Какие гибриды выпускает тойота

Обновлено: 15.05.2024

Компания Toyota является одним из лидеров в разработке и массовом внедрении гибридных силовых установок, но это всё системы на основе бензиновых моторов. Между тем в индустрии параллельно разворачивалась десятилетняя история с серийными дизель-гибридами, от Peugeot до BMW и от Volvo до Kia. Теперь, как утверждает издание Best Car Web, дизель-гибридные системы попали в планы Тойоты. Они должны помочь электрифицировать большие кроссоверы и внедорожники, а также комтранс.

По неофициальным данным, в очереди на гибридную надбавку стоят Ленд Крузеры, большой 300-й и младший Prado. Речь о бензиновых ДВС и, возможно, дизелях. Prado сменит поколение в 2023 году. По слухам, в 2024-м он продемонстрирует гибридную систему с мотором 2.5.

Более четверти века тому назад японский автопром всерьез обеспокоился ограничением использования углеводородов для работы ДВС (двигателей внутреннего сгорания) и глобальными проблемами экологии своей страны. Япония не обладает крупными запасами природных ресурсов и они быстро истощаются, поэтому подобные острые вопросы действительно могут поставить всю нацию перед вопросом выживания в ближайшие сто лет.

Особенности гибридных Toyota

Идея гибридного автомобиля Toyota — обеспечение хода машины только на электротяге при малых нагрузках во время движения по городу. При более интенсивном разгоне и на трассовых скоростях в работу должен вступать ДВС. Особенностью конструкции первых гибридов была синхронная силовая установка, состоящая из рядного бензинового четырехцилиндрового мотора объемом 1,5 л (58 л.с.) и электродвигателя (30 кВт), которые работали как одновременно, так и по очереди.

Электродвигатель бензоэлектрического Toyota Prius первого поколения получал энергию от высоковольтной батареи Panasonic емкостью 6,5 А•ч, расположенной в багажнике автомобиля, заряд которой происходил в процессе рекуперативного торможения с помощью электромотора. При этом владелец электрической машины, в которую теперь превращалась гибридная Тойота, существенно экономил на тормозных колодках, поскольку торможение осуществлялось силовой установкой при отпускании педали газа и плавном нажатии на педаль тормоза.

Преимущества Toyota Hybrid

Преимущества гибрида Toyota заключались в том, что он, при равных объемах двигателей с одноклассниками, оснащенными только ДВС, затрачивал примерно на 30-40% меньше топлива, а при одновременном включении электромотора и ДВС во время разгона был на 20% быстрее.

Не менее важным преимуществом является то, что при движении на малых скоростях гибридный Toyota Prius мог похвастаться абсолютно бесшумной работой электромотора, благодаря чему для него, в отличие от автомобилей с ДВС, был открыт въезд в специальные экологические зоны многих европейских городов.

Как работает гибридная технология Toyota

При нажатии кнопки Start гибридный автомобиль уже готов к движению на малой скорости с выключенным ДВС. Во время интенсивного ускорения или движения на шоссейных скоростях подключается бензиновый двигатель, после чего два мотора продолжают работать одновременно.

После сброса педали газа ДВС отключается, давая электрической установке подзарядить батарею, одновременно замедляя движение автомобиля. Во время остановки бензиновый двигатель Prius не работает, экономя топливо в баке. При очевидных плюсах гибридного авто, модель имела и значительные минусы в виде возросшего веса, что негативно сказывалось на управляемости и расходе топлива.

Новое поколение Toyota Hybrid

Toyota с системой Hybrid Synergy Drive

Новое поколение модельного ряда гибридных автомобилей Тойота с системой Hybrid Synergy Drive использует более компактную трансмиссию, снижающую потери энергии примерно на 20%. Генератор и электродвигатель самозарядных гибридов стали легче, а блок управления электросистемами на 20% эффективнее и на треть компактнее. Тяговый электромотор теперь развивает на 10 л.с. большую мощность.

Так, например, гибридный Prius четвертого поколения использует бензиновый двигатель объемом 1,8 мощностью 98 л.с. с обновленной системой охлаждения и выхлопом типа EGR (реверс выхлопных газов для быстрого прогрева мотора). Теперь данные гибриды могут комплектоваться полноприводной трансмиссией на заказ. Кроме того, силовая установка на модели нового поколения демонстрирует средний расход топлива на уровне 4 л/100 км.

Обзор гибридных автомобилей Toyota

Современная линейка выпускаемых гибридов Toyota состоит из следующих моделей автомобилей:

Таблица технических характеристик модельного ряда

Для рынка Украины компанией Toyota был открыт доступ для заказа четырех авто из модельного ряда гибридов: Corolla, Camry, C-HR и RAV4.

Батарея размещается в специальном защитном каркасе безопасности в багажнике автомобиля. Она защищена от столкновений и безопасна в эксплуатации.

Батарея современной высоковольтной батареи Toyota рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Гарантия - 5 лет или 100 000 км пробега.

Гибриды успешно сочетают в себе преимущества бензинового двигателя и электромотора. Они также обладают большим запасом хода среди всех автомобилей, выбрасывая в два раза меньше вредных выхлопов в атмосферу.

Гибридные технологии Toyota лучше соответствуют современным экологическим требованиям, более экономичные в городском движении на малых скоростях и в пробках. Кроме этого, их отличительной чертой является бесшумность.

31 января 2017 года достигнут новый исторический рубеж в автомобильной индустрии: суммарные мировые продажи гибридных автомобилей Toyota и Lexus преодолели знаковую отметку в 10 миллионов единиц. Популярность гибридных автомобилей стала закономерным следствием стратегического решения Тойота Мотор Корпорэйшн, принятого еще на рубеже 20 и 21 веков, по результатам которого был запущено производство Toyota Prius – основатель сегмента автомобилей с гибридной силовой установкой.

Популярность гибридных автомобилей стала закономерным следствием стратегического решения Тойота Мотор Корпорэйшн, принятого еще на рубеже 20 и 21 веков. Компания сделала то, что было нужно для автомобильного рынка будущего, а не то, что диктовал текущий этап развития. Преследуя цель снизить негативное влияние автомобилей на окружающую среду, компания начала развивать малоисследованное на тот момент направление гибридных автомобилей. В декабре 1997 года стартовало производство будущего основателя нового направления в автомобильной индустрии – гибрида Toyota Prius.

Prius принес Тойота статус глобального лидера серийного производства и массовых продаж автомобилей с гибридной силовой установкой. В настоящий момент в линейке компании 34 гибридные модели Toyota и Lexus, которые представлены на рынке более чем 90 стран. О непрерывно увеличивающейся популярности красноречиво говорят темпы роста продаж: на реализацию десятого миллиона автомобилей понадобилось всего 9 месяцев: с апреля 2016 по январь 2017 года.

Благодаря историческому решению команды, решившейся на создание инновационного, но практичного гибридного автомобиля, модель Prius сохраняет статус бессменного лидера сегмента. Toyota Prius четвертого поколения, который доступен для заказа в России с 6 февраля 2017 года, стал первым автомобилем Toyota, созданным на основе новой глобальной архитектуры TNGA. Благодаря особенностям новой архитектуры Toyota Prius получил еще более прочный, легкий и безопасный кузов, футуристичный облик, азартную управляемость и сохранил важнейшие качества, заложившие основу популярности гибридных автомобилей Toyota и Lexus – уникальную топливную эффективность и высокие экологические показатели.

Представлен хэтчбек Toyota Aqua нового поколения


Игорь Владимирский


Форм-фактор модели бережно сохранен, габариты практически не изменились: длина (4050 мм) и ширина (1695 мм) прежние, а высота стала больше на 30 мм (теперь 1485 мм). Однако Aqua переехала на модульную платформу GA-B (архитектура TNGA), обрела более жесткий кузов и новое шасси: разработчики обещают повышенный ездовой комфорт и сниженный уровень шума. Колесная база увеличена с 2550 до 2600 мм.


Гибридная силовая установка полностью новая. Четырехцилиндровый бензиновый мотор 1NZ-FXE уступил место трехцилиндровому двигателю M15A-FXE, который уже знаком по новому Ярису. Новый мотор тоже работает по экономичному циклу Аткинсона, но отдача выросла с 74 л.с. и 111 Нм до 91 л.с. и 120 Нм. А электромотор теперь выдает 80 л.с. и 141 Нм, тогда как у прежней модели было 61 л.с. и 169 Нм. Вместо коробки передач — традиционный для гибридов Тойоты электромеханический вариатор.


Aqua впервые обрела опционный полный привод E-Four. Он предусматривает отдельный электромотор на задней оси, но его мощность всего 5,3—6,4 л.с. (в зависимости от комплектации). Хотя крутящий момент — 52 Нм. Такой полный привод поможет при трогании на скользком покрытии, но при дальнейшем наборе скорости он становится бесполезным и отключается.

Вместо никель-металл-гидридного тягового аккумулятора теперь использована биполярная никель-водородная батарея. Она отличается использованием водорода в газообразной форме, содержит меньше элементов, имеет более компактные ячейки (примерно в 1,4 раза) и более высокий уровень энергообмена. Емкость батареи уменьшена с 6,5 А∙ч до 5,0 А∙ч, однако в чисто электрическом режиме хэтчбек теперь может набрать более высокую скорость, нежели предшественник. Toyota Aqua стала первой серийной моделью с таким аккумулятором. Впрочем, для самой дешевой комплектации предназначен литий-ионный аккумулятор на 4,3 А∙ч.




Toyota намерена продавать по 118 тысяч таких гибридов в год, и это в одной лишь Японии. Цены — от 18 тысяч долларов. Хотя других рынков у Аквы станет меньше, ведь во многих странах эту модель уже заменили другими гибридными моделями (тем же Ярисом), а в США и вовсе убрали из гаммы.

Читайте также: