж, и диски разными бывают. :russian_ru:


Я тут словил какуе-то дрянь в колесо. Смотрю шиномонтаж, выбора нет заезжаю. Передо мной Кайен отъезжает. Думаю нормальный должен быть. Выходит мастер с одного взгляда определяет проблему. Говорит, что не ставит грибки типа не правильно все это. Короче говорю, делай как делаешь. И тут начилось. Профессионально снял заглушки, открутил и сдернул колесо. Потом поместил колесо в обмывочную камеру. Вытащил как новое. Снял покрышку, все зачистил, завулканизировал наклеил, что-то. Собрал, балансировка, одел, закрутил, колпачки с первого раза все поставил. Профи короче. Приговор тоже был серьезный 1000 :sad: кстати Кайен который отъезжал. После консультации и определения проблемы отказался от ремонта и свалил. :smile:


Ступень 01 2 Nm Ступень 02 6 Nm Ступень 03 9 Nm

Приводная шестерня впускного распредвала

Приводная шестерня выпускного распредвала

Датчик положения распредвала

Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

Направляющая цепи привода распредвала

Натяжная планка цепи привода распредвала

Крышка привода ГРМ

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

Болты крепления головки блока цилиндров


Ступень 01 40 Nm Ступень 02 100° Ступень 03 ослабить Ослабить болты головки блока цилиндров в последовательности, противоположной последовательности при затяжке. Ступень 04 40 Nm Ступень 05 100° Ступень 06 100°

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

распорный болт 12 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). гайка(и) 33 Nm по спирали от центра к краю Теплозащитные щитки 6 Nm

Свечи зажигания

Датчик детонации

Датчик положения коленвала

Насос подачи охлаждающих средств

Ременный шкив коленчатого вала

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 69 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 ослабить Ступень 03 29 Nm Ступень 04 60°

Ведущий диск сцепления

Ведомый диск

Маховик

Преобразователь крутящего момента

Винт(ы) спуска масла

Цепная звёздочка масляного насоса

Масляный картер

Верхняя часть масляного поддона 22 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. Нижняя часть масляного поддона 10 Nm

Масляный фильтр

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Подвеска двигателя

Держатель двигателя

Катализатор

Труба выхлопного газа

Кислородный датчик

Генератор

Стартёр

Компрессор кондиционера

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Карданный шарнир рулевого механизма

Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста

Рулевая передача

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Зажимная гайка подшипника ступицы переднего колеса

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Подвеска переднего моста

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Воздушный клапан

Тормозной шланг

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Приводной вал

Промежуточный подшипник ведущего вала

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F94R 22,5 Nm с CVT коробкой передач 34 Nm

Моменты затяжки на задней ходовой части

Подвеска заднего моста

Балка заднего моста

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на несущей балке моста 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста 117,5 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

Амортизатор заднего моста

на поворотном кулаке 117,5 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на несущей балке моста 117,5 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Читайте также: