Какое масло заливать в раздатку тойота сурф

Обновлено: 05.07.2024


Типы РК Hilux Surf / 4Runner

Для первого и второго поколений это были раздаточные коробки типа Part Time, с жестким (прямым) подключением переднего привода. Такой вариант полного привода славится своей надёжностью и простотою (так же используется на Land Cruiser 60,70, УАЗ). Основным минусом этой системы является невозможность использования 4WD на хорошем дорожном покрытии. Наличие ступичных муфт, которыми часто оборудуются автомобили с Part Time, так же можно отнести к минусу. Однако, появившаяся на втором поколении модели система A.D.D., избавила Part Time от ступичных муфт. На моделях первого и второго поколения с МКПП, все РК представляют собой независимый агрегат, стыкующийся с коробкой передач. Такие РК могут иметь несколько модификаций:

• Полностью механическая коробка с цепью
• Полностью механическая коробка с шестеренчатым зацеплением
• Электромеханическая коробка с цепью. H2-H4 – электропривод, H4-L4 – механическое переключение. Рычаг переключения такой РК оборудован специальной кнопкой – H4.
Такие РК всегда оборудованы планетарным редуктором понижения передачи. Соотношение понижающей передачи у этих РК может быть: 2.28:1, 2.296:1, 2.566:1.

На моделях с АКПП, раздаточная коробка может быть:
• гидромеханической (A340H, совмещенная с АКПП, понижающая передача 2.659:1)
• механической (A340F, независимый агрегат, понижающая передача 2.566:1).

Раздатка в A340H не отделена от коробки сальниками, а, наоборот, имеет дополнительный
маслопровод, соединяющий ее с АКПП, и естественно, находится в ней дексрон. Но такая коробка ставилась на самые слабые бензиновые версии ранеров до 95 года, и, как можно узнать из каталогов, не ставилась на 2LT-E и на 1KZ. Отличить такую раздатку можно по характерному масляному поддону, как в АКПП, в механической раздатке его нет.

На третье, четвёртое и пятое поколения модели устанавливались РК со схемами полного привода Part Time (как для второго поколения), Full Time и Multy Mode 4WD. Схема Full Time (как и Multy Mode 4WD), оснащена блокируемым межосевым дифференциалом и по праву считается одной из лучших для постоянного полного привода. (так же реализована на Land Cruiser 80, 100, Нива и.т.д.). РК с такой схемой можно встретить только на 4Раннере для американского рынка. (На европейском рынке этими РК комплектовался LC Prado). Минусом этой схемы является невозможность отключения переднего привода, что приводит к повышенному расходу топлива и покрышек. Видимо поэтому, инженеры Тойоты стали применять схему Multy Mod 4WD, которая сочетает в себе возможность постоянного использования 4WD на любой поверхности и возможность отключения переднего моста.

Первой, эту схему применила MMC в трансмиссии Super Select. Сочетая в себе преимущества full time и part time, такая схема всё же имеет свой недостаток – она более сложная и, следовательно, менее надёжная в сравнении с full time (и тем более с part time). Тем не менее, благодаря производителю, multy mod 4WD достаточно надёжная и удобная во всех отношениях раздаточная коробка.

ассматриваемые РК для третьего поколения являются независимыми агрегатами как в случае с МКПП, так и с АКПП. На четвёртом поколении модели, оба типа РК оборудованы межосевым LSD дифференциалом TORSEN T-3 type C. Диапазон распределения крутящего момента у данного дифференциала – от (front/rear) 53/47 до 29/71. В нормальном режиме – 40/60. На обеих РК так же имеется возможность жесткой блокировки дифференциала.


Режимы РК Hilux Surf / 4Runner

По принципу управления, у автомобилей семейства 4Runner, Hilux, Surf, Tacoma можно выделить четыре типа раздаточных коробок (далее РК): два типа Part Time, Multy Mod 4WD и Full Time. (Пикапы всегда оборудуются Part Time РК). В этом разделе детально рассмотрены положения ручки управления РК и соответствующие им режимы работы. Правила использования различных режимов полного привода описаны в в разделе "Покупка и Эксплуатация".

• Механическая РК Part-Time

Данная РК имеет четыре режима работы и четыре положения ручки-переключателя (для каждого режима своё):


1. 2H - задний привод

2. 4H - полный привод (на приборной панеле загорается индикатор 4WD). Переключаться в данный режим из режима 2H и обратно можно с отпущенной педалью газа на скорости до 80км/ч.

4. 4L - полный привод с пониженной передачей. Переключаться в данный режим желательно при остановленном автомобиле.


• Электромеханическая РК Part Time.

У данной РК, как и у предыдущей, имеется четыре режима работы, однако положений ручки у этой РК всего три. При этом на ручке имеется кнопка 4WD.

1. 2H/4H - положение для использования двух режимов: как заднего, так и полного привода. Переключение между режимами осуществляется включением (выключением) кнопки 4WD на ручке РК. Переключать режимы можно с отпущенной педалью газа на скорости до 80км/ч. При включении полного привода на приборной панели загорается 4WD.

3. 4L - полный привод с пониженной передачей. При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим желательно при остановленном автомобиле.

Внимание! В связи с наличием кнопки 4WD на ручке этой РК, её можно принять за РК Multy Mod 4WD, которая описана ниже. Будьте внимательны - это абсолютно разные РК.


• Электромеханическая РК Multy Mod 4WD.

Это пятирежимная раздаточная коробка, которая имеет два типа переключателя: 1 - старый, с четырьмя положениями ручки, 2 - новый, с тремя положениями ручки. Так же, как и у предыдущей РК, в обоих вариантах на ручке имеется кнопка 4WD. У нового варианта отсутствует положение ручки 4HL, а блокировка на прямом ряду осуществляется отдельным актюатором, кнопка управления которым находится на торпеде со стороны двери водителя.

1. 2H/4H - положение для использования двух режимов: как заднего, так и полного привода. Переключение между режимами осуществляется включением (выключением) кнопки 4WD на ручке РК. Переключать режимы можно с отпущенной педалью газа на скорости до 80км/ч. При включении полного привода на приборной панели загорается 4WD. В отличии от предыдущих РК, режимом 4Н можно пользоваться на любом дорожном покрытии, так как в этом режиме используется открытый межосевой дифференциал, которым снабжена данная РК.

2. 4HL - полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (L = Locked). При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим можно только при остановленном автомобиле.

4. 4LL полный привод с пониженной передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим можно только при остановленном автомобиле.

• Электромеханическая РК Full Time 4WD.

Это пятирежимная раздаточная коробка, которая имеет три положения ручки. На панели имеется кнопка Center Diff Lock - для блокировки межосевого дифференциала. Блокировать дифференциал можно только при остановленном автомобиле.

Что залить в мосты и раздатку ⇐ Noah Town\Lite Ace. Трансмиссия

Модератор: Карпуха

С предыдущим Тауном было все понятно, лился GL-5, а у Noah постоянный 4wd с вязкостной муфтой (автомвтическая блокировка межосевого дифференциала). В кники от Легион-Автодата сказано, что туда льется GL-3, а его и в помини в магазинах нет ( кроме русского ). Кто говорит, что можно лить GL-4, кто что нужно лить специальное масло для самоблокирующихся дифференциалов. Где правда!

Я в мосты залил Castrol миниралку, а в раздатку Castrol синтетику, которая подходит для LSD там сзади написано должно быть!

А я заметил. Кстати с синтетикой для LSD ты погорячился( в раздатку Noah льется трансмиссионка GL-5 75w90). У моего знакомого такое масло вспенилось в заднем мосту у Сурфа, а мост у него был обычный.

В задний мост не надо лить такое масло в Сурф, там другое, на сайте Кастрола есть рекомендации по машинам и и маслам! А то, что я залил в мосты специально для мостов, а то что в раздатку-синтетика для диференциалов. Ну там на сервисе они сами с усами! Вроде никто не жаловался, по праворулькам работают в Москве на Лесной улице, грамотные плановые ребята.

Все-таки масло для LSD, это масло для дифференциалов повышенного трения, а вяскостная муфта, используемая в раздатки Noah, не имеет к нему никакого отношения. Когда на СТО я задовал вопрос почему они льют это масло, они ссылались на каталог Castrol, но там нет Noah, и похожих машин. Поэтому на СТО льют на авось, не зная устройства Noah. Меняя масло в машинах из Японии, я могу сказать, что по запаху и консистенции это обычная трансмиссионка, а не масло для LSD.

Позвольте еще раз о маслах?
2-е недели назад пересел на NOAH с классики. Ощущения - без комментариев, в смысле нет слов. Но это лирика.
Взялся за изучение конструкции и расходников. Понял следующее:
У машины есть (кроме всего прочего): раздатка, передний мост, задний мост.
В раздатку и передний мост надо лить синтетику 75W90 GL5.
Задний мост - с самоблокирующимся дифференциалом, поэтому в него надо лить масло 85W90 с маркировкой LS (Liqui Moly) или в инсттрукции должно быть написано "для LSD" (Castrol). В любом случае, это должно быть масло для самоблокирующихся дифференциалов.
Это правильно? Прокомментируйте, pls.

Town Ace NOAH 1997г., SR50G-GRSEK, 3SFE, 4WD - погиб
Lite Ace NOAH 1999 SR50G-HRSQK, 3S-FE, 4WD - реинкарнация

А с чего вы взяли, что у вас в заднем мосту дифференциал повышенного трения? Масло для него имеет иной запах. Или вывисите заднюю ось и покрутите колеса. Если они крутятся в разные стороны, то у вас обычный дифференциад. Иногда еще на редуктаре заднего моста может быть указание о дифференциале повышенного трения.

Это вы загнули слегка
Цитата:
CASTROL HYPOY LS 90

Допуски и спецификации:
SAE 90
API GL-5

Применение:
Castrol HYPOY LS 90 разработано специально для высоконагруженных червячных и гипоидных передач и дифференциалов повышенного трения (LSD), где предписано масло API GL-5 LSD

Town Ace NOAH 1997г., SR50G-GRSEK, 3SFE, 4WD - погиб
Lite Ace NOAH 1999 SR50G-HRSQK, 3S-FE, 4WD - реинкарнация

Я не встречал NOAH с самоблокирующимся дифференциалом, хотя имел дело с 5 машинами разной комплектации. У всех были обычные дифференциалы. Поэтому лили синтетику 75W90 GL5. Она больше подходит для нашего климата, да и допуски у нее высокие. А то, что мы сливали с машин, пришедших с японии, было вообще более дешовой трансмиссионкой. А вообше на Тойотах, у которых был задний дифференциал повышенного трения, прямо на заднем мосту была табличка "LSD".

Nuclear, *Масло для дифференциала

Периодичность замены
Нормальные условия
Не меняется

Суровые условия
Каждые 60000км

Автомобили с LSD
Каждые 100000км

Рекомендуемое масло
С задним приводом
Автомобиль со стандартным

дифференциалом
Long Life Highvoid Gear Oil SAE90(GL-5)

Автомобиль с LSD
Slipless Gear Oil SAE140(GL-5) или SAE90(GL-6)

С передним приводом (4WD)
Long Life Highvoid Gear Oil SAE90(GL-5)

Японцы считают наши условия эксплуатации суровыми

Спасибо понятно, короче я так понял нужно лить масло с маркировкой GL5 и плотностью 75w90, т.к у меня 4вд? А сколько туда зиливать то надо, как в жигулях по заливное отверстие, пока не потечет? 8)

Хлопцы , опасайтесь подделок. При замене заднего подшипника ступицы. Сменил и масло Мобил 75/90 буквы не помню, но написано что для самоблокирующихся дифференциалов. Через 2 тыс км загудел мост. Слили масло, тав выработка такая, что масло с почти бело-желтого стало черным.
Залили некое финское по 220 литр (1.5 литр входит) Проблемы исчезли. Воттакой Мобил блин. ПО 500 руб бал. Так что не все хорошо, что дорого.

Nuclear, в книжке написано - 85W90, объем 1.6 л.
Сам себе такое залил "от балды": в дороге обнаружил, что подкапывает. Книги под рукой не было, поэтому взял на заправке дешевую ("чтоб доехать") минералку от Лукойла 85W90 GL-5.
Старая грязная жижа была уже на 3 см ниже контрольной пробки - слил около 1 л. После залития свежего масла проехал 500 км - ушло на 1 см. Долил. Проехал еще 400 км. Уже не капает, и уровень в идеале.
Вот на днях должны сальник доставить, а я теперь в сомнениях. Менять или не менять? .


Всем здравствуйте ! Наконец то нашлось время написать отчёт о замене масел. По ошибке ранее залил в задний редуктор масло 75 w 90 которое не предназначено для него. Исправляем эту ситуацию)).




В задний редуктор вошло 2.4л. Затем приступаем к замене масла в переднем редукторе.













Устанавливаем защиту обратно. Ну и завершаем работу аналогичной заменой масла в раздатке.




Теперь можно ездить со спокойной душой и не переживать, потому что все масла поменяны))).
Всем Мира !

Toyota Hilux Surf 1996, engine Diesel 3.0 liter., 140 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 22


там на фото как бы след от наклейки или показалось




Да просто похоже наверное, а так я перепроверял его он обычный.


Задний мост LSD ?или простой.




В передний мост тоже 2.4л?




Спасибо огромное за ссылочку.очень помогло.




главное всё по допускам лить




ни чего бы не произошло, основной параметр данного масла, тоесть вязкость это как раз и есть w90, он одинаковый что у 75 что у 85, только вот прикол в том что 75 есть хорошие синтетические масла которые не будут густеть в морозы и машинка будет сразу ехать приятно, а вот 85 уже будет ощутимо держать. а когда разогреются одна будет вязкость,



Ну возможно ничего бы и не произошло, но думаю на заводе мануалы не дураки составляют))). Поэтому лучше пусть всё будет по мануалу.


Не дураки составляли, но когда он писался масла были другие, синтетики опять же не было в 90х, да и мануала по факту для Европы нет, только для Японии, а они любители минеральных масел и климат у них совершенно другой. Ну да ладно как говориться на вкус и цвет.


Самостоятельный полет.

Масла на ТО 40.

Скоро делать мне ТО 40.Делать буду сам.Масло надо менять в мостах,коробке и раздатке + замена тормозухи.Если есть у кого опыт,то какое масло взять и сколько литров для каждого агрегата?И какую взять тормозуху и сколько литров?Может у кого распечатка официалов есть с ТО 40?


Ушел за трактором

Офигенный опыт с мостовым кастролом 75W140 SAF-X ( не XJ ). Он GL 5/6, противозадирных присадок два мешка, на магнитной сливной пробке за 50 тыков обычной металлической пасты износа практически не появляется.


Лифтанутый

Скоро делать мне ТО 40.Делать буду сам.Масло надо менять в мостах,коробке и раздатке + замена тормозухи.Если есть у кого опыт,то какое масло взять и сколько литров для каждого агрегата?И какую взять тормозуху и сколько литров?Может у кого распечатка официалов есть с ТО 40?

По тормозухе не скажу. Я склоняюсь к замене тормозной у ОД.
По маслу такие соображения.
Бери синтетику какого-нибудь нормального бренда, типа 75W90, ну или выше, как logi2121 советует.
В мосты и раздатку GL5, в КПП я бы GL4 залил.
Если не ошибаюсь, у тебя LSD, тогда в задний мост обязательно масло для LSD.
Объемы есть в мануале, но там по минимуму, надо с небольшим запасом брать.

Hilux Комфорт'11(рестайл), зима HKPL LT 31/10.5/R15, лето Bridgestone AT697 31/10.5/R15, чехлы КОЕР, крышка Triffid, фаркоп LeaderPlus, багажник на крыше оригинал.
Каждый день окружающие доказывают мне, что жизнь без мозга реальна.

Читайте также: