Какое масло залить в акпп субару форестер sf5

Обновлено: 05.07.2024

Как долить жидкость в АКПП на субару форестер СФ5

Всем спасибо=) вроде сделал), шланг еле поменял, хрен подлезешь. 2 литра декстора 3 влил, уровень посмотрел, не понял нифига, 5 мм на конце щупа, и капля 3 см от конца щупа, походу уровень мал, надо еще литрик вбухать, как думаете? заливал на холодную проверял при рабочем движке на нейтрали, все как вы сказали. Сфоткать не получилось делал все быстро, дождик шел

Реклама

Проверять не на нейтрале. А как было выше написано на ПАРКИНГЕ. На щупе должно быть 4 метки, Нижний уровень на холодном, тоже на прогретом, и верхние уровни по порядку - холодный и прогретый. А так, если сомневаешься, поменяй масло целиком. Некоторые производители делают канистрочки литровые с длинным носиком, для удобства заливки через щуп.

Если коробка бахнет из за твоих манипуляций - так-не так, знаю-не знаю - то попадешь на многие тысячи рублей, съезди в сервис

subaron писал(а): Если коробка бахнет из за твоих манипуляций - так-не так, знаю-не знаю - то попадешь на многие тысячи рублей, съезди в сервис

Изображение

Изображение

Как опытный юзверь, дважды ремонтировавший АКПП и дважды менявший масло в оной, рассказываю
Единого мнения о том, какое же на самом деле масло в АКПП на SF нет даже в мануале. Сам смотрел лично буквально вчера: в разделе про расходные материалы написано DEXRON II. В разделе, где пишут о периодичности замены (буквально страниц пять вперёд) - уже DEXRON II, IIE. А в разделе, где описаны объёмы жидкостей - уже DEXRON IIe, III.
Оптимальный вариант, тут полностью соглашусь с Александром Seth Pistol - Subaru 4 ATF

Изображение

никто толком мне пока не ответил, какая на самом деле в этой железной банке марка ATF, но, вероятнее всего, там DEXRON II. В АКПП 8 литров, хотя когда меняешь полностью, в банке всё равно останется литра полтора: как ни сливай, всё равно масло останется и в гидротрансформаторе, и в трассах, и немного в хвостовике.
Первый раз когда я менял масло мне залили Mobil ATF 320. Делали "половинную" замену, т.е. слили 4 литра, сменили фильтр и залили. Ощущения были не очень хорошие: иногда тупило переключение на "вторую", особенно пока масло было холодным.
Примерно через полгода меняли уже типа полностью, вот тогда залил "родное" - нареканий нет. По зиме из-за того, что сидел в сугробе на пузе и был оттуда достаточно немилосердно сдёрнут, видимо зацепил фильтр АКПП, в мороз при запуске двигателя из-под фильтра сопливило, посему пришлось доливать.
Ну и все мануалы пишут, что ATF разных марок и разных производителей мешать нельзя, хотя, опять же, если взять распространённую "половинную" замену, особенно когда неизвестно, что за масло в коробасе, ну и то, что насухо без снятия и разборки коробки масло не слить, - как-то не очень сильно в это верится. Но наверное прислушаться к этому можно, ибо мои собственные ощущения после половинной замены не особо приятные.
Сейчас на доливку взял Motul Dexron III. Грамм 100 долил, думаю шибко не скажется. Но планирую всё-таки себе литруху оригинала приобресть.
Масло доливать пофигу на каком, горячем ли, холодном ли, двигателе, но уровень, как верно заметили предыдущие выступающие, нужно смотреть на хорошо прогретом моторе, желательно после не очень короткой поездки, чтоб гидротрансформатор поработал и масло в АКПП нагрелось до рабочей температуты. Двигатель при этом должен быть запущен. Причём если приехать, остановить и снова запустить мотор - уровень масла в АКПП будет примерно равен средней температуре предпенсионных больных по больнице одного из райцентров крайнего Севера. Потому что при старте двигателя масло разбрызгивается и нужно некоторое время, чтобы уровень устаканился. Обычно я проверяю после поездки - куда-то подъехал, причём не переводя селектора никуда, кроме передних передач, ставлю на "паркинг", не глуша мотор уже смотрю уровень. Вот тогда он более-менее правильный. Между "мин" и "макс", если мне не изменяет склероз, около литра масла. В двигателе (EJ20) - вроде поллитра. Доливал, не глуша мотор. Если не носишь длинные патлы, рукава как у Пьеро и галстук без зажима - тебе ничего не грозит. Просто надо быть чуть внимательнее
Доливать через отверстие для щупа. Даже литровые банки с длинным носиком всё равно не панацея, ибо один хрен не подлезть. Приходится или тупо затыкать дырку носика пальцем, нашаривать и совмещать носик с отверстием для щупа, потом уже пытаться, ничего не пролив, что-то туда залить. Более беспотерьный и не предполагающий пачкания рук маслом, вариант - пустая обрезанная литровая бутылка с длинным носиком из-под такого же масла. Соответственно бутылка просто служит воронкой.
Период замены ATF достаточно большой - если мне не изменяет мой прогрессирующий склероз, - 60000 пробега. Так что один раз поменять, оставить немного на долив и можно спокойно кататься, изредка контролируя уровень.
Как-то так. Если где соврал, профессионалы меня поправят
Да, ещё забыл. Масло должно быть прозрачным, с красноватым оттенком. Капельку разотри пальцами, понюхай - запах достаточно нейтральный. Если пахнет гарью - горят фрикционы - это совсем не гуд. Такое масло нужно поскорее менять с одновременной очисткой поддона и фильтрующих сеток.

Добрый день! у меня форестер третьего поколения на автомате, надо заменить масло в коробке, что туда лить лучше и сколько литров? поменяю сам или в сервисе, пока не решил.

Ответы (1)

В 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию Форестере — 4EAT рекомендуется заливать одно из двух масел — Subaru ATF (артикул K0415-YA100), либо Idemitsu ATF HP. Так указано в сервисной инструкции.

Всего в АКПП с двухлитровым мотором — 7,4 литра, а версии в двигателем 2.5 — 8,2 литра.

При частичной замене достаточно 4-5 литров, а при полной — более 10 л, если менять с помощью аппарата методом вытеснения старой жидкости.

Кроме жидкости можно поменять масляный фильтр, например js Asakashi (JT468P).

Также кроме оригиналов владельцы заливают такие масла:

Castrol ATF Multivinicle
Dexron III
Ликви Молли Top Tec ATF 1200

Интервал замены — каждые 45-60 тысяч км пробега. Промыть поддон обязательно.

заправочные объемы акпп форестера 3

заправочные объемы акпп форестера 3

заливка жидкости в акпп на примере Форестер 2, но коробки у них одинаковые

заливка жидкости в акпп на примере Форестер 2, но коробки у них одинаковые


Замена масла в АКПП Субару

Любые агрегаты автомобиля требуют периодического обслуживания, так и коробка передач, будь то механическая или автоматическая, требует периодической замены масла. Но очень часто владельцы автомобилей не совсем понимают, какую замену лучше им сделать, так как сервисы предлагают на выбор несколько вариантов такой процедуры. Далее поговорим о различных вариантах замены масла в АКПП Субару, речь пойдет именно о старых гидротрансформаторных коробках типа 4EAT/5EAT.

Первый вариант, и он самый распространенный — замена масла в АКПП путем слива масла с поддона коробки, так называемая частичная замена. При данном способе замены происходит не полная замена, так как часть масла остается в масляной магистрале. Сливается примерно 70% масла, около 5-6 литров. Полный же объем коробки 4 AT составляет 8 литров декстрона. Также возможно сделать дополнительную чистку внутреннего фильтра АКПП путем снятия поддона коробки и замену внешнего фильтра (если он предусмотрен конструктивно), в таком случае будет заменено порядка 90% масла. Данный способ рекомендуется для старых автомобилей, у которых пробег составляет за 200 тысяч км.

Плюсы способа:

— Для замены требуется около 6-7 литров масла;

— Фильтры АКПП меняются и промываются от загрязнений, есть возможность предотвратить возможные поломки коробки путем анализа отложений на поддоне;

— Уменьшается риск нарушения работы коробки.

Минусы способа:

— Происходит частичное смешивание старого масла оставшегося в коробке и нового масла.

Второй вариант — полная аппаратная замена масла в АКПП Субару. При данной замене масло в коробке меняется методом продавливания, старое масло прогоняется по магистрали и вытесняется новым, что позволяет говорить о его полной замене. Если рассматривать технологию выполнения работы, то выглядит она следующим образом: от радиатора охлаждения АКПП отсоединяются трубки подачи масла и контур замыкается на установку замены масла, далее заводится двигатель и чистое масло начинает поступать из аппарата в коробку, а старое масло сливается с коробки в емкость для отработанного масла. Через тестовое окно визуально контролируется цвет АТФ и как только он становится нужной окраски, процедура прекращается. Для аппаратной замены масла в коробке Субару нужно порядка 10-12 литров АТФ. Данный способ рекомендуется для коробок с небольшим пробегом, либо если вы ранее часто меняли масло по регламенту аппаратным способом.


Плюсы аппаратной замены:

— В АКПП происходит полная замена масла и промываются все масляные магистрали коробки;

Минусы:

— При полной замене масла аппаратным способом происходит вымывание различных отложений, которые могут повлиять как на работу соленоидов гидроплиты, так и вывести из строя пакет фрикционов — вплоть до поломки АКПП, но это характерно только для коробок с большим пробегом;

— Необходим большой объем масла, около 12 литров.


Своевременное обслуживание автомобиля позволят не только сократить расходы на возможный ремонт, но и обеспечивает безопасность его пассажиров на дороге. Нельзя забывать и о замене масла. АТФ – специальная жидкость для автоматической коробки передач (АКПП), которая обеспечивает работу системы контроля и управления передачами, передает крутящийся момент через гидротрансформатор от мотора, а также несет функцию смазывания, охлаждения трущихся деталей. Со временем жидкость АТФ утрачивает свои свойства, становится непригодной и требует замены. Длительное игнорирование этого факта может привести к неисправности АКПП и дорогостоящему ремонту.

Почему важно менять жидкость регулярно?

В АКПП масло выполняет ряд функций, каждая из которых предъявляет к жидкости свои требования. Так, трансмиссионное вещество используется:

subaru-forester-zamena-masla

Появление таких признаков, как длительное переключение передач, шумы при работе коробки передач, а также отсутствие движения при включении передач, могут свидетельствовать о низком уровне жидкости в АКПП Субару Форестер 2014. Причиной этому может быть:

  • наружная течь прокладок и сальников;
  • высасывание жидкости через вакуумные элементы коробки;
  • перетоки через систему охлаждения.

Рекомендуется проводить проверку уровня средства в АКП ежемесячно, поскольку только своевременное и правильное обслуживание автомобиля может гарантировать его исправность, безопасность. В случае если жидкость приобрела темный цвет или имеет характерный запах горелого, замена должна быть проведена немедленно.

Что нужно знать перед заменой АТФ?

Согласно регламенту технического обслуживания Субару, отработанное масло в АКПП требует периодической замены на новое. Большие пробеги между обновлениями АТФ, а также применение специальной жидкости, не предназначенной для Субару Форестер 2014, могут повлечь за собой неисправность коробки передач. Тип рекомендуемой к использованию трансмиссионной жидкости указывается в руководстве пользователя для автомобиля, а также гравируется на масляном щупе трансмиссии. Срок эксплуатации вещества зависит от пробега автомобиля, его возраста и условий использования.

maslo-akpp-subaru-forester

Замена жидкости в автоматической коробке передач осуществляется тремя способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, связанные со стоимостью, влиянием на автомобиль:

Также следует помнить, что в ряде случаев после замены жидкости необходимо поменять и фильтр. Он выполняет функцию очистки масла, а также притягивает мелкие частицы металла, которые появляются в процессе работы. Для Субару Форестер 2014 с двигателем 2.0, 2,5 ставится фильтр АТФ АКПП 38325АА032.

Первый способ смены жидкости

При осуществлении способа частичной замены происходит обновление 30-45% масла. Таким образом, новая жидкость просто смешивается с отработанным веществом. Замена выполняется в таком порядке:

  1. Открутить сливную пробку в картере АКП, которая расположена внизу.
  2. Слить такое количество вещества, которое может вытечь (это объясняется тем, что большое количество жидкости остается в гидротрансформаторе и каналах коробки передач).
  3. Залить такое же количество новой жидкости, а ее уровень проверить по щупу.

В случае если необходимо поменять больший процент вещества или заменить его полностью, следует повторить метод от 3 до 5 раз через каждые несколько сотен километров пробега. В зависимости от типа коробки необходимо поменять фильтр очистки масла (внутренний, внешний).

  • он достаточно прост и подходит для самостоятельного освоения, поэтому можно не обращаться за помощью в СТО, что позволяет сэкономить на обслуживании автомобиля;
  • при 1 замене расходуется небольшое количество жидкости;
  • промывается фильтр и поддон, а по отложениям на нем можно определить работу АКПП и своевременно предотвратить неисправность;
  • при необходимости можно заменить фильтр на новый;
  • сокращается риск вымывания нужных для правильной работы отложений, не нарушается работа коробки.

Указывая недостатки, следует обратить внимание на невозможность 100% замены АТФ. А многократный повтор метода приводит к большому суммарному расходу жидкости.

Второй способ замены жидкости

Данный способ проводится на СТО с применением специальной аппаратуры и позволяет провести полную замену трансмиссионной жидкости. Такое оборудование подключается к масляной системе коробки передач и с помощью метода продавливания заменяет старое изношенное средство новым.

Метод осуществляется по такому алгоритму:

  • через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяют трубки аппарата;
  • заводят двигатель, сливают старое вещество и заливают новое;
  • устанавливают новый фильтр.

zamena-masla-subaru-forester-2014

Во время проведения замены данным способом через специальное окошко можно визуально контролировать цвет жидкости. И как только она достигает необходимой окраски, процедура заканчивается. На одну замену уходит до 12 литров масла.

Преимущества полной замены:

  • Возможность наблюдать за процессом, что позволяет исключить вероятность обмана с количеством залитого вещества.
  • Уменьшение расхода потребления бензина, поскольку снижаются потери в гидротрансформаторе.

  • Для машин с большим пробегом существует вероятность неисправностей в работе АКПП, поскольку при полной замене жидкости также вымываются необходимые для полноценной работы отложения. Но данный минус не влияет на новые автомобили.
  • Аппаратура для такого метода замены трансмиссионной жидкости есть не в каждом СТО.
  • Высокая стоимость по сравнению с частичной заменой. Придется заплатить как за новую жидкость, так и за саму услугу.

Третий способ: самостоятельная разборка, замена и сборка

Данный метод подойдет уверенным в своих силах автолюбителям, которые давно обслуживают свой автомобиль самостоятельно и не боятся трудностей. Но важно знать, что конечный результат напрямую зависит от правильности действий владельца.

Полная замена АТФ проходит в несколько этапов:

  1. Подогреть АКПП, проехав несколько километров, заехать на яму, заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки передач.

maslo-v-akpp-subaru-forester

Рисунок 4. Вид снизу автомобиля, установленного на подъёмник. Внешний фильтр трансмиссии отсутствует, внутренний – внутри поддона.

  1. Максимально слить трансмиссионную жидкость, затем открутить сам поддон. Во время выполнения этого этапа необходимо соблюдать осторожность и не пролить горячее вещество на себя.

maslo-v-akpp-subaru

Рисунок 5. Слив расходного материала. В случае с маслом АКПП операция производится каждые 100 тыс. км. Следует заранее подготовить емкость для сбора отработанной жидкости. Для этой цели подойдет канистра или ведро.

filtr-akpp-subaru-forester

Рисунок 6. После того как болты по периметру поддона откручены, следует приступить к его снятию. Для этого подойдет плоская отвертка или небольшой ломик, с помощью которого можно разрушить старый герметик.

  1. Снять внешний фильтр, вылить некоторое количество жидкости, промыть внутренний фильтр. Делать это необходимо с осторожностью, поскольку в фильтре может содержаться некоторое количество горячего АТФ.
  2. Поменять внешний фильтр на новый, очистить поддон от налета, поставить на место внутренний фильтр, прокладку и поддон.

snjatyj-poddon

Рисунок 7. Снятый поддон выглядит таким образом. Его необходимо очистить от остатков герметика, жидкости. Перед нанесением свежего герметика необходимо обезжирить контур короба и поддона.

otlozhenija-na-poddone

Рисунок 8. Отложения на поддоне и магните свидетельствуют о техническом состоянии агрегата. Если их не больше, чем на фото – все в норме.

  1. Залить в отверстие щупа нужное количество АТФ (сколько вылилось или немного больше).
  2. Отсоединить маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеть на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства.
  3. Завести двигатель, после чего из трубки начинает идти масло. Как только жидкость станет светлой, необходимо заглушить двигатель.
  4. Снять шланг и присоединить трубку.
  5. В конце нужно долить жидкость и проверить ее уровень по холодным и горячим меткам.
  6. Рекомендуется спокойно прокатиться на автомобиле несколько километров. В случае необходимости можно долить нужное количество АТФ.

Замена масла таким методом позволяет сэкономить на обслуживании в СТО. Но следует помнить, что самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля может повлечь неисправности, что приведет к большим расходам на ремонт.

Читайте также: