Какое масло заливать в акпп ниссан тиида

Обновлено: 11.05.2024

Автомобиль Nissan Tiida комплектуется автоматической трансмиссией, которая разработана японской компанией Jatco. Средний ресурс коробки составляет 120-180 тыс. км. Длительность беспроблемной эксплуатации зависит от качества смазки и соблюдения сроков ее замены.

Какое масло лить?

В АКПП Тиида заливается фирменная трансмиссионная жидкость ATF Matic Fluid D. Она используется на машинах, которые оснащены электронной системой блокировки коробки.

На автомобилях, вышедших после 2011 года, применяется оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid J . Разрешено использовать данную смазку вместо ATF Matic Fluid D . Обратной взаимозаменяемости нет. Трансмиссионная жидкость Fluid J отличается меньшим пенообразованием, большей температурой вспышки, что позволяет ей обеспечивать лучшую защиту поверхностей от трения при езде в тяжёлых условиях.

Характеристика Nissan ATF Matic Fluid D Nissan ATF Matic Fluid J
Плотность смазки 868 865
Кинематическая вязкость при 100°С 7,45 7,39
Температура потери текучести 50 50
Кинематическая вязкость при 40°С 33,36 33,39
Температура возникновения вспышки 188 246
Индекс вязкости масла 200 168
Цена (в руб) 2500-3000 2700-3100

В автоматической трансмиссии Тиида используют масло Nissan CVT Fluid NS-2. Оно заливается в вариатор. Использование его в классической АКПП с гидротрансформатором запрещено.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Нужно проводить периодическую проверку уровня смазки в АКПП Ниссан Тиида. Воспользуйтесь инструкцией, которая приведена ниже:

  1. Зафиксируйте автомобиль на ровной поверхности при помощи ручного тормоза.
  2. Запустите силовую установку.
  3. Поочередно переводите селектор в различные положения. Остановите на нейтрале либо в режиме паркинга.
  4. Извлеките щуп.
  5. Протрите измеритель от остатков смазки.
  6. Верните щуп на место. Закрутите его до упора.
  7. Выньте щуп. Нормальный уровень масла зависит от температуры коробки. На холодную он должен находиться в районе зоны " Cold ", на горячую соответствовать отметке " Hot ".

Заправочные объемы и интервал замены

Замена масла в АКПП Nissan Tiida возможна несколькими способами:

  • частичная смена;
  • полный слив старой жижи;
  • замена с промывкой.

Частичная замена выполняется путем слива масла после отворачивания пробки, без снятия элементов АКПП. Потребуются 3-4 литра свежей трансмиссионной жидкости. Рекомендуется проводить данное мероприятие каждые 30-35 тыс. км.

Полная замена выполняется с демонтажем поддона АКПП и фильтра. Рекомендуемый пробег составляет 60 тыс. км. Заправочный объем автоматической коробки перемены передач Тиида составляет 7.7 литра. Полную замену масла можно выполнить при помощи закачки смазки специальным стендом. Однако автовладельцы не любят этот способ, поскольку при закачке жидкости не происходит удаление мусора и металлической стружки из АКПП. В дальнейшем они могут попасть в гидроблок, что вызовет скорый выход его из строя.

Какие инструменты понадобятся?

Для замены масла в АКПП Ниссан Тиида необходимы такие инструменты:

Наименование Примечание
Ключ "на 19"
Домкрат Не требуется при наличии смотровой ямы или подъемника
Воронка или лейка Для удобства заливки новой смазки
Нож Для очистки старой прокладки поддона

  • тару для отработки;
  • перчатки;
  • прокладку поддона (если будете делать демонтаж);
  • новый фильтр;
  • ветошь.

Замена масла в АКПП: пошаговый план

Замена масла в АКПП Тиида выполняется согласно инструкции:

  • Если смена трансмиссионной жидкости производится не после поездки, необходимо прогреть силовую установку до рабочей температуры.
  • Подставьте тару под сливное отверстие.
  • Открутите сливную пробку.
  • Дождитесь, когда смазка перестанет вытекать. При частичной замене по окончании слива верните пробку на место и залейте свежее масло. При полной замене по окончании слива открутите крепление поддона.
  • Удалите поддон.

Конструктивная особенность автомобилей Nissan Tiida, Micra, Note - необходимо демонтировать гидроблок для снятия фильтра. Это усложняет замену масла. Болты креплений гидроблока имеют различную длину. Если их перепутать, ремонт АКПП не заставит себя долго ждать. Перед снятием гидроблока отсоедините клеммную колодку.

  • Снимите пружину.
  • Открутите гайку крепления фильтра, расположенную с обратной стороны гидроблока.
  • Поставьте новый фильтрующий элемент или почищенный от загрязнения старый.
  • Монтируйте гидроблок. Следите, чтобы рычаг селектора перемены передач вошел в свое посадочное место. С обратной стороны поддона расположены магниты. Они предотвращают попадание металлической стружки в гидроблок. Во время замены масла со снятием поддона требуется чистить магниты от прилипшей стружки.
  • Очистите поддон и его посадочное место от старой прокладки. Если этого не сделать, могут появиться подтеки из-за неплотного прилегания уплотнителя.
  • Поставьте новую прокладку на поддон.
  • Установите поддон на место. Избегайте перекосов. Рекомендуется поочерёдно затягивать крепления.
  • Открутите измерительный щуп. В его отверстие вставьте воронку.
  • Залейте масло по объёму слитой жижи.
  • Запустите силовую установку.
  • Переключайте селектор АКПП в различные положения.
  • Проконтролируйте уровень трансмиссионной жидкости. Если нужно, выполните доливку.

При соблюдении интервалов ТО и использовании оригинальной смазки ресурс автоматической коробки перемены передач сопоставим со сроком службы силовой установки.

Снятие гидроблока для демонтажа фильтра является ответственным мероприятием. Ошибки при его выполнении могут привести к серьезным последствиям. Поэтому при отсутствии достаточного опыта и необходимых инструментов лучше обратитесь к профессионалам в автосервис.


Замена масла в АКПП Для чего и как часто менять масло в коробке автомат, особенности замены масла в АКПП.


Как поменять моторное масло в Mercedes


Замена масла в АКПП: все, что нужно знать автолюбителю Какие бы качественные масла не использовались для обслуживания автоматической трансмиссии, все равно, со временем, под воздействием температур, трения узлов и механизмов АКПП, оно теряет свои изначальные свойства. И перестает выполнять, возложенную на него функцию, по смазке механизмов


Инструкция по замене моторного масла BMW E39


Какую жидкость лучше заливать в АКПП автомобилей Хонда Автоматическая коробка передач Honda до 1994 года ничем не выделялась от АКПП других автомобилей. Так же, как и остальные, она работала по принципу гидромеханической конструкции, где за счет изменения давления жидкости в различных элементах происходит переключение передач.

Добрый день, какое масло льют в коробку автомат с завода, и что можно залить в дальнейшем? и каков объем масла в акпп.

Ответы (1)

В 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию JF404E, которая устанавливается на Тииду, рекомендуется заливать оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D.

Также из аналогов можно рассмотреть IDEMITSU ATF TYPE-J.

Полный объем масла — 7,5 л. При частичной замене нужно около 4 л. Интервал замены — каждые 60 000 км или раньше.

Что взять кроме жидкости? Фильтр АКПП и прокладку поддона. Ищите по каталогам специально для данной АКПП.

прокладка поддона АКПП тиида

прокладка поддона АКПП тиида

фильтр АКПП

Вот так выглядит коробка автомат без поддона. Тиида. Чтобы слить масло нужно открутить сливную пробку, далее снять поддон

Вот так выглядит коробка автомат без поддона. Тиида. Чтобы слить масло нужно открутить сливную пробку, далее снять поддон

От своевременности технического обслуживания автоматической коробки передач зависит стабильность работы сложного механизма. Автопроизводители рекомендуют проводить регулярную замену смазочной ATF жидкости соответствующего качества. В статье рассказывается, когда необходима замена масла в АКПП Ниссан Тиида, сколько потребуется расходного материала, как проводить техобслуживание коробки автомат своими руками. При смене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач рекомендуется снять использованный масляный фильтр и установить новый механизм.

Рекомендованные сроки технического обслуживания АКПП Ниссан Тиида

С течением времени трансмиссионное масло утрачивает свои полезные смазывающие свойства и не в состоянии выполнять обязательные функции. При работе на устаревшем материале в работе коробки автомат появляются различные негативные признаки, вызывающие тревогу:

  1. Трудно переключаются передачи.
  2. Ощущаются вибрации коробки при запуске двигателя на холодную.
  3. Слышны непривычные звуки, нестандартные шумы.
  4. Жидкость меняет оттенок с красного на темно коричневый.
  5. В ее составе встречаются инородные металлические включения и фрикционные взвеси.
  6. Масло становится более вязким и обретает явный запах горелой смазки.

Ниссан Тиида

Согласно требованиям, изложенным в сервисной книжке по эксплуатации автомобиля, замена масла в АКПП Nissan Tiida должна проводиться после пройденного пути, равного 60 000 километров. На периодичность проведения ТО не влияет название страны, где был изготовлен и собран конкретный автомобиль. Несоблюдение рекомендованного интервала между процедурами по замене масла в АКПП Ниссан Тиида может стать причиной возникновения сложностей при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Масло для АКПП Ниссан Тиида

В сопроводительной документации также содержатся сведения о рекомендованных марках трансмиссионного масла для автоматической коробки передач Nissan Tiida. Согласно мануалу, для АКПП Ниссан лучше всего подходит оригинальная смазка ATF Matic Fluid J. При изготовлении данного вещества используются современные технологии Slip Lock-Up.

Технические характеристики ATF Matic Fluid J:

Показатель плотности 865
Коэффициент кинематической вязкости 168
Температура самовоспламенения масла при перегреве +246°С
Снижение вязкости наступает при понижении температурного режима в окружающей среде –50°С

Если на транспортном средстве предусмотрена система блокировки трансмиссии, рекомендуется заливать автоматическую коробку передач смазочную жидкость марки ATF Matic Fluid D.

Как проверить уровень рабочей жидкости

При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля Ниссан Тиида масло в АКПП необходимо проверять на предмет возможной утечки. Перед принятием решения о замене масла в АКПП, требуется проверить его уровень. Если в результате проверки уровень рабочей жидкости оказался завышен, рекомендуется выполнить компьютерную диагностику АКПП.

Порядок действий при проверке уровня трансмиссионного масла в коробке автомат Ниссан Тиида:

Важно: При тестировании объема, в исправной непрогретой АКПП уровень соответствует отметке Cold. После прогревания трансмиссии до рабочей температуры объем масла должен соответственно иметь значение Hot.

Методы замены АТФ масла в АКПП Ниссан Тиида

При проведении ТО или ремонтно-восстановительных работ трансмиссионное масло заменяется одним из двух методов: частичная либо полная замена.

Для реализации второго варианта требуется применение специализированного оборудования, размещенного в мастерских СТО. При таком выборе коробка избавляется от отработанного материала, трансмиссия полностью промывается и заливается свежая смазка в объеме 10 литров. Одновременно со сменой смазочного материала производится демонтаж изношенного масляного фильтра на новый элемент.

В процессе частичной замены своими руками смазочная жидкость сливается не полностью. Некоторое количество старого масла остается в недрах гидротрансформатора и гидроблока АКПП. После заправки новым составом свежая порция трансмиссионного масла перемешивается с остатками отработанной смазки – происходит так называемое обновление рабочего материала. При этом заметно улучшаются технические и эксплуатационные характеристики смазки, восстанавливаются ее полезные смазывающие свойства.

Вариатор Ниссан Тиида

Судя по отзывам опытных автовладельцев, для коробки вариатор Ниссан лучше всего подходит трансмиссионное масло марки Idemitsu CVT Type N. Одновременно со смазочной жидкостью рекомендуется производить замену прокладки поддона, а также фильтра тонкой очистки.

Синтетический материал Idemitsu CVT Type N создан для бесступенчатых трансмиссий Jatco. Данное масло полностью соответствует требованиям автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и повышенной производительности. В его состав входит большое количество специальных присадок, способствующих сохранению показателя вязкости в течение длительного периода.

Idemitsu CVT

При использовании данного материала отмечается повышенная плавность в момент перехода на другую передачу. Масло Idemitsu CVT Type N не подвержено окислительным процессам, сохраняет свои полезные свойства при резких перепадах температурного режима окружающей среды.


Компактные автомобили Nissan Tiida, название которых переводится как “рассвет нового дня”, выпускаются японским автопроизводителем с 2004 года и по настоящий момент. Так, пройдя уже через два поколения под индексами C11 и C13, данные транспортные средства получили в свое распоряжение механические, автоматические и вариативные коробки переключения передач. При этом, обслуживая автоматы, автовладельцы обязаны приобретать качественную трансмиссионную жидкость, способную продлить срок службы АКПП. А сделать это позволяет заводская спецификация, рекомендуемая автопроизводителем. Соответственно, далее мы поговорим про масло АКПП Ниссан Тиида и его оригинальный допуск.

Масло в коробку автомат Ниссан Тиида

В качестве автоматической трансмиссии на линейку компактных автомобилей Nissan Tiida устанавливалась:

  • 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F03A
  • бесступенчатый вариатор RE0F10A/JF011E
  • вариативная коробка переключения передач RE0F11A/JF015E

При этом, в зависимости от модификации автомата, трансмиссионная жидкость в данные автоматы подбирается по допускам Matic Fluid D, CVT NS-2 и CVT NS-3.


Трансмиссионное масло АКПП Nissan Tiida 1.6 RE4F03A (4 передачи)

Как мы уже говорили выше, линейка Nissan Tiida получила в свое распоряжение 4х-ступенчатый гидромеханический автомат RE4F03A, проверенный временем. На данных моделях он работает исключительно с 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 110 лошадиных сил. А трансмиссионная жидкости в данную АКПП, по рекомендации компании Nissan, подбирается по допуску Matic Fluid D. Соответственно, перед вами становится выбор между оригинальным маслом Nissan Matic Fluid D и его аналогами на примере GULF Multi-Vehicle ATF и Neste ATF Multi.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 5056004124117

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Nissan Tiida масло в вариатор RE0F10A/RE0F11A(JF011E/JF015E)

Более ранние модели Ниссан Тиида получили в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач модификации RE0F10A, работающую на масле с допуском CVT NS-2. Более же свежи модели данного модельного ряда оснащались модернизированным автоматом RE0F11A, предпочитающим при свое работе трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Соответственно, заливать в данные CVT можно как оригинальные масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3, так и их аналоги Molygreen CVT и ZIC CVT MULTI и прочие.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 0470104

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P


Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 132631

Какое масло АКПП Тиида 2007-2008 годов выпуска

Nissan Tiida 2007-2008 годов выпуска имеет принадлежность к первому поколению данной линейки, которое также оснащалось описанной выше 4х-ступенчатой АКПП Jatco RE4F03A, работающей на трансмиссионной жидкости с допуском Matic Fluid D. Соответственно Ниссан Тиида коробка автомат рекомендуемое масло имеет название Nissan Matic Fluid D. А его заменителями, также обладающими данной спецификацией, являются Kixx ATF Multi, G-Box Atf Far East и прочие трансмиссионные масла.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: L2518AL1E1

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 8034108190129

Какое масло заливать в АКПП Ниссан Тиида 2011-2012 годов выпуска

Пик популярности линейки Nissan Tiida пришелся на 2011-2012 года. Причиной конечно же послужил удачный рестайлинг данного модельного ряда в 2010 году. Соответственно, вопрос Ниссан Тиида какое масло в АКПП для автовладельцев данных транспортных средств более чем актуален. Однако ответ на него мы уже привели выше. В АКПП RE4F03A, которым также оснащались модели Nissan Tiida после рестайлинга, необходимо заливать трансмиссионную жидкости с допуском Matic Fluid D, которым обладают масла Nissan Matic Fluid D, NGN UNIVERSAL ATF, CASTROL ATF MULTIVEHICLE.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: V172085612

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Сколько трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Тиида

  • RE4F03A — 8.3 литра трансмиссионной жидкости
  • RE0F10A/JF011E — 8.1 литра трансмиссионной жидкости
  • RE0F11A/JF015E — 7.2 литра трансмиссионной жидкости

Как часто должна производиться замена масла в АКПП Nissan Tiida

  • RE4F03A — каждые 60 тысяч километров
  • RE0F10A/JF011E — каждые 50 тысяч километров
  • RE0F11A/JF015E — каждые 40 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Nissan Tiida и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Уровень масла в АКПП Ниссан Тиида

Проверить масло в коробке Ниссан Тиида автомат можно контрольным щупом, расположенным под капотом автомобиля. Для этого необходимо:

  • прогреть масло в автомате до рабочей температуры
  • установить машину на ровную площадку
  • плавно пройтись по всем положениям селектора АКПП, оставив его в паркинге
  • очистить щуп от частиц масла
  • произвести замеры

Что же касается вариаторов, то в модификации RE0F10A/JF011E уровень масла также проверяется описанным выше методом. А вот RE0F11A/JF015E предусматривает задействование нижней контрольной пробки CVT.

Проверка уровня масла в АКПП Nissan с использованием щупа

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа

Nissan Tiida замена масла АКПП

Полная замена трансмиссионной жидкости в автомате Nissan Tiida выполняется при помощи вакуумной установки. И, как мы уже говорили, требует приобретения большего объема масла. Частичная замена масла в АКПП Ниссан Тиида является более простой и доступной в финансовом плане технической операцией, включающей в себя следующие этапы:

  • снятие защиты картера двигателя
  • откручивание нижней сливной пробки АКПП
  • слив отработки
  • демонтаж поддона автомата и его очистки
  • замену расходников
  • заливку свежего масла по уровню

Какое масло заливать в АКПП Ниссан Тиида

Период замены

Считается, что оптимальный регламент замены масла в АКПП Nissan Tiida составляет 60 тысяч км. Заменить масло самостоятельно можно лишь частично, а полная замена производится в специализированном сервисе, в котором есть возможность откачать жидкость из всей системы. Но зачастую бывает достаточно и неполной замены трансмиссионной жидкости – это особенно удобно, когда по каким-то причинам нет возможность обратиться в фирменный сервис. Но в этом случае масло придется менять каждые 40 тысяч километров.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Свойства масла

Необходимость замены масла возникает в связи с этим, что со временем оно утрачивают свои смазывающие свойства, а также функции защиты от перегрева и очищения компонентов от грязевых отложений. Через 40-50 тысяч км в двигателе начинается преждевременный износ деталей, и накапливается металлическая стружка, которая еще больше ухудшает качество работы двигателя.

Сколько заливать масла в АКПП Ниссан Тиида?

Производитель рекомендует заливать в коробку АКПП Nissan Tiida не менее 5 литров масла – для частичной смены. Для полной замены потребуется 8 литров жидкости. Кроме того, вместе с маслом понадобится масляный фильтр, который считается одноразовым, так как меняется всегда вместе с отработанным маслом.

Самые распространенные марки и параметры

Принято считать, что самые лучшие трансмиссионные масла для Nissan Tiida изготавливают компании, входящие в американский концерн General Motors. Масло для коробки передач имеет маркировки ATF, Dexron, Mercon и Type F.

Что касается выбора бренда, то для Tiida лучше использовать оригинальное масло Nissan. Кроме того, в список сертифицированных брендов попадают Эльф и Тоталь.

Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют жидкость Nissan ATF Matic Fluid J , которая считается самым оптимальным вариантом для Nissan Tiida.

Как проверить качество масла

Чтобы убедиться в надежности масла, а также его безупречных смазывающих свойствах, нужно провести простой эксперимент – капнуть немного масла на салфетку, и подождать несколько секунд. Если салфетка промокнет, это свидетельствует о качественном продукте, в котором нет нежелательных присадок.

Масло для АКПП Nissan Tiida

Ниссан Тиида – автомобиль гольф-класса, представленный на рынке с 2004 года. Имеет два типа кузова – пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, при этом на европейском рынке наиболее актуальна 5-дверная версия. Машина базируется на переднеприводном шасси и является ближайшим конкурентом для Опель Астра, Фольксваген Гольф, Додж Дарт, Киа Сид, Хендай i30 и другим представителям гольф-сегмента. В 2015 году вышло второе поколение Тиида, которое в кузове хэтчбек на российском рынке было актуально до 2016 года. При этом автомобиль для РФ отличался от европейской машины в техническом плане, однако имел схожий дизайн.

Период замены масла

Интервал замены масла в АКПП автомобиля Ниссан Тиида составляет 60 тыс. км. Возможно, потребуется более ранняя замена, если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам при частой эксплуатации в пыльной местности, а также светофорных городских пробках. Агрессивный стиль вождения с резкими переключениями КПП также негативно сказывается на сроке службы масла, которое следует заменить при появлении следующих признаков: пробуксовок КПП и вынужденном переходе на пониженную при затяжных подъемах, а также невозможности переключиться с P или N в любое другое положение. Кроме того, при испорченном масле велика вероятность снижения масляного давления в магистрали, что может быть связано с неисправным клапаном сброса в масляном насосе.

Сколько масла в АКПП Ниссан Тиида

Первое поколение С11, 2007-2014

Тиида 1-го поколения на японском рынке имела обозначение Tiida Latia. В основе автомобиля лежала платформа от семейного компактвэна Ноут первого поколения, и благодаря этому Тиида стала одним из самых просторных хэтчбеков в гольф-классе. К тому же, у данной модели была возможность сдвигать задний диван, чтобы закинуть ногу на ногу (к примеру). Машина имела оригинальную дизайнерскую концепцию с рубленными формами и довольно высокой крышей. В Японии Тиида оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.8 л (109-128 л. с.), которые работали с МКПП или вариатором. Версию с менее мощным ДВС комплектовали опциональной системой 4WD. В России предлагали одноименные седан и хэтчбек мексиканского производства, оснащенные бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 л (110-126 л. с.). Двигатель 1.6 работал с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – 7,5 литра при полной замене; 4,0 литра при частичной замене

Второе поколение С13, 2015-2016

Тиида 2-го поколения дебютировала в 2011 году. Это был совершенно новый автомобиль с точки зрения дизайна, лишенный угловатых и рубленных очертаний. Кузов стал ниже и динамичнее, и в целом машина стала выглядеть боле спортивной и рассчитанной на молодежную аудиторию. Одноименный хэтчбек для европейского рынка позаимствовал платформу у седана Сентра. В Россию поставляли хэтчбек с аналогичным дизайном, как у европейской машины, однако эта модель имела совсем другую платформу Ниссан В (европейская модель базировалась на более новом шасси Ниссан V). Это касается и одноименного седана, который выпускали в РФ одновременно с хэтчбеком. На отечественном рынке автомобиль был доступен с единственным двигателем объемом 1.6 л (126 л. с.), агрегатированным с МКПП-5 или вариатором.

Масло в АКПП: объем – 7,5 литра при полной замене; 4,0 литра при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ниссан Тиада требуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Tiida с АКПП могут остановить выбор на альтернативном трансмиссионном масле, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Idemitsu ATF Type-J.



Автоматическая коробка проще в управлении, чем механическая, но требует более тщательного ухода. От безупречной работы АКПП зависит работа всего автомобиля и безопасность пассажиров. Для этого необходимо следить за состоянием коробки передач, выполнять регулярное техническое обслуживание, иначе ремонт может стоить очень дорого. Не последнюю роль играет замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Какое масло лучше залить, как выполняется процедура – вопросы, рассмотренные в этой статье.

Когда требуется замена масла?

По официальному регламенту, смена рабочей жидкости в Nissan Tiida 2008, 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска должна осуществляться при пробеге 60 тысяч километров. Это правило применяется независимо от места сборки конкретного автомобиля будь то Россия, Азия, Мексика или Америка. Если не соблюдать интервал, это приведет к тому, что рабочее вещество потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на него функции. Возникнут сложности с переключением передач, коробка начнет вибрировать, особенно при запуске на холодную. Также могут появиться посторонние шумы и звуки, в некоторых случаях жидкость пахнет гарью.

Какое масло лучше брать?

Теперь разберем, какое трансмиссионное масло надо заливать в коробку передач автомат. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость — ATF Matic Fluid J. Эта смазка разработана по технологии Slip Lock-Up.



Оригинальная смазка для КПП Ниссан Тиида

Технические характеристики оригинала:

  • величина плотности составляет 865;
  • параметр кинематической вязкости варьируется в пределах 7,39-33,39 при снижении температуры двигателя со 100 до 40 градусов;
  • величина вязкости варьируется в пределах 168;
  • воспламенение рабочего вещества произойдет при перегреве двигателя до 246 градусов;
  • потеря вязкостных характеристик возможна при температуре воздуха -50 градусов.

Если транспортное средство оборудовано системой блокировки трансмиссии, то производитель рекомендует лить в него смазку ATF Matic Fluid D.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Tiida

Многие начинающие автолюбители, которые недавно приобрели транспортное средство, спрашивают меня, какое масло заливать в АКПП. Я советую использовать только оригинальную жидкость, которую льют с завода, в крайнем случае можно использовать аналог, если имеются таковые.


Оригинальные масла обладают техническими свойствами, которые заложены в них производителем. Они рассчитаны на работу именно в тех АКПП, куда заливаются. Инженерами высчитывается предельная вязкость, температура закипания и замерзания, при которых они могут работать. Если залить контрафакт в автоматическую коробку передач, то АКПП может стать в аварийный режим из-за несоответствия свойств, падения давления в системе.

Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3

Оригинальное масло

Чтобы заменить масло в автоматической коробке передач Ниссан Тиида нужно использовать следующее оригинальное масло:


  • Idemitsu CVT Type N. Только эта смазка подходит для вариаторной коробки Ниссан Тиида.

Трансмиссионная жидкость обладает техническими свойствами, которые повышают плавность перехода на ту или иную передачу во время движения и во время старта. Идемитцу покрывает механические детали защитной пленкой, которая предотвращает быстрый износ. Смазка не пенится, замерзает только при рекордно низких температурах.

Напишите в комментариях, вы заливаете в АКПП Ниссан Тиида Idemitsu CVT Type N?

Аналоги

Если в вашем городе нет оригинального масла для Ниссан Тиида, вы можете приобрести аналоги. Подойдут все смазывающие средства с допуском NS 2.

Эти масла имеют отличную стойкость к окислению, термически стабильны. Защищают металлические детали от износа и отложений.

Внимание! Оригинальное масло для Ниссан Тиида зеленого цвета.

Проверка уровня и необходимый объем

Перед заменой необходимо проверить уровень рабочего вещества. Если объем смазки ниже нормы, следует выполнить проверку коробки передач на предмет утечек. Если уровень выше, выполняется компьютерная диагностика агрегата.

  1. Заведите двигатель.
  2. Выполните визуальную проверку трансмиссионного агрегата на предмет утечек.
  3. Остановите машину на ровной поверхности. Потяните за рычаг стояночного тормоза.
  4. Селектор коробки передач необходимо по очереди перевести в каждый режим. Зафиксируйте рычаг в положении Р.
  5. Извлеките щуп трансмиссии и протрите его насухо ветошью. Нельзя использовать ворсовые тряпки.
  6. Установите измеритель в отверстие до упора.
  7. Извлеките щуп и проверьте объем смазки. На непрогретом двигателе уровень жидкости должен быть на уровне отметки COLD. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры и еще раз проверьте уровень. На прогретом ДВС объем смазки должен быть на метке НОТ.

Для замены смазки в системе потребуется около 7,7 литров жидкости.

В ролике канала PRO100Super представлена подробная инструкция по смене рабочей жидкости в коробке Тииды.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена трансмиссионной жидкости в Ниссан Тиида идентична частичной, за исключением последних действий. После того, как вы зальете масло в автомат, ваши действия будут таковы:

  1. Снимите шланг обратки с системы охлаждения.
  2. Удлините его и вставьте свободный конец в пятилитровую бутылку.
  3. Позовите напарника и попросите завести мотор Тиида.
  4. В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь пока сольется литр.
  5. Остановите мотор и долейте столько, сколько слилось.
  6. Снова заведите мотор и повторите процедуру, пока не польется светлая жидкость.

Долейте еще, установите шланг на место и заведите машину. Прогрейте АКПП и прокатитесь на автомобиле. Проверьте уровень и если нужно, то долейте.

Напишите в комментариях, делали ли вы уже полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП Тиида или пользовались услугами сервис-центров?

Варианты замены масла

В рамках проведения ремонта и технического обслуживания Тииды Латио у автовладельца есть два варианта смены рабочей жидкости в коробке. Это может быть полная и частичная замена. Реализация первого варианта возможна только с помощью специализированного оборудования. Полная замена масла позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, промыть трансмиссионную систему и залить свежую смазку. Для нее требуется дорогостоящее и сложное оборудование, поэтому ее проводят на СТО. Полный объем масла в АКПП Ниссан Тиида составляет 10 литров.

Чтобы произвести смену смазочного вещества частично, достаточно просто слить и залить новую смазку в коробку передач. Из-за конструктивных особенностей транспортного средства автовладелец сможет слить только часть расходного материала. Остальная его часть останется в гидротрансформаторе, системе сцепления и других узлах. Иногда такая замена может привести к появлению неисправностей в работе трансмиссии. При смене жидкости рекомендуется менять фильтрующее устройство, но не всегда это получается сделать. Процедура замены фильтра трудоемкая и требует использования специальных инструментов. Лучше доверить это дело специалистам.





Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Tiida

Замена масла в коробке Тиида состоит из нескольких этапов. Не забывайте одевать перчатки, чтобы не обжечься горячей трансмиссионкой. А начинается процедура со слива старой отработки.

Слив старого масла

Шаги процедуры слива старого масла следующие:


  1. Прогрейте вариаторную коробку, как и при проверке уровня смазывающего средства.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой передач по всем режимам вариатора.
  3. Установите Ниссан на яму или эстакаду.
  4. Заглушите двигатель и залезьте под машину.
  5. Открутите пробку слива и подставьте емкость для отработки под сливающееся масло.
  6. Дождитесь, пока не сольется вся отработка.
  7. Раскрутите болты, которые удерживают поддон автоматической коробки передач на Ниссан.
  8. Аккуратно снимите его, потому что на дне может находиться 500 мг трансмиссионной жидкости.
  9. Слейте ее в емкость для слива.

Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими руками

Таким образом происходит первый этап замены масла АКПП. Затем переходим к следующему этапу. Это промывка поддона и удаление стружки с магнитов.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь нужно хорошо промыть поддон АКПП Ниссан карбоклинером или керосином. Снимите с него магниты и прочистите их щеткой по металлу.


Острым предметом снимите старую прокладку с поддона. Оденьте новую. После этой процедуры переходите к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Внимание! С фильтром будьте осторожны. Не все болты нужно выкручивать, чтобы снять его.

Раскрутите все болты, которые удерживают фильтр. Кроме того, который находится по центру. Теперь открутите болты, которые удерживают гидроблок. Вам придется снять фильтр вместе с гидроблоком, если хотите заменить его.


Отсоедините провода, которые соединяются с датчиками температуры. Аккуратно снимите гидроблок, а болты от фильтра переставьте в другой. Установите гидроблок на место и закрутите винты.

Затем установите новый фильтр и закрутите винты от него. Теперь можете садить поддон на герметик, и прикручивать к АКПП Тиида.

Внимание! Кстати, если вы уже прошли на машине больше 100 000 километров, то вам представилась возможность промыть гидроблок. Вам нужно будет разобрать гидроблок и промыть каждую плиту в отдельности, затем проверить омметром соленоиды на работоспособность. Однако, если вы не имеет понятия как устроен гидроблок, то лучше отдайте эту работу опытным механикам.

Заливка нового масла

Когда замените фильтрующее устройство, поставьте поддон и прикрутите винты. Далее нужно установить на место пробку слива. Лить масло нужно следующим образом:

Трансмиссионное масло Toyota ATF Type T IV


  1. Снимите пробку с заливного отверстия.
  2. Возьмите шприц с уже залитым в него маслом для автомата или вариатора и присоедините к нему шланг.
  3. Засуньте свободный конец шланга в отверстие для залива смазки.
  4. Начните лить трансмиссионку.
  5. У вас уйдет 3,5 литра.
  6. Теперь надо прогреть вариатор Тиида.
  7. Прокатитесь на автомобиле и остановитесь на ровной площадке.
  8. Посмотрите на жало щупа и долейте, если понадобится.

Я уверен, что у вас получится провести частичную смену масла в АКПП Тиида. Давайте рассмотрим процедуру полной смены отработки.

Замена масла своими руками

Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в коробке передач Тииды самостоятельно.

Канал Смотри и Делай предлагает в своем ролике ознакомиться с процедурой самостоятельной замены рабочей жидкости в коробке передач Ниссан.

Необходимые инструменты

Для выполнения задачи нужно подготовить:

  • емкость, в которую вы будете сливать отработанную смазку;
  • гаечный ключ на 19;
  • свежее масло оригинального производства;
  • перчатки;
  • лейка;
  • домкрат;
  • новое фильтрующее устройство, если вы решились его заменить;
  • уплотнительная прокладка для поддона.

Пошаговая инструкция

Как выполняется процедура смены:

  1. Транспортное средство прогревается, после чего загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Если такой возможности нет, то необходимо приподнять заднюю часть автомобиля на домкрат.
  2. При необходимости замены фильтрующего устройства откручиваются болты, фиксирующие поддон. Сам фильтр расположен за ним. Если выполняется частичная смена смазочного материала, то фильтрующее устройство менять необязательно.
  3. После этого под сливное отверстие необходимо подставить тару, куда вы будете сливать смазку. Можно использовать обрезанную бутылку соответствующего объема. Используя гаечный ключ на 19, ослабьте болт, выполняющий функцию пробки сливного отверстия. Перед его откручиванием рекомендуем надеть перчатки. Полностью открутите пробку.
  4. Начнется процесс слива рабочей жидкости. Точно измерьте, сколько смазки вышло из системы. В трансмиссию нужно залить аналогичное количество жидкости.
  5. После слива отработанной смазки установите крышку обратно.
  6. Извлеките из заливного отверстия щуп и установите в него лейку либо воронку. Залейте в коробку передач новую смазку.
  7. Установите на место измеритель уровня смазки. Запустите силовой агрегат и подождите около пяти минут.
  8. По очереди включите все режимы, переведя селектор и задерживая его в каждом положении на несколько секунд.
  9. После этого еще раз проверьте уровень смазки в коробке передач. Часть жидкости после манипуляций с селектором быстрее разойдется по системе. Поэтому, возможно, вам придется добавить смазку.



Открутите все болты, фиксирующие поддон АКПП Тииды



Открутите сливную пробку и слейте отработанную жидкость из системы



Извлеките щуп для контроля уровня и залейте в систему свежее масло

Методы замены АТФ масла в АКПП Ниссан Тиида

При проведении ТО или ремонтно-восстановительных работ трансмиссионное масло заменяется одним из двух методов: частичная либо полная замена.

Для реализации второго варианта требуется применение специализированного оборудования, размещенного в мастерских СТО. При таком выборе коробка избавляется от отработанного материала, трансмиссия полностью промывается и заливается свежая смазка в объеме 10 литров. Одновременно со сменой смазочного материала производится демонтаж изношенного масляного фильтра на новый элемент.

Последствия несвоевременной замены

При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.

При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:

  1. Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
  2. При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
  3. Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
  4. Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.

Из ролика канала IngAvto вы можете узнать, как осуществляется замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии с фильтрующим устройством.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (10 голос(ов), среднее: 4,90 из 5)

Читайте также: